История №1435836
На заводе водитель грузовика просит "завари бензобак".
Дед говорит "Не вопрос, снимай с машины, промой кипятком три раза, потом зови, заварим в лучшем виде". Через некоторое время водитель зовет "готово!"
Дед спрашивает "Промыл? -Да! - Точно промыл? - Точно, все как ты сказал! - Ну хорошо..."
Дело происходит в высоком помещении цеха с бетонным потолком.
Дед ставит бензобак на козлы, горловиной вниз, зажигает горелку и подносит к горловине. Бак стартует в потолок, обратно падает плоская лепёшка из металла.
Водила: "Ой, а что мне теперь делать?"
А кто дебил то?... Водила который стоял на расстоянии или дед, который в бак, воняющий бензином, огонь совал..?
Кстати по этому описанию повезло деду, гремучка не сработала...
Наблюдал работу сварщиков-маклаудов у себя в подъезде.
Не перерывая газ, врезались в старую 70-мм газовую трубу. Типа новые нормативы - дом старый, весь газопровод на резьбе собран, а теперь, видишь, нужно, что бы все без резьбовых соединений.
Факел пламени бил в потолок, маклауды лениво тушили его телогрейкой…
Сам врезался в газовую трубу. Надо только сбросить в ней давление. Оставшийся в трубе газ без кислорода не горит.
skeptik_zanuda• 05.01.24 16:45
Мой свояк, тоже всю жизнь работает сварщиком. Правда у него профильное высшее образование, и официально он инженер-технолог сварочного производства. Поэтому он дорогой сварщик и многие из его работ, достаточно уникальны. Но занимается он и бензобаками, как правило от фур, здоровыми, алюминиевыми, и автоцистернами. Баки ему обычно домой привозят, для ремонта. Если вдруг привезли непропаренный, развернет обратно, даже смотреть не будет в его сторону.
Ну а насчёт использования горловины бака в качестве сопла реактивного двигателя - чушь собачья, для красного словца, придуманная. И последствия в виде, расплющенного об потолок бака, тоже самое. Никуда он не полетит. Максимум подскочит на козлах, когда его разопрёт до состояния шарика. Ну или порвет, если настолько много в нем осталось следов бензина. Тогда тем более, летать ему не с руки, разве что, отдельными фрагментами.
Помню как-то, на свалке, бросили взрывпакет в горловину выброшенного бензобака от грузовика, типа ЗИЛ какой-нибудь. Бак до этого валялся уже много времени, и учитывая температуру окружающего воздуха, там конечно, никаких следов бензина и не наблюдалось. То есть, взрыв был чисто взрывпакета (магний + марганцовка). Бак был немного помятый и облеплен засохшей глиной. После взрыва, он сразу преобразился - выровнялся, приобрел приятную округлость форм (не чрезмерную), ну и вся грязь с него, мигом облетела
Болтабай➦skeptik_zanuda• 05.01.24 17:37
Какого цвета были вылетевшие продукты горения/взрыва?
Некто Леша ★★★★★➦skeptik_zanuda• 05.01.24 19:21
А я думаю, что история могла быть реальной. Бак же принес не заведомый убийца - обычный работяга. Если говорит, что сплеснул кипятком, значит так и сделал. Просто лениво и рукожопо - следы бензина в баке остались. Горловина бензобака превратилась в сопло ракеты и порядочно его разогнало на дистанции в несколько метров до потолка. Энергии сгорания на это нужно гораздо меньше, чем на придание баку шарообразной формы или для разрывания его на куски.
Жюль Верну жалко не попалась на глаза подобная история, поскольку бензобаков не было в его время. Написал бы роман не "Из пушки на Луну", что реально чушь, а "На керосиновой канистре на Луну", был бы пророком :)
skeptik_zanuda➦Некто Леша• 05.01.24 20:07
Вопрос ведь не в том, мыл водила бак, или не мыл. Берём по умолчанию, что следы бензина в баке были. Но вы просто представьте себе, геометрию бака, её, скажем так - аэродинамические характеристики. Бак грузовика. Значит параллелипипед, с торчащей в сторону горловиной. Конструкция совершенно несбалансированная с точки зрения аэродинамики. Да и "сопло" из горловины, мягко говоря, такое себе. Вектор тяги из этого сопла (если оно вообще будет работать как сопло) будет направлен под таким углом к баку, лежащему вверх ногами на козлах, что скорее бак просто кувыркнется и упадет рядом, чем разовьёт скорость, необходимую чтобы в прямолинейном вертикальном полёте (это надо каким-то чудом обеспечить) достичь потолка и расплющиться об него.
В общем, набирается столько "если", которые должны одномоментно выполниться, что верится в это аж никак
Янги➦Некто Леша• 05.01.24 20:13
Некто Леша
Не придумывай лишнего. но история реальная. Так бывает когда один тупее другого. Бензобаки кипятками не шпарят. Да и взять этого кипятка обычно негде.
Сливают бензин. Выкручивают всё прикрученое - пробку слива снизу, датчик, открывают горловину бака и, как бы это по-русски, надевают на выхлопную трубу. Если чужой нет по близости, то бензин для мотора берётся из ведра. Бензонасос засосёт.
И продувают выхлопными газами. Долго.
Затем, когда считают что продувки достаточно, осторожно горящей горелкой пламенем в горловину. Если не вспыхнуло, то начинают варить.
Товарищ однажды варил бак от своей Колхиды. Поторопились. Бак подпрыгнул и влепил ему по лбу. Долго шишка сияла.
С дизтопливом проще. Как-то возвращаясь из рейска из Москвы, я назад всегда через пески шел, Бетпакдала называются, сокращаешь где-то с полторы тыщи верст. Потёк у меня бак. До какого-то аула дотянул светлым днём. Сварщик был. Солярки вот только взять было неоткуда.
Дело было зимой. Морозик придавливал. Мы слили с полбака, в найденную посуду. Повернули бак на бок и сварщик его заварил. Соляра горела пока он варил. Потом я крышку бака захлопнул и огонь погас.
Я его ещё перед работой спросил - а не бахнет?
- фигня, я газопроводы под давлением варил. А тут солярка
miep➦Некто Леша• 05.01.24 20:32
Сопло не будет направлено вниз под центром тяжести бака. К тому же сам бак разбалансирован. Максимум что реально возможно поворот или кувыркание бака, но никак не вертикальный полет к потолку.
У нас в покойном ныне колхозе, тоже ёмкость из под соляры варили. Ебнуло будь здоров. Сварной пьяный был, поэтому ни царапины, только контуженный и копчёный. Хотя контуженный он может уже до этого был.
skeptik_zanuda➦Жека 77• 05.01.24 21:59
Да ничё :) - надо же что-то в комментах обсуждать, они же здесь для этого и предусмотрены, а то совсем скучно будет
С баком истории не было, но вот сосед по гаражам в больничку попал когда решил газовый балон разрезать.
Только не лепёшка, а наоборот - "шарик".
Если не порвёт тут же, на месте.
Был у на такой случай на работе. Шоферюга принес бензобак в виде правильного шара и просил отрихтовать обратно в параллепипед.
Вообще то по ТБ бензобаки пропаривать надо ещё, кроме промывки. Работал сварщиком, тоже иногда хернёй маялись, то в трубу напустишь ацетиллена с кислородом, заткнутую с одной стороны тряпьём каким нибудь и горелку к ней потом... хлопало знатно и безопасно... а один придурок на спор у ж.д. электровоза колёса к рельсе приварил - проверить тронется или нет... получил знатных пиздюлей, не тронулся электровозик...
Я паял бензобак. Медным паяльником "топором", не электрическим. Это совершенно безопасно, даже без промывки
Вспомнил армейские "хохотунчики". Получали спирт. Если к горлышку свежеопорожненной 20Л канистры поднести горящую спичку - то отчетливо слышится ХА-ХА-ХА-ХА (4-5 раз, с интервалом примерно в секунду). Пробовал делать то же со своей 5ти литровкой - очень похоже на визг поросенка 2-3 сек...
Трындёж про лепёшку.
Сосед тёщи говорил, что он и есть первый космонавт. Работал на жд а конце пятидесятых. С коллегой проверяли в ночной смене цистерны под залив. Фонарь забыли. Коллега подсветил спичкой. Сосед очнулся за двести метров, воткнутым ногами в кучу угля-семечки. Коллега улетел навсегда.
В нашей части, где я служил срочную, один шофер - тоже пацан-срочник менял прокладку у головки цилиндров. В дырку, куда заливают масло, он уронил гайку. Решил посветить спичкой и увидеть ее в картере двигателя. Чудом остался зрячим, а лицо все опалило.
Мой брат, когда был подростком, что-то делал в гараже с карбидом. В какой-то момент решил посмотреть: прогорел карбид или нет, светя себе спичкой.
Если до этого случая у него были веснушки и ресницы, которым позавидовали бы многие девушки, то после- не осталось ничего, ни веснушек, ни ресниц. Зрение не пострадало, ресницы отрасли, правда, уже не такие красивые. Веснушки пропали навсегда.
Херовый из деда был варила. Нормальные варилы знали фишку - надо бак залить бензином всклянь по срез горловины и спокойно варить. Ни разу не было никаких эксцессов.
А в целом - история придуманная дрянь. Бак никуда не стартует. Его просто распирает во все стороны. Мужики так "дутыши" делали, для увеличения объёма бака.
Несмотря на кажущуюся абсурдность, способ реально действует. Важно отсутствие паров бензина, ибо к ним обычно примешивается кислород воздуха, что и делает пары взрывоопасными. Сам по себе бензин, да и не только он, без кислорода не взрывается. Ввиду отсутствия компонента для реакции с тепловыделением.
skeptik_zanuda• 05.01.24 16:23
Вырос я в военном городке, с обиходным названием ГСМ (я думаю, не нужно расшифровать аббревиатуру). Горючее, в частности, хранилось в огромных резервуарах. Которые периодически давали течь - коррозия. Никто, конечно, будучи в здравом уме, не опорожнял (куда?) и не промывал/пропаривал эти резервуары. Дырки заваривали в залитых ёмкостях. Естественно, что в месте протечки могло немного гореть, но это выполнялось при соответствующем надзоре и соблюдении техники безопасности, при проведении такого рода работ. Это был штатный метод устранения таких проблем, записанный в соответствующих инструкциях.
Конечно, если дырка в бензобаке, настолько большая, что бензин из неё "хлещет", то здесь такой метод не годится. Но если, как чаще бывает, имеет место небольшая трещина/дырочка, то почему нет? Страшен не столько сам бензин, сколько его пары
alexx__ka ★➦skeptik_zanuda• 05.01.24 16:58
Безопасно пока уровень топлива выше "дырочки"/"трещины".
Болтабай➦skeptik_zanuda• 05.01.24 17:32
А наружной окраски емкостей штатно предусмотрено разве не было?
Я так вспоминаю, что все эти большие емкости, в т.ч. и с отходами ГСМ на гражданских автотранспортных базах зеленой краской окрашены были.
А заваривали, не сливая, ж/д цистерны, когда обнаруживали просверленные "умниками" небольшие дырочки и ведра возле них.
skeptik_zanuda➦alexx__ka• 05.01.24 20:18
Естественно, но если уровень ниже, то оно и не протекает, поэтому необходимости срочного ремонта нет. И потерь топлива, сколь-нибудь серьёзных, от испарения, тоже нет - там ведь не зияющие дыры. Ну и если так принципиально заделать конкретную дырку, то можно перекачать в ёмкость добавку из соседнего резервуара, с аналогичным содержимым
Sergej Telev➦Болтабай• 06.01.24 07:55
То есть струя бензина, хлещущая из бочки прям на вас , вас не смущает? Или вы огоньком чуть сбоку подойдете?
Болтабай➦Sergej Telev• 06.01.24 12:01
То не есть струя. Струйка бензина диаметром несколько миллиметров меня не смущает. Как и миллионы людей, пользовавшихся, к примеру, паяльными лампами на бензине.
Не пытайтесь с высот своего невежества путем словоблудия опровергать не столь уж редкие факты из жизни. Это тупик развития.
А сформулированная Вами ситуация "струя бензина, хлещущая из бочки прям на вас" нереалистична для обычной эксплуатации бензоемкостей. Она может возникнуть при некоем внешнем форс-мажоре, который тут не рассматривается.
Sergej Telev➦Болтабай• 07.01.24 08:32
Если в бочке ДЫРКА и вы пытаетесь долить бензин др горловины, то какая дырка, такая и струя. Я не совсем понимаю ваше желание устроить из бака большую паяльную лампу, но что то мне подсказывет, что ваш способ не совсем официально рекомендованный. И насчет фарс-мажора - маленькие дырки типо это конструктивные запланированные особенности конструкций?
Болтабай➦Sergej Telev• 07.01.24 17:23
Мне уровень Ваших комментов неинтересен. Продолжите на таком уровне- блокирну.
Заставляйте мозг трудиться и фильтруйте свой базар. А что иней серебрится, повторять- не бог весть дар. Что-то новое должно быть,- мысль ли, форма, их игра. А иначе перьев проба превратится в три пера. И упорный труд Сизифа превратится в гнусный сиф. Не тупите от попкорна! (Хотя, может, это миф).
Болтабай➦Болтабай• 07.01.24 23:27
Поправка
Вместо "И упорный труд Сизифа" следует читать "И Сизифа труд упорный". (Для рифмы)
В армии мы так делали. Брали резиновый шланг, один конец которого запихивали в выхлопную трубу одной машины, а второй конец - в дырявый бензобак второй машины. Час работы первой машины на холостом ходу - и можно заваривать бензобак. Кислорода в нем практически нет. Хотя это тоже довольно опасно.
Выхлопные газы горячие и процесс аналогичен выпаривания паром. А кипятком сколько ни полоскай, всё равно ебнет. И сколько бак или бочка будут стоять на улице с водой или без воды, всё равно ебнет. Если только с коррозией не отошёл поверхностный слой и он вытряхнут. У нас один дед решил варить бочку, а в неё бензин только один раз заливали, он не знал. Открытая бочка простояла несколько лет под водой на огороде. Пары пизданули. Но бочка была открытая, поэтому был просто хлопок.