Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №1411121

Я не согласен, когда считают рекламу сплошным обманом. Нет. Она, скорее подменяет понятия. Ее главная идея: купи это, и станешь тем-то.

Например, когда удачливый народный избранник светит котлами за полсотни тысяч евро, он вряд ли демонстрирует точнейший измеритель времени, столь нужный в его работе с людьми. Нет, он показывает свой уровень. Именно так, как подсказала реклама. Когда демонстрировала эти часы на фоне райской жизни.

А я - про фотографию. Которой увлекся еще в школе (запихивая в тесной кладовке пленку в бачок), и периодически щелкая "Зенитом" лет до 35ти. То есть до начала нулевых. В те годы мир начал ложиться под цифру. Стали уходить в прошлое проявочные центры с их плосколицыми карточками. И сраной датой в уголке.

Вернулось волшебство, когда автор снова становился художником. Ура!
Я разглядывал в журналах фотоработы и любовался качеством новой техники. А вскоре, по пьянке, не выдержал, опустошил заначки, и купил цифровую зеркалку.

Потратил выходные на съемку, выложил на комп, и обомлел. Это была полная херня. Прошло полгода. Число снимков достигло десяти тысяч, но положение не менялось. Унылые, сероватые, часто темные изображения вызывали только жалость к потраченным деньгам. На камере были установки: "пейзаж", "портрет", "спорт", но каждая рождала похожую ерунду.

Но как же? Я ведь покупал фото журналы, и там было все иначе! А потом почитал внимательно, и все понял. Ага! Там же ясно написано, какой камерой и объективом было снято. Вот я тупой! Дело в аппаратуре!

Это были жирные года, когда доходы позволяли погулять, и я не скупился на новое увлечение. Как результат, в любом отпуске меня выделял тяжеленный фото-рюкзак с притороченным штативом. Среди потной толпы поддатых мужиков и их жен в бикини, с разноцветными надувалками, мой угрюмый профессионализм вызывал недоумение. Но зато, вместо мутных телефонных селфи я гордо привозил с моря тысячи фоток (50 МП каждое), на которых при увеличении можно было рассмотреть даже лапки блох у обезьянки на руках. Хоть кого-то это взволновало? Вот именно. Мазня остается мазней, даже если пишется колонковыми кистями.

А потом случился пятиминутный разговор с незнакомцем, который изменил все. "Удачный снимок - это всегда лишь набросок. Задача фотографа - сделать из него картину". Я прозрел. Взял хорошие курсы по фотошопу и цветокоррекции. Это и было то, о чем молчали подписи под фото. Стало получаться. Иногда - очень хорошо. Однажды, когда пол-года не было работы, работал свадебщиком, где чуть не остался.
Перестал спорить и сравнивать камеры. А когда очередной энтузиаст наседал, демонстрировал, что все его фишки можно повторить на любом производителе.
А еще понял, что мне стало хватать одного объектива. Но для каждого, блин, кадра нужно было потеть, залазить, присаживаться и прилеживаться, а иногда и переснимать утром вместо вечера. Потом, выкинув 7 из 10 снятых, колдовать в лайтруме-фотошопе...

А все это было рассказано для концовки. Я ведь продал практически все приблуды, оставив одну тушку и пару линз. Конечно, потерял. Но, передавая очередной профессиональный объектив покупателю, с энтузиазмом уверял, что уж с этим стеклом у него точно будут одни шедевры.
+188
Проголосовало за – 337, против – 149
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
51 комментарий, показывать
сначала новые

xvert17.08.23 11:50

Потихому фотографы уходят в небытие. У меня тоже есть зеркалка, даже две, но много лет ими не пользуюсь. Телефоны дают возможность делать снимки не хуже, а благодаря тому, что всегда под рукой, получаются классные снимки.
Пару недель назад я ходил на неделю с сыном в горы. У него 'последняя" модель телефона. Снимки- просто сказка: ночью как днем, дневные фото почти живые. И вот возвращаемся назад уставшие, в 500 метрах вижу домик местных, на доме объявление на бумаге формата А4 о продаже домашней еды- выглядит как белая точка. Захотелось мне домашнего молока, но делать крюк напрасно уже не в силах. Сын наводит камеру и читает: молоко, сыр и тд. В голове не укладывается, как на маленький объектив можно сделать увеличение, как в мощный бинокль.

+0
ответить

Неспециалист➦xvert18.08.23 17:12

С 200 метров человек толщиной со спичку. То есть с 500 метров А4 где то 1мм, разворачиваемых не менее, чем в 15-20 раз. Это и есть оптическое увеличение. По моему чудо невеликое, по нонешним временам. Хотя - чудо.

+0
ответить

Kostick7317.08.23 09:39

автор сказочник ещё тот. какой на кол пейзаж в зеркалке? и надо быть по уши деревянным, чтобы на зеркалке получить "сероватые и тёмные" кадры.

+0
ответить

Неспециалист➦Kostick7317.08.23 10:55

Отнюдь. Если начинать настраивать всякие устанавливать ""пейзаж", "портрет", "спорт"" вдобавок автофокус, ещё чёнить "расширенное", то да. Поэтому камере разрешаешь ничего. А потом постпродакшн (от слова production - изготовление)
т.е. доработка,)

+0
ответить

Неспециалист17.08.23 09:21

Я кино смотрел "Защитники животных" с Д.Карадайном (тут ниж кто то про онанизм "заикался"). Отпечатанную в США копию. Потом через полгода смотрел копию отпечатанную у нас, то ли на Свеме, то ли на Тасме. Примерно в то же время появились фотографы печатающие на кодаковской фотобумаге. И чего тут скажешь. Что Смена, что Зенит, что какой нибудь штатовский фотоаппарат, содранный с Лейки значительно улучшают качество. Но видели бы какое качество было у моих фотографий снятых на советскую плёнку МЗ. Правда у неё чувствительность 3,5 ед и соответственно только неподвижные объекты солнечным днём.
:)

+0
ответить

Chernovoron 17.08.23 08:04

Когда человеку делать нечего он.. занимается фотографией....

+1
ответить

Дядя Фёдор➦Chernovoron31.08.23 05:04

Ну уж лучше ей! Чем... мало ли чем...

+0
ответить

Bauglir61617.08.23 05:56

Похоже автор так и не научился нормально снимать.

+6
ответить

тте➦Bauglir61617.08.23 11:32

Походу, да. Слово "тень" не используется, а фотография таки светопись, хотя и композиция важна, и перспектива, и цветовая гамма. Да и в целом подход неверный, снять хороший кадр можно и на дырку в картоне вместо объектива, но это не значит, что хорошие дорогие профессиональные объективы и аппараты не нужны. Они не нужны ровно до тех пор, пока ты не понял, зачем они тебе нужны. Ну и фотошоп - это лишь хорошее дополнение к фотографии, он из дерьма ляльку не сделает и набросок в картину не превратит. Как макияж.

+4
ответить

Megafanat17.08.23 03:20

Есть ведь люди отличающие хорошие снимки от плохих.
И говорят есть где-то люди отличающие вино за 1000 евро от вина за 100 евро.

+4
ответить

Ugra17.08.23 01:28

Ох уж эти сказки. Ох уж эти сказочники

+5
ответить

Бука17.08.23 00:44

Где-то была история, когда фотожопера просили на фото развернуть стоявшего спиной мужика. О чем это я? Ах, да! В фотографии качество не главное. Главное, история, которую рассказывает фотография. Важны ракурс, композиция, акценты. Важна душа.

+-1
ответить

Соломон Маркович 16.08.23 19:38

Знаешь, позавчера годок армейский скинул черно белые фото из армии. В них душа как и в обычных не цифровых фотках без фотошопа. Отфотошопленные фото или через фильтр смотреть это как манекен или резиновую денщину трахать, или мяо из сои кушать.)

+-5
ответить

Янги16.08.23 19:33

Да, фотоискусство это верх цивилизации!
..а потом будучи рейсом в стлице, я заехал к знакомым в подмосковье.
Они как раз в это время перезжали после обмена квартирами и я помог им своим грузовиком. Ну и как принято после переезда сели обмывать новоселье. И вот в разгар веселя вдруг выглянуло солнышко и осветило своими лучами висевшую на стене до того не приметную картину. Сюжетец прост - берег моря, в тени скалы горит костёр, что-то на нём то ли варится, то ли жарится, а рядом с ним веселятся люди.
И когда солнечный луч каритну осветил, огоньв ней заполыхал и, даже показалось что запахло жареным мясом.

Да, дома есть альбомы с фотографиями. Но картинам место на стене.
Живопись. Вечна.
посещайте выставки изобразительного искусства, не пожалеете

+2
ответить

Полешук16.08.23 17:26

Охуенная кастрюля не сделает тебя охуенным поваром.

+5
ответить

Генрих Монт ➦Полешук16.08.23 20:57

Ёмко!
Запомнил

+1
ответить

Msl➦Полешук17.08.23 00:56

Зато она может сделать тебя охуенным блогером.

+4
ответить

Bulat Talub16.08.23 15:54

Вот чего автора заминусили, не понимаю?
Да, если ты не профессионал и не выставляешься на выставках, то приходишь к такому же выводу, что одной камеры и одного-двух объективов тебе более чем за глаза! Для меня важнее кто и что на фото, чем качество. И я в жизни не откажусь от снятых "Сменой" черно-белых фото моих студенческих времен.

+3
ответить

Chicago95 16.08.23 15:08

Обман, кругом один обман. А я уже по прочтению первой части на ибею начал шариться за фотоком Зенит

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Chicago9516.08.23 17:21

Попросили как то снять новогодний вечер с кумовьями и друзьями. Снял. Получил пизды от супруги потому что в кадре только сиськи и жопы кумы и ее подружек. Хуевый из меня оператор и сейчас.)

+1
ответить

ГенАндр➦Соломон Маркович16.08.23 20:15

Соломон Маркович!
Позвольте поделиться немножко мнением.
Наличие сисек и жоп в кадре не даёт Вам права считать себя, м-м, неважным оператором.
Это бесспорное свидетельство Вашей мощнейшей целеустремлённости. Верности себе в любых, даже в неблагоприятных, ситуациях.
Так держать камеру!
А остальное у Вас и так на высоте.

+1
ответить

Соломон Маркович ➦ГенАндр16.08.23 20:20

Ну обидно было что драйвовй новогодний вечер остался недоснятым и недосказанным. Хотя через тридцать лет поприколу смотреть. Жена до сих пор вспоминает!)

+0
ответить

Неспециалист➦Соломон Маркович17.08.23 09:09

А ты эта, не пробовал фотать то, что всем женщинам цалуешь? Ну, писал же о ручках,)

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Неспециалист17.08.23 12:19

А зачем? У меня память фотографическая!)))😂

+1
ответить

hop za za 16.08.23 14:28

Фотография это ведь тоже вид искусства. И требует не только техники, навыков и знаний, но еще и таланта. А таланту научиться нельзя..

+5
ответить

kot2516.08.23 14:00

У меня с сексом та же херня. И журналы и фильмы смотрел, гандонов штук 100 купил. Нудно и тоскливо. Теперь просто дрочу. Даже руку не меняю.

+12
ответить

Chicago95 ➦kot2516.08.23 15:09

Не затягивает однообразность?

+0
ответить

hop za za ➦kot2516.08.23 15:21

То есть этот текст ты набрал одной рукой? Ай маладэц!..

+4
ответить

kot25➦hop za za16.08.23 18:37

Даже не одной рукой. Одним пальцем.

+2
ответить

hop za za ➦kot2516.08.23 18:40

Фотку давай!..

+2
ответить

kot25➦hop za za16.08.23 19:01

Фотка у Витуса,он обещал суперкласс в фотошопе забацать.

+2
ответить

ГенАндр➦Chicago9516.08.23 20:18

"Говорят, что он.низм
Разрушает организм.
Я и верить не хочу -
По три раза в день..."( детский стишок).

+-1
ответить

Gena36716.08.23 13:47

Да нафига эти 50мп, когда старый добрый 5Д с 12.8мп выдает шикарные фотки, а тушка стоит на авито 15т.р., к нему полтос-воскмьдесятпятку и 24-105/17-40 - вот набор для пизажей и портретов. На все про все полтос денег(покупвя живые вещи на авито), как новое кропнутое китовое гавно в мвидео. А лайтрум и фотошоп позволяет сделать фото лучше - убрать прыщь, добавить насыщенность и локально исправить ББ. А то, что в пленочные времена и без этого обходились, это как сравнить веревочный отвес и лазерный 3д уровень - прогресс не стоит на месте, многие инструменты делают нашу жизнь удобнее.

+4
ответить

alias35➦Gena36716.08.23 14:11

А я вот на Авито смотрел Никоны Д40-Д80 разные, с более-менее штатным 18-135 стеклом, получается вполне бюджетный вариант тыщ за 15, которого не жалко и можно с собой вполне таскать, фоткать семью.
Но согласен с автором статьи, что Фотошоп и цветокоррекция все равно нужны, чтобы добавить яркости фоткам.

+1
ответить

Gena367➦alias3516.08.23 15:28

Цвет Никона (особенно скинтон) - это та еще жуть, да и кроп это та еще гадость - ни широкого угла, ни боке. Кэнон не зря китовым клал в пятаки 24-105/4л - стекло на все случаи.

+2
ответить

TigerRand➦alias3516.08.23 15:54

РАВ ИЛИ ЖПЕГ?

+-1
ответить

alias35➦Gena36716.08.23 16:01

До такого уровня фото духовности я ещё не дорос. :)
Кэнон пятак + L-ка объектив для меня это уже из мира "ух ты блин египетская сила".
Попробую прицениться на Авито, но не знаю.
Сам я пользовался Olympus 4/3, поэтому к кропнутой матрице отношусь спокойно. Даже такая матрица + фото стекло дают больше возможностей, чем съемка на сотовый.
По цветам Никона прокомментировать не могу, возможно обработка raw фоток в лайтруме и прочая цветокоррекция может решить вопрос.

+0
ответить

alias35➦TigerRand16.08.23 16:03

Если не углубляться в пост обработку и устраивают цвета фотоаппарата - jpg.
Если тебе надо что то вытащить потом из фоток или обработать - raw.
Сам, для дома и семьи - просто фото с фотика/ телефона отдаю в печать.

+0
ответить

wasting the dawn ➦Gena36716.08.23 16:11

народ Пентаксы хвалит за цвета...

+1
ответить

Ost➦wasting the dawn16.08.23 16:22

Асахи - первая любовь!😉
Бо на Никон не хватало, а Кэнон презирал за "тряпку"

+0
ответить

Gena367➦wasting the dawn16.08.23 16:40

в свое время я смотрел на них, лет так 15 назад, т.к. была в пользовании топовая в свои годы их мыльница optio 750Z, но практичность взяла верх - сапог обладает максимальным парком оптики, без отверток, мануальщины, сомнительных стабов в матрице, сапогов много на рынке как новых, так и бу - как оригинал, так и сторонних (сигма, тамрон).

+0
ответить

Хренонимус ➦TigerRand16.08.23 16:47

В гиф и ниибет!

+0
ответить

Хренонимус ➦Хренонимус16.08.23 16:48

Из РАВа, ессесно. Я за настоящее качество!

+0
ответить

Хренонимус 16.08.23 13:03

Мхм... Похожим образом заморочился когда-то, но вот самые удачные фотографии (да, шумные, да цвета) были сделаны либо на дешевый олимпус ультразум типа мыльницы с объективом, либо на вообще телефон Нокия Лумия.
Вот стоишь по пояс в воде, чистишь реку, а тут стрекозы полезли из вода на траву вылупляться - это будет максимум час-полтора. Фотографируешь тем, что под рукой.

+2
ответить

kamakama16.08.23 12:55

До больноты души напоминает историю про сланцевый газ. Который "вот-вот научимся правильно рвать пласты и заживем"

+-3
ответить

Ost➦kamakama16.08.23 13:33

Подобные ассоциации может спровоцировать только трава и ли химия.😃

+0
ответить

Chicago95 ➦Ost16.08.23 15:11

А может газ какой? Болотный?

+1
ответить

Ost➦Chicago9516.08.23 16:26

Да, закись азота может. Особенно в передозе.

+0
ответить

Ost16.08.23 12:46

Т.е. фотографировать так и не научился?
С зенитчикамт это часто случается. Как и с людьми, не понимающими, что цифровушке зеркало - как машине удила.

+5
ответить

Labalka➦Ost16.08.23 13:17

Точняк. Выжимка истории. Фоткать не умею, и техника не помогла. Но неплохо получается в фотошопе. И в этом весь секрет.

Но автор ошибается, когда руки не из ж, когда понимаешь как работает свет, на фотик можно сделать фотографии не хуже журнальным вообще без ретуши (раньше ж на пленку как то получалось :). И качество тушки и стекла влияет на результат. Странно что автор этого не заметил.

+8
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru