История №1442807
не могут быстро адаптироваться в эмиграции.
Оказалось что вся суть в менталитете.
Например в штатах в городах и посёлках менее 100 тысяч населения, общественный транспорт не несёт прибыли и без дотации быстро сдохнет.
Некоторые штаты проводили даже эксперименты, на всё лето обьявляли проезд бесплатным!
Результаты были прежними, всего два - три пассажира на автобус и то, часто любители покататься с числа молодёжи.
Причина в том что всё заточено под личный транспорт, включая что в ближайшем супермаркете пока вы делаете покупку, вам поменяют резину на машине по цене 10 процентов от минимального месячного дохода или поставят новую батарею по цене дневного заработка или масло с фильтром поменяют по такой-же цене как и недорогой обед в ближайшей штурме, при этом бесплатно пропылесосят внутри, помоют стекла, зальют жидкости где уровень низкий, дадут рекомендации- и любая бабушка 85 лет даже не знает как капот открывается у её машины, хотя проездила на ней с молодости.
В сельской местности,даже в большой сельской местности с огромным частным сектором это сработает. А в плотной застройке даже в условно небольшом городе - нифига... Без общественного транспорта никуда...
Бесплатный проезд - можно продумать, автомобили покупают, чтобы сэкономить на автобусе. Сделали проезд бесплатным, и все сразу кинулись продавать автомобили и пересели на автобусы.
Это пример бессмысленного стимула, который никак не влияет на результат.
Да ладно нормально общественный транспорт работает в США. Не хуже чем в СССР. Автобусы ходят по расписанию, и в городе, и в пригороде. В Чикаго не хуже чем в Москве. В пригородах автобусы ходят практически пустые. Просто доехать общественным транспортом займёт в разы дольше, чем на машине, и автомобили достаточно доступны большинству населения.
Интересно, а работники и владельцы всех этих сервисов, которые за копейки, со слов автора, обслуживают машины, за счет чего живут?
Сервис относится к супермаркету, Costco например. Он мелкооптовый, то есть упаковки товара большие. Народ затаривается продуктами сразу на всю неделю - полный багажник, баксов на 300+. Автосервис и закусочная относятся к этому же супермаркету и цены там действительно ниже, чем в обычных. Народу дофига там закупается. За членство тоже денежка небольшая требуется.
Засчет супермаркета и огромного числа клиентов и живут.
Serge712➦Svart• 14.02.24 00:55
Слегка преувеличил поменять шины за 10% минимального месячного дохода это нереально, среднего месячного дохода ещё еуда ни шло, минимального это явный перебор. Поменять аккумулятор по цене дневного заработка можно если это хороший заработок, и так далее.
Я вспоминаю, как однажды слушал по радио обсуждение проблемы пожилых водителей. Поводом было то, что пожилой писатель Радзинский устроил ДТП, в котором погибла молодая женщина. И вот идёт разговор, высказываются всякие эксперты и лидеры общественного мнения, надо ли возраст ездока ограничивать или нет. И в какой-то момент сворачивают на тему «а как у них». И выясняется, что в США человек может рулить в сколь угодно престарелом возрасте, и никаких ограничений на это нет. И даже приводят такую историю: дедуля, перепутав педали газа и тормоза, въехал в толпу и убил несколько человек, ещё больше искалечил. Суд его оправдал: адвокат представил справку, что у дедушки деменция, поэтому он ответственности за свои действия не несёт. Его и отпустили, причём оставили ему водительские права. Почему? А потому что в американской глубинке человек не может жить без авто: ни в магазин, ни в аптеку, ни к врачу никак не добраться. Общественного транспорта нет и не предвидится. Так что пусть ездит.
MasterIvanov ★★➦finnn• 13.02.24 14:03
В штате Флорида не выдают водительские права лицам, старше 95 лет
MasterIvanov ★★➦MasterIvanov• 13.02.24 14:10
тут еще немного надо пояснить - до 79 лет права меняют каждые восемь лет. После - каждые шесть. Обмениваете права в 94 (если пройдете медицинский тест) и катаетесь еще до 100 лет.
Конечно, пусть ездит к врачу, его вылечат ,чтобы он мог убить ещё несколько человек и искалечить заодно ещё несколько человек.
Он же, б**** без автобуса б**** не может службой заказа продуктов пользоваться так чтобы ему на такси привезли заказанные продукты
НМ ★★➦MasterIvanov• 13.02.24 16:35
Насчет Штатов не знаю, в Канаде (кажется, в Онтарио) после 80 лет - каждые 2 года обязательное переосвидетельтствование.
67-летняя соседка моей знакомой из Онтарио перенесла, как оказалось, микро(!) инсульт (стало немного пошатывать при ходьбе) и приехала к семейному врачу на консультацию, так ее семейный врач отправила факсом в местное "ГАИ" свое заключение, что миссис такая-то начиная с 10 утра этого дня не имеет права водить свою машину, и действие ее прав приостановлено на 2 месяца по медицинским показаниям. Из офиса семейного врача дама домой добиралась на такси, а ее машину потом со стоянки забирал ее брат. Через 2 месяца права ей восстановили, но назначили ежегодное переосвидетельствование, не дожидаясь 80 лет.
А так - в Штатах неоднократно видел такую картинку на парковке у крупного супермаркета: с водительского места джипа какого-нибудь вылазит старушка лет 90, ковыляет к багажнику, вытаскивает оттуда свои "ходунки" и топает с "ходунками" за покупками. На обратном пути "ходунки" использует как тележку. Иногда сотрудник магазина помогает старушке (или, реже, старичку) привезти тележку с покупками к машине и загрузить в багажник.
Можно подумать, в России все 90-летние, как один, заказывают продукты по интернету. Из них 90% пенсию получают через "Почту России", особенно на селе.
Я сам, б..., живя в 5 км снаружи от МКАДа, в ковидные времена заколебался дожидаться продуктовых заказов из "Перекрестка", т.к. они мои заказы всегда оставляли "на закуску", и привозили нам еду в полночь или к часу ночи (номинально должны были это делать с 16 до 20 часов).
Дык почтальон и продукты принесёт. Их заставляют втюхивать продукты пенсионерам