История №1447846
И да, действительно, прожектор при ярком положении горел слишком ярко, но при тусклом всё же недостаточно, чтобы нормально видеть. Поэтому Михалыч постоянно переключал его то на тусклый, то на яркий по мере необходимости.
Впереди нейтральная вставка, Михалыч переключает прожектор на тусклый, выключает высоковольтные выключатели, и тут наш прожектор вспыхивает, как фотовспышка, и перегорает. Всё, за лобовыми стёклами тьма.
В данной ситуации возникает дилемма:
- следовать дальше без прожектора, меняя лампу на ходу. Не выбиваешь поезд из графика, но берёшь на себя ответственность за следование без прожектора;
- остановить поезд и поменять прожектор. Выбиваешь поезд из графика и получаешь кучу геморроя, но зато на себя не берёшь следование без прожектора.
Михалыч, как и 99% машинистов в таком случае, выбрал первый вариант.
"Залазь менять".
Открываю люк прожектора, переворачиваю отражатель и вижу неутешительную картину: колбы нет, торчит только цоколь. Беру пассатижи, пытаюсь выкрутить цоколь. Он, конечно, приварился. Я его драл, как стоматолог проблемный зуб, наверно, минут двадцать под ободряющие фразы Михалыча. Стоя одной ногой на пульте, второй - на третьем месте, удерживая равновесие при качке поезда, пытаясь не пораниться о разбитое стекло и не вымазаться о стенки внутри чердака прожектора.
Наконец выдрав цоколь, я поставил новую лампу, перевернул отражатель. Михалыч включил прожектор.
"Фокусировать нужно".
Опять залажу наверх, Михалыч диктует, куда двигать лампу. Левее, правее, дальше, ближе. Ещё минут десять настроек.
В конце концов с мокрой спиной сажусь на своё место. Дело сделано.
Уже потом, через несколько перегоревших прожекторов я научился выдирать лампы за две минуты. Михалыч не успевал сигарету докуривать, а я уже поменял лампу и даже сам её сфокусировал. Но это было потом. А та первая лампа, конечно, запомнилась.
Комментарий:
Вот так на Забайкальский ж.д. Лет 5 назад Бригаду монтеров пути 4 или 5 человек с бригадиром насмерть поубивало таким локомотивом без работающего прожектора, если бы так и здесь случилось, кто бы на себя ответственность взял?
А я вот думаю: чем сложно поставить два прожектора? Чтобы можно было спокойно отключить/поменять один на ходу?
Всего 3 дня отсутствовал.
Как на машине времени перелетел.
Другой юмор, другие истории.
Вникаю заново.
последний геморой• 13.03.24 19:21
А вот Андрей Платонович Платонов в "В прекрасном и яростном мире" писал следующее:
- Крутить его ты не будешь! - подтвердил я.
- Если покрутишь, я тебе дам в руки кусок угля и больше сроду не возьму на паровоз.
(это, правда, про реверс, но к прожекторам тоже относится)
у Синеглазки хлебушек отнять норовишь
Смотри, Леонид этого не потерпит
Был случай, когда останавливались пассажирский состав, потому что звенела сигнализация о горячей буксе .
Вся остановка, контроль и запрыгивание всех назад в вагон, заняло минимум минут 10, а то и 20,
ну составили акт и всё. Поехали дальше.
А тут состав без опознавательных огней хреначит по рельсам со скоростью 80-90 км/ч?
Фары у локомотива не так уж видны тем, кто будет бежать сбоку. А 3-5 секунд для бегущего через пути - это 100-150 м несущегося состава.
Виноват то, кто сделал не по инструкции. Вот с этим-то как раз очень просто
Я хрен его знает, немного знаком с положением дел в РЖД и в СЛД, допускаю такую ситуацию. Но в ахуе от такого. Никто не хочет рисковать отписываться но чужой жизнью легко.
Херня, вот когда я служил стрелком-радистом на истребителе и у нас перегорела лампочка в прожекторе. Летим во тьме и неизвестно куда, первый пилот отдает приказ заменить лампочку. Я лезу в иллюминатор пристегнувшись фалой, цоколь лампочки в зубах. Тут шквальным порывом ветра вырывает мой зубной протез вместе с лампочкой Ильича-Эдисона. А летим по ходу уже над Норвегией. И нас берут на абордаж.
Старый как дерьмо мамонта➦edvins• 13.03.24 13:48
Вы будете смеяться, но стрелки-радисты на двухместных истребителях встречались. Классика это Bf 110, но был и наш ДИ-6 и английский Defiant. А у английского же Fulmar радисту пулемёт вообще не дали, как и ещё на паре двухместных истребителей. Так что вы пошутили, а жизнь ещё смешнее оказалась.
P.S. На тяжёлых самолётах с толстым профилем крыла бортмеханик мог внутри крыла добраться до моторов, а посадочная фара у него как раз где-то на полпути.
А зачем, собственно? :-)
Выключил прожектор - и вперед.
"Кто не спрятался - я не виноват" (С)
Как-то сразу вспомнилось про штрафы за вождение автомобиля с неработающими фарами...
Что сказать - хорошо хоть, что помощнику машиниста колесную пару не надо было менять на полном ходу поезда. Повезло.
А ремонтников не предупреждали, что во время ремонта локомотив пройдет?
Предупреждают. А до ремонта они у диспетчера по громкой запрашивают разрешение.