История №1409071
Он получил хорошую работу на длинную дистанцию и был очень рад. Надо было отвезти клиента из Ливерпуля в аэропорт Хитроу, что примерно 330 километров в одном направлении. Рейс клиента был рано утром поэтому из Ливерпуля они выехали после полуночи. Очень важно, чтобы водитель всегда был отдохнувшим и полным сил, ведь хотя мы и “всего лишь сидим на попе ровно”, но концентрация и реакция должны быть на должном уровне, ведь дорога непредсказуема. И вот наш водитель везёт человека в аэропорт и чувствует как веки его наливаются тяжестью, и тело просит отдыха, а путь предстоит неблизкий. Монотонность дороги убаюкивает, однообразие и отсутствие пейзажа за окном успокаивает и шепчет, пора в кроватку, пора спать….
Существуют разные способы бороться со сном за рулём, говорят кофе стимулирует активность нервной системы и отгоняет сон. Это правда - кофе сначала бодрит, но вскоре он усыпляет с ещё большей силой, у дальнобойщиков это называют “эффект 30-го киллометра” именно спустя 25-30 минут кофе усыпляет даже хорошо выспавшегося человека, водитель успевает проехать 30 километров и именно тогда больше всего аварий и происходит. Другой способ поведанный мне дальнобойщиком - другом отца, это горький шоколад, но я понял что спустя время этот метод перестаёт работать, видно организм привыкает. Поэтому в долгой дороге я предпочитаю остановится на короткий перерыв минут на 30 и поспать, а на короткой дистанции я жую жвачку - она заставляет мои челюсти двигаться и этими движениями отгоняет сон от глаз, которые, мне кажется, где то недалеко от челюстей.
Не знаю какие методы использовал наш водитель, но наверное борьба со сном шла нешуточная и чтобы снять напряжение я забегу вперёд и скажу он не заснул и аварии не случилось. Но…
Он довёз клиента до аэропорта, высадил его и поехал домой спать, ведь в его голове чётко выработана установка, что спать надо дома в своей кровати и он следовал ей всегда. Приехав домой, не глядя в машину он отправился домой спать, он был уставший и довольный проделанной работой. Всё было хорошо…….
И только на заднем сидении, в тишине и спокойствии растворился в царстве снов его клиент, он безмятежно спал, видел сны и не предполагал какое пробуждение его ожидает, ведь водитель высадил его в аэропорту только в своих мыслях, но не в реальной жизни.
Лет почти двадцать назад один дальнобой, когда я ему опечалился на проблему засыпания в дороге ночью, поделился рецептом. В очередную поездку, находясь в 100 км от дома, решил попробовать. До этого - две ночи без сна - в ночь выезд в Мск, с 6 утра до 9 сон в машине, днём дела, и в ночь назад.
Так вот, после употребления, глаза у меня стали, как у бешеной белки, а вместо сердца - пламенный мотор, и по приезду уснуть не смог. Совсем. С утра на работу пошёл.
Рецепт следующий - чашка натурального черного кофе (был в кофемате на сетевой заправке) запивается баночкой 0,33 пепси или кокаколы. Ждём минут 15. Прозит.
жёсткий вариант по отношению к своему здоровью, но если нечасто и надо очень очень то наверное можно. я ещё заметил что когда сильно много думаешь, не знаю как с позитивными мыслями, (надо попробовать будет) но когда гадости думал усиленно, то сон не подступался, чувствуешь тело устаёт, а глаза не закрываются, но я думаю тут как в случае с кофеём и колой, средство временное, сильное с возможными нехорошестями после.
Признаюсь, как на духу: я - нехороший человек.
Не знаю, как себя Соломон оценивает, но я - вот так.
Если вдуматься - описан прискорбный случай. Человек не попал на рейс.Что там потом будет - один аллах ведает.
А я по прочтении - ЗАРЖАЛ, как ненормальный.
Пересказ? Ну, и ладно. Не на ровно-спизженном материале он, однако, сотворён.
Композиция( уж извините) истории выстроена классно.
Плюс.
Про то, что "высадил пассажира во сне" очень похоже на правду: сон за рулем - даже не сон, а, скорее, полудрема - очень реален. По крайней мере у меня.
...Много лет назад ехали мы из Чикаго к себе на северо-восток, встречали Новый год у друзей. Со всеми вытекающими излишествами. Я вроде как и отдохнул, но, чувствую - ведет меня слегка. Бывает такое: хотя и не уставший, но дорога убаюкивает. Но держусь, хотя дорога гнусная: мокрый снег с дождем и слякотью, фуры одна за другой так что дворники не успевают. В машине тепло, ни курить, ни окно открыть нельзя - ребенок маленький. Чем дальше - тем хуже. А останавливаться... во-первых, сбивается весь график, во-вторых, не знаешь где... ну, и знаменитое "авось" конечно. Еду дальше.
И вдруг замечаю, что погода начинает меняться: солнышко сквозь тучи пробилось... освещает склон справа от дороги... на склоне зеленая травка.. а сверху к дороге по склону идут... ВЕРБЛЮДЫ!
Штук шесть или семь.
В Индиане.
В январе.
Тут я проснулся окончательно. На весь оставшийся путь.
До сих пор по хребту холодок...
Pierre Valenkoff➦MikeS• 04.08.23 20:46
Вот и хорошо - короткая история, а то графоманы свою бесконечную бодягу вечно впаривают. Засылайте!
серый007➦MikeS• 04.08.23 23:11
А мы как-то из Чикаго во Флориду ехали ночью, чтобы не пляже больше времени днем провести :). Я права за пару месяцев до поездки получил, да ещё и в России. Чтобы не заснуть при пересечении Смоки горок обгонял фуры по встречной полосе. Адреналина на полчаса хватало, а потом опять.
Аналогично. Псковская губерния. Ехал издалека, кажется из Словакии. Слева лес, справа лес. Земля покрыта снегом.
Внезапно справа совершенно определенно возникает многоквартирный дом, типа "корабль", на 5 парадных. Карман возле дома, редкие машины стоят. Свет в окнах.
Вспомнил Штирлица и уснул на 15 минут. Предварительно остановившись на обочине :))
Одесский таксист рассказал.
Привокзальные таксисты подкололи раз своего коллегу, жирного, ленивого и высокомерного. Подметили, что он даже голову не поворачивает, чтобы посмотреть на клиента.
Открыли заднюю дверь 24 Волги
- Шеф, до Ильичевска добросишь?
- Злотик.
- Годится, поехали.
Поскрипели диваном и вышли, хлопнув дверкой.
....
- Приехали, злотик с вас.
А в ответ тишина. Пришлось таки старому барыге удивленно повернуть голову.
Michael Ashnin ★★★➦YK• 04.08.23 20:25
Тянет на историю, по-моему.
От сонного вождения гибнут больше, чем от бухого.
Кстати, нашел, откуда это слово появилось.
От русско-польской монеты 15копеек=1злотый.
C 1832 по 1841 в выпуске русско-польских монет с двойным обозначением номинала выпускалась серебряная монета 15 копеек/1 злотый. С 1860 года был восстановлен выпуск всероссийской разменной монеты в 15 копеек.
Я думаю, варшавская монета попадала в южные губернии, где получила неофициальное название "злот". А потом этим словом стали называть 15 единиц любых денег.
Видно, что чувак не ездил на авто по английским дорогам. Разделительная полоса там состоит из выступающих хреней с отражателями и если машину уводит на встречную, она начинает дребезжать. Еще всякие ребрышки вставлены в асфальт от сонь. И асфальт зеленого цвета, не утомляет глаза.
Везли меня как-то из Манчестера в Хитроу на микрике, пейзаж живописный. В аэропорту гул, мертвого разбудишь.
Вообще-то, автор - профессиональный английский таксист, как я понял. Что до правдивости рассказа: Там предупреждение: это пересказ.
Жил я там одно время и поездил много. Реалии жизни весьма отличны от российских. Железные дороги скоростные и с ветками в аэропорты. Подъезжаешь к станции, переходишь остекленный воздушный переход и попадаешь прямо в зал аэропорта Манчестера. А с Ливерпуля на ж\д станцию Манчестера я проехал за 20 минут за пятерку на аэропортовском автобусе. Что-то и такси там редко встретишь. А поезд идет со скоростью 200-220 км в час.
Да, конечно ))) А старый полмира объездил и графомана-фантазера за версту видит.
robinsh➦edvins• 04.08.23 18:44
Чувак может и не ездил, не знаю. Что до меня,то именно благодаря этим "выступающим херням" я сегодня могу писать эти строки. Эти бугорки так бьют по колёсам, что действительно просыпаешься,но просыпаешься за долю секунды до вылета в канаву или на встречку. Эти бугорки спасли туеву хучу жизней, но относиться к ним как к средству от засыпания за рулём по моему глупо.
robinsh➦edvins• 04.08.23 18:45
где именно асфальт зелёного цвета? в Лондоне и по всей Арглии не встречал что бы это было массово.
edvins➦robinsh• 04.08.23 21:00
На М1. Конкретно участок от Донкастера до Ноттингема. Салатовый асфальт, а есть еще отрезок розового цвета. Потом с него попадаешь на серый и становиться дискомфортно. М1 кажется и идет из Лондона на Манчестер.
robinsh➦edvins• 04.08.23 23:29
это не мои пенаты - я там часто не езжу, да и отрезок всего 80 километров, но как поеду обращу внимание.
Самый лучший цвет асфальта на автобане А5, район Дармштадта. Очень светлый, почти белый. Сомневаюсь,что зелёный, типичный успокаивющий цвет, помогает не заснуть. "Звучащие" оторочки трасс - дело частое. Как и "звучащие и трясущие" предупреждения перед поворотами.
Старый уже давно не один ездит, а с немцем, Альцгеймером. Ни слов не понимает, ни иронии.
Примерно 330 километров в одном направлении- это случайно не 333 километра точно?
Тогда в двух направлениях очень стрёмно получается
Я обычно колу пью или красного быка, хорошо помогает.
А что, в Англии нет какого-то более простого способа добраться от Ливерпуля до Хитроу, кроме как ехать весь путь на такси?
точно, профессиональные водилы в России советуют делать что-то с мелкой моторикой, например семки грызть.
А лично мне отлично помогает проснуться яблоко, особенно если прохладное, только не всегда его на трассе найти можно.
я как то так же на такси по россии ездила. таксист разказал самый надежный рецепт - остановиться и поспать хотя бы 15 минут. этого хватит на 3-4 часа пути. или поесть горячего - работающий желудок не даст уснуть
Алексей 18 ★➦Krotik• 04.08.23 17:27
помогает проснуться яблоко
Ну может, наверно, если сесть на него) Я много ездил ночами. Целый день на ногах и в ночь 350 км. Тогдашняя М60 Хабаровск Владивосток той еще дорогой была - вся в памятниках с рулями. 6-8 часов езды. Все перепробовал, помогает только сон, даже 15 минут.
Это само собой. Выйти, ополоснуть лицо водой. Пройтись или даже пробежаться. Только не всегда это возможно и не всегда есть под рукой. А запасти семок - не проблема даже в Германии. Этот способ наблюдал в живую: ребята вдвоём регуляно гоняли из Германии пассажирско-грузовой бусик в начале нулевых. Мы пользовались их услугами. Недорого, удобно. От двери до двери.