На комм. № 12 от десятого февраля
"Тут кто-то желал ознакомиться с завальной задачей с устного экзамена по
математике?"
---------------------
Это ж где были такие "завальные" задачи? Неужели в университете? А я то
думал на курса повышения квалификации ассенизаторов? Задачка доступна
любому нормальному (не среднему) восьмикласснику (сейчас это кажется 9-й)
а уж "взрослый" выпускник, да еще претендующий поступить в "элитный" ВУЗ
(я надеюсь, что разговор здесь идет все-таки про вузы времен хоть и не
столь отдаленных, но и не теперешних - об этом разговор отдельный)...
Так вот, идея ухватывается за несколько секунд - рисунок от руки занял
секунд 10-15. Всего-то построить на графике четыре перпендикуляра и
вспомогогательную дугу. А как просит товарищ, на нелинованном листе с
использованием циркуля и линейки, рисунок займет минуту-две...
Ну, и что бы два раза не вставать(как в анекдоте), попробую пояснить,
как , ИМХО, в русском языке сложилось употребление предлога "НА"
применительно к местности. Заметьте, что мы говорим "в Тамбове", "на
тамбовщине", понимая под "тамбовщиной" прилегающие земли, собственно
говоря не имеющие четких границ. Употребление сочетания "на руси"
сложилось еще во времена, когда Государственных границ, как таковых,
не наблюдалось. Сочетание "на украине" (причем именно с маленькой буквы)
сложилось тогда же и имелась ввиду всетаки окраина. Ну а большая буква
в слове "Украина" - это и есть дань уважения к украинской нации (хохлы
не комплексуйте!!! Вашу незалежность таки уважают!)
zv (математик-лингвист)
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.