Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №1423116

How are you? Или несколько слов о русском менталитете

За границей бываю довольно часто...

Разумеется, что часто приходится общаться с самыми разными людьми, от которых узнаю иногда самые неожиданные мнения о нас… о русских.

Я сейчас не буду рассказывать о самой избитой в туризме теме “про тагилов”, хотя “Наша Раша” и сделала это гнусно по отношению к прославленному городу Нижний Тагил, тем не менее, суть отразили очень точно.

Я же сейчас немного о другом.

Помню на тайском острове Самуи я познакомился с одним итальянцем – Марчелло, владельцем ресторана (единственного итальянского, наверное, на Самуи, не считая, в люксовых отелях). И разговаривали мы с ним на самые разные темы.
Больше всего, конечно, о женщинах и о футболе - это любимые темы у итальянцев (да и не только), но это совсем другая история. Сейчас о другом.

Так вот, больше всего меня поразила его фраза о том, что из русских получатся замечательные игроки в покер. Типа лица у нас мрачные и ничего не выражающие. Я тогда посмеялся от души, сказав, что по сравнению с итальянцами, особенно чрезмерно эмоциональными южанами, москвичи (да, и питерцы, наверное) и вправду могут показаться несколько унылыми и мрачными, особенно если проехать в нашем метро рано утром.

Да, никто друг с другом не здоровается, не хлопает по плечу и не спрашивает – как поживаешь? Более того, подобное поведение у нас сразу выдает человека, мягко говоря, не совсем нормального. Ну, на наш взгляд, естественно!

Приведу еще один интересный пример из собственной жизни. Заниматься физкультурой хожу в спортклуб “World Class - Крестовский”, который посещают самые разные люди, в том числе и иностранцы.

И вот, к примеру, некоторые, люди заходя в раздевалку, громко здороваются со всеми, точно также прощаются, уходя. Это чаще всего либо иностранцы (работающие в Питере, либо люди, часто бывающие за границей, или даже там проживающие).

Но таких людей мало. В основном здороваются и прощаются только со знакомыми.

И в этом и состоит одно из главных отличий менталитета русского от иностранца.

Хотя, конечно, все очень относительно. И все же.

Где у нас здороваются все и со всеми?

В основном в маленьких деревнях, поселках, где все друг друга знают. Да, там принято здороваться при встрече. И с незнакомыми поздороваются точно так же.

Но в больших городах, где люди незнакомы друг с другом, такого “правила” нет, более того, мы считаем, что здороваться со всеми подряд, равно как и улыбаться всем подряд – это не признак воспитания, а признак глупости.

Русские люди отличаются в первую очередь искренностью, а ведь пожелание здоровья всем подряд ничего общего с настоящей искренностью не имеет.

Нет. Неправильно выразился. Разумеется, можно быть таким “очень просветленным” и желать всем-всем-всем счастья, добра, мира, здоровья и так далее по очень длинному списку пожеланий.

Но, как правило, самые разные люди к самым разным людям и относятся соответственно по-разному.

Вы думаете, что иностранец, улыбаясь Вам и произнося “How are you?”, действительно очень хочет узнать, как вы поживаете и как у вас дела?

Если вы так думаете, то попробуйте начать отвечать на этот вопрос, тогда вы поймете, что это риторический вопрос, ну, скажем так, из разряда “псевдо вежливости”. На самом деле ваши дела, заботы и проблемы абсолютно никого не волнуют.

И сейчас вопрос не в том, плохо это или хорошо. Это просто данность, с которой мы все живем. И все (ну, или многие) прекрасно понимают, что их жизнь по-настоящему интересна только их родителям (чаще только матери) и в лучшем случае жене и детям (если повезет с женой, а потом вырастить правильных детей).

А всем остальным это, в общем-то, безразлично.

Поэтому русские люди и не считают нужным притворяться, наивно полагая, что таким образом мы показываем свою вежливость. Поэтому и здороваются только со знакомыми, и “спасибо” говорят, только когда действительно от души хотят поблагодарить.

Но зато русская ментальность предполагает гораздо большую степень заинтересованности в вашей судьбе тех, кто с вами здоровается или говорит, к примеру, спасибо.

И на человека, поздоровавшегося с вами (что есть проявление искренности) или поблагодарившего вас, вы можете хоть чуть-чуть в чем-то положиться.

Все это опять же исходит из нашей ментальности, ведь русские люди считают расточение любезностей незнакомым людям одним из проявлений неискренности, то есть, проще говоря, мы считаем, что это плохо, а потому и не особо любезничаем с незнакомцами.

Но это ни в коей мере не говорит о некоммуникабельности русских.

Простой пример.

Американцы улыбаются вам во всю ширину своей белоснежной челюсти, они поинтересуются, все ли у вас хорошо и все такое…

Но!

Они никогда не станут выслушивать ваш ответ, они не пригласят вас к себе домой в гости, там даже отношения между соседями совершенно другие, вам могут вовсю улыбаться и тут же на вас кому-нибудь “настучать”, что у русских вообще не приветствуется.

От улыбающегося человека русский на генетическом уровне ждет добра, поэтому тем сильнее разочарование, получив зло.

Зло от незнакомого человека не воспринимается так остро, как зло от человека близкого. Именно поэтому русские и считают предательство одним из самых серьезных грехов.

А потому, выезжая за границу, я делаю глубокий вдох и… натягиваю на себя улыбку “How are you?”, вернувшись в родной аэропорт Пулково, я наконец-то делаю долгожданный выдох, принимаю нормальный вид, захожу в питерское метро, и суровые лица сограждан мне кажутся настолько милыми и родными, что я опять начинаю улыбаться.

Только… уже по-настоящему!
+34
Проголосовало за – 562, против – 528
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
83 комментария, показывать
сначала новые

Fedorq27.10.23 06:55

Тут есть несколько нюансов - в первую голову не соглашусь с тем, что на Самуи (далее Остров) один домашний итальянский ресторан - их что было около трех десятков, потом часть в Ковид закрылось, например один из филиалов Марчелло, предполагаю что это владелец Archetto, но возможно и ошибаюсь.

Про покер подмечено очень верно, но тут еще нужно помнить, что на Острове постоянно живет, наверное, весь цвет русского покера, играют онлайн, катаются по турнирам и каждый увлекающийся покером ради интереса в этой тусовке попытался поиграть, что приводит к очень быстрой потере денег, там главное не выиграть, а выделить сумму, которую ты хочешь потратить на получения удовольствия от того, как они играют - в надежде выиграть с ними можно играть только в случае, если ты играешь на турнирах - это просто другая лига, поэтому возможно у Марчелло есть огорчение от случившегося - как же они так делают?

А по поводу "натянутой" улыбки слэш "искренности". У разных народов есть разные в меру ритуалы - где-то пожимают руку, где-то спрашивают "как дела" с улыбкой, где-то интересуются, а что ты сегодня с утра ел, где-то шлепают по спине, где-то обнимаются, где-то показывают что в руках камня нету. Это ритуалы, кому-то какие-то нравятся и близки, кому-то наоборот. Но, перефразируя товарища Капоне - "C улыбкой и пистолетом можно добиться гораздо большего, чем просто с пистолетом" - улыбаться лучше, чем этого не делать. Человеки в мире очень похожи, и такая штука как "искренность" близка всем, да, есть часть азии, например корея или япония, где у людей есть здоровенная часть жизни, которая табуированна для обсуждения всеми, кроме самых близких людей - попытка спрашивать о чем-то дальше приведет к тому, что с тобой просто перестанут общаться, но остальной мир совсем схож - русский, англичанин, дядька из ЮАР, израильтянин, португалец, бразилец - все похожи, все чуть долбодятлы, хотят примерно того же, имеют те же слабости, искренни в той же мере, остальное наносное.

Единственный, наверное, феномен - это пограничники РФ при исполнении, отличающиеся оловянным взглядом, который норовит перейти в свинцовый. Это какой-то отдельный специально выведенный вид человеков ;)

+0
ответить

Pierre Valenkoff25.10.23 05:47

+2
ответить

Novarg25.10.23 02:48

Возможно есть те, кто улыбаются чаще, чем другие и есть те, кто приучен улыбаться и приветственно здороваться со всеми (проявление дружелюбия приветствуется во всех квадрантах Вселенной :)). По факту эта особенность никак не категоризирует людей на "вот мы, а вот они".
Нет никаких "мы" и "они". Есть все люди и каждый из них является отдельной личность, которая может быть абсолютно какой ей захочется через призму свободы воли.
Логика "я видел, я бывал, я жил, я все знаю" не говорит ни о чем, кроме представления и мире, через призму истории отдельно взятой жизни (я не обесцениваю ничей личный опыт, как и не придаю ему особо веса) и это совершенно никак фундаментально не отражает психопортрет всех людей.
С позиции психики личности нормально хотеть формализовать представление о мире через личный опыт и демонстрировать свое отношение к миру через это представление (иначе бы демократы ничем не отличались от республиканцев :))
Но главный ответ на вопрос о "Вселенной и всем таком" заключается в том, что фундаментально все люди одинаковые, с лёгким миксом наученных паттернов потребления в 99% своего времени.
За исключением тех, кто

+6
ответить

Лунтик➦Novarg25.10.23 20:19

Лучший коммент на эту тему

+3
ответить

Yamashi25.10.23 01:10

Зачем вы монолог Задорнова пересказали?

+4
ответить

Некто Леша ★★★★★24.10.23 23:56

Прикольные и меткие наблюдения, но сразу видно, где человек живет и где он был просто проездом.

От американцев я тоже охреневал поначалу с их поголовными улыбками, как в России только кришнаиты.

Но пожив там, понял, что многие улыбаются совершенно искренне. Просто от хорошего настроения, самочувствия, мечт каких-нибудь и радости видеть людей вокруг. Ну и культура - у кого-то глубоко в подкорке религия, что все люди братья, у кого Карнеги, у кого психотренинги, что улыбаясь людям чувствуешь себя лучше, и для кого-то это работает!

И потом, в успешном слое это весьма работящая и роботоподобная нация, отлично организовавшая себе работу так, что вкалываешь по-полной и никого вокруг особо не замечаешь, кроме одних и тех же коллег, или моря клиентов. Устаешь от однообразия. Поэтому, закончив работу, чувствуешь себя реально как выпущенным на волю! Душа ликует, замечаешь любого встречного человека, а если его еще и помнишь, радости нет предела.

Вот в предельном случае, отсидел ты допустим пятнаху, возвращаешься домой, и вдруг видишь на скамейке знакомую старушку. Разумеется, сердечно поздороваешься! За день подряд напряженной мыслительной работы по-американски вот эту пятнаху за собой и ощущаешь.

Кроме того, это южная нация, Вашингтон на широте Батуми, Чикаго - юг России. Кубанцы и кавказцы ведут себя более оживленно, чем северяне, независимо от генов. Я вот русский, но родился и вырос в Алма-Ате, по ее широтам меня всю жизнь и носило, часто южнее. В Москве и тем более в Питере, ставлю себя на изрядное замедление речи, мимики и жестикуляции просто чтобы не сойти за буйнопомешанного, джигита или китайца. Иногда помогает представить себя ходячим памятником, игроком в покер или пациентом в коме - тогда могу и тут сойти за своего :)

+9
ответить

Павел Аксенов➦Некто Леша25.10.23 00:30

Для начала признаюсь, что я - Ваш почитатель! Многие Ваши истории мне нравятся. Интересные, легко читаются.

Наверное, на втором месте после Грубаса! -)

Комментарий в целом понятен, но не со всем согласен. -)

но сразу видно, где человек живет и где он был просто проездом.

Это не так. Во многих странах был "проездом", если можно так сказать, но в некоторых жил достаточно долго. Про США, поверьте, представление имею далеко не поверхностное. -) Не только о NY или LA. Но и о провинции. США страна большая, люди сильно разные.

От американцев я тоже охреневал поначалу с их поголовными улыбками, как в России только кришнаиты.

Да, яркие представители "улыбчивых", это точно!

Но сразу замечу одну деталь. Вы же, наверное были в Азии? К примеру, Таиланд называют страной улыбок, так вот там особенно в провинции (!!!) народ на редкость доброжелательный и искренний. И улыбки НАСТОЯЩИЕ.

Но пожив там, понял, что многие улыбаются совершенно искренне.

Кто ж спорит?! Вы дальше сами написали ПОЧЕМУ. Хорошие люди есть везде. Я больше не про людей, а про саму культуру общения, которая сильно зависит именно от ментальности.

Душа ликует, замечаешь любого встречного человека, а если его еще и помнишь, радости нет предела.

Это смотря как работал... Иногда на радость уже сил нет.

Кроме того, это южная нация, Вашингтон на широте Батуми, Чикаго - юг России

Это уже больше не про культуру, а про темперамент. Италия - одна страна. Юг и Север - ментальность разная, поведение тоже разное. Что касается наших южан, то гостеприимство - это испокон веков.

Это непростая тема, если на то пошло. Наверняка знаете про страны, где в гостях тебе улыбаются, тебя угощают, тебя оставят переночевать. Но выйдешь за порог - и все забыто, могут пулю в спину всадить. На примитивном уровне это во многих фильмах показано, в 9 роте, например.

Но моя заметка не про это.

Про разницу менталитетов я могу книгу написать. И не одну. Здесь же по форме коротенькая заметка. Тезисно... Жирными мазками... -)

В Москве и тем более в Питере, ставлю себя на изрядное замедление речи, мимики и жестикуляции просто чтобы не сойти за буйнопомешанного, джигита или китайца.

Москва и Питер разные в части жителей, точнее коренных жителей. Даже по Санкт-Петербургу. Я еще застал время настоящих ЛЕНИНГРАДЦЕВ с их культурой речи, с их доброжелательностью... Москвичи другие... Особенно сейчас, где коренных москвичей то днем с огнем поискать. Но они другие. -) Раньше это было сильно заметно. Раньше - это еще в советское время. Сейчас сильно много "понаехавших". Это не показатель.

+-6
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Павел Аксенов27.10.23 15:03

Спасибо на добром слове и со многим согласен, но сейчас почти нет времени писать в комментах. Запулил сегодня свой в выпуск, слегка дополнив и поправив.

+0
ответить

Ost24.10.23 23:08

https://www.anekdot.ru/id/1129113/

- А правда, в нас есть что-то такое, особенное, чего у других нет?
- Конечно! Это уверенность, что в нас есть что-то такое, особенное, чего у других нет!

+18
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Ost25.10.23 00:32

Индивидуализм, стремление к уникальности, личному превосходству себя, своего товара, услуги или бренда перед всеми хоть в какой-то нише - черта низшего слоя западной культуры. "Только с нашей туалетной бумагой ты почувствуешь, что ты - самая-самая!"

+-6
ответить

Ost➦Некто Леша25.10.23 09:24

С кем это ты сейчас разговаривал? (С)

+5
ответить

evengerova24.10.23 21:59

Шведы тоже не так чтобы улыбаются. И финны.

+0
ответить

Tio Marcos 24.10.23 20:10

Русские люди отличаются в первую очередь искренностью
Русские люди отличаются тотальным недоверием друг к другу, не говоря уж про жителей остального мира. Штирлиц и Мюллер - наши идеалы. Миф об искренности и широкой душе - наша "легенда".
Боже, как раздражают аборигены страны пребывания, способные часами рассказывать о своих делах и о проблемах своих многочисленных родственниках! Тоскуешь, как взрослый среди младшеклассников.
Но живут эти "подростки" не хуже нашего.

+12
ответить

TheGuy➦Tio Marcos25.10.23 07:16

Меня тоже эта фраза повеселила. Русские люди отличаются в первую очередь самолюбованием своей мнимой исключительности в отношении собственной искренности, порядочности, и особенно духовности. Ничья духовность и рядом не валялась с посконной русской духовностью.
Это просто пиздец, дорогая редакция, насколько можно самим влюбиться в собственные фантазии о себе. Естественно, для контраста оттеняя фантазиями о других - про фальшивость улыбок там, недалекость и глупость, ну и, естественно, бездуховность.

+10
ответить

Michael Ashnin ★★★24.10.23 20:02

Охти мне, старому!!
Ввязываться в разговоры о разницах в менталитетах и обычаях — вещь неблагодарная.
Обычно эти разговоры — следствия непонимания, невозможности объяснить самому себе истоки разницы в обычаях и повадках.
Тем не менее — разница между обычаями — надо просто принимать за данность.
Иначе мужики, парящиеся в бане с вениками — могут быть восприняты как массивный обряд гомосексуального БДСМа, с мазохизмом окунания в ледяную воду.
Или считать людей, обожающих вареные яйца с развитым эмбрионом внутри или селедку пряного посола или протухшее мясо акулы — инопланетянами.
Нет, просто мы все — разные.
В чём и прелесть.
Или сарказм Творца, стёб и троллинг.

+12
ответить

Chicago95 24.10.23 18:42

Ну и плюс за историю. Хорошая тема для дискуссии хотя мнения могут быть разные. У меня тоже другое

+1
ответить

siux ➦Chicago9524.10.23 19:25

Да какое у тебя может быть другое?
Проще говоря - от какого-такого отличное?
Ты ж прожжённый гегемон по натуре и невинный одуванчик
у себя дома.
Если кактусу обрезать крылья - он не превратится в морковку, каким алое
раны не смазывай...

Мнение, дорогой друг - это не то, что ты имеешь в голове.
Мнение - это то, за что тебя могут упечь.

+1
ответить

TheGuy➦Chicago9525.10.23 07:19

Неожиданно. Тяжелый день?

+1
ответить

siux 24.10.23 18:25

Старый анекдот:

Заходит ранним утречком в автобус весёлый поддатенький мужичок, и приветствует всех:
С добрым утречком вас вас, люди добрые! Желаю вам всем хорошего дня и хорошего настроения!
Все молчат.
Тогда он делает вторую попытку: Товарищи мои дорогие! Здравствуйте!
Все опять молчат - кто хмуро смотрит в окно, кто уткнулся в газету...
Тогда этот мужичок обвёл тоскливым взглядом весь салон, задумался немножнко о чём-то, а потом и говорит:
Ну, раз тут нет никого, то я, пожалуй, отолью...

+8
ответить

EdgarAlan24.10.23 18:16

В любом большом городе люди с кислым лицом 😁

+1
ответить

Дядя Фёдор➦EdgarAlan25.10.23 05:23

Большом и холодном

+0
ответить

Chicago95 24.10.23 17:50

там даже отношения между соседями совершенно другие, вам могут вовсю улыбаться и тут же на вас кому-нибудь “настучать”, что у русских вообще не приветствуется.

У негров тоже не приветствуется. А они американцы

+1
ответить

SudokuFan 24.10.23 17:43

Вы забыли упомянуть один рудимент фальши и неискренности в русском языке - обращение к одному человеку на «вы». Типа как бы показывая своё уважение к нему. Но, как вы сами справедливо заметили, невозможно уважать всех. Начните искренне, рт сердца, «тыкать» людям!

+-3
ответить

SudokuFan ➦SudokuFan24.10.23 17:53

Если без стёба, то напомнило высказывание одного австралийца, живущего во Франции. «Чем отличается австралиец от остальных? Мы всегда садимся в такси рядом с шофёром и болтаем всю дорогу обо всём на свете».

+1
ответить

Павел Аксенов➦SudokuFan24.10.23 18:09

Хорошее замечание, но в корне неверное!

Обращение на Вы - это бесспорный элемент русской культуры общения, выраженный посредством русского языка! На Вы принято обращение во-первых, ко всем незнакомым людям, во-вторых, к людям более старшего возраста! И очень правильно!

Обращение на Вы - это элемент воспитания, а искренность - это тоже элемент культуры, но отражающий сущность человека - в данном случае его порядочность!

Если Вы порядочный человек, то к незнакомым людям относитесь соответственно, равно как и к людям старшего возраста.

А если Вы человек гнилой, то и к остальным людям относитесь примерно также, причем независимо от обращения - на Ты, или на Вы.

Никакой фальши и неискренности в обращении на Вы нет!

+2
ответить

SudokuFan ➦Павел Аксенов24.10.23 19:29

Хорошо, давайте по-другому.
Так же как в русском языке со словами «спасибо» (спаси вас бог) и «благодарю» ( благо дарю вам), слова «how are you” потеряли свой изначальный смысл и являются теперь частью приветствия, не подразумевая под собой развёрнутый ответ.

+4
ответить

Павел Аксенов➦SudokuFan24.10.23 19:49

Неудачный пример.

Спасибо и Благодарю - это вежливый ответ на какие-то действия. Это не приветствие. И в этих ответах нет знака вопроса.

Но вопрос ведь о другом. На генетическом уровне американец понимает, что нахер никому не нужен в любом случае, если с него только не хотят поиметь денег.

Поэтому вся эта псевдо вежливость в обществе лжи и лицемерия никем не воспринимается всерьез.

Да, у нас тоже общество после 1991 года становится лживым и лицемерным. Это зависит не от страны, а от социального строя.

Просто у России был совершенно другой период истории, когда общество было другим, 70 с лишним лет такой истории оставили в генетической памяти отношение к проявлению заботы, выраженной даже в одной фразе, как к реальному интересу к твоей жизни. Это было нормальным в СОВЕТСКОЕ время! Я ходил в школу один (без сопровождения взрослых), ездил на тренировки один , начиная с первого класса. В автобусе, а потом еще минут двадцать пешком.

Вы сейчас отпустите семилетнего ребенка ОДНОГО в большом городе?

Ложь и лицемерие не свойственно такому обществу. Да, все люди разные, есть и плохие, и очень плохие, есть мошенники, есть много криминала, основанного на доверии. Но это как раз и подтверждает, что сам строй за 70 лет воспитал несколько поколений, отличных по своему менталитету от менталитета "буржуйского", где главный лозунг - Не наебешь - не проживешь,
где один Царь и Бог - это Деньги.

Увы, но мы тоже к этому приходим! Бабло и только Бабло - это главное! Отсюда все...

Просто в буржуйском обществе люди адаптировались к этой псевдо-заботе и проявлению интереса, понимая, что все это - пиздешь чистой воды. Да еще с улыбочкой на лице.

Жаль, что и наше общество становится таким же. Думаю, что все минусы под заметкой - это в основном от молодых, которые не жили в счастливое время, которые в принципе не поняли, о чем я написал...

+-1
ответить

proctoleha24.10.23 17:41

Много комментов, разных. Но, применительно к этой истории я могу сказать только про провинцию, малые н/п.

Примерно год, я живу в др. микрорайоне нашего провинциального городка. И, да, действительно, через какое то время, регулярно, гуляя с собаками, со мной начали здороваться незнакомые люди. Как, и я впрочем стал здороваться с незнакомыми людьми. Причем не здрасьте впопыхах, и именно Здравствуйте!!! Постоишь, поговоришь идешь дальше. Да провинция, да глухая провинция, но люди искренние, желают здравствовать тебе, а я им. От всей души. Познакомился со многими. Мы ни разу не друзья, но общаемся искренне.

+5
ответить

Ellick 24.10.23 17:28

Автор, не езди больше за границу. К чему напрягаться с фальшивыми улыбками? От них носогубные складки в раннем возрасте. Живи в России! Загранпаспорт можешь не есть - просто сожги. Так правильно будет.

+5
ответить

akibe24.10.23 18:05

ну сами же и подтверждаете то что написал Elick ;)
посмотрите Кабаре с минелли, может дойдет откуда у вас такой ник.

+5
ответить

nazimov24.10.23 16:58

Господи, ну зачем столько многабукаф? Ведь есть гораздо более короткие определения, ничем в описании не хуже, чем эти длинные вирши.

Русские - как арбузы. Снаружи толстая корка, внутри мякоть. Почти нет культуры small talks, зато дружба крепкая.

Американцы - как персики. Мягкая мякоть, твердая косточка. Очень много friends (которых на русский правильно переводить «знакомые» или в лучшем случае «приятели»), в глубину души почти никого не пускают.

+1
ответить

creaze24.10.23 16:44

Автор, как водится, натягивает собственные стереотипы на всеобщие сведения.

Я прожил несколько лет в Вене, год в Штатах. Американцы здороваются на улице, переходят на дружеское общение при малейшей возможности. Узнав, например, что я русский, особенно радуются, пытаются произнести «привьет» и т.д.

Континентальные европейцы могут развернуться и уйти не попрощавшись даже если только что с тобой о чём-то общались.

+6
ответить

Алексей 18 ➦creaze24.10.23 16:56

могут развернуться и уйти не попрощавшись

Ну, долбоёбами и нас не удивишь.

+2
ответить

Magneto24.10.23 16:39

Ну ясен пень.

+0
ответить

Paulpelz 24.10.23 16:27

Живу в США.
Автор прав на 146%.
Пожалуй, он первый так чётко смог сформулировать то, о чём я думал.

+0
ответить

Chicago95 ➦Paulpelz24.10.23 17:53

Ты вчера читать научился???

+4
ответить

Ost➦Paulpelz25.10.23 20:57

Не всё потеряно! 1/7 часть суши радостно примет тебя. С традиционным, откровенным, злобным оскалом.

+2
ответить

rinli24.10.23 15:42

А мне понравилось! Хорошие логическое объяснение. Только уточните, пожалуйста, в какой загранице в раздевалке и у зубного здороваются и прощаются. Я живу в Великобритании, ни разу такого не наблюдала...

+2
ответить

Chicago95 ➦rinli24.10.23 17:53

Ты в мужскую раздевалку зайди…

+11
ответить

rinli➦Chicago9524.10.23 20:33

:)))

+5
ответить

Mamber➦rinli25.10.23 00:15

Например в «Германске» (во всяком случае в «старых» ФРГ-эшных федеральных землях, особенно там, где контингент новоприбывших не зашкаливает). Здороваются при вхождении в комнату ожидания у врача, в секции (Abteil) поезда дальнего следования, в учебных группах, без разницы курс охотника это или лечебной физкультуры.
Вот с прощаниями, обычно скуднее, чаще всего это делается в поезде — простое желают при выходе «приятной дальнейшей поездки».
В сельской местности приветствуются все знакомые и незнакомые.
Часто на вопрос: «а где у вас тут улица Гёте?» — отвечают: «а к кому Вам там надо?».

+2
ответить

Алексей 18 ➦Chicago9525.10.23 17:16

Ты в мужскую раздевалку зайди

Только сегодня набрел, ну хуле - пять!
И не слушай Диму, заходи чаще!))

+1
ответить

Bloo24.10.23 15:09

От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется,
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется!

+5
ответить

dkk134826.10.23 21:59

Она наверное русская. Причём только приехавшая.:)

+1
ответить

Pierre Valenkoff➦dkk134826.10.23 22:32

Наоборот, он жалуется, что пять утра ему кто-то улыбнулся.

+0
ответить

Pierre Valenkoff26.10.23 22:33

И ещё, поди, цинично поинтересовалась, как вы поживаете?

+0
ответить

irrazionalle24.10.23 14:18

Заниматься физкультурой хожу в спортклуб “World Class - Крестовский”, который посещают самые разные люди, в том числе и иностранцы.
Милейшее заведение: https://www.fontanka.ru/2023/10/21/72835055/
Там, в статье, тоже про Павла. Совпадение?

+0
ответить

Павел Аксенов➦irrazionalle24.10.23 14:31

И что же там, интересно, про меня?! -)))

Просто для сведения. World Class - Крестовский - это самый лучший спортивный клуб в России (в том числе и Москвы). Разумеется, мнение субъективное, но я был в очень многих клубах, как у нас в России, так и за рубежом.

Чтобы понять ПОЧЕМУ ТАК, надо знать, а точнее ВИДЕТЬ то место, где расположен этот клуб (считайте, что среди многочисленных сосен, как за городом, хотя Крестовский - это практически центр Петербурга). Это, во-первых. Во-вторых, надо хотя бы немного разбираться в спортивных клубах (структура, оборудование, инвентарь, тренеры и т.д.). В-третьих, этот клуб НИКОГДА не переполнен, как многие клубы, типа как центральные пляжи Сочи или Анапы.

Есть еще и в-четвертых, это состав Клуба, но это уже отдельная тема. Есть и в-пятых, и, в-шестых и т.д.

Я же упомянул этот клуб исключительно из-за большого количества иностранцев. Это многие топ-менеджеры ведущих российских и не российских компаний, это просто состоятельные иностранцы, живущие на Крестовском (и не только).

+-7
ответить

Алексей 18 ➦Павел Аксенов24.10.23 17:05

Чтобы понять ПОЧЕМУ ТАК
это самый лучший спортивный клуб в России

Ебать, ты не такой как все!

+5
ответить

Chicago95 ➦Алексей 1824.10.23 17:57

Нихера! Ща Тревел прдгребёт и поставит его на место

+8
ответить

manya198824.10.23 13:56

" что такое How are you? Как поживаешь, как дела? Им, что интересно как у меня дела? Нет не интересно. А что ж тогда спрашивают? А просто так. Здесь вообще все просто так, кроме денег." (с) Брат 2.

+0
ответить

Mg66➦manya198824.10.23 14:07

Что такое «Здравствуйте»? Типа чтобы я был здоров? Им что, реально интересно чтобы я был здоров? Нет, не интересно. А что ж тогда говорят? А просто так. Здесь вообще все просто так, кроме водки, балалаек и медведей. (с) из мемуаров Шварценеггера о съемках в Москве

+17
ответить

Mops➦manya198824.10.23 14:24

Да, да, тоже это из "Брата-2" сразу вспомнила, это точно!

+-2
ответить

Ceo➦Mg6624.10.23 17:36

Здравствуйте это пожелание, а How are you? - вопрос.
Разницу видишь?

+-4
ответить

manya198824.10.23 17:48

Так есть. Гопота - это произошло в 1920 годах от ГОП - Государственное общежитие пролетариата на Лиговке.

+2
ответить

AlexSon 24.10.23 13:17

Последние пару месяцев каждую неделю посещаю стоматолога и всегда здороваюсь с ожидающими приёма и улыбаюсь. Улыбаюсь скромно, чтобы не напугать посетителей своей беззубой улыбкой. И похоже, так делаю только я.
На лицах людей недоумение, удивление, смущение и даже злость. Кто-то отворачивается, кто-то ещё сильнее втыкается в телефон и редко кто кивнёт, скажет здравствуйте, или улыбнётся в ответ.

+4
ответить

Ost➦AlexSon24.10.23 14:01

Если кто-то зашёл в комнату ожидания в праксисе (клинике) или в каком-нибудь амте и не поздоровался, с ним можно смело заговаривать по-русски.

+12
ответить

Daniil178 ➦Ost25.10.23 01:46

Это потому что не все армяне знают русский?

+-1
ответить

Ost➦Daniil17825.10.23 09:22

Армяне? Что-то глубоко личное?

+3
ответить

Daniil178 ➦Ost26.10.23 01:44

Отнюдь, просто хотел узнать, сколько их тут?

+-1
ответить

3agupa24.10.23 13:15

" тут же на вас кому-нибудь “настучать”, что у русских вообще не приветствуется"
"И все же я хочу спросить — кто написал четыре миллиона доносов?»
Сергей Довлатов

+24
ответить

Павел Аксенов➦3agupa24.10.23 14:13

показать комментарий

Обычно я не отвечаю на провокации, тем более глупые, тем более от МД.

Но! Здесь не мог стерпеть! Хотя на нормальный ответ надо потратить много времени, слишком хорошо знаю и творчество Сергея Довлатова, и время когда он это писал и...

Но можно ответить и коротко!

1. Фраза вырвана из контекста! Так всегда делают либо люди глупые, либо провокаторы, либо сознательные враги!

Далее в этой статье Довлатов пишет:

- Мы без конца проклинаем товарища Сталина, и, разумеется, за дело. И все же я хочу спросить — кто написал четыре миллиона доносов? Дзержинский? Ежов? Абакумов с Ягодой?

Ничего подобного. Их написали простые советские люди. Означает ли это, что русские — нация доносчиков и стукачей? Ни в коем случае. Просто сказались тенденции исторического момента.

Не буду комментировать про Сталина (для меня это великий человек!) и далее по списку. Здесь у каждого свое мнение. Но что касается советских людей, то сам Довлатов отвечает. А лучше прочитайте всю его статью, а то как во всем известной фразе (тоже, кстати, подлинность которой вызывает большие сомнения):

- Я Пастернака не читал, но осуждаю...

2. Надо понимать, что Сергей Довлатов - отличный писатель, но он ни разу не историк! Даже будучи журналистом времен Хрущева, который, как известно, Сталина ненавидел, и то, Довлатов не был допущен к архивам, тем более к архивам НКВД, поэтому его фраза про количество доносов - это всего лишь эмоция обиженного на Советскую власть (не на народ) человека. Надо также понимать, в какое время жил Довлатов, в какой среде вращался и т.д. и т.п.

Но это уже тема отдельного разговора и точно не на сайте Анекдоты.ру

+-12
ответить

Chicago95 ➦Павел Аксенов24.10.23 18:02

Ахренеть! Это не мы такие, это жизнь такая… Так и у пиндоссов с гейропейцами она такая

+5
ответить

Витя➦Chicago9525.10.23 09:48

У них таки кошмарнее — столько индейцев и евреев загеноцидили…

+-3
ответить

Лешак38➦Павел Аксенов27.10.23 20:00

Во-первых, доносы не только русские писали. Во-вторых, доносили во все времена, но ввиду поголовной неграмотности раньше надо было лично донести барину, городовому, батюшке, ребе или ещё какому столоначальнику и рисковать прослыть доносчиком или нарваться на месть, то после ликбеза волна доносов затопила НКВД. В туалетах анонимки с откровенным бредом использовали по назначению. По половине отказы при первичной проверке, более трети отпускали после ареста. Дядька отца, работавший в тридцатые-80е в НКВД - милиции, более возмущался тем, что бандитов ловить некогда, надо проверять "сигналы" и очень редко сообщали про уголовщину, всё про вредителей и порочащих советскую власть. Поскольку подобное легче придумать и не надо доказывать - слово не воробей, ловить не надо. Опять же убежденность людей, что дыма без огня не бывает и топят, да, говорил, да, подозрительный.
Начни подобное сейчас Путин и опять повторится 37 при полном содействии масс. Народ всегда готов к "временам"

Пастернака читал, но осуждаю, мог бы и получше

+2
ответить

leo3621 24.10.23 13:13

Как люблю, как люблю я домой возвращаться
Как молитву читать номера Ленинградских машин...
А. Розенбаум

Я тоже испытываю чуть ли не ощущение восторга, во всяком случае - облегчения, когда из Пулково добираюсь до дома из очередной поездки.

(по секрету - хуже всего чувствую себя в Москве)

+-5
ответить

Павел Аксенов➦leo362124.10.23 13:24

Спасибо за добрый комментарий!

Я 20 лет прожил на Петроградской, буквально в пяти минутах от этой красивейшей мечети, почти каждый день ходил мимо нее к метро (метро Горьковская через дорогу). И, конечно, песня Александра Яковлевича - одна из моих самых любимых, впрочем, как многие его песни!

Москву я тоже не то чтобы не люблю, но это ней "мой город". Слишком шумный, слишком помпезный, слишком... слишком... слишком...

Питер (а для меня и Ленинград) - совсем другой! У каждого )(ну или почти каждого) есть свое "место силы", у меня долгие годы таким местом был пляж Петропавловки, куда я часто приходил (в любое время года), садился на песочек и смотрел на самый красивый вид в мире! Для меня это вид на Стрелку и Дворцовую набережную.

Мне посчастливилось побывать в очень многих странах, но такой красоты я больше нигде не встречал, не видел. Даже во Флоренции, даже в Париже, даже в Киеве... даже... даже... даже...

+-2
ответить

Павел Аксенов➦Павел Аксенов24.10.23 13:27

Прошу прощения, возможно, кто-то не знает всего текста и не понял, при чем здесь Петроградская и мечеть.

Это из куплета:

Боже мой, как люблю, как люблю я домой возвращаться…
Как молитву читать номера ленинградских машин,
И с родной Петроградской у старой мечети встречаться,
Пролетая по белым ночам опьяненной души.

+-1
ответить

leo3621 ➦Павел Аксенов24.10.23 13:28

...я кожей ощущаю как горит огнём сердечным Питерское братство...

+-4
ответить

Chicago95 ➦Павел Аксенов24.10.23 18:12

Питер - это унылая, серая, залитая дождём и болотом глухомань. Гуляя по его улицам так и чувствуешь что гуляешь по костям людей построивших его на этих болотах.

Для тебя это Ленинград? Странно. В СССР почти все называли его Питером. Или ты из партийных чиновников?

А Розенбаум… Ну это уже вапше ниже плинтуса. Даже комментировать не хочется лабуха из нью-йоркского Брайтона

+0
ответить

irrazionalle➦Chicago9524.10.23 21:52

Чика, не подъ@бывай. Стрелка + дворцовая вид с Петропавловки действительно ох..какой красивый, и Биржевой мост чудесно смотрится и Кировский Троицкий мост тоже. Не то, что в ваших провинциальных Иллинойсах )

+3
ответить

Chicago95 ➦irrazionalle25.10.23 01:32

Чикаго вапше двухэтажная помойка. Но я то за Мааскву мазу держу. Я, канешно, в Питере не жил, но бывал несколько раз. Наверное в августе месяце можно с трудом найти два дня из целого года, чтобы там каким-то видом повосторгаттся. А так вода с болотом под ногами, снег с дождём над головой и… сопли из носу.

+-2
ответить

Daniil178 ➦Chicago9525.10.23 01:49

Полковник, поглумился что ли?

+0
ответить

Дядя Фёдор➦leo362125.10.23 05:07

Я москвич, и, увы, тоже хуже всего чувствую себя в Москве ((

Моё нутро сельское. Потому несколько месяцев в году живу в селе и каждые выходные стараюсь тоже.

Как я гврю, будь в Москве в 5 раз меньше людей (а значит, и всего остального: машин, загазованности, очередей, огней-да-реклам, и высоток поменьше современных) и 9 месяцев лета, и токмо три зимы - то вот красота!

Мне на это отвечают, что мне надо в Ростов-Дон.
Ну, раньше отвечали. Сейчас там тоже как грибы высокоэтажки на месте малоэтажек.

+1
ответить

leo3621 ➦Chicago9525.10.23 07:06

Питер - один из красивейших городов мира. Я это говорю не потому, что родился и всю жизнь живу здесь - была возможность сравнить, насмотрелся. А что касаемо погоды - ну не не повезло маленько...
И уж точно не глухомань на болоте.

+1
ответить

Ost24.10.23 12:48

Вот потому о вас идёт весьма дурная слава. (С)(С.Я.Маршак)

+0
ответить

Plato24.10.23 12:46

В старой комедии "Этот безумный, безумный мир" когда они все уже собрались над ямой с деньгами, начальник полиции встретился взглядом с толстячком (который самолетом прямо в воздухе учился управлять). И сначала смотрели напряженно (типа откуда этот перец взялся, ведь не было его), но стоило начальнику улыбнуться и тот тоже расплылся в улыбке, хотя им ведь еще предстояло делить деньги, и все они конкуренты, если бы не влез тот начальник может и до драки на лопатах дело бы дошло.

+3
ответить

комментатор 24.10.23 12:38

Зачем существуют рукопожатия? Чтобы показать друг другу пустые без оружия руки. Так и улыбка служит, чтобы показать, что нет плохих намерений, снять естественное при встрече с незнакомцем напряжение. Хотелось бы мне жить среди людей, которые держат руки за спиной? Никоим образом. Тоже самое среди хмурых физиономий.

+7
ответить

Дядя Фёдор25.10.23 04:57

В семье не без урода, в компании не без идиота.
Так что тут и сирота никуда не денется. Всегда найдутся редиски.

А Ваш совет, увы, вернее перефразировать - "живи в лесу, отшельником" - вот поспокойнее будет)

+3
ответить

SuperZanuda24.10.23 12:20

Зачем такие "обильные" исторевысеры выкладывать на юмор. сайте? Скролл жалко же!

+13
ответить

SNCHT➦SuperZanuda24.10.23 12:44

Графомания.

+11
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru