Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №1435382

Историю рассказал сотрудник с которым мы работали долгое время, история реальная.
У его отца был друг, дружили с детства и в какой то период времени, его друг уезжает жить в Штаты. Там у него всё сложилось благополучно, жена, работа, хороший дом.
Прошло много лет. Отец моего знакомого работал инженером на заводе, был отличным специалистом, получил от завода трёхкомнатную квартиру и совсем недавно купил новую машину. И вот американский друг захотел приехать на родину, в город своего детства, встретиться с друзьями. Отец встретил приехавшего с женой друга, и привёз их к себе на новенькой машине. Вышли, стоят около дома, и тут американская жена удивляется :
- Вы живëте в этом доме?
И через небольшой промежуток времени добавляет:
- у нас такие дома называются -гетто, в таких только негры живут.

Ой, ля, ля
Ля, ля, ля, ля, ля, ля.
+-284
Проголосовало за – 171, против – 455
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
124 комментария, показывать
сначала новые

Chicago95 03.01.24 05:15

Прочитал историю, комменты. Теперь думаю а где же я живу? Хорошо хоть с канализацией правда. Я вапше под соседский забор срать хожу

+-1
ответить

Arkady03.01.24 01:03

Отец друга так хорошо знал американский, что легко общался с американкой о трущобах и неграх? Сомневаюсь.
Скорее всего был вольный перевод слов американки ее мужем эмигрантом. А эта публика любит повыпендриваться, ведь унижая оставшихся и превознося себя она оправдывает свой отъезд в своих глазах.

+5
ответить

Жека 7702.01.24 20:34

Невоспитанная женщина. Что с этим делать решать мужу. Хозяин мог бы и отшутиться.

+2
ответить

Янги02.01.24 20:20

Некто Леша ★★★★★
Люди не читали по Элли и её домик.

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★02.01.24 19:48

Ну да, а все остальные американцы, кроме бедных негров, обитают в чем-то лучше трехкомнатной квартиры в капитальном здании с центральным отоплением. Так плодятся мифы.

Большинство американцев обитает в 1-2 этажных домиках с тонкими стенами из материалов типа ДСП, пластика и тому подобное. Скверная звуко- и теплоизоляция. А кто и в заюзанных контейнерах, переоборудованных в жилье. Дореволюционный российский крестьянин постеснялся бы назвать такое жилье даже сараем - в сарае ценились высокие потолки для хранения больших запасов сена. Кроме того, сараи строились из цельноствольного леса-кругляка, как и сами избы. Вся разница в том, что для жилых домов выбирались стволы вековые, потолще, а на сараи шли те, что пожиже.

Ну и печь - в крестьянской избе она была в рост человека и широка вроде двуспальной кровати, чтобы на ней несколько человек могли ночевать в морозы, и тепло чтобы держала долго. Очаг был достаточных размеров, чтобы члены семьи могли не особо корячась туда залезть внутрь и принять баню по-черному - нечто вроде спа-процедуры для кожи с натиранием и массажем золой, обмыванием начерно, после чего они отправлялись в отдельно стоящую баню на мостках на просторном озере и пруду, чтобы поплавать, чередуя с баней по-белому. Печь в парилке была поменьше, но достаточно крупная, чтобы многодетная семья в самые морозы могла там переночевать 2-3 дня, пока в основной избе вымерзают начисто тараканы и блохи. Вся одежда пропаривалась в бане с той же целью.

США - страна гораздо более южная, отсюда особенности строительства - тонкостенно и просторно. Нынешние американские коттеджи напомнили бы российскому крестьянину, охотнику, егерю, казаку или купцу что-то вроде шатров цыганского табора или индейского поселения. Санитария стала лучше, кондишки и местное отопление, гаджеты всякие типа пылесосов и микроволновок, ну так все-таки век прошел прогресса цивилизации, и страна развитая.

Но вот в плане именно жилья, а не девайсов - не то чтобы старинная печь или дворовая баня, даже работающий камин есть далеко не у всякого - засудят соседи. А насекомых вместо обычного мороза приходится травить ядовитой химией, которая и человеку хренова для здоровья. По этим деталям, даже на звание дореволюционной российской деревни типичная американская застройка тянет со скрипом.

Я жил в США в конце 90-х и как-то по линии ротари-клубов остановился на несколько ночей у состоятельного техасца в пригороде Гэлвестона. Вот реально полюбил Техас после этого. Русский простор и гостеприимство в сочетании с американским достатком и размахом строительства. Коттедж, в котором я жил, понравился толковостью внутреннего устройства. Первый этаж - гараж, встроенный в сам дом, на 2-3 здоровенные машины, с него проход в просторную раздевалку - прихожую, оттуда на просторную кухню вбок и в опен - спейс с барной стойкой прямо, там с полсотни человек в фуршете могли стоять, особо не толкаясь. Этого же первого этажа хватило и для спальни хозяев, так что все остальные этажи им самим были нужны далеко не на каждый день.

Второй этаж: просторный кабинет с библиотекой и пара гостевых блоков, каждый как маленькая квартира или номер отеля: своя спальня, душ и так далее.

Третий этаж, ну или скорее чердак под крышей: место для хранения всякого хлама.

Подвал, с тыловой стороны дома являющийся полуподвалом, с минимальным естественным освещением и вентиляцией: пара стиральных машин, пара сушильных, пара холодильных, в сторонке место для кидания дротиков и стрельбы в лук по мишеням.

И все это на одну семью! Я был в полном восторге. Вот как должен жить человек развитого общества! Живут же люди!

Один только маленький минус я заметил в этом доме. Со свойственным техасцам максимализмом он занял почти весь свой участок. На крошечном внутреннем дворе не осталось места ни для сада, ни для огорода, ни для бассейна, разве что надувной приткнуть, чего хозяева не делали даже в августовскую жару. А в моем алма-атинском детстве 70-х, с примерно таким же климатом, открытых бассейнов с проточной водой с ледников было три во дворе, крытых больших два через дорогу в спорткомплексе, а бегом несколько минут в обе стороны от дома - две ледяные горные речки искупаться при зное. И вообще вокруг был город-сад, точнее пригород.

А тут тоже пригород, причем богатый техасский, внутри дома просторно, а наружу выйти некуда. Надо куда-то ехать далеко, где тоже все общественное. Даже гольф-площадки или футбольного поля рядом с домом не оказалось. Велик в гараже нашелся, но на нем осталось обзирать только соседние дома и их передние лужайки, стоявшие мордой к морде. Скучища! Типичный спальный городской район советского типа, только жилые помещения больше, примерно как зерно поп-корна во взорвавшемся состоянии.

Забавный у нас вышел с хозяином разговор, когда я спросил его, почему на такой большой дом у него денег хватило, а на большой участок при нем - нет.

Хозяин оказался риэлтором, специалистом по купле-продаже жилья.

- Есть три фактора ценообразования жилья: location, location & location! Я знал места, где дом с видом на море стоит на миллион долларов больше, чем точно такой же и рядом, но без вида. Дорого стоят мечты, которые есть у многих, а вот места для них не хватает. В хороших местах дорого стоит не застройка, а сама земля. Я купил этот дом, точнее взял в ипотеку, три десятка лет назад, и инвестиция эта оказалась удачной, но только с точки зрения стоимости земли под домом - она теперь стоит впятеро дороже. Сам же дом порядочно обветшал за это время, и остается надеяться, что его снесет ураганом - тогда я получу хорошую страховку. Если же я его решу снести сам и построить новый, и тем более купить участок соседа, чтобы снести его дом и на его месте устроить маленький сад - это потребует таких денег, что их у меня нет! При этом я никуда не хочу отсюда переезжать, продавать свой дом и купить поменьше, но с садом - мне нравится это место! Тут прошли лучшие годы мое жизни, тут выросли мои дети, и мне не слишком много осталось. Стараюсь работать побольше, а дома только сплю, ем и принимаю гостей. Зачем мне сад?

- Да хотя бы из воспитательных соображений! Вы представитель американской мечты. Всю жизнь упорно трудились в развитой стране, и вот результат - ваш достаток явно выше, чем в целом по планете. Неужели американская мечта - чтобы у каждого члена семьи свой большой автомобиль, было где просторно спать и много трудиться дальше? А как же сад, охота, рыбалка, путешествия? Вы, техасцы - в сущности, полный аналог российских казаков. Но без российской революции. Люди жили привольно, в южной местности среди степей, строили и садили что хотели. Случись им остаться в живых и на свободе, неужели бы они построили именно это? На мой взгляд, счастье вовсе не в размере дома, а в том, что вокруг него!

- Главное счастье дома - в том, что его никто не беспокоит. Наш поселок в сторонке. Ни один наркоман, негр, мекс, вайт-трэш на байке, конопле и амфитаминов не объяснит техасскому суду при помощи любых адвокатов, с чего это ради ему приспичило сюда заехать - нет никаких бассейнов искупаться в дикую жару, нет никаких садов нарвать фруктов, мучаясь до страшного голода. Ничего нет, кроме внутренностей домов, где он будет неизбежно пристрелен, роясь в поисках драгоценностей или налички. На всякий случай, и их там нет!

- Но разве это жизнь?

- Какая есть, у вас еще хуже. Но в целом всё движется в одном русле. Вот у вас на таких землях были казаки и казахи, один черт, как у нас латиносы и индейцы. Вместо них и у вас, и у нас, стали комбайны, скотофермы и шахты. А кто там у них за рулем или за пультом остался, неважно. Главное, что их осталось немного, кто реально нужен. Эти просторы обречены быть роботизированы и пустынны.

А тем, кто живет на этом хозяйстве, остается защищаться от тех, кто на нем лишний. Для этого хороши более-менее плотные поселения, главная ценность которых - полная безопасность. Считайте, что это просторное гетто, место в котором дорого стоит. А я на этом зарабатываю. Эти прерии как шахматная доска - вроде бы везде одинаковая, где-то чуть лучше, где-то чуть хуже. Но самое главное, не где тут сад стоит, а фигуры вокруг. Лучше быть среди своих и под надежной защитой, но чтобы и самому ход был удобный. Мне например - в Гэлвестон, Хьюстон и их пригороды для работы, на морское побережье - для отдыха. Бывают холодные дни, когда в море нет ядовитых медуз. На машине до всего близко, но должно быть далеко от налетчиков. Вот из таких факторов и складывается стоимость участка, а какой дом на нем стоит - не столь важно.

- Но я видел в Иллинойсе, Айове такие же бескрайние прерии, и участки дешевые, и дома на них вполне сносные. Всё однообразно и никто никому не угрожает. Люди селятся хуторами на просторе в полной безопасности, никакой борьбы в шахматы. Земли хоть завались, а вот построить дом - это большие для них затраты.

- Сколько бы не ездили по США, это все равно как в галактике с тысячами обитаемых планет побывать. Нельзя сделать общих выводов, даже посетив десяток. Есть общая статистика, по ней выходит примерно так:
1. Доли процента - люди реально богатые. Ну вот как у вас в дореволюционной литературе баре описаны - обширные поместья, много слуг и много свободных денег. Только у нас стараются сделать так, чтобы слуг было поменьше, а автоматических устройств побольше.
2. Примерно четверть - это средний класс. То есть несколько процентов хорошо зарабатывающих людей вкупе с их детьми и прочими домочадцами. Тогда отдельный просторный дом и пара - тройка авто. Но свой участок обычно компактный и времени разводить на нем свои сады нет.
3. Еще половина - это те, кто пытается стать средним классом или не скатиться ниже. То есть у них еще хуже, но хоть какой-то свой домик, хоть в съем хоть в кредит, обычно есть. Но тоже как-то не до садов или своих бассейнов.
4. А из последней четверти, лучше не суйтесь в эти дома и вообще в эти районы. Примерно 10% живет в контейнерах или трейлерах. Или у кого-нибудь, кто пустил пожить временно. Главная проблема этой страны в том, что у них тоже есть, хоть подержанные, но автомобили и мотоциклы! Поэтому остается держаться от них подальше.

Этому разговору четверть века. Надеюсь, что США за это время неузнаваемо преобразились :)

+4
ответить

НМ ★★➦Некто Леша03.01.24 03:47

Случайно наткнулся пару дней назад на фильи "Игра на понижение" ("The Big Short").
Получил большое удовольствие...

+0
ответить

Pierre Valenkoff➦НМ03.01.24 03:58

Я этот фильм рекламировал:

https://www.anekdot.ru/id/1410094/#c2546912

+0
ответить

RubinGTX➦Некто Леша03.01.24 04:07

В Канаде строят точно также. Правильно построенный каркасный дом будет теплее чем дом рубленный.

+-3
ответить

tlittle➦RubinGTX03.01.24 13:54

Каркасный дом строится в несколько раз быстрее и дешевле капитального с такими же теплоизолирующими характеристиками. И это основная причина, почему в Канаде строят точно также. Были бы финансы и время на постройку каменных домов с метровыми стенами - очевидно, строили бы их.

+0
ответить

Megafanat➦Некто Леша03.01.24 15:31

Это что же выходит - люди выбирают себе жилье не исходя из красивого места, близости работы, садика, школы, магазина и других подобных критериев, а так чтобы минимизировать ущерб от разных маргиналов?
Если безопасность - главный приоритет, то почему нельзя обнести весь посёлок высоких трехметровым забором, на въезде поставить ворота и посадить охранника? Почему нужно обязательно жертвовать качеством жизни?

+2
ответить

НМ ★★➦Megafanat03.01.24 18:48

В Штатах профессор университета по определению не будет жить в доме, где живут 50 гастарбайтеров (скажем, из Мексики). Очень четкое разделение по месту проживания (в отличие от России).
Это приводит к тому, что ряд районов города быстро скатывается до состояния гетто, куда даже полиция старается не соваться.
Зато в остальных районах все хорошо.
Я помню, когда был на стажировке в маленьком американском городишке, мне сразу местные сказали - "Вот эти два квартала днем можно быстро пробежать, ни с кем не заговаривая (они как раз у меня были на пути от моего жилья до клиники), но ночью - даже не думай там появляться!"

+1
ответить

RubinGTX➦tlittle03.01.24 19:16

Правильно , я это и сказал. Каркасные дома не строят потому что США южнее и дома не требуют изоляции.

+0
ответить

RubinGTX➦Megafanat03.01.24 19:22

Так тоже строят, "gated community". Но все стараются купить там где лучше школы. Что часто совпадает с красивым местом, и т.д. Близость к работе это не главный критерий.

+0
ответить

Pierre Valenkoff➦Megafanat03.01.24 20:22

1. Молодой человек жил с родителями. Закончил школу, поступил в колледж (Университет) - живёт в общежитии на его территории, рядом или вдоль маршрутов общественного транспорта, чтобы легко добраться до колледжа.

2. Закончил учёбу, нашёл работу - снимает жильё возле работы.

3. Женился - снимает или покупает жильё в центре города, чтобы с женой и друзьями участвовать в развлекательных мероприятиях.

4. Появились дети - покупает жильё в спокойном районе-пригороде.

Каждый пункт может быть в другом городе. Это реальные истории. Озабоченность безопасностью несколько преувеличена.

+0
ответить

tlittle➦RubinGTX03.01.24 20:38

Ты сказал, что в Канаде строят точно такие же. Канада немного севренее США и зимы там достаточно суровые. Но там все еще строят каркасные дома. Как и в Финляндии. Потому что дешевле и быстрее.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Megafanat03.01.24 22:44

Трехметровый забор - вообще не помеха для негра или мекса с хорошими спортивными данными. Не колючую же проволоку с электрическим током поверх укладывать. Эдак сам поселок начнет походить на колонию строгого режима. Даже Трамп заколебался такое строить на границе с Мексикой, хотя был президентом супердержавы №1, с изобильным федеральным бюджетом. А тут какой-то тихий крошечный поселок Техаса. Чтобы никого не пристреливать роющегося в своих домах, купающегося в своих бассейнах и рвущих фрукты со своих садов, проще ничего этого не иметь, тогда и забор с охраной не нужен. Качество жизни более-менее сохранено - коттеджи просторны на уровне, недоступном 90% американцев и 99% прочих граждан планеты. Магазин - желательно подальше от места жительства, где-нибудь в 10-15 мин быстрой езды по пути на работу.

Тогда у налетчиков не будет способа объяснить, что они случайно заблудились по дороге в магазин, внезапно кончилось горючее, деньги на карточке, деньги на сотике, пошел к жителям искать помощи, пришлось перелезть через забор, зайти в дом :)

Против этих адвокатских ништяков лучше ощетиниться простой реальностью - ничего в этом районе нет, даже магазинов.

А уж школа или садик - тут состоятельным родителям не лень вывезти свое дитя хоть за сотню миль по хорошим дорогам, лишь бы остаться в этом формате - свои есть, чужие заколебутся проникнуть внутрь.

Я не утверждаю, что это лучший формат устройства общества, я описал наблюдавшееся.

+-2
ответить

RubinGTX➦tlittle04.01.24 04:35

Читайте оригинальный текст. Автор пишет что США южнее поэтому можно строить с плохой теплоизоляцией. Я ответил что в Канаде строят также, и теплоизоляция тут не причем. Вы повторяете то что я уже сказал.

+0
ответить

tlittle➦RubinGTX04.01.24 15:25

Мне глубоко наплевать, что вы подумали. Но сказали (написали) вы два предложения:

1. В Канаде строят точно также.
2. Правильно построенный каркасный дом будет теплее чем дом рубленный.

Никаких "теплоизоляция тут не при чем" в вашем сообщении нет, более того, его скорее можно расценивать как - "В Канаде строят точно также именно потому, что правильно построенные каркасный дом будет теплее, чем рубленый. Таким образом каркасные дома лучше рубленых".

ЗЫ. А если вы пытались комментировать какую-то конкретную мысль из комментария некталеши на 2 страницы 32-дюймового монитора, то это отследить вообще невозможно :)

+0
ответить

RubinGTX➦tlittle04.01.24 19:39

За исключением того что это не случайный комментарий а комментарий под текстом нектолеши. Если вы не можете уследить за текстом то это ваши проблемы.

+0
ответить

tlittle➦RubinGTX04.01.24 23:00

Вообще нет. В хероборе некталеши две страницы бреда. Определить, к какому конкретно куску высера относился ваш комментарий невозможно. И телепаты в отпуске. Получается, что я сказал совершенно не то же, что и вы.

+0
ответить

Nik Ita➦Некто Леша06.01.24 16:39

Ну, хоть кто-то соображает. Меня забавляют люди, которые вечно смотрят за границу и думаю, что "лучше там, где нас нет". Хотя, в этом они правы: лучше там, где их нет. Валили бы за речку - здесь бы без них было чище и лучше.

+2
ответить

НМ ★★02.01.24 19:04

Гетто - это не всегда здания "а ля убитые хрушевки в Верхнезажопинске".
Не забуду Миннеаполис, примерно 20 лет назад.
Я там общался с коллегами в универе Миннесоты (симпатичный современный кампус на восточном берегу Миссисипи). А на западном берегу, куда вел из кампуса не менее симпатичный крытый мост (чтобы под дождем или под снегом студенты могли комфортно добираться до универа), стояли рядом два многоэтажных здания красного кирпича, которые очень "презентабельно" смотрелись из кампуса. Эти здания очень любили фотографировать, я видел их не на одной рекламе университета ("Вид из кампуса" - и эти два здания плюс пешеходный мост на фоне заката).
И вот как-то в хорошую погоду, когда у меня выдался час свободного времени, я решил выйти с университетского кампуса и дойти до тех "симпатичных зданий с фотографии".
Я был сильно впечатлен, увидев их вблизи.
Все балконы этих однотипных зданий были на стороне, противоположной от универа, а я подошел к одному из этих зданий как раз со стороны балконов - впечатление было близко к шоковому.
Как мне потом объяснили, эти два красивых (издали) дома представляли собой муниципальное жилье, которое город по льготной цене предоставлял для расселения малоимущих.
В общем, безработные негры с большими семьями составляли до 70% населения тех двух домов.
Как это отражалось на внешнем виде домов?
Ну, например, 99% имевшихся балконов были захламлены донельзя, причем на многих балконах были видны следы свежих пожаров и пожарчиков, плюс множество, так сказать, "граффити".
С "парадной" стороны (со стороны университета) этого ничего видно не было.
Контингент, сидевший на лавочках в окрестностях домов, тоже "впечатлял" донельзя.
Теперь я знаю, что гетто может быть и в, казалось бы, престижной многоэтажке, очень красиво выглядящей издали, в фото из рекламного проспекта...

+5
ответить

Пиндохол➦НМ03.01.24 04:55

О, я там постдочил в 2000-2001. Мост помню, высотки - нет. Вообще, там рядом с универом почти весь жилой фонд убитый. Зато можно пешком ходить в универ.

+0
ответить

НМ ★★➦Пиндохол03.01.24 18:39

Можно посмотреть на них на Google maps

+0
ответить

WaIdemar02.01.24 18:35

Шикарная история.
Ощущение, что на 30 лет назад откатился по времени.
К современности это всё не имеет никакого отношения, но ностальгию потешить прикольно.

+1
ответить

Лисса ➦WaIdemar02.01.24 19:40

Очень мало кто прочитав текст соотнес временной разрыв. Многие решили что это современная история. Респект вам.

+3
ответить

Соломон Маркович ➦Лисса02.01.24 20:02

Я понял что не про сейчас)))

+2
ответить

Лисса ➦Соломон Маркович02.01.24 23:04

И вам плюс 😘

+0
ответить

halipas394➦Лисса02.01.24 23:05

О, нифига, тут ещё и квест был, надо угадывать, о какой эпохе речь, иначе автор не похвалит. Хоть 30 лет назад, хоть +-50, история отстойная.

+2
ответить

Соломон Маркович ➦Лисса02.01.24 23:07

Спасибо!!!))☺️

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Лисса02.01.24 23:08

Ну расшевелила обсуждалку!))👍

+0
ответить

НМ ★★➦Лисса03.01.24 04:05

Я тут как-то уже писал про консультанта своей докторской и его институтского приятеля N, эмигрировавшего в Штаты (приятелю зарубили в Москве защиту его кандидатской году в 1975-м, он и психанул.
Лет 5-7 назад, по просьбе бывшего своего консультанта я отвез его последнюю книжку с автографом в Johns Hopkins University, где работал уже много лет его бывший приятель.
Выяснилось, что профессор N имеет целое здание, отведенное под лабораторию ЕГО ИМЕНИ. В лаборатории, получающей ежегодно не менее 50 млн долларов в виде грантов, работают человек 10 известных в мире профессоров и много менее именитого народа.
Мой же бывший консультант продолжает работать одним из 5 профессоров на кафедре, которая не может позволить себе купить в достаточном количестве картриджи для кафедрального лазерного принтера, так что профессура вынуждена скидываться, "не дожидаясь милостей от деканата".
Как говорится, "Два мира - два Шапиро!"

+4
ответить

Ржунимагу➦НМ03.01.24 12:04

И что? Очевидно профессор N – натурально светило

+0
ответить

НМ ★★➦Ржунимагу03.01.24 17:25

"Мой" профессор, которого до последнего времени приглашают на ВСЕ международные конференции по его специальности (только у него денег нет туда поехать), не шибко ниже по уровню того N.
Оба они были "блестящими молодыми учеными" в 1970-е, только одного из них (N) за что-то малосущественное невзлюбило руководство.
А мой консультант был, видимо, "послушным мальчиком", получил кучу званий и наград в СССР/РФ, но сейчас тонер покупает для принтера за свой счет...

+-1
ответить

вячеслав6302.01.24 18:06

Ну дурость автора,понятна.ЕЕ развели.В омерике многие новостройки не доступны по ценам.А чтобы дом функционировал,хозяин заключает с властями договор по которому туда временно вселяют люмпенов.Вот так.

+-1
ответить

Лисса ➦вячеслав6302.01.24 19:38

Славик, дурость ваша понятна. Текст читайте.
Какие новостройки? Причём здесь жильё полученное бесплатно, ещё при Советах.
У вас дислексия?

+-1
ответить

Чувак02.01.24 16:17

Не спросила откуда они взяли давно снятый с производства Фиат в таком состоянии?

+1
ответить

Лисса ➦Чувак02.01.24 19:34

А про бесплатную квартиру от предприятия у вас не возникло вопросов? (Сарказм, если чë)
Видимо вы очень молоды и ничего про ту эпоху не знаете.

+3
ответить

ЧитатьКомменты➦Лисса02.01.24 21:28

"В 1957 году были разработаны новые нормативы отдельного жилья. Жилая площадь однокомнатной квартиры равнялась 16 квадратным метрам, двухкомнатной – 22, трёхкомнатной – 30. Кухни были очень маленькими: от 4,5 кв. м. При этом проходное помещение тоже считалось «комнатой». И фактически двухкомнатная квартира с гостиной называлась трёхкомнатной."
"В 1970-х годах на одного человека в Москве и Ленинграде официально полагались 7 м², но в очередь на получение нового жилья ставили только при условии, что на жильца приходилось менее 5,5 м²"

10 -15 лет жить в общаге, ждать очереди без возможности сменить работу и "получить бесплатно" 7м2 - вот оно СЧАСТЬЕ!

+-4
ответить

Avaz➦ЧитатьКомменты02.01.24 21:49

Счастье? А кусок хлеба что не заработал а дали бесплатно, разве это не счастье? А прокатится на автобусе без билета разве это не оно? Счастье!

+1
ответить

Dinara➦ЧитатьКомменты02.01.24 22:13

Вам не надоело врать.
Вы не знаете тогдашних нормативов от слова "совсем".
Агитки надоели. Антиагитки тоже.
Плохо работаете.

+7
ответить

Лисса ➦ЧитатьКомменты02.01.24 23:03

Чувак спрашивал про новые жигули, он просто не понял, что история совсем про другую эпоху. А вы сразу кинулись 'мочить совкодрочеров".

+2
ответить

608➦Dinara02.01.24 23:22

Ай, молодесла!)+

+1
ответить

ЧитатьКомменты➦Dinara03.01.24 06:24

Жаль, жаль что так и не послушали начальника транспортного цеха.

СНиП 2.08.01-89* СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА ЖИЛЫЕ ЗДАНИЯ Дата введения 1990-01-01
2.9. Жилые комнаты общежитий следует проектировать из расчета заселения не более трех человек при площади не менее 6,0 м2 на каждого проживающего.

"Основы жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик от 24.06.81 N 5150-Х"
Статья 22. Норма жилой площади
Норма жилой площади устанавливается законодательством союзной республики в размере не менее девяти квадратных метров на одного человека.

"Инструктивное письмо к решению Исполкома Ленинградского городского СНД от 4 декабря 1974 г. N 878/64"
Если инвалид Отечественной войны (в том числе и тот, который уже получал жилую площадь на льготных основаниях) в настоящий момент в результате увеличения семьи имеет менее 4,5 кв.м жилой площади на каждого проживающего, то принимается на учет по обеспечению жилой площадью вся семья на общих основаниях, а обеспечивается в льготные сроки только семья инвалида (супруг, дети, не имеющие своей семьи).
---там же---
Недостаточно активно ведется работа по выявлению и изъятию имеющихся у граждан излишков жилой площади. В 1978 году были предъявлены предупреждения 660 съемщикам о сдаче райисполкомам излишков жилой площади (8438 кв.м).
В течение года всего по городу изъято лишь 299 комнат (3861 кв.м).

Сотни документов в сети.

+-4
ответить

Чувак➦Лисса03.01.24 12:28

Что такое социальное жилье знали не только в СССР и до сих пор знают. Разница только в том, что в СССР кроме социального жилья был только «частный сектор», одноэтажные дома, которые строил гражданин СССР в соответствии с нормами жилплощади и был собственником. Хотя, за взятки или по блату можно было построить и побольше, у кого денег хватало.

+-1
ответить

Чувак➦Лисса03.01.24 12:45

В какую ещё эпоху предприятие дает сотрудникам трехкомнатную квартиру?

+1
ответить

Avaz03.01.24 12:50

Ты всегда был нищим или только сейчас? Что тебе даже заработать было влом или ждал когда что нить бесплатно дадут?

+0
ответить

Dinara➦ЧитатьКомменты03.01.24 17:46

Эти документы выложили в сеть такие же выдумщик, как Вы.
Мои дед и бабуля жили одни в трешке общей площадью 82 кв.метра. у них никто не изымал излишки. И к ним никого не подселяли. Мне кажется, что квартплата за излишки была повыше. А потом мои родители сделали родственный обмен. Когда дед остался один. . Но даже при этом излишки у нас на троих были. Дед оказался прописанным у моего старшего брата. Но жить продолжал в старой квартире с нами.

+-1
ответить

ЧитатьКомменты➦Dinara04.01.24 00:58

Конечно, сидят специальные люди, пишут СНИПы на 100 страниц и в сеть выкладывают - все ради того, чтобы вас расстроить.
К счастью, можно абсолютно любого человека старше 45-50 лет спросить в каких условиях они жили в совке.

За какие заслуги ваш дед и бабуля "получили" 82м2?
Это номенклатурное жилье, сталинка - обычным людям такого невозможно было получить.

+0
ответить

halipas394➦ЧитатьКомменты08.01.24 13:49

Да ладно вам, в Лондоне прямо сейчас куча объявлений в группах: "где снять дешёвый хостел, ко мне мама приезжает на 3 дня, в моей боксрум она просто физически не поместится!"
В СССР нормы были и постепенно внедрялись, это переход от плохого к хорошему. Прямо сейчас в ГБ живет в комнатах 2*2 метра туча людей. Без центрального отопления и горячей воды (надо ставить калорифер и бойлер). И это переход от хорошего к плохому.

+0
ответить

Shura T02.01.24 15:26

Вот уж дура его жена из какой-то дыры американской. Да и не американка, скорее. В больших городах в таких домах квартиры по миллиону могут стоить. Если говорить о многоэтажках. Правда, балконы хрен застеклишь, как душе угодно. Ну а если рентовать, так цены будь здоров. Гетто тоже есть, как многоэтажное, так и одно-двухэтажное. Зависит от района, а не от высоты домов.

+6
ответить

April1902.01.24 15:19

Похожую историю (или вариант этой, точнее ту, от которой пошла сегодняшняя) я слышала в конце 70-х. (И вот опять!) Не помню, кто чей был друг, и кто был инженер, но хрущевки сравнивались с социальным жильем для негров (а так их тогда и называли).

+1
ответить

Avaz➦April1902.01.24 15:28

А что вас не устраивало в конце 70-х и сейчас хрущевки или негры?

+0
ответить

НМ ★★➦April1902.01.24 19:15

Социальное жилье для белых и социальное жилье для черных...

+-1
ответить

Avaz02.01.24 15:14

Прикольно, прикольно. А я все думал куда там наши гастербайтеры селятся, если конечно с Родины денжат ни спиздили и не скопили. Теперь-то понятно, гетто ведь никто не отменял, а негров больше из Африки не завозят. Это в России он в "пятьсотвеселом" жил, а там в гетто, звучит гордо и монументально.

+-6
ответить

Соломон Маркович ➦Avaz02.01.24 15:22

Не завозят они сами заезжают и в основном в европу. Я был в Париже и во Франции с 11 года последний раз в 16 году и подохуэл что эти жывотные сделали с Парижем Ниццей и Ле Маном. Теперь там внзде гетто!)

+8
ответить

Неспециалист02.01.24 15:03

У нас негры приличные и их мало. А в америке негров много. Но приличных мало. Как так то,)

+5
ответить

Мудрый еврей02.01.24 14:21

а что смешного?

+3
ответить

Garda Lake 02.01.24 12:56

Воспитание у жены страдает.

+10
ответить

Соломон Маркович ➦Garda Lake02.01.24 15:24

Дык про нацыональность жены не указана)))😂

+3
ответить

Нах➦Garda Lake02.01.24 22:31

меняй жену

+0
ответить

Ost02.01.24 12:52

Речь гостя из Штатов. Посетил друга детства в восьмидесятые прошлого века. Друг детства с гордостью показывает свои полдома в два этажа, с участком 2 сотки на крутом оползающем склоне. Машину Москвич и полуподпольную ювелирную мастерскую.
Гость:
- Ребята, какие вы счастливые! Как вам повезло!
Хозяин счастлив... Но гость продолжает:
- ... как вам повезло, что вы понятия не имеете, как же вы х@ёво живёте!
Это тоже реальная история. Рассказана самим хозяином того полудома.

+-7
ответить

Megafanat02.01.24 12:37

Слово "негры" у них вроде как очень неприличное. Ну и указывать на связь достатка и цвета кожи тоже выглядит как-то уж очень неполиткорректно.

+12
ответить

Лисса ➦Megafanat02.01.24 18:48

Дети, почитайте что-нибудь на каникулах. Когда это происходило, вас ещё наверное не было в планах.

+1
ответить

Megafanat➦Лисса03.01.24 07:25

А можно поконкретней? Ваш аргумент непонятен.

+-1
ответить

tlittle➦Megafanat03.01.24 13:59

Ну не всем же быть понятливыми. Слово "негр" стало ругательным в США в последние годы. В период расцвета СССР все называли негров неграми и не сильно от этого переживали. Назвать вещи своими именами в то время было вполне естественно.

+2
ответить

Plato02.01.24 12:36

Херня, не будет настоящая американка так публично подставляться, а ежели эти малознакомые выложат в соцсети ее высказывание c N-word, ее же подруги и коллеги по работе тут же заканселят, чтобы их самих не обвинили в недостаточной политкорректности.
Это еще после третьей бутылки может и полезет наружу настоящая натура, а по трезвяку-то зачем.

+3
ответить

Plato➦Plato02.01.24 12:42

Притом даже необязательно, чтоб кто-то настучал, человек с промытыми мозгами сам себе стукач. У Шекли есть роман "Цивилизация статуса" где герой со стертой памятью долго пытался выяснить кто его заложил и упек, пока не понял, что заложил он себя сам, а иначе в этой "цивилизации" доведенной до логического конца и быть не могло.

+-1
ответить

Лисса ➦Plato02.01.24 18:46

Очень смешно...
Не было тогда соцсетей.

+-3
ответить

Plato➦Лисса02.01.24 20:31

Это неважно, в викторианской Англии обходились без соцсетей, но девушка вышедшая в свет без перчаток, т.е.голой по понятиям того времени автоматически становилась парией, ее больше не примут ни в одном приличном доме,и ей остаётся одна дорога - в публичный дом.

+0
ответить

Алитет02.01.24 12:30

Гетто - это не дом. Это вообще-то район или часть города. Да и жена успешного американца не стала бы чваниться таким образом. Это скорее какая-нибудь хохлушка - продавщица сельмага. Рассказ о том, что его приятель врал и на самом деле всё это время жил не в Америке, а в Крыжополе?

+13
ответить

МАЩ 02.01.24 12:29

Там у него всё сложилось благополучно: работа, хороший дом. Правда жена оказалась полной дурой, что свело на нет все его благополучие.

+17
ответить

Serge71202.01.24 12:25

Разные градостроительные традиции. Наши многоэтажки сильно напоминают американское муниципальное жилье, в котором живут сами знаете кто. Для бывшего СССР это традиционный стиль, для США это экзотика.

+8
ответить

Лисса ➦Serge71202.01.24 19:14

Самое удивительное, большинство не смогло понять, что происходило это лет тридцать назад, когда сотрудники могли получить бесплатное жильё от предприятия. Негров называли неграми. А жигули было шедевром автопрома.

+2
ответить

Фря ➦Лисса02.01.24 22:58

Сорок. В 1994 бесплатных квартир уже не давали.

+4
ответить

Озорник02.01.24 12:18

Миллионы америкосов живут в трейлерах. Всю жизнь.

+15
ответить

ЧитатьКомменты➦Озорник02.01.24 15:31

Для понимания - минимальная площадь трейлера 46 м2, максимальная 120м2
Большая часть трейлеров - 4.5 метра х 18 метров (81м2), в обязательном порядке с системой климат контроля, водой, электричеством и септиком.
Трейлер это не «гараж как у соседа», трейлер это очень удобное личное жилье.

+-7
ответить

Garda Lake ➦ЧитатьКомменты02.01.24 17:02

Может у меня представления о трейлерах из второсортных боевиков, но что-то они не похожи на мечту, к которой все стремятся. Довольно убого и уныло, хоть и с кондиционером. Да и туалет септик- так себе идея. Думаю, что это все-таки бюджетный вариант для тех, у кого на большее не хватило.
Уровень цен знаю, это не сравнимо с ценами на квартиру и уж тем более дом

+14
ответить

AleksandrN➦ЧитатьКомменты02.01.24 18:23

>Большая часть трейлеров - 4.5 метра х 18 метров (81м2)
Похоже, ты ошибаешься. По моим данным, обычный трейлер шириной 8 футов (2.44м). Широкий-10 футов (3.05м). Пишут, что широкий непопулярен из-за негабарита, не везде можно ездить. Обычная длина 30футов, бывает 41фут. У меня был кемпер, на рыбалку ездить. Это не дом! Намного затратнее по электричеству из-за тонких стен и плохой теплоизоляции. Ну и например снеговая лопата в доме лежит в сарае, в квартире вообще не нужна, а в кемпере занимает дефицитное место...

+7
ответить

ЧитатьКомменты➦AleksandrN02.01.24 19:18

Трейлер (house trailer/mobile home, типа больших строительных вагончиков) и кемпер сильно разные вещи.
Трейлеры были задуманы как дома которые можно теоретически перевезти. По факту они стоят в трейлер парках, платят за аренду земли и прочую коммуналку и никуда не выезжают. Обычно их обшивают по низу для теплоизоляции.
Обычный размер у них от 14x70ft (4.27x21.3м) до 16х80ft (4.88х24.4м)
https://media.newyorker.com/photos/61bbba8fe26b439155a938d2/master/w_2240,c_limit/Kolhatkar-MobileHomePark.jpg

Другой вариант временного проживания для путещественников - кемпер парк. Обычно поблизости от пляжей, рыбалки или других привлекательных мест. В них постоянно редко живут, они дороже и заточены именно под кемперы и для туристов.
https://hardysresort.com/wp-content/uploads/2022/07/HardysResort1.jpg

+-4
ответить

perevodchik ★★➦AleksandrN02.01.24 19:24

Вы путаете trailer, который mobile home, и trailer - RV (recreational vehicle), как вы говорите кэмпер.
Если вы посмотрите на картинки, то поймёте свою ошибку.

Вот это, например, mobile home. Совсем неплохо.

https://manufacturedhousingconsultants.com/double-wide-trailer-mobile-homes-detailed-overview/

+4
ответить

ЧитатьКомменты➦Garda Lake02.01.24 19:28

Трейлеры самый дешевый вариант жилья, очень часто это субсидируемое штатом. Соответственно в трейлерах самое плохое это соседи.
Центральной канализации в США нет, кроме высотных домов. Все на септиках.
Средний по больнице трейлер (мобильный дом) стоит в 10-15 раз дешевле среднего дома, примерно 30к$ против 300к$. Но жить можно, особенно если у входа ствол держать :)
См. "mobile homes interior"

+-4
ответить

AnechkaNK➦Озорник02.01.24 19:33

И даже англичан. Пусть не миллионы,но значительная часть.

+-2
ответить

Лисса ➦perevodchik02.01.24 20:03

Это какой-то дешёвый щитовой домик, что в нём "неплохо"?
Это же не для постоянного проживания?

+1
ответить

AleksandrN➦perevodchik02.01.24 21:59

Я ничего не путаю. По Вашей ссылке широкий (двойной) дом- это из двух половин, перевезенных отдельно и собранных на месте. Логично, иначе перевозка негабарита шире 2.5метра станет золотой. Ну а разобрать простоявший несколько лет дом- быстрее и дешевле этот сломать и в другом месте поставить новый.

+1
ответить

608➦AleksandrN02.01.24 22:28

У нас в таких живут или бомжи, или узбеки-гастарбайтеры.

+0
ответить

RubinGTX➦ЧитатьКомменты03.01.24 04:13

Центральная канализация в США у всех, за исключением тех кто живёт за городом. Не важно высотный это дом или частный.

+1
ответить

tlittle➦ЧитатьКомменты03.01.24 14:03

Простите, а как эти трейлеры передвигаются по дорогам общего пользования с шириной 4.5 метра?

+0
ответить

ЧитатьКомменты➦tlittle04.01.24 01:01

Так же как ежики трахаются, очень осторожно :)

https://www.youtube.com/watch?v=bwKec2Cix6Q

+0
ответить

tlittle➦ЧитатьКомменты04.01.24 15:43

Я потом уже понял, в чем проблема. Вы трейлер воспринимаете как "house trailer/mobile home", гигантскую херь, которую теоретически можно переместить. В России таких конструкций никогда и не видели, в русском языке слово трейлер означает как раз кемпер, жилой прицеп, те, которые стоят кучами в кемпинг-парках. Да даже в английском - наберите в гугле "house trailer" и переключите в режим отображения картинок. На большинстве из них (картинок) будут изображены именно прицепы. По крайней мере, у меня так.

+1
ответить

edvins02.01.24 12:17

Одноклассник мой эмигрировал в начале 90х в Цинцинатти и через лет 15 приехал на родину. Собрались во дворе моего дома, подвыпили. Он вдруг уставился на гранитный цоколь моего дома.
-Красивая плитка, как натуральный гранит.
-Так это и есть натуральный финский голубой гранит, лично устанавливал.
Тут его пробрало и он заплакал. А нам всучили америкосы фанерно-щитовой за 140 тысяч зеленых, сотню еще платить. Зимою ветер с Великих озер продувает насквозь. Собираюсь утром на работу, а стены в коридоре в изморози.
Потом еще шли жалобы на нравы тамошнего народца. Я нежно обнял его, поглаживал по ранней лысине и успокаивал как мог.

+8
ответить

Serge712➦edvins02.01.24 12:52

Ни фига себе ветер с озер. От Цинциннати то Великих Озер километров этак 300-400.

+7
ответить

edvins➦Serge71202.01.24 13:33

До Эри напрямую поближе будет. Вы смотрели фильмы с Бастер Китоном, как он домик собирал? Приезжает бригада и за 2-3дня собирает щитовую "виллу". Вот таких домов в США большинство. А потом можно обклеить плиткой под кирпич. А в Ирландии я лично работал на строительстве. Там стены немного покапитальнее из керамзито-бетонных блоков. Толщина стены-16см. Канализация из пластиковых труб идет снаружи. На 2-этажный дом уходило меньше недели. Смываешь унитаз и весь дом гудит. В совеЦкой моей квартире была стена из красного керамического кирпича толщиной полметра. Вот так они и разводят народ Потемкинскими деревнями. На фото или в кадре и вправду очень красиво смотрится.

+5
ответить

edvins➦edvins02.01.24 14:11

А раньше у нас каркасные дома строили только в колхозах и раздавали бесплатно передовым доярам и механизаторам. А как в 91м поставили в Латвию во власть американских евреев, то так и началось. Местную стройиндустрию развалили и начали для своих строить каркасники. В первую же зиму в них замерзло пару мудаков и мода кончилась. Рекламировали, что 5см каменной ваты эквивалентно кирпичной стенке в 62 см. Вот такие и начинали было строить из ваты и палок. Вот и Америка. Ахахах!

+5
ответить

Zhelezjaka➦edvins02.01.24 14:28

почему-то все ещё забывают тот факт, что Чикаго находится +/- на широте Краснодара. США сильно южнее.

+5
ответить

Serge712➦Zhelezjaka02.01.24 14:33

Но климат в Чикаго совсем не южный. Летом жарко, зимой холодно. Обычно зима примерно как в европейской части России. Хотя последних дет пять зимы ненормально теплые. Этой зимой снега ещё не было.

+2
ответить

Неспециалист➦Serge71202.01.24 14:59

Ещё и погода плохая,)

+-3
ответить

AleksandrN➦Serge71202.01.24 15:01

Так с Великих озер и ветер Великий.

+1
ответить

ЧитатьКомменты➦edvins02.01.24 15:22

Приятель обратно вернулся страдать в проклятую Америку?
Золотой унитаз к голубому граниту не прикупил?

Для понимания реальности - дома в США несколько лет после сдачи на гарантии. Плюс проекты домов рассчитывают архитекторы под личную ответственность, как денежную так и уголовную. То же самое со строителями - у каждого дома есть ответственное лицо за электрику, за сантехнику и прочее. У этих лиц есть лицензии и они обязаны иметь страховки, которыми свои ошибки покрывают. Без лицензии и страховки невозможно построить дом (есть исключение - если строишь для себя и живешь в нем 1 год после стройки. Но от штата инспекции все равно будут)

То есть на любую «изморозь» (предположим что забыли проложить утеплитель и это не увидели бригадир рабочи, 2-3 инспектора и проверяющий от застройщика) можно пожаловаться и ее тут же исправят.

+2
ответить

ЧитатьКомменты➦edvins02.01.24 15:24

А еще стандартом в домах (вообще всех, даже в трейлерах, которые кстати лучше чем 3 комнатная квартира в России) является система климат контроля - на стене ставишь сколько нужно градусов и оно само там греет и охлаждает как нужно.

+-8
ответить

Avaz➦ЧитатьКомменты02.01.24 15:31

Ты смотри а я думал Райкин рассказывал, что ему костюм в СССР шили. А оказывается в Америке что ли?

+0
ответить

Avaz➦ЧитатьКомменты02.01.24 15:34

Да мы не против, пусть живут. Хоть в трейлерах хоть под теплотрассой. Каждый ведь выбирает свое.

+6
ответить

edvins➦ЧитатьКомменты02.01.24 16:48

Знаем мы этих американских инженеров. Вот к примеру такой был Лев Соломон Моисеев, соавтор проекта моста "Золотые ворота" в Сан-Франциско. Мне он был интересен, как бывший рижанин окончивший наш Политех. После "Золотых ворот" он спроектировал уже самостоятельно Такомский мост, который стал раскачиваться в процессе эксплуатации и через несколько месяцев рухнул. И там много аналогичных историй наберется. Или контора Альберта Канна, которая проектировала Магнигорск, Сталинград и прочие малопригодные для жизни города. А щитовые домики там были в свободной продаже, ценой от тысячи долларов.
Унитаз у меня стоит "Македония". Фарфоровый и уникален тем, что от того югославского завода сантехники остались одни руины.

+2
ответить

Laserman2022➦edvins02.01.24 17:20

Звездиш...Что в Британии, что в Ирландии строительные стандарты примерно одинаковые. Стены полоые, внутренняя стена обычно кермзитныи блок 10 см, потом полость 10 см заполненная минеральнои ватои, потом внешняя стена либо в пол облицовочного кирпича, либо опять блок с рендером наружу. Термоизоляция такои конструлции офигенная, примерно как у цельнои стены на 2.5-3 кирпича! насчет канализационных труб наружу..ну да есть такое, но лично меня никак абсолютно это не беспокоит... Даже при морозе -5-10, чт0 бывает раз в 5 лет, ничего не замерзает, это же не водяная труба под напором. Вот трубы по стандарту нужно на 0.5 метра в землю закапывать

+0
ответить

AnechkaNK➦edvins02.01.24 19:35

А ещё такие дома легко поднимают торнадо

+0
ответить

Лисса ➦edvins02.01.24 20:09

Мост отлит из резины?
Я серьёзно. Почему ничего не отваливается не крошится, не трескается? Из чего мост?

+0
ответить

ЧитатьКомменты➦edvins02.01.24 20:15

Жаль что российские инженеры не интересуются неудачными строительными проектами 1930-х годов США, глядишь не стали бы строить такие же мосты в 2010-х
https://www.youtube.com/watch?v=uWP5d2t2JVE

"Контора Альберта Кана" (крупнейшая в США проектно-строительная фирма "Albert Kahn Associates Incorporated") проектировала то, что заказывало советское правительство. То есть между 3 и 5 м2 жилой площади на человека (по разным источникам). А еще построил почти все заводы первых пятилеток. Ну и у него же совки украли как обычно технологии проектирования и строительства. Так что наздоровье вам от дедов.
Про Кана тут подробнее: https://archi.ru/elpub/91506/albert-kan-v-istorii-sovetskoi-industrializacii

Про мрамор и унитазы - идея домов в США в их легкой ремонтопригодности. Чтобы поменять любую трубу в вашем доме придется этот мрамор разбивать и заново ставить. В США это будет стоить десятки тысяч долларов.
А в каркасном доме трубы меняет сантехник за 80$ в час и гипсокартон ремонтирует handyman за 60$ в час, что по местным меркам недорого.
Поэтому в США вполне нормальые жилые дома 1920-30х годов, потому что их переделали по 5 раз и они выглядят как новые и коммуникации в них вполне новые, что канализация, что электрика.

+-4
ответить

Avaz➦ЧитатьКомменты02.01.24 20:24

Что в России были негры в виде американцев? Так мы им платили или они с пинка работали на наше благосостояние и развитие промышленности?

+0
ответить

edvins➦Laserman202202.01.24 20:38

Да жил я в таких коробках и много могу прикольных историй выложить. А вот когда проживал в Донкастере, то там обустраивали центр города и между двух старинных домов поставили еще один. То есть два дома шло параллельно улице, а новостройка перпендикулярно через улицу, а на первом этаже было две арки-проезды для автомобилей. Как-то он в 4 часа утра и рухнул. Хорошо, что в столь ранний час никого не было и обошлось без жертв.

+1
ответить

ЧитатьКомменты➦Avaz02.01.24 20:52

Негры? Компанию с самой эффективной технологией проектирования и строительства скорее уместно называть богами и чудесным везением для СССР. Без них никакого СССР не было бы.

"За их участие в проектировании советской промышленности правительство платит Альберту Кану огромную, немыслимую по тем временам сумму – около 200 миллионов долларов. В каком конкретном виде она выразилась – в нескольких вагонах денег или в нескольких тоннах золота, сегодня, наверное, уже невозможно узнать."

+-4
ответить

Avaz➦ЧитатьКомменты02.01.24 21:03

Нда, наши таксисты с посудомойками даже при нынешнем курсе столько не заработают. Ну ладно, останутся должны.

+0
ответить

ЧитатьКомменты➦edvins02.01.24 21:05

"А вот когда проживал в Донкастере, ... между двух старинных домов поставили еще один. ...Как-то он в 4 часа утра и рухнул."
Ну вот серьезно, да? В полупустом городе с кучей свободных домов, в Англии! решили строить новостойку поперек дороги. И она упала. True Story bro

+-4
ответить

Laserman2022➦edvins02.01.24 21:13

что есть то есть. Но тут наверняка нарушили технологию строения, может линтел под арку не правилныи проложили или еше что. Британские строители похуже наших таджиков будут, я с ними наелся по самые уши. Больше строикои не занимаюсь. Очень тяжело наити того кто не будет косячить, а если очень хорошии, дорогои строитель со всеми рекомендациями и тот будет косячить на 10%...(пс. значит земляки считаи, я из честерфилда)

+0
ответить

608➦edvins02.01.24 22:36

он спроектировал уже самостоятельно Такомский мост

Надеюсь, он погиб под обломками моста?
Или просто расстреляли?

+0
ответить

edvins➦ЧитатьКомменты03.01.24 00:16

В Донкастере нет пустых домов, это центр логистики в Англии. Недавно там построили крупный аэропорт и город находится на моторвее М1 между Манчестером и Лондоном и туда поставляется импортный товар, который потом расходится по стране. Две масонские ложи, ипподром и тд.

+0
ответить

edvins➦Laserman202203.01.24 01:13

Качество там чем-то напоминает СССР. И английская одежда с обувью хуже китайской. В последний мой раз сожгли склад на фирме где мы работали и пришлось уехать. Не дали пожить.

+0
ответить

Ржунимагу➦ЧитатьКомменты03.01.24 04:17

Ты совсем заговорился. Вагончик лучше, чем трёхкомнатная квартира

+6
ответить

RubinGTX➦edvins03.01.24 04:18

Ерунду пишите. За 2-3 дня каркасный дом не построить. И каркасный дом с теплоизоляцией теплее кирпичного.

+-4
ответить

Zhelezjaka➦AnechkaNK03.01.24 06:04

настоящему торнадо похер, что подымать. загуглите Акапулько (октябрь 2023), к примеру.

+0
ответить

ЧитатьКомменты➦edvins03.01.24 06:30

Вот видео с улиц Донкастера с пустыми домами
https://www.youtube.com/watch?v=RTQTrd3Znto
Мужчина, проснитесь, вы серите

+0
ответить

ЧитатьКомменты➦Ржунимагу03.01.24 06:34

Не вагончик, а мобильный дом площадью до 120м2 с кондиционером и всеми удобствами.
Лучше чем, к примеру, трехкомнатная квартира литовской серии площадью 64м2 с температурой 12-14 градусов в течении 2х месяцев в году, в которой лично я жил.
Потом отец снял полы и перестелил их заново, закрыв дыры в подвал. Стало теплее, до 16-18 градусов.

+-2
ответить

edvins➦ЧитатьКомменты03.01.24 11:06

Не знал даже. Это центр города. Когда я там жил 15 лет назад, то все процветало. Потом переехали в Нортхемттон. Видимо поляки гастеры уехали, в центре аренда была подешевле. И такие домики продавались за 50-55К фунтов.

+1
ответить

Ржунимагу➦ЧитатьКомменты03.01.24 11:10

Надо было климат-контроль поставить

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru