История №1436830
Глава 1. Тварь объявляет войну.
Ох, и сколько же моей кровушки выпила эта тварь…Но давайте по-порядку.
Началась эта история где-то в конце октября 1989-го года. На первом практическом занятии по физике. В сентябре мы ездили собирать арбузы, потом надо было парочку лекций послушать, чтобы на практическом занятии была тема для разговора. Короче, волгоградский Политех, конец октября, второй курс, первая практика по физике. Ольга Павловна (ОП) задала нам какую-то задачу. Спустя некоторое время она поинтересовалась, может быть кто-то уже решил? Я сказал, что решил, ответ столько-то, правильно? На что ОП ответила, что не может просто по одному ответу сказать правильно ли решена задача. Ей обязательно надо сунуть свой нос в мою тетрадь и посмотреть само решение. Я попытался было возразить, что тут кроме меня никто ничего не разберёт…
ОП:
-Вы решили задачу неправильно. Задача должна решаться так: сначала пишется общая формула закона, на который рассчитана задача. Потом из этой формулы выводится искомый параметр. После этого в получившуюся формулу подставляют единицы измерения. Если после всех сокращений искомый параметр получается в правильных единицах измерения, то только тогда можно подставлять численные значения и считать!
Я:
-Ну, я, в принципе, так и делал. Только для быстроты половину операций произвел в уме.
ОП:
-В уме ничего решать не нужно. Всё должно быть как положено оформлено в тетради.
И тут мне показалась эта ситуация до боли знакомой. Я вспомнил! А.П.Чехов «Ванька»:
«…А на неделе хозяйка велела мне почистить селедку (т.е. решить задачу), а я начал с хвоста, а она взяла селедку и ейной мордой начала меня в харю тыкать…» Т.е. важно не то, чтобы селедка (задача) была почищена (решена), а то, чтобы сам процесс чистки начинался с головы и никак иначе. При этом результат отодвигается на второй план или же его значимость вовсе стремится к нулю. Короче, решение ради самого решения. Наслаждаемся процессом,так сказать.
Я же пытался доказать, что главное – это правильно решить задачу, а как это будет оформлено в моей тетради – дело десятое. И вообще, моя тетрадь – как хочу, так и пишу. Далее ОП дословно: «с таким отношением к предмету Вы мне физику никогда не сдадите!»
Как оказалось, это было объявлением войны.
Глава 2. Противостояние.
С этого момента мои успехи по физике стали интересовать только меня и моих родителей. Да будь я хоть Никола Тесла с Нильсом Бором вместе взятыми, всё равно мои знания для ОП были безразличны. Она поставила себе целью не допустить меня до экзамена. И, судя по всему, у неё на этот случай была уже многократно опробованная тактика.
Вот вы, например, помните, ставили вы точки на титульных листах когда писали семестровые работы по физике? И никто не помнит! Потому, что эти грёбаные точки никакого отношения к физике не имеют. Если вы помните, мы писАли 3 семестровые работы. Кто сдал все 3, тот получал зачёт и допускался к экзамену. Когда я вместе со всеми принёс на проверку 1-ю семестровую, ОП красной ручкой зачеркнула все точки на титульном листе со словами: «На титульном листе точки не ставятся!» Я: «Не вопрос, переделаю. Вы решение проверьте». Она: «Я не буду открывать Вашу работу, пока Вы не перепишете титульный лист». Ну я переписал за 5 минут, но больше в тот день она меня слушать не захотела. А на следующее занятие все уже принесли 2-ю семестровую. А я принёс на проверку опять 1-ю, но уже без точек на титульном листе. Тогда ОП соизволила заглянуть во внутрь - о ужас! – что такое?! – нету рамочки вокруг текста! Причём другим студентам отсутствие рамочки, равно как и наличие точек на титульном листе, никак не мешало сдавать свои семестровые работы. Ладно. К следующему разу я принес новый вариант, ужЕ с рамочками. Так эта ОП стала линейкой проверять величину полей. Сейчас точно не помню, но что-то типа: справа 5 мм, слева 20 мм, сверху и снизу по 10 мм. Не суть. На одной из страниц намеряла отклонение в 1мм – и…опять не стала проверять само решение. Потом она говорила, что формулы пишутся на таком-то расстоянии от полей, а номера формул – на таком-то… Затем она «не могла» разобрать мой почерк… А время шло и шло, а я всё переделывал и переделывал. Я, впрочем, пытался ускорить процесс приходя к параллельным группам на сдачу семестровых, но был послан лесом: «Я не обязана тратить на Вас время, предназначенное для других групп!» Психологи называют это явление «моббинг», а точнее одна из его форм – «боссинг», а по сути это была обычная прихоть психически нездорового существа, у которого чешется его садистское эго. По-любому, такое поведение не достойно советского (тогда ещё) учителя. И в любой цивилизованной стране за такой «боссинг» точно запретили бы и близко подходить к учебным заведениям.
Друзья тогда мне советовали: «Брось…ну её…извинись…покайся…вылетишь же из института нах…стукани в деканат...» Но что значит «извинись»? Признать её правоту?! Изменить своим принципам!?. Это была бы капитуляция, а русские не сдаются!!!
Кто-то скажет, что это, дескать, был такой нестандартный педагогический приём, который, к слову, хорошо сработал. И благодаря этому я выучил физику
Так вот, как непосредственный участник описываемых событий и просто как здравомыслящий человек, спешу разубедить: я любил и люблю физику и дополнительная стимуляция / мотивация были не нужны. Я бы и так всё выучил.
Глава 3. Последний бой или аттракцион неслыханной наглости.
Так прошла зачётная неделя и наступила сессия. Время экзаменов. А у меня 3 несданные семестровые работы, и, как следствие, нет зачёта по физике. Перед каждым экзаменом по другим предметам я ходил на поклон в деканат за допуском. И перед экзаменом по физике я, естественно, запасся таковым. На самом же экзамене ОП снизошла до разговора со мной лишь только тогда, когда все наши ужЕ «отстрелялись»:
-А Вы, Вершинин, зря пришли. У Вас ни одна семестровая работа не сдана!
На что я возразил:
- Вот они – все при мне. Можете прямо сейчас все 3 и принять.
Она, в который раз, скривив и без того не отличавшуюся симметрией морду лица, начала перелистывать мои семестровые работы. Но что за хрень! Не к чему придраться! Померила линейкой все поля – всё сходится до миллиметра, формулы в положенном месте,
чертёжный шрифт… Ещё бы! Я знал, что экзамен – мой последний шанс сдать эти грёбаные семестровые.
- Ну ладно, засчитываю Ваши семестровые работы как сданные, - выдавила она из себя и тут же, спохватившись, добавила:
- Но поскольку Вы так затянули со сдачей семестровых (опаньки! Это, оказывается, я затянул. Воистину нет границ её наглости!), я за экзамен поставлю Вам на балл меньше!
«Боишься, тварь! Фору себе зажилила – целый балл!» - подумал я. Но всё равно внутри себя я ликовал. Ура! Наконец-то! Открытый честный бой – экзамен! Хотя насчёт «честный»- это я зря! Я тогда ужЕ хорошо понимал, что «честность» и «ОП» настолько несовместимы, что эти два слова в одно предложение ставить нельзя. И тем не менее для меня допуск до экзамена был пусть маленькой, но победой! Скудоумие ОП рассчитывало, скорее всего, на то, что преподаватель всегда сможет завалить студента. В её черепной коробке даже возникнуть не могла мысль, что я могу что-то знать. А я знал. Я знал всё. Я хорошо подготовился. Я выучил все лекции и все учебники по физике. Я мог сходу написать любую формулу и решить любую задачу.
Если оценивать тогдашнюю степень моей подготовки по пятибалльной шкале, то я был готов баллов на 7…8.
- Берите билет и начинайте готовиться. Даю Вам 30 минут, - проскрипела ОП.
- А если я буду отвечать без подготовки, Вы поставите на балл выше?- задал я риторический в этой ситуации вопрос.
- Нет!!! Никаких «на балл выше!» Ниже могу, а выше – никак, - продолжала глумиться ОП.
Я взял билет и начал отвечать без подготовки на первый вопрос.
- Достаточно. Переходите ко второму вопросу.
- Достаточно. Решайте задачу.
- Решили? Так- так – так…Всё правильно.
- А теперь ответьте мне на дополнительные вопросы! – она ещё не смирилась с мыслью, что бой проигран.
Обычно нормальные преподаватели задают дополнительные вопросы в том случае, когда студент не полностью раскрыл тему в своем ответе. Или когда есть сомнения насчёт оценки: «отл» или «хор», «хор» или «удовл»…Но никогда после того, как сами прервали ответ. Эта же ОП гоняла меня по всему курсу физики. Я ответил ей на множество вопросов, решил туеву хучу задач. И, наконец, она разродилась:
- Ну, на четвёрку Вы мне, конечно, ответили. Но так, как Вы до последнего дотянули со сдачей семестровых работ, я могу поставить только «три». Давайте зачётку, вот Вам: «удовл.», свободны…
Ну, разве не тварь?
Когда я был студентом-заочником, то было и у нас пара-тройка подобных преподов. Предмет "Линии связи", задали задачу на расчет какого-то из параметров линии связи(уже не вспомню какого именно), дана была длина линии, диаметр жил, формула по которой этот параметр рассчитывался. Ну, я посчитал параметр, приношу преподше - "Неправильно! Пересчитывай!". Ладно, думаю, где-то ошибка. Считаю второй раз - то же "Неправильно!", третий- так же... В четвертый раз минут 10 все проверял - и опять "Неправильно!". Ну тут уже нервишки начали сдавать "Да как так-то! Все правильно посчитал, несколько раз проверил!". Как оказалось в этой чудо-формуле какой-то "гений" расстояние задал в САНТИМЕТРАХ!!! Я же, со школы приученный к системе СИ расстояние брал в метрах. Когда сказал про это преподше, та с важным видом изрекла - "Это инженерная формула!". Видать инженер, эту формулу придумавший, был плотником...
RangerPCW ★➦mahovik• 12.01.24 16:28
То есть виноват автор формулы (который вполне возможно вывел эту формулу еще в те времена, когда система СИ не была принята), а не студент, который не только не понимает предмет расчета по существу (раз не в состоянии заметить ошибку на порядок), но и не утруждает себя внимательно прочитать описание формулы и размерностей ее параметров?
mahovik➦RangerPCW• 18.01.24 08:27
Система СИ была принята в 1960 г. Книга, по которой мы учились, была издана примерно в 75-78 году. Так, что автор формулы однозначно плотник.
З.Ы. Если ты придумываешь формулу и размерность не попадает в систему СИ, то есть такая штука как поправочный коэффициент. Это еще со школы известно. Но только тем кто там учился, а не штаны протирал))))
Пустая полка➦mahovik• 18.01.24 08:32
Есть такая система СГС, которая была официальной до СИ, и которой во многих науках продолжают пользоваться (до сих пор). Причина очень простая - она намного лучше СИ (в ней многие процессы описываются намного понятнее, нет идиотски эпсилон0, ...)
Мы, хотя в то время когда я учился в школе СИ была давно принята, на уроках электричества проходили СГС и ею активно пользовались.
Ктототам➦Пустая полка• 19.01.24 09:57
Товарищи из Америки, наверное, думают: "нам бы ваши проблемы!" С их-то милями, фунтами, фаренгейтами и т.п.
Пустая полка➦Ктототам• 19.01.24 11:39
Учитывая, что я сейчас живу в Америке и преподаю в университете, то ... не думают.
По работе не разу с милями, фунтами и прочим не сталкивался. Знаю, что в школе они пользуются местными единицами, но дальше о них благополучно забывают.
А медицине, правда смешно. Все изменения и документация в СИ, но больному все переводят в местные единицы. И получается, что говорят: мы не можем вам выписать, пока температура выше 100.4°F. Почему именно 100.4, откуда такая точность, почему не просто 100... . А все просто 100.4 это 38°C
ну она то тварь, но автор - идеалистичный идиот. У меня была такая же заруба с преподшей по термеху. придя за третьим квитком в деканат все рассказал - ее вытащили на партком и вздрючили, как положено в советские времена. Здал на отл. комиссии и больше с ней никогда не встречались.
sehr geehrter Herr Vershinin➦Trydent• 12.01.24 19:06
Я тут уже объяснял: я тогда только "дембельнулся". Профдеформация. "Стучать западло".
невыдуманная история, начало 2000-х, был я молод и весел, учился в радиотехе. ну как учился - особо и не учился, на горизонте сессия маячит, родители узнали - пиздюлей прописали, но от их предложения закрыть за деньги я отказался, и ать-два в сапоги, привет армия, отслужил, восстановился и дальше учиться, это была преамбула.
очередная дисциплина в духе ЭД и РРВ, которую вел у нас товарищ Чечётка, мудило с комплексом Наполеона, и мечтой изобрести треугольный волновод. Первое занятие, перекличка - "а это вы такой-то такойтович? который ко мне два года назад на занятия не ходил?" - " да это я, только я не к вам не ходил, а вообще не ходил, а потом армия". защита первой лабы. готовлюсь к ответу на вопрос, который честно слово в слово с методички содрал, иду отвечать - а этот мудень мне говорит - неправильно, иду перепроверяю, беру методичку с собой, тыкаю его носом в неё, а мне в ответ - методичка не источник информации, только учебник или конспект лекций. беру учебник, и тыкаю его носом уже в него, ох как его рожу перекосило. - ну ладно... а ответьте мне на еще один вопрос, а вопрос этот примерно как пол моего курсового проекта. я вышел из аудитории громко хлопнув дверью, и больше к Чечетке на занятия не ходил, потом зафкафу сдал этот предмет.
хеппи энд.
Пришел в наш класс в физмате новый чувак. Первая контрольная по математике. Он все задачи решил в уме, записал только ответы. Оценка - 2 балла.
На трояк знал - трояк и получил. При настоящем конфликте с неадекватами по-настоящему умные ребята применяли волшебство под названием пересдача комиссии. Но это забава не для троечников.
Мальчик, ты изложил тут жизнь клинического дегенерата.
Любой нормальный человек зашёл бы с кляузой через деканат.
Я пишу "нормальный", то есть, ценящий себя и своё время. Ты же занимался мазохизмом с таким пылом, что, какова была твоя реальная цель - уже понятно.
Ты хотел страдать. Ну, ты получил страдания. И что не так?
А вот бы послушать версию и личностные оценки данного студента из уста самой ОП, которую тут автор так отрицательно ярко описал..
Русские не сдаются, они перегруппируются на более выгодные позиции.
Учеба - это процесс освоения методов решения задач. На каждом этапе важно, чтобы студент изучил именно конкретный метод решения определенного класса задач и мог продемонстрировать на экзамене уверенное понимание изученного метода и стойкий практический навык его применения. Оценка на экзамене ставится за знание программы конкретного учебного курса, а не за знание предмета вообще, широкий кругозор или находчивость.
Студент, возомнивший себя знающим предмет лучше преподавателя, совсем не обязательно дурак - он просто еще "очень молод и очень многого ему не дано понять". А вот если спустя 25 лет он все еще считает, что знал предмет лучше преподавателя, значит таки действительно как был дураком, так дураком и остался.
Sergej Telev➦RangerPCW• 13.01.24 09:28
Не надо знать лучше преподователя. Не надо сравнивать себя с преподователем. Нужно просто правильно решить задачу и понимать решение. Это для судента. А для преподователя надо НЕ БЫТЬ дураком, то есть если решение не стандартное, понять и оценить. Если оно хуже стандартного, указать на проблемы. То есть насрать, кто там кого чем считает. Единственный критерий - это правильно решенная задача.
RangerPCW ★➦Sergej Telev• 13.01.24 12:05
> Нужно просто правильно решить задачу и понимать решение.
Преподавателя не интересует решение одной конкретной учебной задачи. Эту задачу другие студенты решили уже десятки тысяч раз до Вас.
Преподаватель проверяет на сколько хорошо Вы освоили конкретный метод решения некоторого класса задач. Демонстрация же альтернативной одаренности не вызывает ничего, кроме разочарования - преподаватель понимает, что зря потратил на Вас свое время и силы.
Если все знаешь и работы приняла сдать комисии на три вообще не проблема
«..на дурака не нужен нож, ему немного подпоёшь и делай с ним что хош..» но можно и героически биться лбом о стену. )) Из китайской философии : гегемон должен быть текуч как ручей, тверд как скала и быстр как ветер. Добавлю- и уметь соображать, когда как
Автор, это не у вас творожок на улице выпал? Столько чванства давно не видал. Если убрать все придуманное, то видно, что у вас больное ЧСВ.
Дядя Фёдор➦halipas394• 12.01.24 05:34
А я думаю, здесь ровно два нюанса:
- автору важно то, что он человек, а не машина, и имеет право на удобную ему систему решения;
- преподаватель могла бы пояснить, что да, право он имеет, но ей нужно знать, что и классическую систему решения он освоил и умеет применять.
И были бы и волки сыты, и овцы целы.
И всё было бы в порядке.
Пример: я играю на ударных не совсем правильно, но в допустимых (не вредящих осанке и оборудованию и т.д.) своеобразных вариантах. И так мнооогие барабанщики и гитаристы. Но и более правильную постановку рук и элементов ударной установки могу настроить, прикрутить ровнёхонько, и сесть и сыграть.
Многие художники-авангардисты ведь тоже выдавали полотна, найдя свой стиль, экспериментальную, ломающую стандарты систему. Но и классическую живопись и портреты великолепно могли выдать, при желании.
Соломон Маркович ★• 11.01.24 19:12
У нас в универе была препод по анатомии, ей никто был не указ могла и ректора послать. Драла нещадно, вроде и отвечаешь по учебнику а все гнобит. Меня все преподы любили а она просто дрючила очень сильно. Пересдача за пересдачей. Решил поступить нестандартно, нам дали задание. Подготовить рефераты мне досталась костно мышечная система человека. Середина девяностых уже появились компы и все тупо распечатали рефераты на компе. Я взял учебник и атлас и все перерисовал гелиевыми ручками 25 рисунков и все написал от руки всего вышло 25 страниц ( ну нравится эта цифра) Сдаем работы все кладут она смотрит мельком и откладывает в сторону и тут я последний подаю сей шедевр переплетенный пружинкой. Она аж оживилась, на лице первый раз увидел не только я эмоции удивление и улыбку. Соломон сколько ты потратил время на все это? Три вечера! Давай зачетку и пятеру мне! Все в ахуе как и я. А она минут десять объясняла что здесь виден труд и за это оценка должна быть самая высокая. Через семь лет учился брат жены так он говорил что анатомичка и им показывала какая должна быть работа на пятерку. Можно было с нею воевать но я в ее глазах стал хорошим студентом и потом она всегда вызывала первым всегда. Соломон я надеюсь ты подготовился? Да! Ну садись поговорим.)
Соломон Маркович ★• 12.01.24 16:59
Я перерисовал двадцать пять картинок в цвете со всей структурой! Почти как в атласе и написал не по учебнику только. )
Мартовский КОТ• 11.01.24 18:47
Помню эту с...сучку, но как то ты её ласково назвал, тут другое определение надо.
Жестко тут нельзя, потому подумайте про себя, даже не вслух.
Васька Пупин ★• 11.01.24 17:57
Я тоже когда-то учился на физфаке и теперь сказал бы примерно то же, что Ольга Павловна. Совпадение ответа недостаточно (ответ можно получить и из соображений размерности, а коэффициент просто угадать). Необходимо написать решение так, чтобы оно было понятно другим. Это верно и для профессоров: их дело - писать и публиковать статьи, и статьи должны быть понятны их коллегам. Физика - не тест по американской системе, где надо поставить галочку рядом с правильным ответом.
> Я же пытался доказать, что главное – это правильно решить задачу, а как это будет оформлено в моей тетради – дело десятое. И вообще, моя тетрадь – как хочу, так и пишу.
Думаю, что в 17 лет вы это доказывали довольно хамским тоном.
А сохранились ли у Вас прекрасные знания по общей физике?
А то у меня одна интересная профильная задачка имеется. Формульные выкладки не зтребуются. Если готовы приступить к ее решению в 19:00 по Москве или позже, дайте знать. Интересно, за какое время справитесь.
sehr geehrter Herr Vershinin➦Болтабай• 11.01.24 19:19
Нихрена не сохранились. Все знания атрофировались/забылись из-за невостребованности.
Болтабай➦sehr geehrter Herr Vershinin• 11.01.24 19:33
Но какие-либо ВУЗовские знания оказались востребованными в жизни?
sehr geehrter Herr Vershinin➦Болтабай• 11.01.24 20:34
Сопромат, материаловедение. Я учился на инженера-конструктора, а работаю инженером-металловедом.
Болтабай➦sehr geehrter Herr Vershinin• 11.01.24 22:06
Есть ли металлы, которые, подобно воде, при затвердевании расширяются?
Ost➦sehr geehrter Herr Vershinin• 13.01.24 00:20
Там болтобай вопрос задал. Раньше вопрос не видел. Не знаю, почему Вы не ответили. Есть конечно такие металлы. Простейший пример - висмут. Но он не один. Галлий по-моему тоже с аномалией. Но галлий ещё другим интересен: мало того, что он плавится в руках, так он ещё способен к довольно глубокому и очень длительному переохлаждению. Мне это однажды здорово попортило кровушку. Если и неметаллы взять, то сюда германий до кучи.
sehr geehrter Herr Vershinin➦Ost• 13.01.24 01:04
Вопрос видел, не ответил потому, что за бесплатно не работаю. (тут как бы "лайк" с улыбкою) Балтобаю просто заняться нечем, хуйнёй страдает.
Болтабай➦Болтабай• 13.01.24 01:11
Уже два добровольных подсказчика работающему инженеру-металловеду на вопрос "Есть ли металлы, которые, подобно воде, при затвердевании расширяются?" объявилось.
Так пожелаем же дальнейших успехов в работе работающему инженеру-металловеду.
Мир не без добрых людей, в случае чего есть у кого спросить!
Нам не индий снится и не галлий,
Не германий, висмут иль сурьма,
Нам сплав Вуда видится в металле,
Нам металл- частичка лишь ума...
sehr geehrter Herr Vershinin➦Ost• 13.01.24 01:12
ты и вправду думаешь, что этот Болтобай сам не может информацию в интернете найти? Это же обыкновенный тролль, у которого много свободного времени, и которого никто мастурбации не обучил. Печалька...
Ost➦sehr geehrter Herr Vershinin• 13.01.24 01:12
Зря не ответили. Чел старался, хотел опустить...
Болтабай➦Болтабай• 13.01.24 01:23
"Жену французского посла" А. Городницкого в конце предыдущего коммента забыл упомянуть.
Ost➦sehr geehrter Herr Vershinin• 13.01.24 13:26
Для тролля у него нервишки слабенькие. Слегка истеричен и на всю голову и жопу обижен.
Кстати, я не зря начал с висмута. Расплавленный висмут в тигле, затвердевая, начинает прорываться через врехнюю застывшую корку, иммитируя "грязевой вулканчик". Очень наглядно. Ещё из висмута очень легко вырастить красивые дендритные кристаллы. На воздухе они быстро окисляются и интерференцией окрашиваются в разные переливающиеся цвета. Интересный металл. Единственный, из тяжёлых, не ядовитый.
Сплавы я специально не упоминал. Там коэффициентом расширения давно "управляют", подгоняя под цели. Пример: ковар, инвар.
korovino2004 ★• 11.01.24 17:20
За годы учебы в славном Томском политехе у меня было всего 3 в какой-то степени подобных ситуации:
1. Гражданская оборона. За последние почти 50 лет я слегка подзабыл цифру. То ли он сказал, что у него Х сдавала 9 раз, а я, видимо, 13. То ли она 7 раз, а я в 9 уложился. Требовал рассказать, как пользоваться дозиметром. Этот дозиметр мне уже снился. Последние 2 раза я сдавал, потому что не сказал: "И нажать кнопку ХХХ".
2. Начертил редуктор, роликовые подшипники срисовал из справочника. Идиотка с кафедры деталей машин сказала, что я начертил их в обратную сторону. Не вопрос, перечертил, в общаге посмеялись. Пришел на защиту, а она с мужиком. И вещает ему: "Ну и студент пошел [тупой] - ролики не могут в правильную сторону начертить." Убил бы суку.
3. Я в те годы сильно заикался. Сдавал что-то типа какой-то математики и сказал примерно так: "А здесь <сглотнул> делаем то-то и то-то", - "Хорошо, 4" - "???" - "Вы слишком долго думали".
На распределение никак не повлияло, но осадочек остался...
А где хэппи энд?
Без него вся история просто публичная демонстрация душевного ливера.
Sergej Telev➦Мороз• 11.01.24 19:27
Трояк в итоге это и есть хэппиэнд. Вообще то дело пахло кирзовыми сапогами
sehr geehrter Herr Vershinin➦Sergej Telev• 11.01.24 19:38
Кирзовые сапоги я к тому времени уже относил два года. Но вылететь из института было более, чем реально. У нас на втором и на третьем курсах был двойной перебор студентов в осеннем семестре 1989 года. В зимнюю сессию всех "лишних" отсеяли.
sehr geehrter Herr Vershinin➦Тётя Мотя• 11.01.24 20:39
На первом курсе всё было нормально. В августе 1989 вышло постановление партии и правительства, что не надо призывать в армию студентов из ВУЗов с военной кафедрой, а уже призванных - вернуть в институты/университеты.
Sim➦sehr geehrter Herr Vershinin• 11.01.24 22:34
Это в лихие 80-е. А теперь верхний призывного подняли...
Ну ты ж первый бычить начал. Тебе объяснили, как надо оформлять решение? Объяснили. Ты решил, что ты правее, и начал продавливать своё? Ну так это в обе стороны может работать, получи и распишись.
sehr geehrter Herr Vershinin➦turom• 11.01.24 19:34
Ни один другой преподаватель никогда не учил что и как следует писать в личной рабочей тетради, которая никогда никому не сдаётся на проверку.
Или недойоп количеством.
Или недойоп какчеством.
Или студент "жЫдоффска морда".
Я имел счастье на все три натыкаться. Только не по физике, а по английскому.
А потом англичанку пинками выперли, и как отрезало.
34 года. ОП, вероятно, давно рассматривает корни травы.
Если так детально помнить каждую встречную гниду, укоротишь себе век.
sehr geehrter Herr Vershinin➦Ost• 11.01.24 20:15
Я тут уже объяснял: Несколько лет назад переписывался с товарищем из параллельной группы. Вспоминали студенческие годы, преподавателей. Я между делом назвал Ройтман тварью, на что товарищ возмутился типа негоже преподов ругать. Я ему в подробностях обосновал. А вчера наткнулся на этот текст в компьютере, решил зачем стольким буквам пропадать и запулил сюда.
Ost➦sehr geehrter Herr Vershinin• 11.01.24 23:06
Ну, наверно каждому на общеобразовательном пути попадалась своя "ОП". Вам повезло. Только в вузе. Большинство встретили ещё в школе. Зачем их "увековечивать"?
sehr geehrter Herr Vershinin➦Ost• 11.01.24 23:25
Безо всякой цели запостил сюда этот текст. Кстати, в первый раз. Дебют. Интересно посмотреть какой из меня писатель.
В 2000х всё стало проще. Жалоба на препода в деканат и препод резко меняет своё поведение.
А что касается данной ситуации - это опыт.
Разного рода подонки, сволочи и стукачи всегда будут нас окружать. Всех не перебьешь, их много. Надо научиться жить с ними. Антикиллер, Д. Коррекций.
Вот, и тут тоже придираются! Ведь поняли же все как надо! Но нет, все какие-то якобы ошибки выискивают...
Я говорю спасибо и инцидент исчерпан. Можете пользоваться. Спасибо)!
Да, и у меня была в учителях одна такая тварь. К счастью только одна. Нет были и другие всякие разные, но такая мерзкая, только одна.
Не надо бодаться до последнего теряя время и нервы. Надо идти в деканат и требовать сдачи другому преподу или завкафедрой.
sehr geehrter Herr Vershinin➦Chaffinch• 11.01.24 19:15
Сейчас я так бы и сделал. Но ТАДА! ТАДА я был "дембель", которому"западло стучать".
Ой! Ну почти один в один! На защите диплома была тема по подъёмным машинам и началось... то трос не тот, то диаметр барабана... стало понятно, что это пиzдец, зае...гоняет. Хорошо год назад купил программируемый калькулятор Б3-34... просидел пару дней, составил программу, только данные вкидывай и по цепочке всё считается... Без этой хрени перерасчёт занимал пару дней, потом пара часов и так 11 (одиннадцать, мать его ети) раз... Всё равно диплом получил, но осадочек остался...
severn➦Alex Fox• 11.01.24 20:09
Удивляюсь, как вы в его несколько команд уложились с расчетом...
Нормально там было с количеством команд. Под сотню. Целую пачку больших формул можно было считать.
- Дети, нарисуйте инопланетянина.
- Вовочка, два. Таких инопланетян не бывает!
Для любой научной работы есть стандарты, в том числе и стандарты оформления. Жаль, что преподаватель не смогла объяснить это студенту. Однако и студент, вместо того,чтобы после первого разворота просто посмотреть правила и привести свою работу в надлежащий формат предпочёл конфликтовать и мучаться весь семестр. Тоже не особо умно.
Sergej Telev➦sungura• 11.01.24 19:11
"Для любой научной работы есть стандарты" - как я помню эти стандары.... Линеечка, один миллиметер и вся работа разрывается преподом. А работа рукописная, листов на 20. Или препод вычеркивает на 5-м листе абзатц. Это значит, что следующие листы опять переписывать. От руки. :-)
sehr geehrter Herr Vershinin➦sungura• 11.01.24 19:13
Это были обычные практические занятия, на которых все решают на каком угодно носителе, хоть на туалетной бумаге, хоть в уме. Никто эти носители никуда на проверку не сдавал и никаких "стандартов оформления" нет.
Круто! Тварь, конечно. Таких близко нельзя подпускать к преподаванию. Однако, согласись, какой бесценный опыт борьбы у тебя теперь!!
преподаватель, конечно, тварь, но в чем был смысл самой первой дискуссии с преподавателем? Она ему озвучила свои требования (логичние или нет - у нее есть полномочия определять требования).На что вообще рассчитывал студент?
Sergej Telev➦Тётя Мотя• 11.01.24 19:08
"На что вообще рассчитывал студент" - Этот вопрос можно задать только немного пожив в подобной среде, получив опыт и как говорят немцы, обростя мехом. Но студентам хочется выделится, показать себя и обидно, когда не понимают.
sehr geehrter Herr Vershinin➦Тётя Мотя• 11.01.24 19:09
Были первые практические занятия на втором курсе, решали какие-то задачи. На первом курсе, до армии, у нас был другой преподаватель по физике. Смысл дискуссии- я назвал ответ (как потом выяснилось правильный), Ройтман вместо того, чтобы просто сказать "правильно" полезла в мою тетрадь смотреть решение. Студент рассчитывал на то, что преподаватель скажет правильный или нет получился ответ и не будет совать нос в личную рабочую тетрадь.
Тётя Мотя➦sehr geehrter Herr Vershinin• 11.01.24 19:56
а она сунула. зачем дальнейший спор? Чтобы что в результате? Нельзя было просто сказать "окей"?
Тупой студент обиделся на преподавателя.
А зря, ведь преподаватель вам рассказывал стандарт решения задач.
Вы думаете, кому-то нужно ваше правильное решение задачи? Её решали уже сотни тысяч людей и будут решать еще столько же. Обучение состоит в том, чтобы научить правильно мыслить при решении задачи. И записывать мысли.
Ну вот, допустим, стали вы ученым. Решили задачу и выкладки в уме сделали. Хоть кому-то будет это полезным?
Вот, например, записи на полях книги Ферма о великой теореме Ферма:
"Наоборот, невозможно разложить куб на два куба, биквадрат на два биквадрата и вообще никакую степень, большую квадрата, на две степени с тем же показателем. Я нашёл этому поистине чудесное доказательство, но поля книги слишком узки для него."
А теперь ответьте на вопрос - решил ли он эту задачу? Или просто он ошибся и ему показалось, что решил.
Она мозг ебла, а не учила правильно решать. Почитайте текст: поля по линейке проверяла. И к другим студентам не докапывалась.
Видите ли... Чтобы составить объективное мнение, надобно выслушать обе стороны; а по мнению одной можно лишь обнаружить, в чём именно она, излагающая сторона, ошибается.
Sergej Telev➦Jefian• 11.01.24 19:03
"Хоть кому-то будет это полезным? " - Правильным действием преподователи было или попросить судента продемонстрировать или повторить решение, если оно было не записано. Задача преподователя - убедится что чел умеет задачи решать, а не решения записывать.
Sergej Telev➦Лев_56• 11.01.24 19:06
Зачем нам обьективное мнение к интернет-истории? Мы что, на суде? Да история может выдумана? Есть история и есть комменты именно к тому варианту, который мы видим. А где то народ кроет матом тупых студентов и жалеет бетную учительницу. Там ее история.
Лев_56➦Sergej Telev• 12.01.24 00:34
Нет - не только получать ответ, но и правильно оформлять, как сам ответ, так и процесс его получения. Более того, это - проверка умения получать ответ, задача не преподавателя, а экзаменатора/интервьюера. А задача преподавателя - НАУЧИТЬ, и получать ответ, и грамотно его оформлять.
И преподаватель заранее не осведомлён, студент поленился - или не умеет.
Лев_56➦Sergej Telev• 12.01.24 00:35
Чтобы не быть управляемым марионетком, а самостоятельно разбираться в описываемой кем-то ситуёвине.
Лев_56➦sehr geehrter Herr Vershinin• 12.01.24 00:36
Или допустил целый ряд ошибок, случайно приведших к правильному результату...
Пиндохол➦Jefian• 12.01.24 03:54
>>Обучение состоит в том, чтобы научить правильно мыслить при решении задачи. И записывать мысли.
Пришел в наш класс в физмате новый чувак. Первая контрольная по математике. Он все задачи решил в уме, записал только ответы. Оценка - 2 балла.
Sergej Telev➦Лев_56• 12.01.24 07:16
"но и правильно оформлять" - зачем? Если это работа, которая останется в памяти потомков и войдет в полное собранее сочинений или хотя бы будет впоследствии проверятся в отсутствие ученика, то понятно. Если это работа в классе, где на черновике быстро набрасывается решение, что бы его понять, продемонстрировать и перейти к другой теме - кому нахер нужно оформление? Вечером перед сном собственную тетрадь перелистовать и плакать от умиления?
"проверка умения получать ответ, задача не преподавателя, а экзаменатора/интервьюера" - чукча не читатель, чукча писатель? Дети, сегодня мы учимся писать, но поскольку я читать не умею, то попросите кого нибудь другого проверить....
Процесс получения знания состоит из собственно обучения и контроля усвоения. Это не экзамен, который подтверждает какое то звание, типа студент года. Это неотемлимая часть рабочего процесса, без которого невозможно установить, если польза от того, что препад шлепает губами.
Sergej Telev➦Пиндохол• 12.01.24 07:19
"Первая контрольная по математике." - Контрольная письменная, проверяется в отсутствии ученика. Логично, что для контроля нужно больше данных, чем просто ответы.
Пустая полка➦Пиндохол• 12.01.24 08:58
Я, мальчиш-плохиш, устраивал студентам на контрольной полянку: в задаче, где многие студенты делали типичную ошибку, подобрал числа так, что ответ при правильном решении и если сделали эту типичную ошибку, совпадал.
Зато потом вопросов не возникало: посему решение надо аккуратно писать, а не только ответ.
Лев_56➦Sergej Telev• 12.01.24 12:22
Есть такая вещь - стенография. Стенографист - сам слышит, сам записывает, сам расшифровывает - когда ему самому надо. Не то, чтобы приветствуется - но вполне допустимо, если запись может прочитать - только сам записавший.
Но - только и исключительно в этой, узкой, области!
Во всех остальных - "дети, учимся писать - но так, чтобы прочитать вами написанное мог кто угодно!". По-моему, где в комментариях уже прозвучало - решение данной, конкретной, задачи - вообще никому не нужно! Как в третьем классе школы - не ждёт ж/д диспетчер, чтобы ученик ему сообщил, когда поезда навстречу друг-другу отправлять; и нормировщик вполне обойдётся без учениковских расчётов по работе бригады землекопов.
Правильно оформлять - затем же, зачем и правильно считать: чтобы продемонстрировать преподавателю своё умение.
Пара-тройка вопросов - да. Что-то я не заметил за автором готовности дополнительно оплатить из своего кармана дополнительный труд преподавателя. Это ещё более-менее доброжелательный преподаватель попался - хотя бы объяснил, что именно его в ответе не устраивает.
На производстве документ с ошибкой могут (и будут вполне вправе!) попросту вернуть с резолюцией "неверно оформлено", даже не поинтересовавшись сутью!
sehr geehrter Herr Vershinin• 12.01.24 19:03
О чём и речь! Вопросов по решению не было, т.к. я решил точно по алгоритму преподавателя, просто некоторые действия произвёл в уме. И даже по моим записям в тетради было это видно, но Ольга Павловна Ройтман начала оглашать "правила решения" после, а не до того. Короче, тварь редкостная. Человек двадцать в ту сессию из-за неё вылетело.
В данном случае - нужно обязательно! И не просто "чтобы было", а чтобы было именно таким, каким ПОЛОЖЕННО! Ибо речь не идёт о школе; да, собственно, и в школе - для меня несколько сомнителен тезис о соревновательности процесса... Это, конечно, весело - но школьный-то учитель обязан научить ВСЕХ, от самого сообразительного, до самого тупого включительно.
Здесь же - не школа. Учат будущих производственников - и что хорошего, если цех левых перчаток обгонит цех правых?
На производстве одинаково важно - что найти правильное решение (причём не как можно быстрее - а точно в обозначенный срок!), так и столь же правильно его оформить - чтобы после увольнения (внезапной кончины, командировки, отпуска или повышения по службе) тот, кто примет дела, не вынужден был вновь решать ту же задачу.
у меня что-то похожее было по органической химии.
Программу я знал на 6 из 5, но т.к. решал задачи не тем способом, который давал нам преподаватель, она решила поставить меня на место, вызвала к доске и "мучала" (как ей казалось)меня вопросами и задачками до конца пары.
Выйти за рамки темы и программы она не могла.
Вынуждена была поставить мне пять, т.к. если бы она поставила мне трояк или четверку, то вся группа не знала бы больше чем на двойку....
Больше не приставала.
В целом, конечно, свинство. Однако, у нее тоже есть некоторые резоны.
Например, в большинстве софтовых компаний есть практика code review, где, в частности, придираются к стандарту кодирования. И не зря. Код должен быть аккуратным и понятным, иначе он не сопровождаем. Да, возможно ПО делает то, что надо, но баги искать будет сложно (а если создателю кирпич на голову упадет останется только с нуля переписать). Эффективно работать в команде или хорошо преподавать нельзя, если не можешь аккуратно, понятно и подробно изложить то, что сделал. Задача Политеха - подготовить за казенный счет хорошего инженера, а не гения-одиночку.
ShamanR➦evengerova• 11.01.24 13:25
Задача политеха - подготовить - и не умничайте тут:-))))))))))))
Sergej Telev➦evengerova• 11.01.24 18:53
Нет тут никаких резонов. И я тот, кто проводит code review. И был у нас один, тоже похожая тварь. Находил по одной проблеме и отправлял на переделку. Причем такую же хрень. И дальше и не смотрел. А следующую ревью делел через неделю. Только вот сука не расчитал, что когда вся группа за месяц не закрыла ни одного тикета, начались разборки с участием начальства. А на разборки мы принесли код. Суку выкинули нахер.
Valentine D➦ShamanR• 11.01.24 20:58
Из-за такого "не умничайте" у меня произошел конфликт с преподавателем. Дошло до того, что я вообще прекратил посещать его лекции. И он вывел мне за семестр 2 балла.
Он собирался на пенсию и на экзамен привел ассистента, которого готовил себе в замену.
Подходит сдавать моя очередь. Преподаватель что-то говорит ассистенту и покидает аудиторию. Отвечаю на все вопросы по билету.
-Молодей, пять баллов.
Открывает журнал проставить отметку...
-Я задам тебе ещё пару вопросов.
Ответил на них без подготовки.
Ассистент в растерянности, как ему теперь поступить.
-Давай я поставлю тебе четверку?
-Да без проблем!
Просто преподаватель оказался умудренным жизнью мужиком в отличии от меня, амбициозного юноши, и передал прием экзамена, чтоб не обострять конфликт.
Дядя Дися ★➦Valentine D• 12.01.24 04:45
Речь должна быть аккуратной.
Хамить не нужно.
НЕ сдал экзамен на 5м курсе.
Не ходил на лекции, т.к. "полпосещения" и на семинары, т.к. "голова болела".
В принципе, армия уже мне не светила, но были варианты с трудоустройством (90+150 или 110 + 0)
Пять дней на даче писал шпоры.
Приезжаю - а тут вместо гнусного дяди Васи завкафа (он бы поимел меня опять) встречает меня Марья Ивановна. Зам дяди Васи. Жена замминистра.
На ее лекциях был раза два. ПЦ.
"Какая тема вашей будущей диссертации?" "вашему ребенку есть год?, бегает?" "вы что-нибудь знаете о холодной сварке?"
"Готов отвечать!"
"возьмите книжку с той полки, меня 30 минут не будет, спрошу по-полной!"
Гений-одиночка может и экстерном сдать. Зачем ему время тратить?
sehr geehrter Herr Vershinin➦SNCHT• 11.01.24 19:00
Несколько лет назад переписывался с товарищем из параллельной группы. Вспоминали студенческие годы, преподавателей. Я между делом назвал Ройтман тварью, на что товарищ возмутился типа негоже преподов ругать. Я ему в подробностях обосновал. А вчера наткнулся на этот текст в компьютере, решил зачем стольким буквам пропадать и запулил сюда.
Были и у меня подобные преподаватели, и ещё похлеще.
Но помнить об этой ерунде спустя десятилетия, травя себя воспоминаниями?
Увольте
достаточно было созвать комиссию. То есть пойти к ректору и Т.П. такие вопросы очень быстро закрываются - если студент реально знает предмет. тут явно натянуто
Жека 77➦ShamanR• 11.01.24 15:15
Была такая мысль, но большинство советских людей не допускали мысль о том чтобы настучать. Это сейчас норма, особенно если из-за одного гандона урезают зарплату бригаде
Sergej Telev➦Жека 77• 11.01.24 18:47
"но большинство советских людей не допускали мысль о том чтобы настучать" - ну вот из за таких дебилов и разводятся твари. Любой нормальный человек в нормальной стране понимает, что заявить о правонарушении у компетентные органя и настучать - это разные вещи. Когда выс грабят, вя же не стучите по телефону наряду полиции. Так вот ректор и есть компетентный орган по бороьбе
sehr geehrter Herr Vershinin➦ShamanR• 11.01.24 18:55
Я тогда только из армии "дембельнулся". Профдеформация. Стучать было западло.
... большинство советских людей не допускали мысль о том чтобы настучать,
и в 37 х годах написали больше 4 млн. анонимок на соседей и сослуживцев.
Жека 77➦Sergej Telev• 11.01.24 20:37
Вы несомненно правы, но понимание приходит со временем и не ко всем. Главное в этом вопросе иметь некоторую корректность. Потому что у оглобли 2 конца.
Именно из-за того периода в пост сталинском СССР и было западло стучать. Обратная реакция.
Дядя Дися ★➦потап• 12.01.24 03:07
А население было какое? 150 млн? А сколько негодяев написало эти 4 млн анонимок? Может они по 10 штук в день целый год писали? И какой процент подонков получится?
Довлатов писал не о количестве подонков, а об их наличии. ИМХО.
Sergej Telev➦Дядя Дися• 12.01.24 07:44
"И какой процент подонков получится?" - какой воспитали, такой и получится. Люди не рождаются с пониманием, что плохо и что хорошо. Вон сосед избивает своих детей, это плохо или хорошо? Ну или переформулируя, воспитывает их в строгости и авторитарном стиле. И таких ситуаций много. Директор совхоза разгружает в собственном дворе грузовики. У соседей из подвала какието крики о помощи. Нет, я глубоко уважаю честных и мужественных людей, которые пишут заявление и подписывают его. Но в реальной жизни не сильно понятно, как это заявление повлияет на директора совхоза. А как директор, если ему сойдет с рук, повлияет на мужественного заявителя, знают все.
Поэтому анонимка это часто заявление от человека, который считает что то неправильным, но не имеет мужества заявить об этом открыто. Не все способны лечь на амбразуру.
Дядя Дися ★➦Sergej Telev• 12.01.24 15:39
Виноват, я не четко сформулировал.
У Довлатова было не про 4 млн анонимок, а про 4 млн доносов.
Сосед бьет жену и/или детей? Не мое дело. Если они ко мне прибегут с просьбой о помощи - вызову ментов, подпишу заяву своим ФИО.
Из подвала крики о помощи? Звонок участковому (мне еще предыдущий одно "ненаказание" задолжал))) Заява.
Директор совхоза не там разгрузился?
Подойду, побеседую, если он ворует (много) - предупрежу, что в следующий раз будет заява. Его посадят (или обезжирят) - я работу тракториста в соседнем совхозе найду.
Максим,
я так понимаю, анонимка - это не когда страшно за последствия, а когда стыдно потом будет. Типа "Вася постоянно ругается с женой, у Анжелы собачки весь день гавкают, Петр Иваныч по три часа стены перфорирует, а ноунейм курит на черной лестнице что-то такое, аж на 4 этажа вверх запах. А Вовка вообще Путина не любит!"
А я добросовестный.
Увижу реальное преступление - вызову полицию, подпишусь своим именем.
SKAM1961➦Дядя Дися• 12.01.24 17:22
Вопрос в том, что считать реальным преступлунием. Если написать "А Вовка вообще Путина не любит!" и подписаться своим именем, всё равно донос получится.
Дядя Дися ★➦SKAM1961• 12.01.24 22:18
Тонкая грань.
Для меня (мужика) - убийство, нанесение тяжких, измена Родине, взяточничество/вымогательство, изнасилование и т.п. Заложу/донесу.
У пацанов/пацанок по-другому.
Родители у меня были вполне сытые-умытые, но из "пацанских" московских дворов.
Любой "стук" был западло. (1970е гг). Но как-то раз дядя Гриша, сосед сверху, обожравшись денатурата, не просто пугал унитаз, орал "всех перережу" и бил посуду и жену, но и пытался порезать дочку. На другое утро моя мать подловила этого соседа в подъезде и четко пояснила, что если он будет бить дочь, донесет ментам (хоть они нам и не кенты) и пятеру минимум он получит. Он понял, осознал, и за дочкой с ножом больше не гонялся.
SKAM1961➦Дядя Дися• 12.01.24 22:35
Ну вот видите: "измена Родине". Взгляд на этот вопрос очень и очень индивидуален. И тот, кто для одного образцовый патриот, для другого - изменник Родине. И чё? Доносить?
Дядя Дися ★➦SKAM1961• 13.01.24 02:01
Ст. 275 УК РФ от 1996г. Последнее редактирование - 23.12.2023г.
"Государственная измена".
(Хотя мне больше нравилась формулировка "измена Родине").
Еще есть толстая книжка с комментариями к УК.
Там все понятно написано.
Сидит мужик на условных Мальдивах или на кухне ложкой черную икру лопает. Всю жизнь пахал на шахте - и денег накопил. Сидит, жрет, Путина ругает...
Он не образец, но претензий нет.
Сидит мужик на условных Мальдивах или на кухне ложкой черную икру лопает. Всю жизнь пахал на шахте, а потом продал некую информацию хз кому - и денег получил. Уже не важно, что он говорит про Путина он ВРАГ.
Sergej Telev➦Дядя Дися• 13.01.24 09:39
"Сосед бьет жену и/или детей? Не мое дело. " - у каждого свои критерии, но для меня это НАМНОГО хуже. "С их молчаливого согласия..."
А побеседовать с директором совхоза это вы круто. Такое ошущение, что вы на каком то острове выросли. Райском :-) Вы не будете работать трактористов как минимум в этом крае. И жена ваша тоже. Вообще нигде. А еще вы сядете. За расхищение и утерю. Анонимки писали те, кто очень хорошо знал, как можно сгнобить человека. Я, кстати, не написал про директора миталлургического комбината, хотя там скорее всего то же самое. Просто потому что несколько знаю структуру организации советского сельского хозяйства.
Sergej Telev➦Дядя Дися• 13.01.24 09:41
"измена Родине" ш "А Вовка вообще Путина не любит!" - это разве не одно и то же? Или вы думаете доносчики имеют в виду эротический аспект любви? :-)
Sergej Telev➦Дядя Дися• 13.01.24 09:45
"Там все понятно написано." - сейчас по этой статье сидят ученые, сьездившие на международную конференцию. Это кстати для современной России большая проблема. Российское научное сообщество не знает как в дальнейшем существовать в полной изоляции, а за любой контакт можно сесть. Кто то видимо решил, что у них слишком большие ложки.