Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №1409070

Один мой друг попросил подарить ему на день рождения небольшой бюст какого-нибудь известного поэта. Да-да, бывают и такие высокодуховные люди. Как часто случается, подобные вещицы, когда не надо, попадаются на каждом шагу, а тут – где их искать? Знающие люди посоветовали мне поехать в крупный книжный магазин. Я и поехал…
Как только я вошёл в магазин, сразу увидел спасительную стрелку с надписью «Сувениры», которая указывала вниз. Спустившись, я обнаружил довольно большое помещение со множеством отдельных залов, в которых находились стеллажи с различными сувенирами. Найти бюстик поэта среди такого изобилия представлялось делом довольно хлопотным. На мое счастье, я увидел сотрудницу магазина, которая стояла у одного из стендов. Это была женщина постпостбальзаковского возраста, довольно чопорная и с явными признаками духовной наполненности, какая обычно бывает у библиотекарей и театральных билетёров. Я робко подошел к ней и изложил суть проблемы. Женщина довольно благожелательно откликнулась:
- У нас сейчас не очень большой выбор бюстов поэтов, но я вам что-нибудь подберу. Пойдёмте.
Мы прошли в один из залов, где она подвела меня к стенду и торжественно объявила:
- Вот, думаю, это вам подойдет.
Я немного опешил, потому что передо мной был бюст мужчины характерной кавказской внешности в мундире генералиссимуса. Я пролепетал:
- Но, позвольте, это же… это же Сталин!
Женщина посмотрела на меня слегка снисходительно и выдала шикарный ответ:
- Мужчина, берите! Ну кто из нас в молодости не писал стихов?!
Бюст Блока я купил в другом магазине.
+369
Проголосовало за – 444, против – 75
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
66 комментариев, показывать
сначала новые

Нах05.08.23 11:23

а бюстики товарища гитлера продаются?

+-2
ответить

afanasyj05.08.23 06:30

Бальзаковские возраст в эпоху Бальзака был 30 лет. Сейчас стал 55 лет. И смысл поменялся. Если раньше это означало взрослую женщину с раскрывшейся сексуальностью, сейчас это перезрелые климатекрическая мымра. Анекдотические персонаж. С фиолетовыми волосами, увядшей кожей, избыточным весом и в брючном костюме. Этакая заведующая поликлиникой на пенсии. Их ещё «интересная женщина» называют. Кому, блядь, интересно? Могильным, сука, червям? Бальзаковская бальзаковская женщина это теперь скорее синоним милфа из хорошей семьи.

+-1
ответить

Айболит 66 05.08.23 05:09

И Андропов писал стихи. И Рогозин пишет.
И Лукьянов в Матросской тишине писал.

+3
ответить

v450➦Айболит 6619.08.23 04:43

Лукьянов и до Матросской тишины писал. И вроде даже издавался разок.

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★05.08.23 00:25

ЛУНЕ

Плыви, как прежде, неустанно

Над скрытой тучами землей,

Своим серебряным сияньем

Развей тумана мрак густой.

К земле, раскинувшейся сонно,

С улыбкой нежною склонись,

Пой колыбельную Казбеку,

Чьи льды к тебе стремятся ввысь.

Но твердо знай, кто был однажды

Повергнут в прах и угнетен,

Еще сравняется с Мтацминдой,

Своей надеждой окрылен.

Сияй на темном небосводе,

Лучами бледными играй

И, как бывало, ровным светом

Ты озари мне отчий край.

Я грудь свою тебе раскрою,

Навстречу руку протяну

И снова с трепетом душевным

Увижу светлую луну.

Иверия. 1895. № 123 (на груз. языке).

Иосиф Сталин. Стихи. М., 1997. С. 1.
Формально, она права — стишки так себе, но стишки…

+0
ответить

Нах➦Michael Ashnin05.08.23 11:22

если в переводе - это стихи переводчика

+2
ответить

Tio Marcos 04.08.23 14:47

Других поэтов у меня для вас нет !

+7
ответить

Соломон Маркович ➦Tio Marcos04.08.23 17:20

Я читал его стихи .. Со старым потертым пандури, стучался я в двери домов….. это то что запомнил…

+-1
ответить

wasting the dawn ➦Соломон Маркович04.08.23 17:24

Ходил он от дома к дому,
Стучась у чужих дверей,
Со старым дубовым пандури,
С нехитрою песней своей.

+3
ответить

Соломон Маркович ➦wasting the dawn04.08.23 17:35

Да да! Давно в армии в библиотеке увидел в книжице. Но самое ценное было это его труды в роскошных переплетах с портретами цветными и что меня поражало они под кальками были. А книгу с портретами Сталина и всех маршалов я презентовал уважаемому старому прапору который войну прошел он был из села откуда три маршала родом по-моему, Баграмян, Бабаджанян и контр-адмирал Исаков по моему? Хотя могу и ошибаться

+0
ответить

wasting the dawn ➦Соломон Маркович04.08.23 17:54

Высокогорное село Чардахлы, что в Нижнем Карабахе, — единственное в своем роде. Оно дало миру маршала Ивана Баграмяна и маршала бронетанковых войск Амазаспа Бабаджаняна, 12 генералов и 7 Героев Советского Союза. Каждый пятый житель села, ушедший на войну, занял высшие командные должности, каждый второй был награжден орденами и медалями.

+9
ответить

Соломон Маркович ➦wasting the dawn04.08.23 22:51

Вот вот и наш прапор ястепанчн был родом оттуда!) кличка Сос!)

+-1
ответить

Соломон Маркович ➦wasting the dawn04.08.23 22:54

Ситали кн гу Бабаджаняна запомнил фразу … адаты не велят…)

+-1
ответить

Соломон Маркович ➦wasting the dawn04.08.23 22:55

А Исаков не оттуда?))

+-1
ответить

wasting the dawn ➦Соломон Маркович04.08.23 22:59

Ива́н Степа́нович Иса́ков (арм. Հովհաննես Ստեփանի Իսակով (Տեր-Իսահակյան), Ованес Тер-Исаакян; 10 [22] августа 1894, Аджикенд,
сейчас Аджике́нд (азерб. Hacıkənd) — посёлок городского типа в административном подчинении города Гянджа, Азербайджан. Посёлок расположен в 25 км от узловой железнодорожной станции Гянджа.

+-1
ответить

Соломон Маркович ➦wasting the dawn04.08.23 23:02

Ну может что то путаю сорок лет почти прошло но кажется про трех шел разговор. Не важно я сделал доброе дело что подарил монографию

+-1
ответить

Ost04.08.23 13:11

Угу, тогда в комплект должна была предложить и репродукции одного австрийского "художника".

+1
ответить

Hooyax➦Ost04.08.23 14:38

За подобные сопоставления Сталина с Гитлером надо сажать лет на 10. Или пороть

+-8
ответить

Ost➦Hooyax04.08.23 15:27

Ну что ты так за кобу сралина разволновался?

+-1
ответить

Ost➦Ost04.08.23 15:28

А то что-то вяло тут у вас. Без огонька и надрыва.
Апорт!

+-2
ответить

Митрич_77➦Hooyax04.08.23 15:49

Вам не приходило в голову (или что там у вас...) что законодательный запрет сопоставления объектов переводит сопоставимость оных из дискуссионной фазы в аксиоматическую?
Ибо никому не придёт в голову сопоставлять несопоставимое... Солёное с холодным...

+1
ответить

chess690➦Hooyax04.08.23 17:37

Или лишать разума, как Вас.

+3
ответить

chess690➦Ost04.08.23 17:44

А вот переиначивать имена и фамилии людей, пусть Вам даже и неприятных, по-моему, не надо. Мы дьявола называем дьяволом, мразь мразью, б""дь б""дью. И Сталин пусть остается Сталиным.

+4
ответить

Ost➦chess69004.08.23 20:38

Ваше право тазывать блядь блядью.
Но и у меня есть права.

+-8
ответить

Pax Slavica 04.08.23 21:22

Маленькая ремарка. Фюрер не сам додумался до начала войны в середине лета, без зимнего масла, одежды, запасов и гарантированного доступа к нефти. Его гнали вперед спонсоры антикоминтерновского пакта.

+-2
ответить

Pax Slavica ➦Ost04.08.23 21:25

Нооуах своего ферзя явил. О кройте и вы ваши фигуры, достопочтенный сэр.

+-3
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Hooyax05.08.23 00:43

Вертухайские гены бушуют…
Подытожим: Сталин был поэт, Гитлер — художник.
Кем они стали потом — мы все знаем.
А сопоставлять нельзя, это правда, разные жанры.
Творческий метод — идентичен.

+0
ответить

Pierre Valenkoff➦Pax Slavica05.08.23 01:08

Может, кто-то и гнал, только раньше не мог он начать - отвлекали югославы и прочие греки.

+-1
ответить

Pierre Valenkoff➦Митрич_7705.08.23 01:20

Солёное с холодным мы регулярно сопоставляем на столе, причём в фазе иногда дискуссионной, чаще аксиоматической, но обычно практической. С политическими объектами так же.

+0
ответить

Митрич_77➦Pierre Valenkoff05.08.23 07:42

Если вы путаете понятия "сопоставляем" и "совмещаем" - то я вам не собеседник. Не хочу опускать планку.

+0
ответить

Нах➦chess69005.08.23 11:36

сралиным его называла даже уже моя пробабка, убитая ими еще в 1917

+-2
ответить

Pax Slavica ➦Pierre Valenkoff06.08.23 05:27

Греками занимались итальянцы, югославы были совсем не неоднородны. Ни те ни те в Коминтерне не состояли.

+-1
ответить

Pierre Valenkoff➦Pax Slavica06.08.23 12:12

Историческая справедливость обязывает меня заявить, что из всех противников, которые нам противостояли, греческий солдат сражался с наибольшим мужеством. Он сдался только тогда, когда дальнейшее сопротивление стало невозможным и бесполезным (Речь А.Гитлера в Рейхстаге 4 мая 1941 года)

Через 3 года, к концу войны, Гитлер заявил 30 марта 1944 года Лени Рифеншталь, как это следует из её мемуаров: «Вступление Италии в войну обернулось для нас катастрофой. Если бы итальянцы не напали на Грецию и им не понадобилась наша помощь, война приняла бы другой оборот, мы бы успели захватить Ленинград и Москву до наступления русских морозов»

https://ru.wikipedia.org/wiki/Линия_Метаксаса#Речь_Гитлера_в_Рейхстаге_4_мая_1941_года

Расстрел или Резня в Кондомари (греч. Σφαγή στο Κοντομαρί) — казнь мужского населения села Кондомари, остров Крит, произведённая немецкими парашютистами 2 июня 1941 года во время Второй мировой войны. Расстрел был первым в своём роде в оккупированной Европе и положил начало серии расстрелов по всему Криту. Приказ о расстрелах дал генерал-полковник Курт Штудент, в отместку за участие критян в боях, которые закончились двумя днями ранее захватом острова немцами.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Расстрел_в_Кондомари

+-1
ответить

Pax Slavica ➦Pierre Valenkoff06.08.23 16:20

Так вот кто, оказывается, Ленинград и Москву спас, итальянская горячность!

Вы бы еще мемуары Манштейна привели о том как он все правильно делал (принципиально — без резервов) а глупый Гальдер и фюрер, который Гальдера слушал украли его победу.

+0
ответить

Pierre Valenkoff➦Pax Slavica06.08.23 17:02

Ну, есть которые Папу Римского и масонов приплетают куда ни попадя.

+-1
ответить

Pax Slavica ➦Pierre Valenkoff06.08.23 17:37

Антикоминтерновский пакт, сударь, это не папа и не масоны, а документ.
А вы если читать не умеете, так и писать не стоит. Цитаты ваши пишите Михаилу Аннину, он любит о великих сражениях в Арденнах рассуждать.

+0
ответить

Pax Slavica ➦Pierre Valenkoff06.08.23 17:38

Ну да, великия события, сего Кодомари. Совсем не приплели. Чудеса.

+-1
ответить

Pierre Valenkoff➦Pax Slavica06.08.23 17:58

Это Вы меня опровергли, ага?

+0
ответить

Pax Slavica ➦Pierre Valenkoff07.08.23 01:22

Вы себя сами опровергли, перечитайте себя. Пересчитайте количество войск, например. Аллен, Муратов "Русские кампании германского вермахта" два тома 1943 и 1945 гг издания.

+0
ответить

v450➦Митрич_7719.08.23 04:52

красиво...
Сам тезис не нов, но элегантность формулировки восхищает :)))

+0
ответить

v450➦Pax Slavica19.08.23 05:10

Шо вы говорите!?
А то, что фюрер отнюдь не собирался нападать в середине лета, а совсем наоборот, в начале мая, вам ни на что не намекает?
И то, что план Барбаросса изначально замышлялся как блицкриг?
Ну и наконец то, что фюрер отнюдь не рассчитывал на молниеносное блестящее отступление РККА. Это без иронии, если че.
У фюрера, как у нормального дойча, был единственный план, которому должны были следовать все, включая противника - "левая колонна марширен, правая колонна марширен...". Быстро, но с нормальной скоростью. И этот план, кстати, предусматривал Баку и Грозный.
А когда РККА доблестно рванула к Москве, фюрер радостно "задрав штаны побежал за комсомолом".
И, обана! Ни Баку, ни Грозного, и тылы с резервами в 400-х километрах.
Та же Смоленская дорога Наполеона, только в профиль.

+1
ответить

Митрич_77➦v45019.08.23 06:07

На новизну не претендую, констатация очевидного...
А что до формулировки - зачем мне дураки с проблемами, возбуждающиеся от сопоставлений... приходится изгалятся...

+0
ответить

Pax Slavica ➦v45019.08.23 06:42

Лицедейский стиль изложения очков не добавляет. Разве что в глазах остальных шутов.
"Молниеносное отступление РККА" было как-то сильно медленней всех (ВСЕХ!) остальных противников. А первый приказ об отступлении вермахту был дан уже 22 июня. Письма немецких солдат домой уже в первую неделю пестрели репликами "куда мы встряли".
Отступление РККА было заложено изначально. На наступающую группировку в 4 миллиона, было 1.5 миллиона оборонявшихся но не окопавшихся. Это решение было принято до начала войны: оставление рабочих рук в промышленности до самого начала войны.

+-2
ответить

v450➦Митрич_7719.08.23 09:19

так-то сопоставления штука тонкая, в юриспруденции аналогией называются. Тут главное не суммировать огурцы с валенками, а вот их стоимость - вполне.

+0
ответить

v450➦Pax Slavica19.08.23 09:38

Хамить не надо. Текст рассчитан на людей, понимающих сарказм. Не нравится стиль - не отвечай, не опускайся до моего уровня. Это раз.
ВСЕХ противников - это каких? Остальные не отступали, просто сразу сдавались.
Первый приказ об отступлении вермахту от 22-го июня - это сильно. Часом не в одном пакете с приказом о переходе границы?
"Куда мы встряли" - не все солдаты в голову только едят, некоторые ей думают. В этой связи, письма с подобными репликами вполне могли появиться задолго до первой недели войны - одновременно с наращиванием группировки на границе.
Ну а то, что отступление РККА было заложено изначально - с этим я и не спорю. Военная наука в СССР никуда не делась, несмотря на "обескровливание Сталиным командования РККА".
Кстати, что за цифра 1.5 миллиона?
"К началу войны общая численность Красной Армии равнялась 4 924 000 чел., из них призванных на большие учебные сборы до объявления мобилизации 668 000 чел. По состоянию на 1 августа 1941 г., то есть сорок дней спустя после начала войны, фактическая численность Красной Армии равнялась 6 713 000 чел., из них: на действующих фронтах 3 242 000 чел. и в округах 3 464 000 чел. Потери за этот период равнялись 667 000 чел."

+1
ответить

Митрич_77➦v45019.08.23 13:04

Я не берусь здесь и сейчас сопоставлять тех товарищей (без кавычек, ибо ходило обращение и там и тут, социалисты, мать их...), да и чревато...
Но вот факт запрета - по сути признание высокой степени сопоставимости...

+0
ответить

Pax Slavica ➦v45019.08.23 15:32

Непонятно как-то вы пишете. Без чашки кофе не разораться. Сейчас еще хлебну.

Все противники это все с начала войны.
Письма писали уже после первой недели боев, когда поняли, что тут им не Франция.
Цифра 1.5 миллиона это как у вас. Общая численность против группировки на ЛБС: почти 4 миллиона против около полутора. Первые порядки, а н все вооруженные силы и обозы. Это, скорее, не военная наука на планирование войны.

Ну не хамить так не хамить. Не у всех локус внимания внешний.

+-1
ответить

v450➦Митрич_7719.08.23 16:09

В общем-то, идея верная. Запрет на религию в СССР примерно из той же оперы.

+0
ответить

v450➦Pax Slavica19.08.23 16:53

Вы точно кофе хлебнули? Шутка, есличе.

"Все противники это все с начала войны." Я именно о них - они ВСЕ капитулировали практически сразу.

"Письма писали уже после первой недели боев, когда поняли, что тут им не Франция." Умные поняли, что здесь им не Франция, задолго до начала боев. Немцы тоже историю Наполеоновских войн читали. Некоторые делали выводы.

"Цифра 1.5 миллиона это как у вас." Как у меня? Где? Точно кофе?

"Общая численность против группировки на ЛБС: почти 4 миллиона против около полутора. Первые порядки, а н все вооруженные силы и обозы." Вот это понятно. Схожу в Гугл, джаст э момент.
===
К 22 июня 1941 года Вермахт 7 324 000 человек.Всего, вместе с союзниками немцы имели на будущем Восточном фронте 4 810 000 солдат и офицеров в армии вторжения.
Красная армия к 22 июня 1941 года насчитывала 5 774 211 человек. Из них в западных военных округах, которые в недалеком будущем должны были вступить в схватку с врагом, находилось 2 885 265 человек. Соотношение сил – 1:1.66 в пользу немцев (довольно чувствительное). Но совсем не в три раза.

Армия вторжения имела 49 916 орудия и миномета, противостоящие ей западные военные округа – 55 506. Советское превосходство – в 1,11 раза (не очень значительное).

Немецкие танки и САУ – 5328, советские - 15 209 танков, итого – общее соотношение 1:2,85 в пользу советских войск (превосходство почти в 3 раза).

ВВС Красной армии насчитывали на Западе 11 231 самолет, немецкие Люфтваффе с союзниками – 4197 (соотношение – 1:2,68).

По такому важному параметру, как обеспеченность автотранспортом, Красная армия заметно уступала немцам – в западных военных округах находилось 175 923 автомобиля, против них немцы имели 613 166 машин (без учета финской армии). Итого – соотношение 1:3,49 в пользу Вермахта.

По конскому поголовью – на 266 187 лошадей в РККА на западном ТВД приходилось 646 265 лошадей в немецкой армии (без учета финнов и румын – это даст еще несколько десяткой тысяч единиц тягловой силы). Соотношение – 1:2,43 не в пользу «красных».

Итого – по основным видам оружия и транспорта мы видим заметное превосходство Красной армии в танках и самолетах, незначительное – в артиллерии, в то же самое время Вермахт имел гораздо больше людей, автомобилей и лошадей, что значительно компенсировало его отставание в численности Красной армии в боевой технике и давало превосходство в мобильности. Можно упрощенно сказать, что было условное равенство сил – превосходя в одном, Красная армия уступала врагу в другом важном параметре.

Однако, этот подсчет общего количества людей, транспорта и боевой техники – чисто формальный, не учитывающий целый ряд очень важных деталей. Без их понимания просто невозможно определить, за кем было численное превосходство на поле боя.
===

"Это, скорее, не военная наука на планирование войны." Планирование войны - огромная часть военной науки, если не определяющая.

+1
ответить

Pax Slavica ➦v45019.08.23 17:24

Только кофе, честное слово.

Затаскали вы меня по цифрам. Пошел перечитывать Аллена с Муратовым.

Можно еще привести опыт. Немцы уже отработали проведение операций, которого у РККА появился позже. Но как появился…

Ой глядите, сейчас местный бомонд вчитается и в ваши слова, перестанет плюсы ставить. Сарказм дело… сложное

+-1
ответить

Митрич_77➦v45019.08.23 18:09

С религией - близко, но несколько иначе. Там момент конкуренции. Сначала тупо изничтожали. Потом стало понятно, что тоталитарная секта языческого толка не взлетела, стали брать под контроль классику, внедряя агентуру и разрушая изнутри. Там не одну диссертацию написать можно...

+0
ответить

v450➦Pax Slavica19.08.23 18:11

Ща подкину вам аргументов. В смысле, для укрепления вашей позиции.
Есть еще один немаловажный фактор - вермахт был отмобилизован на 100%, включая боевое слаживание.
РККА была в значительной степени мобилизационной, что не означает, что приведенная численность была "на бумаге", но означает, что войска процедуру боевого слаживания не прошли.

+1
ответить

v450➦Митрич_7719.08.23 18:12

Как коммунист - антисоветчику. Секта взлетела...

+0
ответить

Митрич_77➦v45019.08.23 18:37

Нет. Спорить полагаю бессмысленным - каждый явно останется при своём.

+0
ответить

v450➦Митрич_7720.08.23 02:02

согласен

+0
ответить

Прямая речь04.08.23 13:03

«Сталин И. В.: Стихи. Переписка с матерью и родными», вышла в 2005 г. в Минске и с тех пор выдержала четыре переиздания.

ИА Красная Весна
Читайте материал целиком по ссылке:
https://rossaprimavera.ru/article/fd830fd4

+2
ответить

Plato➦Vital Vital04.08.23 13:02

Пржевальский в мундире генералиссимуса?
Другое дело, что и сам Сталин специально придуманный для него мундир генералиссимуса никогда не носил, а из орденов только звезду Героя соц.труда.

+2
ответить

Нах➦Plato05.08.23 11:38

да, потому, что войну просрал

+-2
ответить

korovino2004 04.08.23 12:28

Я читал, что по крайней мере один стиш генералиссимуса входит в школьную программу в Грузии.

+0
ответить

НМ ★★➦korovino200404.08.23 14:59

"Антология грузинских стихов для детей «Родная речь» (груз. «დედა ენა») включила стихотворение Сталина «Утро» в издание 1916 года. В новых изданиях этой антологии оно оставалось (иногда оно приписывалось Сталину, а иногда — нет) вплоть до эпохи пребывания у власти Леонида Брежнева. Дональд Рейфилд уточнял, что антология была создана в 1876 году грузинским педагогом Яковом Гогебашвили и ежегодно пополнялась за счёт новых образцов грузинской словесности. После его смерти в 1912 году новый составитель продолжал пополнение антологии вплоть до 1916 года (именно в этом году здесь появилось стихотворение Сталина), затем объём антологии начал сокращаться. Только в 1957 году находившаяся под стихотворением длительное время подпись «Сосело» (уменьшительная форма от имени Иосиф) была удалена. При Никите Хрущёве стихотворение печаталось без имени автора, но при Брежневе оно вновь получило подпись «Сосело» со сноской, указывающей дату рождения Сталина / Джугашвили и сообщавшей, что стихотворение было написано и впервые опубликовано, когда автору было пятнадцать лет. Как свидетельство популярности стихотворения «Утро» Рейфилд называл включение в состав республиканского гимна Грузинской Советской Социалистической Республики его фрагмента"

+4
ответить

НМ ★★➦НМ04.08.23 18:16

Только в 1957 году Сталина перестали печатать под именем "Сосело"...

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru