История №1427128
Полину сослали в Англию. Во фразе «языковой барьер» мать видела слово «барьер», в основном. А надо было - «языковой». И эта ошибка аналитического отдела стоила победы. Беседуя в одном баре о девичьей чести, Полине не хватило слов. Она вскочила на стол и в вихре танца подчеркнула нужное. И сразу получила ряд серьёзных предложений.
Полина выбрала молодого инженера Эндрю. Он работал на военном заводе. Его уволили раньше, чем он закончил фразу «моя русская невеста».
Он допускал, у Полины может быть мать. И она может приехать. Возможно даже, останется на ночь. Никуда не денешься, за красивыми ногами всегда следует какая-то неприятность. Во-вторых, канал Дискавери уверял: русским душно в Лондоне. Через день мать сбежит назад, к родным берёзкам и ручьям. Вот такой вот доверчивый человек Эндрю.
Он ожидал увидеть усталую женщину с добрыми глазами. Реальная мать оказалась крупней и глаза скорей безумные. Её не интересовала история страны. Она не хотела возвращаться в тайгу. Она превращала в тайгу всё, во что приехала. Начала с мелочей. Приготовила ряд блюд из несовместимых продуктов и заставила съесть. Высадила помидоры во дворе. Переставила мебель нелепейшим образом. Отодрала модные серые обои, прилепила оранжевые дули на зелёном фоне. Сказала, интерьер должен внушать оптимизм. Эндрю хотел спросить иронически, чем отличается мамин оптимизм от паранойи, но не решился.
Ещё мать пыталась сажать берёзы силами зятя. Канал Дискавери не говорил, насколько душно бывает Лондону вокруг одной единственной мамы.
Эндрю спросил у Полины:
– Как твоя матушка выдерживает тоску по отчизне? И стоит ли так себя мучить?
- Дорогой, не сердись на неё – ответила Полина. И закинула ногу на ногу. И дорогой перестал сердиться. За эти колени не жаль было ни Родины, ни принципов.
Стояла жара. Премьер-министр просил экономить воду. Англичане перестали поливать траву. Мать клялась, что тоже не поливает. Но мокрый шланг и счётчик воды уверяли: врёт! Отрицание фактов в её культуре считалось не враньём, а гражданской позицией. Полине всё чаще приходилось закидывать левую ногу на правую и наоборот. Эндрю с трудом выносил изумрудный позор перед своим домом.
- Завтра патрульный вертолёт будет расстреливать всех, кто поливает газоны – сказал зять за ужином. – Так решило правительство.
- Как это мудро! – ответила мать. Ей не жаль было автоматической поливалки. Что угодно за радость укрощать зятя.
Английский муж считается у нас скорее пакетом акций, чем мужчиной. И как ни глупо мыть посуду государственной облигацией, мать не могла сдержаться. Ибо зачем ещё оно, если его нельзя перевоспитывать?
Наслаждение могло бы длиться вечно. Но вдруг закончилась виза. Мать приготовила праздничный ужин. Вдруг наколдовала хреновуху. Хрен английский, сказала, водка тоже.
Несмотря на общую атмосферу горя, Эндрю много шутил. После первой рюмки вспомнил как ему не нравились обои, вначале.
После второй спел песню «ложкой снег мешая, ночь идёт большая»
После третьей угрожал застрелиться, если мать не останется в стране нелегально.
Утром он вёз маму в аэропорт, не тормозя на светофорах. Он готов был сесть в тюрьму, лишь бы счастье улетело. Потом, конечно, писал трогательные письма, называл маму мамой. Холодца просил прислать, лицемер.
Практика показала, 2501 километр – прекрасное расстояние для родственной любви.
Слава Сэ
Подтверждаю, 2501 километр – действительно прекрасное расстояние для родственной любви.
Но и полтора километра, как в моём случае, тоже работают. С тех пор, как мне удалось вырваться из цепких лап тещиной гравитации, мы с ней лучшие друзья: и я стал "хозяйственным" , "ответственным", "основательным" , и она теперь "золотая" и "мама".)))
Славу Сэ - уважаю. Нет, не так - УВАЖАЮ.
А suchka всяких разных, что воруют чужие истории - НЕТ.
Тяжелый бред пьяного автора, ни разу не бывавшего в Великобритании.
Кстати, а почему вы все так наивно уверены, что русские девушки самые красивые?
Реакция тёщи на модный серый цвет в интерьерах: это не эксклюзив из русской тайги, а научное анти-депрессивное решение, применяемое во всех странах, где не хватает солнца и тепла. В Гренландии, например, законом утверждены обязательная окраска фасадов в разные яркие цвета.
Понятна и нелепость выбора тёщи оранжевых дуль на зелёном фоне внутри - в спальнях и гостиных. Режет глаз. Но модная «серость» в домах и людях (в прямом и переносном смыслах) - это нездоровый тренд.
Некто Леша ★★★★★➦Ost• 18.11.23 00:21
Швейка читали почти все, Славу Сэ - почти никто. Хотя он лучше Гашека. Естественная народная реакция - чего-то пульнуть копипастой в восторге от найденного.
Но тут же приползает вслед что-то шипящее: а давайте не посылать! Ведь Я это уже читал!
Дядя Дися ★➦Ost• 18.11.23 06:04
Давайте. Разумнее Гашека - так ничего и не появилось. За 100 с лишним лет.
edvins➦Некто Леша• 18.11.23 10:37
Да бросьте вы, чтобы в Латвии без крыши завоевать народную любовь? Меня последний раз печатали, когда я состоял в одной местной партии. Во первых в нашем городе о Славе Сэ вообще никто из моих знакомых не слышал, это был типа экспортный вариант на РФ, во вторых "сантехник" работал в структуре нашего МВД. Логична его смерть при поездке на гастроли. Вспоминается еще философ Костя Крылов. А его запомнил, так как в семью моего прадеда в Шанхае затесался некий Костя Крылов, работавший на СИС. А Крылову был заказ на философский роман. И после того, как я заметил, что писательствующие евреи воруют у меня главами и публикуют под своими именами, то перешел на антисемитский стиль. Наивно думая, что это приостановит воровство. Так Костя переписывал не глядя и мои разглагольствования.
Таким образом я стал виртуальным отцом современной философии. Но самое забавное, что меня считали дураком и шизофреником за неумение стрясти с них шекели. Как-то дубовому Севе Новгородцеву прочитал лекцию про Веспасиана, так тот и выложил без купюр.
Некто Леша ★★★★★➦edvins• 20.11.23 00:20
Виртуальный отец современной философии - это круто! А что вы успели опубликовать хоть в репликах и хоть за миг, до того как это сперли? Или вы это не публиковали, но по вашему дому постоянно шарятся посторонние?
*Да бросьте вы, чтобы в Латвии без крыши завоевать народную любовь?
Мне вот лично пофиг что Латвия, что ее крыши, что ее народная любовь. Слава Сэ прекрасен сам по себе, чини он краны хоть в Танзании.
Крылов то же самое, из числа безвременно и недавно ушедших. Какая мне разница, кто ему платил, в чьих интересах он писал, к какой партии принадлежал, какая контора его курировала или какая крыша прикрывала? Пройдет всего лет 5-30 - от членов этих партий, контор и крыш останутся рожки да ножки, редко навещаемые даже прямыми потомками, с нулем читателей. А Слава и Крылов писали нетленки, интересные до тех пор, пока в мире останется хоть один поэт, остряк, водопроводчик, клиент водопровода, любитель фантастики или сочного русского слова. Пиявки на нем обычно недоумевают и бесятся - как же так, насосались вволю, отрыгнули вроде бы тем же самым, а никому не интересно. Только Сева Новгородцев способен позариться, да и тот слямзит общую среди таких блевотину.
Буду признателен за ссылки на ваши оригиналы произведений Славы Сэ или Харитонова-Крылова.
Если вам случилось жить в Латвии с такими взглядами, то это просто младшая копия СССР. Булгаков и Высоцкий иронически относились к современным им литературным критикам и писакам про простому критерию, как султан к евнухам в гареме - он может, а они нет. Иногда помогают советами, почерпнутыми из Камасутры, но у самих как-то не очень получается. Кто же он, этот суровый критик из Латвии? Почему под его ником ничего стоящего нет? Крыши и конторы, отсутствие плательщиков подобно аду гонятся за ним вероятно постоянно.
Мне же ничего не помешало выложить здесь несколько глав своего романа просто как дар человечеству. Ни одна крыша не крышевала, ни одна контора не контролировала. Неуловимый Джо неуловим прежде всего потому, что его никто и не ловит. Если кто слямзит на свой лад мои идеи и добрые советы, только обрадуюсь.
В случае неудачи моей книги, 100% критиков и писак, кому вообще о ней случится слышать, придут к выводам с виду противоположным:
1. Это все давно известно, рассказано нудно, и нечего об этом рассказывать вообще.
2. Невероятная дичь, угроза здоровью граждан - кто утопнет спьяну, у кого не выдержит сердце, и вообще нафига это нужно - невыносимо холодно в проруби! Невыносимо жарко в парилке!
В случае удачи моей книги, непременно подтянутся чуваки типа - давно практикую! Давно об этом писал! Давно об этом говорил! У меня слямжено!
Некто Леша ★★★★★➦Ost• 20.11.23 00:45
Еще одна из 10 тыс + жалоб этого несчастного критика на излишнюю длину текста. Объедини эти жалобы в ПСС - выйдет объем из них как у классиков. Но у тех хоть связные тексты, а тут отрывистый лаконичный непрерывный вой. В совокупности за 15+ лет пребывания на этом сайте, на "Войну и мир" этот критег тянет не более, чем стадо обезьян, допущенных к клавиатуре.
Ost➦Некто Леша• 20.11.23 11:19
лёшик, ты тупишь. Речь вовсе не о количестве символов. А об сопричастности и истоках.
Кстати, сколько воды ты транспортируешь за одну ходку? 😉
Моня Карлович➦Некто Леша• 21.11.23 15:29
>>Буду признателен за ссылки на ваши оригиналы произведений Славы Сэ
Ви просили - ми сказали))
https://www.livelib.ru/author/300016/top-slava-se
Шпала, однако.
xdvbx➦Моня Карлович• 25.11.23 14:29
Моня, данке тебе шон.
А то я стеснялся просить - игде? Игде этот кладезь, шоб не ждать когда ещё одну часть на анекдотах выложат.
А то тут такие все разбирающиеся собрались, за незнание кладезей застыдить могут до розовых соплёй, а у меня ещё зелёные от простуды не прошли.
Вобщем, данк ах зейр тебе, Моня.
Моня Карлович➦xdvbx• 30.11.23 09:51
Таки незачто, камрад.
Тут многие стесняются в гуглеяндекс зайти, чтоб повысить своё незабвенное "АйКью".
А Славу Сэ я таки действительно УВАЖАЮ, ибо пишет красиво и местами - остро (что местным критикамъ и не нравится)
Здоровья Вам.
Моня Карлович➦Моня Карлович• 30.11.23 10:02
И для любителей почитать с экрана - https://chitat-online.org/author/slava-se
Вячеслав Солдатенко, Слава Сэ - умерший от ковида в Риге в 2021 блогер и писатель,по мне - новый Аверченко. Талантище неописуемый. Гений короткого рассказа. С длинными сложнее. Последний его роман мне совсем не зашёл. Дело не в романе, а в том, что это всё таки латвийский писатель.
Некто Леша ★★★★★➦Alekos• 18.11.23 00:55
Слава лучше Аверченко. Тот был робот юмористического пера. В наше время сошел бы за стендапера. Или драфтера стендапера, если самому стоять у стенда лень. Сытый кот профессии. Лучшее его произведение - 10 ножей в спину революции. Кот проголодался и намыкался, выразил с человеческими эмоциями, отчего ему хорошо жилось в дореволюционной России и совсем не хочется жить в большевистской. Выразил не только за гонорар, но и без него бы написал ровно то же самое. Гениально получилось, но с каким-то кошачьим негодующим примявкиванием, чего лишили. Жратва была такой классной, а стала плохой. О классных местах, где бывал, написал в эмиграции с тоской и любовью. Получился прекрасный очерк убиенной России. Ушла великая страна - отразилась на одной из ее капель отрывочно, но ярко.
Слава Сэ - нечто противоположное. Ему было достаточно протекшего крана и его хозяйки, чтобы из этого почти ничего написать восхитительное. Любое свежее впечатление вырастало в отличный рассказ. Чтобы вырастить нормальное городское поколение, Сэ следует вообще запретить. Объявлять в начале каждого урока литературы: читайте все, что угодно, но только не его!
Тогда из него выйдет всенародно любимый писатель вполне заслуженно.
Моня Карлович➦Alekos• 30.11.23 10:08
Позвольте с Вами не согласиццо, у хорошего произведения - нет национальной принадлежности.
Можно поподробнее по какой визе глубокоуважаемая мама находилась в англии? А то как то слабо верится. На графоманию похожне
edvins➦Chaffinch• 17.11.23 21:24
Это же художественная фантазия от начла и до конца. Ни хрена нет в Англии, ни английской водки. И каналу Дискавери накласть на русскую душу, публицистика кстати идет на Бибиси-5. И никакую Полину не пустят в бар, вернее в паб, где тусуются английские инженера. А вот в Ирландии помню всегда русские новости начинались с этакой заставки: бабы в платках и мужики в валенках тащат какие-то санки с мешками по сугробам и грязному снегу на фоне Кремля. При этом вся компания в гостиной у телевизора почему то поворачивалась в мою сторону с непередаваемым выражением лица. Включая испанку и южноафриканца. И раз таки спросили:
-Эдвинс, где твоя фур кеп?
Один только минус нашёл-это ник , который запостил сюда чудесный рассказ
Супер!! Успел до трёх по-полудни прочесть со сцены в клубе и в соседской деревни возле сельсовета. Аншлаг. Публика неиствовала.
Приглашали приходить и завтра. Обещали покормить
Деревня - английская?
В русской деревне просто налили бы без всяких обещаний...
Моня Карлович➦Гарик О• 30.11.23 09:54
Что ещё раз подтверждает слова Мессира Воланда - "Рукописи не горят!"