История №1396024
Когда Сталину стало ясно, что пора делать новый истребитель - заказали оный Поликарпову. Королю истребителей, мля. Ну он и сделал И-180. Казалось бы - при чем здесь Лужков?(с). А вот при чем На этой машине стоял двигатель воздушного охлаждения. А еще нужно было куда-то маслорадиатор прикрутить. Ну сделал его Поликарпов в виде бублика и прикрутил между пропеллером и собственно мотором. Как бэ ежу ясно, что после маслорадиатора воздух уже горячий, а остужать двигатель горячим воздухом идея так себе. Но на этом кольцевом радиаторе товарища конструктора переклинило. Хотя клина давал сам двигатель, от перегретого масла. Представитель пермского завода в письменной форме запретил водниматься в воздух с таким радиатором. Но полет состоялся. Мотор переклинило. При вынужденной посадке летчик не углядел занесенный снегом лежащий поперек дороги фонарный столб, перевернулся и погиб. Звали этого летчика Валерий Чкалов. Пока пылались довести до ума самолет, он безнадежно устарел и стали делать следующую версию - И-185. С тем же движком и с тем же кольцевым маслорадиатором, зато дюралевый. С теми же клинами движка в полете. И с теми же трупами. Погиб еще как минимум один испытатель. Дело дошло даже до войсковых испытаний. Самолет показал неплохие характеристики, но, как сказано в отчете, "отказы двигателя продолжались". Да и клепать дюралевый истребитель в декабре 1941 года было просто не из чего. И проект закрыли.
А потом пришел Лавочкин. Его самолет Лагг-3 пытались снять с производства. Деваться было некуда. Поэтому он попытался приспособить более мощный мотор от И-185 на свой истребитель. И получил те же проблемы с перегревом. Но его инженеры буквально спёрли у Яковлева маслорадиатор от другого мотора М107 и за двое суток прикрутили его под фюзеляж. Перегрев ушел и новый деревянный Ла-5 стал одним из самых удачных истребителей в СССР.
В итоге. Король истребителей угробил кучу людей, дважды продолбал все сроки и выдал нежизнеспособный проект. Причем все это он сделал во имя светлой идеи кольцевого маслорадиатора. И непонятно, с чем бы мы встретили Войну, если бы не "блатные" молодые и наглые конструктора, которые выдали неидеальные, но надежные и простые в производстве машины.
А так все невинно репрессированные, да...
Автор сам хоть одну деталь не говоря про самолёт хоть когда-нибудь проектировал?
В истории авиастроения он разбирается как говно в апельсинах но позволяет себе делать выводы космического масштаба и космической же глупости.
Да, И-180 неидеальный самолёт, но в производстве самолетов Поликарпов понимал явно больше обосравшего его мудака с соответствующим его уровню ником.
Как ставить сразу 10 минусов таким доморощенным историкам???
Зачем тут постить какие-то общеизвестные или высосанные из разных мест опусы?
Треть голосов - плюсы. Страшно за родину с таким процетом дол6ое6ов..
И-180-1 с двигателем М88, разбился 15.12.1939, причина - двигатель. Аресты в КБ и на заводе.
И-180-2 с двигателем М87А разбился 05.09.1939, причина не установлена.
И-180-3 с двигателем М88 который (двигатель) только смог пройти госиспытания, рекомендован к производству. В июле 1940 М88 снят с производства из-за дефектов. Производство И180 остановлено так толком и не начавшись.
И185 проектировался под перспективный М90, проходил испытания с М71 (звездообразный 18 цилиндров воздушного охлаждения, как и М82 и М90, все КБ Швецова) и М81,с которыми не достигал расчетных параметров. В апреле 1943 разбился, причина - двигатель. Рекомендован в серию образцовый И185 с двигателем М71, за который Поликарпов и получил Сталинскую премию. Двигатель М71 в серию не пошёл. В итоге в 1943 в серию пошёл Ла-5 с двигателями М82Ф и М82ФН. На ЛаГГ-3 ставили М105-П (V-образный 12-ти цилиндровый с водяным охлаждением, КБ Климова). В чём косяк конструктора планера если ни один из двигателей не пошёл в серию?
Vovanavsegda ★★• 23.05.23 18:09
Винно или невинно без разницы. В нормальной стране вообще не должно быть понятия репрессированный.
halipas394➦Vovanavsegda• 23.05.23 20:38
Осталось найти такую страну. Сколько утопий читал - во всех щемят.
Plato➦Vovanavsegda• 24.05.23 08:45
Вообще то именно Поликарпова никто не репрессировал, отобрали завод да, но это ж не его личный завод, стране нужны самолёты, потому завод передали тому КБ, чей самолёт посчитали лучшим (справедливо или нет это другой вопрос)
В СССР было много разных КБ и они все выдавали неплохой и конкурентный продукт. Но среди практически равных машин нужно выбрать только одну. Это не значит, что остальные конструктора тупые, а их самолеты - дерьмо.
Несмотря на выдающиеся характеристики, самолет И-185 не пошел в серию. Никто не знает почему. Но пошли другие. Может быть более технологичные, может быть более совместимые с имеющимся производством. Т-34 тоже не самый лучший танк. Но на тот момент он был самый технологичный.
А Поликарпов получил за И-185 Сталинскую премию первой степени. А это не хрен собачий.
Из Вики по И-185:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98-185
aschnurrbart➦VEB• 24.05.23 00:35
Марк Солонин подробно разбирает
http://samlib.ru/z/zusmanowich_s_m/annpo.shtml
Интересно, а откуда в 1929 году, репрессируя Поликарпова, ОГПУшники знали, что через 10 лет он сделает плохой проект самолета? Гении и пророки, не иначе.
Специально повторяю.
Даже серийный убийца и насильник, пойманный по разнарядке и расстреляный без суда по штампу "тройки" за шпионаж в пользу Кабо-Верде, является невинно репрессированным.
Потому что его наказали не за преступление, а за то, что неудачно подвернулся под руку.
halipas394➦mews• 23.05.23 20:40
Ну, это для тех хитрецов, кто дрочит на бумажки, а не на карму. "Ахах, не пойман не вор, сосите хуй, ой, эта, пидарасы куда вы меня тащите?!" - хоп, невинно репрессированный.
mews ★➦halipas394• 23.05.23 23:00
Почитайте для начала, что такое карма.
Потом еще раз мой комментарий.
Теперь ответьте: если из ста расттрелянных по разнарядке с выдуманными обвинениями трое оказались настоящими преступниками - это правосудие?
halipas394➦mews• 01.07.23 14:55
Когда эти трое задают такой вопрос, это особенно пикантно. Можно считать, что их же мерзкое поведение и заставило мир убить вместе с ними невинных.
Вообще-то ни у И-185 М-71, ни у И-185 М-82А не было КОЛЬЦЕВОГО маслорадиатора ПЕРЕД мотором. Достаточно посмотреть компоновочные схемы, которые много где публиковались. У обеих машин стоял обычный маслорадиатор в ковше под фюзеляжем, аккурат под кабиной пилота, что в общем-то было привычным решением в те годы (в т.ч. по соображениям центровки). В серию же И-185 не пошел в том числе еще и потому, что запустить в ПЕРВЫЕ годы войны в серию цельнодюралевый истребитель было неподъемной задачей для советской промышленности. Не просто ж так Лавочкин с дельта-древесиной в конструкции ЛаГГ-3 (а потом и Ла-5) заморачивался.
sasha22148➦AndrewTrop• 23.05.23 15:49
зачем поклепы возводите на советскую промышленность? на то время она как раз и была самая передовая. нульцевые американские заводы. может слышали, что то про молодого советского инженера Джон Уолтера Кристи?
AndrewTrop➦sasha22148• 24.05.23 06:44
А каким боком АМЕРИКАНСКИЙ конструктор ТАНКОВ Уолтер Кристи к авиации? Тем более, что по сути наши конструкторы танков у означенного Кристи позаимствовали только подвеску, все остальные технические решения таки в основном были свои.
Plato➦AndrewTrop• 24.05.23 08:49
Да чего вы спорите с мудаком, откуда этому дебилу знать чем занимался Кристи, были бы у него мозги хотя бы Бартини в пример привёл.
Маслорадиатор в виде бублика между пропеллером и мотором... Это шедевр. На И-180 воздушно-масляный радиатор установлен снизу за мотором.
“ А так все невинно репрессированные, да...‘
Писец, школота взялась за глубокий анализ внутренней политики Иосифа Виссарионовича. Детка, Поликарпов арестован в 1929, амнистирован в 1931, после чего разработал И-15 и И-16 бывшие основой советской истребительной авиации 30-х годов. Откуда же вы такие тупоголовые беретесь? Википедию вроде бы не запретили же еще, нет?
Старый как дерьмо мамонта• 23.05.23 14:05
Горячий воздух после маслорадиатора в И-180? А как же горячий воздух после первой звезды в двухрядной звезде М-82 на Ла-5? А американцы умудрились сделать даже четырёхрядную звезду, и она загоралась от перегрева даже не в каждом полёте. Ну и не забываем, что у Чкалова мотор замёрз, а не перегрелся. У И-185 было два разных мотора, мощный 18-цилиндровый М-71 и менее мощный 14-цилиндровый М-82. М-71 не хотел работать ни на одном самолёте с любыми радиаторами, довели до ума его уже после войны под другим индексом. С М-82 И-185 летал прекрасно, но и деревянный Ла-5 летал ненамного хуже, а запустить его в серию вместо ЛаГГ-3 было много проще. Маслорадиатор на прототипе Ла-5 действительно краденый у Яковлева и присобаченный без аэродинамических ухищрений прямо в поток, это в Фокке-Вульфе кольцевой маслорадиатор был тщательно упрятан в габаритах мотора. Да-да, именно кольцевой маслорадиатор перед мотором, и ведь летал же Фокке-Вульф в отличие от.