Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №1444778

Сразу скажу, я — противник мата.

Моя и без того горбатая прабабка полезла на табурет в свои 92, потому что ей засвербило постирать блядовы занавески, пусть горят они синим пламенем. Она одна была дома. Но подождать кого-то помоложе и попросить помощи - это не метод старых партийцев. Пизданулась с этой табуретки и сломала шейку бедра. Так на ноги больше и не встала, через полгода умерла.

Её дохаживала моя бабка, которая характером один в один. И это не было для неё уроком. В одну прекрасную августовскую среду звонит она мне и говорит:
"тут ветром оторвало кусок рубероида с крыши на даче. Нужно починить. А то скоро осень, в октябре начнутся дожди".
Я отвечаю, что "не вопрос, бабулечка. Только сейчас я на работе, а крышей я займусь в субботу утром, хорошо?"
Хорошо. Я бы даже сказал, охуенно. Потому что в четверг она лезет на эту ебучую крышу сама. Бабке 83 года. И, разумеется, падает с неё. Встает, отряхивается и лезет на неё снова. Блядь. Не, ну а хули? До субботы это подождать не может, ведь дожди скоро!!!! Октябрь не за горами!!! И плевать, что сейчас разгар августа в Ростове, пекло +40, а дождями и пахнуть не будет еще минимум два месяца, блядь!!!

Как эта валькирия не убилась в результате своего полета? А она "хваталась за сирень, пока падала". Конец цитаты, записанной со слов пострадавшей. У меня в семье не женщины, а какие-то грёбаные самоубивающиеся лемминги. Или викинги. Своей смертью умирать для них не вариант. Надо обязательно в бою против превосходящего противника.

Извините за мат, но бомбит у меня жутко от этих воспоминаний.
+571
Проголосовало за – 719, против – 148
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
53 комментария, показывать
сначала новые

ЖизньПрекрасна25.02.24 04:08

Так и непонятно, бабка то крышу починить успела?

+3
ответить

Hytrel➦ЖизньПрекрасна25.02.24 04:53

Тихо крышею шурша, едет бабка не спеша.

+12
ответить

Болтабай➦Hytrel26.02.24 04:36

И в этом личная заслуга внука или племяша.

+0
ответить

энпин25.02.24 01:53

Ныне про деменцию и Алцгеймер мы все начитаны... А у моей бабушки они случились тогда, когда еще никто про них не говорил... и интернета еще не было...

В общем, у баушки моей отбило напрочь понятие времени. Она в семь вечера выходила с бидончиком за молоком очередь занимать. В то время, как грузовик-молоковоз прибывал к магазину к семи утра. Конечно, бабушкины подружки на лавочке в переулке ее останавливали, типа, "Тарасовна! Опять день с ночью попутала?" и гнали назад домой.

Но основное действо началось, когда у моей мамы появился кавалер. Бабуля порылась в своих сундуках, она ничего не выбрасывала!!!, нарыла там свой девичий сарафан и принялась маминого ухажера отбивать. Встанет у калитки в своем видавшем виде и давно не по размеру сарафанчике и начинает глазки строить... Мужик плюнул и передумал к ним ходить. А мама-то моя как пережживала! И ни сном-ни духом ни про деменцию, ни про Алцгеймер. Оно позже бабушкиных выкидонов запротоколировалось.

+11
ответить

Веста➦энпин25.02.24 11:21

Ну, правильно. Надо оно мужичку этот геморрой

+0
ответить

Sim24.02.24 22:01

Зачем ТАК грязно ругаться в отношении пожилых родственников?
Некрасиво это, в любом случае некрасиво...

+7
ответить

ElenaEPetrova 24.02.24 21:23

Согласна 100%. Но хочу немного уточнить. Мы с вами оцениваем ситуацию с позиции разумных и дееспособных людей. Но, как бы деликатнее выразиться, далеко не все люди в 90 лет сохраняют разум. Моя покойная бабушка, н-р, ближе к 90 годам слегка потеряла адекватность. Мы ловили ее почти в под'езде, когда она в одной ночнушке пошла проведать родственницу, к тому времени покойную. При этом по дому бабушка все стремилась делать сама - как привыкла за жизнь. И у нее в голове не укладывалось, что руки у нее не так сильны, как 30-50-70 лет назад. В ее голове по прежнему сохранялся образ себя как шустрой и работящей женщины. И она искренне удивлялась, почему она не может удержать тарелку в руках, почему мука рассыпается из пакетика и почему Клава не приходит... Да, ее попытки к самостоятельной работе создавали нам немало проблем. Но упрекать пожилых людей за их попытки действовать самостоятельно - примерно то же, что ругать годовалых детей за то, что те пытаются сунуть пальцы в розетку или самостоятельно включить микроволновку. Это просто действия, обусловленные возрастом... Тут только один рецепт - нельзя оставлять пожилых без присмотра. В нашем случае мы с сестрой по очереди прогуливали пары в универе, а отец брал работу на дом, чтобы присматривать за бабушкой.

+8
ответить

Kangaroo➦ElenaEPetrova24.02.24 22:06

Ну согласитесь, одно дело - бабуля пытается муку просеять и пирог испечь, это безопасно. И другое - определенно подвергать жизнь риску, вылезая по лестнице.

+0
ответить

НМ ★★➦ElenaEPetrova25.02.24 01:11

Соглашусь на 100%.
Вовремя заметить признаки деменции (не тогда, когда бабушка ушла из дома и потерялась, полезла на крышу, на шкаф, в колодец, и т.п.), а, по возможности, за 1-2-3 лет до этого - это бесценно.
И вовремя принять необходимые меры - посоветоваться с врачом, подобрать препараты если не для восстановления памяти, то, по крайней мере, для приостановки прогрессирования деменции, организовать присмотр.

+10
ответить

Дядя Дися ➦НМ25.02.24 02:18

НМ, ну какой присмотр?
У меня отец на грани, тетка близка к этой грани. Меня они к себе пожить, конечно, пустят. Накормят и напоят. Бесплатно. Только вот что толку от меня? Убедиться в отсутствии пульса?

+1
ответить

НМ ★★➦Дядя Дися25.02.24 05:08

Я не понял, Вы считаете, что пусть они сами по себе помирают, что ли?
Поживите с ними недельки две, потом найдите ЗНАЮЩЕГО врача, с которым нужно будет поделиться своими наблюдениями за их поведением (врач же даже за час беседы может ничего не понять).
Если "на грани", не говоря уж о "близка к грани" - можно хотя бы попытаться остановить прогрессирование симптомов. Это вполне возможно.
По опыту - это может дать Вашим родителям несколько дополнительных лет, скажем так, более полноценной жизни. А Вам продлит время полноценного общения с родителями. Ну, не знаю, я знаком парой человек, которые своих родителей почти ненавидят - мб общение с ними им не нужно, от слова "совсем". Надеюсь, у Вас все же более теплые отношения с родителями.
А пустить дело на самотек - это, в России, увы, очень популярный подход, но это подход, простите, неграмотных люмпенов.
Напомнило мужика из моего вчерашнего комментария про диабет, который в 65 лет упорно не хотел колоть себе инсулин, приговаривая: "А, да сколько мне еще осталось!" Через пять лет, когда он понял, что умирать ему еще точно не пора, а зрение уже катастрофически снизилось, он резко начал колоть себе инсулин, но было уже "поздно пить Боржоми"... Последние три года своей жизни он прожил с полной потерей зрения, причем умер не от болезни, а от того, что какой-то гопник-наркоман напал на него на улице (он сидед на лавочке в 5 метрах от своего подъезда) и зверски избил, не найдя при нем никаких денег.

+5
ответить

Дядя Дися ➦НМ25.02.24 13:33

"я знаком парой человек, которые своих родителей почти ненавидят"
Это не про меня, почти ежедневно развлекаю их телефонными разговорами, им поговорить надо (да и мне тоже).
"две недельки" со мной они просто не выдержат. разный распорядок дня. я ложусь когда они уже скоро проснутся.
Как в "психушках" в России лечат - ну я это видел, платишь $100-150 в сутки и через неделю-две возвращают успокоившегося, но полуовоща, и таблеточки на всю оставшуюся жизнь. А бесплатно лечиться - возвращают через 2 недели труп или полутруп.

+0
ответить

НМ ★★➦Дядя Дися25.02.24 15:19

(Это не Вы мне рассказывали раньше, какая прекрасная медицина В РФ?)
Первый этап - НАЙТИ ЗНАЮЩЕГО ВРАЧА!
Чтобы реально ИМЕЛ ОПЫТ лечения больных с начинающейся деменцией.
Мне повезло в свое время - я нашел.
Идти к первому попавшемуся - самоубийство.
Лекарства существуют, вполне доступны, хотя и дороговаты, особенно в нынешних условиях.
Не представляю, как оценивать, например, действие лекарств, если старики будут жить самостоятельно. Кому-то (лучше - Вам) надо будет наблюдать за их поведением минимум 2-3 часа каждый день...

+1
ответить

Дядя Дися ➦НМ25.02.24 21:03

1. (Может и я. Видимо сравнивал больницы и поликлиники в СССР и РФ.)
2. Я так понял, у ВАС тоже не очень с медициной, раз "Идти к первому попавшемуся - самоубийство." Я могу найти серьезного онколога, хирурга или акушера, а вот психиатра - нет.
3. Вот пример старика. В 5 утра - подъем, то-се, прогулка пару часов, обед, 100 мл, сон, еще прогулка, к 19-00 - ужин и еще 300 мл. А я в 3-00 ложусь. Мы не вписываемся в один график жизни, на даче выдерживаем полтора суток совместного пребывания. То же с теткой.
Наблюдаю по телефону.

+-1
ответить

Kangaroo➦Дядя Дися25.02.24 22:53

У знакомой мать с деменцией (бред несет, не узнает близких, уходит из дома). Нужен постоянный присмотр. В гос мед учреждении родственникам прямо сказали: Вы можете ее здесь оставить, но после лечения она долго не проживет, ну год-два, и вообще, лечение направлено на подавление психики, будет овощем.

+1
ответить

Болтабай➦ElenaEPetrova26.02.24 00:13

Эх, Байдену бы таких заботливых родственников!

+0
ответить

Дядя Дися ➦Kangaroo26.02.24 01:30

Вы про последние стадии.
В начале 1990х моей матери участковый прямо предложил забрать нашу бабку в "спецучреждение" и в течение месяца выдать тело. За небольшую взяточку (пенсия за полгода). Мать отказалась. Бабушка еще полгода мазала дерьмом обои в квартире.
Была еще бабка жены, после побега из больницы четко сказали - либо забираете сейчас - либо труп через 2 недели. Это уже 2000е гг
А в 2010х врач-онколог уже МЕНЯ спрашивал " заинтересованы ли вы в ускорении смерти матери? наследство, квартира?
"Нет."
"Не кормите ее лекарствами, она еще с полгода проживет, потом 3 месяца помучаетесь - и все".

+1
ответить

НМ ★★➦Дядя Дися26.02.24 01:48

Пррекррасно!
Бабушка начала мазать дерьмом на следующий день после полного здоровья? Или сначала была небольшая забывчивость? ("Да у всех пожилых это бывает!")
Потом начались изменения настроения ("Ничего страшного, в ее возрасте это нормально")?
И вы все несколько лет с этим мирились?
Не пытались найти врача, специализируещегося на деменции?
Или Вам сразу сказал участковый, что "это не лечится"?

+0
ответить

НМ ★★➦Дядя Дися26.02.24 02:47

Россия, 2010-е годы.
Две пожилые сестры-погодки.
Когда у старшей начались странности поведения в 83 года (материла всех встреченных на прогулке людей, не верила в смерть своего 85-летнего мужа, вплоть до того, что вытащила его из гроба за день перед похоронами и положила с собой в постель, чем ввела всю родню в полный ступор), дочь решила врачей не звать, лекарств не давать.
Заперла мать в ее комнате в двушке, откуда почти не выпускала на улицу, чтобы не потерялась.
Через 2 года мать скончалась в полном маразме, никого не узнавала вообще, общалась с дочерью приемущественно матом, комната ее представляла я даже не знаю что. Дочь проветривала после похорон матери ее комнату неделю, вылила там литр, наверное, одеколона, не считая дезодорантов, прежде чем смогла запустить туда ремонтных рабочих.
У младшей сестры деменция началась в том же году (т.е. когда она была на год моложе, чем старшая). Ее дочь свозила ее к профессору в Москву, поставили диагноз Альцгеймера с поздним началом, выписали пластыри с лекарствами. Первые месяцев десять младшая сестра клеила себе пластыри сама, жила отдельно, процентов на 80 обслуживая себя самостоятельно. Потом все же наняли сиделку.
С сиделкой она живет до сих пор, принимает прописанные лекарства, раз в год ее возят "на проверку" к московскому профессору за коррекцией доз таблеток и пластырей.
До сих пор она ходит самостоятельно, но под ручку с сиделкой. Узнает 3-4 родственников, включая дочь, может вести не очень длинную беседу, помнит, как ее зовут, свой день рождения, много чего еще - в том числе - может сказать три десятка фраз по-немецки (выученных в 1950-е), и даже может сосчитать по-французски до 100 (выучила лет в 7, когда старшая сестра в ее присутствии делала свои домашние задания по французскому языку в школе).
Короче, "два мира - два Шапиро".
Без медицинских мероприятий и ухода одна сестра ушла в 85 лет, причиняя кучу проблем дочери за последние 2 года своей жизни. Младшая сестра, заболев на год раньше, чем старшая, до сих пор в относительно сохранном состоянии, уже порядка 8 лет. Да, времени, сил и денег на это ее дочерью было за это время затрачено, разумеется, больше. чем ее двоюродной сестрой на свою мать.
Но мб это стоит того, чтобы знать, что твоя мама до сих пор жива - и в сравнительно нормальном состоянии?

+5
ответить

Дядя Дися ➦НМ26.02.24 07:59

Вы очень красочно и реально все описАли.
Только не обратили внимания на "начало 1990х."
Сразу сказал участковый "не лечится, через пару месяцев драться начнет"
К бабке примерно через день приезжали сыновья или дочь (моя мать), поесть привозили ( пенсия маленькая, вообще вся семья обеднела ), внуки (в т.ч. я ) звонили, она была как всегда недовольна жизнью, но совершенно вменяемая. А как-то утром мне мать позвонила "поезжай к бабке, она с ума сошла, отвези ей еды".
Приезжаю - там ПЦ, она никого не узнает, хотя позавчера помнила даты. Мать переехала к бабке на полгода, чуть сама с ума не сошла.

+1
ответить

Дядя Дися ➦НМ26.02.24 08:11

Это хорошо, если родня бабку настолько любит, что готова обеспечивать ей сиделку на протяжении 8 лет. Но я бы для себя предпочел "золотой укол".

+1
ответить

Пустая полка➦Дядя Дися26.02.24 09:42

Это ты сейчас такой смелый.
А потом, когда человек В детство впадает, то и решение как ребенок принять не может.
Моя мама всегда говорила как ты. А когда ей врачи сказали, что можно перевести ее на морфий и она за неделю комфортабельно умрет или лечить и тогда она умрет через месяц, то она не решилась.

+1
ответить

НМ ★★➦Дядя Дися26.02.24 15:49

Извиите за "обострение", но вот Вы любите родителей ровно настолько, что можете потратить на них аж 20 мин драгоценного времени в день, чтобы поговорить с ними по телефону. Изменить немного свой режим дня, чтобы прожить с родителями даже 2 недели для Вас представляется уже совершенно немыслимым делом. Нанять сиделку для них (если их состояние ухудшится) даже на полгода (о 8 годах уже неудобно и заикаться) - это уже совершенно неподъемно?
А, главное, зачем - все равно же все помрут - годом раньше, годом позже?
Как-то "Легенду о Нараяме" напомнило, когда стариков отводили на гору и оставляли там умирать...

+4
ответить

НМ ★★➦НМ26.02.24 16:13

У меня в НИИ работал пожилой врач (в молодости он, правда, был главным врачом клиники, но в 60 лет перешел на более низкую позицию). Ему было на момент моего прихода в НИИ лет 70, и в течение пары десятилетий КАЖДЫЙ ДЕНЬ после работы он ехал на автобусе (машины у него не было) на другой конец города, чтобы помочь своему престарелому отцу, которому было около 90. Отец его жил в частном доме - отопление печное, вода из колодца, и т.п. Отец умер примерно в 103 года (помню, что на столетие ему присылали поздравления мэр, губернатор, и чуть ли не Путин. сын приносил на работу эти поздравления, "похвастаться").
Сын после смерти отца моментально продал отцовский дом и с облегчением перестал туда ездить.
Через полгода после смерти отца умер и сын...

+2
ответить

Дядя Дися ➦Пустая полка26.02.24 16:56

Я понятия не имею, что ощущает человек, впадающий в детство.
Я не хочу ставить себя на место твоей мамы, не зная обстоятельств, в т.ч. ее понимания веры в Бога.
Я прошел через изоопиоиды, когда от боли пытаешься грызть бетонную стенку, но нужно 3 месяца, чтоб решить некоторые вопросы, а потом слезаешь с них и опять грызешь эту стенку.
За мою маму решил я, что лучше - несколько месяцев лежмя лежать в койке, а потом морфин или эти месяцы она проведет относительно активно (парк, преферанс, внуки), думаю я был прав, что не дал ей "долечиваться".

+1
ответить

НМ ★★➦Дядя Дися26.02.24 17:02

"К бабке примерно через день приезжали сыновья или дочь (моя мать), поесть привозили"
Вполне может быть, что они приезжали на полчасика, оставляли продукты, выпивали чайку, и уезжали.
Я не случайно раньше написал, что нужно пожить с человеком пару недель, чтобы понять изменения поведения.
Иначе все может быть именно так - пять лет приезжают на полчаса через день, а то и через два. А потом бац - и деменция "откуда не возьмись". А если бы пожили вместе хотя бы неделю хотя бы раз в году - заметили бы изменения на пару лет раньше.

+1
ответить

НМ ★★➦НМ26.02.24 17:57

Это все из серии "А чего же вы хотите в 78 лет...", любимая мантра сове российских врачей, которые даже не представляют, что есть в мире страны. где за одну такую фразу врача увольняют с "волчьим билетом".
См. мою старую историю: https://www.anekdot.ru/an/an1912/o191223;100.html#15
Исходя из сегодняшнего обсуждения, я понял, что это подход не только и не столько российских врачей, а чуть ли не всего общества: "Умер Трофим, ну и х.. с ним!"

+2
ответить

Дядя Дися ➦НМ26.02.24 22:25

НМ,
речь же шла не про мои 2 недели, а про их 2 недели.
У людей налаженный образ жизни и быт.
Они мне будут рады, но им будет тяжело со мной.
Им пока не нужна сиделка, они сами гуляют и помнят, как улицу переходить.
Сиделка нужна, когда ночью УЖОС накатывает. Или капельницы ставить.
Насчет "неподъемно" - когда я пару лет назад ахилл порвал - "шей в хорошей клинике, денег переведу через 10 минут". Они не бедные и не жадные.

+0
ответить

Дядя Дися ➦НМ26.02.24 22:58

Один из сыновей жил там неделями.
Он, правда, был "особо опасный рецидивист" и запойный, но хлебал "Рояль" в других местах. А о мамке нежно заботился в стиле "мать, я тут то-се принес, давай мурцовку сделаем, а что останется - завтра на заебуриху пойдет".
Что у бабки хреново - было понятно за 20 лет до смерти, она рюмку водки держала правой, а левой держала правую.
А потом бац - и деменция "откуда не возьмись".

+1
ответить

Дядя Дися ➦НМ26.02.24 23:39

Сидит мужик за 80 на крылечке (у него еще квартира в Москве $250 тыщ) а мимо невестка с газонокосилкой сношается.
ЕК, не работает ваша мандула!
Ну и фиг с ней, птички как щебечут, послушай.
А с розетками разбираться - больше не хочу и не могу.

+0
ответить

НМ ★★➦Дядя Дися26.02.24 23:49

Все в жизни бывает.
Тот столетний старичок, к которому ездил 75-летний работающий сын каждый день после своей основной работы, тоже ни в какую не хотел продавать свой дом в пригороде и переезжать в квартиру сына. Хотя там была и горячая вода, и туалет в доме, и стиральная машина, и центральное отопление.
Подозреваю, что прожив "лишних" 15-20 лет в своем доме, фактически "на шее" сына, он украл минимум лет 10 жизни сына.
Но это выбор очень сложный всегда.
Опять же, есть дети, которые с родителями вообще почти не контактируют. Подозреваю, что они с легкостью отправят родителей в дома престарелых.
Опять же, и дома престарелых бывают разные. Я знавал одну старушку, она была вдовой первого героя Советского Союза в нашем городе (он погиб еще на финской). Замуж она не выходила потом, постоянно получала какие-то "плюшки" от советской власти, начиная с отдельной квартиры в престижном доме на набережной, кончая персональной пенсией.
Детей у них "с Мишенькой" не было, племянники помогали ей до конца 80-х, пока сами не поумирали. Пришлось ей отправляться в свои 87 лет в элитный дом престарелых при обкоме партии, где коротали свой век бывшие директора крупных заводов, секретари обкома и горкомов, и т.п.
Т.е. явно это был лучший дом престарелых из всех возможных. Там она умерла всего через 3 месяца после переезда...

+2
ответить

НМ ★★➦Дядя Дися26.02.24 23:51

Я говорил о 2 неделях в плане получить представление о поведении стариков, чтобы доктору потом правильно все рассказать.
Запойные пьяницы для этого, как правило, не катят, если только с опытом работы психиатром "в прежней жизни".

+0
ответить

Kangaroo➦НМ27.02.24 21:32

Можете название лекарства или лекарств сказать? Почитаем хоть инструкцию. Есть престарелый родственник с динамикой на ухудшение..

+0
ответить

НМ ★★➦Kangaroo27.02.24 22:17

Ну, сказать могу, но должен быть найден спец, кто будет курировать лечение и корректировать при необходимости. Потом, нужно же сначала точный диагноз поставить - вдруг деменция вторичная, на фоне какого-то иного заболевания!
Если не поможет - кого будете винить? Сайт анекдот.ру и Диму Вернера, вместе с неизвестным дядечкой НМ, "выдающим себя за врача"?

+1
ответить

НМ ★★➦НМ28.02.24 03:33

Ну вот как бы научные рекомендации по поводу трех препаратов при б. Альцгеймера (которую все же желательно предварительно подтвердить объективно).
https://cyberleninka.ru/article/n/kombinirovannaya-terapiya-bolezni-altsgeymera/viewer
Перед назначением препарата (ов) обязательна консультация врача-специалиста.

+0
ответить

Kangaroo➦НМ28.02.24 16:25

Спасибо огромное!

+0
ответить

Kelder24.02.24 21:07

Прабабке 92, бабке 83. Вопрос - угадать сколько времени прошло между обеими случаями)

+1
ответить

KroshkaEnot➦Kelder24.02.24 22:09

10 лет. не?

+0
ответить

НМ ★★➦KroshkaEnot25.02.24 04:40

Думаю, почти одновременно...

+0
ответить

Mt➦НМ25.02.24 09:17

Тогда б о них в газетах писали. Не каждый день рожают в 9 лет.

+1
ответить

НМ ★★➦Mt25.02.24 15:04

Прабабка могда быть матерью одного из двух дедов, или другой бабки...

+2
ответить

Моня Карлович➦KroshkaEnot27.02.24 13:04

Прабабке 92, бабке 83.

9 лет разницы, двоешник!))

+-1
ответить

Driver24.02.24 20:07

Согласен 100%. И не допетривает до них, что эта их самостоятельность выливается для родственников в ужаснейший гемморой.. перелом шейки бедра - это лежачий больной, с большой вероятностью пожизненно..

+5
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Driver25.02.24 06:12

Перелом шейки бедра — вещь, увы, частая.
И операцию нужно делать чем скорее — тем лучше.
Без операции — это приговор.

+0
ответить

НМ ★★➦Michael Ashnin25.02.24 15:30

Ой, Миша... Здесь Вам не тут...
Две родственницы лежали дома с переломом шейки бедра, об операции никто из врачей даже и не заикался.
Что-то кое-как срослось, но в итоге обе еле ходили по квартире...

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦НМ25.02.24 21:57

Мнда…
Я 100летних больных протаскивал через эти операции, с тяжелейшими побочными состояниями — потому что это их единственный шанс.
Другое дело, что через пару дней — неделю — состояния, послужившие причиной падения( UTI, aortic stenosis, pneumonia, Parkinson, dementia) — могут их прикончить.
Но без операции…
Скоро и я там буду( остеопороз, годы, давление) — и, несмотря на мои указания do not resuscitatе , — на такую операцию я согласен.

+3
ответить

Дядя Дися ➦Michael Ashnin27.02.24 06:37

В 2008г моя 98-летняя бабка вскочила утром в туалет. Сломала шейку бедра. Скорая, больница, час заняло, анастезиолог сказал не переживет она операции, расписывайтесь, как представители - оперируем или нет? Нет.
Потеряла речь, кормили с ложки, интерес к жизни пропал...

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Дядя Дися28.02.24 00:47

Видишь ли, я не могу комментировать, каждый конкретный случай — уникален.
Но будь я её анестезиологом — я бы не сказал так категорично — « не переживет».
Риск высокий — да.
Но, повторюсь, — это для такой больной — единственный шанс.
Спинальная анестезия с минимальной седациой + опытный быстрый хирург — таких случаев только у меня лично — сотни.
И я весьма обыкновенный анестезиолог.

+2
ответить

НМ ★★➦Michael Ashnin28.02.24 04:05

Ой-вей, Миша!
То ж Калифорния... А у нас в Старых Пиздюках родня считает, что если бабке больше 70 - "она зажилась", врач-анестезиолог скажет: "А чего Вы хотите в 70 лет?" (и никто из родни не запротестует).
А врачу, с его зарплатой 800 долларов в месяц и премией в 10%, страшно потерять свою премию в 80 баксов, если лишняя старушка у него помрет под наркозом... А чтобы не померла - это ж надо стараться! Легче же родню отговорить от операции, ибо деды наши пациентов с переломами шейки бедра старше 50 лет не оперировали, и нам негоже!

+3
ответить

Michael Ashnin ★★★➦НМ28.02.24 07:39

Развожу руками…
Как консультант, я часто вижу очень тяжёлых.
Я берусь не за всех — некоторых мы переводим в крупные центры, если я вижу, что нашего госпиталя им мало, нет у нас, к примеру инвазивного хирурга или инвазивного радиолога.
Но бывает и так, что больной отказывается от транспортировки, несмотря на все мои рекомендации.
Тогда собираю семью и в их присутствии излагаю ситуацию: мол, ваш родственник отказывается от перевода, требует операцию на месте, вот его риски, всё согласны? Шанс небольшой но попробовать можно. Вы, возможно, правы — прагматизм побеждает профессиональный долг — но это вина системы.
У нас все проще: есть стандарты лечения — ну и будь добр соответствовать.

+2
ответить

Дядя Дися ➦Michael Ashnin28.02.24 15:19

Да елки, я же там не присутствовал, езды 3 - 4 часа, но тетка (ее дочь) была против операции, типа "30 грамм кагора в рот на праздник вольем, с ложки покормим (вилки и ножи бабке давно не давали), а дядька - напротив орал " лечить надо пока есть кого лечить, не выдержит - значит судьба такой ".
Кто из них был прав - не знаю.

+1
ответить

Дядя Дися ➦Michael Ashnin01.03.24 01:25

Да, Миша,
был у меня один малознакомый мужик, типа главного инженера завода.
Навернулся на льду, ребра целы, а болит и болит "где-то там, внутри".
Ведомственная поликлиника, ведомственная больница, "таблеточки пейте 3 раза в день", какая-то химеотерапия, т.к. ему заключение на руки не дали, а родня решила "надо лечить". Лечили ему онкологию, 4.2 по тогдашним нашим понятиям.
Потом дядя Вася (прямо в больнице) отказался от таблеток, еды и "воды с завтра", пока его дети не вывезут домой. Вывезли. Уложили в кровать.
Умер с улыбкой на лице минут через несколько.
Нахрена было мужика мучать?
Может эти несколько месяцев могли к нему приходить многочисленные дети и внуки и находить для него хорошие слова? Надо ли затягивать?

+0
ответить

allhor➦НМ07.03.24 15:28

Ну в наших Новых Пиздюках однако делают на уровне районной ЦРБ, либо отправляют в краевую больницу, причем все процедурные вопросы решают быстро, по горячему (я честно говоря охренел от этих нововведений, когда узнал). Тут обратная реакция-операция=премия от страховни.

+-1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru