Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №1439606

Что с китайскими студентами делают на родине за хорошие оценки? И почему русским нужны только тройки?

Более усердных и трудолюбивых студентов чем китайцы я никогда не встречал. Создавалось ощущение, что за хорошие оценки их на родине расстреливают. Или отправляют на поля убирать рис. Весь. Потому что боролись они всегда исключительно за отличные. Их не устраивала четверка, им всегда было нужно только пять.

Однажды мне пришлось поставить четверку одному китайцу на экзамене. Он схватился за голову и вообще был очень расстроен, я даже испугался за него. Вот тогда мне и показалось, что за четверки их ждет казнь. Но поскольку работа оценивалась по результатам тестов, у которых при многих недостатках есть одно очень важное преимущество – объективность оценки, у меня не было другого выбора. Я попытался вытянуть его на отлично, задал ему дополнительный вопрос по теории, но ответить он не смог. Поэтому четверка все-таки была заслужена. Надеюсь сейчас с ним все хорошо. Китайский трибунал усмотрел смягчающие обстоятельства и приговор был не слишком строгим.

А в другой группе с несколькими китайскими студентами однажды получилось вот что. В тестах для текущей аттестации было 10 простых задачек на 10 тем, то есть чтобы подготовиться к этим тестам нужно было разобрать на практических занятиях 10 тем за пол семестра. Но практических занятий на весь семестр приходилось где-то 8-9. То есть раз в две недели. Причем из них два нужно было потратить на аттестацию (контрольные). И вот в таких условиях на два занятия выпали два праздника 23 февраля и 8 марта. Выход был только один – готовиться самостоятельно по методичке, в которой были разобраны примеры задач для каждой темы и задачи для самостоятельного решения.

В результате русские студенты на контрольной решили максимум 3 из 10, а в основном 1 или 2, то есть только то что успели разобрать на занятиях, а китайцы 10 из 10, минимум 9. Это при том, что методичка, как вы сами понимаете, была написана на русском, а русский китайцы знали так себе. Да практически ни в зуб ногой. Еле говорили. Спасало только то, что язык формул – международный, универсальный, поэтому по примерам в методичке они смогли разобраться и подготовится.

Я представляю какие баллы набрали бы наши студенты если бы методичка была написана на китайском. Хотя вполне возможно, что точно такие же, поскольку скорее всего эту методичку они даже не понюхали.

А дело тут в том, что финансирование вузов в России зависит от числа студентов. За каждого вуз получает от 60 до 80 тысяч рублей в год, а сейчас может и больше, я не знаю. Это кстати больше, чем платят за себя отечественные студенты на платной форме обучения. Поэтому провинциальные вузы от платников отпихиваются руками и ногами и стремятся набрать побольше бюджетников.

Студенты обо всем этом конечно же знают и понимают, что они источник финансирования и деканаты будут за уши их тянуть до диплома, что бы ни случилось. В случае чего надавят на преподавателя и выцыганят заветную тройку для бездельника. А учитывая то, что огромное число студентов поступает в вуз лишь для того, чтобы не пойти в армию, жалкая тройка этот контингент вполне устраивает. Чтобы в современном российском вузе быть отчисленным за неуспеваемость нужно очень сильно постараться. Например вообще перестать ходить на занятия и на экзамены. Во всех остальных случаях для двоечника деканат тройку добудет.
+212
Проголосовало за – 306, против – 94
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
107 комментариев, показывать
сначала новые

Docentus30.01.24 13:27

Эдиссон, пуся, обосралася и забанила?)) К твоему комменту я ответить уже не могу, поэтому пишу комментом к истории:
Всё? По существу больше ничего? Обосрался и нос задрал? "Размазал говно, заметая след"...
Ступай себе с богом.

+0
ответить

Calcio29.01.24 14:17

Плюсую, да именно так, с одной поправкой - насколько помню, нельзя платникам делать скидку относительно затрат на бюджетников, заочникам так точно

+1
ответить

Эдиссон ★★28.01.24 22:15

//Студенты обо всем этом конечно же знают и понимают, что они источник финансирования и деканаты будут за уши их тянуть до диплома, что бы ни случилось. //
Да ладно вам придумывать. В каждом российском вузе после первой сессии отчисляется от 15 до 20% студентов. В крутых вузах эта цифра может доходить до 30.

+2
ответить

Docentus➦Эдиссон28.01.24 23:05

Есть ссылка на статистику?
Только не отправляйте меня ее искать, за слова отвечает тот, кто их высказывает.
И, к слову, 30 это не цифра.

+0
ответить

Эдиссон ★★➦Docentus28.01.24 23:18

Сами не можете посмотреть? Ладно помогу: https://cim.hse.ru/data/2011/05/27/1212557263/22_2011_6.pdf

+1
ответить

Эдиссон ★★➦Docentus28.01.24 23:19

Хорошо, это число. Вам легче стало?

+1
ответить

Docentus➦Эдиссон29.01.24 00:10

Да, сам не могу. Я ж вам написал - за слова отвечает тот, кто их высказывает. Подтверждение ВАШИМ словам Я искать не буду.

Посмотрел.
"Изучение отчислений студентов в бакалавриате/специалитете НИУ ВШЭ" - то есть это по ОДНОМУ вузу. Сравниваем с вашим утверждением: "В каждом российском вузе после первой сессии отчисляется от 15 до 20% студентов".
Давайте такой же пруф по каждому или по всем сразу, то есть статистику.
Кроме того, я очевидно вел речь об отчислении из-за неуспеваемости. Это явно вытекает из текста.
В вашей ссылке: "Отчислены по академической неуспеваемости 13,1 10,5 8,0". Вот это скорее всего, как раз те кто перестает ходить на занятия. Просто не тянут учёбу, не могут, не каждая психика и способности могут вынести вузовскую нагрузку, это тяжелый труд.
И я, к слову, процент отчисляемых каждый год в тексте не указывал. Вполне возможно, что он похожий и в других российских вузах. "Вам легче стало?"

+0
ответить

Эдиссон ★★➦Docentus29.01.24 23:16

//Давайте такой же пруф по каждому или по всем сразу, то есть статистику.//

Вы теперь всего лишь(!) предлагаете мне предоставить вам такую же статистику по каждому вузу? Иначе типа это не доказательство. А харя не треснет? Извините за выражение, но достали с требованием доказательств. А потом, то "гранаты не той системы", то источник "не вызывает доверия".
Давайте проще, я вам в качестве примера привел один вуз, с серьезным иследованием между прочим. Желаете опровергнуть - приведите примеры других, но на том же уровне. Слабо?

+0
ответить

Docentus➦Эдиссон30.01.24 01:18

Да, я предлагаю вам отвечать за свои слова. Подтвердить то, что ВЫ заявили.
Нет, не треснет. И, кстати, если вы перешли к хамству, то это означает, что по существу у вас фсё. Но я в долгу не останусь, если вы хотите разговаривать в таком тоне, извольте. Как аукнется, как говорится..
Я с самого начала понял, что вы за харя такая. Таких как вы я насквозь вижу и знаю наперед все ваши кривляния. Поэтому изначально, не дожидаясь от вас надувания щек и совета МНЕ искать подтверждение ВАШИМ словам написал: "Только не отправляйте меня ее искать, за слова отвечает тот, кто их высказывает."
Достал? А как же вы хотели? Сказанули - отвечайте. Еще раз - за слова отвечает тот, кто их высказывает. Это трудно усвоить? Если ВЫ утверждаете что в "В КАЖДОМ
(выделено мной) российском вузе после первой сессии..." то ВАМ и подтверждать, что в каждом, а не мне опровергать. Вы этого не понимаете? Михалковец? Если вы этого не понимаете, в ответ плюетесь и хотите взять меня на слабо, то вам в 1й класс.
Проще? Кому? Вам? Не, так не прокатит. Вам будет труднее. Я вам не устану повторять элементарные правила дискуссии. В ответ вы будете кривляться и спрашивать кто их установил))
И покажите в каком месте я возжелал опровергнуть этот один вуз с серьезным исследованием? Я спорил с ним? Где я написал - "гранаты не той системы", или источник "не вызывает доверия" или "это не доказательство"? Я вам отвечал, ОПИРАЯСЬ на это исследование. Вы этого не поняли?
И могу вам еще раз повторить, то что вы решили просто не заметить:
"Я очевидно вел речь об отчислении из-за неуспеваемости. Это явно вытекает из текста.
В вашей ссылке: "Отчислены по академической неуспеваемости 13,1 10,5 8,0". Вот это скорее всего, как раз те кто перестает ходить на занятия. Просто не тянут учёбу, не могут, не каждая психика и способности могут вынести вузовскую нагрузку, это тяжелый труд.
И я, к слову, процент отчисляемых каждый год в тексте не указывал. Вполне возможно, что он похожий и в других российских вузах."
Перечитайте это два раза.

+0
ответить

Эдиссон ★★➦Docentus30.01.24 07:58

Ого, как вас торкнуло!
Аж смешно.
Есть простые правила спора, если ваш оппонент приводит аргумент, подкрепленный примером, то вы, как порядочный человек, должны его либо опровергнуть, либо привести свой пример, с другими (противоположными) данными, как контраргумент.

Сможете в таком традиционном ключе спор вести? Если нет, то прощайте, вы мне не интересны.

+0
ответить

Docentus➦Эдиссон30.01.24 11:55

)) Торкнуло вас, вы аж хамить начали от бессилия.

//Есть простые правила спора, если ваш оппонент приводит аргумент, подкрепленный примером, то вы, как порядочный человек, должны его либо опровергнуть,//

Так я с ним и НЕ спорил! Сколько раз вам можно это повторять? Я вам ответил, приняв и ОПИРАЯСЬ на этот пример. Как вам это еще втолковать?
Этот пруф принят, что вам еще нужно? Почему я должен его опровергать, алло! Очнитесь!

//либо привести свой пример, с другими (противоположными) данными, как контраргумент.//

Я с вашим примером не спорил. НЕ спорил! Не спорил!

***********НЕ СПОРИЛ я с вашим примером************

повторил несколько раз и выделил вам ярко, мож так дойдет.
Я вас призвал целиком и полностью подтвердить пруфом ваше утверждение: А именно то что в "В КАЖДОМ (выделено мной) российском вузе после первой сессии..."

*************В КАЖДОМ*****************

этого вы не подтвердили. За вас я это делать не буду.

Таким образом, я в традиционном ключе.

Да да, так все, кто жидко обделается, говорят. Надув щеки и задрав нос, гордо удаляются. Оставляя за собой дорожку из жидкого с провисших штанов..

+0
ответить

Эдиссон ★★➦Docentus30.01.24 12:39

Какой вы нервный однако. С такими спорить - себя не уважать. Прощайте.

+0
ответить

Specialist28.01.24 07:48

Удивляет поддержка партии среди китайских студентов.. Иранские или Конгские студенты говорят как есть: диктатура/коррупция, что-то хотели бы поменять. У китайцев Китай прекрасен, «если бы мы захватили Тайвань-я бы гордился»

+1
ответить

Real33328.01.24 03:51

Хуёвый у вас вуз какой то.

+-2
ответить

Доктор Алёшин 27.01.24 20:59

Преподаю в Сормовском медицинском училище на отделении гинекология и урология у нас тоже на пятерки учатся китайские гинекологи. Они добиваются высоких результатов в изучении базовой гинекологии.

+2
ответить

Chicago95 ➦Доктор Алёшин28.01.24 06:32

Все добиваются высоких результатов в изучении базовой гинекологии если рядом мед или пед

+-1
ответить

Доктор Алёшин ➦Chicago9528.01.24 13:27

все далеко не все

+1
ответить

Ost27.01.24 20:55

Мои родители учились в Днепропетровском Горном в конце сороковых, начале пятидесятых. Это потом Днепр сделали закрытым городом. А с ними учились китайцы. Тогда, после войны, у китайцев не было и наших восьми, не то что десяти классов. А их в институт. Один год на язык с подтягиванием всех общеобразовательных до уровня десяти классов. Подтягивание на русском! А у них изначально язык на нуле. И после этого одного года, они, как правило, былил лучшими в общих группах.
Говорят, многие не пережили культурную революцию.

+3
ответить

Жека 7727.01.24 20:32

Сомневаюсь что это правда, может быть я ещё советским союзом избалован.

+-1
ответить

Доктор Алёшин 27.01.24 19:32

Наброс на вентилятор

+-5
ответить

Ost➦Доктор Алёшин28.01.24 14:51

Доктор, опасаетесь конкуренции?

+-2
ответить

Specialist27.01.24 18:30

В Португалии самые прилежные студенты были китайцы, результат так-себе , ведь они одни учили неродственный язык. В Лондоне китайцы , кроме одной, были полными раздолбаями которые непонятно зачем приехали, так толком и не научились говорить по английски, прогуливали все занятия и делали херню или ничего. Преподаватели ходили ругаться в деканат чтоб из их группы забрали этих куда-нибудь. Когда были занятия группами- другие студенты тоже им были не рады. Большинство диплом не получило

+2
ответить

Пустая полка➦Specialist27.01.24 20:14

Среди китайских студентов сейчас есть дети новых русских китайцев.

+4
ответить

Specialist➦Пустая полка28.01.24 07:43

Вот я тоже думаю что в Лондоне были именно они. Одна девчонка крутая-рисовала очень красиво, потом к Норману Фостеру устроилась.

+2
ответить

Пустая полка➦Specialist28.01.24 08:06

Я про этих детей целую передачу видел.
Да и у нас в группе два китайца были. Один из крестьянской семьи, у второго отец - крутой бизнесмен. "Крестьянин" вкалывал очень хорошо. А второй странный был. Тексты писал хорошо, а вот по делу что-то сделать, уже не получалось. Так что если из его красивого отчёта (статьи) воду выжать, то не оставалось ничего. Но если бы он вылетел, то потерял бы визу, так что приходилось напрягаться.
Кстати, оба остались в Америке.

+2
ответить

Specialist➦Пустая полка28.01.24 14:31

Это какая-то китайская фигня- делать что сказали. Поскольку в Англии начиная с Мастерса надо самому думать куда двигаться- возникает диссонанс

+1
ответить

Пустая полка➦Specialist28.01.24 18:01

Ну как сам. У него же руководитель есть (он ph.d) делал, который им руководит. Плюс ему деньги платили.
В нашей науке мы аспирантам платим (и зарплату небольшую за RA и tuition, все из грантов профессора).
RA - он по идее, на руководителя должен работать, на на самом деле, он конечно исследованиями по своей диссертации занимается, но так чтобы это и для гранта нужно было.

+1
ответить

Specialist➦Пустая полка28.01.24 18:08

Вы, наверное, ближе к stem наукам ? Они обычно скорее на руководителя работают. У нас, arts and humanity та же PhD- полная свобода. Если-б меня сбил автобус- мой руководитель бы месяца через 3 заметил

+1
ответить

Пустая полка➦Specialist28.01.24 18:13

Физика.
Насчёт на руководителя - тут ещё неизвестно кто на кого работает больше: он на меня или я на него.

+1
ответить

specialforspam27.01.24 18:09

Университет. Со шпилем.
Дофига китайцев. Разных. Есть оч толковые, есть не очень. Есть совсем бестолковые - вот-вот под отчисление...
И в том, что китайцы поголовно сверхтрудолюбивые - не соглашусь. Есть оч разные. Девчонки в среднем более прилежные и трудолюбивые, пацаны менее... Разные, в общем.
По ощущениям, лет пять-десять назад китаец в среднем был слабее нашего студента. А потом китайский студент улучшился, в топе рейтинга регулярно стали встречаться китайцы. Знающие люди говорят, за это мы должны сказать спасибо дядюшке Трампу - он подприкрыл для китайцев американские универы, и тем самым повысил уровень идущих к нам...

+7
ответить

Alissa➦specialforspam27.01.24 20:49

То есть к нам они едут по остаточному принципу, если не вышло в других местах?

+2
ответить

ams➦specialforspam27.01.24 21:26

В следующем году китайцы будут наверное еще сильнее.
Канада начинает заметно сокращать места для иностранных студентов

+1
ответить

Serge712➦Alissa27.01.24 21:50

К вам всегда ехали по остаточному принципу. Знал одного студента из Йемена ещё во времена СССР, он рассказывал, что у них инженер с советским дипломом получает в 2-3 раза меньше инженера с западным дипломом.

+5
ответить

Alissa➦Serge71227.01.24 22:08

У меня нет иллюзий о "лучшем в мире" образовании, в которую до сих пор многие верят, и нет смысла в этот вопрос углубляться.
Но для оценки уровня зарплат с нашим/их дипломами, все же нужна статистика. Многое может зависеть и от страны, и от периода, от конкретной компании и уровня позиции.

Как было в СССР не в курсе, но вот сейчас по окружению, в котором есть химики, физики-ядерщики, разработчики, уехавшие за рубеж в последние 2 года, знаю, что зарплата вообще не меньше,а то и больше. Плюс компании или институты взяли на себя все сопутствующие расходы по переезду, проживанию итд. То есть вообще не тот вариант, когда задешево купили и просто оплатили переезд, зная, что на круг сэкономят. Хотя, с другой стороны, это люди и не просто с образованием, а с талантами, что гораздо важнее. Не зря же паре людей просто в какой-то момент раздались звонки с предложением, которое они не искали и никаких переездов не планировали. Так что наверное не показатель.
В любом случае было бы интересно на такую статистику взглянуть.

+1
ответить

specialforspam➦Alissa28.01.24 00:27

Нет, не так буквально. Но...
Если тебе околоправительственный американский фонд не дал грант на обучение в Стэнфорде, а оплатить полное обучение твоя среднебогатая китайская семья не может себе позволить, то да. Едут к нам, где образование в чём-то хуже, в чём-то не хуже, в чём-то лучше. Но при этом вдесятеро дешевле.
Но если дадут грант - то в Стэнфорд. На общежитие и еду семья денег найдёт...
Следует ли отсюда, что к нам по остаточному принципу?!. И да, и нет...

+0
ответить

specialforspam➦ams28.01.24 00:37

Это будет отлично! Ждём!
В моём понимании, от такого решения больше всего проигрывает Канада, потом китай(цы). Для нас это новые возможности!..

+-1
ответить

Alissa➦specialforspam28.01.24 01:47

Если не секрет, как изменился у российских студентов уровень успеваемости за последние 10-15 лет? И увеличилась/уменьшилась доля студентов с очень высоким интеллектом/талантами?

+3
ответить

Real333➦specialforspam28.01.24 03:52

Университет. Со шпилем. Штилем. Стилем. Тилем. Уленшпигелем. Швайн.

+-2
ответить

Real333➦Alissa28.01.24 03:54

Куда это к Вам, Алисса? В будущее? Где Весельчак У? Так прошло Ваше время. Вы, Алиса, из 2023. Вы, получается, гостья из прошлого.

+0
ответить

Real333➦Alissa28.01.24 03:58

Успеваемость это относительная оценка. Более интересен вопрос о качестве обучения - не упало ли он?

+2
ответить

AleksandrN➦Alissa28.01.24 09:32

Если ты учился в России, то у тебя знакомые ученые и бизнесмены будут в основном россияне. Если учился в Стэнфорде, то наоборот. Ну а помогать одногруппнику даже через десятки лет - это во всем мире принято. Вот такой вот принцип, безотносительно уровня обучения.

+3
ответить

Alissa➦Real33328.01.24 14:21

Вопрос про качество тоже интересен. Но эта тема очень обширная и точно не для формата комментариев под историей. Поэтому нет смысла спрашивать преподавателя. Причем за всю систему начиная с младших классов, заканчивая работой Минобразования.

+0
ответить

specialforspam➦Alissa29.01.24 19:48

Совсем не секрет. Я не знаю ))
Я не знаю, как это правильно измерить.
То, что они становятся другими каждые несколько (десять?) лет - факт. Становится труднее шутить и быть "на одной волне"... А вот сильнее/слабее, интеллект и прочее - мне кажется, это вообще невозможно сравнивать. Результат от способа измерения будет зависеть.
В этом году пришли ребята, которые 10-11 класс на удалёнке провели. По лекциям и семинарам было ощущение, что это провал! По тому, как (не)снимают информацию с преподавателя, как (не)задают вопросы, как (не)реагируют на красивые результаты и выводы...
А провели экзамен - и распределение оценок плюс-минус то же, что и в предыдущие годы...

+1
ответить

specialforspam➦specialforspam29.01.24 19:50

Экзамен письменный, вариант составляется каждый год, сложность та же...

+0
ответить

specialforspam➦Alissa29.01.24 20:01

За 10-15 лет точно изменился уровень ребят с Кавказа. На сайтах анекдотов про чеченцев-отличников принято шутить, но по факту Алиевы, Байрамовы, Варданяны, Гусейновы в топе рейтингов всё чаще и чаще...

+1
ответить

Alissa➦specialforspam29.01.24 21:09

Как интересно. Хочу теперь поискать какие-нибудь исследования на эту тему.

+1
ответить

Alissa➦specialforspam29.01.24 21:13

На счёт Кавказа даже удивительно. Со мной училось довольно много умных ребят с Кавказа, но со временем ввода ЕГЭ сложился определенный стереотип, да) Тоже интересно, с чем связано. То ли ЕГЭ честно сдавать стали, то ли иные причины.

+1
ответить

YR➦AleksandrN30.01.24 07:37

Наоборот - єто красиво

+0
ответить

AleksandrN➦specialforspam30.01.24 07:57

Во-первых, в регион пошли деньги. А высокий уровень образования, даже при бесплатности обучения, совсем недешево. Во-вторых, появились хоть какие-то социальные лифты именно для образованных, а не только для боевиков. Ну а с какой стороны у бутерброда масло, прекрасно понимают в любом уголке планеты...

+0
ответить

javs 27.01.24 17:07

ну ладно. Автор объяснил, почему НЕ учатся наши студенты. А что затставляет учиться китайцев - не раскрыл тему. Так что? задание Партии? Расстрелы?Или что-то еще?

+2
ответить

ТожеУкраинец➦javs27.01.24 20:31

Родители???

+1
ответить

Docentus➦javs27.01.24 20:57

В общем и целом - мотивация. Чем бы это ни было.

+6
ответить

Serge712➦javs27.01.24 21:51

В Китае хорошее образование и трудолюбие даёт возможность сделать карьеру. А в России, очевидно, не даёт.

+-1
ответить

specialforspam➦Serge71228.01.24 00:39

Не очевидно.

+0
ответить

Megafanat➦javs28.01.24 01:47

Надо полагать бешеная конкуренция на рынке труда и погоня за успешным успехом начиная с детского сада.

+2
ответить

Real333➦ТожеУкраинец28.01.24 03:58

Им угрожают расстрелом родителей.

+-1
ответить

Real333➦Serge71228.01.24 03:59

Очевидно, похуй.

+-1
ответить

Real333➦specialforspam28.01.24 03:59

Таки похуй, очевидно.

+-1
ответить

Real333➦Megafanat28.01.24 04:00

Конкуренция бешеных китайцев.

+-2
ответить

Real333➦Megafanat28.01.24 04:03

Кстати: белые медведи в связи с падением популяции нуждаются в наблюдении биозоологов. Предлагаю рассмотреть кандидатуры китайцев на студенческую практику. Возьмём всех желающих. Решим проблему нехватки питания и в Китае и у медведей,

+-3
ответить

javs ➦Megafanat28.01.24 09:44

погоня за успехом начиная с детского сада - это больше японский менталитет. Насколько мне представляемся, китайцы в этом плане ближе к русским. Работяги, но не такие у фанаты, что б с пеленок... Но - не спец, зуб давать не буду...

+0
ответить

Megafanat➦javs29.01.24 06:09

Не, у японцы как раз склонны всю жизнь работать на одной работе и даже на одной должности. Человек который гонится за успехом так не делает. Он сперва поработает в одном месте, наберется опыта, а потом пытается устроится в топовую фирму, где можно максимально продвинуть свою карьеру. И несколько раз меняет место работы.

Интересная передача про современный Китай, конкретно про Пекин: https://youtu.be/5zAPgxMvsMI?si=IDJll4dMvu6UkyJc
Описывается жизнь современных китайцев на примере трех семей: бедной, богатой и среднего класса. В начале передачи как раз много рассказывается про воспитание детей. И создаётся ощущение, что погоня за успешным успехом - это их основное занятие и цель в жизни, которому подчинено всё остальное.
Начало сюжета про средний класс: https://youtu.be/5zAPgxMvsMI?si=QQJ2SMFdb6gv5pSx&t=2141
Про детей среднего класса: https://youtu.be/5zAPgxMvsMI?si=dLZFhYqMLXvRhJYs&t=2331

+0
ответить

Пустая полка27.01.24 16:07

Я в американском университете преподаю. Китайцев очень много, работоспособность обалденная, учатся и утром и вечером и ночью (не преувеличиваю). Но самые лучшие (которых мало), встречаются среди нормальных студентов, независимо от национальности. Зубрежкой талант не компенсировать, а вот убить можно.

+13
ответить

ТожеУкраинец➦Пустая полка27.01.24 20:31

Подтверждаю

+-1
ответить

specialforspam➦Пустая полка28.01.24 00:46

Прицеплюсь к последней фразе.
Зубрёжка, работоспособность и усидчивость - это тоже талант. Один из талантов. И в жизни есть много сфер, где требуются люди с таким талантом. А талант в Вашем понимании (креативность, вдохновение...) там, скорее, минус.

+2
ответить

Пустая полка➦specialforspam28.01.24 01:40

Зубрёжка - это их культура.
Так положено.
Среди них есть креативные (даже очень), но не больше чем среди остальных.

Кстати, ещё одно культурное отличие, с которым мне пришлось бороться - они лектору не задают вопросов. Как оказалось, это древняя конфуцианская традиция - вопросы не задают, чтобы лектор, в случае, если он не сумел ответить, не потерял лицо. Я их заставлял задавать хотя бы по одному вопросу на каждой лекции.

Ещё, я на первой лекции предупредил, что иногда буду специально врать, и если они меня не поймают на враньё, то будут оргвыводы на экзамене. Через пару лекций я это проделал - не поймали. После этого слушали очень внимательно и подвергали сомнению все что я говорил (оргвыводов я делать не стал 😁)

В общем, к концу первого семестра (всего я им три семестра читал), удалось их переделать из учащихся роботов в нормальных, трудолюбивых студентов.

+2
ответить

Real333➦specialforspam28.01.24 04:14

Занудство это не талант, а свойство характера.

+-1
ответить

Real333➦Пустая полка28.01.24 04:15

Биороботы были локализованы.

+-1
ответить

Alissa27.01.24 15:54

Подруга училась на дизайнера одежды в Италии, кажется в институте Марангони или что-то вроде. Рассказывала, что было много китайцев и это были лучшие студенты. Говорит, что если обычные студенты, в том числе она, приходили слушали лекции и после благополучно уходили по своим делам, то китайцы занимали весь перерыв, не отпуская преподавателей, пока не ответят на все их вопросы и каждую тему требовали проработать от и до.
Тоже с ней тогда посмеялись, что видимо выполняют задачи партии) Но оказалось все гораздо проще. В основном это были дети владельцев бесчисленного количества китайских швейных предприятий. Это были дети из очень богатых семей, но знания хватали так,как голодный кусочек хлеба. Более того, они тут же жаловались, если считали какой-то из курсов или преподавателя слабым и требовали замену. В общем, их основной задачей было стать первоклассными специалистами и увезти все существующие технологии в Китай и на свое семейное производство.
Даже как-то грустно тогда стало.

+15
ответить

Vovanavsegda ★★27.01.24 15:05

Я учился в 80е. Тогда было примерно так:
"Решили провести опрос среди студентов. У американского спрашивают:
- За сколько вы выучите китайский язык и сдадите по нему экзамен?
- Ну это очень трудный язык... Где-то за два года.
Тот же вопрос англчанину:
- Если на четверку, то де-то за год. А на пятерку не сдам никогда.
Спросили у нашего студента. Отвечает:
- Методичка есть?
-Есть
Тогда сейчас докурю, и пойду сдавать.".

+9
ответить

Real333➦Vovanavsegda28.01.24 04:16

Баян

+2
ответить

этоя27.01.24 14:44

показать комментарий

Еренду товарищ городит, видимо оплаченная или из скудоумия недалекого. Зачем Китайцу сюда ехать? Чему он тут научиться?

Далее, знать не знаю, сколько университеты получают за студента денег бюджетных, однако цены эти у вас, 60-80 тыс. рублей в год, какие-то лживые. Посмотрел сколько университет региональный самый что ни на есть берет, где учился я, сейчас 150 тыс в год берут.

+-13
ответить

McAbel➦этоя27.01.24 16:16

В Саратовской консерватории полно студентов-китайцев, для них даже таблички и объявления на китайском дублируют. Значит, есть чему учиться.

+6
ответить

Docentus➦этоя27.01.24 20:24

Товарищ отрицает то, что китайцы в России учатся?
Не знаешь, что ж тогда лезешь комментить? Из "скудоумия недалёкого" или оплаченный?
Тебя в региональном вузе научили разговор с хамства и оскорблений начинать, товарищ?
НаучиТСя без ь пишется, а научИться это инфинитив. Налицо скудоумие. Недалёкое.
Читай внимательнее: "от 60 до 80 тысяч рублей в год, а сейчас может и больше, я не знаю".

+4
ответить

Megafanat➦этоя28.01.24 01:53

В прошлом году несколько раз был около НГУ. Китайских студентов на улице в студгородке было довольно много.

+0
ответить

Real333➦Megafanat28.01.24 04:18

Т.к. Китай к Новосибу ближе, чем Пенза, к примеру.

+0
ответить

Docentus➦этоя28.01.24 13:50

Еще мне кажется, что автор коммента вообще все не так понял. Видимо "из скудоумия недалекого". Похоже он думает, что 60-80 тыс. рублей в год это про плату за обучение, которую студенты платят. Нет, товарищ, это то что государство платит вузу за бюджетников. Поэтому твой "региональный самый что ни на есть" пусть что угодно берет, не об этом речь.
И с прописной пишется Китай, но не китаец.

+0
ответить

Мороз27.01.24 14:15

В результате политики одна семья - один ребенок, китайцы на поздних сроках избавлялись от эмбрионов девочек.
Женщин не хватает и они борзые.
Поэтому парням приходится жилы рвать в борьбе за успех.

В СССР после войны наоборот, баб много, мужики расслабились. Если не бухает ежедневно, уже ценный приз.

+8
ответить

Plato➦Мороз27.01.24 14:48

Для парней всегда есть вариант каминг-аута, кстати если геев в Китае мало, то любому обеспечено место в совете директоров, исключительно ради толерантности и многообразия. И жилы рвать не надо.

+-10
ответить

Нах➦Мороз27.01.24 20:22

после какой из войн мужиков стало мало?

+-3
ответить

ТожеУкраинец➦Мороз27.01.24 20:34

ГЕНИАЛЬНО!!!

+-2
ответить

Real333➦Plato28.01.24 04:19

А не пидарок ли ты?

+2
ответить

Driver27.01.24 13:48

Ну это еще с советских времен тянется - подушевое финансирование... ну и отправят собирать рис - есть ощущение что это недалеко от правды

+-4
ответить

Real333➦Driver28.01.24 04:19

Рис и побеги бамбука

+-1
ответить

3agupa27.01.24 13:42

Как-то преподавал я в одном буржуйском Политехе программирование,давно было. И были у меня в том числе и интернациональные студенты, из Китая. Были очень хорошие, но были и "читеры", списывавшие друг у друга, и лентяи. Так что на этот счёт у меня иллюзий нет. Но в целом таки да, многие из них пашут как другим и не снилось.

+6
ответить

Real333➦3agupa28.01.24 04:21

Монгол шуудан?

+-1
ответить

3agupa➦Real33328.01.24 07:11

Не понял вопрос. Поэтому просто повторяю: я преподавал программирование в одном Политехе в Стране Длинного Белого Облака. В начале 2000-х. Было много китайских студентов. К слову, теперь они меньше рвутся учится за бугром. Я некоторое время поддерживал связь с некоторыми студентами. Одна сама стала преподавать в Шанхайском универе, очень умная девочка, и очень работоспособная.

+1
ответить

v450➦Real33328.01.24 20:19

В курсе, что шуудан всего лишь почта?

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru