Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

Мем №1406202

Мем, комент

+19
Проголосовало за – 339, против – 320
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
152 комментария, показывать
сначала новые

NeVasia 19.07.23 13:37

Г Барнаул. Центральный гастроном. Все полки завалены, НО - морской капустой. Собрали 1 млн тонн зерна.

+2
ответить

Krem19.07.23 12:12

Фотошоп это, тени падают неестесственно ... а холодильники клонированы.

+-2
ответить

reverend horton heat19.07.23 09:41

товарищи! этого не было! это вам приснилось! юные совкодрочеры лучше вас знают, в том числе и про горбачева. слушайте их, а не какие-то свои воспоминания. это у вас старческий маразм. к тому же вы просто забыли вкус лучшего мороженого в мире.

+4
ответить

temur19.07.23 08:50

Это сделал иуда Горбачёв... земля ему стекловатой.

+-3
ответить

Driver➦temur19.07.23 11:45

А главы союзных республик так хотели быть в союзе, что аж как могли удерживали русских, и граждане этих республик как могли в этим помогали, и кгб бдило, но недобдило. Но виноват, конечно, Горбачев. Голову включите, и подумайте кто выиграл от развала ссср.

+5
ответить

Lg➦temur19.07.23 13:28

1983. посёлок под Новосибирском. талоны на масло и сало под названием мясо. до горбачева 2 года

+4
ответить

Gryzun 19.07.23 00:11

Я не понимаю, а с какой стороны покупатели?

+0
ответить

Pierre Valenkoff➦Gryzun19.07.23 00:51

А ты подойди и спроси: "Кто крайний?" А затем: "Что дают?"

+3
ответить

afanasyj➦Gryzun19.07.23 09:43

Это самообслуживание. 1990 год

+4
ответить

MegaLoshara18.07.23 21:51

Они не затрудняются, они ждут когда "выбросят" колбасу.

+5
ответить

Янги18.07.23 21:39

Всё правильно. Эти советские товарищи как потопали, так и полопали.
Работать они не хотели. Чем и посрамили все идеи Маркса. Ленин был лох, повёлся за немецким философом.
Кто был ничем, тот стал.. ну вы же сами теперь видите кем они стали. гы-гы

+-7
ответить

Sizzano18.07.23 19:33

Если б каждый мог отправить что-то в прошлое, то я думаю -- в 1930 году, папу Миши Г. завалили бы гандонами.

+-3
ответить

НМ ★★➦Sizzano18.07.23 21:08

Колбаса из магазинов исчезла у нас в городе в 1976 году, и не появлялась потом в свободной продаже ни при Брежневе, ни при Андропове, ни при Черненко, ни при Горбачеве - вплоть до 1992 года.
16 лет колбаса была по талонам, равно как и колбаса, и масло, и сыр. При Горбачеве появились талоны на сахар, водку, сигареты, чай.
Вот фотки из начала 90-х, все как одна "фотошоп", разумеется (которого в те годы просто не было): https://nnm.club/post/kak-my-vyzhili-polki-sovetskih-magazinov-pered-razvalom-sssr-30-foto-chast-1.html
До перестройки за съемки пустых полок в магазинах можно было и в КГБ загреметь, а к 1990-му году уже гласность была, все эти фотки свободно публиковались в "Огоньке" и т.п.

+10
ответить

Pierre Valenkoff➦Sizzano18.07.23 21:20

Михаил Горбачёв - великий человек. Мы были на его выступлении году в 2005. Его спросили, какое событие ему запомнилось больше всего.

Ожидали услышать - распад СССР. Он ответил: "Решение о начале перестройки. Мы долго спорили на Политбюро и решили начать."

И добавил: "А иначе я бы до сих пор был Генеральный секретарь ЦК КПСС". Мы переглянулись и ах похолодели - а ведь действительно...

+11
ответить

aschnurrbart➦Sizzano19.07.23 00:00

и сидел бы ты сейчас не в интернете, а подклеивал тесьму брюк клеем БФ, чтобы она не мохрилась...

+10
ответить

aschnurrbart➦Pierre Valenkoff19.07.23 00:01

+1
и как этого можно не понимать - я х.з.

+4
ответить

Gryzun 19.07.23 00:12

Я бы просто завалил. Обоих. Булыжником - оружием пролетариата.

+-7
ответить

Нах➦aschnurrbart19.07.23 06:00

Бляди, сэр!

+1
ответить

AMBA18.07.23 18:27

Какой же могучей страной был Советский Союз, что люди, родившиеся ПОСЛЕ его уничтожения, продолжают против него воевать!

+-2
ответить

Vovanavsegda ★★➦AMBA18.07.23 19:41

Если не воевать. Он вернётся....... Похоже, что уже возвращается.

+12
ответить

Krem➦AMBA18.07.23 20:55

Кто-то эту войну хорошо оплачивает, и не исключено что из нашего с вами кармана. Удобно же украл народное добро, комбинат металлургический к примеру, нанял дюжину лоботрясов малолетних и вот такое говно они про СССР и будут постить каждый день.

+-5
ответить

Pierre Valenkoff➦Krem18.07.23 21:32

А так же те, у кого после Совка появились автомобили, квартиры, компьютеры, нормальная еда и одежда, поездки за границу...

+5
ответить

Serge712➦AMBA18.07.23 23:21

Против нацистской Германии тоже продолжают воевать, много лет спустя после её уничтожения.

+6
ответить

Нах➦AMBA19.07.23 06:03

куда ж он, сука, оделся? переименовался? и опять всех обманули, переиграли?

+-2
ответить

Нах➦Vovanavsegda19.07.23 06:04

Давно!!! почти 20 лет как, но ползком и ...встает с колен

+-3
ответить

Krem➦Pierre Valenkoff19.07.23 12:09

Квартиры отжатые обманом у доверчивых советских граждан? А ну да, афонов небыло в СССР, а где они тогда были? В Америке тоже небыло...

+-2
ответить

Chicago95 18.07.23 17:29

Не на то внимание обращаете. Посмотрите на их шубы и шапки. Это вам не сегодняшние «пидарки»

+6
ответить

Chernovoron 18.07.23 17:26

Когда же они наконец заткнутся с этой перестроечной хренью!

+-6
ответить

anberg 18.07.23 16:28

Место рождения (1968) и проживание до 18 лет в г. Норильск. Всё детство-юность питался олениной. Дефицит чего-либо там не помню. Но каждый год, отправляясь в отпуск, везли тётке в Москву консервированный зелёный горошек ("Globus", Болгария), а дядьке - "Спирт питьевой, 95%".

+2
ответить

Chicago95 ➦anberg18.07.23 17:19

А нахера вы везли если всё везде было?
И проживал ты в Норильске или каком нибудь Норильске 17 ?

+-3
ответить

nikbuda➦anberg18.07.23 18:03

Место рождения г.Норильск (1954). Вкус омлета из сухого молока и яичного порошка сохраняю уже 69 лет. Молоко настоящее попробовал в 9 лет.

+11
ответить

anberg ➦Chicago9518.07.23 18:56

Что такое "Норильск 17"? 😁
Я жил просто в Норильске, на ул. Завенягина, д. 4. Ходил в детсад "Мурзилка", потом в школу номер 3.
Возили потому что где-то чего-то не было...

+3
ответить

anberg ➦nikbuda18.07.23 18:58

Удивительно, что не пасутся коровы в тундре, да? 😁 Особенно, когда зима с октября по июнь...

+3
ответить

Dimas ➦anberg18.07.23 20:26

У нас в Брянской области с июня 1986 тоже полки ломились от всякой всячины.
Из минусов - радиоактивный фон зашкаливал ещё сильнее полноты полок.

+-2
ответить

aschnurrbart➦nikbuda19.07.23 19:28

всё молоко из порошка - лактация коров не держится на одном и том же уровне в течение года...

+0
ответить

moyaelectronnka18.07.23 16:10

Зарабатывая 75 копеек в час
(129 рублей за 160 часов работы в месяц).

+0
ответить

moyaelectronnka➦moyaelectronnka18.07.23 16:10

120 рублей.

+0
ответить

anberg ➦moyaelectronnka18.07.23 16:34

Ну, это - смотря где и кем.
Я в Норильске, работая перед армией, получал 183 рубля в качестве УЧЕНИКА слесаря-ремонтника, а получив 3-й разряд - 270.
Мама зарабатывала, кажется, 340 (бухгалтер).
Дядька возил на "БелАЗе" руду за 700 руб.
Приятель Лёшка - штурман на АН-24 получал оклад 500 с чем-то - при условии, что не сделал ни одного полёта за месяц. А за каждый полёт - почасовые надбавки...

+5
ответить

Chicago95 ➦anberg18.07.23 17:28

Ну и кудой вы эти деньжищи девали? Ну, купили 4 банки горошка в месяц за рубль, бутылку спирта за 5, кило колбасы за 2,20 и четыре буханки серого по 16 коп. ну ещё Копейку за 5500 за 8 месяцев (хотя нафига она в Норильске), а остальные деньги куда???

+-1
ответить

mark45➦Chicago9518.07.23 18:50

Тебя е*** г**** американское?

+-4
ответить

anberg ➦Chicago9518.07.23 19:05

Денег же много не бывает.
А почему только кило колбасы на месяц? 😁 А - опять же - мясо, масло сливочное, вкусности всякие, хлеб чёрный по 32 коп., кстати. А батоны по 26, кажется. Точно помню, что любое пирожное стоило 22 коп. 👍😋
В киношку сходить, в театр, на концерт в ДК или в "Арктику". Одеться тепло - тоже нужно. Кстати, по сей день воспринимаю норковые и песцовые шубы/шапки - как само собой разумеющееся...

+8
ответить

НМ ★★➦anberg18.07.23 21:22

"А почему только кило колбасы на месяц?" - Брежнева надо спросить.
Норма такая у нас была с 1976 года - кило колбасы и кило мяса на душу населения в месяц. Сверх того - беги на рынок, если повезет - килограм мяса за 10-12 руб за кило.
Моя зарплата была 120 руб в месяц, минус бездетность, минус 13% (типа НДФЛ нынешний). За комнату платил по 40 руб в месяц. Остальное оставалось только на еду (рублей 60). Типа 6 кило мяса в месяц (плюс 1 кг по талонам), 200 граммов в день, при этом на хлеб денег уже не оставалось...

+-1
ответить

anberg ➦НМ18.07.23 21:35

Где "у вас" была такая норма?! Моё детство протекало в трёх местах: Норильск, Москва, Смоленск (у бабушки). Никаких ограничений не припомню. Сейчас позвонил маме по этой теме. Она ответила: "Что за бред? Какие нормы?!"
За КВАРТИРУ (двушку) "рублей 20, может, не больше" - опять же со слов мамы.
Вот, нарыл в сети платёжку 1983 года - 13,5 руб (с электроэнергией).
https://dzen.ru/a/X8ElgRCAcyNg7scq

+-7
ответить

kamakama ➦anberg18.07.23 23:19

Собственно, это полностью поясняет картину развала СССР. Невыгодно учиться, чисто финансово. На уровне водителя белаза могли жить избранные академики, а основная масса с высшим образованием жила хуже выпускника ПТУ. И в принципе не могла по-другому устроить свою жизнь

+3
ответить

anberg ➦kamakama18.07.23 23:29

И каким образом наличие (или отсутствие) образования повлияло на развал страны?!

+-5
ответить

НМ ★★➦anberg18.07.23 23:59

Сколько Вам лет было в 1991 году?
По большей части РСФСР были талоны на мясо и колбасу в НАЧАЛЕ 1980-х. В Москве не было, туда ездили все окрестные области на "колбасных" электричках.
Вот Вам про Норильск:
https://www.ttelegraf.ru/news/30-let-nazad-v-ijune-1989go-v-norilske-pojavilis-pervye-talony-na-produkty/
Вот про другие города:
https://harmfulgrumpy.livejournal.com/1580214.html

+-1
ответить

anberg ➦НМ19.07.23 00:20

Мне в 91-м было 23.
Ваша ссылка про Норильские талоны - Вы сами-то её смотрели? Там фото талонов 1994 года. А ещё прочитайте саму статью - воспоминания Эдиты...
Вторая ссылка - тоже хороша. Особенно упоминание про "второй сталинский голодомор 1946 года". Вы в курсе, что летом 45 только закончилась война, страна лежала в руинах?..

+0
ответить

Лисса ➦НМ19.07.23 00:21

Вы тунеядец, у моих дедушки и бабушки пенсия была 131 рубль, у каждого, и зарплата по 170+ рублей, всего то операторы котельной. Хватало и на колбасу с мясом с рынка. Кстати мясо на рынке стоило 3,5-4 рубля. Это в Нижнем Новгороде.

+-6
ответить

НМ ★★➦Лисса19.07.23 00:33

А я был младшим научным сотрудником в медицинском НИИ, лечил больных. Зарплата была 120 руб минус налоги (в т.ч. минус 6% за бездетность). И 40 рублей приходилось платить за комнату, снимаемую рядом с НИИ (иначе приходилось бы ездить по 2,5 часа утром и по 2,5 часа вечером. Почему-то мне не хотелось идти в операторы котельной, с медицинским образованием.

+1
ответить

НМ ★★➦anberg19.07.23 00:53

"В нашем городе [Казань] много заводов, каждый проживающий в нем второй — рабочий, а что можно купить в наших магазинах? Ничего, кроме водки.
В январе у меня была свадьба. Это самый светлый в жизни день. И к нему стали готовиться заранее. Пошли в магазин. Даже шпрот или сайры (которых в Москве в любом магазине навалом) днем с огнем не найдешь. Да что консервы, ведь их одни на стол не поставишь. В январе на свежие овощи и фрукты надеяться не приходится. Сделаем салат из свежей рыбы! А в магазине вместо рыбы свежемороженая килька, которая так залежалась, что кот Васька ее не ест. А яйца? В прошлом году летом было очень много, а потом их, видно, все съели. И поехали мы с женихом за яйцами в город Волжск, что от Казани два часа на электричке. Хорошо, что это так близко. Смотрим, в Волжске мясо свободно на прилавках лежит (и свинина, и говядина, и куры, и даже индюшки), такой картины в Казани никогда еще не было. Стоим мы и сетуем друг на друга, что денег мало взяли. Ведь в Казани на базаре мясо трудно достать. Ну кое-как наскребли на одну курицу. Хотели выбивать в кассе, а с нас какие-то талоны спрашивают...
К празднику 1 Мая в магазинах появилась свинина. Народу море, а мяса капля. В основном днем продавали, кто смог, достал. А мы (уже супруги) напекли лепешек-пустышек и были очень довольны. Все-таки весна, праздник! Так что не все у нас плохо. По-ударному трудимся. План выполняем. Продукция с моего завода идет на экспорт (я ее проверяю, контролер по профессии). И мясокомбинат нашего города выполнил план на 120-150%. Только непонятно, где они, эти 150%"
Из письма Е. Сироткиной, полученного ЦК КПСС в августе 1975 года.

"Я заканчиваю юридический институт, работаю в милиции на должности милиционера, вот уже четыре года... Когда не был женатым, то прежде всего думалось об учебе, о занятиях спортом и т. п. Но вот женился, на первый план постепенно стали выдвигаться другие заботы. Начиная с 1967 года и по настоящий день в магазинах нашего города очень редко купишь мясо, в основном продажа этого продукта идет на рынке, где стоимость одного кг 4,5-5 рублей. Разве это справедливо, что в таком крупном городе, как Куйбышев, в магазинах очень редко бывает такой важный в жизни продукт. Такая же история с курами, яйцами, селедкой, апельсинами. Для устранения этих недостатков есть один путь: работа, труд на общее дело. И в этой работе не надо забывать, что все делается руками людей, которым всего-то надо: жилье, разнообразные продукты питания, одежда и, главное, внимание"
Из письма В. Баранникова из Куйбышева, полученного ЦК КПСС в августе 1975 года.

https://www.kommersant.ru/doc/599324

+1
ответить

kamakama ➦anberg19.07.23 00:54

Самым прямым образом. Нет никакого способа развивать промышленность качественно, а не давать стахановские объемы - инженерные и научные кадры никак не заинтересованы в продуктивной работе, так как для них нет внятной мотивации - выше ставки не прыгнуть, молодежь не идет туда, оставшиеся естественным образом отмирают. Остаются ленивые и приспособленцы, которые работают хреново, но за стабильные 180 рублей. 2-3 таких поколения и промышленность в полном ауте в сравнении с Западной Европой. Особенно это заметно в наукоемких отраслях - электроника, оптика. Но и обычный пищепром не отставал - даже банальные линии упаковки приходилось закупать в Швеции у Тетрапака. Отдельно стоит ВПК, там и перспективы были лучше, и снабжение и возможности роста. Но без экспансивной политики это было просто прожирание денег без всякого возврата

+2
ответить

Chicago95 ➦НМ19.07.23 01:00

А Вас бы и не приняли в операторы котельной. Из-за наличия высшего образования. А Лисса с амбергом сказки рассказывают. Простая загадка эпохи от позднего Брежнева по раннего Андропова.
Что это такое? Длинное, зелёное и пахнет колбасой….

+1
ответить

НМ ★★➦anberg19.07.23 01:01

Да, Норильские талоны тоже кажутся мне "левыми", сорри, не посмотрел.
Про 1946 год и голодомор ничего сказать не могу, меня тогда не было в живых, даже моя мама была тогда маленькой девочкой (хотя она и вспоминает о брюкве, котрую они тогда частенько вынуждены были есть с сестрой).
Но я четко помню, как в 1975 году я ходил в магазин и покупал по 200-300 граммов докторской колбасы (часто еще и просил порезать). В 1976 году за колбасой приходилось уже стоять в очереди по 1-2 часа (стояли в основном родители уже), а к концу года появились талоны, 1 кг колбасы на человека в месяц, то же и на мясо.

+0
ответить

Chicago95 ➦anberg19.07.23 01:04

Ну так всё таки куда семья в Норильске девала такие деньжища при наличии всего в госторговле? Или тебе помочь посчитать?
И как же ты 1968 гр если не знаешь что такое город с номером? Позвони маме ещё раз. Заодно спроси кем она работала и в каком спецраспределителе отоваривалась, сказочник ты наш

+4
ответить

НМ ★★➦Chicago9519.07.23 01:11

Почему же до Андропова? До конца 1991 года в магазинах не было ничего.
Я тут раньше вспоминал, как 31 декабря 1991 года мне удалось купить килограмм сыра по "договорной цене", кажется 60 руб за 1 кг (госцена еще два дня была номинально 3 руб за кг, но, как Вы понимаете, по этой цене сыр никто уже не собирался продавать за два дня до "отпуска цен"...)
И этот килограмм сыра я потом вез домой на такси, заплатив за поездку таксисту "целых" 3 рубля (или стоимость 50 г сыра!)

+-1
ответить

Chicago95 ➦Лисса19.07.23 01:26

Вы тунеядец, у моих дедушки и бабушки пенсия была 131 рубль, у каждого, и зарплата по 170+ рублей, всего то операторы котельной. Хватало и на колбасу с мясом с рынка. Кстати мясо на рынке стоило 3,5-4 рубля. Это в Нижнем Новгороде.

А ты пиздунец и понятия не имеешь о чём пишешь.
До Горбачёва средняя пенсия в Союзе была 65 рублей. Колхозники лишь в середине 60-х начали получать пенсию и то 12 руб. максимальная же пенсия была 120 руб. Тоесть выше попросту в нормальных людей небыло. Были ещё персональные пенсии. Союзная персональная пенсия была 252 рубля. Но! Были доплаты. Твои бабушка с дедушкой из Горького, а не из Нижнего. Отличие в том что это был закрытый город с пропускным режимом, паспортным контролем и другими ништяками. И поэтому у них мясо было 4-5 руб. а в соседней деревне 10-15. И ненадо здеся сказки рассказывать. Ещё скажи что докторскую в любом городишке Союза за 2,20 купить можно было свободно, скажем в 1982 году

+3
ответить

Пустая полка19.07.23 01:28

Талоны вводили в разных местах в разное время
Начали в конце 70х.

+4
ответить

anberg ➦Chicago9519.07.23 01:59

Ну, как куда? Телек "Славутич" - рублей 500. Магнитофон "Маяк-205" - рублей 200. На отпуск отложить - потому что только билет на самолёт до Москвы стоил 83 рубля. Джинсы из сырого денима Milton's - 45 рублей. Шапка норковая - 150-200. Пачка сигарет "Космос" - 60, а потом и 70 копеек.
Деньги всегда есть куда потратить...
И никакие спецраспределители в Норильске не требовались. Город и так был "закрытым". Даже билет на самолёт не продали бы без прописки там или Приглашения (на работу - от комбината или в гости - от проживающих там). А после посадки в аэропорту "Алыкель" никто с мест не вскакивал, потому что сперва на борт поднимались пограничники, проверяли наличие той самой прописки или приглашений - иначе даже не выпустят.
Про номерные города я прекрасно знаю. Только вот в Норильске такой бодяги не было. Понимаешь, Чикаго-95?.. 😁😁😁

+1
ответить

Пустая полка19.07.23 02:44

Я и говорю, аргумент я родился в начале 80-х и не помню - не аргумент.
Во-первых, в разных местах по разному. А во вторых, вы вообще того что в те времена было не помните.
Я родился в середине 50х и хорошо помню как все менялось.

+1
ответить

НМ ★★➦Chicago9519.07.23 02:48

Чикаго - ошибаешься насчет Горького. Закрытый город -> нет иностранных корреспондентов -> голяк на прилавках. Самый популярный поезд был - сидячий "Буревестник" до Москвы (16 вагонов, утром туда, вечером с мясом/колбасой обратно, часа 4 беготни по магазинам там), 5 руб 50 коп в одну сторону (по студенческому дешевле).
132 рубля пенсия - это 120 руб, плюс дополнительные 10% за "непрерывность стажа".

+1
ответить

НМ ★★➦anberg19.07.23 02:54

Память-то так себе...
В 1985 г цветной телик стоил порядка 750 руб (черно-белый 210 р.).

+0
ответить

anberg ➦НМ19.07.23 03:02

А я и написал не "500 рублей", "рублей 500" - потому что точно не помню.
Нашёл инфу: https://dzen.ru/a/Xju9nFp2i2qqhpME - 665 рублей была цена.
Так что у нас обоих с памятью так себе...

+0
ответить

Пустая полка19.07.23 04:54

Моя жена ещё при Брежневе приехала в Москву с Украины (в университет поступила). Она удивлялась как плохо со снабжением в Москве.
А ее соседка по общежитию приехала из Альметьевска. Она была потрясена изобилием в магазинах Москвы.
Так что если вы помните дальний восток, то вы его и помните. Мой отец от вас привозил продукты о которых я в Москве и не слышал.
А люди из Горькова приезжали в командировку (в начале 70х), забегали в институт отметить командировку и отправлялись по магазинам. Вечерком приходили к нам домой, за ужином обсуждали то ради чего они приезжали, забирали те продукты, которые мы им заранее покупали и уезжали обратно.

+2
ответить

НМ ★★➦anberg19.07.23 07:27

Ну, моя память меня "подвела" на 10%, Ваша - на 35% :-).
Просто мы в семье думали о покупке цветного телевизора, приценивались, но в итоге плюнули (они были очень ненадежные в те годы, и их "счастливые владельцы" начинали в итоге работать преимущественно на телеателье).

+-2
ответить

НМ ★★➦Пустая полка19.07.23 07:32

В 1990-м году мы летали в командировку в Киев - в гастрономе на Пушкинской мясо лежало ТРЕХ сортов! Высший, первый и второй! Причем, то, что нам под видом "высшего сорта" продавали по талонам в "голодном Повольжье", в Киеве считалось вторым сортом! Помню, я купил 2 кг вырезки, заморозил в гостиничном холодильнике, обернул в толстый слой газет и в 2-3 полиэтиленовых пакетов и припер на самолете домой - родители были просто счастливы!

+1
ответить

НМ ★★➦Пустая полка19.07.23 08:04

Зато я помню, как в начале 80-х приехал летом в Одессу. Мясо было только на рынке, но, например, считались жутким дефицитом МАКАРОНЫ Горьковской макаронной фабрики. Когда я говорил, что я из Горького приехал, каждый второй вспоминал горьковские макароны, и что они редко бывают на одесских прилавках. У нас-то этими макаронами были завалены все магазины, и мы даже не догадывались, что есть большие города, в которых макароны в дефиците.
Вот так "прекрасно" работала система советского планирования...

+2
ответить

afanasyj➦НМ19.07.23 09:50

В Калининграде и Махачкале талонов не было.

+0
ответить

anberg ➦НМ19.07.23 11:09

А мы купили. Он до сих пор у двоюродного брата в гараже работает. Ненадёжный...

+-1
ответить

Пустая полка➦НМ19.07.23 12:21

Ко мне в гости друг из горького приезжал. Сказал, что видел жену Сахарова в автобусе: в лицо он ее не знал, но "вычислил". Ехала женщина с большим пакетом продуктов (были видны апельсины и масло) в Щербинки и поставила его в автобусе на пол. Как он сказал: у нас с такой ценностью так не поступают. Я ему показал фотографии нескольких женщин и он безошибочно выбрал Боннэр.

+1
ответить

owl➦Chicago9519.07.23 12:25

Это же разве деньжищи? Стоит скорее удивиться как люди на 120руб жили. У меня родители получали в сумме 500р, нас было трое детей и хватало впритык. Колбаса по праздникам, подержаный запорожец.

+1
ответить

askh➦anberg19.07.23 19:33

Возможно ситуация с талонами была разной в разных регионах. В Норильск, по понятным причинам, доставлять продукты сложнее, чем во многие другие регионы страны, возможно там талоны из-за этого задержались. В Петрозаводске талоны исчезли наверное после 1991 года, по крайней мере мне 18 лет исполнилось в 1993 году, а я сам талоны никогда не получал (я даже не знаю, где их выдавали), то есть, к середине 1993 года их уже отменили, ну или они были неактуальны.

+0
ответить

Chicago95 ➦anberg19.07.23 20:10

Про номерные города я прекрасно знаю. Только вот в Норильске такой бодяги не было. Понимаешь, Чикаго-95?.

Понимаю! Только зачем в Норильске номер? Он и так был закрытым городом. Ты наконец-то сказал то , что я пытался из тебя выдавить. Ну и зачем ты нам приводишь в пример жизнь в закрытом городе на фоне разных Устьзапиздюлинсков и Верхнезадрищенсков? Наконец-то понял что хуйню городишь?
И ещё одно. Всё население ссср после ВУЗа получало 105 рублей ставку. Потом 120. Что инженер, что учитель, что врач. А ты давишь какими-то заоблачными деньгами в закрытом городе и доказываешь что в Союзе всё было хорошо и жизнь била ключом. Ну да, по голове

+-1
ответить

Пустая полка➦anberg19.07.23 20:24

Причин для голода было много. В частности, отказ от иностранной помощи и экспорт зерна в политических целях.
Да, мужчин не хватало. Но может за это надо сказать спасибо стратегам, которые требовали взять Берлин как можно скорее "любой ценой", штурмам городов к революционным праздникам.

+-1
ответить

anberg ➦Chicago9519.07.23 20:26

Даже через интернет у тебя изо рта воняет...

+0
ответить

anberg ➦Пустая полка19.07.23 20:27

Ну, да, Гитлер-то - не виноват...

+0
ответить

aschnurrbart➦anberg19.07.23 20:59

я не знаю, как со снабжением было на Крайнем Севере, но в средней полосе РСФСР на колбасу уже в конце 70-х - начале 80-х были талоны...

+1
ответить

aschnurrbart➦kamakama19.07.23 21:04

так иначе б никто "водителем белаза" не пошёл.
но за эту работу приходилось в ответ платить своим здоровьем...

+1
ответить

TRnD➦Chicago9519.07.23 21:42

У них "северные" цены и овощи, фрукты дорого стоят.

+0
ответить

Пустая полка➦anberg19.07.23 21:54

Почему не виноват - виноват. Только, разве вся страна была разрушена? Что Сибирь немцы бомбили? Или Ташкент? ... Да и в 20м веке голода не должно быть. Если где-то неурожай, можно из других мест подвезти. Но если в плохой ситуации (а никто не спорит, что она была плохая), действовать себе во вред, то лучше не станет.

+0
ответить

anberg ➦Пустая полка19.07.23 23:23

Ну да, в Сибири да в пустыне - пшеница так и прёт! ..

+0
ответить

Пустая полка➦anberg20.07.23 00:14

И на Алтае тоже пшеница не растет? И в Казахстане ну совсем пустыня.
Да и вообще, заводы восстанавливать надо - долго и дорого. А поля, они и есть поля.
Людей не хватало. Помощь отвергли.

+0
ответить

Лисса ➦Chicago9520.07.23 23:49

Чика, ну какой закрытый город?
Ты урок не выучил, а туда же.... умничать.

+0
ответить

Лисса ➦Chicago9521.07.23 00:07

И да, докторская стоила 2,90, по 2,20 была молочная.

+0
ответить

Mad Brat18.07.23 15:28

А ничё, что это горбачевская "перестройка"?

+6
ответить

mews ➦Mad Brat18.07.23 15:37

Вы где-то разглядели год?

+-7
ответить

Dinara➦mews18.07.23 15:59

А витрины в таком количестве сделаны для того, чтобы заполнить их пустотой?
Я хорошо помню их полными. И раз в неделю мы с родителями на машине ездили в ближайший универсам и вывозили оттуда пару тележек прекрасных натуральных продуктов отменного качества.
Так что хватит уже свистеть(сами замените нужным вам словечком не для дамских уст и ушей) гадости про СССР.
И ещё в овраг за метро "Калужская" , где ныне Газпром, ежедневно вывозили грузовиками яйца, колбасы и шоколад. Говорили, что в других оврагах вываливали другие продукты. Это было во времена Горбушенции. Коробки с яйцами в овраге видела сама. Народ там "отоваривался".

+-5
ответить

Dimas ➦Dinara18.07.23 20:22

Про телжки нужно убрать - ележек тогда не было.

+3
ответить

mews ➦Dinara18.07.23 20:48

Витрины в магазинах были сделаны потому, что так было положено при проектировании.
Возможно когда-то, когда крестьян не выпускали из сел, а в Москву переехать по своему желанию было нереально, они и были заполненными.
Но в 1980 году я помню пустые полки, иногда заполненные маргарином или жиром. Прекрасно помню магазин "Мясо-рыба" напротив нашего дома, в котором мяса не бывало никогда, а рыба появлялась крайне редко.

И я продолжу говорить гадости про СССР, потому что я сам их видел. И пока я жив, я, в меру своих сил буду делать так, чтобы никто не забыл пустые полки, многочасовые очереди с номерками на руках, забитые до отказа так что влезть нельзя автобусы, унижение перед зажравшимися профкомовскими крысами, которые решали, достоин ли человек стиральной машины, холодильника или автомобиля, обязанности в приказном порядке верить в бредовые идеи криво прочитавших труды одного из многих экономистов о том, что возможно общество, основанное на нестимулируемом труде, и сам этот "добровольный" бесплатный труд на "субботниках" и в летних трудовых лагерях, куда загоняли, напрягая административный ресурс.

Это особенно важно, в условиях, когда совок уже пару десятилетий возрождают, начав с очередной реинкарнации политико-проститушного "гимна", который лизоблюды переписывали под каждого вождя.

+11
ответить

Pierre Valenkoff➦mews18.07.23 21:13

Поддерживаю.

В нашем городе мяса в магазинах не было вообще, покупали на рынке. Сосисок в магазинах не было вообще, я их впервые попробовал в студенческие годы в Ленинграде. Сливок не было (хотя молоко и молочные продукты были в магазинах в достатке), я очень люблю кофе, мечтал пить со сливками... Дефицит книг, грампластинок... Были "Книга почтой", "Грампластинки почтой", но в их каталогах в основном мура. Я из Ленинграда привёз чемодан пластинок (там был фирменный магазин "Мелодия"), из Болгарии мы с женой привезли чемодан книг и чемодан пластинок (включая Битлз и Высоцкого)... В ВУЗах - обязательное посещение обязательных предметов...

Короче, анекдот:

Когда мы были маленькими, нам рассказывали сказки о светлом будущем. Теперь мы выросли, и нам рассказывают сказки о светлом прошлом.

+10
ответить

НМ ★★➦Mad Brat18.07.23 21:27

Да, поиск оригинала снимка показал, что это был 1990 год, причем - НЕ В МОСКВЕ! (В Москве все было получше)
В 1990-м году фотографам РАЗРЕШАЛОСЬ делать такие снимки, при Брежневе фотографировать пустые прилавки было чревато обвинением в "клевете на советский строй", поэтому такого количества снимков пустх прилавков не делали (если только западные фотокорреспонденты, но их в "голодное Поволжье" старались не пускать (Горький и Самара были "закрытыми", и при этом самыми "голодными").

+9
ответить

anberg ➦Pierre Valenkoff18.07.23 21:40

Действительно ужасы: к кофе не было сливок, только молоко. Книги и пластинки приходилось возить из-за границы. Кошмар!.. 😁😁😁

+-9
ответить

Pierre Valenkoff➦anberg18.07.23 22:01

Теперь это смешно, ага.

+4
ответить

SamGold➦Dinara18.07.23 22:36

*вспоминает детство в США.

+0
ответить

anberg ➦Pierre Valenkoff18.07.23 23:02

Конечно смешно сетовать на то, что за книжками приходилось в соседнюю страну ездить.
От нищеты - кофе без сливок пить...

+-3
ответить

Pierre Valenkoff➦anberg19.07.23 00:33

Мы были не нищими, просто в магазинах не было вышеперечисленного. То есть у кого-то это было, теперь они за Совок ж... дерут.

+-4
ответить

anberg ➦Pierre Valenkoff19.07.23 00:39

А у кого не было - на гавно исходят против Совка. 😁
Но я по сей день рассказываю детям, что моя бабушка, уходя из дома, накидывала на дужку для замка щеколду и втыкала вместо замка веточку. Это означало, что никого нет дома...

+-2
ответить

Pierre Valenkoff➦anberg19.07.23 00:41

Бабушке и тебе этого было достаточно, а нам хотелось ещё много чего.

+-2
ответить

anberg ➦Pierre Valenkoff19.07.23 00:43

Вы даже не поняли - о чём я... 😁

+1
ответить

Pierre Valenkoff➦anberg19.07.23 00:45

Да понятно - у бабушки воровать было нечего.

+-1
ответить

anberg ➦Pierre Valenkoff19.07.23 01:00

Ну да, жила в голых стенах... 😁😁😁
--------------
Вы в точности соответствуете воспоминиям и размышлениям Гришковца об эмигрантах:
https://spletnik-ru.turbopages.org/turbo/spletnik.ru/s/121310_ob-emigrantskom-povedenii

И теперь Вы - по Вашей терминологии - рвёте жопу за свою новую "родину", убеждая других (и, видимо, самого себя), что всё вокруг Вас прекрасно. Что, например, голосование по почте в США - "надёжно, проверено".
Хотя даже американская пресса с Вами не согласна:

https://nypost.com/2020/11/02/dead-people-caught-voting-in-nyc-elections-records-show/?utm_source=whatsapp_sitebuttons

+-3
ответить

Pierre Valenkoff➦anberg19.07.23 01:05

Вы смайликов не жалеете - это действительно смешно? Я понимаю, где мы находимся, просто интересуюсь.

Гришковца Вы бы изложили тезисно, читать неинтересно, такой бодяги много в Интернете.

Американская пресса свободна и пишет о чём угодно. Вашу какашку я не стал читать, потому что действительно, голосование по почте в США надёжно и проверено, и я могу объяснить, почему.

+-2
ответить

anberg ➦Pierre Valenkoff19.07.23 01:13

Конечно, мне смешно читать Ваши измышления о том, о чём Вы просто знать не можете - о жизни моей бабушки.
Ну, и о чём с Вами разговаривать, если одно Вам читать неинтересно, второе - какашка?
Зато Вы готовы излагать свою точку зрения.
Но - на фига она мне, если я поступлю взаимно?..
А Гришковца почитайте на досуге. Под стопочку-другую...

+0
ответить

НМ ★★➦anberg19.07.23 01:24

Я приехал в командировку в Самару в 1995 (!) году, провел там дней 5.
На третий день я понял, что жутко хочу молока.
Пошел в магазин рядом с гостиницей, который так и назывался "Молоко". К удивлению, нашел там двух продавщиц и ничего, кроме залежей комбижира на прилавке. На вопрос: "А где же молоко?!" мне с вежливым удивлением сказали, что "молоко все разбирают в течение часа после начала работы магазина в 8 утра, тут обычно с 7 утра стоит очередь человек в 50-60".
Но! Уже были валютные магазины, я сходил туда и купил литр немцкого молока UHT за 1 доллар (раз в 8 дороже, чем обычное росийское молоко).
В этом же году, скажем, в Кировской области молочки было завались - круглосуточно и всякой.

+0
ответить

Pierre Valenkoff➦anberg19.07.23 01:32

Мы мило беседовали об СССР и Вашей бабушке, и вдруг - чья-то бодяга об эмиграции, проблемы выборов в США... В шахматах такое называется "домашняя заготовка".

+-2
ответить

Pierre Valenkoff➦anberg19.07.23 02:57

Прочёл я Гришковца. У него своя свадьба, у меня своя (пог.)

1. > И вот эмигрант, которому обратной дороги нет, потому что он слишком громко хлопал дверью… Да он и не хочет этой обратной дороги, он обратную дорогу уничтожил, он сжёг мосты и радовался, глядя на то, как эти мосты горят…

Я уехал по рабочей визе на год, типа в этнографическую экскурсию, взял отпуск без содержания на год да застрял... Никаких мостов не жёг, сохранились отличные отношения с друзьями и коллегами. Встретились через много лет, и вроде как и не расставались.

2. > Следующее, типичное для эмигранта желание — это неотрывно следить за новостями, которые поступают из прежнего мира и жизни. Эти новости необходимы. И необходимы именно плохие, а лучше — ужасные новости. Необходимо знать, что там – всё плохо, жизнь ужасная, деспотизм и бесправие, что всё на грани большой беды, и эта беда вот-вот случится.

За новостями я много лет особо не следил, некогда было да и неинтересно, своя жизнь была насыщенной. А новости были действительно одна хуже другой. И беда случилась, да, и я стал следить за новостями больше.

+1
ответить

Нах➦anberg19.07.23 06:25

голосование по почте в США - это уже совок. «Проникновенье наше по планете Особенно заметно вдалеке:
В общественном парижском туалете Есть надписи на русском языке!»

+-2
ответить

Нах➦Pierre Valenkoff19.07.23 06:41

Ну как же объяснить почему голосование по почте в США «надёжно и проверено». Еще как проверено! Если кто-то и половины голосов от другого не набрал, то гасят свет, приходит грузовик с бюллетенями (почта, сэр), где все 100 тысяч голосов за одного и того же кандидата, обманутый подает в 60(!) судов, они не принимают - "у вас нет доказательств", так это ж на суде решается - что есть доказательства или нет. Но целый год шли негритянские погромы для обеспечения этой фальсификации выборов.
Это не то, что у вас - сказали он победил и все! А тут "восток- дело тонкое"

+0
ответить

Али Барибасов➦НМ19.07.23 07:11

Клевета на советский строй? Интересно. Совете на защищаю, но посмотрите "Фитиль" Там же конкретная критика системы с 70-х годов

+-1
ответить

НМ ★★➦Dinara19.07.23 07:49

Как Вы понимаете, при социализме можно было достаточно легко наполнить витрины отдельно взятого магазина, что иногда и происходило.
Помню, году в 1981 летом мы приплыли с отцом на пароходе в Казань. Зашли в магазин (где-то в центре, сейчас не вспомню где) - были шокированы наличием в гастрономе ФИНСКОГО СЕРВИЛАТА! (пакетики с нарезкой, граммов по 50 - как рассказывали родственники из Москвы, такие им давали в праздничных наборах). Отец сразу пошел брать 10 штук - кассирша плачущим голосом сказала ему: "Только 2 штуки на человека!" Т.к. рядом стоял я, отцу пробили 4 пакетика. Мы сильно удивлялись "выброшенному" дефициту, а вечером по местному ТВ увидели сюжет, что в Казань приехал какой-то член ЦК КПСС (условный Зайков или Слюньков) и ЗАШЕЛ В ТОТ ЖЕ МАГАЗИН, КУДА СЛУЧАЙНО ЗАШЛИ И МЫ (примерно через полчаса после нас). В ТВ сюжете было показано, как "трудящиеся Казани" активно покупают финский сервилат. По всесоюзным программам ТВ об этом визите ничего не сообщалось.
На всякий случай, мы с отцом сходили в тот же казанский магазин на следующий день - ничего интересного, просто голые полки, как, видимо, и во все другие дни.

+1
ответить

НМ ★★➦anberg19.07.23 08:18

И кофе-то не было... За растворимым кофе по 6 рублей (в жестяных баночках) я мотался в столицу.
Моя родственница, тетя Надя, была ярой кофеманкой, так что каждая моя поездка в Москву заканчивалась привозом специально для нее 2-3 баночек кофе (внутри МКАД кофе не переводился).
Помню, как-то привез для нее кофе в зернах - пару килограммов, она просто прослезилась и побежала его молоть.
у нас такого просто не было в области (ну, мб, если только для сотрудников обкома партии, у которых был свой "паек").

+0
ответить

anberg ➦НМ19.07.23 11:13

А мы покупали молотый - в зелёных и красных коробках. Точнее, нижняя часть была таких цветов.
Растворимый - это не кофе.

+-1
ответить

mews ➦НМ19.07.23 11:26

А теперь представьте, что в Самаре было в 1980...

+0
ответить

НМ ★★➦anberg19.07.23 11:59

Ну, мой родственник, инструктор обкома партии (их таких там работало человек 200, т.е был он просто мелкой сошкой, ездил по колхозам, выслушивал отчеты тамошних "партийных вожаков") тоже всегда имел кофе в зернах дома (паек!). На полках наших магазинов не было НИКАКОГО кофе, если только напиток с цикорием.

+2
ответить

НМ ★★➦mews19.07.23 12:02

Да я там бывал - с родителями катались на теплоходе до Астрахани раза 4. Помню, во время стоянок мама если и ходила в куйбышевские магазины, то только какой-нибудь лимонад купить - даже по сравнению с Саратовым или Волгоградом в Куйбышеве голяк был просто классический.

+2
ответить

Pierre Valenkoff➦Нах19.07.23 14:46

1. "100 тысяч голосов"... что-то знакомое... ах, да:

- ... И в ту же минуту по улицам курьеры, курьеры, курьеры… можете представить себе, тридцать пять тысяч одних курьеров! Каково положение? — я спрашиваю.

2. Действительно, насчёт столь сладострастно описанного вами грузовика никаких доказательств не обнаружено.

3. Негритянские волнения закончились до выборов, Вы методичку перепутали.

+1
ответить

Dinara➦Dimas19.07.23 16:18

Димочка, Вы из какого измерения? Тележки в универсамах были со времени появления универсамов в Москве и других крупных городах. То есть задолго до моего рождения.
Поэтому тележки оставим.

+-2
ответить

Dinara➦mews19.07.23 16:22

Вы откуда здесь? Из ЦРУ?
Этот короткий период горбачевщины не самый лучший этап Союза. Но это уже и не было Союзом. Это уже была практически Эрэфия Горбушенции и алкаша Ельцина.
Конечно, если Вы только это передадите своим детям, то они будут страшиться этого исторического

+-3
ответить

Dinara➦mews19.07.23 16:27

Вы откуда? Из ЦРУ? Да, было короткое время горбачевщины, когда эти пустые витрины были искусственно организованы теми, кто разрушил Союз. Мне Вам жаль, что Вы ОТТУДА вынесли только ЭТО. И оставите память об ЭТОМ предательстве своим потомкам.
Это, если Вы не из ЦРУ. Если Вы оттуда, то я всегда уважала людей, умеющих отлично выполнять свои служебные обязанности. Хотя идеология Ваших работодателей не неблизка.

+-2
ответить

Dinara➦SamGold19.07.23 16:29

Отнюдь. Это обычное детство московской девочки в воспоминаниях о 1982 годе. Раньше я была мала. А, как каталась в этой тележке помню.

+-3
ответить

Dinara➦НМ19.07.23 16:37

Возможно, мне посчастливилось жить в Москве. Пакетики с салями не помню. Но салями в виде батончика помню. Кстати наша сырокопченая была вкуснее финской. Финская была точно такая же, как сейчас все колбасы в нынешних гастрономах. То есть это жилы, какая-то белковая субстанция, жир и вкусовые добавки.
Мой муж ради развлечения делает сырокопченые и сыровяленые колбасы дома. Это практически советские колбасы моего детства.
Да, я согласно, что при социализме было не все хорошо. А кое в чем даже плохо. Но это не умаляет достоинств того строя.
Впервые народ попытался жить без буржуев. Иметь всегда работу, бесплатное образование, медицину. Нормальные отпуска..
Полагаю, что на очередном витке развития человечество вернётся к этому.

+-2
ответить

mews ➦Dinara19.07.23 20:22

Я здесь из города Самары, носившего тогда фамилию Куйбышев. Пустые полки я видел с того времени, когда мог осознавать, что это такое, и это не позднее 1978. В 1980 (перепутать невозможно, это год Олимпиады) были введены талоны на масло и мясопродукты. Разумеется, свои талоны я сфотографировать не могу, они все было отоварены, но вот в сети нашёл фото таких талонов, которые кто-то когда-то не смог отоварить, то есть не смог получить на месяц даже двух килограммов колбасы и полкило масла.
https://ic.pics.livejournal.com/monetam/9282039/281627/281627_original.jpg

Я не знаю, были ли вы среди привилегированных, или просто домысливаете, что всё было зашибись, потому что в молодости у вас было много сил и парни на вас заглядывались- ну а проблему, где "достать" продукты за вас старшие решали.
Но давайте-ка не обвинять огульно во лжи, ага?

+0
ответить

mews ➦Dinara19.07.23 20:26

Московской?
Все стало на свои места.
Московская девочка никогда не слышала о "колбасных электричках"?
Московская зажравшаяся девочка никогда, видимо, не представляла себе, как это может быть: вроде и деньги есть, а купить поесть нормально нечего.
"Бутылка кефира, полбатона". Вот только в Самаре и бутылку кефира не всегда можно было в магазине найти.

+0
ответить

НМ ★★➦mews19.07.23 21:45

У нас в семье главный "ездок в Москву" был отец, он катался туда как минимум два раза в месяц. ВозвращаясЬ, постоянно ругался на москвичек, гуляющих по парку с разнокалиберными собачками, иногда с 2-3-5, которые (хозяйки) жаловались друг другу на то, что тот или иной вид колбасы или сосисок их собачки не едят...
"А мы, горьковчане, вынуждены все есть, даже то, что их собачки не жрут, понимаете!"
Такая вот классовая ненависть...

+1
ответить

Dinara➦mews19.07.23 22:11

Ага.

+0
ответить

Лешак38➦Dimas20.07.23 07:21

Ну не физди, в начале восьмидесятых я на тележках в магазинах катался. Не во всех городах, возможно. Но были

+-1
ответить

Пустая полка➦Лешак3820.07.23 08:36

В Москве тележек не было (может где и было, но я не видел ни разу). Были пластиковые корзинки, но мало. Иногда, чтобы войти в зал, приходилось стоять в очереди, чтобы корзинку получить (на продавцов что-то находило и они организовывали очередь за корзинками)

+1
ответить

НМ ★★➦Dinara21.07.23 05:54

Пакетики с импортной салями в Москве появились в Москве к олимпиаде, и потом быстро исчезли. Если Вы помните себя только с 1982 года, то немудрено, что о событиях 1980-го года Вы не знаете.
С какого возраста Вы стали самостоятельно ходить в магазин? Лет с 12? Если Вам в 1982 году было года три, то это означает, что мама в магазин Вас начала посылать эдак с 1991 года, а до этого времени о ситуации в магазинах СССР, извините - Москвы! - у Вас представление лишь самое общее.

+0
ответить

Dinara➦НМ21.07.23 09:13

Только с родителями в ближайший универсам. Или с няней в соседнюю булочную.

+0
ответить

Plato18.07.23 15:00

Пиздят про СССР притом в любую сторону обычно жертвы ЕГЭ, которые его в глаза не видели и по врожденной безмозглости даже представить не могут. Больше пары тупых картинок осмыслить своей верхней жопой они отродясь не способны.

+-3
ответить

Pierre Valenkoff➦Plato18.07.23 15:54

Коммунизм. Раннее утро.
На двери продуктового магазина объявление:
"Сегодня в сливочном масле потребности нет!"

https://www.anekdot.ru/an/an0108/j010818;100.html#3

+11
ответить

finnn 18.07.23 14:52

Просто так народ не толпился! Щас чё-то выбросят!!

+10
ответить

НМ ★★➦finnn18.07.23 21:35

Как человек, регулярно ездивший в Москву за колбасой/сосисками/мясом (с 1981 г по 1991 г.) скажу, что у меня был список магазинов (10-15), которые я регулярно обходил при приезде в Москву. В 1-2 из них что-то удавалось купить (иногда и нет). Вместе со мной такие "обходы" делали сотни тысяч "гостей столицы". Имей они колбасу в свободном доступе у себя в родных городах, число "гостей столицы" было бы раз в 15-20 меньше.

+6
ответить

YK➦НМ18.07.23 21:52

А я в девяносто первом наоборот, в Москву партнерам по бизнесу растительное масло в подарок возил.

+3
ответить

dkk1348➦finnn19.07.23 00:09

Варёную колбасу и сосиски.

+1
ответить

ТожеУкраинец➦finnn19.07.23 01:37

:-)))
И ведь такие классные шапки где-то раздобыли!

+-1
ответить

Нах➦ТожеУкраинец19.07.23 06:42

Ну дак! Всем по шапке!

+-2
ответить

Лешак38➦НМ20.07.23 07:18

Отец часто вспоминал. Одно время жил в городе, где работал мясокомбинат. Ежедневно по улицам прогоняли стада коров, овец, табуны коней. В магазинах города не найти было ни колбасы, ни банки тушёнки. Премировали путевкой в дом отдыха на украину(70е года), в магазинах колбаса свободно, и тушенка из его города. Вернулся, рассказывает на работе мужикам, один говорит, что ездил к родственникам в среднюю азию, покупал там колбасу и тушенку "с нашего мясокомбината". "Их там редко кто берет". Свинина же!

+0
ответить

НМ ★★➦Лешак3820.07.23 08:38

У нас была "фазенда" километрах в 30 от города, где мы жили. Рядом с фазендой находился крупнейший мясокомбинат в области. По рассказам соседей (которые на том мясокомбинате работали), 80-85% продукции (колбасы, сосиски сардельки) отправлялись за 350 км, в Москву. Остальное - в областной центр. Ближайший райцентр (250 тыс населения, десяток заводов) не получал ПОЧТИ НИЧЕГО.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru