Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №1418229

В пути

Вагонные споры - не последнее, а часто первое и полезное дело.
Россия - это расстояния. Соседи по купе на несколько суток становятся почти родней, с которой делятся сокровенными тайнами.

С гудком

Но вся вагонная исповедь с причастием от РЖД вылетает из головы с гудком локомотива, когда выходишь на своей станции, пропитанный неистребимым вагонным запахом, с ожиданием новых встреч и дел. И мыслью, что хотя у всех все запутано, а то и запущено, дай бог со своими проблемами разобраться...

С "Гудком"

В середине 80-х от газеты "Гудок" ездил в командировку, писать про лучшую поездную бригаду.

"Гудок" был органом Министерства путей сообщения СССР, легендарным изданием. С историей. В нем когда-то публиковались Ильф и Петров, Катаев, Булгаков и Олеша. Старинное здание редакции было в центре Москвы. Оно было подробно описано в романе «Двенадцать стульев» в главе «Общежитие имени монаха Бертольда Шварца». Здесь же, в общежитии при редакции, в маленьких каморках с фанерными стенками жили литсотрудники Юрий Олеша и Илья Ильф...

От Ильича до Ильича

Ехал я в купе начальника поезда, Владимира Ильича. Днем Ильич сновал, как веретено, вникал во все мелочи, "строил" проводников за грязь в вагонах и бардак, ругался по поводу тухлого мяса в ресторане, лично проверял и считал белье, разруливал ситуации с двойными билетами, ловил и сдавал в милицию карманников, разнимал пьяные драки, искал отставших от поезда пассажиров. Попутно поведал, как под Казанью однажды принял роды, а под Читой узнал о смерти Брежнева.
Ночами мы расслаблялись, под стук колес пили чай, а потом что покрепче.

Не для печати

Ильич вначале говорил "для газеты" правильными фразами, а потом расклеивался, и его несло. Войдя в доверие, я узнал много интересного про трех жён Владимира. Про фишки и способы транспортировки контрабанды и товарного дефицита. Ильич показывал сумки, набитые кофе, чаем, сигаретами, сапогами и джинсами. Рассказывал, что многие бригады международных рейсов возят контрабанду между стенок и даже переваривают для тайников баки титанов.
- Только т-с-с-!.. Он подносил палец к губам и неаккуратно разливал водку. Капли жидкости разбрызгивались по столику, падали на вареную курицу, куски хлеба и молодой картофель, купленный на станции.
Под стук колёс Ильич вспоминал свои армейские дни и рассказывал про уловки вагонных мошенников и карманников. Потом ругал Хрушева, Берию и соседа по гаражу.

Пропала челюсть

А под Омском под утро в купе начальника постучала сильно расстроенная шамкающая женщина. Она ехала на юбилей к брату во Владивосток. Говорит, положила на столик, на журнал, вставную челюсть, уснула, а как проснулась, челюсти нет.
Пожилая пассажирка заплакала и готова была ехать обратно, чтобы не портить себе и людям праздник.

Ильич мгновенно протрезвел, решительно взял фонарь, меня, ещё нескольких проводниц по дороге в седьмой вагон и мы принялись его прочесывать. Бесцеремонно поднимали пассажиров, лазили по полу и заглядывали в каждую щель. По полутемному ночному вагону бегал луч фонаря. Я ползал по проходу вагона, нюхая "свежие" носки пассажиров. Но шмон ничего не дал.
А челюсть нашлась на следующий день в кармане халата пассажирки.

Всё испортили

Вернувшись в Москву, я все это описал. Заголовок дал такой- "Вставная челюсть нашлась под Тюменью". Но такого в главной газете железнодорожников не приветствовали и во времена Ильфа и Петрова.
Все мои замечательно живые подробности вагонных будней выкинули при подготовке материала к печати. Материал украсили ударным заголовком "С первого пути отправляется..." Ильич и его команда в газете вышли безликими и сусальными, как персонажи "Тайной вечери"...
Советская печать - она была хотя и мощной, и звёздной, и с давними традициями, но в кустарном, бездарном и казенно-ведомственном исполнении из человека часто делала бледную тень, схему, ходячий плакат или дурилку картонную. А соцсетей тогда, понятное дело, не было.
Впрочем, и сегодня изменилось многое, но не все.

Картошечка и огурчики

В лихие 90-е здание "Гудка" было продано-перепродано, а потом снесено.
Многое изменилось, только огромные расстояния остались. И по-прежнему проводники носят в легендарных фирменных подстаканниках горячий чай. А те, кому по билету не полагается обеда, обходятся тем, что куплено на станциях. Рыбка всякая, картошечка в укропе, солёные огурчики, ягоды. Ребятишкам, святое дело - мороженое, лимонад и шоколадки.

Пиво и курочка

И обязательно брали на станциях местное пиво. А потом спорили, чьё, какого региона, пиво лучше, делая большие глотки и закусывая историю географией и экономикой.

Пена пивного патриотизма сходит, когда соседи разворачивают жареную курочку, и вагон буквально пропитывается её дурманящим запахом. Под стук колес на царь-куру дружно и весело наваливается все купе. Ломаются куриные косточки, хрустят солёные огурчики и бьются варёные яйца, а на острых языках перемалыааются чьи-то кости. Кто-то будет пить чего покрепче, а потом - курить в тамбуре, оглядываясь на строгую проводницу.

Завершаю

Впрочем, сейчас все больше трапезничают по очереди. Одни едят, а другие деликатно выходят из купе и глядят в окно. Где проносятся полустанки и переезды, рощи и поля с полезным и сорным разнотравьем.

Где начинается посевная или заканчивается уборочная.

Где на закатном солнце блестят купола храмов.

Где мелькают домишки, дома, и домищи - с признаками достатка и роскоши и совсем наоборот.

Где проскакивают огородики и огородища - аккуратные и ухоженные и заброшенные.

Где на огородах хлопочет хозяйка, неодобрительно поглядывая на хозяина, который ковыряется в гараже или стоит с удочкой у озера: "соседи все давно вскопали, а мой хоть бы у шурина культиватор взял! Но хоть бы хны..."

Где топятся бани и баньки.
Где из леса мужик везёт то ли валежник, то ли деловую древесину - издалека не видать.
Где наперегонки с поездом мчатся на великах дети.

Где живёт и здравствует великая и многоликая Россия.
С её просторами и расстояниями.

Впрочем, если разобраться, это путь от себя к себе.

"До какого года нам выписан билет?...
Никому не ведомо.
Радуйся, молись.
Чтоб большими бедами
ОБОШЛА нас жизнь"..

Олег Купчинский
+-35
Проголосовало за – 266, против – 301
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
59 комментариев, показывать
сначала новые

MikeS25.09.23 00:50

В далеких 70-х ехал я на поезде... из Луги в Новгород.
90 км.
Восемь (8) часов...

+0
ответить

Дядя Дися ➦MikeS25.09.23 01:08

Как-то я ехал Мурманск - "не скажу" 130 км 12 часов.

+0
ответить

Juk ➦Дядя Дися25.09.23 02:28

Из-за насыпей фосфатов поезд ехал зигзагами.

+1
ответить

Дядя Дися ➦Juk25.09.23 02:34

Да не было там фосфатов, никель севернее добывали...

+-1
ответить

akibe➦MikeS31.10.23 08:49

казань йошкар ола.
160км
4.5 часа

+0
ответить

Chernovoron 25.09.23 00:42

Проблема поездов - это дерьмовые пассажиры. Одни покупают верхние места и потом требуют чтобы им уступили нижние. А также нижние пассажиры, исходящие дерьмом в отношении тех, кто на верхних полках. А также транзитники, скупающие билеты в купе на проходящие поезда, хотя есть прямые фирменные в их городок. Но нет, им типа удобно влезть в купе посреди ночи или выйти в свой засранск именно ночью, гремя своими сумками, включая свет и не давая спать тем несчастным, кто едет до конца маршрута. Насрать на всех, лишь бы мне было удобно. Давно просим ржд при бронировании билетов помечать места, занимаемые транзитники, но бабло ржд дороже комфорта клиентов.

+-4
ответить

Нах24.09.23 23:37

История прекрасная, два плюса

+3
ответить

A_Goldstein24.09.23 20:32

Ездил как- то лет семь назад из Екатеринбурга в Тюмень ( там езды то часов 5-7 вроде как). Прямого самолёта не было, а лететь из еката в Москву, а потом из Москвы в Тюмень не захотел. Можно было ещё такси взять, но что то не рискнул.
Причем взял купе хорошее. Но блин, запахи пиздец, дети орут...один раз я съездил , больше никогда! Если это не сапсан, то нахрен.

+0
ответить

Дядя Дися ➦A_Goldstein25.09.23 00:18

Лет 5 назад ехал из Москвы в Нижний и обратно (одним днем). "Бешеная электричка". 4 часа туда и 5 обратно. Сидя.
Запахи были только от нас, т.к. на остановках курить выходили и водку пили.
А дети... Да чем они мешают? Ну орут - и орут...

+-1
ответить

A_Goldstein➦Дядя Дися25.09.23 00:23

А там какой-то поезд был, через пол России шел, плюс лето было, жара...я помню, вышел в коридор, открыл ставни и стоял часа 4 из 5... я не люблю детский ор..

+-1
ответить

Дядя Дися ➦A_Goldstein25.09.23 00:41

Лет 7 назад открывались окна в коридоре?
Круто!

В поезде на Кишинев (или обратно) до меня как-то проводница докопалась: чего вы здесь в коридоре сидите, шли бы лучше спать.
Я честно ответил, что там мальчик маленький срет в горшок и у меня глаза слезятся.

+1
ответить

Juk ➦Дядя Дися25.09.23 02:30

Выходить в корридор бесполезно - у мальчика феноменальная память! 😂

+3
ответить

A_Goldstein➦Дядя Дися25.09.23 07:04

Только возле одного окошка и маленькая щёлочка.

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Дядя Дися25.09.23 08:05

Прочитай историю как я в Крым через Ясиноватую с торговками ехал так там глаза чуть не повыскакивали от запаха. Ингридиенты бутылка 0,7 Немирофф с перцем, сало с килограмм, курица, яйца, огурцы , картошечка и полторашка лимонада типа Колокольчик местный название не помню, так пердели обе без перерыва!)

+0
ответить

A_Goldstein➦Соломон Маркович25.09.23 11:49

У дежурного офицера - газы:)))

+-1
ответить

Соломон Маркович ➦A_Goldstein25.09.23 12:12

Ага как в ДМБ.)) … тип? Состав?)))

+-1
ответить

Дядя Дися ➦A_Goldstein25.09.23 17:13

В поезде Москва-Мурманск мы ехали на сборы. При СССР.
Даже и не пьяные, но че-то нам показалось "душно".
Пошли к проводнице: "как окна открыть?".
"Нате топор, но ночью пожалеете".
После пересечения Полярного круга пожалели.
Спал, накрывшись матрасом...

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Дядя Дися25.09.23 18:21

Ага! Не то слово! В купе дара и вонь

+-1
ответить

Дядя Дися ➦Соломон Маркович25.09.23 23:10

Спичку можно поджечь.
Попахнет серой, зато не гавном.

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Дядя Дися26.09.23 07:29

Ага и подорвать поезд?))

+0
ответить

Дядя Дися ➦Соломон Маркович26.09.23 12:43

"Об этом я и не подумал"

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Дядя Дися26.09.23 12:52

Газы то горючие выделяются и в закрытом помещении образуется газовоздушная смесь!)

+0
ответить

Дядя Дися ➦Соломон Маркович26.09.23 15:40

"Солнцепек"?
Ну или "Буратино".

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Дядя Дися26.09.23 15:58

Ну эффект был бы как от шмеля я думаю?))

+0
ответить

Дядя Дися ➦Соломон Маркович26.09.23 16:01

Это ПТУР какой-то?
А, не, посмотрел, "шайтан-труба")))

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Дядя Дися26.09.23 16:02

А студент когда из купе выбегал то окно закрыл)))

+0
ответить

ГенАндр24.09.23 19:12

Дорогие адекватные!
Если дражайший автор ручается за то, что Олег Купчинский - автор реальный этого волнующего произведения, то не тот ли это Олег Купчинский, который внештатничал в благословенном радио "Свобода"( не к ночи будь помянуто)?
И который в своё время проходил стажировку в не менее благословенных СМИ United States of таки America?
Но хоть он и жил в другие временЯ - что ему, такому молодечику, мешало отказаться от писания лакировочной бурды "про лучшую поездную бригаду"?
И не сосредоточиться по примеру Олеши и Булгакова на неблагодарном написании фельетонов?
Минус.

+-3
ответить

Dimas ➦ГенАндр24.09.23 21:54

Непонятно за что минус - за текст или за неблагонадежность ?
Если расстрелять всех, кто стажировался или имеет активы в сша, у нас может министров и генералов не остаться. Что уж тут до какого-то купчинского

+4
ответить

ГенАндр➦Dimas24.09.23 22:45

Расстреливать?
Наша правовая база( во всех смыслах) абсолютно непригодна к таким ответственным решениям.
А далее вынужден повториться.
Если ты такой пугливый принципиальный( надеюсь, что и тогда, как сейчас) - не отправляйся "за опытом передовых". Критические материалы с убойным эффектом делали не бессмертные люди. Хотя - и со шрамами( опять-таки во всех смыслах).
И здесь я отвечаю за каждое слово.

+-3
ответить

MikeS➦ГенАндр25.09.23 00:45

Мне, честно говоря, насрать, где он работал.
Пишет хорошо - это главное.

+3
ответить

Dimas ➦MikeS25.09.23 08:08

андреичам важно, чтоб был "свой". А что и как человек делает - это андреичам вообще не важно.

+2
ответить

akibe➦ГенАндр31.10.23 09:00

вы историю почитайте.. куда делись те кто в первой волне.. боролся с контрой :)
от грамоты вся беда братья! На кол!!

+-1
ответить

akibe➦MikeS31.10.23 09:01

верно.
красиво.

+-1
ответить

akibe➦Dimas31.10.23 09:01

увы, . .

+-1
ответить

mark4524.09.23 19:06

Как же нужно написано

+0
ответить

andreydv1 ★★★24.09.23 17:29

Булгаков кстати времена своей работы в "Гудке" очень саркастически описал в "Театральном романе". Там у него вся эта компания выведена под другими именами - и Олеша, и Катаев, и остальные. И ярких красок Михаил Афанасьевич не пожалел для бывших коллег)

+3
ответить

Chicago95 24.09.23 17:21

Это поклёп на Советскую власть. А автор ещё и стремиться эти все наговоры в юмор облечь. Когда это Советские люди какой-то спекуляцией занимались? Откуда эти дурости? Каждый человек имел достойную зарплату и ещё кучу бесплатных ништяков

+-1
ответить

Juk ➦Chicago9525.09.23 02:32

Местные нажиматели минуса иронию не оценили

+1
ответить

Chicago95 ➦Juk25.09.23 02:53

Им нужно писать «сарказм» после каждого слова. А я не маху. Я в таких словах по 5 ошибок делаю. Из дярёвни мы

+4
ответить

Галка вульгарис➦Chicago9525.09.23 04:47

Всё время хочешь написать “сарказм”, а из-за ошибок получается “троллинг”?

+3
ответить

hop za za 24.09.23 17:07

Довольно любопытно. Эта шикарнейшая история уходит в минусовое пике, а в топе очередной бред от синеглаза и какая-то хрень про батут и носки от анонимного автора..

+8
ответить

НМ ★★24.09.23 16:47

Лет 10-15 назад я регулярно (1-2 раза в неделю) катался на поездах из родного города в "нерезиновую".
КАЖДОМУ пассажиру полагался экземпляр газеты "Гудок" (был включен в стоимость билета, я полагаю).
Читать в той газете было абсолютно нечего (временя Булгакова, Олеши, Катаева и Ильфа прошли безвозвратно за много десятилетий до того).
Но одна статья на половину газетной страницы в лениво просматриваемом "Гудке" мне запомнилась надолго.
НИИ железнодорожного транспорта рапортовал в этой статье о только что закончившихся многолетних научных изысканиях, давших ПОРАЗИТЕЛЬНЫЕ результаты. Ученые мужи после трех лет напряженной научной работы установили интересную закономерность: чтобы сложные электронные приборы. установленные в кабине машиниста, не выходили из строя через 5-6 месяцев после начала эксплуатации (при заводской гарантии 36 месяцев или около того), нужно, чтобы эксцентриситет ж/д колес не превышал нескольких миллиметров. Оказалось, что в реальности расстояние от центра колеса до различных точек на его краях может колебаться в пределах 15-20 мм!
Естественно, такой экцентриситет вызывает повышенную вибрацию вагонов, что ведет к повышенному износу поездной электроники. Ученые 3 года (!) изучали этот феномен, и, наконец, пришли к выводу, который и был помещен в заголовок статьи: "Колеса должны быть круглыми!"
Я был впечатлен глубиной научной мысли и особенно тем, что потребовалось три года непрерывной работы целого НИИ, чтобы эту абсолютно нетривиальную научную мысль сформулировать...

+2
ответить

MikeS➦НМ24.09.23 17:07

Извините, но про 15-20 мм - "Не верю! (С)".
На скоростях свыше 70 км/ч при таком эксцентриситете это будет не вибрация, а скачки кенгуру.
Если колесные пары не разнесет в течении первых 30 секунд.
А приборы скорее всего и выходили из строя из-за "стандартной" вибрации: советская пайка оставляла, как говорится, желать... если делали не для военки...

+8
ответить

НМ ★★➦MikeS24.09.23 18:30

Ощибся маненько, колеса, оказывается, должны быть не "круглыми", а "одинаковыми" :-).
20 мм - это допустимая предельная величина не эксцентриситета, а разницы диаметров двух колес в одной колесной паре :-).
Первоисточник доступен онлайн (2007 г.) https://gudok.ru/newspaper/?ID=733097

+4
ответить

Жека 77➦НМ24.09.23 19:01

Ты опять попутал. Колеса одной оси должны быть вообще одинаковые (для умных скажу что есть допустимые отклонения, но они вообще мизерные). На одной тележке ПД разница 10мм. А вот на одном вагоне или локомотиве 2 тележки. Или по 2 пары колёс, или по 3 для локомотива. И вот между тележками предельно допустимы как раз 20 мм. для одной единицы подвижного состава. Вы бы в блуд не вводили людей. И ещё, их как попало тоже нельзя устанавливать.

+5
ответить

Avaz➦НМ24.09.23 21:58

Бля, НМ у тебя есть брат в Германии? Его случаем не Ост кликуха? Ну хотя бы диспуты у вас с ним околонаучные есть?

Но я не поэтому вопросу, я по Гудку. Вот скажи честно, ты эту газету читал потому что она бесплатная была или наоборот в какой-то миг ты понял, что за нее уплачено через стоимость билета и обязательно надо читать?

+1
ответить

MikeS➦НМ25.09.23 00:48

"..колеса должны быть не круглыми.." - класс!!
))

Знаю, знаю - выдернул из контекста. Как и 90% СМИ: "...В СССР секса нет..."

+1
ответить

Juk ➦НМ25.09.23 02:35

Колеса должны быть овальными

+0
ответить

НМ ★★➦MikeS26.09.23 00:22

Можно пройти по ссылке и почитать статью.
Точный заголовок: "Колеса должны быть одинаковыми".
Круглыми они, видимо, быть не должны.

+2
ответить

НМ ★★➦Avaz26.09.23 00:26

Аваз, когда желчь поднимается и начинает рвать желчью - это не очень хороший симптом.
К врачу бы Вам надо, а то ведь помрете во цвете лет.

+1
ответить

Соломон Маркович 24.09.23 15:54

Хорошие заметки, навеяло потому что много ездил. Плюс и нахрена минусуют?)

+3
ответить

lohhersonskii24.09.23 14:16

История интересная. Минусуют неадекватные.

+2
ответить

Жека 7724.09.23 13:00

Красиво. Если не знаешь "железку" изнутри. Всем добра.

+0
ответить

Herr 24.09.23 12:56

«Старый каракалпак Ухум Бухеев рассказал мне эту легенду, овеянную дыханием веков.»
«Гудок» жив и здоров. Теперь это издательский дом.
Но истории - плюс. Потому как МПС/РЖД - наше все. Развитие России связано с развитием дорог. Железных дорог - особенно

+1
ответить

SuperZanuda24.09.23 12:07

Зачем же так обильно?!

+-2
ответить

Avaz➦SuperZanuda24.09.23 22:09

Гудком оплачено. А там оплата зависит от количества знаков. Но если хотите покороче, можно взять "тук-тук", коротко, понятно и главное все о железной дороге.

+-2
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru