Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

Анекдот №143266

Еще по поводу вступительных экзаменов и заваливания, если тема не надоела.
Конец 70-х гг., Химфак МГУ. Вся дальнейшая информация - со стенда
приемной комиссии, который был выставлен на всеобщее обозрениие на улице.
Последовательность экзаменов:
Математика (письменно),
Физика (устно),
Сочинение (письменно),
Химия (устно).
Поступающих - 1000 чел. (половина - золотые медалисты) - на 250 мест.
Если золотой медалист сдает первый экзамен на 5 - от дальнейших экзаменов
он освобждается. Насчет олимпийцев никакой информации не было, но любая
грамота любой олимпиады, даже самого низкого ранга, вызывала живой
интерес у принимающих документы. Просто так потонуть этим детям не дали
бы.
Ладно, отвлекся. Снова информация со стенда:
Результат после первого экзамена (напомню, это была письменная
математика):
Двоек - ровно половина. Пятерок немного, но они были. Интересно другое -
только ОДИН золотой медалист получил "5" и на этом мог успокоиться - он
уже поступил.
Сколько потом приходилось общаться с родителями однокурсников - этот факт
они вспоминали с ужасом.
Дальнейший отсев прошел уже не так кроваво, и к последнему экзамену число
претендентов почти сравнялось с числом мест.

Через много лет случайно довелось пообщаться с одним из членов тогдашней
приемной комисии. Поинтересовался, почему такая странная
последовательность экзаменов. Ответ был примерно таким:
"Ну ставить химию первой бессмысленно - если человек идет на Химфак, он
ее (в объеме школьной программы) уж точно знает. Был однажды год, когда
первым стояло сочинение. Филологи пришли, наставили кучу двоек, потом еще
математики своих добавили - и у нас был НЕДОБОР (квадратные глаза
рассказчика). Поэтому больше так не делаем."

Т.е. на технических факультетах у филологов установки "заваливать" нет -
дай бог подтвердить грамотность поступающего. Согласен, что по сравнению
с остальными "сочинение" - это наиблее субъективный экзамен (и более
позднее "изложение" - ничуть не лучше). Но для "законного" завала на
письменном "техническом" экзамене есть очень простая лазейка - т.н.
"задача повышенной сложности". Ставят ее обычно в конце задания, в
расчете что все равно никто не решит, а если и решат - потратят столько
времени, что неизбежны огрехи в других, более простых примерах. У нас на
математике такая была - с виду устрашающее нагромождение формул, а на
деле очень простенькое уравнение, но его надо УВИДЕТЬ. Любому
постороннему контролеру "на пальцах" показывают решение - и он согласен,
что задача элементарна. А экзаменуемый пролетает, как фанера над Парижем.

Соня (если "проспал" дискуссию).
+7
Проголосовало за – 9, против – 2
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru