Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №1435390

Тест на одиночество или задачка про мальчиков и яблоки
---
Эпиграф: "А у тебя были… связи?" Фильм с Янковским, Купченко и Васильевой "Приходи на меня посмотреть"
---

История эта произошла в те далёкие времена, когда только-только вводился ЕГЭ и практически всякий уважающий себя образованный человек считал своим долгом «пнуть» новоявленную систему экзаменования.
---
Итак, история сия закрутилась 31-го декабря. Мои жизненные пути прямо у кассы универсама пересеклись с самим Бездаревым. Сиё было подпольной кличкой этого колоритного персонажа, любившего стимулировать учеников на свершения возгласами производными от: «Ах ты Бездарь! Решаешь бездарно, как у нас на эстраде поют! А поёшь, как попсовая певица! Бездарность! Поющие 'трусы'! И т. д. И т.п...». Слыл он репетитором по математике и физике от Бога. А так как в их кланово-гигантском семействе все живут компактно, буквально в двух-трёх соседних подъездах в каждом из двух-трёх соседних домов, то и занят он был исключительно юными дарованиями, приходящимися ему родственниками. Посему его метод воспитания-стимулирования и не вызывал нареканий. По-родственному...

И вот мы с ним пересеклись 31-го, имея общую изначальную тему: садово-огородническая деятельность, выращивание малины и яблок и варка из них варений на Новый год. Далее обсудили современные на тот момент тренды, связанные с ЕГЭ. Он, привычно «попинал Егусю» с высот своего проф. опыта.
Я столь же привычно занялся апологетикой и пересказал, как я поступал в тогда ещё Институт, а ныне Тульский Гос. Университет: поступление на «Экономику» было возможно только при Полном балле. Все это знали по предыдущему году. Полный балл это 10 из 10 рёшённых задач по физике. И 10 из 10 решённых задач по математике. Соответственно, я был готов к экзамену с огромным запасом, но даже мне было отчаянно тяжело. Так за первый час делаешь 7 задач. И даже успеваешь их переписать на чистовик. А вот с тремя оставшимися бьёшься все оставшиеся 3 часа. Хорошо ещё, что разрешали в чистовик дописать ответ и «решение приведено в черновике...»
А потом, после весеннего пробного экзамена (была тогда такая форма сдачи: если справился, то засчитывали за летнюю сдачу), к аудитории выходит экзаменатор и говорит фразу, которую я, наверное, в своей жизни не забуду уже никогда: «На состоявшемся пробном экзамене было 16 вариантов. У большинства хорошо подготовленных абитуриентов проблемы были только с решением следующих восьми задач. Три самые сложные из которых следующие...» И перечисляет ТРИ МОИ ЗАДАЧИ!!!
Я высказал всё это своему ЕГЭ-оппоненту. Так как получилось, что исключительно 1 вариант из 16 был перекошено сложным. Сказал что не важно, как сдавать физику и математику: по старому или по-новому. Просто хорошо будет если целенаправленно-качественно подберут экзаменационный материал и проведут честную оценку его уровня. А ещё между делом вспомнил, что для того, чтобы проэкзаменовать школьника 7-8 класса по алгебре достаточно такой задачки, как в «Юном технике» была там же, где опубликован «Дар никчёмного человека» (автор Алан Дин Фостер)... Решение — полторы страницы (если решать исключительно методами доступными школьнику этих классов). Доскональная проверка количества яблок — ещё страница. А всё, что знает школьник по алгебре, он при этом продемонстрирует, как следует. Сказал и пошёл по своим делам...
В общем встретил я Бездырева после того, как он вышел из тяжелейшего запоя, то есть недели через три.
Оказалось, что так как журнал был не по ядерной физике, а общераспространённый, то он нашёл эту задачу («ЮТ», 1990 год, №6, стр.52):
---
Мальчики и яблоки.
Трое мальчиков имеют по некоторому количеству яблок. Первый из мальчиков даёт другим столько яблок, сколько каждый из них имеет.
Затем второй мальчик даёт двум другим столько яблок, сколько каждый из них теперь имеет;
в свою очередь, и третий даёт каждому из двух столько яблок, сколько есть у каждого в этот момент. После этого у каждого из мальчиков оказывается по 8 яблок.
Сколько яблок было вначале у каждого мальчика???
---
И, взяв журнал с задачей, наш Бездырев помчался на семейное торжество, совершив классическую преподавательскую ошибку: он не решил задачу предварительно в домашней тиши. Пока женщины готовили блюда и сервировали стол, мужчины и дети искали себе развлечений. Поэтому, сначала его репетируемые пыхтели, пытаясь решить задачу и... уступили это право нашему Великому Репетитору. Потом уже сам Великий пытался решить эту задачу и что-то с чем-то не сходилось.
А потом был крик души: «Они все меня бросили и ушли без меня встречать Новый Год! Все-все!»

Ссылки
1. Махрин В.В. «Великий и прекрасный компьютерный репетитор» https://www.anekdot.ru/id/1374055/
2. Махрин В.В. «Репетитор по информатике» https://www.anekdot.ru/id/630300/
3. Махрин В.В. «ЗФТШ. Что это?» https://www.anekdot.ru/id/731934/
4. Махрин В.В. «Интуиция» https://v3.anekdot.ru/id/733240/
5. Махрин В.В. «История №661802. "Суперприз 2013 года» https://www.anekdot.ru/id/661802/
6. Махрин В.В. «Малыш и Карлсон съели Торт» http://tula-it.ru/node/513

---

Постоянный адрес: .../node/1450
+-28
Проголосовало за – 16, против – 44
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
24 комментария, показывать
сначала новые

Махрин Василий12.01.24 09:09

Себе для памяти связанные материалы:

2. "Коррупция или Россия. Великая тайна развала страны"
http://tula-it.ru/node/516
http://tula-it.ru/node/517

Сейчас всё это доступно только в _Архивах Интернет_, например тут:

http://web.archive.org/web/20161104091435/http://tula-it.ru/article/korrupciya_ili_rossiya_velikaya_tayna_razvala_strany

Ссылки по теме: "Кадровые конкурсы и контрразведка" публиковались в комментариях к заметке "Притча о Всеобщем Счастье" https://www.anekdot.ru/id/1401341/

+0
ответить

Serge71203.01.24 08:10

Не понял, причём тут математика для седьмого класса и откуда решение на три страницы, если это задача решается в четыре строки и требует знания арифметики доя первого класса.

+0
ответить

Махрин Василий➦Serge71203.01.24 08:50

> откуда решение на три страницы, если это задача решается в четыре строки

Решайте: ...

+0
ответить

Serge712➦Махрин Василий03.01.24 10:14

8-8-8
4-4-16
2-14-8
13-7-4
"третий даёт каждому из двух столько яблок, сколько есть у каждого в этот момент" - то есть у первого и второго число яблок удвоилось,стало 8, значит было 4. И так далее с каждым из мальчиков, от третьего до первого

+4
ответить

Ajra➦Serge71203.01.24 14:06

Согласна. Сначала заморочилась с X, Y, Z... А потом включила логику и так же в 4 строки за минуту решила.

+0
ответить

Махрин Василий➦Serge71204.01.24 18:37

> 8-8-8

Решение с "хвоста". Красиво.

+0
ответить

Махрин Василий➦Ajra04.01.24 18:39

> заморочилась с X, Y, Z...

Если решать с точки зрения алгебры, то я бы включил три группы по три переменных (итого 9 разных, чтобы не выполнять лишние операции со скобками). Но предложенное Serge712 действительно изящнее.

+0
ответить

BouHBepeckA➦Махрин Василий10.01.24 06:07

Решение с хвоста настолько очевидно и просто, что не верится, чтобы преподаватель математики до него не дошел. Но и решение через X Y Z тоже двух страниц не требует:
0|X|Y|Z
1|X-Y-Z|2Y|2Z
2|2X-2Y-2Z|3Y-X-Z|4Z
3|4X-4Y-4Z=8|6Y-2X-2Z=8|7Z-Y-X=8
Упрощая получим систему
X-Y-Z=2
-X+3Y-Z=4
-X-Y+7Z=8
Сложим все три уравнения и получим
-X+Y+5Z=14, откуда X-Y=5Z-14
Подставляем это в первое уравнение и получаем 5Z-14-Z=2, откуда 4Z=16, а Z=4
Подставим это значение в первое и третье уравнения и получим систему:
X-Y-4=2
-X-Y+28=8
или
X-Y=6
-X-Y=-20
Сложим уравнения, получив -2Y=-14, откуда Y=7
Зная что X-Y=6 получаем X=6+Y=6+7=13
Итого X=13, Y=7, Z=4
Поразительно, но даже строгий вывод через неизвестные не занял и одной страницы.

+0
ответить

Махрин Василий➦BouHBepeckA10.01.24 21:55

> Решение с хвоста настолько очевидно и просто...
> 2|2X-2Y-2Z|3Y-X-Z|4Z

Есть концепция Преподавания Математики (и ею я никогда не занимался), а есть то, что мне лично ближе - это концепция удобства пользователя в IT (= "юзабилити"). И вот тут мне вспоминается, как меня когда-то приглашали возглавить группу программистов одного ВУЗ'а: "Вы всю жизнь специализировались на IT и на том, как IT донести до конечного пользователя и сумеете нашим программистам нечто посоветовать-улучшить..." Пришлось им честно ответить, что понять чужой программный код на порядок сложнее, чем написать свой. Так как втиснуть одну систему мышления в другую проблематично.
АНАЛОГИЧНО: В своё время, когда я был студентом Политеха, у нас была очень сильная группа по Высшей Математике. Так преподавательница говорила так: "Сначала я проверяю все ваши работы, а потом откладываю их в сторону (= освобождаю голову от ваших стандартизированных решений) и сов. отдельно проверяю работу Димы. Он молодец. Он находит правильные ответы. Но его система мышления абсолютно отличается от ваших и моей". (Парень, кстати, потом дошёл аж до зам. губернатора области).

Вот и я взялся проверять Ваше решение и дошёл до 2-й строки.
И вот это мне понятно:
2|2X-2Y-2Z|....|...
И вот это тоже понятно:
2|....|...|4Z
А вот для этого:
2|...|3Y-X-Z|...
мне уже пришлось брать авторучку и делать дополнительные действия:
2y - (x-y-z) - 2z=
=2y -x+y+z -2z=
=3y -x -z

Но такого быть не должно! Это классические пропущенные ходы, когда абитуриент напрягает преподавателя: "А ну-ка прояви свой интеллект!"

А дальше у Вас аналогичная конструкция:
"3|...|...|7Z-Y-X=8"

Даже не хочется ругаться плохими словами, но {... ссылка на миниатюру, которая использовала нечто про "язык" вычеркнута бдительнейшей самоцензурой} так решать - нельзя. Ибо нарушать цепочки следования оч. не по-математически.

P.S. Мой отец всю жизнь вспоминал. Был у них какой-то особо сложный предмет в Институте (он учился по специальности "Контрольно-измерительных приборов и автоматики"). И вот в Учебнике решалась-решалась какая-то задача. А потом шло некое малопонятное: "а теперь продолжая решать Систему Уравнений в таком же виде" получим: "..." Результатная формула после этого бралась просто из воздуха. И никаким логическим объяснениям её появление не поддавалось... А потом на экзамене отцу попалась точно та заковыристая задача: "выведите итоговую формулу". Отец вспоминал такое западло всю жизнь. Ибо, как выяснилось, принимающий преподаватель ТОЖЕ НЕ ЗНАЛ каким-таким образом начальная формула превратилась в конечную.

+0
ответить

BouHBepeckA➦Махрин Василий11.01.24 05:40

Если честно, мне было просто впадлу расписывать таблицу 2 раза (до сокращения и после), потому как форма ответа - это очень плохой текстовый редактор, а я не на контрольной работе, чтобы доказывать преподавателю свою правоту.
Да и в таблице как таковой ничего в принципе пояснять не нужно, потому как это всего-лишь графически оформленное условие. В ней не производится никаких существенных преобразований кроме сложения целых коэффициентов. То есть было состояние 0, потом состояние 1, 2, 3. Так что сокращения из учебников по типу: "из выражения Х путем банальных преобразований получим выражение У" здесь не являются аналогией. Если вас это так путает вот вам пояснение: Составим таблицу, показывающую изменение количества яблок при каждой передаче, для чего у принимающих участников на каждом этапе будем удваивать количество яблок, имеющееся на предыдущем этапе, а у отдающего вычитать суммарное количество яблок принимающих, которое у них было на предыдущем этапе. По условию на третьем этапе количство яблок у каждого равно 8.
Что интересно, даже если бы я записал полное сложение и пояснение к каждой строке, это всё-ещё не тянуло бы и на одну страницу.

+0
ответить

Махрин Василий➦BouHBepeckA11.01.24 20:52

> даже если бы я записал полное сложение и пояснение к каждой строке

Может быть... Хотя если учить школьников, то всю логику они при решении задачи (по крайней мере алгебраической) обязаны были выписывать.

Но я то хотел показать совсем-совсем другое: когда молодой неопытный педагог (в случае с математикой сразу после института; в случае с IT-преподавателями, то как правило, после значительного стажа работы с компьютером вне зависимости от возраста) начинает нечто преподавать, то у многих есть некий переломный момент, который лучше всего описывают педагоги дошкольного воспитания: "И тут родитель говорит мне: вы всего-лишь - гувернантка с дипломом о высшем образовании".

Или как вспоминал мой дед (очень человек добросовестный в любом деле и особенно в электрике): "Он ко мне пришёл мальчишкой на практику. Я его всему-всему учил. Потом он начал расти по карьерной лестнице. Назначили. Повысили. Ещё назначили. Опять повысили... А потом в интервью журналисту газеты он сказал: 'А чему в профессии меня мог научить мой первый учитель? Он же был с четырьмя классами образования...' "

Понимание этого отношения к себе и доконало Бездырева... Ибо очень обидно осознать, что твоя жизнь уходит на то, чтобы стать всего-лишь крохотной ступенькой в чужом кадровом пути.

Всё.

+0
ответить

BouHBepeckA➦Махрин Василий12.01.24 04:03

>> когда молодой неопытный педагог начинает нечто преподавать, то у многих есть некий переломный момент, который лучше всего описывают педагоги дошкольного воспитания: "И тут родитель говорит мне: вы всего-лишь - гувернантка с дипломом о высшем образовании"
>> Понимание этого отношения к себе и доконало Бездырева... Ибо очень обидно осознать, что твоя жизнь уходит на то, чтобы стать всего-лишь крохотной ступенькой в чужом кадровом пути.

Простите великодушно, в истории этого не заметил, к тому же он был/есть вроде как профессор и репетитор, а не молодой педагог. Странный какой-то переломный момент, чтобы запить. Да и про ступеньку в тексте ни слова, там только о том, что никто не справился с задачей, включая самого профессора, но из-за праздника все (его родственники, а не только ученики) кроме него дружно забили и пошли гулять.

>>для того, чтобы проэкзаменовать школьника 7-8 класса по алгебре достаточно такой задачки, как в «Юном технике»
>> Решение — полторы страницы (если решать исключительно методами доступными школьнику этих классов). Доскональная проверка количества яблок — ещё страница.

Тоже спорное утверждение. Задача, которая решается в уме за минуту (или четыре строки на бумаге) методом простейшей логики, который описал выше Serge712, ну или на полстраницы-страницу тем формальным выводом "в лоб", что описал я, в которой задействованы либо только базовая логика либо базовые методы решения урвнений и систем вряд ли проверят знания всего курса 7-8 классов (тут не уверен, я программу не знаю). Но вот то, что решение любым из приведённых, или даже обоими, способами не займёт и одной страницы и на проверку результата страницы тоже не нужно - это точно.

Вот теперь всё.

+0
ответить

Махрин Василий➦BouHBepeckA12.01.24 08:43

> вроде как профессор и репетитор, а не молодой педагог. Странный какой-то переломный момент,

Так он и не мог так долго осознать этого потому, что занимался роднёй. А как только возникла реальная ситуация, когда уже ему сказали: "Да ты - Бездарь...", то тут то ему и открылся весь ужас его положения. Это точно, как в стае волков, когда младшие член семьи становятся няньками-гувернантками, но бывает, что становятся они няньками на "пожизненно".
Так что это очень тяжёлый жизненный момент, когда взрослый умный человек осознаёт, что окружающие отвели ему роль утирателя соплей и попок своим детям, а в оплату просто обращаются на "Вы" и демонстрируют наигранное уважение, которое проходит сразу, как только "Музыкант больше не нужен".
Кто-то из молодых педагогов в тако момент ломается и уходит из профессии. Кто-то переживает этот момент и прощает такое отношение к себе при условии, что есть устойчивое поступление денег. В любом случае - это очень унизительно: осознать, что с точки зрения общества педагог - это лицо с низким социальным статусом...

+0
ответить

Махрин Василий➦BouHBepeckA12.01.24 08:59

> или на полстраницы-страницу тем формальным выводом "в лоб", что описал

Вы задачу не "описали", к сожалению.
Нужно было честно брать лист бумаги и расписывать шариковой авторучкой. [Я в своё время решал её в ежедневнике, то есть слегка уменьшенного формата по сравнению со школьной тетрадкой и количество страничек учитывал по нему + я чётко понимал, что это задача из курса ядерной физики на перегрев реактора, поэтому решал её сразу так, чтобы на основе решения можно было формализовать под рекурсивную функцию процедурно-ориентированного языка, то есть максимально понятным способом, но да тем не менее...]
К тому же я не паковал строчки методом "3|...|...|7Z-Y-X=8", когда в одну строку впихиваются три строки да ещё и идентификат текущего шага. Чего спорить-то: раз задачу указанно решить как школьную по алгебре, то и решать надо в оформлении, которое требовали от нас школьные учителя по алгебре: так чтобы все и всё поняли.
Какой уж тут спор: если добросовестность решения + добросовестность проверки требует затрат бумаги. А Вы решали задачку так, словно Вы - директор филиала банка, который уже однажды довёл свой собственный банк до банкротства, а теперь всеми силами показывает, что он - экономен ["пачка бумаги 530 рублей стоит! растратчики хреновы!"] и заставляет разрывать каждый лист А4 на четвертинки, печатая на них приходные-расходные кассовые ордера... А потом изумляются: "А куда вот такая важная бумаженция закатилась... На ней же перевод на десятки тысяч долларов!... И неизвестно кому..."

+0
ответить

BouHBepeckA➦Махрин Василий15.01.24 03:30

По поводу первого комментария: какая разница, что он занимался репетиторством родни, он професор, то есть получил такое звание и/или занимает соответствующую должность, а а срывается он почему-то когда его бросили в ситуации совершенно не свзанной с его деятельностью. Они же праздновать ушли, а не сказали: ты сиди решай, а мы пойдём.
По поводу второго:
>> Вы задачу не "описали", к сожалению.

Это да, я не описал задачу, я описал её решение.
Ну и вы странно мечетесь от требования решать по-школьному до составления алгоритмов с идентификатами (чего в школьном курсе точно нет). В тетради задача решается в разы легче, причём все преобразования записываются в строку и вместо моих пространных разъяснений, где я пишу "примем то-то; разделим на это и т.д." ставятся простые математические знаки.
А про то, что всё это не нужно от солва "совсем" я вообще молчу. В задаче дано описание каждого шага и результат, то есть банальное впонение каждого шага в обратном порядке даст искомые величины, что сразу и написали ещё до меня.
Хотя в чём-то вы правы, у меня решение тоже заняло три страницы примерно, три стикера, размером где-то 60 на 60 мм, но всё же.

+0
ответить

BouHBepeckA➦Махрин Василий15.01.24 04:53

Давайте я напишу самый примитивный метод решения (без нахождения закономерностей, сложения уравнений и т.д.) подробно:
Обозначим количество яблок, имевшееся у первого мальчика как Х, у второго как У, у третьего как Z.
После того как первый раздал яблоки, у второго и третьего мальчиков стало вдвое больше, то есть второй получил Y яблок, а третий Z яблок, у них стало 2Y и 2Z яблок соответственно. У первого количество яблок уменьшилось на сумму розданных яблок - (Y+Z) и стало X-(Y+Z).
После того как второй раздал яблоки, у первого и третьего мальчиков стало вдвое больше, то есть первый получил получил X-(Y+Z) яблок, а третий 2Z яблок, у них стало 2(X-(Y+Z)) и 4Z яблок соответственно. У вторго количество яблок уменьшилось на сумму розданных яблок - X-(Y+Z)+2Z и стало 2Y-(X-(Y+Z)+2Z).
После того как третий раздал яблоки, у первого и вторго мальчиков стало вдвое больше, то есть первый получил 2(X-(Y+Z)) яблок, а второй 2Y-(X-(Y+Z)+2Z) яблок, у них стало 2(2(X-(Y+Z))) и 2(2Y-(X-(Y+Z)+2Z)) яблок соответственно. У третьего количество яблок уменьшилось на сумму розданных яблок - 2(X-(Y+Z))+2Y-(X-(Y+Z)+2Z) и стало 4Z-(2(X-(Y+Z))+2Y-(X-(Y+Z)+2Z)).
Мы знаем, что на последнем этапе у всех мальчиков по 8 яблок. Составим систему уравнений:
2(2(X-(Y+Z)))=8
2(2Y-(X-(Y+Z)+2Z))=8
4Z-(2(X-(Y+Z))+2Y-(X-(Y+Z)+2Z))=8
Раскроем скобки
4X-4Y-4Z=8
4Y-2X+2Y+2Z-4Z=8
4Z-2X+2Y+2Z-2Y+X-Y-Z+2Z=8
Выполним сложение коэффициентов при одинаковых неизвестных и выпишем их в порядке X, Y, Z
4X-4Y-4Z=8
-2X+6Y-2Z=8
-X-Y+7Z=8
Сократим правую и левую части первого уравнения на 4, а второго уравнения на 2
X-Y-Z=2
-X+3Y-Z=4
-X-Y+7Z=8
Из первго уравнения выразим X и подставим во второе и третье:
X=2+Y+Z
-2-Y-Z+3Y-Z=4
-2-Y-Z-Y+7Z=8
Выполним сложение коэффициентов при одинаковых неизвестных и перенесём числа в правую часть уравнений
2Y-2Z=4+2=6
-2Y+6Z=8+2=10
Сократим обе части обоих уравнений на 2
Y-Z=3
-Y+3Z=5
Из первого уравнения выразим Y и подставим во второе
Y=3+Z
-3-Z+3Z=5
Упростим полученное уравнение и выразим Z:
2Z=5+3
2Z=8
Z=8/2=4
Подставим значение Z в уравнение Y=3+Z из прошлого шага Y=3+4=7
Подставим значения Y, Z в уравнение X=2+Y+Z (из шага, где мы выражали X) X=2+7+4=13
Итого X=13, Y=7, Z=4

+0
ответить

Махрин Василий➦BouHBepeckA16.01.24 13:58

Чего спорить??? Искать нечто в моих рукописных черновиках - то ещё удовольствие. Но специально для Вас:
альбом: https://yapx.ru/album/XB1Mc
первая страница: https://i.yapx.cc/XB1Md.jpg

+0
ответить

Махрин Василий➦BouHBepeckA16.01.24 14:00

вторая страница: https://i.yapx.cc/XB1Me.jpg

+0
ответить

Махрин Василий➦BouHBepeckA16.01.24 14:00

третья страница: https://i.yapx.cc/XB1Mf.jpg

+0
ответить

Махрин Василий➦BouHBepeckA16.01.24 14:14

> он професор

У меня ощущение, что Вы не очень хорошо знаете этот контингент (профессорско-преподавательский состав). Профессор бывает по званию (то есть он - подготовил к защите множество кандидатов наук и/или нескольких докторов наук, т.е. научная единица=величина) или по должности (то есть зав. кафедрой, т.е. административная единица=величина).
Скольких профессоров я знаю? Да тех, кто учил меня в "ТГУ" (бакалавриат + магистратура) + тех, кто имел отношение к моей защите в аспирантуре "ТулГос. Пед Университета им. Толстого" + тех, с кем я имел те или иные отношения в том же ТГПУ, когда там какое-то время работал. То есть... не многих. Но НИКТО из профессоров (как по званию, так и по должности) НИ ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ не занимался репетиторством. Ибо: "не царское это дело...", как говаривала декан эконом. факультета ТГУ Фёдорова.

Только в фильмах про послереволюционный бардак показывают профессора, который готов делать что угодно, чё велят.

Так что Бездырев - просто качественный репетитор из тех, к кому попасть в ученики можно только при наличии рекомендаций.

> А про то, что всё это не нужно от солва "совсем"

Любая задача должна решаться (а с точки зрения IT ещё и "комментироваться") так, чтобы "не нужно было язык к решению привязывать..."

> что сразу и написали ещё до меня

Так идея то была в том, чтобы предложить качественный Экзаменационный Материал по Алгебре, а не по Арифметике.

+0
ответить

BouHBepeckA➦Махрин Василий17.01.24 09:40

Для меня странно не репетиторство, а то, что профессор математики не смог решить задачку, которая логически решается, как вы написали арифметикой, ну либо примитивнейшей алгеброй (как в последнем решении, где я даже не искал закономерностей, а просто выражал одно через другое и подставлял). Ну не верится мне, что человека без даже таких элементарных знаний допустили до должности начальника кафедры математики (это если сразу отметать наличие у него ученого звания). Отсюда и веры в то, что его кинули только из-за задачи мало. Ну и собственно этой задачи НЕ достаточно чтобы проэкзаменовать на знание алгебры, потому как её решение любым из способов покажет крайне мало. Как задачку на самостоятельной - это да.

+0
ответить

Махрин Василий➦BouHBepeckA17.01.24 18:59

> профессор математики не смог решить

Ещё раз. Бездырев не профессор математики. Он Репетитор математики и физики.
Преподаватели ведь делятся (по моей личной градации) на следующие категории:

- Маэстро. Это те, кто способны создавать новые курсы, то есть Творцы [1]. Маэстро очень редко занимаются репетиторством (я, например, всего несколько раз в жизни) - разве что тогда, когда стартуют нечто Совершенно Новое, что нужно единственному клиенту и никому больше, но почему-то интересно Маэстро с точки зрения неких Перспектив.
Ну а когда очередной курс отполирован и по нему подготовлена книга, то ему сообщают, что вместо денег он может довольствоваться списком изменений, которым подверглось описываемое им ПО [2]

- Методисты. Классический пример, когда к тебе обращается некое предприятие и говорит, что оно бы хотело бы заказать выжимку из твоих курсов "Базовые навыки работы на компьютере" (больше 125 ак. часов + свободное посещение лаборатории учениками для доп. экспериментов) + "Курс квалифицированного пользователя ПК" (больше 90 ак. часов + свободное посещение...), в сборке для такой-то не-IT специальности (например, для учителей школ), но не более чем на 30 ак. часов. Так сказать исключительно поднять уровень, который у всех очень-очень разный. И после этого методист едет тестировать знания коллектива, потом сидит, пыхтит, и делает расчасовку под указанный курс да ещё и со ссылками на номера страничек (книг и методичек), которые реально успеют пройти те люди, знания которых он протестировал.
Ну а когда детальная рабочая программа подготовлена и выслана клиенту, то клиент сообщает, что у них временно закончился лимит средств для оплат внешним организациям, а потому семинар по любезно предоставленному тобой для обзора методическому материалу они проведут самостоятельно. И вместо денег они тебе присылают уверения в восхищении по поводу проделанной тобой работы.

- Непосредственно Преподаватели. Они берут рабочую программу присланную методистами, прочитывают то, что в ней написано в отношении сегодняшнего занятия и идут с ней к группе учеников. Если они хоть на слово отступают от текущего занятия по рабочей программе, то их вызывает руководство Учебного Заведения и очень красочно объясняет, что такое "бяка". И с выпоротой "пятой точкой" преподаватели бегут наутёк...

- Репетиторы. Они прочитывают ВЕСЬ материал за ВЕСЬ курс с перехлёстом на год вперёд и идут к ученику, чтобы изложить из него крошечный кусочек по принципу "чего изволите". Крайне не благодарная в финансовом плане работа. Её я описывал, например, здесь [3] (и особенно подробно в той же миниатюре на сайте tula-it.ru ), когда тебе предлагают заведомо не решаемые или заведомо бессмысленные к решению задачи и по ним оценивают твой уровень знаний.

> до должности начальника кафедры математики

Ну откуда ж Вы всё это берёте то???
Ну НЕЛЬЗЯ перепутать репетитора и зав. кафедры. НЕ ПОДЛЕЖАТ перепутыванию.

Ссылки

1. О том, что такое творец-преподаватель (= Маэстро) и как выглядит его труд. История №1432707. "Бесогон". Комментарий к ней "> > … испаряться Раймонды Паульсы. Что привело к деградации текстов..." https://www.anekdot.ru/id/1432707/#c2662832

2. «Непримиримые борцы освобождения» + комментарии к миниатюре https://www.anekdot.ru/id/1279606/

3. Как я сдавал "Экзамен на уровень квалификации сисадмина" https://www.anekdot.ru/id/578698/ или в Архивах Интернет:
http://tula-it.ru/node/226 или
http://tula-it.ru/blog/vaska_slushaet_da/dlya_roditeley_kak_ya_sdaval_ekzamen_na_uroven_kvalifikacii_sisadmina

+0
ответить

Махрин Василий➦BouHBepeckA17.01.24 19:39

> ... профессор математики не смог решить задачку, которая логически решается,
> ... Ну не верится мне, что человека без даже таких элементарных знаний допустили

Ой! Вы, очевидно, никогда не занимались преподаванием. Это такая специфичная деятельность, когда ты выясняешь, что завтра ты должен читать по новым учебникам курс, который изучал 20 лет назад по старым учебникам. (И так в четырёх разных группах, изучающих разные курсы). Это я Вам, доложу, большой экстрим. Так как очень часто под той же темой кроется нечто совсем-совсем иное... Тут бывает, что даже на своём курсе на чём-то "тормознёшь" (= забудешь, не разберёшься своевременно), а уж на чужом...

А к этому ещё надо бы добавить и то, что касается особенностей человеческого мышления, когда бывают ситуации запрещающие верный ответ [1, 2, 3]... впрочем, это философский вопрос, который без сложностей хорошо показан на различных интеллектуальных шоу, когда умник забывает примитивные вещи и никак-никак не может вспомнить их (или разобраться в примитивном). Поэтому преподаватели и предпочитают разбираться с задачами в домашней тиши.

А ещё к этому добавьте просто Его Величество Случай.

> веры в то, что его кинули только из-за задачи мало

Да не из-за задачи его кинули! Есть чудесный фантастический рассказик. Кажется там было нечто про планету Наиту (или Наиру?). Так вот лица, засланные этой планетой на Землю, подвергались самогипнозу и дешифровать их мог только сильнейший стресс. В результате лиц подозреваемых в связях с Наиту помещали в тесную компанию в отдельном доме, где они жили до тех пор, пока не происходил этот самый стресс и всё их человеческое обличье сползало, а оставалась какая-то конструкция из проволочек.

И в ситуации с земными преподавателями происходит то же: пока они верят, что делают самое-самое нужное, что они - Центры Уважения, они - нормально работают. Но ЁЛКА - это один из самых мощных стресс-тестов для преподавания (даже на флагманских компьютерных курсах на новогодний период набор в группы падает практически до нуля, за исключением заведомо бесплатных новогодних семинаров... в результате платные группы не набраны, а аренду платить надо... КОШМАР!!! Как следствие переоценка своей деятельности идёт мощнейшая).

Аналогично, в результате действия Ёлки Бездырев и осознал, что для окружающих - он просто семейная нянька (я там что-то уже писал про волков). А быть соплевытерином чужим детям - это неприятно.

И ещё вспомнилось: один из первых моих учеников на первом занятии задал мне некий вопрос, который я понял дословно: "Как бы мне научиться программировать знакогенератор текстовых символов DOS" (Системная Задача. Очень серьёзная и сложная = уровень близкий к тогдашнему системному программированию фирмы IBM). Потом оказалось. что ему всего лишь нужно было применить какой-то определённый символ псевдографики или поменять марку русификатора... ну в общем задача неизменно ниже (= проще) по уровню (которую я с годами даже выкинул из памяти, как пустышку).
Бывает и так [4]

> этой задачи НЕ достаточно чтобы проэкзаменовать

Не буду спорить. Математика - это всё-таки не моя стихия.

1. "Методика работы спецслужб. (Фантастическая повесть)" Архивный сайт http://tula-it.ru/node/1208
2. "Философия Шестёрки + ф.Семёрки => Ф. Одиночества (Ф. Бога)" http://tula-it.ru/node/1372
3. "Части общей теории информационного поля" http://tula-it.ru/node/840
4. «Великий и прекрасный компьютерный репетитор» https://www.anekdot.ru/id/1374055/

+0
ответить

BouHBepeckA➦Махрин Василий18.01.24 04:56

Ну раз не профессор, тогда ладно.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru