История №1427605
И если б новым балетоманам хоть намекнуть, что их на тех балетах может ждать, нынешние очереди в театральные кассы еще в пригородных электричках будут занимать.
Балетно-оперный театр в Одессе – это как Большой театр в Москве или Мариинский в Питере, только гораздо богаче в плане парчи с бархатом и позолоты с архитектурой. Зато билеты в 1984 свободно на дневные спектакли. В Большой с Мариинкой попасть куда сложнее, но Чайковский-то везде одинаковый. Это даже не вопрос, если он не про заварку. Места только на самом верху достались, зато в полуметровый военно-морской бинокль, одолженный соседом по общаге суперфосфатного завода, потертости на балетках видно. И балерин приятно разглядывать с музыкантками. Оркестровая яма вся как на ладони сверху. Видно, как виолончелист к альтистке домогается в перерывах между партиями.
А на сцене, между тем балетные священнодействуют, там Рождество и чудеса. Вот снег пошел и закружился в вихре. Десятка полтора молоденьких снежинок в пачках и на цыпочках туда-сюда слетаются-разлетаются и перемешиваются воздушненько.
И тут две беленьких снежинки на слете лбами стукнулись. Тресь. Звук как от костяных шаров в русском бильярде. На весь театр до самой рампы освещения. Буммм. А вот это что-то странное.
Не бывает так, чтоб две дамские головки, столкнувшись так разнотонально звучали. Смотрю на яму.
И точно, повинуясь знакам мерзавца-дирижёра, группа ударных старается. Большущий барабан махровой колотушкой длинно настукивают, гонг аж рукой придерживают, чтоб долго тянул, тарелочками подзвякивают и даже треугольники в общую похабщину тренькают. Прекрасно звучит, честно говоря, чертовски внушает тревогу.
А снежинкам похоже нехорошо. Или наоборот. Законы прекрасного уступили место закону сохранения импульса. Снежинка поменьше на попу шлепнулась, подняв тихое облачко пыли, и сидит в позе свадебной куклы.
Видели куклы-то на капотах? Страшное дело. Сидят, скалятся, руки с ногами в растопырку к прохожим тянут, того и гляди загребут кого-нибудь. Вот и сидит снежинка на попе ровно как та кукла, только ленточкой притянуть и ехать можно. Жениться.
Вторая снежинка покрупнее тоже пыталась шлепнуться, но не села, а просто задом пятится. Танцует типа. Понимает видимо, что шоу должно продолжаться, несмотря на искры из глаз. А искры, пляшущие рождественскими ангелочками вокруг ее головы, даже зрителям видно. Не так чтоб очень, но при изрядной доли фантазии вполне отчетливо. Поэтому снежинка задом уверенно приближается к оркестровой яме. Она-то этого не видит, зато в яме паника почти.
Говорят, что в театре на сцене две фобии. Первая - это вместо «Чу! Я слышу пушек гром!» сказать «Да вы там вообще охуели!». Это театральные заморочки, нам их не понять. Вторая же фобия – это в оркестровую яму упасть.
И вот эта вторая снежинка ко второй фобии все ближе. В яме это видят. Пианист пытается в подрояльное пространство примоститься. Дирижёр палочкой как бы от себя крест на крест делает, изыди мол, вьюга снежная. Альтистка, пользуясь случаем, поближе к виолончелисту перебралась, на коленки то есть. Барабанщик за барабаном спрятался. И лишь храбрый контрабас, бросив инструмент готовится снежинку поймать. Хорошо хоть не на язык, как все реальные дети. Руками растопыренными.
Упала все-таки снежинка, зацепившись за хиленький барьерчик. Придавила немного контрабаса. Залу-то не видно. Это у меня в бинокле спасенная верхом на контрабасе сидит, а он под ней немного шевелится, живой значит, хотя лицо пачкой прикрыто. А все кричат. Кто браво-бис, кто «закройте занавес и позвоните в неотложку». Нафига им занавес, если я такого балета никогда больше не увижу и они тоже?. На такие спектакли балерин не напасешься с музыкантами.
Но тут объявили-таки незапланированный антракт. После буфета досмотрели балет. Красиво, хотя я все ждал, когда на поклоны выходить будут, чтоб убедиться, что со снежинками все нормально. Труппа кланяется, а народ пострадавших выглядывает. Тут они вдвоем и выбежали. И присели в парном реверансе. До них зал не очень-то труппе аплодировал, но тут взорвался просто. Кто-то даже «ура» кричал. Может даже и я.
>Пианист пытается в подрояльное пространство примоститься.
Есть очень малое количество опер/балетов с партией "фортепиано" в симфоническом оркестре и "Щелкунчик" не из их числа.
Оркестровая яма...очень ограничена по размеру и обычно (если уж нужна партия "фортепиано" по партитуре) используется именно "пианино" как более компактный инструмент: спрятаться под ним не получится...если только попытаться внутрь залезть.
П.С.
Ну, с учетом Одессы...любая байка возможна наверное...сам я в Одесском татре не бывал :)
Сейчас глянул раскладку по голосам, почти половина читателей предпочитают мемы. Почти половина и это уже неплохо.:))
"Янги• 21.11.23 08:44 Сейчас глянул раскладку по голосам, почти половина читателей предпочитают мемы. Почти половина и это уже неплохо.:))"
По оценкам физиологов 70-х годов, 85% информации человеческий мозг получает через глаза.
Соломон Маркович ★• 20.11.23 23:14
Блин я в Мариинке на Жизель ходил и в буфете перед спектаклем и в антракте отметился! Культурный человек значит!)
Дядя Дися ★➦Соломон Маркович• 21.11.23 02:29
Соломон,
меня мать с 6 до 15 лет таскала по московским театрам.
Ерунду всякую показывали.
Но привела она меня в Большой на "Князя Игоря".
Я от "половецких плясок", как-бы помягче сказать, охуел. В хорошем смысле.
Но цирк люблю сильнее )))
Соломон Маркович ★➦Дядя Дися• 21.11.23 05:06
Ну я не ходил по театрам а в Питер когда прилетели решили приобщиться к культуре так сказать и пошли в Марииинку. )
Галлюцинация➦Соломон Маркович• 21.11.23 09:15
При посещении Мариинки надо быть особенно осторожным из-за 50% вероятности встретить там Вернера.
Соломон Маркович ★➦Галлюцинация• 21.11.23 10:23
Ну я думаю он в буфете не зависает как мы до спектакля и в антракте?)))
Соломон Маркович ★➦Галлюцинация• 21.11.23 10:25
А что ДАВ в Питере проживает? Я думал в штатах?)
Дядя Дися ★➦Соломон Маркович• 21.11.23 12:18
Во второй половине 1990х жена, закатив глазки, потребовала "отвести ее в какой-нибудь театр на хороший спектакль". Поехал в Москву, нашел киоск с надписью типа "театральная касса", и, как Буратино, "дайте мне билеты в ПЕРВЫЙ ряд!". Тетка меня спрашивает "в какой театр?"
"Да понятия не имею, у меня жена в театр ХОЧЕТ!"
"А вот Петр Мамонов будет играть в ... но советую брать не ближе 6 ряда."
???
"У Петра Николаевича слюни до 5 ряда долетают"
s368➦Соломон Маркович• 21.11.23 12:44
>...я в Мариинке на Жизель ходил...
— Живут же люди Влюбляются, ходят в театры, в библи библи
— Не ругайся, Билли.
— в библиотеки.
(C)
Галлюцинация➦Соломон Маркович• 21.11.23 13:33
Чего тут думать-то? Дима завершил преподавательскую деятельность в Кентукийском университете по-моему в 2010 году. Работал пару лет американским почтальоном о чем вел инкогнито (то есть под левым ником) интереснейший блог в живом журнале https://postbote.livejournal.com/ потом, правда, саморазоблачился и вернулся.
Давно уже живет на набережной Канала Грибоедова в памятнике истории и архитектуры (о чем на доме наверняка табличка есть).
Дядя Дися ★➦Соломон Маркович• 22.11.23 01:13
"Остров" смотрел раз пять (или десять)...
Как режиссер собрал на "малобюджетку" таких актеров?
Фильм смотришь - вспоминаешь.
С таким попом мы на "Голгофе" молились, а с этим разговаривал в Печере, а в первом классе я друга предал...
Завтра еще посмотрю.
Дядя Дися ★➦Соломон Маркович• 22.11.23 14:58
"С таким попом мы на "Голгофе" молились, а с этим разговаривал в Печере" (самоцитирую).
Они даже лицами и фигурой были похожи на Дюжева и Сухорукова.
Дядя Дися ★➦Соломон Маркович• 22.11.23 23:59
Пересмотрел.
Не нужно было Кузнецова.
Нужна была мать, сестра, жена адмирала.
" Он перед смертью всех простил."
Чисто мое оценочное суждение.
Дядя Дися ★➦Соломон Маркович• 23.11.23 01:17
Ну, на Большом Соловецком острове природа не такая. Там примерно как под Мурманском. Тайга. Сопки (горушки). А на Малый я так и не добрался. Не судьба...
Дядя Дися ★➦Соломон Маркович• 23.11.23 01:33
Дак, операторов же учили.
В сотне км от Москвы подобные лишайники - их хоть чем хочешь ешь.
У моего знакомого аж в Лавре изгоняли бесов. Потом закодировали на всякий случай и "торпедо" зашили. Месяца на 2? его хватило.
Не люблю смотреть "в прямом эфире". Цирк, спорт, театр, всё едино. Адский труд, и жалко, когда не сростается.
Про пушки вот:
Анекдот №-101000005
Короче, одному безработному актеру звонит друг и говорит:
- Слушай, тут халтурка подвернулась, я сразу о тебе подумал.
Актер:
- Конечно, какой разговор, - типа, по гроб жизни благодарен, совсем
на мели. - А что за роль?
- Да понимаешь, не очень большая. Одна строчка.
- Одна строчка? Нет проблем, - типа, ну совсем бабок не осталось,
ничем не брезгует. - А какая?
- "Чу! Я слышу пушек гром."
- "Чу, я слышу пушек гром?" Годится! Куда идти?
- В среду подойдешь в Малый, спросишь режиссера такого-то.
- Заметано.
В среду актер подходит в Малый, находит режиссера, тот: скажите
строчку, актер с пафосом произносит:
- Чу! Я слышу пушек гром!
- Отлично, - говорит режиссер. - Роль ваша. Приходите в субботу к 7
вечера на спектакль.
- Понял! - отвечает радостный актер.
Ясное дело, от такого удачного поврота судьбы актер запивает по
черному. Приходит в себя в субботу где-то в 6:30 и сломя голову
бросается в театр, всю дорогу повторяя "Чу! Я слышу пушек гром".
У театра его останавливает швейцар: ты, мол, куда без билета?
- Я "Чу! Я слышу пушек гром", - объясняет актер.
- А! Ты "Чу! Я слышу пушек гром", - успокаивается швейцар, - ну
проходи.
Актер - за кулисы. Его, ясное дело, не пускают.
- Я "Чу! Я слышу пушек гром!", - кричит актер.
- Ты "Чу! Я слышу пушек гром"? Опаздываешь! Давай срочно в
гримерную! – кричат ему в ответ.
Он - в гримерную. Гримерша:
- Товарищ, вы кто?
- Я "Чу! Я слышу пушек гром."
- Вы "Чу! Я слышу пушек гром"? Что же вы опаздываете?! Садитесь
вот тут, сейчас я вас быстренько.
Актер, уже в гриме и в мыле, подбегает к сцене. Его перехватывет
режиссер.
- Ты "Чу! Я слышу пушек гром"?
- Я "Чу! Я слышу пушек гром"!
- Чуть не опоздал! Давай, твой выход!
Актер выходит на сцену, и за спиной у него раздается оглушительный
взрыв. Актер вздрагивает и орет:
- ДА ВЫ ЧТО ТАМ, СОВСЕМ ОХУЕЛИ??!!!
Vovanavsegda ★★• 20.11.23 14:52
"Великолепный символ! Отрыв от народа и - падение..." ("12 стульев" 1971 г.).
https://www.youtube.com/watch?v=I7dXV-BwReE
"Находясь в Будапеште, Лукаш посетил варьете, в котором исполнительницы канкана не носили ни трико, ни панталон, и ещё выбривали себе интимную зону для интереса господ офицеров. Лукаш не взял ахроматический бинокль и потому вместо этой интересной похабщины видел лишь мелькание цветных пятен" ("Похождения бравого солдата Швейка")
Дядя Дися ★➦finnn• 21.11.23 02:13
И ведь даже искал эти строки у Гашека, но вы опередили.
В том переводе, который я читал, были не "исполнительницы канкана" а "толстожопые еврейки". Это не я, это Гашек и переводчик....
Одесский оперный такой. Когда спрашивал у знакомых служительниц искусства, на кокой спектакль гостей города повести, они отвечали по-одесски вопросом на вопрос: "Вам оперу послушать или поржать?"
Мы студентами побывали в Одессе в середине 80-х. Нам сказали, что надо непременно посетить оперный театр. Мы думали, есть экскурсия, но нам объяснили, что надо просто купить билеты на балкон верхнего яруса. Они стоили где-то копеек 30. Можно войти в театр, всё осмотреть, и даже в буфет сходить. Сцены с этих мест не видно, "да шо там на сцене смотреть?"
В начале 90-х цены на билеты были еще смешные. Раз приехали два американца, не бывшие наши, а настоящие бизнесмены и миллионеры. Повели мы их в оперный. Они, когда цены на билеты узнали, были в шоке: "Это люди по настоящему поют? Без фонограммы? И без микрофонов? Это что, какие-то известные артисты? А почему так дешево? А на что они живут? А мы детей водили в Метрополитен-оперу, билеты по сто долларов, а спектакль говно полное."
Дядя Дися ★➦finnn• 21.11.23 02:01
В 1990х побывал и в Большом, и в Опере в Вене.
Что там в опере смотреть на сцене?
Три копейки стоило.
А как Большой снова открылся - жена сказала "хочу на БАЛЕТ". Да я же тоже хотел. На "Щелкунчика"
Два билета (высоко, но сцена - видна хорошо) примерно $3500.
На этом она тему "хочу в Большой" закрыла.
Галлюцинация➦Дядя Дися• 21.11.23 09:34
Что там в опере смотреть на сцене?
Вот я тоже так думал пока не попал на премьеру оперы Руслан и Людмила в Большом, первый "спектакль" после ремонта. Оказалось, что на сцене самое интересное и происходит. Сколько лет прошло, а в Большой так и не тянет совершенно.
https://www.anekdot.ru/id/945702/