История №1415697
- Мой папа, видимо, был такими "друзьями" научен:), потому что всё, что он разбирал, тщательно логировалось в отдельную толстую тетрадку, раскладывалось в пакетики и индексировалось. Зато обратно потом он собирал всё в 5 раз быстрее, следуя собственному логу. А однажды был случай, папа приехал из немецкой командировки и сказал, что после того, как он увидел гамбургские дома, наш дачный дом-коробка ему причиняет попаболь. Поэтому он немедленно разобрал дачу, собираясь построить образцовый бургерский домик вместо неё, но внезапно поехал опять в Германию на полгода. Перед нами замаячило провести лето рядом с аккуратным штабелем досок, в который был сложен разобранный домик. А в папиных бумагах нашлись четыре 96-страничные тетради, в которые были, как обычно, записаны все движения. И руководимые мамой два украинца-шабашника буквально за полдня теми же гвоздями в те же дырки собрали дачу обратно:)
Мой личный рекорд по точной разборке и сборке - кто помнит, были такие фотоаппараты "Ломо-компакт". Один из первых Советских полностью автоматических аппаратов. Не надо ни диафрагму, ни выдержку устанавливать, ни фокус наводить - в зависимости от расстояния. И на плёнку ложились не 36, а 72 кадра.
Был у меня такой.
Когда он начал слегка коматозить, я его полностью разобрал, определил причину неисправности - надо было всего навсего слегка подогнуть один из лепестков затвора - потом собрал - и заработало.
Чтобы не ошибиться, делал так - на столе разложил лист ватмана, отвинчиваю очередную детальку, вместе с крепежом укладываю на бумагу, обвожу авторучкой кружком и ставлю в кружке порядковый номер операции.
Там пара сотен деталей точно были. А с винтиками и того больше.
"Зато обратно потом он собирал всё в 5 раз быстрее, следуя собственному логу",- а то, что разбирал он в 20 раз медленее, не считается?
ElenaEPetrova ★➦ZZZZZZ• 11.09.23 07:10
Ну, главное - правильно собрал. Конечно, можно было разобрать все очень быстро, покидав все материалы в кучу - но сами понимаете, потом даже просто все собрать было бы проблемой, не говоря уж о правильности. И какая разница в итоге, насколько долго шли подготовительные работы?
Некто Леша ★★★★★• 11.09.23 00:15
1960-е. Дичь, глушь, гать как единственный способ добраться на чем-то механическом. В крайнюю засуху доехал камаз, выбросил доски и чертеж: дальше соберете сами!
Получился трехкомнатный дачный домик, который стоит до сих пор в прекрасном состоянии. Три поколения в нем выросли. Ближнее подмосковье рядом со Звездным городком, наша дача.
Старый как дерьмо мамонта➦Некто Леша• 11.09.23 01:42
В 1960-е годы из будущего приехал КамАЗ, из которого грязно ругаясь непонятным словом "чубайс" какие-то чурки выбросили какие-то доски.
P.S. Самый первый КамАЗ сделали в 1976 году.
SNCHT➦Старый как дерьмо мамонта• 11.09.23 09:29
Эх, ты, старый. Такую интригу обломал. Я, уже хотел поинтересоваться, как Леша КАМАЗ в 60х гонял. А оказалось, он его из будущего пригнал?
Некто Леша ★★★★★➦Старый как дерьмо мамонта• 11.09.23 22:45
Точно! Каюсь. Но это был грузовик, и он был один, все доски дачного домика доставил одним рейсом. Для меня просто слова камаз и грузовик - это синонимы, как мы ксероксом можем назвать копир какой угодно фирмы.
Ну вот с дачей это конечно засада - при разборке обычно 15% материала уходит в отходы. И в те же дырки забивать нельзя, держать не будет.
Хотя мне рассказывали про одного парня, который в советские времена достал по блату фирменные джинсы, которые ему оказались велики. Тогда от их не просто распорол, а аккуратно разобрал на детали, смотав фирменные нитки в клубочки. Подогнал джинсы на себя по размеру, а потом прошил их вручную, попадая в те же дырки в ткани. И таки да, по национальности он был еврей из семьи потомственных портных.
Chicago95 ★➦AleM• 11.09.23 01:26
Если бы он был еврей, то ещё кому-то бы джинсовую жилетку и кепочка из этих джинсиков продал!
AleM ★➦NeVasia• 11.09.23 10:02
Посмотрите как устроены джинсы, у них штанина сшивается из кусков материи внахлёст. По верхнему лицевому слою можно в те же дырки попадать, а в нижнем слое разумеется дырки будут новые.
skeptik_zanuda• 10.09.23 19:39
Когда работал электромонтером, на слесарно-механическом участке, опытного производства, показали мне один токарный станок. Тбилисского станкостроительного завода. Когда его привезли к нам, после монтажа на место и подключения питания, начали запускать. Двигатель работает, а шпиндель не крутится ... Сняли крышку "коробки передач", а там её содержимое (шестерёнки и прочее), сложено, аккуратно завернутое в промасленную бумагу. И записка, примерно такого содержания - "дорогой друг, в селе поспел виноград, надо ехать, собирать, вино давить. Ты уже как-нибудь сам собери"
AleM ★➦skeptik_zanuda• 10.09.23 22:32
Вот верю и даже не сомневаюсь!
Присутствовал при запуске станка с ЧПУ, который приехал из Гомеля. Когда минские пусконаладчики сорвали пломбу с шкафа управления и открыли его, первое что мы увидели была на верёвочке картонка с надписью. "Коллеги извините, план горит, наладить не успеваем. Выдаёт ошибку такую-то, искали в таком-то блоке, там всё хорошо, ищите в блоке таком-то или таком-то." Наладчики совершенно спокойно приступили к работе, проблему нашли и исправили.
AleM ★➦skeptik_zanuda• 10.09.23 22:34
И да, армянские станки это всегда было нечто, как сказал один токарь - Хорошим из Армении может быть только коньяк.
skeptik_zanuda➦AleM• 11.09.23 08:37
Привезли нам туда же, одесский станок, фрезерный. Тоже уже практически с ЧПУ. Было у него три блока управления (по числу координат - X, Y, Z), которые управляли столом, перемещая его из одной точки пространства, в другую, с заданными координатами. Этим станком, я уже лично занимался, перед тем как его в эксплуатацию запустить. И вот не идёт что-то, в штатном режиме, хоть убейся - не отрабатывает координаты как должно быть. Оказалось жгуты проводов, которыми координатные блоки соединялись с исполнительными механизмами станка, были неправильно подключены. Типа кабель от блока X, к механизму Y. К счастью, всё решилось простым переключением разъемов.
До этого был тоже фрезерный станок, новый, на котором была неправильно надета ручка переключения режимов. Тоже ломали голову, перечитывая, раз за разом, его схему.
А армянские светильники дневного света - это отдельная песня (я её уже пел в комментах, к другой истории) - смонтировал светильник без предварительной проверки - зря время потратил. Хорошо если удастся, привести его в порядок, без демонтажа
SNCHT➦skeptik_zanuda• 11.09.23 12:19
Странные станки выпускают грузины на Тбилисском станкостроительном заводе. У всех металлорежущих станков коробки скоростей а у этого "коробка передач".
Куда они на этом станке ездят?
Сейчас можно просто фотографировать или на видео снимать. Обычно так и поступаю в сложной ситуации
- У наших слесарей излюбленная подляна - подкинуть в кучу деталей от ремонтируемого станка лишний болт, подходящий по размерам.
Так ВАЗ получится, а если два болта то ГАЗ.
А если просто болтов в ведро накидать, говорят бмв получится!
И руководимые мамой два украинца-шабашника буквально за полдня теми же гвоздями в те же дырки разобрали папу.
Pierre Valenkoff• 10.09.23 16:51
Классика жанра - Михаил Веллер "Маузер Папанина":
http://lib.ru/WELLER/mauzer.txt
Папа уехал в Германию, пообещав, что на полгода, и пропал. Мама не растерялась, и папу заменили два украинца-шабашника.
Вишенка, покопайся в антресолях! Интересует мануал от твоего папы - как он тебя делаль.
Там проще- принцип маятника, наводка и всего 2 повторяющиеся движения ))
Я так слесарей-ремонтников воспитывал. Разбирали соседний станок, что-то я одному попытался подсказать, а он в ответ "Не ттебе меня учить". Вот я ему в ящик с шестернями лишнюю и подсунул. Два дня он её пытался пристроить по месту, почти получилось.
Приехавший из Германии батя снова с матюгами разбирал дачу. Но писать далмуд в этот раз не пришлось, получилось быстрее.