Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №1424607

Эпиграф: "если в детстве ты мечтал о велосипеде, а сейчас у тебя Бугатти с шофером... то у тебя все равно в детстве не было велосипеда".

Смотрю, по телеку начали усиленно снимать про советскую эпоху. Некоторые сериалы прямо интересны. И хотя находишь там кучу несоответствий, но веселее смотреть все же их, а не свихнувшихся политкомментаторов.

И вот предлагаю идею. Время беспощадно уходит, и нужно торопиться. Пока живы те, кто работал при развитом социализме (и давал рабочую гарантию пятилетке качества), прошу их делиться воспоминаниями. Какой была жизнь до 90х?

Ну, запах определенно был другим. Заводы, машины без катализаторов, мусорки с жижей в каждом дворе. Сохнущее белье с махровыми трусами. Выбивание ковров в снегу...

Кто-то десятилетиями ждал жилплощадь. Кто-то вслушивался в щипящие вражеские голоса. Кто-то гневно стучал монетой по витрине, потому что у всех магазинов был часовой перерыв на обед...

Все врали. Студенты привычно начинали любой реферат словами "В свете решений съезда". Прорабы мухлевали с процентовками. Торгаши сбывали дефицит. И все перевыполняли план.

Очень престижными считались должности откровенно лакейские: таксиста, официанта, продавца. В ресторанах положено было надираться, а пьяных на улицах забирали менты. После ночи в вытрезвителе человек лишался премии и отпуска летом.

А кто-то пел сладкими голосами "Вся жизнь впереди: надейся и жди!", и неожиданно оказался прав.

Я застал перья и чернильницы. Которые носли в отдельном мешочке. А перед зимними каникулами каждый должен был принести в школу десяток снежинок из салфетки. Ими оклеивали окна в каждом классе. Становилось совсем уютно. А если кто делился мандарином...

В автобусе, на котором я ездил в школу, была кондуктор, на каждом пальце носившая рулончик с билетами. Кстати, считалось нормальным, что второклашки ездят сами в школу. И что на подъездах нет замков. И что на всех товарах написана цена, и она везде одинакова.

Ежегодно, вплоть до 7 класса, меня сплавляли в пионерлагеря. Где в спальнях на 40 кроватей собирались испуганные, вырванные из нормальности дети. И где все плакали дважды: в первую ночь - от ужаса, а в последнюю - от расставания с новыми друзьями...

Продолжайте!
+458
Проголосовало за – 670, против – 212
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
198 комментариев, показывать
сначала новые

pafinogen08.12.23 09:12

Все всегда почему-то умалчивают, что самой главной ценностью было ничегонеделанье, начиная от солдатиков несокрушимой и легендарной, и заканчивая партэлитой

+1
ответить

ystervark05.11.23 14:58

Насчет мусорок еще неясно, лучше стало или хуже. У меня как раз мусорки не было, но раз в день приезжала мусорная машина, и все выходили с ведрами. Неудобно было, что надо было ко времени выйти, но теперь вместо этого вонючие баки.

+0
ответить

Галоша02.11.23 22:19

Кто-то десятилетиями ждал жилплощадь.
Десять раз здесь писал:
Лимитная прописка меняется через два года
в Мосгорстрое, и и постоянная прописка
и постановка в очередь. А строителям
12 % от сдаваемой площади. Однакомнатная,
однако через год, трешка |двое детей|через 4
года, это 1985 года.
Не шли масквичи в монтажники и сантехники
на стройку, на скрипке он играет

+0
ответить

aschnurrbart➦Галоша03.11.23 00:30

пиздежь.
если б в мАскве раздавали трёшки через 6 лет, то за МКАДом никто б не жил.

+9
ответить

Галоша➦aschnurrbart03.11.23 17:56

через 4 года, это 1985 года.
и это надо было на стройку
штукатур-маляром. А смена 8
часов и помаши мастерком или
кисточкой.

+1
ответить

aschnurrbart➦Галоша04.11.23 09:00

я ж говорю: тогда бы от Бреста до Владивостока никого б не осталось: все работали б в мАскве на стройке.

+1
ответить

Иштван02.11.23 22:18

на колхозный урожай и меня пытались подрядить с первого курса радиофака.
причём, грозно так пытались, никто не отмажется - сказал декан, никакие справки даже не несите... не знал он какую справку я принесу. Из ПНД, о необходимости срочной госпитализации и стационарного лечения.
ПНД - психоневрологический диспансер, кто не знает
Ничего не сказал (самурай) декан, прочитав справочку, только кивнул головой... :))

+5
ответить

Галоша02.11.23 21:59

Перьевая ручка в пенале,
а чернильница даже непроливайка
на каждой парте, с собой носили только
поселковые

+4
ответить

Галоша02.11.23 21:50

Сохнущее белье с махровыми трусами
Дальше можно не читать.
Он не был Лондоне, да там не сатиновые
семейные, а махровые

+1
ответить

Ю ★★02.11.23 21:39

О том, что такое было "сдать бутылки". Году в 84-м был я с родителями в гостях у родственников в соседнем городе, по поводу чьего-то дня рождения. Был я тогда ещё мал и вскоре мне наскучили непонятные разговоры взрослых, да и сидеть на жопе часами надоело. Попросился на улицу, а там ещё мелкий дождь шёл. Гуляю, гуляю - и всё как-то бесцельно. Вижу - бутылка валяется от пива. Вспомнил, что это аж 20 копеек! И тут же отнёс её в пункт стеклотары, честно получил 20 коп. Думаю: надо продолжить. Пошёл искать уже целенаправленно - нашёл ещё две, сдал. И тут на меня напал азарт - я начал носиться по всему городку, собирать бутылки и нести их приёмщику. Точнее, приёмщице, которая, в 10-й раз уже видя моё счастливое табло, сама улыбалась на всю будку... В общем, набизнесменил я более чем на 4 рубля тогда - а в то время ребёнок с 4 рублями личных денег в кармане приравнивался к миллионеру. Ну в самом деле - бабло из ничего! Моему отцу тогда суточных в командировке выдавали 1 руб. 33 коп, так что с некоторой натяжкой на 4+ рубля можно было прожить дня 2-3 точно. Вот теперь посчитайте, умножьте на калькуляторе 4 на 30, и получите зарплату среднего инженера тогда. Ну, утрирую, конечно, но ребёнок, тратя совсем немного времени в день, мог в месяц наколупать рублей на 40-50 однозначно. Просто тогда дети об этом даже не думал на постоянной основе. Но тогда бутылки сдавали и вполне приличные люди, мешками. Мешок сдал - червонец-другой имеешь. А лишний червонец-другой тогда - это было нехило.

Вот такой гешефт с кэшбеком тогда был...

+9
ответить

Иштван➦Ю02.11.23 22:07

а нас в 7м классе в колхоз послали за морковкой. жили в общаге, за селом. и каждый вечер по паре - тройке бутылок(непонятно откуда). кароч, за этих пару недель колхоза я бутылок собрал больше, чем заработал днём, детом, согнутый раком, в поле. но был вопрос. как же бутылки доставить в сдачу? привезли то нас автобусом, и мои несколько ящиков бутылок.. ну явно не поедут в город. И тут маман решила меня выручить, и забрать на день-два раньше, на машине друзей. подвартило. только странно выпученные глаза супружеской пары, хозяев машины. когда я направил их в посадку, за бутылками....:))

+2
ответить

Ю ★★➦Иштван02.11.23 22:13

:) Ну вот и ответ, почему развалился СССР: посреди коммунизма выросло ядро будущих молодых бизнесменов, вот как мы с вами ))

+1
ответить

Msl➦Ю03.11.23 02:10

Был тогда такой анекдот: Получаю 120, ещё на 40 бутылок сдаю, куда деньги деваются - непонятно.

+4
ответить

Соломон Маркович ➦Иштван03.11.23 10:43

Нас в деревне с пятого класса в конце мая всей школой отправляли на прополку свеклы и подсолнечника на две недели и не отмажешься. Жили там же в деревне только в интернате, видишь дом а пойти ночевать не можешь. Практика! А потом осенью эту свеклу собирали в бурты и забрасывали в лафет трактора. После такого у меня напрочь отбили тягу к огороду и земледелию.

+0
ответить

petrvkuznetsov➦Ю03.11.23 11:11

20 копеек за бутылку - это уже поздний СССР. Я помню когда бутылки были по 12 коп.

+1
ответить

Иштван➦Соломон Маркович03.11.23 11:15

отбивать они умели, это да

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Иштван03.11.23 11:47

Выходишь в поле а там гоны два километра и три рядка за день прополоть… бля

+0
ответить

Галоша➦Соломон Маркович04.11.23 14:26

Совхоз Гигант , Тукаевского района, ТатАССР, 1972 год
две недели на прополке свеклы. Школе от совхоза
цветной телевизор. В кабинете у директора стоял.
Директор Муханов. Л.Р

+1
ответить

Соломон Маркович ➦Галоша04.11.23 14:40

У нас тоже был совхоз Гигант в Сальском районе был.))) А нам ставили практику перед годовыми оценками. Две нелели полоть это каторга!))

+1
ответить

Галоша➦Соломон Маркович04.11.23 21:14

Это Саратовская область?
У нас норму ( 6 рядов?
метров по 400?) до обеда
успевали

+1
ответить

Соломон Маркович ➦Галоша04.11.23 21:19

Нет Ростовская)) Четыреста метров это коротыши назывались, в среднем от километра до трех . Адский труд пипец! Мозоли от тяпки спина болит. Не айс!)

+1
ответить

Галоша➦Соломон Маркович04.11.23 21:26

Тяпки самодельные, под корень
не приветствовались, начальством.
В ручную прополка, четыре корня выдергиваешь,
пятый оставляешь. Июнь месяц, в начале
стебелек с мизинец, через 12 дней с ладонь.
Загоревшие, отдохнувшие.

+1
ответить

Соломон Маркович ➦Галоша04.11.23 21:28

Загоревшие затраханные а потом два с половиной месяца какикул и воля!!)

+0
ответить

Галоша➦Соломон Маркович04.11.23 21:35

У нас это было после 7 ( или 6)класса.
потом 8 класс.
Тогда мы еще не трахали
( 1973 год), воспитание было другое

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Галоша04.11.23 21:38

Затраханные физически!)

+0
ответить

Абвгдейка6602.11.23 21:12

Из чистого занудства: был уверен, что по телеку можно только смотреть, а снимают в совсем другом месте.

А по теме можно про колхоз добавить. Нашему отделу было положено отработать 26 человеко-дней в колхозе. Или 26 человек на один день или... правильно, 2 зелёных юнца отправляются на 2 недели.

+1
ответить

catfish02.11.23 20:06

Автор, скорее всего, не был студентом, а то бы обязательно написал,
про работу в колхозе по уборке урожая, потому что "кроме вас, студентов, убирать урожай некому". Из курса политэкономии и истории было известно,
такая форма труда называлась барщиной, хорошо известной по сказам Бажова
(из воли барской уйти не могу, поэтому буду работать по барскому приказу)
Только у нас эта барщина была еще и идеологически оформлена:
Барин у нас назывался "Совхоз Большевик", а приказчик был - Герой Социалистического Труда.
Ну а мы и занимались там социалистическим трудом.

+7
ответить

Абвгдейка66➦catfish02.11.23 21:14

Не заметил:я тоже про колхоз. Но от предприятия.

+0
ответить

Галоша➦catfish02.11.23 21:52

А сейчас картошка из Египта или Израиял?

+3
ответить

catfish➦Галоша03.11.23 07:54

Из Тамбова

+0
ответить

JustinCase➦catfish03.11.23 08:42

Для тех кто в Египте - уродилась картошка в этом году

+0
ответить

Галоша➦catfish04.11.23 14:27

Бульба от Лукашенко?

+0
ответить

Галоша➦catfish04.11.23 21:12

Волость какая и губерния?

+0
ответить

MikeS02.11.23 19:01

Вспоминать прошлое - а особенно сраться из-за нестыковок - в принципе непродуктивно: у каждого оно свое, как у слепого его часть слона.
К тому же эти воспоминания ничего не сохраняют и никого не обогащают: мы уйдем и оно уйдет вместе с нами. Это особенно хорошо становится ясно, когда разбираешь вещи и документы умершего человека.

Но - приятно...

+12
ответить

Галоша➦MikeS04.11.23 14:29

Нет история учить
А плохие ученики, вон Европа

+-1
ответить

Valentine D02.11.23 18:56

Может вам не социализм обвинять, а родителей спросить, почему у вас велосипеда небыло? Папаша алименты не платил? Или родители- любители "в бутылочку заглянуть"?

+-2
ответить

shurkin197702.11.23 18:43

Чушь! У нас в лагерях при заезде никто не плакал. При выезде девчонки плакали.

+4
ответить

Галоша➦shurkin197702.11.23 21:57

Не повезло парнише, и на новый год
наверно один подарок, а не 4, мама,
папа, дедушки.
За лето 2 раза , а если и спротлагерь
то и три раза, вот это Счастливое
Детство. Сейчас некоторые и на Мальдивах
недовольны, пиво не Балтика

+2
ответить

Алексей 18 02.11.23 17:32

Продолжайте!

Так здесь все об этом)

+-1
ответить

lohhersonskii02.11.23 17:23

недавно случайно увидел современное видео интернете, снятое на предприятии, где проработал 25лет после учебы в институте. Кладбище. А было предприятие электронной промышленности, концерн "ДНЕПР". И

+5
ответить

Дядя Дися ➦lohhersonskii02.11.23 17:46

ХЗ, на предприятиях электронной промышленности, где работали отец, мать, тесть, теща, жена и все ее родственники - кладбище. Через дорогу институт той же направленности, где я работал - цветет и пахнет...

+1
ответить

lohhersonskii➦Дядя Дися02.11.23 19:53

Все правильно. Эта специальность востребованная (кроме СНГ). Ребята получат образование и с дипломом инженера электронной техники могут найти работу за пределами бывшего Союза.

+3
ответить

Дядя Дися ➦lohhersonskii02.11.23 20:32

Все так.
Но "вэдь абыдно, да?"

+-2
ответить

Herr 02.11.23 17:15

Есть две книжки Юрия Полякова - Совдетство и Пионерская ночь
Драматургии особой нет - просто череда событий. Но быт конца 50-х описан достоверно.

+3
ответить

MikeS➦Herr03.11.23 02:57

Спасибо за наводку.
Грешен - люблю Полякова...
))

+0
ответить

Eugene79➦Herr03.11.23 07:45

60-х

+0
ответить

Доктор Алёшин 02.11.23 16:57

чернильницами сейчас называют девушек которые живут с восточными иностранцами

+-2
ответить

Алексей 18 ➦Доктор Алёшин02.11.23 17:35

А Соломоновских негритянок сметанками!

+-2
ответить

Соломон Маркович ➦Алексей 1802.11.23 19:44

Мулаток я люблю )))) Мулатка - шоколадка!)

+-2
ответить

Дядя Дися 02.11.23 16:17

Витус, сколько же вам лет, если чернильницу в школу носили?
А так-то почти все, как у нас.
Только кондукторы носили билеты не на пальцах, а на специальных проволочках, присбаченных к ремню денежной сумки.

+5
ответить

Herr ➦Дядя Дися02.11.23 17:07

Вот и у меня такой же вопрос.
Перьевыми ручками заставляли писать, да. А до перьевых - карандашами.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Herr02.11.23 17:20

Перьевыми - в 1973г, потом директору вставили пистон в РОНО и разрешили шариковые. А вот насчет карандашей - я только от бабки слышал, она в деревне в Гражданскую училась.

+-2
ответить

Пустая полка➦Дядя Дися02.11.23 17:25

Витус, сколько же вам лет, если чернильницу в школу носили?
А может быть и не так уж и много.
Я а первом классе, на уроках чистописания, писал перьевой ручкой, которую а чернильницу невылевайку макал. Домой приходил весь в чернилах (с ног до головы - буквально).
Домой эти чернильница не носили, ставили в специальный шкаф.

+1
ответить

Алексей 18 ➦Дядя Дися02.11.23 17:35

Витус, сколько же вам лет, если чернильницу в школу носили?

Друг Чехова.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Пустая полка02.11.23 17:39

Елки, я пошел в школу в 1973г и уже тогда уроков "чистописания" у нас не было...

+-2
ответить

Алексей 18 ➦Пустая полка02.11.23 17:42

Я пытался 1-й класс 1970 мне было шесть. Пиздец, как трудно.) Следующий раз я пробовал писать пером когда получал паспорт, и долгие годы любовался в нем своей корявой подписью.

+4
ответить

Пустая полка➦Дядя Дися02.11.23 17:53

Я на 10 лет раньше (пошел в школу в 6 лет, так что мой возраст можете вычислить)

+1
ответить

Дядя Дися ➦Пустая полка02.11.23 18:15

Слава Богу, что я пошел в школу на 10 лет позже и непроливайки застал только на Почте.

+1
ответить

Bakash➦Дядя Дися02.11.23 18:42

И сберкассе... Заполнить квитанцию этим корявым пером тот еще квест был... Не ошибится в ноликах и циферках да еще и кляксу не поставить было ооочень сложно

+2
ответить

shurkin1977➦Дядя Дися02.11.23 18:48

И у вас тоже? Моя мама работала на почте где-то года до 1990-91 и до самого конца этой почты там стояла непроливайка. Потом почту закрыли, мама перешла на другую - там тоже были, года до 93, примерно. Потом и эту почту закрыли, мама перешла ещë на другую - там уже были шариковые ручки на верëвочках.

+3
ответить

Дядя Дися ➦Bakash02.11.23 19:10

У нас сберкасса была в соседнем доме.
Идешь, берешь бланк, несешь домой, мать его заполняет, несешь в сберкассу...

+0
ответить

Дядя Дися ➦shurkin197702.11.23 19:15

"И у вас тоже?"
А что, Москва - не Россия?
Года до 1995 я подписывался на разные журналы/газеты.
Там стояли эти чернильницы.
Потом лет 20 я с Почтой вообще не общался.
В 2016 пришел - оппа - нет чернильниц.

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Алексей 1802.11.23 19:45

Ха! Я в первом паспорте распивывлся перьевой ручкой!! Паспорт остался на память!)

+2
ответить

ГенАндр➦Дядя Дися02.11.23 20:21

В 2016 пришёл - оппа - нет чернильниц.
Представляю Ваш ужас.

+0
ответить

Дядя Дися ➦ГенАндр02.11.23 20:56

Это было не ужасом, но катарсисом.

+1
ответить

tlittle➦Соломон Маркович02.11.23 21:55

В 1993 году я в паспорте расписывался перьевой. В 2000 уже гелевой.

+1
ответить

Соломон Маркович ➦tlittle02.11.23 21:59

Я в 1983 паспорт получил))

+-2
ответить

Галоша➦tlittle02.11.23 22:02

Не гелевой. было запрещено
А для перьвой в паспортных столах
были спец чернила

+2
ответить

Галоша➦Соломон Маркович02.11.23 22:03

Я в 1976 1 КБ

+0
ответить

tlittle➦Галоша02.11.23 23:13

Повторяю. В 2003 году (сорян, не в 2000, в 2003 офицеров заставляли менять паспорта СССР на паспорта РФ) я получал новый паспорт и ставил подпись в нем гелевой ручкой. Которую мне дали в паспортном столе.

+2
ответить

ПионЭры02.11.23 15:58

про сорок коек в комнате и плачь по ночам до 7 класса...это точно - про пионерский лагерь?

+4
ответить

TheDoors ➦ПионЭры02.11.23 16:25

Плакали мало кто - засмеют. А вот 40 коек - это скорее всего удвоение. У нас было 20 мальчиков и 20 девочек. И два вожатых - по 20 лет каждому...

+7
ответить

shurkin1977➦TheDoors02.11.23 18:51

У нас в каждом отряде было по четыре спальни, по две М и Д. Человек по 15-20 в каждой. Была воспитательница - опытная школьная учительница. И молодая вожатая, как правило студентка педвуза или педучилища на практике.

+3
ответить

MikeS➦ПионЭры03.11.23 02:58

Для особо одаренных?...

+1
ответить

grozin02.11.23 15:20

Когда я ходил в школу в младшие классы, на нашей школе висел плакат "Нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме!". Белые буквы на красном кумаче. Потом, правда, заменили на олимпиаду...

+6
ответить

ПионЭры➦grozin02.11.23 15:59

"Нынешнее поколение советских людей будет жить при олимпиаде"?

+8
ответить

grozin➦ПионЭры02.11.23 16:51

Я пошёл в 1 класс в 1964. Программа КПСС того времени утверждала, что коммунизм будет в основном построен к 1980. Потом про это все забыли, а вместо коммунизма в 1980 провели в Москве олимпиаду. Но это сильно позже, в 1979 я уже университет окончил (Новосибирский).

+5
ответить

Алексей 18 ➦grozin02.11.23 17:44

Я пошёл в 1 класс в 1964.

Ебать, я в 1964 только вышел!)

+-1
ответить

a2808➦grozin02.11.23 19:27

На курс меня старше.
Какой факультет?
МехМат? ФизФак? ФЕН? Эконом?

+0
ответить

Andreiiiii➦grozin02.11.23 20:27

Гинзбург и Сербо еще преподают или уже нет?

+0
ответить

Галоша➦grozin02.11.23 22:04

Такую страну про......
Боре спасибо

+0
ответить

Галоша➦Алексей 1802.11.23 22:05

Срок 9 месяцев?

+0
ответить

grozin➦a280803.11.23 06:26

физфак

+0
ответить

grozin➦Andreiiiii03.11.23 06:29

В.Г.Сербо на пенсии, недавно опубликовал на РХД новые издания 3 своих (с соавторами) книг. И.Ф.Гинзбург на пенсии. Г.Л.Коткин умер от ковида.

+0
ответить

Andreiiiii➦grozin03.11.23 07:55

И Э.А.Кураев давно умер... Так и не реализовалась в 90-х идея большого электрон-позитронного коллайдера с возможностью сделать еще и фотонные пучки.

+0
ответить

Вик 02.11.23 15:04

Странное дело. Поймал себя на мысли, что уже не хочу обратно. Хотя воспоминания хорошие. Пионерлагерь, стройотряд, ЛТО - это ж офигеть какие приключения! Куча бесплатных кружков, выбирай любой. Красивые девочки в старших отрядах, дискотеки, драки, зубная паста по ночам, медленные танцы, и тайные вылазки в чужой барак через окно в девчачью палату))). Космические вожатые, умные, красивые, заводные! Многое держалась на энтузиазме и призвании. Я помню дикие многочасовые очереди в гастрономе за колбасой и сметаной, давку и ругань. А потом смех и слезы. Очень страшно было пытаться поставить пустую банку на высокий прилавок, чтоб продавщица плюнула туда сметаны. В 8 лет из дальнего магаза тащил 3х-литровый бидон с разливным молоком по ледяной дороге. Пальцы отморожены, ноги скользят, молоко проливается с каждым шагом. Уронить нельзя, отец голову оторвет... И все равно я очень люблю то время. Эээх, если с сегодняшним знаниями и умениями туда, сколько б можно было исправить. Золотое было время. Респект всем, кто застал и помнит!

+10
ответить

Вик ➦Вик02.11.23 15:23

Ах да! Предвкушение Нового Года! Аромат домашнего печенья, оливье, новогодние продуктовые заказы с работы, детские подарки, запах свежего хлеба, конфетти, серпантин и хлопушки с сюрпризом, ватный дед мороз под ёлкой, дружбаны со двора, "С наступающим!" - от каждого прохожего.... А сейчас. 50 сортов колбасы и че-то ничего не хочется...

+6
ответить

TheDoors ➦Вик02.11.23 16:23

А неужели Вам непонятно, что Вам хочется не в социализм, а в свое детство? И если бы оно прошло бы с магазинами в 50 сортов колбасы, то оно(детство) ни лучше, ни хуже он этого не стало бы.
И еще - поставьте Вас на 15 минут в очередь, Вы тут же скандалить начнете про то, что "ни хрена не работают". А при социализме стояли бы "овечкой" два часа.

+17
ответить

Пустая полка➦Вик02.11.23 17:20

Это называется старость.

+1
ответить

chess690➦Вик02.11.23 19:12

То, что 40 лет назад очень хотелось, а сейчас не хочется, это не только с колбасой.

+6
ответить

Вик ➦chess69002.11.23 20:19

Точно! )))

+0
ответить

Галоша➦Вик02.11.23 22:07

вылазки в чужой барак
У нас корпуса были,

+0
ответить

Галоша➦Вик02.11.23 22:08

Этой колбасы не хочется и карбонат
приелся

+0
ответить

Галоша➦TheDoors02.11.23 22:10

Что в аэропорту сейчас не стоим по 15 минут?
Не мы, а такси у парадной нас ждет по 15 минут

+1
ответить

Koshiku02.11.23 14:40

Отношение советского государства с деньгами было _очень_ странным. С одной стороны, огромная куча вещей, которые за деньги не купишь. Да чего уж там, вся история Советского Союза - это история попыток сделать так, чтобы деньги было негде тратить. От прижимания НЭПманов в двадцатых до прижимания кооперативов в восьмидесятые. И при этом в наличии были многочисленные люди с "длинным рублём", которые, вернувшись с вахты или из дальнего похода, внезапно обнаруживают, что им просто негде честно потратить честно заработанное: пока они бурили мерзлоту или бороздили океаны, их более предприимчивые сограждане занимали места в списках распределения жизненных благ, и места в этих списках оказывались важнее, чем деньги.

Итог? Количество денег на сберкнижках регулярно достигало таких масштабов, что, если бы их по какой-то причине внезапно вернули в экономику (например, бросившись скупать соль, спички, крупу и консервы на фоне какой-нибудь общей паники), экономика бы обрушилась к чертям: товарного обеспечения этим миллиардам рублей на сберкнижках миллионов граждан просто не было.

Чтобы это хоть как-то скомпенсировать, государство, прижимая способы перераспределять деньги между гражданами, одновременно вводило "деньгооттоки" - начинало продавать частникам машины, разрешало кооперативные дома, в общем, давало возможность те самые деньги потратить хоть куда-то. Ещё одним из легальных деньгооттоков стали рестораны. Ресторан в советское время - это не просто место, где можно поесть - это одно из немногих мест, где можно потратить практически любую сумму денег. Как следствие - сопутствующая "культура", включающая чаевые персоналу, заказы песен, и тому подобные признаки мелкого шика человека, у которого есть не только деньги, но и потребность расстаться с ними так, чтобы потом было, что вспомнить.

Естественно, персонал подобных заведений оказывался "при деньгах", хотя и смотрели на него со смесью зависти и презрения (все помнят Секретовское "Ленинградское время"?).

+6
ответить

Янги➦Koshiku02.11.23 15:48

Не спрашивай, что твоя страна может сделать для тебя. Спроси себя, что ты можешь сделать для нее С английского: Ask not what your country can do for you, ask what you can do foryour country.

+1
ответить

Koshiku➦Янги02.11.23 15:50

Типовая манипуляция "делай для меня всё, на что ты способен, а я, может быть, отвечу тебе взаимностью, если буду в настроении". Я не хочу быть во френдзоне у своей страны. А вы?

+12
ответить

Valentine D➦Koshiku02.11.23 18:42

А что плохого в том, что отработав не севере лет 10, человек мог купить кооперативную квартиру где-нибудь на юге?
Сколько знаю северян, все приехали со своими машинами.

+-3
ответить

MikeS➦Koshiku02.11.23 18:48

"Количество денег на сберкнижках регулярно достигало таких масштабов.." - ??
Эт вы чего-то... загнули. Я рос в семье крепкого среднего класса, и проблема денег была всзегда.
Причем также и почти у всех родственников и знакомых - кроме семей директора мебельного магазина и врача-гинеколога.
А вообще-то 2-3 тыщи рублей на книжке считалось до хера.

+1
ответить

Янги➦Koshiku02.11.23 18:49

"делай для меня всё

- Ух-ты, какое обобщение.
А всего-то, что? Не нарушай законов. Это так трудно?
Увы, но этого требуют в любой стране.

+0
ответить

MikeS➦Янги02.11.23 18:50

"От каждого - по способностям, каждому - по труду!"
Перефразируя...

+0
ответить

Koshiku➦Янги02.11.23 19:16

Однако же, это у Вас очень странные обобщения. Мне всегда казалось, что "не нарушай законы" - это вовсе не то же самое, что "спроси себя, что ты можешь сделать для своей страны".

Вещи не то, чтобы диаметрально противоположные, но ортогональные: есть люди, которые многое делают для своей страны, при этом находясь с законами в очень сложных отношениях, и есть законопослушные люди, которые, формально не нарушая никаких законов, своей стране откровенно вредят.

+2
ответить

Koshiku➦MikeS02.11.23 19:23

Среди моих знакомых были люди, которые как раз ездили "за длинным рублём" - геологи, вахтовики, военные моряки. И они накапливали и на машины, и на кооперативные квартиры. В остальном же вы правы, у большинства - которое честно работало на честной работе за честную зарплату - с деньгами было не очень.

+5
ответить

MAGDANOZA➦Янги02.11.23 19:26

Моя страна расстреляла моего прадеда за то, что он был баптист. Она раскулачила второго моего прадеда. Она напрасно надеется, что я ей это забуду.

+8
ответить

Koshiku➦MikeS02.11.23 19:31

Перефразируя указанную цитату, всё-таки, "от каждого по способностям, каждому столько, сколько государство (в лице его исполнительной власти, конечно) сочтёт необходимым, и не проси большего".

+3
ответить

Янги➦MikeS02.11.23 21:12

MikeS, не поверишь, но вот эти слёзы что по этому поводу льют здесь наши люди и заставили меня ходить в библиотеку и брать тома что бы прочитать чего хотели отцы марксизма-ленинизма.
Кого-то заставляли делать это в вузах, а я сам, своей охотой, с карандашём в руке лохматил Марксу бороду, а прочитав его креативы, затем стучал Ленину по лысине - кого вы лохи стоя писять мечтали научить ?!!

Кстати сказать, в одном из немногого но Маркс был прав. Заявив как-то, что: - "Государство, это чиновники и армия".
Это актуальново все времена, для всех форм государственного устройства.
А что самое смешное, ну это уже для меня, когда вы начинаете среди себя делиться на простых граждан и чиновников. Извини, но здесь уже на гы-гы пробивает.
----------------------------------
Как-то в одной книге попалось; после революции 1917 г. Когда мир хижинам война дворцам обрело реальность, народ заселился в квартиры. Пусть коммунальные, но всё же. И вот. Спустя времени оказалось что и это жильё кем-то должно содержаться в исправном состоянии. Ремонтироваться, чиниться. А где взять на это средства? Ведь бесплатно никто работать не желает.
А?

+3
ответить

Valentine D02.11.23 22:12

Но разница всё-таки существенная- купить ее за год-два, или ждать, пока подойдёт очередь 10 лет.

+0
ответить

MikeS➦Янги03.11.23 03:05

После любой революции с Liberté! Egalité!! Fraternité!!! наступает время убирать говно.
Фигуративно и буквально.
Рано или поздно, но обычно рано.
На этом, кстати, и горели многие движения в XIX веке...

+-1
ответить

Янги➦MikeS03.11.23 08:40

На этом, кстати, и горели многие движения в XIX веке...

- ой, ой, а Спартак? Те же проблемы. Определить причину, принять решение, начинать исполнять и.. А что делать с результатом, не ясно.
Остаётся перманентная революция.
А кто станет подъезды чинить?

+1
ответить

leo3621 02.11.23 14:09

Не могу забыть удивительно тёплую атмосферу человеческих отношений а Ленинграде шестидесятых- моего детства.
Просто все тогдашние бабушки заканчивали гимназии ещё до 1917 года...

+2
ответить

v450➦leo362102.11.23 14:40

ога. А все говно, которое сейчас появилось, это от дедушек - детей 60-х, которых воспитывали бабушки-гимназистки...

+4
ответить

leo3621 ➦v45002.11.23 14:49

Спасибо за комплимент -я тоже отношусь к таким дедушкам.

+1
ответить

v450➦leo362102.11.23 18:01

именно это и имел ввиду

+3
ответить

MikeS➦leo362102.11.23 18:52

Точно; жил в Питере в 70-е.
Была четко видна разница между коренными и скобарями.

+0
ответить

Хренонимус 02.11.23 13:41

Очереди. Очереди на все и месяцами, а то и годами.
- На телефон (не дождались);
- На телевизор (дождались);
- На машину (не дождались);
- На мебель;
- Талоны;
Но больше всего запомнилась очередь в пекарню, где выпекали и сразу продавали, не больше двух в одни руки.

"Вся жизнь впереди: надейся и жди" - вот это, пожалуй, и есть самое лаконичное описание того времени.

+12
ответить

yura987 ➦Хренонимус02.11.23 14:39

Талоны, очереди на мебель, телевизоры это все в эпоху горбатого. До него талоны были только на колбасу-мясо, где-то с конца 70-х. Телеки были на выбор всякие, но у нас "Чайка" была цветная года 81-го и стоила 750 р. - три четыре зарплаты. Мебель на стояла, но купить можно было. Машины ждали годами, а как раз при горбатом появились свободно (запоры, москвичи 2140).

+-2
ответить

Дядя Дися ➦Хренонимус02.11.23 16:58

У вас были очереди "на телевизор"???
У нас был магазин "культтовары", там разные телевизоры рядами стояли, можно было и в кредит взять.
На мебель? Стол, стул, шкаф и кровать всегда можно было купить. От рождения и лет до 25 я с таким набором и жил.
Самую длинную очередь за хлебом я видел в Париже, под окнами гостиницы, в пекарню, за свежими багетами. По словам сопровождающей - не больше двух в руки.

+-3
ответить

Пустая полка➦yura98702.11.23 17:17

А до талонов были распределители, для тех кто ровнее других.
Бвли очереди на месяца и годы с ночными перекличками.
Были Березки, в которые не пускали людей без валюты.
Кстати, на рублях было написано, что они обязательны к приему на всей территории СССР. Но в березках их не принимали. Наверное они не были на территории СССР.

+4
ответить

Алексей 18 ➦Дядя Дися02.11.23 17:52

Самую длинную очередь за хлебом я видел в Париже, под окнами гостиницы, в пекарню, за свежими багетами. По словам сопровождающей - не больше двух в руки.

Точно в такой очереди я стоял пацаном с 74 по 77г. за хлебом, Приморский город с крупнейшим на Дальнем Востоке деревообрабатывающем предприятием и Биохимическим заводом, тоже по две булки давали.

+4
ответить

Алексей 18 ➦Пустая полка02.11.23 17:54

Были Березки,

Были и Альбатросы, а хули вам там было делать без валюты и чеков?)

+1
ответить

Дядя Дися ➦Алексей 1802.11.23 18:12

В Москве в те времена с хлебом было хорошо. 10-15-20 минут - и в сумке батон и буханка.

+-2
ответить

MikeS➦Дядя Дися02.11.23 18:54

"Хорошо было с водкой;
И с хлебом не всегда было так хорошо..."

О. Митяев

+0
ответить

Дядя Дися ➦MikeS02.11.23 19:24

Я тоже водку люблю больше хлеба.

+0
ответить

Sergej Telev➦yura98702.11.23 19:51

"это все в эпоху горбатого." - проблема люмпена это поиск стрелочника. Вы действительно думаете, что Горбачев по ночам талоны из вредности рисовал? Соцэкономика окончательно развалилась.

+4
ответить

Пустая полка➦Алексей 1802.11.23 19:52

Ещё раз. Рубли были обязательны к приему на территории СССР. Эти магазины были на территории СССР?

+4
ответить

Sergej Telev➦Дядя Дися02.11.23 19:55

"Стол, стул, шкаф и кровать всегда можно было купить. " - я не знаю, что вы под шкафом понимаете, но мебели нихрена не было. Мы искали книжные полки. Обычные книжные полки(про книги отдельная история). Нашли в военторге на территории военной части. Больше нигде. Один военный чувак купил для нас, вынес за пределы части и перепредал. На "стенки" охотились как на мамонтов.

+9
ответить

Хренонимус ➦Дядя Дися02.11.23 20:19

Да, "небольшая" - что-то около полугода, но была. Этот телек потом до середины 90х стоял у родителей.
На мебель - секцию что-то около года ждали. Что-то убогое ДСПшное, без дырок (да, дырок, а не отверстий), крепежа и инструкции.
Ну со свежим хлебом - сейчас его у нас (да, думаю, что не только у нас) в любом универмаге прямо в хлебном отделе выпекают.

+1
ответить

yura987 ➦Пустая полка02.11.23 20:27

Речь не о элитных товарах типа: "Шарп", "Сони", импортные продукты, джинсы или книги за которыми писАлись, перекли чки каждый день и т.д. Там, да, распределители, березки, валюта, чеки, служебные входы магазинов..

+1
ответить

Дядя Дися ➦Sergej Telev02.11.23 20:37

Шкаф - это такой ящик на ножках, внутри полки и вешалки, две или три двери. По другому называли "гардероб". С полками была проблема. А "стенки" в советское время нашу семью не интересовали.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Хренонимус02.11.23 20:49

Ну вот, в каждой республике - свои причуды.

+0
ответить

Хренонимус ➦yura98702.11.23 21:18

Да, я 78ого года выпуска. Так что как раз Горбачева застал в возрасте, когда все запоминаешь, но еще нихрена не понимаешь. Понимание приходит, когда начинаешь вспоминать. И вот, когда с нашей стороны забора мои ровесники начинают вздыхать, как круто было в ссср, то не могу с ними не согласиться. Ведь какие там тревоги в 7-10 лет?.. Кушай себе кашу, делай уроки и смотри свой мультик в выходной день ;)
Другое дело, если тебе 30 и ты не умеешь "крутиться".

+6
ответить

Fyl➦Sergej Telev03.11.23 12:46

По его указке и происходил массовый саботаж, чтобы вызвать у народа чувство развала экономики и желание перемен. Товары задерживались, уничтожались, выбрасывались. В сети достаточно информации, как Меченый деконструировал страну. Хотя бы Михаила Советского посмотрите.

+-2
ответить

Пустая полка➦Fyl03.11.23 22:48

Шапочку из фольги не забудьте надеть.

+0
ответить

yura987 02.11.23 13:40

Недавно вспоминая поймал себя на мысли, что не хочу туда. Нет не в социализм (много хорошего), а в то время без смартфонов, телевидения, компьютеров, хорошего авто, своего дома и т.д. Много было хорошего, но если сравнивать теперешнюю жизнь и тогда - нет не хочу в то убожество. Повторюсь: не в социализм (на западе были свои минусы, а у социализма плюсы), а в то время.

+7
ответить

mews ➦yura98702.11.23 14:29

Прочитав это, поймал себя на мысли, что не хочу именно в социализм.
Смартфоны и компьютеры? Но был свой кайф и в том, чтобы набить программу в программируемом микрокалькуляторе, чтобы сыграть в "Лунолёт", и написать программу на Фортране на специальном бланке, чтобы у мамы на работе ее загрузили в компьютер и проверили, как работает. Плёночный фотоаппарат - каждый кадр выбираешь очень тщательно. Нет мобильной связи? Надо чаще встречаться.
Отсутствие качественного автопрома и своего дома - это уже и есть тот самый социализм. И постоянное враньё и притворство в идеологии и информации. И унижение, когда выпрашиваешь у распределяющих (продавец в магазине, профкомовец, сотрудник ОРСа) нужный товар. И постоянная обязаловка. И наглость привилегированных ("Те, кто едят, ведь это ж делегаты, а вы, прошу прощенья, кто такие?" И отвратительная медицина и образование, если не устроишься в элитное место.
Так что на Западе были свои минусы, а у нас не было плюсов.

+10
ответить

yura987 ➦mews02.11.23 14:55

Полемика на тему хорошо плохо при социализме в глотке сидит..

+5
ответить

mews ➦yura98702.11.23 15:00

Тут алгоритм простой: говорите о "плюсах социализма и невсётакоднозначности" - получаете аргументированное возражение.
Не говорите - не получаете.

+4
ответить

yura987 ➦mews02.11.23 15:23

Охота посраться на эту тему? Вижу у вас зуд какой-то по этому поводу - лучше к дерматологу сходите, полезней.

+2
ответить

mews ➦yura98702.11.23 16:10

Нет, неохота.
Понимаете, когда гопник подходит и просит закурить, драться многим тоже неохота. Но приходится.
Вот вы и есть тот гопник со своим "много хорошего при социализме". Не заявляйте эту чушь - и никто не будет с вами сраться. Хотите заявлять - будьте готовы получить сдачи.

+-2
ответить

yura987 ➦mews02.11.23 17:13

Ну, да - много хорошего, как и плохого. Я вырос из того возраста, когда все или черное или белое. И если полутона чушь, то у вас задержка в развитии или возрастные отклонения, тогда вам на прием ко мне. А, сраться и получать сдачи от пациентов не профессионально.

+8
ответить

MAGDANOZA➦mews02.11.23 19:33

В СССР высшее образование было бесплатным, для студентов это было хорошо. Конкретно этот тезис у Вас вызывает возражения?

+0
ответить

Sergej Telev➦yura98702.11.23 19:47

Так зачем вы пишете? Рука дрогнула?

+0
ответить

Sergej Telev➦MAGDANOZA02.11.23 19:48

Оно не было бесплатным - была такая штука как распределение. Рабство на три года в ебеня.

+7
ответить

Дядя Дися ➦MAGDANOZA02.11.23 22:13

Оно и сейчас бесплатное, у меня две дочки ВУЗы окончили, старшая поступила в 2003г, младшая - в 2012.

+3
ответить

Дядя Дися ➦Sergej Telev02.11.23 22:22

ХЗ, где как.
Меня на комиссии спросили:
"на кафедру (20 минут пешком) или все-таки на производство (25 минут пешком)?"
Я мог бы попроситься еще на Украину, в Молдавию, в Грузию ... - меня бы отправили. Но оттуда до дома далеко идти)))
Выбрал кафедру.

+1
ответить

Сэм02.11.23 13:37

Есть такой писатель Василий Парфенов, он как раз пишет роман про современника-попаданца в 1967 год - с большим количеством смачных деталей, добываемых им из воспоминаний, документов эпохи и собственного опыта. Рекомендую.

+0
ответить

xvert02.11.23 13:36

Зачем опять сопли? Прогресс идёт. Мне лично было бы интересно поразмышлять, что было бы при социализме через небольшой промежуток времени, скажем, в 2100 году: во времена цифровых технологий и искусственного интеллекта, т.е. когда скрыть ничего нельзя. Ни левых доходов, ни информации. Зато собственность на средства производства, капитал, финансы и пр. общественная.

+4
ответить

Хренонимус ➦xvert02.11.23 13:53

На мой взгляд, до социализма в его утопичном понимании, нам, как человекам, до Луны на карачках... Если вообще дойдем. Тут перепрошивка мозга требуется. Причем не на уровне косметики, а-ля - вот мы вам сейчас на код 1995ого года, навесим красивостей 2023его, а на уровне: "убираем ту функцию, которая отвечает за выдачу допамина от обладания чем-либо и заменяем ее выдачей допамина от (и вот тут придумать). Решаем проблемы связанные с неожиданными эффектами.".
Даже младшие собратья по мозгу будут с тобой драться, если ты у них любимую палку будешь отбирать, даже если это уже пятая по счету.

+7
ответить

cipolini➦Хренонимус02.11.23 19:08

Моё решение просто. Налогообложение и
авторсккие права (патенты).
Массовое внедрение понимание успеха в любой сфере как выигрыш в лотерею.
Соттветсвенно любой годовой доход выше определённого уровня (миллион евро или даже десять) облагается налогом в 100 %, но у налогооблагаемого появляется право на выплату регрэсса из индивидуально выплаченых налогов в случии травм или пенсии.

То есть не важно сколько миллионов принёс Рональдо клубу за счёт продажи футболок. Как только клуб, продавец футболок и сам Рональдо свои потолки дохода получат, всё остальное отходит обществу в форме налогов.

Ну не нормально это, если автор и издательство даже своих наследников до конца жизни обеспечивают, если повезёт поймать хайп у потребителя.

+2
ответить

cipolini➦cipolini02.11.23 19:15

На инженерные и медицинские продукты патент должен действовать не более 20 лет.

А чтобы передовые исследователи не разорились необходимо интернациональное сотрудничество. Хватит уже планетарные ресурсы разбазаривать в бессмысленной конкуренции.

Мы все сидим в одной лодке.

+2
ответить

cipolini➦cipolini02.11.23 19:19

Большинство селфмэйдмжнов считают, что всего добились сами и никому ничего не должны. Но, я повторю, любой успех - это выигрыш в лотерею.
И ни один добившийся успеха человек, ничего не добился бы без общества. Конечный потребитель платит за всё.

+4
ответить

cipolini➦cipolini02.11.23 19:24

А трейдеров, койнеров и спекулянтов в любой сфере продукции надо прировнять к экономическому терроризму.

Любой взрывной выигрыш на перепродажах свыше 50% прибыли или того же общего потолка прибыли в год должен отчуждатся обществу.
в форме налогообложения и экспроприации.
Попытки обойти закон прировнять к терроризму.

+2
ответить

MAGDANOZA➦cipolini02.11.23 19:34

Это называлось партмаксимум.

+-1
ответить

cipolini➦MAGDANOZA02.11.23 20:22

Не совсем. Я не отрицаю право на частную собственность, предпринимательство и рыночную экономику.
но не упрявляемий капитализм это тцаиковая ветка развития. Суицидальная для планеты и человека.

+1
ответить

Хренонимус ➦cipolini02.11.23 20:39

Потому я и говорю - как до Луны на карачках.
Вот ввел ты тотальное налогообложение, а оно внезапно стало облажением, потому как люди у руля, внезапно, поставили поклейку танчиков выше благосостояния каждого жителя страны. Что-то знакомое.
Дальше, ни одна страна - больше не является изолированной от мира, если ее уровень развития выше первобытнообщинного строя. Примеры можно с легкостью найти как в прошлом, так и нынешнем столетии. И даже эти примеры не находятся в полной изоляции. А это значит, что экономические террористы поедут в страны, где их такими считать не будут и уже оттуда будут предлагать свои товары и услуги. Амазон, Эппл, Делл, Мета, Гугл... да блин, любая корпорация сидит "мамой" в Бельгии и Ирландии, чтобы платить налогов столько, сколько захотят.
Т.б. нужна одна страна, где все сестры-братья и все равны и друг друга не делят по сискам/писькам/носам/загару и волосам, по кошелькам и понтам. Представил? У меня как-то не получается. И вот, мы снова вернулись к смене прошивки у всего населения. Причем, так как мы, как вид - гребанное ведро с крабами, менять нужно всем и сразу. Это определенно пройдет без проблем - ведь с прививками все так гладко было?

- Здравствуйте, Скайнет, да, конечно я пойду на перепрошивку, только не убивайте всю мою семью!... Я только зайду, штаны надену... Сара!!! Где моя лазерная винтовка??!!!

+1
ответить

JustinCase02.11.23 13:12

>И что на всех товарах написана цена, и она везде одинакова.

Потому и на всех была написана, что была таки разная.
Но зато стабильная, без инфляцмм...

+-4
ответить

Дядя Дися ➦JustinCase02.11.23 16:22

Ага, пришел в магазин купить 200г кофе в зернах - а он со вчерашнего дня не 5,50р, а 20р за кг. То же касалось шоколада и водки.
Стабильность...

+3
ответить

JustinCase➦Дядя Дися02.11.23 17:12

Вот про кофе и шоко - не помню!
Но зато цена на водку так не скакала!

+-1
ответить

Дядя Дися ➦JustinCase02.11.23 17:23

Ага, не скакала
2,12
2,82
3,62
4,12
5,30
6,50
4,70

+2
ответить

Valentine D➦Дядя Дися02.11.23 18:20

В каком году? В 91-92м? Та была уже свобода, демократия и рыночные цены. Вам же не нравился кофе по 5.50?

+0
ответить

Галоша➦Дядя Дися02.11.23 22:39

Икра осетровая почем ?
Не помните?

+0
ответить

Дядя Дися ➦Галоша02.11.23 23:18

Помню.
Сперва была примерно по 10р/кг.
Потом хуяк! и стала по 40.
Без убытка для здоровья перешли на икру минтая (недорого стоила).

+0
ответить

JustinCase➦Дядя Дися03.11.23 08:20

Почему временной интервал игнорируете?
Можно же и с 1917 по 2017. Во разброс цен!

+1
ответить

Дядя Дися ➦JustinCase03.11.23 17:48

Мне известны цены на водку в СССР только с 1961 по 1985гг.

+-1
ответить

TheDoors 02.11.23 13:09

Есть у меня "любимое" воспоминание из того же советского периода - лечение зубов. Я, к счастью, столкнулся с этим только один раз, но хватило на всю жизнь. Для любителей социализма - рекомендую попросить у дантиста заложить мышьяк на корень зуба без анестезии. И только после этого можно продолжать разговор о прелестях соцреализма.
Да - сейчас сложно поверить, но именно так и удаляли нерв - рассверливали наживую и закладывали мышьяк. При этом при удалении зубов укол анестезии был обеспечен.

+13
ответить

JustinCase➦TheDoors02.11.23 13:14

Не хожу ни к одному врачу, в том числе к дантисту. Съел уже зубов 20... Триклозан рулит )

+-2
ответить

Оса ➦TheDoors02.11.23 13:42

Далеко не надо ходить - надо было к зубному обратиться, посмотрел отзывы о центральной городской стоматологии (городок не далеко от Москвы), и пошел в платную клинику. За пол века ничего не изменилось (в том числе оборудование).

+1
ответить

TheDoors ➦Оса02.11.23 15:00

Только в хозрасчетных(так это называлось) было то же самое-наркоза не было

+0
ответить

dkk1348➦TheDoors02.11.23 21:21

Помним-помним. С другой стороны, ортодонтика всем была доступна. Мои "советские зубы" ровнее и красивее, чем у многих английских друзей, поскольку у них такие услуги не оплачиваются национальной медицинской страховкой.
Лечение зубов- это, все-таки, дорого, материалы дорогие, оборудование - тоже, а результат - очень недолговечный. Наверное, очень трудно создать систему государственного мед.страхованмя, при которой дентист был доступен и высокого качества.

+-3
ответить

petrvkuznetsov➦TheDoors03.11.23 11:34

Время тогда было такое. На западе тогда не намного лучше было. Зато те амальгамовые пломбы до сих пор стоЯт. (Более 40 лет). Однако даже мне не верилось, что всё это было бесплатно.

+0
ответить

nikbuda02.11.23 13:08

Водил вчера детей в краеведческий музей.
Там уже много вещей из моего детства.

+3
ответить

Valentine D➦nikbuda02.11.23 18:14

Динозавров?

+0
ответить

Бостивой02.11.23 12:31

показать комментарий

Где же ты жил, родной?
Жаль тебя..

+-12
ответить

izya➦Бостивой02.11.23 13:08

Что не так то?
Перекосы есть. Например я никогда не считал лакейские должности престижными, хотя и понимал, что бабки у них водятся.
Но в целом верно.

+6
ответить

TheDoors ➦Бостивой02.11.23 13:11

Жаль Вас, если Вы считаете, что было как-то по другому.

+7
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru