Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №1445478

О технических специалистах.

У нас недостаток технических специалистов хорошей квалификации (то есть с опытом и талантом), готовых работать за гроши.

То есть готовых работать за гроши — но имеющих квалификацию нижу плинтуса, навалом. Они никому не нужны и задаром.

И специалистов хорошей квалификации тоже всё еще есть некоторое количество. Но они at mass хотят хороших денег — и потому тоже как бы нафиг не нужны в большинстве мест.

Всем нужны «космонавты за три копейки». А их нет.

Дело в том, что после развала СССР такие «космонавты за три копейки» были, и в количестве, которое обеспечивало не только закрытие позиций, но и даже избыток. «Эффективные манагеры» к этой ситуации привыкли — а теперь ситуация поменялась, старики ушли на пенсию, а люди среднего возраста не видят смысла «запускать ракеты» за три копейки для манагеров, трахающих валютных шлюх в куршавеле.

Фактически произошел инженерный саботаж — грамотные люди ушли с работы, требовавшей их высокой квалификации, и занялись всякой ширпотребской хренотой, дающей денег даже поболее, чем им платили на тех прежних местах, но требующей гораздо меньшего напряжения мозгов.

Уровень озлобления инженерных кадров высшей квалификации по отношению к работодателям достиг просто какого-то эпического накала. Вопрос уже не в том, сколько такому человеку надо для безбедной жизни — неа, он хочет таких денег, которые бы показали УВАЖЕНИЕ к его уровню. То есть таких сумм, которые бы заставили манагеров скрежетать зубами от жадности.

Принцип простой: не хотите платить столько? Ну и делайте нанорулезы сами, а я и халтурами перебьюсь — зато буду знать, что на вас хрен положил, и ваше предприятие пусть скатится в жопу и сдохнет, и вы будете банкротами, и работяги ваши на улицу вылетят, и когда-нибудь они вас подвесят за закрытый завод на фонарь, и Бентли ваш сожгут, и семейку вашу поимеют.

Вот так это и движется — бизнесмены-манагеры всё еще надеются, что «кадры» оголодают и прибегут на жабскую зарплату, а «кадры» как ушли массово в 2008 году, так и заимаются хренотой, теряют квалификацию, но никуда не прибегают. Это прекрасно видно по динамике вакансий и резюме на квалифицированные позиции и по зарплатным уровням, выставляемым на вакансии и вписываемым в резюме.

Либеральная часть правительства — всё еще думает, что проблему можно решить при помощи ВУЗов. У них в голове не укладывается, что выпускники ВУЗов не могут закрыть высокие позиции — их уже некому учить на производстве, и никто их не будет учить — специалист не хочет их учить, чтобы не создавать себе конкурента, а «эффективный манагер» не желает годами платить зарплату бесполезному полуфабрикату в ожидании, пока тот поднимет квалификацию и получит опыт. Да и нафиг ему специалист через годы — ему надо здесь и сию минуту, а через пару лет уже, может, и предприятия не будет, и он сам будет в другом месте.

©Axel.Razenklein
+1280
Проголосовало за – 1409, против – 129
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
196 комментариев, показывать
сначала новые

i o ★★02.04.24 02:52

Обожаю выражение «эффективные манагеры», так и вижу эти тупые самодовольные рожи, исполненные чувством своего величия и незаменимости.
Надеюсь, мой анекдот о таком «манагере» вам понравится
https://www.anekdot.ru/id/851514/

+1
ответить

mkostya01.03.24 14:44

Это решается очень просто. Не хочешь работать за копейки- да ты предатель! Изменник Родины. И уголовочку. Устроить несколько показательных судов. С приговором в 25 лет. И все. Остальные сами попросят им зарплату снизить.

+1
ответить

Verticooler29.02.24 10:50

А в вузах профессора на четверть и поставки за 30 40 рублей не будут учить профессия ценой в сотни тысяч. Идите на.... Со своими реформами высшего и специального образования. Те же менагеры в министерстве образования...

+6
ответить

Trydent29.02.24 10:44

зато им еще пришла в голову мысель - приглашать квалифицированные кадры... из стран Южной Азии. А один так вообще - грит, раз в Германии спад - давайте их инженеров к нам заманим. Про гостайну и все прочее - ни одной извилиной..

+1
ответить

s368➦Trydent29.02.24 11:12

>Про гостайну и все прочее - ни одной извилиной..

Ага, если бы не гостайна инженеры из Германии валом бы валили к нам.

+10
ответить

Русеже29.02.24 10:05

Зло, но правильно. Вовремя ушел из ракетростроения на инофирму, беды не знал. То, что случилось в последствии с моими бывшими коллегами и заводом знаю не понаслышке.

+5
ответить

ibzh29.02.24 08:46

"Принцип простой: не хотите платить столько? Ну и делайте нанорулезы сами, а я и халтурами перебьюсь " -- это про меня!

+5
ответить

oleg67 29.02.24 04:06

Был на одном интересном подмосковном предприятии с иностранными корнями. Состоялся после ознакомления с заводом интересный разговор. Руководство считает, что повышение зарплаты - тупиковый путь. Всегда найдётся место, где заплатят на десяток тысяч рублей больше.
У них много внимания уделяются комфорту работающих. Для технологического процесса по операциям с металлом оптимальная температура +17С, у них в помещении +20С (в ущерб процессу), чтобы человек в лёгкой одежде чуствовал себя комфортно. Человек быстро привыкает к хорошему. Многие идут на "вольные хлеба", где нужно работать в холодном помещении, в фуфайке, в старых рукавицах по локоть в мазуте. Может, кому-то из молодняка, тянущего ипотеку, такая работа устраивает, а семейным сложившимся людям - сомнительнок счастье. Через пару месяцев на такой денежной работе возвращаются обратно.
Что ещё.
Обучающий проходит некоторое время несколько этапов на рабочих местах, где за ним внимательно наблюдают и в дальнейшем приходят к обоюдному согласию: на каком месте ему работать. При первом знакомстве (интересная фишка) - обращают внимание на пальцы из-за специфики производства. Многогих сразу отметают, если видят что пальцы толстые.
Есть ещё другие мульки у них (гибкий график работы, "тропа отдыха", стажировка за границей...)

+3
ответить

rodkom➦oleg6729.02.24 07:25

А что такое "тропа отдыха"?

+0
ответить

oleg67 ➦rodkom29.02.24 07:58

Тропинка от дверей промышленного корпуса, облагороженная с двух сторон кустарниками, которая ведёт к какой-то речушки. Чисто прогуляться трудящемуся в минуты отдвха, подумать о бренности жизни

+1
ответить

rodkom➦oleg6729.02.24 07:59

А, ясно. Спасибо

+0
ответить

s368➦oleg6729.02.24 11:19

>У них много внимания уделяются комфорту работающих.

Не совсем комфорт, скорее режим работы, но...
Был разговор с молодым еще парнем - 35 лет: квалифицированный электрик с инженерным образованием и всеми сданными допусками - работает по сменам сутки через трое.
Зарплата вроде и хорошая, но жаловался, что зарплату давно не повышали, а искать другую работу не хочет: говорит, а как я на рыбалку ездить буду, если каждый день с 8 до 17 работать - смены ему важнее зарплаты.

+1
ответить

48329.02.24 00:35

Этот человек должен быть министром труда. А не вот эти менеджеры, трахающие шлюх по куршавелям. Гы.

+6
ответить

Веста28.02.24 23:15

Чтобы работать на производстве, нужно производство. Я - инженер. Окончила ВУЗ в 2005 г. Уже тогда даже практики толком никакой не было

+14
ответить

mitosSmitos ➦Веста29.02.24 08:30

Верно, а что вы за инженер?
Я инженер-строитель, закончил в 2006.
У нас 90% выпуска по специальности работает

+2
ответить

Веста➦mitosSmitos29.02.24 08:47

Литейное производство, материаловедение. Ну, к строительству вопросов нет, стройки везде полно.

+1
ответить

mitosSmitos ➦Веста29.02.24 09:35

хм...
Металлургия чёрная в РФ достаточно мощная. Зубаревич рассказывает как их обижают, но они держатся.
У вас примерно какой процент выпускников по специальности работать пошли?

+-1
ответить

Веста➦mitosSmitos29.02.24 10:36

Да кот наплакал тех процентов. Человека 3-4 дай, бог

+1
ответить

mitosSmitos ➦Веста29.02.24 15:02

Нда... маловато. Что-то где-то не клеится, похоже на нарушение связей.
То-ли специальность была создана в советское время, а соответсвующие предприятия позакрывались, то-ли ВУЗ столичный который раньше распределял специалистов в регионы, а сейчас им ехать в эти регионы совсем не хочется.

+-1
ответить

Веста➦mitosSmitos29.02.24 15:32

Из Москвы в регионы - даже не знаю, что такого надо посулить, чтоб поехали. Да и в регионах где производство, ау-у, производство, ты где

+0
ответить

leo28.02.24 22:51

Это часть плана глобалистов по уничтожению России. Специалисты котируются во всём мире. Например программисты. даже обычные. И они все уехали. почти все. Потому что родине на них было насрать и соответственно им на неё тоже.

+-5
ответить

Pierre Valenkoff➦leo28.02.24 23:42

А остальную часть плана глобалистов по уничтожению России вы нам не раскроете? Уж больно тема интересная и актуальная.

+13
ответить

Chicago95 ➦Pierre Valenkoff29.02.24 00:17

Глобалисты хотят захватить Россию. Чтобы не русский Ваня морозил задницу на северах добывая для них нефть за копейки, а пиндосский Джон вкалывал в тепле за зелёные тыщи при полной поддержке профсоюзов. Сволочи!

+12
ответить

483➦Pierre Valenkoff29.02.24 00:38

Лично я не верю в теорию заговора. Обычное наше распиздяйство. Если бы теория заговора имела место, все бы уже давно умерли бы.

+-1
ответить

McAbel➦48329.02.24 07:40

Мертвой экономики Вам мало?

+0
ответить

akibe➦McAbel29.02.24 09:28

паникеры (с) сталин :)

+0
ответить

комментатор 28.02.24 22:05

Я вчера видел раков по пять рублей. Но больших, Но по пять рублей...
Правда, большие...
но по пять рублей...
но очень большие...
хотя и по пять...
но очень большие...
правда, и по пять рублей...
но зато большие...
хотя по пять, но большие...
а сегодня были по три,
но маленькие, но по три...
но маленькие...
зато по три...
хотя совсем маленькие...

+-1
ответить

Herr 28.02.24 20:57

Начать нужно с того, что ВУЗы у нас сконцентрированы в менее чем в десятке крупных городов.
Переезд из глубинки, оплата обучения, проживания для очень многих недоступны.
Посмотрите на географию ВУЗов, например, в Финляндии. Или в Германии.
Очень многие ВУЗы имеет множество кампусов разбросанных по стране. Нет необходимости жить обязательно в дорогой столице.
Спортивные сооружения начали по стране строить - хорошо.
Но нужны кампусы. Умной молодежи много.

+-3
ответить

Avaz➦Herr28.02.24 21:02

Во бля еще один счастливого момента. Все рядом с домом но далеко отсюда.

+-7
ответить

kamakama➦Herr28.02.24 21:26

В каждом региональном центре есть университет, ехать в дорогую столицу нет необходимости. Только вот качество образования из области казино. Хотите взять на работу выпускника Махачкалинского Строительного Института? Нальчикской гуманитарной академии? А вот медицинское образование в тех краях считается вполне конкурентным
К слову, моя одноклассница по причине безумной дороговизны обучения на стомат в Москве переехала жить и учиться в Краснодар 20 лет назад. Судя по фото, которые я видел, ничуть не разочарована

+8
ответить

pejbogac➦Herr29.02.24 07:22

Мне кажется, что ВУЗ в принципе не может дать образования. По крайней мере технический. Только производство. Старенький преподаватель доводит до ученика знания м технологии 40-50 летней давности. Кому это нужно в реалии? Вот и приходят молодые дипломированные дубы- выбрать не из кого. Я работаю в области электроники. И по факту с 86 года постоянно учусь, поддерживаю свою квалификацию. В этой области знания и наработки даже 10-летней давности просто смешны. Нужно менять сам принцип образования- создавать при ВУЗах лаборатории и исследовательские центры, выдавать гранты. Осуществлять международный обмен студентами. А пока большинство учебных заведений поступают так- содрать побольше денег за обучение и выпихнуть молодого безработного в реальную жизнь.

+2
ответить

McAbel➦kamakama29.02.24 07:42

Вспомнилась выпускница Пятигорского медицинского с вечеринкой в бассейне с сухим льдом и жмуриком. Она не знала химию даже в объёме средней школы...

+1
ответить

Herr ➦kamakama29.02.24 08:35

Про выпускников Махачкалинского строительного ничего не знаю, а вот из какого-нибудь местного отделения МГСУ (МИСИ им Куйбышева) можно было бы студентов посмотреть. Насколько я знаю, в МИСИ до сих пор большой отсев. Потому что головушку напрягать не всем дано.
Поэтому я написал, что нужны кампусы зарекомендовавших себя ВУЗов. А не организации, выдающие дипломы всем заплатившим за обучение.

+1
ответить

Herr ➦pejbogac29.02.24 08:46

Оборудование в моем ВУЗе не отличалось от того, с которым имел дело на работе. В ВУЗе не было вибростендов и термокамер, но вся контрольно-измерительная аппаратура была современной.
Думаю, и, сейчас так же. Поскольку ВУЗ готовит инженеров для серьезных организаций.
Исследовательские центры в моем ВУЗе есть. Международный обмен тоже сохранился, только переориентирован на Азию.

Но талантливый студент, как и раньше, должен приехать и поселиться в общежитии или еще где. И жить в чужом городе. Не каждый на это готов. Я об этом.

+1
ответить

s368➦pejbogac29.02.24 09:53

>Нужно менять сам принцип образования- создавать при ВУЗах лаборатории и исследовательские центры...

При университетах (которые и при "советской власти" были университетами) есть исследовательские центры.
Система была отработана еще в СССР - например на физтехе (МФТИ) была система базовых институтов т.е. студенты, начиная с третьего курса, 1-3 дня проводили в базовом институте: семинары, научный руководитель и диплом.

+0
ответить

kamakama➦Herr29.02.24 11:02

Кампус это что? Вот физически? Набор зданий + оборудование + люди. Здания - не вопрос. Оборудование - сложнее, это ж нужно его уметь эксплуатировать. Люди - главная проблема. Ну вот лет 10 назад начали бурные процессы объединения ВУЗов путем присоединения. Получались охуенные химеры типа текстильно-пищево-сапожно-юридические университеты имени Косыгина. Вопрос - ГДЕ И КАК взять одним махом профессоров и доцентов, чтоб укомплектовать человек 100 минимум в присоединённом подразделении? Ясен пень, что они будут укомплектованы на 95% из тех же кадров ближайшие лет 10-15. Ну и откуда улучшится качество? если полностью закрыть беспредел, то половина уволится, из остатков еще половина будет профнепригодна. Оставшиеся не смогут закрыть нагрузку - это значит, что нужно распускать набранных студентов. Это деньги и репутация. Короче говоря, одним махом такое не решить

Про МИСИ(МГСУ)-как мне заявила выпускница ПГС "шутки про ПГС - это не шутки"

+1
ответить

Avaz28.02.24 20:23

Эх, были времена когда каждый третий мог пожаловаться на жизнь. Сейчас видимо хер кто скажет. А ведь могли бы, ну хотя бы ради пиара. Поплакались, глядишь по доброте душевной кто нить и помог. Сейчас же много добрых, что ж он коту с собакой даже посрать подстилку покупает, а человеку с хлебом не поможет?

+-2
ответить

Avaz28.02.24 20:14

Что ты вы резко перестали жаловаться на жизнь? Неужели такие глобальные изменения? И все стало хорошо? Или просто отлично?

+-3
ответить

kamakama28.02.24 19:48

Ну е мое. Зачем размазывать сопли по рылу, кто во сколько оценивает труд. Итак, отталкиваемся от себестоимости. Положим, есть некий средний выпускник инженерного профиля лет этак 23-25 от роду. Положим, что он еще не женился и потребности кормить жену и ребенка (которой нихуя не платят в возрасте ребенка от 1,5 до 3 лет), но это просто отложено на потом. Однако
1) Он должен платить образовательный кредит (доля бесплатных мест сокращается, с каждым годом). Отсюда вывод - открываем раздел платное образование профильного ВУЗа и смотрим сумму за год. Делим на 12 и запоминаем цифру. Она будет не очень точной, так как нет процентов и график платежей там плавает, но в качестве ориентира сойдет
2) Ему надобно где-то жить. Из общаги его уже выперли, а родители не в восторге смотреть на чадо третий десяток лет. Стало быть, ему нужна хотя-бы комната (в аренду, естественно, ктож ипотеку даст да и взнос откуда)
3) Ему надобно что-то кушать. Предположим, что есть он будет на прожиточный минимум, что просто теоретически предел
Сложив эти 3 цифры мы получаем МИНИМАЛЬНУЮ сумму, за которую есть шанс нанят выпускника. Комната в Задрищенске стоит тысяч 10, прожиточный минимум официальный там же - 15, платное образование в Задрищенском ПТУ - 100-120 тысяч в год

То есть прям вот минимум чтоб не сдохнуть с голоду - в момент выпуска в принципе не рассматриваются вакансии ниже 40 тр в месяц на руки. Иначе он будет работать в убыток

+14
ответить

Avaz➦kamakama28.02.24 20:00

Что вы делаете в Задрищенске? И неужели вы прошли через такие трудности как описываете?

