Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №1456624

В данном случае, пятна – это не следы неаккуратности, а городские элементы на плане Санкт Петербурга.

Первое пятно – площадь Восстания.
Московский вокзал – ворота Петербурга. Через него за год проходит в город более15 млн. пассажиров (через аэропорт «Пулково» -- ок .10 млн). Восхитившись шикарным бюстом Петра (установлен в 1993 году в центральном зале вокзала, ск. А.С. Чаркин, В.В. Оленев) и умилившись скульптурной группой «Туристы» (уст. В 2022 году, ск. А. Акобян), взволнованный турист выходит с вокзала на площадь Восстания, предвкушая встречу с ещё более значимыми произведениями искусства. Петербург же! Воронихин, Росси, Растрелли, Захаров, Монферан, … так и лезут в голову славные имена.

Выходит турист в город и видит картинку: на фоне заурядного пятиэтажного здания возвышается современный обелиск. Хорошая картинка, но такую картинку можно увидеть практически в любом областном городе, то есть для Петербурга данная картинка не является значимой или характерной. Могут заметить, мол в Москве, на площади трёх вокзалов вообще нет никаких скульптурных элементов и ничего, переносят как-то. Что сказать по этому поводу? Ну, во-первых, москвичи – это не ленинградцы. У них свой взгляд на шарм города. Во-вторых, они столько понаставили различных памятников (причем очень тяжёлых), что Комсомольская площадь может и пренебречь разными там монументами, мол , пусть сперва с Лубянкой разберутся. В-третьих, здания вокзалов настолько шедевральны, что они сами по себе являются великолепным украшением площади.

Короче, напрашивается решение: вид площади Восстания обязательно нужно менять. А как? В какую сторону? Коренной ленинградец и большой патриот своего города Алексей Барсуков считал, что обелиск, возвышающийся на привокзальной площади, следует перенести в другое, более подходящее для него пятно города, а на освободившееся место вернуть стоявший здесь раньше оригинальный памятник императору Александру Третьему, работы Паоло Трубецкого. Статуя царя была установлена на Знаменской площади и торжественно открыта в 1909 году. Творение Трубецкого, который стремился выразить в данной скульптуре «мощь русского народа» (монумент действительно больше напоминал былинного богатыря, чем просвещённого венценосца), было встречено и Николаем Вторым, и знатью, и часть. художественной общественностью не очень приветливо. В критике скульптуры опускались даже до хамства. Так поэт А. Ростиславлев выпендрился эпиграммой:

Третья дикая игрушка
Для российского холопа:
Был царь-колокол, царь-пушка,
А теперь ещё царь-жопа.

Чудаки, конечно. Не смогли оценить необычность творчества Трубецкого. В наши-то дни памятник Александру Третьему считается скульптурным шедевром. Монументу не повезло. В 1937 году он был демонтирован и отправлен в ссылку на задворки Русского музея, а в 1953 году его переместили во дворик перед входом в Мраморный дворец. Понятно, что стоять во дворике императору не гоже. В пореформенное время витали мысли о переносе статуи на площадь Восстания. Но вскоре затихли. Видать денег для такой масштабной работы у демократов не было. А в 2020 министр культуры Мединский предложил установить памятник либо на Конюшенной, либо на Троицкой площади, однако Законодательное собрание Петербурга отклонило это предложение. Наверное тоже денег не было. Однако Барсуков был твёрдо уверен, что император вернётся на своё зконное место.

Поскольку монумент несколько мелковат для такого пространств как площадь Восстания, то следует принять дополнительные меры по увеличению высоты постамента. Создать подиум, по углам которого установить, например, бронзовых гвардейцев с ружьями, взятыми «на караул». Красиво озеленить пространство возле монумента. Возможны и другие варианты увеличения объёмности памятника.

Второе пятно – Марсово поле
Ну хорошо, вернули Александра Третьего на его историческое место, а куда девать обелиск? На этот вопрос у Барсукова был готов точный ответ: «На Марсово поле. Вот куда». Вообще-то, правильный ответ. Обелиск несёт в себе геройское содержание , поэтому ему очень резонно быть на военной территории города, тем более, что ранее там уже располагался Румянцевский обелиск, установленный в честь побед над турками. В 1868 году обелиск был перенесён на Васильевский остров и установлен на плацу перед зданием 1-го кадетского корпуса, в котором воспитывался будущий генерал-фельдмаршал П.А. Румянцев-Задунайский.

Обелиск, стоящий перед Московским вокзалов не простой, а очень даже почётный. Это памятник «Городу-герою Ленинграду». Его воздвигли в 1985 году в честь присвоения Ленинграду Указом Президиума Верховного совета СССР от 1965 года звания «Город-герой» и награждения его медалью «Золотая звезда» . Монумент представляет собой вертикальный гранитный монолит общей высотой 36 метров, увенчанный «Золотой Звездой Героя». В нижней части обелиска установлены овальные горельефы, на которых изображены основные моменты обороны Ленинграда: «Блокада», «Тыл — фронту», «Атака», «Победа». Звание «Город-герой» город получил в Приказе Верховного Главнокомандующего от 1 мая 1945 года.

Следует отметить, что с термином «Город-герой» власти заметно накарулесили. После учреждения в 1942 году медалей за оборону Ленинграда, Сталинграда, Севастополя и Одессы все эти города с подачи «Правды» стали в прессе называться городами-героями. Впервые на государственном уровне жтот термин бул использован в 1945 году, когда маршал И.В. Сталин издал приказ Верховного Главнокомандующего № 20, предписывающий произвести праздничный салют в Москве, в столицах союзных республик «…а также в Городах-героях Ленинграде, Сталинграде, Севастополе и Одессе».
+-176
Проголосовало за – 33, против – 209
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
17 комментариев, показывать
сначала новые

ББ09.05.24 11:40

А статую Марса (в память А.В. Суворову) с Марсового поля тогда куда запендюрить? Может быть в садик Сан-Галли на Лиговке?

+0
ответить

Фря 09.05.24 11:33

Дождусь ли я, когда восторженные авторы историй начнут копипастить в любимый раздел таблицы тов. Брадиса?
Похоже, недолго осталось.

+1
ответить

mathematicus 08.05.24 21:25

Это случайно не знаменитый конный памятник на двух опорах? Блестящее инженерное решение.

+-1
ответить

Билл Поуху08.05.24 20:25

Те, кто советует вернуть памятик на Знаменскую не учитывают, что сейчас это факту очень загруженный перекресток, где "игла" видна хорошо и издалека и вблизи смотреть на ней нечего, а царь будет теряться.Да и подхода к нему не будет. Вполне можно найти ему место, где смотреться будет лучше, на малой Садовой, или на любой из Конюшенных.

+2
ответить

Endryu08.05.24 20:12

Сумбур замешанных сюжетов, оттого и минусы, по отдельности и в завершенной форме пошли получиться нормальные истории.

+1
ответить

Endryu➦Endryu08.05.24 20:12

Намешаных, конечно

+0
ответить

Palustrus08.05.24 19:15

Царице Марии Федоровне памятник понравился. А она моего мужа знала и любила. Да и не зря с него Васнецов написал одного из своих "Богатырей".

+0
ответить

mathematicus ➦Palustrus08.05.24 20:47

"она моего мужа знала и любила"

No comments

+-1
ответить

последний геморой08.05.24 17:42

Могут заметить, мол в Москве, на площади трёх вокзалов вообще нет никаких скульптурных элементов и ничего, переносят как-то. Что сказать по этому поводу? Ну, во-первых, москвичи – это не ленинградцы. У них свой взгляд на шарм города.

Ладно врать-то. Супротив каждого из трех вокзалов установлены бюсты архитекторов: У Ленинградского бюст Тона, у Ярославского - Шехтеля, у Казанского - Щусева. Посредине Комсомольской площади памятник подвигу железнодорожников в годы Великой Отечественной войны и памятник первому министру путей сообщения - Мельникову. Между Казанским и путепроводом Щусева - памятник "Создателям российских железных дорог". На Ярославском у платформ дальнего следования "памятник Трансибу" или нулевой километр. Между Ярославским и жилым домом, где когда-то была булошная памятник Ленину.

А вот между Лениградским, Ярославским, наружным вестибюлем Комсомольской и бывшими кассами дальнего следования сидит на коне Георгий Победосец, поражающий копьем змея.

Этот змей, на мой взгляд, символизирует поезд Красная стрела, на котором в Москву приезжают "ленинградцы", нифига вокруг себя не замечающие.

+5
ответить

Жека 7708.05.24 16:58

Я не видел этот памятник. Однако думаю что справедливо если он займет свое историческое место. Почитав комментарии стало чуть проясняться почему заминусили. Хамить это всё для свободного человека и неважно на кого, главное показать свою блевотину.

+-1
ответить

Plato08.05.24 16:47

Что за дебильное стремление постоянно перетасовывать памятники, ну стоит там обелиск, посвящённый блокадникам и пусть стоит. Нет дегенератам обязательно нужно наплевать им в душу, снести его, не спрашивая мнения всякого быдла и поставить царя. Хотя в принципе логичнее поставить перед дворцом в Гатчине, он ведь оттуда правил, а Питер ему не нравился потому что там отца убили.

+4
ответить

Magneto08.05.24 15:43

Зачем вот это в основных?

+1
ответить

Driver08.05.24 15:15

Пиздешь. На площади 3х вокзалов есть памятник железнодорожникам.

+0
ответить

последний геморой➦Driver08.05.24 19:01

Не, ну Георгия Победоносца тоже можно назвать железнодорожником, Мельникова само собой, Щусева - туда-сюда, но Тона с Шехтелем? А Владимир Ильич? Если только в честь бронированного вагона.

+1
ответить

finnn 08.05.24 13:09

Памятнику Александру III был посвящён ещё один опус, но его автор неизвестен:
Стоит комод,
На комоде бегемот,
На бегемоте обормот,
На обормоте шапка,
На шапке крест,
Кто угадает,
Того под арест.

+6
ответить

leo3621 08.05.24 12:41

...а в 1953 году его переместили во дворик....

Если мне память не изменяет, в сквер Мраморного дворца памятник перевезли в конце восьмидесятых - а до этого там стоял броневичок "Враг капитала", с которого господин Ульянов якобы читал речь у Финляндского вокзала в семнадцатом году - по возвращении в Петроград из эмиграции.

Кто не видел памятника Александру Третьему - делюсь собственным впечатлением - если постоять вблизи и посмотреть вплотную - это настолько монументально, что сознание переворачивает - это СИМВОЛ МОЩИ И ВЕЛИЧИЯ РОССИИ.

Совершенно согласен - ему место на Знаменской- площади Восстания, перед Московским вокзалом. И пьедестал повыше, с внешним оформлением.

+2
ответить

НМ ★★➦leo362108.05.24 14:32

Если толстая жопа на прогибающемся под тяжестью этой жопы коняшке - это символ России, то, возможно, так оно и есть.
"Независимо от степени достоверности слов, приписываемых [скульптору Паоло] Трубецкому, — «не занимаюсь политикой. Я изобразил одно животное на другом», — монумент вызывает ощущение тупой давящей силы. А. Бенуа отмечал, что эта особенность памятника «обусловлена не просто удачей мастера, но глубоким проникновением художника в задачу».

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru