История №1435995
Наверно, нет более известного авто, чем ВАЗ-2101. Этот самый массовый отечественный автомобиль сначала прозвали в народе «единичкой», как первенца тольяттинского автогиганта. Однако уже спустя пару десятилетий после запуска в производство, когда модель перестала считаться престижной, за ней закрепилось прозвище «копейка».
Увидевший свет в 1976 году седан ВАЗ-2106 стал дальнейшим развитием массовой модели класса «люкс», которая в 2022 году отметила 50-летний юбилей. По последней цифре в индексе этих «Жигулей» их называли в народе «шестёркой» или «шахой». Последний вариант по одной из версий пришёл из блатного жаргона: так у картежников называется шестёрка треф.
Одним из множества прозвищ «семёрки» или ВАЗ-2107, считавшейся преемником люксовой «трёшки», было «ХБМ» или «хочу быть мерседесом». Оно пошло от гипертрофированной радиаторной решётки, покрытой хромом. Почти как у Mercedes-Benz.
ВАЗ-2108. Эта модель, известная так же, как «восьмёрка» или советский Porsche, из-за участия инженеров немецкого автопроизводителя в разработке первого тольяттинского переднеприводника, получила прозвище «зубило» за характерный клиновидный силуэт и рубленные формы.
Двухместную грузопассажирскую модификацию ИЖ-2715 с кузовом цельнометаллический фургон, выпускавшуюся ижевским автозаводом с 1972 года, в народе называли «каблуком». Нетрудно догадаться, почему.
Двадцатьчетвёртой «Волге», как одному из самых крупных серийных легковых автомобилей в СССР, прозвища «баржа» и «шаланда» достались за внушительные габаритные размеры: более 4,7 м в длину, 1,8 м в ширину и почти 1,5 м в высоту. Принято считать, что изначально это народное название закрепилось за универсалом, а уже потом «прилипло» и к седанам.
При том, что все автомобили Запорожского автозавода поголовно назывались обидным сокращением «Запор» от полного названия «Запорожец», у отдельных моделей были и собственные клички за характерные внешние элементы. Например, двухдверный седан ЗАЗ-968 прозвали «ушастым» за похожие на уши воздухозаборники в задних крыльях машины. А самая первая легковая модель ЗАЗ, рождённая в российской столице инженерами «Москвича» с оглядкой на популярные итальянские, немецкие и французские малолитражки, получила прозвище «горбатый» за специфический силуэт. Задуманный как промежуточное звено между мотоциклом и автомобилем маленький двухдверный заднемоторный седан (или всё же хэчтбек?) изначально назывался «Москвич-444» и только потом, после переезда в Запорожье на завод «Коммунар», до этого выпускавший тракторы, жатки и молотилки, получил индекс ЗАЗ-965.
Олдскульные рамные внедорожники преимущественно военного назначения, начиная с УАЗ-69 и продолжая УАЗ-469, за присущий им жёсткий ход и «козление» на плохих дорогах получили прозвище «козёл». Эту же модель, использовавшуюся в СССР для нужд милиции, называли «бобиком».
Ранее выпускавшиеся под индексами УАЗ-450 и УАЗ-452 полноприводные фургоны и микроавтобусы в народе получили прозвище «буханка» за внешнее сходство с буханкой хлеба. Эти машины до сих пор производятся в Ульяновске. УАЗ-450 отметил юбилей — 65 лет. За почтенный возраст эту модель называют «бабушкой». Кстати, родственная грузовая модель УАЗ-3303, с такой же кабиной и тоже выпускаемая по сей день, удостоилась отдельного прозвища — «головастик».
кто то хочет на них и дальше ездить? зачем?
идем с другом с пар, едит москвич, загрохотало, останавливается , водитель вылез и молча подобрал отвалившуюся крупную пружину , закинул в багажник и поехал дальше. сказать, что мы смеялись это не то слово.
я понимаю ретро мобили, но возить кого то в них это немного не надо. тем более детей. это очень безответственно. Вы представляете сколько им лет и какое техническое обслуживание они получали? как сказал один герой, в культовом фильме "поднять перископ" : - Да эта лодка не развалилась, только потому, что ее чайки обосрали. фильм кстати рекомендую всем к просмотру. простенькая ржака. с пивом самое то.
У папы в 90-е был ЕРАЗ 762 пассажирский. Из-за постоянных поломок это ведро с гайками почти всё время стояло, прозвища у него не было. Когда папе выделили служебный Каблук вся семья радовалась, т.к. купить нормальную машину возможности не было. Днём машина ездила по рабочим делам, вечером на нашу дачу. Копейка - это легенда. Давно не приходилось ездить (примерно с 2005), но до сих пор пападается на улицах нашей деревни, вызывая притуп ностальгии.
Про "моргуновку" не написал.
Про "котомку", точнее "вотяк с котомкой" - псевдоним каблука.
"Членовоз", "шишига", "ставрида"...
Козел это как раз потому, что на них менты ездили, ну и разные там председатели колхозов, по понятиям в общем тоже козлы.
На чем только не ездил, но дочитав до семёрки, понял : даже сейчас хочу купить ВАЗ2107
Не было автомобиля УАЗ-69 - был ГАЗ-69. Даже тогда, когда переехал на УАЗ
Нучеуштак сурово, ну ошибся чутка. Тем более, что 69-й с ГАЗа на УАЗ перевели, а 469-й уже стан УАЗом.
ну почему же только советские машины? и сейчас авто не лишены прозвищ - тот же X-Trail иначе как "хитрилой" не зовут...
Менталитет такой, да и праизносить проще...