История №1420300
Поэтому - без умысла расскажу историю об Ричарде Роджерсе (Richard Birdsall Rogers). Канадском инженере, ставшим жертвой своего идеализма.
В конце 19 века он работал суперинтендантом на водном канале Трент в Онтарию. К нему обратились политики, которым для победы на выборах срочно требовались достижения. И они решили построить давно необходимый шлюз. Денег выделено очень мало, будущее - туманно, и поэтому все известные фирмы отказались. Роджерс берется за это. Ему 39 и ему страстно хочется славы инженера Эйфеля.
И вот в 1904 году возле города Петерборо открывается знаменитый шлюз No. 21. Он поражает всем: и высотой перепада (вместо привычных тогда 2-3 метров шлюз поднимает сразу на 20, и применением редкого тогда неармированного бетона. А самое главное - это принцип действия. Шлюз сделан, как весы. Суда вплывают в чаши по обеим сторонам опоры, после чего одна чаша поднимается, а другая - опускается, вместе с водой и находящимся там судном. Шлюз не требует энергии, все работает на гравитации. Причем система оказалась такой надежной, что первый ремонт сделали только через 70 лет. Тогда же эту конструкцию признали выдающемся историческим инженерным сооружением Америки.
А в истории Канады этот проект остается единственным гос. заказом, который выполнен в срок и за отведенные средства. До сих пор.
Но вдруг вместо чествования Роджерса обвинили в растратах. Он сумел отбиться в судах, но его репутацию очернили, и до самой смерти не предложили ни одного мало-мальски серьезного заказа.
Разгадка такого отношения проста: на этой уникальной стройке он неоднократно отказывался давать откаты властям, или затягивать процесс для доп. финансирования. Сам придирчиво отбирал подрядчиков, сам следил за расходами, и даже использовал собственные сбережения.
Мне кажется автор троллит. Открываем гугл, находим биографию главного персонажа на сайте Университета Трента (для не владеющих английским Google Translate должен быть достаточен):
https://digitalcollections.trentu.ca/exhibits/birdsall-rogers/zrbiogra.htm
Про "очернили репутацию" читаем, что в 1914 году был выпущен полностью оправдывающий Роджерса доклад по итогу расследования, проведённого тогдашним президентом Канадского Сообщества Гражданских Инженеров (правда, Роджерсу пришлось оплатить затраты на его проведение, ситуация расписана по ссылке).
Про мало-мальски серьёзные заказы читаем, что после ухода с госслужбы из-за скандала с каналом главгерой ушёл в частный сектор. Я не могу понять по тексту какая часть описываемых там проектов именно инженерных, но судя по покупке древообрабатывающей мельницы и переезда поближе к ней человек точно не прозябал в забвении.
Считать это трагедией или историей о человеке, который таки отстоял свою репутацию, наверное зависит от субъективных оценок. Но окончание истории с фактами коррелирует слабо.
Автор супер разгадыватель? Прям свечку стоял держал. Это же наверное на площади откаты предлагают. Посмотри народ я вот у этого человека откат прошу, а он не даëт. Возможно так и было. Но в данном случае автор выглядит уж очень предвзятым.
Алексей Телицын• 08.10.23 08:08
Прочитал статьи в англоязычной википедии
Там другая история
В начале 2000х авиакомпанией Air Canada было закуплено большое количество самолетов Airbus. В фирме Boing провели расследование, почему самолеты купили не у них, ближайших партнеров, а в Европе. Во время расследования выяснилось, что за эту сделку премьер-министр Канады получил от компании Airbus взятку в размере $300тыс, которую не указал в годовой деклорации о доходах. На правительственном уровне была создана комиссия для расследования, работа которой обошлась канадским налогоплательщиам в $2млн.
Дело закончилось пшиком, никаких обвинений так и небыло предъявлено.
Офицеры высшего командования ВСУ сообщили, что президентом Украины украдено $400млн. зарубежной помощи. Все эти призывы к расследованию кажется закончатся таким же пшиком.
Ой, щаз расплачусь над злосчастной судьбой Роджерса!
В двадцать один год он окончил колледж, а через год его уже назначили главным землеустроителем провинции (видимо, должность перешла ему по наследству от его деда)! Еще через год - он уже стал главным землеустроителем всей Канады! В этой должности он служит 4 года, а потом уходит в частную контору, которой сразу дают госзаказ на строительство канала Трент (368 км длиной) - для сравнения, длина Беломорканала всего 227 км! И, что обидно, в Канаде нет Гулага, так что за строительство правительству приходится платить живыми деньгами.
Роджерсу срочно выписывают командировку за государственный счет в Европу, для ознакомления со шлюзостроением во Франции, Бельгии и Англии!
Какая злосчастная судьба!
Ничего с тех пор не изменилось...
Лет 15 назад в Квебеке строили новую дорогу. В поисках подрядчика был объявлен тендер на выполнение работ, в которых участвовало 5 (или 6 компаний, сейчас точно не помню).
Запрашиваемые суммы разнились чуть ли не в три раза.
Наименьшие суммы запросил один подрядчик, причем его условия были гораздо лучше, чем предложения других. Один пример, который я вспомню навскидку- он давал 5летнюю гарантию на свою работу, чего не давала ни одна другая компания.
Тендер выиграла компания, предложившая выполнить эти работы в полтора раза дороже и на худших условиях, без всяких гарантий на выполненную работу.
То есть в XIX веке на коллективном Западе все было почти так, как XXI в России? Есть чем гордиться.
Ага, нет, конечно это памятник и всё дела, но похоже, что история гораздо интереснее…
«… Правительство все же пало, и Ричард Роджерс, который был обеспокоен своими связями с бывшей администрацией, публиковал только отдельные рабочие чертежи по крупицам. Это сработало, позволив ему остаться на работе в качестве главного конструктора.»
Шлюз сделан, как весы. Суда вплывают в чаши по обеим сторонам опоры, после чего одна чаша поднимается, а другая - опускается, вместе с водой и находящимся там судном. Шлюз не требует энергии, все работает на гравитации.
------------
Херня какая-то, все шлюзы работают путем заполнения водой из высокой части и спуска из нижней части, а энергию на закрытие и открытие заслонок если очень надо можно получать небольшим доп.устройством вроде мельничного колеса.
А чтобы "поднимать всю чашу вместе с водой и судном", какие же должны быть нагрузки на этот механизм и на хрена вообще это нужно?
Serge3leo➦Plato• 07.10.23 13:42
Это не шлюз, это судоподъемник, т.к. перепад почти 20м и нижние ворота хрен удержишь.
В интернете посмотреть подробное описание и фото - Заратустра не позволяет?
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%8A%D1%91%D0%BC%D0%BD%D0%B8%D0%BA
А давать нормальные ссылки вместо абракадабры вам что мешает кроме отсутствия мозгов и тактичности в общении с незнакомыми людьми?
https://ru.wikipedia.org/wiki/Питерборский_судоподъёмник
Какая разница-то? Обе ссылки ведут на одну страницу.
Или Вы любитель ссылки перед сном почитать, для поднятия настроения?
lohhersonskii➦НМ• 07.10.23 21:11
прошел по ссылке, прочитал про принцип действия, но так ничего не понял. А фото такое, что тоже хрен поймешь. Нужно видео с работой этого устройства.
Kelavrik_0➦Ost• 07.10.23 21:24
Всё просто. Копируешь сначала до русских букв, вставляешь, потом копируешь русские буквы, вставляешь. Всего лишь на несколько движений больше.
Я обычно так и делаю, хотя придираться к абракадабре нет смысла.
Pierre Valenkoff➦Kelavrik_0• 07.10.23 22:20
Я тоже так делаю. А Opera сама правильно копирует.
Ost➦Kelavrik_0• 07.10.23 22:30
Зачем все эти телодвижения? Браузер спокойно кушает обе ссылки.
пЛато в очередной раз обделался и, для сокрытия аромата, доецепился до ссылки.
Ost➦Kelavrik_0• 07.10.23 23:46
Что за страница, видно. И ясно, что можно открывать, не боясь "неожиданностей".
Kelavrik_0➦Ost• 08.10.23 00:06
Что можно открывать не опасаясь, понятно. Но можно и прочесть название и понять интересная ли страница.
НМ ★★➦lohhersonskii• 08.10.23 03:32
Зайдите на англоязычную версию, российская (как чаще всего бывает, увы) - дерьмовая.
Два кессона, каждый из которых находится на гидравлическом цилиндре. Вода из одного цилиндра перекачивается в другой, тогда один кессон опускается, а второй - поднимается, а потом - наоборот.
lohhersonskii➦НМ• 08.10.23 14:46
Я посмотрел видео на английском языке. Про работу этих кессонов. Но там тоже так показывают. что сам принцип работы этих кессонов не не представлен. Стоит какой-то лектор и группа женщин. и он им что-то говорит. Женщины смеются...
Безмозглая срань под дебильным ником ost была оказывается недозабанена.
Это говно я банил еще во времена когда вместо блокировки его высеры скрывались, сейчас исправил это упущение.
Хреново у вас там, в Канаде. Один единственный шлюз, остальные или уже сломались либо уже незакончены. Похоже все канадцы рвуться переехать в другую страну, но из за проблем со шлюзами пока не могут выбраться. :-)
Даже в США, при огромнейшем частном секторе, бизнесы дерутся за госзаказ. Чего уж там Канада, Европа...
А госзаказ и рад, откат на откате. Рады и инспекторы, и судьи, и адвокаты. В доле все.
А кто артачится, идёт "примером" остальным. Чтобы неповадно.
Консильери ★➦Clopodav• 07.10.23 20:45
Таки да. Я помню легкий культурный шок от первой встречи с местными голландскими слугами народа - главами департаментов из муниципалитетов. Очень большое впечатление произвел их прикид: Кожаные куртки отделанные мехом (в то время, как из каждого местного утюга льется аля и около веганская пропаганда) и увесистые золотые печатки на перстах. Сходство с братками из 90-х было поразительное, включая выражение лиц.
Aachener➦Консильери• 09.10.23 03:34
"Местные голландские слуги народа" в США - это что-то новое. Все легенды в одну кучу смешали и повесили на Канаду. ))