История №1458588
Дорога - дерьмо, гранитные булыжники - через три года тут едросы трассу откроют, а тогда - жуткий гравий. Еду километров 40 в час, туман кончился. Анализирую свои ощущения после такой длительной поездки и произошедшие события. Организм видимо привык к отсутствию сна, глаза не слипаются уже давно, тело ватное, но колесо, измочаленное каменюками, поменял легко, предварительно разгрузив багажник, достав запаску, поставил ее, обратно загрузил багажник - полчаса физкультуры в три ночи - что еще надо усталому организму чтоб встряхнуться. До Плесецка осталось 70 км, потом еще 30 до деревни - и спать\отдыхать. Состояние - усталое, но отличное, тело чуть-чуть вибрирует мелкой дрожью, глаза не болят, в голове легкий шум, но это понятно. Реакция на пустынную дорогу - по ощущениям нормальная, да и скорость по грунтовке 40-50 км\ч. Чудесно. Вот, думаю, лошары какие люди - за рулем засыпают! Как так можно - за рулем заснуть? Хочется спать и не можешь рулить - съедь на обочинку, поспи. А я вот спать не хочу - молодец, 2600 км с двумя короткими остановками на подремать - и хоть бы что. Даже не хочется глаза прикрыть, на сиденье откинуться не хочется. Нормально все. Хотелось бы спать до невозможности - что я, идиот, женой да ребенком рисковать? Не можешь ехать – ложись, поспи полчасика. А я то могу ехать. И нормально еду, в сон совсем не клонит и глаз - алмаз, как у орла. Еду. Смотрю на дорогу - внимательно смотрю. Понимаю, что надо быть осторожным - все же столько без отдыха проехать. Не гоню. Даже крадусь. И камни, которые мне всю покрышку изгрызли, за мной с дороги смотрят – наблюдают. Некоторые из них, вероятно особо любопытные, хотят на меня поближе посмотреть - от земли поднимаются и летят рядом с машиной, осторожно в окно заглядывают. Забавно так - камни - как в невесомости летят, за мной. Ну да хрен вы меня догоните, дай как еще газку поддам. Нет, ссуки... Собрались камни в стаю, обогнали и летят метрах в десяти от меня. Жужжат. Ну, думаю, это жж-жж неспроста... И точно - поднимаются эти камни в воздух и собираются в фен. Ну да, обычный фен, только метров пять размером. Я насторожился. А потом этот фен из камней как бросится на меня! Вот тут-то я и проснулся... Мотор все также урчит, машинка все также едет, скорость 40, камни, как и положено камням, лежат на дороге. Уфффффффффф... Остановился. Вышел из машины. Состояние - все тоже - физически - нормальное, что бы это ни значило. Поприседал. Пошлепал себя по щекам - физиологические реакции в норме. Присел на капот. Сижу, оцениваю взаимоотношения с реальным миром. Задница чует холод металла и вибрацию движка, ухи слышат зашумевший вентилятор, глаза видят деревья по обочинам, которые со скоростью метр в секунду растут вверх и где-то высоко смыкаются кронами, создавая причудливую арку. Стоп. Растут? Не может быть. Это сон. Опять просыпаюсь - все также сижу на капоте, только деревья стоят как обычно. Разбудил жену - она уже выспалась, правда рулить не умеет, рассказал про состояние. На вопросы отвечаю верно, глаза в кучу не сбегаются, до носа дотрагиваюсь легко, по прямой линии хоть с открытыми, хоть с закрытыми глазами. Нормальные реакции - даже по носу щелкнуть не может - легко ставлю блок - есть реакция. Тихонько поехали дальше, давай, говорю, разговаривать, хоть о чем - ну 30 же км осталось, уже Плесецк проехали. Нельзя мне тут засыпать.
Едем, разговариваем, все нормально. Она вопрос - я ответ. Я вопрос- она ответ. Пока она отвечает - выезжаем на солнечный пляж Белого моря, по которому я не раз гонял за последние 20 лет. Щелк - моя очередь говорить и мы опять где-то под Плесецком. Остановились. Опять пытаюсь анализировать ощущения. Физически - все в норме, ну если и не в норме, то в пределах допустимого - двадцать приседаний - да без проблем, даже без одышки. Но стоит на три-четыре секунды замереть - все, розовые слоны трогают хоботами покрышки и смешно хрюкают. При этом, мне даже удается регулировать границы сна - вот тут на капоте - реальность, и трещинка знакомая, а там - уже не... там слоны розовые. Думаем, что делать, а пока балуюсь переходами из сна в реальность и обратно. Даже вспомнив матрицу, удалось посмотреть, как это рука металлом покрывается и на два метра удлиняется. При этом, со стороны - вполне адекватное поведение - не падаю, глаза не в кучу и даже открыты. А ехать то всего 20 км осталось, ночью, да по пустой дороге. Короче, нашли решение – если музыка не помогает, разговор тоже - пока слушаю ответ - успевают появиться розовые слоны. Выход - петь самому. Вернее, стихи Высоцкого декламировать, коих я с детства знаю очень много. Так и приехали – всего-то два стиха и успел прочитать - про далекое созвездие Тау Кита и Канатчикову дачу. Правда, утверждать, что пока ехал, скоты, которые успели нажраться, то появлялись на капоте, то растворялись - не буду. Приехав, проспал ровно сутки. И теперь точно знаю, что если у вас слипаются глаза, хочется кофе и размяться - это не страшно. В конце концов, очень многим людям приходится, несмотря на многодневный недосып, ехать на работу. В том числе - и в качестве водителя. В том числе - и с пассажирами. И тут нет ничего ужасного - нормально доезжают. Если вы отказываетесь от поездки, на которую рассчитывают другие люди, только по той причине, что вы несколько дней нормально не спали, у вас слипаются глаза, и т.д., то вы - махровый эгоист. Мало у кого сейчас идеальный сон. И что из за этого, автомобилем не пользоваться? А люди рассчитывали на вас, если точнее - на поездку с вами в качестве водителя. Нельзя из за собственного недосыпа рушить планы других людей. Не будьте сволочью.
Только два слова из двух слогов в адрес автора: одно с гласными "е" и "и", второе - с "у" и "а".
У финнов разделительная полоса, что сплошная, что с разрывами, на трассе выпуклая и ребристая. При наезде издает хороший рык. Очень полезно. Сонливость за рулем это недопустимо как алкоголь.
Michael Ashnin ★★★• 20.05.24 19:48
Долбоёбам закон не писан…
От сонливости за рулём погибают больше чем от алкоголя.
Малейший намёк на сонливость — съезжайте с дороги и спите.
Да какой-то чмошник из постоянников скопировал пост с Пикабу и заменил концовку, чтобы поржать над комментаторами)) есть тут такие самоудовлетворители
Хочешь спать. Хоть на 15 минут встань и поспи. Все равно скорость в таком состоянии падает.
Сам не автомобилист, но встречал раз такого товарища, ехавшего откуда-то из Воркуты во Владимир сутки. Он просил дорогу по городу показать. Когда оказалось, что ему нужно не "едем прямо...", а "едем по средней полосе, по левой не едем, там поворот налево... сейчас останавливаемся..." - остановил и отказался ехать с ним дальше.
Дело спас (быть может) другой водитель, остановившийся рядом, который сказал ему: "А езжайте за мной."
Моя жена уже через час-два настаивает, чтобы мы поменялись. Мне обычно не надо, но я соглашаюсь. Во-первых, я-то могу вести и сильно дольше, но ей трудно, а она настаивает на равенстве, а во-вторых, не спорить же с женщиной.
Я надеюсь это сарказм. Если нет, то автора с таким мышлением надо лишать прав.
Соломон Маркович ★• 20.05.24 14:51
Просто повезло хотя по всем исходным данным поездка должна была закончится в кювете! Лучше хотя бы часик покемарить и сон как рукой снимает. Я люблю ночью ездить но высыпаюсь днем.
Ну нахуй.
Ездил я с таким экстремалом пару лет назад.
хуй переубедишь. Ладно, похуй, поехали.
40км по трассе, мы на колёсном сарае (какой-то форд вроде бы девятиместный, но могу спиздеть, не помню точно). Никто не спал больше полутора суток. Ни я, ни подруга, ни водитель.
Сидим болтаем, вдруг вижу - водила отвечает, но вяло и мы уже в сторону встречки едем, а там в полукилометре фура двусоставная.
АЛЕКС БЛЯ! ВПРАВО! НАМ РАНО В ВАЛЬГАЛЛУ, НАМ НА ПОЛИГОН!
Каким-то чудом доехали. Водилу там и срубило, как запарковались. Как выпал с двери в палатку сразу, так и вырубился.
Ну его нахуй такие приключения. В следующий раз стяжками к батарее примотаю на полдня, пусть спит.
Там, внизу, уже про т.н. секундный сон написали. Именно он стал причиной 99% аварий от переутомления. И именно из-за него появились строгие правила учёта сна/бодрствования для водителей грузовиков.
mathematicus ★• 20.05.24 14:19
Через 72 часа вигилии, если не случилось инсульта, мозг выходит на удивительный режим работы. Игнат Лойола увидел Исуса и обсудил с ним свою идею массового образования. Кристобаль Колон проложил на карте западный курс в Индию. А я осознал, что такое электрон и как он проникает за препятствия.
Вот только не надо в этом состоянии вести машину и управлять насосными и электростанциями.
ystervark➦mathematicus• 20.05.24 15:47
рассказали бы про электрон, что ли, а то я вот, сколько ни пытаюсь, так и не осознал.
atanewtion➦avstaliia• 20.05.24 17:24
И не только он один. Ведь супружница прекрасно видела состояние своего мужа, но всячески способствовала продолжению поездки. Воистину говорят: два дебила - это сила. Надеюсь, их дети унаследовали мозги не от родителей, а от каких-нибудь более давних предков, у которых с головой было все в порядке.
avstaliia➦atanewtion• 20.05.24 17:47
а вот тут уже можно улыбаться. часто езжу и видела как фуры плавно съезжают в кювет. и каждый раз удивляюсь - как они аккуратно это делают. а вот спящие легковушки обычно на встречку. и хорошо если под фуру. если в легковушку - по 80% убивают людей во встречной машине. и это мой стаж всего 15 лет.
atanewtion➦avstaliia• 20.05.24 18:42
Грузовики по правилам едут в правом ряду. Если водитель заснет, то машина начнет равновероятно плавно менять свое направление вправо или влево. Однако, если влево, то водитель скорее всего успеет проснуться, так как такой сон обычно длится 3-4 секунды. В этом случае он, увидев недочет, снова восстановит движение, стараясь перестроиться в правую полосу. А вот при сворачивании направо из правой полосы ему обычно такого таймаута не хватает. Поэтому он скорее всего проснётся уже в процессе съезда в кювет.
А вот легковухи обычно движутся в левых полосах. Поэтому тут все происходит наоборот с вероятностью в 50% выезда на встречку.
Не хочу Вас обидеть своим мнением, но вы пишите полный бред! Я 34 года за рулем. Приходилось ездить и на большие расстояния и очень длительные поездки по времени... и вот , что хочу сказать, человек за рулем может заснуть совершенно внезапно. Это, как щелчек в голове. Этот "сон " может длиться две, три, четыре секунды. На скорости 100 км/час сами понимаете. что может случится. Мне приходилось и песни орать, и стихи декламировать... Это все ерунда. Мозг отключается в долю секунды. Вы сам не поймете, что произошло. Как-то по дороге из Крыма ехал... все в порядке. Спасть хотелось, но решил проехать еще километров 70 и поспать в машине в знакомом месте. Вдруг слышу- громкий сигнал КамАЗа... а я уже почти в кювете... с тех пор- закон! Чувствую санливость- остановился и поспал по потребности. Как-то так! А Вам- удачных дорог!
Митрич_77➦Литам• 20.05.24 14:28
Согласен, сам засыпал за рулём, включился от тряски на обочине, благо скорость небольшая и рефлексы норм. Момент отключки вообще не отсёк... Но ещё может по разному мозг при гиперусталости работать. У меня был случай, отключались участки периферийного зрения, начинали "тени по углам метаться".
Там еще хуже - ты едешь и тебе снится, что ты ведешь машину.
Я тоже сдуру так один раз поехал после тяжелого дня, чуть не угробился -
тормозные следы на асфальте померещились человеком. Причем кофе или энергетики не помогают,
потом еще хуже. Достаточно просто поспать хотя бы час.
ElenaEPetrova ★• 20.05.24 13:08
Возможно, начальник одного водителя междугородней маршрутки так и рассуждал:"Нельзя из за собственного недосыпа рушить планы других людей". Поэтому водителя, только что приехавшего с одного рейса и не спавшего сутки, отправил в новый рейс (тоже межгород, в ночь - заменять заболевшего коллегу). В общем, у невыспавшегося водилы где-то под утро, видимо, в глазах зарябило - и он не справился с управлением и слетел с моста. Все насмерть. Зато водитель не сволочь, царствие ему небесное...