История №1416838
По словам Никулина, в этом военном эпизоде из зимы 1942 года юмор спас жизни по крайней мере человекам двадцати. В советские времена об этом случае, разумеется, никто и никогда не писал – про такое писать было не принято и вообще нельзя.
Мобильный отряд красноармейцев-лыжников был ночью отправлен через линию фронта в тыл врага. Разведчики незамеченными преодолели передовую линию немецких войск и углубились в территорию, занятую противником. Передвигались быстро и бесшумно по старой лесной дороге. Случилось так, что навстречу им, также не поднимая шума, двигались немецкие солдаты на лыжах. В ночной темноте они практически наскочили друг на друга, внезапно появившись из-за поворота. Для тех и других эта встреча стала полной неожиданностью и вызвала замешательство. Но через минуту, придя в себя, оба отряда бросились в кювет – наши вправо, немцы влево и залегли, готовя оружие к бою. Один немец замешкался, заметался и по ошибке залёг в кювете не со своими, а с нашими. Из кювета, в котором залегли немцы, наши услышали: «Ганс, Ганс…». Тогда наши лыжники взяли этого растерявшегося Ганса и швырнули его через дорогу. В этом броске немец, видимо испытывающий проблемы с кишечником, издал характерный звук в полной и нервной тишине. Когда он плашмя, как жаба, упал в снег и скатился в свой кювет, солдаты не выдержали и громко рассмеялись. Смеялись и наши, и немцы. Этот дружный приступ хохота продолжался примерно минуту. Смеялись все, буквально до слёз, рассказывал Никулину разведчик – очевидец этого случая.
«То, что они посмеялись вместе минуту, решило их дальнейшие отношения. Они после этого просто не могли друг в друга стрелять, – отметил Юрий Никулин. - Два отряда потихоньку отползли друг от друга в стороны и пошли дальше, каждый своей дорогой».
Бред. Просто представте себе, как можно перебросить человека из кювета? Это нужно встать, взять... Сука, у тебя в пяти метрах залегла готовая открыть огонь группа автоматчиков. Кого ты там куда кидать будешь? Рядом с тобой лежин полностью экипированный вражеский разведчик. В зимней одежде. Вооруженный. Подожди мужик, не дергайся, мы тебя сейчас к своим перебросим. Прям в Германию.
Байка известная, только технически невозможная. Зимой перебросить человека через дорогу невозможно физически. Ну плюс еще русские маленькие немцы больше. Еще разное отношение к пердежу. Для немцев пердеть в обществе - норма
"В советские времена об этом случае, разумеется, никто и никогда не писал – про такое писать было не принято и вообще нельзя."
То есть пропустили вражескую разведгруппу в свои тылы? Конечно нельзя, иначе трибунал.
Представим себе, что полез не в тот кювет не немец, а русский. И что это не русские перебросили немца с характерным звуком, а наоборот, немцы - русского. Кричали бы русские «Иван, Иван»? Казалась бы эта история смешной или не очень? Как поступили бы советские воины с товарищем, который вернулся от немцев?
Зайкроля➦комментатор• 16.09.23 14:42
Да там много чего можно представить, что чуточку поменяет ситуацию. Как говорится: "с этой стороны семейную легенду о приключениях прарадедушки он ещё не рассматривал".
Sergej Telev➦комментатор• 17.09.23 07:15
"Как поступили бы советские воины с товарищем, который вернулся от немцев?" минимум впаяли бы 10 лет за проживание на оккупированных территориях.
Братание было широко распространено в обеих мировых войнах. Есть даже фильм по японца с американцем на необитаемом острове, забыл название.
Напомню что ув.Юрий Никулин служил зенитчиком в (или под) Ленинграде.и в никакие разведки не ходил…
Василий Лукашик ★➦Meller1972• 16.09.23 13:01
Цитата: "Смеялись все, буквально до слёз, рассказывал Никулину разведчик – очевидец этого случая".
Читайте внимательнее.
айяйяй. Согласно закону нужно душевно расстрелять всю группу за то, что не приняла бой и героически не уничтожила врага. А Ганса - в плен.
Люди не звери. Даже на войне.
Если переступить черту, ты уже не человек.