История №1421361
Начну с глубокого философского замечания: нынче не то, что давеча.
Давеча прогрессивная общественность верила, что придут два непоротых поколения и все станет заебись.
Нынче выросло поколение, которое, пользуясь анонимностью интернета не разу не получало по морде за свои слова. И это воспринимается как проблема. Тем более, что часть их родителей уже пользовалась сетью. То есть, мы уже имеем примерно полтора непоротых поколения. Становится страшно - ведь когда ожидаешь "заебись" очень часто приходит совсем другой персонаж.
А вот, дескать, в добрые старые времена за хамством в обязательном порядке следовало неполиткорректное воздействие прикладной педагогики. А случались и проникающие пулевые ранения с летальным исходом. Люди следили за базаром как на зоне или на Балу Дебютанток. Так ли это?
На прошлой неделе открылся сезон в Карнеги холле. Для гала-концерта всегда выбирают выдающиеся классические произведения в исполнении супер звезд. В этот раз давали скрипичный концерт П.И. Чайковского (1840-1893), солист Леонидас Кавакос, дирижер Рикардо Мути - одно из самых любимых публикой произведений в этом жанре. А вот в рецензии на премьеру главный венский музыкальный критик и, согласно Википедии, самый выдающийся музыковед 19-го века Эдуард Ханслик (Eduard Hanslick (1825-1904)) написал: "я впервые почувствовал как музыка воняет".
А вы говорите, школота оборзела...
P.S. Концерт этот стоил не мало крови композитору. Во время работы над ним наше "музыкальное все" решил жениться и таки женился.
Говорят, чтобы заткнуть рты Милоновым с Мизулиными. Но брак закончился скандалом, значит не предполагался фиктивным. Полагаю, что Петр Ильич надеялся, что будет таким же крутым, как Фреди Меркури и Рудольф Нуриев. Случился облом, но это всего лишь неприятный фон. Главное - это Служение Святой Гармонии. И вот тут несостоявшегося бисексуала поджидали настоящие испытания. Сначала отказался играть Леопольд Ауер (Leopold Auer), скрипач, которому концерт был посвящен, сказал, что это сыграть нельзя - запредельно сложно. Взялся молодой тогда Адольф Бродский: неопытный солист, партитура с ошибками, недостаточно репетиций - премьера в Вене провалилась. Оба скрипача потом успешно концерт играли и учеников (среди них Яша Хейфец) научили. А.Бродский играл на премьере в Карнеги.
P.P.S. Чайковский помнил рецензию наизусть и цитировал до конца жизни.
https://www.carnegiehall.org/?sourceCode=43473&gclid=Cj0KCQjw1aOpBhCOARIsACXYv-eip8TcyPL_MegknfbyXnp84vQa_xCWQUxJW4l-8A2MI7cYWiRnDf8aAlVwEALw_wcB#calendar
euler ★➦Endryu• 15.10.23 10:16
Спасибо за высокую оценку в создании фэйков, но это не я.
https://en.wikipedia.org/wiki/Eduard_Hanslick
А вот в русской версии этого действительно нет.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BB%D0%B8%D0%BA,_%D0%AD%D0%B4%D1%83%D0%B0%D1%80%D0%B4
Есть пару вопросов:
1. Свечку в каком месте держали?
2. Википедия какого года издания цитирует и с какого языка перевод венского критика?
Первый вопрос не понял: я вроде постельных сцен не описывал.
Цитировал рецензию я по концертной програмке, потом проверил по Викепедии и еще на нескольких сайтах по двум именам.
Все тексты на английском, немного разные, но смысл сохраняется. Если вы читаете по немецки и найдете, что англичане нагло врут, буду признателен.
https://en.wikipedia.org/wiki/Eduard_Hanslick
Of Tchaikovsky's Violin Concerto, he accused both Tchaikovsky and the soloist, Adolph Brodsky, of putting the audience "through hell" with music "which stinks to the ear"; he was also lukewarm towards the same composer's Sixth Symphony.[9]
Чувак, ты того... Не туда скинул. Здесь ценят армейский юмор Макса, спиздившего ник у Стругацких, которые кстати написали в том числе и рассказ "Год тридцать седьмой". Или что-то попроще, типа жизни в ихних европах или америках. А обсуждать музыку Петра Ильича тут как-бэ не комильфо. Во-первых образование не то, во-вторых я и сам не стану обсуждать музыку Чайковского с человеком: которого интересуют его сексуальные предпочтения. И Фредди Мэркьюри, и Петр Ильич, и даже Сергей Пенкин мне интересны своими произведениями, а кого они шпилят в свободное время мне как-то фиолетово, раз уж не меня и не мою жену.
euler ★➦Svintusus• 15.10.23 05:49
1. На сайте много образованных людей, например, автор персонажа Макс Камерер. Перечитайте и вы найдете массу цитат, аллюзий, метафор - сплошной постмодернизм.
2. Я предлагал обсудить историю публичного хамства, а не музыку.
3. Хамство по разному воспринимается в зависимости от характера и конкретных обстоятельств. Макс провоцирует хамство, чтобы нахамить в ответ, Чайковский был другим, и в особых положении.
4. Можно слушать музыку с чистого листа, но знание обстоятельств: здоровья, доходов, политического фона помогает. Политически некорректные темы религии, расы, национальности и секса тоже очень важны. Иначе непонятно почему музыка Мендельсона менее драматична чем у Бетховена.
да, но ведь не стоит задача угождать их вкусам, это и в совкое время делали не все
Dinara➦Svintusus• 15.10.23 10:37
Браво! Ответ на все времена. Нельзя пачкать святое. Ибо сам оказываешься при этом в д..ьме.