Анекдот №1418299
"На яблоне было 50 яблок, Маша сорвала 28, а я на два больше. Сколько яблок осталось на яблоне?"
Как объяснить детям, что такое отрицательные яблоки?
Когда в школе проходили отрицательные числа, я болел. Потом долго не мог никак понять откуда берутся значения со знаком минус:)
Ну так... Возможные варианты ответов:
1.Ты сорвал яблоки по фьючерсному контракту
2. Маша сорвала свои яблоки у другого дилера.... тфьу... на другой яблоне
3. Вы с Машей срывали яблоки разных урожаев
4. Пока вы срывали яблоки, яблоня закупала их оптом дешевле
В любом случае ответ неоднозначен, то есть хз сколько яблок осталось :)
Всё верно, это же сложение над кольцом вычетов по модулю 2, всего лишь первый курс мехмата: (28+30) mod 2 = 50 mod 2.
А детям можно объяснить, что поймут решение, когда познакомятся с теорией групп.
Добрая девочка Маша обратно яблоки вешала.
Да нет, она не такая уж добрая. Кто сколько сорвал, столько и несёт домой.
Тю, всё по классике
Приходит Чебурашка к крокодилу Гене и говорит:
— Гена, нам тут 10 апельсинов прислали — 8 тебе и 8 мне.
— Но, Чебурашка, 10 апельсинов — это никак не получается по 8 каждому.
— Ну не знаю, я свои 8 уже съел...
McAbel➦1andreymx• 25.09.23 19:11
в оригинале были не апельсины, а баксы. И программа на Паскале, которая подтвердила правильность расчетов:
WriteLN($10-$8);
Когда Чебурашка ел апельсины, из Паскалей был только Блез Паскаль.
cemehob➦McAbel• 26.09.24 12:09
Этому анекдоту лет больше, чем всяким шуткам про енти ваши паскали.
Serge3leo➦kosmonavt• 25.09.23 15:16
показать комментарийЭ-э-э. Зато либералы оттянулись, парок выпустили. И это ж ещё ж ватники не понабежали с …
Просто "...Маша сорвала 28..." заменить на взяла, тогда все ОК.
Я взял 22 с дерева и 8 у Машки, пусть меньше еблом щелкает.
Или Маша не умела хорошо считать, или второй срыватель яблок решил выбесить Машу враньём.
Как раз читал не так давно. Согласно постановлению конституционного суда, сумма налогов, акцизов и сборов может превышеть сумму выручки, на которые они начислены. Т.е. 10 тысяч заработал, из них 100 тыс должен государству. Вот так и с яблоней. Неважно, что у нее только 50 яблок. С этого урожая начислен сбор 58 яблок. Недостающие 8 яблок были взяты яблоневыми дровами и землей, которую яблоня занимала. Вывод. Задачу не исправлять. Путь дети заранее готовятся к реалиям жизни.
Yamashi➦brn521• 25.09.23 13:30
В 2002 году когда у меня было ателье, я считал налоги и у меня получалось с каждого полученного рубля 110 копеек)
Вы с Машей заняли у кого-то 8 яблок. Когда яблоня родит ещё яблок, 8 из них будут нужно будет отдать в погашение долга.
Ну и что, пишешь в ответе -8 яблок, ныче ведь нужны не умные, а преданные, не так ли.
Попробуйте, как это делает наше правительство, - на примере "отрицательного роста"
Лучше объясните детям, что на вопрос: "Сколько?" ответом может быть: "Такое невозможно". Это хорошо знать даже на случай опечатки, но если это задача, специально нацелена на то, чтобы выработать умение давать ответы "никак", то плюс 100 в карму составителям.
А то, не говоря уже о реальной жизни, объясняешь потом экзаменационную задачу. И в ответ на вопрос: "Какой из корней уравнения попадает в нужный промежуток?" некоторые готовы лопнуть от натуги, только не ответить: "Никакой! ( Ура, значит, работаем всего с одним промежутком!)"
kamakama ★➦mews• 25.09.23 12:55
С одной стороны это хорошо, развивает общую логику и поиск противоречий. С другой - появляются всякие 1,5 землекопа или поезда, чья скорость больше скорости света, то есть отсутствует критическая оценка полученного результата
barhudar➦kamakama• 25.09.23 13:06
Появление ошибок в расчётах - не исключают их выявления и исправления. mews прав, опечатки в учебниках, или математические ловушки - способствуют развитию критического мышления.
halipas394➦mews• 25.09.23 13:44
некоторые готовы лопнуть от натуги, только не ответить: "Никакой! ( Ура, значит, работаем всего с одним промежутком!)"
Такое бывает когда ученики боятся или стиль преподавания авторитарный. Нашему преподу можно было отвечать даже "непонятно".
mews ★➦halipas394• 25.09.23 14:18
Значит, в паре десятков школ Москвы и Подмосковья, откуда у меня были ученики, сплошь авторитарный стиль. Но мне кажется, что это просто привычка: есть задача - значит, должен быть ответ. Желательно один. Желательно - выраженный целым числом или конечной десятичной дробью.
kamakama ★➦mews• 25.09.23 14:34
Я вспоминаю вступительную подготовку в бауманку. Там в принципе не принимали ответ в виде чисел на занятиях по физике, только общая формула, описывающая результат. Часто с логарифмами, корнями, параметрами и прочими вещами, которые накладывают дофига ограничений на получение конечного числа. Но это уже был удел математиков. Хотя... Был там такая задачка, когда к кирпичу на веревочке прикладывали усилие под углом. Там требовалось дать развернутый ответ - тело стоит на месте при таком-то усилии, при таком-то - движется (указать формулу движения), а при таком - летит (указать формулу полета). Невнимательные последний пункт опускали. Ну и конечно, кирпич весил M килограмм, усилие было N ньютонов, а угол применения - альфа, коэффициент трения - мю. Все в общих формулах))))
Kelavrik_0➦kamakama• 25.09.23 15:34
Два землекопа и две трети - совершенно логичный результат
kamakama ★➦Kelavrik_0• 25.09.23 15:43
Совершенно нелогичный, так как правила округления в математике не имеют никакого отношения к обучению логике. Это в анекдоте только "возьмем пи равным 5, так как в формуле ошибка, а пересчитывать мне лень"
kamakama ★➦Kelavrik_0• 25.09.23 15:47
Kelavrik_0➦kamakama• 25.09.23 16:11
Один землекоп съедает булочку за полторы минуты. Сколько надо землекопов, чтоб съесть две булочки за две минуты?
В школьных учебниках ровные числа получались всегда потому, что условия подбирали под ответ.
dimitry08➦Kelavrik_0• 25.09.23 17:27
"Сколько надо землекопов, чтоб съесть две булочки за две минуты?"
устная задача. надо 0,375 землекопа.
dimitry08➦dimitry08• 25.09.23 17:39
только я бы твою задачу на тыщу помножил, для реалистичности:
375 землекопов съедят две тыщи булочек за две минуты.
dimitry08➦Kelavrik_0• 25.09.23 19:36
точнее вот так:
1375 землекопов съедят две тыщи булочек за две минуты
я улучшил твою задачу, избавившись от дробей))
Pierre Valenkoff➦Kelavrik_0• 25.09.23 20:09
Ну, не резать же землекопа на части, чай, не земляной червяк.
Kelavrik_0➦Pierre Valenkoff• 25.09.23 20:11
Это вы его назвали червяком, жёлтым земляным червяком!
Тем, что в той части экзаменов, которую проверяет компьютер, таких ответов быть не может. То есть, если у вам в одном из первых 19 заданий ОГЭ, первых 12 заданий профильного ЕГЭ или в любом задании базового ЕГЭ получилась 1/3, то или у вас, или у составителей ошибка.