Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №1453924

Живу в Питере, прохожу как-то с коляской по двору, а там пьяные бомжи дерутся не на жизнь, а насмерть. Мне стало страшно, я остановилась, они тут же прекратили драку и вежливо меня пропустили, а затем продолжили с ещё большим неистовством.
Осмелев, я решила поинтересоваться, из-за чего всё-таки драка, и один из них пояснил:
— Видите ли, Георгий считает, что Екклесиаст и царь Соломон — одно и тоже лицо, только потому, что оба считали себя сынами Давида, других доказательств у него нет и мы с ним несогласны!
Люблю этот город!
+356
Теги: о жизни
Проголосовало за – 506, против – 150
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
41 комментарий, показывать
сначала новые

Ктототам23.04.24 16:06

А вы, Глеб Смит, таки женского пола?

+-1
ответить

Шаги23.04.24 00:37

Так Екклесиаст это Соломон, только уже старый

+0
ответить

ystervark22.04.24 14:09

Первая же строчка сообщает: "Слова Екклесиаста, сына Давидова, царя в Иерусалиме". Какие еще могут быть варианты? Разве может быть в Иерусалиме одновременно два царя?

+5
ответить

Solnyshko➦ystervark22.04.24 15:13

То есть, он все-таки Давидович, а не Маркович

+4
ответить

Kelder➦ystervark22.04.24 17:21

Интересно, как там в оригинале. Именно русская фраза допускает разные толкования - царь Иерусалима и царь в Иерусалиме это не совсем то же самое. Да и Давид не факт что тот же самый.

+1
ответить

ystervark➦Kelder22.04.24 19:42

По-моему, как русская-то и однозначна. Царь-то не Иерусалима, царь Израиля, а трон его в Иерусалиме. А главное, построение фразы ("сына Давидова") однозначно указывает, что слово "царь" тут относится именно к Екклезиасту, а не к самому Давиду, иначе было бы "сына Давида". Интересно, что английский вариант как раз допускает два толкования: "The words of the Preacher, the son of David, king in Jerusalem." (версия короле Якова). Вот еврейский вариант не понять, это надо специалистов звать.

+0
ответить

ystervark➦Kelder22.04.24 20:10

но вообще-то, там ведь дальше в тексте явно указывается, что он был царем (1:12), так что фраза-то, может, и неаккуратная, но смысл правильный.

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦ystervark22.04.24 23:02

Почему же одновременно? Они могли там править последовательно с интервалами в несколько недель или даже дней. Гаремы у царей были общеприняты в ту эпоху, так что после смерти очередного правителя уйма его сыновей принималась сражаться за власть. А тем, кому удавалось выжить от таких разборок, приходилось сматываться в отдаленные страны, прихватив ценности. Там у них была уйма свободного времени, потому что парни, воспитанные принцами, умеют только править, трахаться, сочинять песни любви и философствовать занимательно, а практические ремесла знают обычно плохо. Разумеется, изгнанник постоянно подчеркивал, что он тоже сын Давида, как и победивший Соломон. Скорее всего, сводный брат. А может и родной, но вряд ли - таких резали в первую очередь, как главных претендентов на престол.

С веками народу стало все равно, кто там именно сказал про суету сует или спел песнь песней. В Риме был год четырех императоров, входивших туда последовательно. В Иерусалиме таких замесов могло случиться хоть десяток. Библия НЕ утверждает, что в ней помянуты все без исключения цари. И тем более, что у каждого почившего царя оставался только один законный наследник, а все остальные сыновья безропотно это принимали. Гарем Соломона был на тысячу наложниц, Давидов вряд ли радикально меньше. После его смерти наверняка началась большая буча и массовое бегство сыновей.

+-1
ответить

Solnyshko➦ystervark23.04.24 18:44

Поскольку дело было в Санкт-Петербурге, думаю, и отсылка здесь к Петру Первому, который был коронован на царство одновременно со своим старшим единокровным братом Иваном.

+0
ответить

Solnyshko22.04.24 13:49

Да, питерцы - они такие. Даже особого повода не надо, чтобы они стали мочить в сортире

+0
ответить

Ost22.04.24 13:37

Вариант 27 бис, исправленный и переработанный.

+2
ответить

Соломон Маркович 22.04.24 13:23

Восхищаюсь и Питером и жителями у них даже юмор культурный.)

+1
ответить

Vital Vital➦Соломон Маркович22.04.24 14:23

Да, Питер особое место. В обычную музыкальную школу " на районе" может приехать Ростропович и два часа общаться с детьми. А в другую школу - нобелевский лауреат по физике. Люблю Питер за такие моменты:-)

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Vital Vital22.04.24 16:06

Лови завтра историю!)

+-2
ответить

Vital Vital➦Соломон Маркович22.04.24 16:55

Ага, посмотрю. Кто это минусанул реплику
про Ростроповича и Алфёрова? За них лично поручусь, что приходили.

+3
ответить

Соломон Маркович ➦Vital Vital22.04.24 16:59

Я верю!)😂

+0
ответить

Ленка пенка ➦Vital Vital22.04.24 18:09

Ну Алферов одну из этих школ, в общем, основал.

+3
ответить

Vital Vital➦Ленка пенка22.04.24 19:56

Про неё и речь:)

+3
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Vital Vital22.04.24 23:12

Этот лауреат даже со своей нобелевской премией поступил культурно - половину отдал жене, на вторую половину построил здание для одаренных детей в политехе. Так мне во всяком случае рассказывал профессор этого политеха, устроив экскурсию по кампусу.

+2
ответить

Vital Vital➦Некто Леша22.04.24 23:27

Да, до этого дети занимались в помещениях Политеха. Школа получилась очень красивая. В 90-е школа смотрелась как что-то нереальное.

+3
ответить

Daniil178 ➦Vital Vital23.04.24 02:47

Да, Вы правы! И Галина Павловна Вишневская тоже в музыкальные школы приезжала. В мою точно.

+1
ответить

Vital Vital➦Daniil17823.04.24 07:58

Да, она тоже приходила.

+0
ответить

Vital Vital➦Daniil17823.04.24 08:04

У нашей школы это случилось как-то спонтанно ( с нашей точки зрения, на самом деле директор как-то расстаралась).
Я был на работе, а среди мам быстро распространилась информация, что вот прямо сейчас приедет Ростропович. Родители с детьми набежали, кто успел, тот поучаствовал:)

+0
ответить

Жека 7722.04.24 13:21

У Маргаритки новый ник)))! Старый надоел?

+3
ответить

akibe22.04.24 13:13

чушь несусветная

+4
ответить

arxeo22.04.24 12:06

Всё же "одно и ТО ЖЕ" через пробел в данном случае. У бомжей бы спросили, они-то точно должны были знать.

+5
ответить

Alexander_A ➦arxeo22.04.24 12:08

Ну, автор написал, что это было одно.
И тоже было лицом.
Наверное.

+0
ответить

Father5622.04.24 11:36

Хороша история!
Главное, взята из жизни.
Ну и слог автора хорош: "...а затем продолжили с еще большим неистовством".
Во как!

+-2
ответить

Alexander_A 22.04.24 11:25

Странно.
То, что царь Соломон - автор Екклесиаста, кем-то оспаривается?
Ну, кроме указанных бомжей.

+3
ответить

Гарик О ➦Alexander_A22.04.24 14:04

кто-то из бомжей назвал Соломона автором Екклесиаста?
по тексту этого не видно.

+-1
ответить

Болтабай22.04.24 11:13

В Ленинграде-городе
У Пяти Углов
Получил по морде
Саня Соколов…
(В. Высоцкий)

Ща придет Соломон Маркович, судья по нанайской борьбе, и скажет, кто из царей победил.
Деньги на бухло- победителю!

+0
ответить

Dimas 22.04.24 07:49

за что любить город, который из интеллигента делает бомжа?

+9
ответить

Гарик О ➦Dimas22.04.24 08:48

вряд ли кто из них был интеллигентом

+0
ответить

trollkart➦Dimas22.04.24 09:42

может быть за то, что там интеллигентны все, включая и бомжей?

+1
ответить

Vital Vital➦Гарик О22.04.24 10:01

Вряд ли кто из них был бомжом. А образованным и талантливым человеком в прошлом вполне мог быть. Алкоголь может разрушить любую успешную жизнь.

+2
ответить

finnn ➦Гарик О22.04.24 11:19

Издавна известна аббревиатура БИЧ, - бывший интеллигентный человек.

+3
ответить

Борис Свердлов➦trollkart22.04.24 12:28

это в Питере-то, сегодняшнем, все интеллигенты???????????????? Интеллигенты там и в других местах вывелись давно. Последние из них были в виде седовласых бабушек в Эрмитаже.
Сегодняшние грамотно написать-то не могут...

+4
ответить

Соломон Маркович ➦Vital Vital22.04.24 13:22

Вот вот!)☝️

+1
ответить

Жека 77➦Борис Свердлов22.04.24 13:24

А зачем писать грамотно? Лёгкая недосказанность или двусмысленность приветствуются интеллигенцией.

+-2
ответить

Ленка пенка ➦Борис Свердлов22.04.24 18:12

"Непьющие студентки редки,
Они уж вымерли давно..."

Ну, не надо крайностей. Не все интеллигенты, но и не все вывелись. Некоторые могут и грамотно написать!

+4
ответить

Daniil178 ➦Борис Свердлов23.04.24 03:00

Грубый Вы, и не деликатный! Мы все тут!!! Е..ть тебя в с..ку!

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru