История №1443698
Багратион отвечал: "Неприятель у нас на носу? на чьем? если на вашем, так он близко; а коли на моем, так мы успеем еще отобедать".
Подумалось.
А как французы боролись с партизанами?
Англичане ловили гражданских буров и загоняли в концлагеря. Русские ловили классовых врагов и несознательных - и загоняли в лагеря. Немцы ловили русских солдат, евреев (и прочих унтерменшей) и гражданских - и загоняли в концлагеря.
Но про французские методы 1812-го как-то не известно.
Некто Леша ★★★★★➦MarikaB• 18.02.24 21:48
А чего тут неизвестного? Пойманным на партизанщине или даже подозрению на него - расстрел на месте. По одному из таких случаев Верещагин написал картину - мужичка поймали в лесу с ружьем, выйти с ним он мог по любой причине - уток пострелять или от волков оборониться. На его несчастье, вблизи оказался Наполеон, вынес смертный приговор лично и без раздумий.
Вообще-то как раз известно, и сам термин партизан появился не в России, а в Испании, французы их обычно расстреливали, вешать с табличками на груди - это скорее привычка немцев и англичан.
Значит - никак не боролись, только оборонялись. Методы французов были нежизнеспособны, движение сопротивления расстрелами исполнителей не побороть. Как минимум, должны были вместе с партизаном казнить и семью, и друзей партизана. Только страх, только террор может побороть сопротивление. Ну, или загнать все население оккупированных территорий в концлагеря.
Пустая полка➦MarikaB• 23.02.24 09:02
Только страх, только террор может побороть сопротивление.
Или наоборот, озлобить население настолько, что в партизаны пойдут все.
В Белоруссии при немцах погиб, как минимум, каждый третий, а любой тинэйджер был экспертом подрывником.
MarikaB➦Пустая полка• 26.03.24 16:31
Так это же PROFIT! Извечная проблема с партизанами: их не отличить от жителей оккупированных территорий. Как следствие, уничтожать или перемещать надо всех, кто не немцы.
Я очень люблю исторические анекдоты.
Но это - какая-то херня.
Пустая полка➦Alexander_A• 18.02.24 20:29
Это не совсем хрень.
Багратион действительно так часто говорил, но не перед бородинским сражением, а намного раньше.
В свое время Давыдов в эпиграмме высмеял большой нос Багратиона, и когда Давыдова перевели к Багратиону (в 1807 году) то боялся, что новый начальник ему это припомнит.
Он объяснил новому начальнику, что написал про его ном из зависти и Багратион после этого часто использовал фразу про нос, но все это было до 1812 года.
Во время войны 1812 года Багратион командовал 2й армией во время отступления от границы до Бородина и если бы даже и находился в авангарде, т.е. впереди отступающих, столкнуться с неприятелем никак не мог. При Бородине он был ранен и потом умер от ран, в последующем наступлении ни в авангарде ни в арьергарде участия принимать не мог.