История №1440921
- Ну как съездил, Сережа?
- Вот, привёз! На командировочные купил!
И ставит на стол пакет, импортный конечно, полный жвачек, шоколадок и прочей херни. Повисла пауза... Бля, как батя орал.
- Серёжа, ты долбоеб?! То есть я заплатил взятку за новый дизель в Минске, заплатил начальнику автоколонны, занёс генеральному! И всё это для того чтобы ты пакет жвачек привёз?
- Там ещё кофе есть...
- В жопу, блядь, засунь свой кофе!
Кофе Палыч всё-таки заварил. Закурил. Вижу - остывает.
- Ладно, рассказывай, в общем что там по чём - хоккей с мячом. Будем думать. Следующий рейс через две недели. Я договорился.
И пошла тема.) Оказалось всё банально просто. Палыч вспомнил, что на местной базе запчастей сельхозтехники есть нужный человек, цемент ему продавал (это отдельная история)). Приехал на базу.
- Сможешь сделать двадцать два ската на триста двадцать, для СуперМаЗа?
- Десять рублей штука. И ящик водки.
- По рукам.
Через два дня работа кипела. С раннего утра и до вечера. Они переобули двадцать два ската. Тягач, прицеп, и по две запаски на них - больше таможня не разрешала. Как здесь увидеть деньги? Да вот так . Как только пересекали границу, на первом же тир-паркинге переобували машину в "лопухи", брали с собой ещё несколько. А свою, фактически новую резину - хули там, чуть больше тыщи пробега, продавали туркам или немцам. По 150 дойчмарок. И никакого криминала.) Ну почти. Если кому было интересно, следующую напишу про цемент, ну или про груши в Ленинграде)).
Не уверен, что рассказ правдив. Слишком многое на кону было. Стукачество никто не отменял. А лишится можно много чего было. В том числе и работы. Легко можно было свалиься из небожителей Совтансавто на ГАЗ -53 ассенизатор или поливомоечную. Проще возить было золотишко из совка, утюги, фотоаппараты, бинокли. Это имело спрос. А обратно джинсы всякие и прочее. Так спокойнее. По поводу резины, с моей точки зрения, схема больно хлопотная. Вряд-ли тм могли регулярно отчехлять по 22 баллона. Не напачешься при тогдашнем тотальном дифиците и лимитах. Один раз завбазой может и отбрехался от своих страждущих, а регулярно -сомительно. Потом встает вопрос ее реализации. Продать ее можно только западнику и частнику. Найди токого, побегай по парковке. Ага.. наемнику она нафиг не нужна. И еще момент - я не очень разбираюсь, но производилась ли у нас шоссейная? Если классическая универсальная, в шашечку, то, думаю, она была им неинтересна. Шумная, расход топлива должен увеличится, комфорт. Народ то деньги считал. Может на прицепы еще и можно такое ставить, но не на "голову". Вот как-то так...
САНЬДА➦paul_155• 04.02.24 12:56
Да Х.З. Одна бабушка польская еврейка. Вторая - украинка. С дедами тоже непонятно. Один русский, второй немец. Ну а я, как говорится - шалом, славяне!
"Тягач, прицеп, и по две запаски на них - больше таможня не разрешала."
А 22 "лопуха" разрешала?
САНЬДА➦Дядя Дися• 04.02.24 05:39
Вы видимо тоже ферзь. Читаете по диагонали. "Лопухи" менялись на хорошую резину. Не было тогда никакой фиксации - с какой резиной заезжаешь и соответственно выезжаешь.
А где в стране, в которой ты впервые, найти эти "лопухи"? ни языка, ни связей, ни даже карт путевых. А на туристических "картинках"- атласах такой инфы, подозреваю, точно не было..
Кто помнит, какой был "чёрный" курс дойчмарки при союзе? чтобы оценить доходность схемы.
При беглом прочтении показалось, что скаты будут из цемента: "цемент ему продавал" :)))
Граганьяру➦Tio Marcos• 03.02.24 21:05
1 доллар - обычно 4 рубля. Курс Дойчмарки тогда плавал от 1.8:1 до 3:1. (В 1985 то ли доллар вдруг подскочил, то ли все европейские валюты как-то резко просели, потом таже резко вернулись к привычным соотношениям.) Получается - от 1.30 до 2 рублей за дойчмарку.
ну как не было? был.. Главный смысл - иметь валюту, что б что-то закупить. Перевозить собой (законно обмененные/полученные рубли/суточные) - можно было какой-то мизер, реально хватало только на еду. Про командировочных не скажу - сколько суточных там было не в курсе, а туристам в СССР давали копейки, даже на "пожрать" не хватало.
Bombus Unicus➦Tio Marcos• 04.02.24 22:07
В 1989 $ ,был в Москве по 10 р. DM оклоо 8. Я как раз тогда в Германии был, приторговывал...
Bombus Unicus➦Граганьяру• 04.02.24 22:08
Эту инфу вы из колонок газеты Известия подчерпнули?
Саньда! Заинтриговали.( Ну и в принципе - слог и стиль изложения у Вас "читаемый"!) Так что, если напишите - с удовольствием прочту ( и не я один)!
"Или он шубу украл, или у него спиздили. Непонятно. Но слух прошел." Поясните своё мнение более развёрнуто.
tesla_72➦Мороз• 04.02.24 12:28
И ведь гордятся этой мерзостью.Такую страну просрали... Круче этой схемы только сжечь базу с товаром на сотни тысяч, из за недостачи на пару десятков тысяч.
tesla_72➦САНЬДА• 04.02.24 22:17
Даже не вам писал. Не в стране дело, я и сам понимаю, что совок был обречён. Тварью последней быть не надо. А если случилось, то хоть не бахвалиться этим Даже минус противно было ставить. Не поймёте.
"...но тут вмешался ответственный по группе:
Мол, вы не трогайте его.
Он, кроме водки - ничего.
Проверен, наш товарищ."
А, между прочим, испытательный срок для вступления в партию,
после подачи заявления, был - год.(Или два даже?)
Я почему знаю? - у нас в армии два грузина и один армянин на дембель до конца июня
не уходили, чтобы вступить в партию в той же организации, в которой заявление подали.
Я так думаю, что перевестись-то им можно было на гражданку со своими заявлениями, характеристиками
и рекомендациями - да вот только дома за партбилет нехилые бабки пришлось бы внести.
И да: "Камаз" - сила!
И действительно, и самую глубокомысленную,
при том - ведь слово "обшаришь" в этой строфе Высоцкого
каждый понимает по-своему.
Благодарю за замечание.
САНЬДА➦Соломон Маркович• 03.02.24 14:58
Таки да, Соломон.) Но не все этому рады. Да и пусть.)
Фенолог 12➦Соломон Маркович• 03.02.24 20:34
Интересно как объяснять потом почему на КамАзе старые шины Мишлен ан Кама или Ярославские?
?