История №1406372
Перед тем, как ехать на каршеринге, машину полагается осмотреть. Это нужно для того, чтобы при наличии следов столкновений - сфотографировать их и доказать, что ты ни в кого не приезжал и все претензии к предыдущему водителю. Раз за разом делая такой осмотр, быстро привыкаешь: если машина ровно и аккуратно стоит на нормальном парковочном месте, легко доступная со всех сторон - в принципе можно сразу садиться и ехать, вмятин не будет. А вот если она втиснута куда-нибудь в самый тёмный угол дальнего двора, где припаркована бампером в сугроб либо в грязной луже впритирку к стене трансформаторной будки - сто процентов, именно со стороны сугроба/стены и будет разбита фара и/или найдутся прочие следы столкновений с посторонними предметами.
Но есть ещё один признак, который практически безошибочно выполняется в каршеринговых машинах: если на ней есть свежие царапины - обязательно окажется, что ремень безопасности воткнут в замок пропущенным за спиной водителя.
Пора как в Китае, вводить рейтинги населения. Цветовую диффернциацию штанов. Сперва, конечно, повысить рождаемость до 3 на одну, и сразу после - смертную казнь.
Имел опыт аренды машины в аэропорту Краснодара.
Зная, что придётся ездить много и далеко, оплатил полную страховку. Машину получил поздно вечером сразу прилёта, причём выдавали её на полутемной площадке. Я особо не заморачивался - проверил, что фонари работают и колеса не спущен, сел и уехал.
Обратный вылет был днем. Сотрудник сервиса при получении машины сразу полез под передний бампер и предъявил длинную царапину. Тут же начались завуалированные угрозы, что я опоздаю на рейс, т.к. требуется все оформить, посчитать ущерб и т.д., и т.п. с последующим предложением "договориться".
Каким же кислым стало его лицо, когда я ткнул этого "эксперта" носом в пункт о полной страховке. Сразу была поднята история машины, из которой следовало, что царапина получена за пару недель до меня...
Для примера в той же Испании при аренде прямо на бланке договора нарисован круг ~10см диаметра и рядом написано, что любые повреждения меньшего размера в вину клиенту не ставятся. Машину при сдаче перед вылетом даже не осматривали, просто забрали ключи и проводили до трансфера в аэропорт.
P.S. Ещё интересный момент - в Краснодаре выдавали практически "пустые" машины без датчиков дождя и света (удобная опция), зато с автоматом. А в Испании машины с полным фаршем, но на механике
kupil_komputer➦Kroki• 19.07.23 21:15
Прикольно. А в германии ооочень внимательно нужно смотреть. Попасть на бабки как 2х2
Clopodav➦kupil_komputer• 20.07.23 07:21
В Германии как раз пооблем было мало. Меньше только в Канаде.
ТожеУкраинец➦Kroki• 21.07.23 19:28
Потому что в нормальных странах МАШИНА БЫЛА УЖЕ ОСМОТРЕНА ПРИ ПРЕДЫДУЩЕЙ СДАЧИ.
ТожеУкраинец➦Kroki• 21.07.23 20:10
Ещё раз объяснить про нормальные страны??? Когда человек забирает машину, машину выдают быстро. Это достигается за счёт МИНИМАЛЬНОГО осмотра при выдаче, но более подробного при предыдущей сдаче. Обнаруженное вносится в историю машины. Причём есть даже ещё и перепроверка и чистка в отсутствие покупателя, и если будут обнаружены дополнительные проблемы, то могут оставить задаток, прислать счёт, и т.д.
А у вас ещё совковые замашки не искоренились, типа "дополнительной паспортной проверки", когда на терминале интернационального аэропорта все уже сели на лавки, и спокойно ждут самолёта. Нет блядь, всех нужно поднять на ноги, выстроить в очередь, держать на ногах пол-часа в давке, и проверить паспорт во второй (из трёх) раз.
Kroki ★➦ТожеУкраинец• 21.07.23 21:30
Т.е. для Вас Испания, где не было проверки при сдаче - "совок".
Да и проверки паспортов перед посадкой в самолёт в Европе никто не отменял.
Похоже Вы о тех вещах, что здесь выдаёте за истину, только слышали, но не видели...
Эк тут всё под одну гребёнку целыми странами. Тут от фирм зависит. В Испании, т.к. мафынку брали не на весь срок, решили "прокатывать" прямо у фирм в отеле. Да, знаю, не самый дешёвый вариант. Но нам он подходил больше. И вот, на третье утро проката, выходим к машинке, а на ней глубоченная царапина от чьей-то неудачной выпарковки. Со следами красной краски по нашей серебристой. Мы фоткать её и давай в пинкертонов играть. Пробежались по паре ближних парковок. Бинго! Красненькая, поцарапаная со следами серебристой краски.
Опа, а ведь сегодня наша прокатница как раз дежурит, четверг! Поскакали ей докладывать и подозреваемых закладывать. Она наш немецко-русско-испанский даж не дослушала. Махнула рукой:
- Всё перекрыает страховка.
- А как же нам сдавать-то её, повреждённую?
- Припаркуете на улице, ключ вот в этот пакетик. На схемке на пакетике отметите крестиком место парковки. Пакетик в этот "почтовый" ящик. Всё!
Зато греки попытались за непропылесосеный салон срубить полсотни евро. При этом в договоре аренды не было ни полслова про чистку перед сдачей. Только про заправку. Деньги потом вернула фирма-посредник, а греки получили от меня крепенькую антирекламу.
Случаи всякие бывают. Да, греки ещё и осматривали довольно несвежий шарабан чуть не под микроскопом.
В Греции брал машины в аренду как в ближайшем к отелю салоне, так и заказывал сразу в аэропорт. Ни разу проблем не было.
Про Испанию я уже писал.
Жена на соревнованиях арендовала машину в Словении, съездить в Италию на денёк. Оставили машину на уличной парковке около кафе. После обеда обнаружили царапину на бампере. Так больше всего всполошились владельцы этого кафе, даже записи с камер поднимали, а в фирме, где брали машину, только плечами пожали, типа "бывает, не обращайте внимание".