История №1452248
Как правило, это был лютый трэш. Самые отстойные картины шли у нас одна за другой. Думаю, таким образом кинопрокат спасал себе кассовый план. Зрителей-то строем приводили и строем же уводили.
Вот, к примеру, показывали однажды двухсерийную азербайджанскую эпопею "Бабек" про какого-то тамошнего Устима Кармалюка в глубоком средневековье.
Я единственный раз видел, как битком набитый зал зрителей ПОГОЛОВНО СПАЛ. На экране ходят по горам вереницы копьеносцев в кольчугах, а в зале - поникшие друг на дружку стриженые головы, как трава после ветра. Один ряд в одну сторону накренился, другой в другую. И так весь зал. И я один за этим наблюдаю.
Или болгарская сатирическая комедия "Тепло". О том, как в социалистическом доме паровое отопление проводили.
Такое можно было только принудительно смотреть.
Ну а теперь по делу.
Запомнилась еще одна кинокомедия, венгерская.
Цветная. То есть не особо антикварная.
Скорее всего, это была экранизация театральной пьесы. Ну вот как "Оскар" Луи де Фюнеса, "Ирония судьбы" или "Пять вечеров".
Их узнаешь сразу, поскольку все действие происходит в одном месте.
Вот так и там было.
Место действия - крестьянский дом.
В этом доме семья мадьяр держит свинью. Под полом. То есть подпольно в буквальном смысле.
Потому что в Венгерской Народной Республике (да-да, именно так она называлась!) в сталинскую эпоху держать ЧАСТНУЮ свинью было УГОЛОВНЫМ ПРЕСТУПЛЕНИЕМ.
Ну и вот эти нарушители социалистического правопорядка весь фильм дергаются от внезапных посещений то односельчан, то ментов и нелепо врут на вопросы, а что это у них хрюканье раздается или чего это в хате гамном воняе. Все это обставлено в стиле оперетты "Летучая мышь", когда муж врет жене про случай на охоте, а пришедший друзяка палится на каждом слове и так же нелепо выкручивается.
Прикольно все так. Комедия, фули.
Я раньше думал, это только у нас кино такое. А потом приобщился к мировому кинематографу и обнаружил тонны скучного нравоучительного шлака. Всем надо было что-то в армии и тюрячках показывать.
В подобных ситуациях я принудительно посмотрел фильмы "Вельд" и "Единожды солгав". Однако, оба оказались вполне себе впечатляющими.
Два фильма из советских времен запомнились, хотя названия ни того, ни другого уже не припомню.
1) Румынский фильм (у нас показывался году в 1979-м, плюс-минус пару лет). Главная героиня из провинциального румынского города хочет съездить в столицу, город Бухарест. Сделать это не просто, т.к. у нее нет на это РАЗРЕШЕНИЯ, и ее не то не сажают на поезд в Бухарест, не то в Бухаресте не дают выйти в город и отправляют с вокзала обратно. Короче, все "прелести социализма" налицо (подозреваю, как и в Москве, снабжение в Бухаресте было получше, чем в регионах, поэтому Чаушеску и ввел "погранконтроль" для простых румынских граждан на въезде в столицу ихней родины). В итоге, девушка из провинции решает, что счастье не в сытой столичной жизни, и становится знатным штукатуром в своем родном городе, кажется, орден получает за доблестное оштукатуривание, и ее везут в Бухарест, где орден ей вручает вроде как сам Чаушеску. Слезы счастья текут по ее лицу, но сразу после вручения ей ордена девушка уезжает обратно в свой город, ведь завтра рано утром ей опять на любимую работу.
Когда через несколько лет после просмотра этого фильма я узнал, что Чаушеску расстреляли - я вспомнил этот фильм и примерно понял, за что именно.
2) Году в 1982-м, когда мы были на картошке (общая обстановка была описана ранее в истории https://www.anekdot.ru/an/an0702/o070217;100.html#2), довелось нам в сельском клубе посмотреть некий фильм, не то уругвайский, не то парагвайский, не то вообще аргентинский (точно не чилийский, т.к. там был Пиночет, и не бразильский, т.к. язык был точно испанский). Все два часа фильма двое тамошних бедных крестьян, муж и жена, едут на ослике по тамошним безлюдным горам. То есть муж куда-то едет по своим делам, а жене куда деваться без мужа и без ослика? Ей остается только ехать с ним. Периодически муж идет, а жена едет, потом они меняются. И так все два часа фильма. Не помню, зачем им это все было надо, и чем это все закончилось. Кажется, они приехали в соседнюю деревню, чтобы купить зерна, но могу ошибаться - все-таки 40 лет прошло.
Запомнилось, что когда муж предлагал жене либо сесть на ослика, либо слезть с него (в фильме такие "смены караула" были показаны раз 20), жена отвечала одной и той же фразой (в русском переводе): "Ты сказал, хозяин" - ну, типа, "ОК".
Наша бригада студентов потом недели две на все предложения сделать что-либо отвечала исключительно этой фразой: "Ты сказал, хозяин".
Алексей 18 ★➦НМ• 12.04.24 16:49
едут на ослике по тамошним безлюдным горам
Видел один такой в детстве. Только в нем толстый армянин или грузин ехал на ослике. Не досмотрел.
Я тоже вспомнил как смотрел где-то югославский фильм (возможно, в совхозе на уборке картошки) про то, как чувак, вышедший на свободу после долгой отсидки, пытается адаптироваться к гражданской жизни. Народ в зале тоже весь спал, но один эпизод очень оживил зал. Герой знакомится с девушкой, которая, как выяснилось, работает на обувной фабрике. Он спрашивает её: «А какая обувь сейчас в моде? Ну там, остроносая, тупоносая или ещё какая?» И девушка ему отвечает: «Мы не знаем, что модно, наша фабрика на СССР работает». Такого веселья в зале ни на одной комедии не было! Югославская обувь у нас тогда была верхом крутизны...
И я один за этим наблюдаю.
"Враг никогда не дремлет !" (майор Пронин)
Ты ещё современных киношедевров не видел.
Смотрел пиндосовский боевик, вернее как смотрел, скачал и прощёлкал до конца, чтобы выяснить, стоит ли смотреть.
В начале фильма мужика засовывают в ящик и куда-то вроде бы везут.
Весь фильм.
В конце фильма его вытаскивают из ящика и не отходя далеко пристрелили.
Batis ★★➦Batis• 12.04.24 12:40
И да, куда везут не понятно, потому что весь фильм показывают только мужика внутри ящика
Пиндохол➦Batis• 13.04.24 03:51
Я так посмотрел "Холоп" на каком-то сайте. Весь фильм какой-то мужик куда-то топает )))
Хм...
Вроде бы, видал я что-то - ну, очень-очень похожее... Тоже - свинья, в доме, тайно! Потому что нельзя!!!
Только вот фильм был ...британским, про послевоенное время. И обладатель свиньи оказался запредельно необходим местной городской элите - ибо в город с визитом явился кто-то из правящего дома, и встречать/кормить следовало, в обязательном порядке, чем-то беконосодержащим...
В результате тайный свиновладелец сделал-таки карьеру и был-таки приглашён на торжественный обед/ужин; хотя место ему (с супругой) и досталось у самого-самого сортира.
"...Все это обставлено в стиле оперетты "Летучая мышь", когда муж врет жене про случай на охоте, ..."
С театральной жизнью автора более-менее ясно ...
finnn ★➦Dmitry_V_ZH• 12.04.24 13:31
Ну да, что делать, в нашей стране "Летучую мышь" в основном знают по фильму с братьями Соломиными. Так экранизация лучше оригинала! :)