+-6
ответить

kamakama➦Avaz28.02.24 20:22

Я то ничего там не делаю. Если мы переберемся в более цивилизованные места, то стоимость жилья, еды и обучения будет еще выше. Пропорционально размеру дохода. Скажем, образование в Бауманке стоит где-то 200-250 в год, прожиточный минимум реальный - тысяч 25-30, аренда комнаты (но комнаты в Москве и Подмосковье не в ходу) или студии - от 25 в типа недалеком Замкадье до 40 в реально недалеком Замкадье или окраине города. Складываем и получаем цифру в 70-80 тр/месяц - это реальные суммы, которые хотят выпускники без опыта или с минимальным опытом во время обучения

+16
ответить

kamakama➦kamakama28.02.24 20:24

И да, реально - обилие дешевых кадров, которые не обременены образовательными кредитами и ипотекой реально развратило работодателей. Но они уходят, естественным путем. А к новой реальности готовы? я чет сомневаюсь

+16
ответить

Avaz➦kamakama28.02.24 20:26

показать комментарий

То есть ты пиздабол теоретик. Посидел в носу поковырялся и создал научный трактат сколько надо в Задрищенске?

+-20
ответить

kamakama➦Avaz28.02.24 20:37

Неа. Расклад с Москвой вполне реален. Я сам так раньше считал, и людей по таким схемам нанимал. А про Задрищенск - это для близости к народу. Понятное дело, что где-то внучок заедет в дом помершей бабушки, где-то будет ленивый самородок (что обычно бессмыслица), который выучился бесплатно, но никуда не уехал, где-то асексуал, которому не нужным бабы и дети и он готов есть доширак. Но таких будет не так много
В далеком 2005 году к нам в ВУЗ приходили "покупатели" на выпускных курсах и предлагали ставку в 15 тр и откровенно не понимали, почему люди чуть ли не ржут над ними

+15
ответить

Avaz➦kamakama28.02.24 20:42

Понимаю, понимаю. Вот давай все же и искать тех реальных кто ест доширак. Оценим где он работает и почему ему на мясо и масло не хватает, а не будем рассуждать о близости к народу.

+-8
ответить

kamakama➦Avaz28.02.24 20:49

А их бессмысленно искать. Все минимально работящие уехали в город работать курьерами. При должном усердии в той же Москве БЕЗ образования можно иметь и 100 тр. В региональном центре - 40-50. Возникает резонный вопрос - кто же ест дошираки? Алкаши? Тупые как пробки? Полностью инфантильные? Фанатики дела? Уверяю вас, работать ни с одной этой категорией желания нет ни у кого

+11
ответить

Avaz➦kamakama28.02.24 20:56

Тогда и разговор с ваших же слов становится ничтожным. Откуда он тогда взялся?

+-10
ответить

kamakama➦Avaz28.02.24 21:08

Мда, большего потока бессвязных слов я пока еще тут не встречал. Извини, больше ответов не будет, если с логикой плохо. Еще раз - у компетентного специалиста есть нижняя планка себестоимости. Есть редкие исключения, но они на то и редкие типа Перельмана, чье сознание находится далеко от этой реальности и ему достаточно одной куртки, одной мамы и одной сосиски в день. В основной массе средние специалисты имеют ту минимальную себестоимость, что я указал. Более того, этих специалистов вымывает неквалифицированный, но хорошо оплачиваемый труд типа курьеров.

Забавно, да? Яндекс.Еда и ИКИ конкурируют за одного выпускника

+21
ответить

Avaz➦kamakama28.02.24 21:21

показать комментарий

Любишь писать? А не о чем? Или думаешь на всякую писанину найдется свой читатель?

+-27
ответить

ТожеУкраинец➦Avaz28.02.24 21:46

Ну комментатор то хоть нашёлся!

+5
ответить

Kelavrik_0➦kamakama28.02.24 23:08

В общем то у любого человека есть нижняя планка себестоимости. Ваши расчёты годятся и для курьера, и для специалиста. Если выпускнику не могут дать больше, то зачем идти в ВУЗ. Кстати, не все и идут. Есть всевозможные ПТУ, которые как то переназвали.

+0
ответить

kamakama➦Kelavrik_028.02.24 23:19

Именно. Одна проблема - оценка востребованности профессии на 5-10 лет вперед. Ошибка может быть очень дорогой

+4
ответить

Pierre Valenkoff➦kamakama28.02.24 23:39

И вторая проблема - выбор любимой профессии. Мы хотели стать космонавтами, сейчас больше мечтают стать банкирами, но всё-таки надо быть реалистами и выбрать специальность, которая нравится. И выучиться на неё.

+0
ответить

Kelavrik_0➦kamakama28.02.24 23:40

И это тоже. Я довольно много читал о возможной реформе образования с непрерывным, а не пятилетнем обучением, но это пока прожекты.

+-1
ответить

Kelavrik_0➦Pierre Valenkoff28.02.24 23:43

Сейчас профессия космонавт, это нечто странное. Вот кого роботы реально вытеснили, так космонавтов. Может ещё и водолазов на больших глубинах. Марианскую впадину довольно давно изучают роботы.

+3
ответить

Pierre Valenkoff➦Kelavrik_028.02.24 23:51

(мечтательно) Может, и банкиров роботы вытеснят, уж больно дорогое это удовольствие.

+0
ответить

kamakama➦Pierre Valenkoff29.02.24 00:05

Вытесняют художников, копирайтеров. Вот такая кривая эволюция - не роботы забрали тяжелую работу у людей, а людей вытеснили туда

+3
ответить

Kelavrik_0➦Pierre Valenkoff29.02.24 00:15

Вы думаете вам от этого дадут больше денег? Вряд ли.

+1
ответить

mitosSmitos ➦kamakama29.02.24 09:45

Поправлю. В отношении роботов надо оперировать не понятиями тяжёлая и легкая работа, а понятиями простая работа и сложная.
Людям остаётся сложная работа, а всё то что может быть автоматизировано постепенно забирается роботами.

+1
ответить

s368➦kamakama29.02.24 10:08

>Ну е мое. Зачем размазывать сопли по рылу, кто во сколько оценивает труд.

Прочитал ваши комментарии - не совсем понял с чем вы спорите: с пониманием причины - почему люди не идут в инженеры?
Т.е. с основным посылом вы согласны: не идут :)
Но "акцент" в посте - на "из вредности" :) - вас не устраивает: ну, так автор поста неявно и указал, что ушедшие инженеры с голоду не пухнут т.е. алтернатива есть :)

>В далеком 2005 году к нам в ВУЗ приходили "покупатели" на выпускных курсах и предлагали ставку в 15 тр и откровенно не понимали, почему люди чуть ли не ржут над ними

Ну, так и автор поста именно об этом.
Да, вы расписали экономические детали - почему, но психологические мотивы тоже важны: мы все вольно или невольно сравниваем себя с другими и, если кто-то получает денег больше, а напрягается меньше, то нужны сильные "мотиваторы" для нашего выбора профессии.

+0
ответить

kamakama➦mitosSmitos29.02.24 11:07

Правильно. Рисовать картинки - простая работа. Класть асфальт - сложная. Именно о таком будущем мечтали футуристы))

+2
ответить

kamakama➦s36829.02.24 11:13

Да нет спора, есть констатация факта, что образованных людей все меньше и по закону рынка они хотят больше. Но работодатели это принимать не хотят и вместо этого изобретают всякие злобные конструкции про то, что им что-то делают "на зло или из вредности"

+0
ответить

mitosSmitos ➦kamakama29.02.24 11:35

Да, рисовать картинки простая работа, особенное если картинки простые.
А вот класть асфальт на неровную повехность для машины сложно, т.к. требует постоянной оценки ситуации на что машина не способна. На подготовленную поверхность ровной линией - получите асфальтоукладчик. А вот выровнять и подготовить поверхность, соблюсти технологию и п.р. - нужны люди.

+0
ответить

этоя28.02.24 19:44

Быть предпринимателем в РФ вообще так себе, гигантские теневые затраты на выдуманные налоговой штрафы, поборы с инстанций, обязательства украшать заведение к праздникам, городские «добровольные» поборы на организацию праздников и т.д. и т.п. Всякие выдуманные сертификаты и сборы.

Когда все это выплатишь, то у тебя нет возможности платить ЗП сотрудникам большое. НДФЛ низкий, но чтобы выплатить ЗП сотруднику, платятся много всего. А когда ты работаешь только на местный рынок, то у тебя нет высокого дохода. Нефтяникам же платят хорошие ЗП. За счет чего? За счет того, что нефть идет на экспорт.

+4
ответить

oleg67 28.02.24 17:49

Иногда такая забавная молодёжь попадается. Реальный разговор на собеседовании, который был ... лет назад:
- В первый месяц мы Вам будем на испытательном сроке платить 26 тысяч рублей
- Мне кажется, что очень мало
- Ваши условия?
После минутного раздумья выдаёт:"27000!"

+4
ответить

Nik Ita28.02.24 17:09

Забыли добавить, что многим молодым специалистам тоже нахер не сдалось работать за копейки. Особенно если они хорошо выучились. Это раз. И что неграмотный управленец, тот же директор или кадровик, вряд ли сможет грамотно отобрать сотрудников. Это два. Да еще много чего можно сказать... Хотя, есть разные примеры и есть хорошие зарплаты. Не валите всё в одну кучу. А так, плюсую.

+14
ответить

Мимохожий28.02.24 17:05

Пикабу уже сюда переехало?

+5
ответить

Виктор Джонг ★★➦Мимохожий29.02.24 10:55

Пикабу уже сюда переехало?

Филиал открыло

+0
ответить

edvins28.02.24 16:29

Видимо со специалистами разговорных жанров тот же случай. После 2008го в российском секторе интернета хорошие музыка и юмор стали редкостью. Ни одного яркого имени не могу назвать.

+1
ответить

s368➦edvins29.02.24 10:17

>Видимо со специалистами разговорных жанров тот же случай. После 2008го...

Думаю здесь обратная логика: после 2008 года стало не до юмористов, а потом уж они пропали - денег ведь не заработать стало.

+-1
ответить

Mutalov 28.02.24 16:06

Плохому танцору всё время что-нибудь мешает.
Особенно буржуи.
Потому, что они платят только хорошим танцорам.

+-2
ответить

irrazionalle➦Mutalov28.02.24 16:24

Они устраивают среди танцоров конкурс и платят тому, кто смог выполнить требования. Ели танцоров двое, то берут того, кто согласен на меньше деньги. Рыночек-с.

+4
ответить

Mutalov ➦irrazionalle28.02.24 16:37

А что тут плохого? Среди буржуев такой же конкурс устраивает заказчик.
Если буржуев двое - берут того, кто согласен на меньшие деньги.

+4
ответить

irrazionalle➦Mutalov28.02.24 17:00

Буржуи могут себе позволить потерпеть, а голодные дети танцоров - нет.

+0
ответить

Mutalov ➦irrazionalle28.02.24 17:01

Так пусть танцует хорошо и не надо терпеть.

+-1
ответить

irrazionalle➦Mutalov28.02.24 20:27

А может он должен танцевать не лучше, а дешевле? Нельзя быть мастером и превосходить на голову других мастеров. Тогда это не мастер, а гений.

+-1
ответить

Mutalov ➦irrazionalle29.02.24 09:05

Надо не выбиваться из стоимости рабочей силы и услуг на аналогичных вакансиях или тендерах в случае буржуя. Если выбился - не возьмут или не закажут.

+0
ответить

Ector28.02.24 15:25

Простите, а ничего, что развал СССР был больше 30 лет назад? За это время все советские инженеры давно ушли на пенсию, а кое-кто и в мир иной. И вы хотите сказать, что манагеры до сих пор охотятся за советскими и постсоветскими инженерами?
Я программист, переучивался на Data Scientist'а, и вакансий на 200К+ по этим специальностям куча. Требования конские, конечно, но и платят нормально. А вот мой отец был инженером-энергетиком. Его выперли на пенсию в 60, и он работал в фирмочках-однодневках. Но все равно он работал по специальности! Минимум до 80 лет.

Настоящий специалист просто не может не работать по специальности. Это как настоящий поэт не может не писать стихов. Рекрутеры это знают и бессовестно этим пользуются.

Вся проблема исключительно в несложившемся рынке труда. Рынок труда программистов определяют буржуи, поэтому им и платят нормально. А рынок труда инженеров - исключительно НАШ. Родненький. Где, как обычно, "нужен мне работник - повар, конюх и плотник". У нас ведь весь путь впереди: нет ни профсоюзов нормальных, ничего. Со временем все устаканится.

Интересно, а причем тут правительство-то? Что оно может сделать? Обучить дешевых рабов? Выдать субсидию? Как вы себе это представляете?

+14
ответить

irrazionalle➦Ector28.02.24 15:42

Не все советские инженеры шли. Тем. кому было в районе 30 на момент развала союза еще работают, хотя уже на пенсии.

+1
ответить

aldor➦Ector28.02.24 15:43

Правительство отвечает за экономическую стабильность, за курс валюты, за внешние связи. Посмотрите на Китай - китайские власти обеспечили стабильность, пришли иностранные компании, построили заводы и обучили местные кадры, потому что так выгоднее, чем массово завозить своих. Потом уже обученные китайские специалисты стали руководить на китайских фабриках, обучать новые поколения и копировать технологии.

+15
ответить

irrazionalle➦Ector28.02.24 15:44

Рынок труда программистов определяют не буржуи, а возможность удалённой работы.
И за 30 лет уже устаканилось. В том виде, который сейчас есть.

+3
ответить

Ector➦irrazionalle28.02.24 16:58

Но ведь если бы нельзя было работать на буржуев - было бы то же самое, не правда ли?

+4
ответить

ЧитатьКомменты➦Ector28.02.24 17:52

Всего лишь 1 глобальная разница между "западом" и Россией - честный суд.
Этого достаточно чтобы у предпренимателя было желание делать бизнес не "откатил, украл, вывез, прощайте", а на годы.
И только в таком случае понадобятся стратегии долгосрочного развития, можно готовить кадры, строить преемственность в обучении.

+19
ответить

этоя➦Ector28.02.24 17:58

Привет, коллега :) Если поискать вакансии зарубежом, то там ЗП 500+ круб/месяц для AI Engineers, полностью удаленная работа.

Вообще, работа на глобальный рынок выгодна. Куда больше клиентов, высокая платежеспособность. Когда у тебя рынок только РФ то и клиентов мало и платежеспособность ниже. Какой-то нищевой продукт нет смысла делать, а для глобального рынка есть.

Но считай все возможности иметь хорошую нишу на мировом рынке намеренно проебаны. Кто-то спросит, а что случилось? ;) А мы ответим, да все нормуль, ничего не случилось, мы просто уехали и не вернемся. У нас уже хорошие ЗП и адекватный менеджмент. А у вас ничего не случилось :)

+4
ответить

BillyBons➦Ector28.02.24 18:42

к сожалению, то что вы программист, это не делает вас инженером.

время гениальных "самоучек" типа Николы Теслы уже прошло, сейчас каждое новое изобретение строится на тщательном труде тех, кто перед ним.

+1
ответить

этоя➦BillyBons28.02.24 19:20

Как-то у вас с пониманием терминов туго. Тесла - это изобретатель, а не инженер. Программист - это инженер. Гениальные самоучки в software engineering и были и есть сейчас, то что вы не знаете, этим вы показываете свою серость в этой области.

+3
ответить

BillyBons➦этоя28.02.24 19:54

Это у вас с пониманием, что есть инженерия туго.
Но так я - серый, спорить с вами не буду, даже пытаться объяснить что-то.

+2
ответить

irrazionalle➦Ector28.02.24 20:29

Не совсем. Удалёнка позволила людям из регионов тоже просить почти столичные зарплаты.

+0
ответить

guest➦irrazionalle29.02.24 10:36

Люди из столицы уехали к себе в регионы со столичной зарплатой. Много таких знаю.

+1
ответить

ystervark28.02.24 15:23

А почему именно в 2008 году все ушли? Что тогда такого случилось?

+1
ответить

ТожеУкраинец➦ystervark28.02.24 16:10

Вся статья херня, если не может сказать правду.

+1
ответить

edvins➦ystervark28.02.24 16:30

Коллайдер запустили.

+4
ответить

Веста➦ystervark28.02.24 23:11

Как что. Тогда случился очередной кризис, которому предрекали протяжённость до 2013 г

+1
ответить

YR➦ТожеУкраинец04.03.24 06:47

Удівітельная фраза

+-1
ответить

Виктор Джонг ★★28.02.24 15:05

- Вы такой опытный, что без проблем решите нам эту проблему...
- Я настолько опытный, что за эти копейки даже не возьмусь!

+17
ответить

irrazionalle➦Виктор Джонг28.02.24 15:45

Точно! В 20 лет - я специалист, я могу! В 30 - я опытный, а у вас вон, специалистов дохрена. В 40 - я эксперт, я даже не возьмусь.

+4
ответить

1847 28.02.24 14:53

"...когда-нибудь они вас подвесят за закрытый завод на фонарь..." - если бы. Хотел начать перечислять уже давно закрытое, но... не стал.

+8
ответить

Roma711228.02.24 14:20

Со мной работает много молодых парней, окончивших ПТУ ( или как сейчас пишут - колледж) и имеют довольно востребованные специальности в настоящее время. Когда спрашиваю : почему не работаете по ней?,то отвечают: во первых нужно разбираться в них и иметь хоть какой-то минимальный опыт. А ни чего этого у них нет. Так например со мной работает куча програмистов, сварщиков, поваров и ещё не пойми кого, типа дизайнеров интерьера. И всё как в один голос утверждают : из нашей группы в 30 человек по специальности работает 1-2. Сын сейчас получает специальность "оператор ЧПУ". С одной стороны, говорит он, я не понимаю зачем половина вообще ходит.. Это у них как продолжение детства.. А с другой стороны какой может быть у них интерес, если станки им преподавала бабулька-пенсионерка, которая только и рассказывала им, какие они не благодарные сволочи, что она вынуждена тратить на них время, а не сидеть с внуками. В оконцовке, по его словам, после практики на производство пригласят 2-3 человека, а остальные трудоустраивайтесь сами.. А кто их без опыта возьмёт?

+8
ответить

Alissa➦Roma711228.02.24 15:22

А есть и обратная сторона. Когда были в свое время планы расширить производство (слава богу, что этого не случилось) и кадров очень не хватало, то приглашали молодых и не очень специалистов с базовыми навыками на короткое обучение для последующего к себе трудоустройства (зп выше рынка).
Сделали с технологом короткий курс на базовые модели, перечень технологий+ авторские наши технологии для использования нестандартных страниц материалов и способов их обработки. Коротко, насыщенно и по делу, так как ни у кого нет времени и все это обучение за наш счёт.

Та вот, половина уходила в первый-второй день, так как "сильно замороченно и нужно долго учиться". Ещё половина от оставшихся уходили в течение пары недель, так как "слишком много требуется, а под подкладкой все равно ничего не видно" и "лучше я сделаю в другом месте на потоке 2 изделия дешевле, чем тут одно дорого, но нужно стараться и ещё и отк может вернуть на переделку".
На круг оставались единицы самых упорных (как правило люди с высшем образованием и видением своей будущей карьеры). Или же те находчивые, кто смекнул, что бесплатно на практике можно изучить то, ради чего многие едут аж в скандинавские страны, чтоб изучить технологии и платят серьезные деньги, а после уйти и открыть свое. И такие попадались, а пара человек по глупости сообщила о своей находчивости работающим сотрудникам по секрету)

Так что и рады многие взять спецов, и даже обучить за свой счёт, но многое зависит и от желания самих специалистов..

+11
ответить

Roma7112➦Alissa28.02.24 16:04

Здесь я с вами абсолютно согласен. Я часто приводу сыну в пример сервисных инженеров, наладчиков различного оборудования.. Рассказываю какая у них работа, какая жизнь, сколько они получают. И объясняю, что этому нужно долго и вдумчиво учиться, постигать многие тонкости. И не всегда такие знания даются бесплатно. В последнее время гляжу начал прислушиваться и упорно осваивать станки.

+5
ответить

javs ➦Roma711228.02.24 16:49

Оператор ЧПУ? дословно с таким не сталкивался, но лет 15 назад попалась вакансия типа Токарь, з/п от 150кРуб (я как ведущий инженер получал раза в 3 меньше). И буквально через год отправляют меня на курсы сименса по обслуживанию ЧПУ на станках механообработки (фрезерные, токарные).
Поглядел там что почем, понял - что токарь с такой зарплатой - не сколько работник типа слесаря, сколько программист + обслуживание станков. На таких агрегатах уже практически не осталось никаких ручек для подачи/перемещения резцов, да и сами резцы на чем-то вроде револьверного агрегата. Причем каждый резец должен калиброваться после замены программно - по тому же вылету от места крепления
НУ и как собственно токарь - этот работник должен снять/поставить заготовку, часто в пару тонн размером... Не в ручную, конечно, но - опять же нужны корочки стропаля и регуляторное подтверждение их (чтоб всякие надзоры не домахались)
После этого таким зарплатам у токарей и подобных мастеровых не удивляюсь...

+16
ответить

sergbasic➦Roma711228.02.24 17:00

ПТУ - не колледж. Училище. Среднее специальное.
Техникумы бывшие - колледжи.

+6
ответить

Roma7112➦javs28.02.24 17:34

Есть просто токарь, который именно в ручную работает, а есть оператор ЧПУ. Вот его задача правильно составить программу для станка в соответствии с чертежом. И вы правы. Оплата у оператора на уровне програмиста. Только вот потребности в них в даже не в сотни, а в тысячи раз меньше.

+0
ответить

Roma7112➦sergbasic28.02.24 17:36

Хоть ПТУ ( которых сейчас нет), хоть колледж, хоть техникум выдают по окончании диплом о средне- специальном образовании. Так что называйте хоть академией, а по выходу всё равно ПТУ

+1
ответить

Alissa➦Roma711228.02.24 17:46

Здорово, что прислушиваться начал. Очень вас понимаю. Сама последние несколько лет спорила с племянницей-подростком, предлагая пожертвовать немного детством, но пока идёт учеба в школе бесплатно получить азы разных навыков, чтоб к окончанию школы уже иметь определенность, что ближе всего и в чем есть таланты. Сейчас приличное количество государственных и полугос программ для тех же юных it специалистов, инженеров, робототехников, хайтек инженеров, инженеров биотехнологий итд. Есть даже целые детские кластеры. Плюс бесплатное изучение языков.

Рассказала ей, сколько мне пришлось тратить времени на различное обучение и повышение квалификации после института и по сей день, так как все очень быстро меняется. На это, правда, услышала, что не очень-то заманчиво всю жизнь работать и учиться. И что вообще,жизнь дана чтоб получать удовольствие, а не вот это вот все самоубийство на работе и учебе. Ох уж это поколение Z))
Конечно, здравое зерно и тут есть, поэтому пришлось рассказывать о балансе.
На что я услышала, что все это очень сложно и тогда проще в актрисы пойти. Пришлось рассказать, как актрисы получают хорошие роли даже в Голливуде и то,что имея свои деньги ей никогда не придется идти на поклон, либо быть в просящей позиции и тем более кому-то угождать пришедшими в голову способами. Объяснила, что только своим трудом и старанием можно сохранить свободу, которую уже так ценит даже будучи подростком. Грызет гранит науки, в общем) Но все равно присматриваем- непросто с этими юными людьми)

+4
ответить

javs ➦Roma711228.02.24 19:07

ну сейчас и у токарей зарплаты растут, до уровня ИТР (у нас у мастеров бывают проблемы с отпусками - некому подменять, рабочие на время совмещения зарабатывают меньше)
Да и другие специальности тоже растут в зарплате - вот из нашумевшего в нашей "деревне" - https://gorod48.ru/news/1953718/. Это при том, что главный специалист (реально достаточно крутой инженер, типа описанных в истории) у меня в соседнем отделе - оклад около 110 тРуб (правда, работу тракториста с офисом не сравнить)

+1
ответить

dkk1348➦Alissa29.02.24 05:04

Эх..."не учите меня жить, лучше помогите мне деньгами"...и это хорошо, что юные люди не принимают рамки, в которых живут их родители.

+0
ответить

sergbasic➦Roma711229.02.24 09:37

Никогда ПТУ (есть ли они сейчас, или их нет) не были тождественны техникумам.
ПТУ готовило специалистов рабочих специальностей: токарь, автослесарь, к примеру.
Техникум готовил "почти ИТР": техник КИПиА или техник-технолог, к примеру.
Это при любых условиях не одно и то же.

+1
ответить

guest➦dkk134829.02.24 11:04

И чем же хорошо?
Многое бы отдала за дельные советы, которые мне в молодости некому было дать.

+0
ответить

Alissa➦dkk134829.02.24 14:25

Эх..."не учите меня жить, лучше помогите мне деньгами"."

Одни деньги ничего не решат. И примеров, что становилось с жизнью детей, который просто заливали деньгами, не интересуясь их жизнью,- предостаточно.
Но вы правы в том, что не нужно заставлять их жить жизнью и желаниями взрослых. На это очень большой соблазн, поэтому достаточно почаще всем себе напоминать, что благими намерениями выстлана дорога в ад)
Я не знаю, как сложится жизнь нашего ребенка, но рада тому, что все взрослые приняли правило, что только обсуждают те или иные варианты, но решение принимает только сам человек.
У нас как-то до смешного было, что племянница сделала заявление о том, что все же не хочет напрягаться и поступит в РФ в ВУЗ на авиационного инженера(приходили к ним в школу агитировать из какого-то нашего универа). И это не смотря на иные у нее возможности и паспорт гражданки ЕС. Явно ожидала , что с ней будут спорить или отговаривать. А ей все сказали - твоя жизнь, поэтому твои решения. Не зря же в 6 лет она заявила, что она личность и у нее есть свое мнение, и все приняли это. Поэтому честно будет ни на кого не перекладывать ответственность.
От себя лишь дали варианты раскладов развития карьеры и примерно риски.
Ушла думать. А спустя какое-то время сообщила, что общается на предмет поступления с Политехом Каталонии и исключила из перечня универ в Мюнхене, так как не нравится ей город. Никто бровью не повел, похвалили за самостоятельность и пожелали сделать правильный выбор.
Мне кажется, какого-то баланса удалось достичь.
В любом случае, я категорически запретила родственникам куда-то отправлять ее силой, как они поступили со мной в свое время, волевым решением заставив меня забрать документы из иняза и отнести их на математический факультет, к дисциплинам которого у меня нет врождённых талантов и мои годы прошли в каком-то аду. Да, отучилась, построила карьеру так, что пригодилось. Но вопрос, нафига такая боль и страдания? Поэтому сейчас приглядываю, чтоб такого не повторилось с другими членами семьи))

+2
ответить

YR➦Alissa04.03.24 06:28

Так все начинается со школі

+0
ответить

YR➦Alissa04.03.24 06:39

Да, с юніми людьми непросто

+0
ответить

YR➦Alissa04.03.24 06:45

Мне кажется, иняз - єто не вісшее образование...

+0
ответить

Уборщик28.02.24 13:58

Еще лет 10 назад читал исследование, в котором убедительно доказывалось, что все попытки реформировать экономику России в конечном итоге обречены на провал. Причем дело не в износе основных фондов, нехватке инвестиций, глобальном воровстве и не эффективном управлении. Это как раз решаемо (в теории). Главная проблема в отсутствии квалифицированных инженерных кадров. Инженеров выпускают отечественные ВУЗы недостаточно, некому передавать опыт и практические знания, завести из-за границы не получится. Все это скорее грустно, чем смешно.

+-2
ответить

hudyakov74➦Уборщик28.02.24 19:38

Интересно. Инженеров обслуживающих боинги и аирбусы с легкостью научили целую армию невзирая на падение.. может не кровати двигать надо?

+2
ответить

dkk1348➦hudyakov7429.02.24 05:12

Каждый продукт имеет две стадии - разработка и создание, и, собственно, операционный период. Так вот, инженеры -это те, кто разрабатывает. Так что, поддержка существующего продукта (самолётов, в вашем случае) к инженерному делу напрямую не относится.

+0
ответить

hudyakov74➦dkk134829.02.24 06:57

Это все детали организационные. Когда систему организуют умные люди то включить в нее армию инженеров не проблема на любой стадии. Инженеры не ключевая вещь, а один из элементов. Суть истории не в том что если заплатят то инженеры кааак заработают и все будет тк инженеры это сила... а в том что идет массовая дисквалификация за невостребованностью. Новых можно сделать инженеров кучу но это система образования и перспективность профессии. Ни того ни другого пока россия предложить не может

+1
ответить

s368➦Уборщик29.02.24 10:29

>Причем дело не в износе основных фондов, нехватке инвестиций, глобальном воровстве и не эффективном управлении. Это как раз решаемо (в теории). Главная проблема в отсутствии квалифицированных инженерных кадров.

Все-таки причина и следствие обратные: именно государство отвечает за создание условий.
А государство - даже в теории - не собирается из создавать.
Всплески связанные с ВПК - не в счет: проходили уже в советское время - "не взлетел" :(

+0
ответить

mews 28.02.24 13:53

Кому как, а мне больше всего понравилась "либеральная часть правительства". Кто же эти загадочные либералы? Но еще больше интересны были бы мысли автора по поводу другой (по его мнению) части правительства, как она называется, что она думает по этому поводу. А, главное, меня интересует мысль автора по поводу той части правительства, которой все остальное правительство во главе с премьером подчиняется.

+22
ответить

Alissa➦mews28.02.24 14:10

Видимо, на несуществующую часть правительства ссылаться удобно) А на реальную - себе дороже.

+23
ответить

s368➦mews29.02.24 10:45

>Кто же эти загадочные либералы?

Здесь просто смешение понятий - на обывательском уровне.
Либералами в правительстве В России называют технических специалистов (например министров), продвигающих технические решения, в названии которых есть слово "либерализм".
Например Набиуллина и Силуанов долгое время были приверженцами так называемой политики "либерального монетаризма".
Либеральный монетаризм - это просто название некоей политики, связанной с контролем уровня инфляции.
Ни к какому "либерализму ан женерал" это не имеет никакого отношения.
Но слово "либерализм" произнесено и для обывателя и Набиуллина и Силуанов - это либералы :)

+1
ответить

YR➦s36804.03.24 06:22

Но к кому-то и кому-то следует прикрепить клеймо?

+0
ответить

evengerova28.02.24 13:39

В некоторых ВПК-шных конторах выезжают на молодых ребятах, которые там от армии косят.

+9
ответить

s368➦evengerova29.02.24 11:39

>В некоторых ВПК-шных конторах выезжают на молодых ребятах, которые там от армии косят.

Да, а в институтах/университетах/научных центрах выезжают на дипломниках/аспирантах, которые хотят защититься и наукой заниматься.

+0
ответить

leo3621 28.02.24 13:36

............прекрасно видно по динамике вакансий и резюме...........

Подтверждаю. Лет десять назад разместил своё резюме - инженер тепломеханик. Не понадобилось, работа нашлась сама. С осени прошлого года регулярно получаю на почту уведомления о просмотрах. С начала этого - почти ежедневно. Только за февраль - 15 раз кому- то пришлось знакомиться с моими достижениями.

+0
ответить

nikbuda➦leo362128.02.24 15:41

Списывают))

+14
ответить

Alissa28.02.24 13:28

Тема обширная и много всяких "но".
От себя напишу только наблюдение. Вчера решила провести небольшой анализ по зп digital специалистов в "голубых фишках" для своих вопросов. При пролистываний вакансий в разрезе компаний бросилась в глаза вакансия пожарного за 25т в месяц. Глазам не поверила. Оказалось все верно, фуллтайм, 25 в месяц. Пролистала другие линейные позиции - аналогично 25-40 тысяч. И это не в одной какой-то компании.
Я, конечно, очень ценю свое направление деятельности, и знаю, что размер наших зп обоснован,и любой не сможет этим заниматься, и что все зависит от уровня ответственности и профита для бизнеса, но тут вообще предлагается работа по сути за еду. Я второй день об этом думаю и офигеваю, как такое может быть в крупнейших в стране компаниях.

+21
ответить

irrazionalle➦Alissa28.02.24 15:47

Да, госкапиталисты обнаглели в край.

+5
ответить

потап➦Alissa28.02.24 15:55

в госконторе должен быть человек на определённой должности. но по факту он ненужен. имеем экономию фонда зарплаты. а это премия экономисту бухгалтеру директору.
подаётся заявка на вакансию, с неприемлимыми условиям.
встречал требования к кандидату: не старше 21 года, высшее образование, стаж по специальности не менее 5 лет.
зри в корень.

+14
ответить

KEMEPOBO ➦Alissa28.02.24 16:42

показать комментарий

Му-хрю, му-хрю.
Без употребления планктонного жаргона нельзя написать?

+-26
ответить

НМ ★★➦Alissa28.02.24 16:43

"Оказалось все верно, фуллтайм, 25 в месяц"
Не хотите посмотреть зарплаты ВРАЧЕЙ в регионах?
Например, на hh.ru, областной город Пенза, 151 вакансия врачей. Из них 54 вакансии (треть) с зарплатой ОТ 30 ДО 55 ТЫС РУБ.
Еще 44 вакансии там же - от 55 до 80 тыс руб в месяц.
И врач - это как бэ не пожарный (да простят меня пожарные, но их 7 лет в институте учить не надо).

+17
ответить

НМ ★★➦НМ28.02.24 16:45

Порадовала вакансия "Зав поликлиникой - врач-специалист, "зарплата от 29 574 до 31 587 ₽ до вычета налогов"...

+13
ответить

Alissa➦НМ28.02.24 17:22

"Не хотите посмотреть зарплаты ВРАЧЕЙ в регионах?"
Не хочу, я в ужасе. И так-то всегда об этом знала, но приходила в голову мысль, что за последние 2 года-то наверняка должны поднят, чтоб снизить градус напряжения в обществе. Но они, видимо, выбрали иной путь.

+10
ответить

Alissa➦KEMEPOBO28.02.24 17:25

А не читать и пропустить мимо не судьба, раз не понимаете, что проще и быстрее в одно слово ёмкое понятие вложить,чем что-то расписывать?

+4
ответить

НМ ★★➦Alissa28.02.24 18:05

Само собой, подняли. События последних двух лет тоже сказались, ибо число хирургов на 10 тыс населения упало раза в два в регионах.
Была в регионах средняя зарплата врачей 15 тыс руб, стала аж 30-50 тыс руб. Т.е. в пересчете на яйца, например, - примерно то же самое (про курс доллара уже даже не заикаюсь).

+10
ответить

Avaz➦НМ28.02.24 19:45

показать комментарий

НМ, а что ты хочешь купить на доллары? Мне вот просто интересно. И помнит ли кто их? Давай я тебе напомню по нынешней тенденции. Купить что либо за доллар очень проблематично в нынешней России. Нет конечно ты можешь упереться и ехать за бугор и купить там те же яйца где нибудь в Нигерии. Но твоя радость будет несильной потому как они ненамного дешевле. Вот пиво да, тут ты можешь озолотится - если в Нигерии купишь а тут продашь. Ну ты же не спекулянт, а вроде как лаборант.

+-13
ответить

НМ ★★➦Avaz28.02.24 20:20

Арифметика - наука тонкая, не каждому дано ее постичь.
Цена на пачку масла "Брест-Литовск" в "Перекрестке" 30 августа 2021 года - 142 рубля, сегодня - 209 рублей ($1.93 и $2.27 по официальному курсу доллара).
Цена за десяток самых дешевых яиц там же, 30 августа 2021 года - 80 рублей, сегодня - 120 рублей ($1.09 и $1.30). Т.е. продукты дорожают параллельно с курсом доллара, их цена в долларах за два с половиной года повысилась лишь незначительно (примерно на 10%), зато в рублях - почти в полтора раза!

+16
ответить

Avaz➦НМ28.02.24 20:25

А в стране которая доллары печатают почем масло и яйца?

+-10
ответить

НМ ★★➦Avaz28.02.24 21:54

Наверное, тоже чуть-чуть поднялись за 2,5 года.
Вот Канада печатает свои канадские доллары. Летом 2022 года двухлитровый пакет молока там стоил 5.30 CAD, сейчас, говорят, ровно такая же цена.

+5
ответить

Valentine D➦НМ29.02.24 03:21

Только это молоко 2%, 1% жирности или вообще обезжиренное. Нормальное молоко, 3,25% дороже. Я не пью воду, я вместо нее пью молоко, так меня приучили ещё с детства.В день 2-2,5 литра, поэтому покупаю молоко четырехлитровыми пакетами, сразу на неделю 3-4 пакета. В разных магазинах цена разная- 4литровый пакет молока жирностью 3,25 стоит от 6,50 до 7,50. За последние два года цена возросла где-то на один доллар.

+3
ответить

Мопс➦Valentine D29.02.24 11:12

Не обольщайтесь, молоко в пакетах делают из порошка. Хоть 1% , хоть 3%. Вы пьёте воду разной жирности )

+-2
ответить

НМ ★★➦Valentine D29.02.24 19:02

Да, уже посмотрел. $7.59 за 4 литра 3,25% Natrel в Торонто.
Но 16 литров 3,25% молока в неделю - это равняется почти 600 граммам сливочного масла в неделю ДОПОЛНИТЕЛЬНО... Пардон, как у Вас с весом и с холестерином? Или 16 литров молока - это на семью из 4 человек?

+3
ответить

Valentine D➦НМ29.02.24 19:33

Практически выпиваю процентов 90 сам.Никаких проблем ни с весом, ни со здоровьем. До того, как бросил курить вес стабильно держался на уровне 80 кг на протяжении многих лет. Когда бросил, за полгода набрал килограмм 10. Начал курить снова, сбросил 5 кг и вес так и держится стабильно.
За медицинской помощью приходилось обращаться только однажды 25 лет назад с переломом руки.

+-2
ответить

НМ ★★➦Valentine D29.02.24 20:01

И про уровень холестерина? :-)

+1
ответить

Valentine D➦НМ29.02.24 20:06

А что это такое? Никогда не задумывался над этим и с удовольствием ем сало.

+-2
ответить

НМ ★★➦Valentine D29.02.24 20:31

Пардон, сколько лет Вам? :-)
Это такая бяка, из которой получаются всякие бляшки, вызывающие тромбы в сердце и мозге...

+1
ответить

Valentine D➦НМ29.02.24 20:36

Вы и женщинам такие вопросы задаёте?

+-1
ответить

НМ ★★➦Valentine D29.02.24 21:05

Легко. Я врач, понимаете ли.

+2
ответить

Valentine D➦НМ29.02.24 21:08

Но я же не ваш пациент.

+-3
ответить

НМ ★★➦Valentine D29.02.24 21:17

Вы же можете мне не отвечать насчет возраста.
Я абсолютно не обижусь.
Но жить в Канаде и не знать, что такое холестерин (если Вам не 20 лет) - довольно странно. Хотя могу предположить, что у Вас это была ирония.

+2
ответить

Valentine D➦НМ29.02.24 21:24

Просто помню тот ажиотаж вокруг холестерина, когда семейные доктора обзванивали пациентов с рекомендациями. срочно пройти проверку на холестерин и как это через год-полтора заглохло.

+-2
ответить

НМ ★★➦Valentine D01.03.24 00:27

Ажиотаж - ажиотажем.... Но потреблять ДОПОЛНИТЕЛЬНО 2,5 кг жира в меcяц, гм.
На вкус и цвет...

+2
ответить

Valentine D➦НМ01.03.24 01:04

Вы так обо мне заботитесь, что у меня возникают подозрения, что вы хотите провести со мной платную консультацию...

+-1
ответить

НМ ★★➦Valentine D01.03.24 02:10

В Онтарио же нет частной медицины, помнится :-)

+2
ответить

Valentine D➦НМ01.03.24 02:28

Но вы же не будете лечить меня по канадской медицинской карте бесплатно?

+-2
ответить

nkhlystov➦НМ01.03.24 07:33

Молоко 2% стоит Cad $5.6 за галон (почти 4 литра)

+0
ответить

YR➦nkhlystov04.03.24 06:10

2% молоко - єто не молоко. Нормальное (фермерское) молоко стоит 6 долларов за литр

+0
ответить

YR➦YR04.03.24 06:17

Кстати, соотношение литра и галлона может біть разнім. У меня в "Pontiac Vibe" єто отношение равнялось 3/7. Но, оказівается, галлоні тоже бівают разніми.

+0
ответить

Виктор Джонг ★★➦НМ09.03.24 13:41

Не хотите посмотреть зарплаты ВРАЧЕЙ в регионах?

Хирург-травматолог в поликлинике - 35 тысяч рублей.

+0
ответить

aldor28.02.24 13:15

Как всегда всё свалили на инженеров.
На самом деле проблема в том, что из-за постоянной экономической нестабильности в стране, никто из бизнесменов не готов планировать что-то на долгий срок. Серьезные деньги (частные, не государственные) вкладывают туда, где можно их обернуть за 1-2 года.
Ну и в принципе качество менеджмента оставляет желать лучшего. Выживает либо сырьевой бизнес, либо гос корпорации.

+27
ответить

akibe➦aldor28.02.24 14:39

и как мы видим эти люди правы.

+9
ответить

aldor➦akibe28.02.24 15:22

Конечно правы.
А по поводу инженеров, я постоянно ищу кого-то на hh, в этом году 80-85% инженеров(железо, не софт) пишут в профиле, что хотят релоцироваться.

+3
ответить

irrazionalle➦aldor28.02.24 15:49

Народ голосует ногами

+7
ответить

s368➦aldor29.02.24 10:52

>На самом деле проблема в том, что из-за постоянной экономической нестабильности в стране...

Так и есть!
Еще бы про юриспруденцию бы добавил: суд по закону, а не по понятиям.
Да, в конечном итоге это тоже приводит к экономическим проблемам, но причины не только в плоскости экономики.

+1
ответить

hudyakov74➦aldor29.02.24 11:34

Не, ну почему.. это же удобно сказать что они то все и развалили...

+0
ответить

Дикий Запад 28.02.24 13:14

Так что, история повторяется? Советские инженеры в республиках не могли не понимать, чем обернется разрыв связей. Тем не менее почти единогласно были против "старого прижима". Или голосовали ногами хотя бы в пределах СССР. Значит, КПСС их достала похлеще эффективных манагеров. Потому как сама являлась эффективным манагером, да еще монопольным :)

+6
ответить

Driver➦Дикий Запад28.02.24 18:37

показать комментарий

Это не кпсс их достала, а жадность повысилась.. вы еще скажите что это штаты горбача подосдали

+-11
ответить

Ost28.02.24 13:00

Обсмеялся.

+0
ответить

akibe➦Ost28.02.24 14:40

да плакать то уже поздно.. остаётся горько см еятся

+1
ответить

Lenchik28.02.24 12:29

Да, всё так, интересно, какой выход бы предложил автор?

+5
ответить

akibe➦Lenchik28.02.24 13:38

мгновенного выхода нет - он из серии: догоним интел за год и за три копейки.
но мы понимаем, что 28 нанометров это 28 нанометров.
все так как пишет автор.
но ничего! старший брат в беде теперь не бросит и уж точно не обманет как эти.. . вы же понимаете.. куда деваться...

+4
ответить

AleM ➦akibe28.02.24 13:57

У нас 90 нм уже за счастье, а про 65 нм можно только мечтать...

+6
ответить

Leonidas➦Lenchik28.02.24 14:22

А он не предлагает, просто злорадствует.

+-3
ответить

akibe➦AleM28.02.24 14:38

да, 28 байкал в тайване
ну если им продадут и не будет пылится как в зеленограде..

+0
ответить

akibe➦Leonidas28.02.24 14:41

а я слышу горечь. ситуация не то что не меняется, она стала совсем иной.

+8
ответить

AleM ➦akibe28.02.24 15:25

Я тут на днях посмотрел видос на Ютубе, как японец изобретал синий светодиод и мне почему-то так грустно стало от мыслей - А наши смогли бы такое? И ответ - да никогда...
https://www.youtube.com/watch?v=tpn494T-dms

+2
ответить

потап➦AleM28.02.24 15:49

правильный ответ - а нафига?

+1
ответить

ТожеУкраинец➦AleM28.02.24 16:14

Veritasium это класс.

+0
ответить

sergku1213➦AleM28.02.24 16:37

В годы потепления или смотрел или читал, важно что буржуйский репортаж про замечательную советскую катапульту для военных самолетов, которую они купили лицензионно...со своими они не сравнивали, почему-то пищали про абсолютную надежность и великую точность срабатывания. Главное - никакой электроники, даже электрики. Тупо механика, то есть сработать д б даже при полном обесточивании. Почему сами не шмогли? Есть ведь еще ситуация когда надо не чтоб красиво и дорого, надо чтоб сработало и все. А "русская" технология производства цинка? Изяшное решение, все пользуются. Технология разделения изотопов ультрацентрифугами - хороша, без вопросов. Тут увы зависит от Человека. Нашелся и сделает. Американская система обычно, очень хорошо вытаскивала таланты. Да вот есть у нее и слабости. Посмотрим

+5
ответить

AleM ➦потап28.02.24 16:49

«Ту линию, которую осуществлял Кудрин – бросить все на произвол судьбы, тот, кто не уживется в рынке, пускай сдыхает. Промышленность нам не нужна, все, что нужно, мы всегда купим за нефтедоллары на Западе, надо сокращать социальные расходы», – заявил депутат Государственной думы четвертого созыва Виктор Алкснис.

Ага... Уже купили...

+11
ответить

ГенАндр➦AleM28.02.24 18:43

Как-то у Вас цитата заковыристо построена.
Начиная от слов "Промышленность нам не нужна..." - слова не Алксниса, а Е.Т.Гайдара.
Я правильно Вас понял?

+3
ответить

Valentine D➦sergku121328.02.24 19:45

На космодромах на старте ракету устанавливают на технологические фермы (башни) на стартовом комплексе, которые во время взлета расходятся (отклоняются). У американцев этим управляет сложная система всяких устройств, управляемая компьютером.
В СССР заморачиваться не стали и пошли гораздо прощим и надежным путем- в момент, когда подъемная сила во время старта преодолевает вес космического корабля, эти фермы расходятся под весом груза в их нижней части.
Пока существует земное притяжение, эта система будет работать безотказно.

+5
ответить

Valentine D➦Valentine D28.02.24 21:10

Минусеры, хоть раз поясните, что вы хотели этими минусами сказать? Что обижены до такой степени, что минусуете все комментарии под моим ником, или что в силу своей ограниченности ничего, кроме этого сайта, не читаете и новая, полезная информация вас совершенно не интересует?

+-4
ответить

Avaz➦Valentine D28.02.24 21:22

Это вероятно чтобы я завидовал, мне ведь за минуса платят, а ты мой хлеб отбираешь, бля.

+3
ответить

Дмитрий Анатольевич➦Valentine D29.02.24 08:52

У них главное — страх получить неудобную инфу. Разумеется, это свойственно Чувакам, Морально Обиженным.

+1
ответить

hudyakov74➦Valentine D29.02.24 11:37

Это потому что под вашими анекдотами нельзя пообсуждать ничего

+0
ответить

Byram ★★★➦AleM29.02.24 12:56

Справедливости ради, в японца свои тоже не очень вначале верили и пытались его отговорить и "заняться достойным делом" ))))

+1
ответить

AleM ➦Byram29.02.24 13:49

Не особо верили? А три миллиона долларов на эксперименты дали чисто из любви к экспериментам? :-)

+1
ответить

Valentine D➦Дмитрий Анатольевич29.02.24 16:18

Я ещё в первые месяцы по прибытию в Канаду заметил, что морально иммиграцию переживают лучше те, кто на прежнем месте никогда ничего слаще морковки не ел. Все иностранное вызывает у них щенячий восторг и они с каким-то особым наслаждением поливают свою прежнюю Родину помоями. Причем мало из них кто признается, сколько говна им пришлось съесть прежде, чем они на новом месте наноги встали.

+-1
ответить

Valentine D➦hudyakov7429.02.24 16:21

Почему нельзя? Я никогда не закрываю свой ник и доступ к обсуждениям, в отличии от некоторых.

+1
ответить

Pierre Valenkoff➦Valentine D29.02.24 17:32

Ага, а зажиравшиеся в Совке по приезде на новую Родину (непонятно почему сменившие её) обожают там шариться по помойкам (часто выдуманным) и жизнерадостно рапортовать всему миру о найденных.

+3
ответить

Pierre Valenkoff➦Valentine D29.02.24 17:38

А лично вы много говна съели на новой Родине прежде, чем встать на ноги?. Просто интересуюсь, поскольку я по приезде в США даже удивился, как здесь легко и интересно жить. И семье понравилось, я об этом писал:

https://www.anekdot.ru/an/an2309/o230929;100.html#8

https://www.anekdot.ru/an/an2312/o231223;100.html#2

+1
ответить

Valentine D➦Pierre Valenkoff29.02.24 17:38

Если о помойках вы по своему личному опыту, то не нужно распространять это на всех.

+-2
ответить

Pierre Valenkoff➦Valentine D29.02.24 17:41

Ага, это мощный аргумент отца Фёдора: "Сам такой!"

+1
ответить

Valentine D➦Pierre Valenkoff29.02.24 17:42

Конечно вам понравилось, если вы не могли на прежнем месте даже анорексичку Барби ребенку купить.

+-2
ответить

Pierre Valenkoff➦Valentine D29.02.24 17:48

Верно, а ещё не мог купить автомобиль, дом, компьютер и мн.др. И поработать с выдающимися учёными в моей области.

Но вы рассказывайте о сладкой жизни в Совке ввиду его великих технических достижений, рассказывайте, здесь многие любят такие сказки и тоже сладострастно их рассказывают.

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru