История №1419042
Первая командировка была конечно самой примечательной. В живую увидел и КМ и Орленок. На КМ силовая установка включала в себя 8 модернизированных двигателей ВД-7 В отличие от штатной компоновки двигателей, устанавливающихся на самолетах ТУ-22,ТУ-22М1 эти двигатели не имели форсажных камер. Зато на выходе стояли поворотные козырьки,разработанные ЦКБ по СПК. Два двигателя стояли в штатной компоновке с форсажными камерами.Изначально эти два двигателя стояли на киле так же как на самолете. Но к 1979 году установку изменили.Установили вторым этажом На всех фотографиях в инете КМ в старой компоновке, а вот на этом фото виден второй этаж
Причина - попадание воды при расположении на киле и как следствие неоднократные помпажи и даже пожар одного двигателя.
ВСУ включало семь!!! установок ТГ-16 и дизельэлектростанцию для стояночного электроснабжения.
Мы выполняли расконсервацию каждого двигателя. Гонки по режимам и заполнение топливной системы консервационным маслом на холодной прокрутке. Работали бригадой: Багров Владимир Дмитриевич борт-инженер, Я представитель отдела СУ, Шепета Юрий представитель отдела автоматики и Сазонов Евгений представитель отдела электросистем. Ну и конечно КТО(Команда технического обслуживания).
Вместе с мотористами открывал мотогондолы, спускался на нижний опускаемый в виде площадки люк. Вдоволь находился по верхней части фюзеляжа (То еще удовольствие).Насиделся в кабине при гонках. Впечатление от конструкции у меня было э...я его выразил уже в Горьком "Самопал" Все было весьма грубовато и веяло именно самопалом. Ну вообще "Доктор" назвал этот аппарат "Корабль макет" По сути таким он и был.
Окончание гонок и переконсервации отметили традиционным распитием "шила" в металлическом ангаре электриков. Я правда "сачканул" пожертвовав свою долю старшим товарищам.
В январе в Каспийске была практически "апрельская" погода какая бывает у нас в Горьком. За это время пару раз ездил в Махачкалу.Задание было выполнено и я стал собираться домой
Проекты экранопланов Алексеева "Орленок", "Ястреб","Лунь". Лунь среднего размера хищная птица семейства ястребиных.
Где-то в 80-е годы читал статью одного видного ученого о том, что сама идея этого экраноплана или экранолета (по моему, так тогда эту конструкцию именовали) в принципе порочна. Там и аэродинамические аспекты рассматривались, и другие. И, насколько я тогда припоминаю, программу свернули именно из-за выявленной бесперспективности направления, а не из нехватки средств на нее.
Не припоминаете, что Вы слышали ТОГДА о перспективе этого направления и от кого, а такж есть ли у Вас ссылка на современный компетентный взляд на такой тип воздушных судов?
Алексеев со своим детищем просто опередил время. Ученых теоретиков тьма. А вот реальные аппараты были построены. Задача "Луня" в Дарданеллах уничтожить авианосец. Все для этого у него было 6 "Москитов" скорость 550 км/час. Следующий аппарат уже проектировался под "Ониксы". Придет время этих аппаратов. Жаль не скоро.
Не могу - компетентные спецы закончились. Мне 68. А я был самым молодым ведущим по силовой установке "Луня". Сейчас только диванные эксперты. 😂 Сугубо мое частное мнение.
Если направление перспективное, должна где-нибудь в мире активность проклюнуться.
Трудно представить, что у России возникают настолько специфические задачи, которые больше ни у кого в мире не возникают.
А я Вам завидую. Такая тематика! Испытания!
Перспективная была разработка! Жаль, что она опередила время. Или безвременье отодвинуло ее?
Опередила, ну а 90-е и Горбачев, который внес "Лунь" в договор как средство быстрой доставки ядерного оружия. Из коллектива в 3000 спецов,которых собирал Алексеев ничего не осталось