История №1394870
Лекции по базовым предметам проходили в огромных полукруглых аудиториях, с уходящими на высоту третьего этажа рядами неудобных скамеек и парт. Бесконечные ряды студенческих голов из множества групп сидели тихо – это была математика. Точнее, «Интегралы и дифференциальные уровнения». Если профессор слышал какой-то шум, он мгновенно вычислял источник и вперивался испепеляющим взглядом в виновника. Лекция могла продолжиться только в абсолютной тишине, а тот, кто с этим был не согласен или шел на конфликт, быстро попадал на душеспасительные беседы в деканат. Напротив деканата висела доска с многообещающими листками «проектов приказа на отчисление».
Об опоздании на эти лекции не могло быть и речи. Поначалу, опоздавшие студенты еще пытались бесшумно протиснуться в едва приоткрытую дверь и незаметно проскользнуть на верхние ряды. На других предметах это получалось. Но математик не оставлял опоздавшим ни единого шанса. Прямой как столб он сначала выжигал нарушителей огненным взором и, после выслушивания объяснений и дисциплинарных речей, на первый раз, позволял прошелестеть на свободные места. Память у математика была феноменальная – запоминал всех. Опоздавших повторно или опоздавших больше чем на пять минут он выгонял с лекции. Вскоре студенты пришли к выводу, что проще пропустить пару, чем опоздать.
… Лекция по дифференциальным уравнениям шла уже минут тридцать. Приближалась сессия, и аудитория была заполнена почти до потолка. В тишине стучал мел, левая створка огромной доски и половина ее центральной части уже были полностью исписаны. К концу пары доска, обычно, была использована полностью, при чем левая и правая поворотные створки заполнялись многоэтажными формулами с обеих сторон.
В аудитории было тихо. За полгода профессор добился почти идеальной дисциплины. Никто уже не пытался перешептываться, несчастный, опоздавший на три минуты, уже был отчитан и судорожно переписывал с доски.
В этой тишине грохот настежь распахнутой величественной четырехметровой двери прозвучал как гром или даже как землетрясение. Сотни голов синхронно повернулись сторону столь невероятного для лекции по дифференциальным уравнениям шума. В просвете настежь распахнутой двери, широко расставив ноги, стоял мой одногруппник. Голова нашего профессора медленно поворачивалась в сторону возмутителя спокойствия. Это происходило как в фильме «Гиперболоид инженера Гарина» - вместе с поворотом профессорской головы смертоносный лазерный взгляд скользил по партам, студентам, стенам и, кажется, оставлял за собой черный выжженный след. Наконец, цель была обнаружена - не мигая, профессор испепелял фигуру студента.
Фигура при этом пошатывалась, и явно пыталась сообразить куда она попала. Я понял, что мой одногруппник довольно сильно пьян. Не фокусирующимся взглядом он окинул аудиторию, оглядел исписанную доску и, наконец, увидел профессора. Тот был уже раскален до бела, проскакивали искры, глаза расширились до размеров блюдец. Но, на опоздавшего студента, это, похоже, не действовало никак. Не проявив интерес к профессору он еще раз осмотрел аудиторию, доску и, разглядев формулы, крякнул «о как!» После чего студент пришел, очевидно, к какому-то выводу. Этот вывод он поспешил озвучить всем присутствующим. Негромко, но разборчиво произнеся «а ну меня на хуй», он покинул аудиторию и, опять же, со страшным грохотом захлопнул дверь.
Профессор пришел в себя не сразу. Не понимая, что произошло, вопросительно смотрел на закрытую дверь. Потом как-то осунулся, и, глядя в никуда, обреченным голосом сказал: «- Ну что ж, продолжим…».
Удивительно, но данное событие повлияло на нашего профессора. Дисциплинарные лекции для опоздавших прекратились. На вопрос «разрешите войти?» он слегка морщился и, не оборачиваясь, кивком головы приглашал пройти на место. На студентов, тихо пробирающихся на галерку, он вообще перестал обращать внимание.
На экзамене профессор был со мной любезен, сказав «а я вас помню, вы ходили на лекции - чаще сидели на пятом ряду, иногда на шестом» быстро отпустил, проставив оценку.
Тот одногруппник допуск на экзамен не получил, но не из-за своего театрального появления, а по причине обыкновенного раздолбайства - не сдал зачеты. Но потом ухитрился, хоть и не без приключений, войти в число тех двенадцати человек, сумевших доучиться до инженерного диплома старого серьезного ВУЗа.
Он устроился заведовать хозяйственной частью выпускающей кафедры. Благодаря ему, окончания сессий мы отмечали в его каптерке, употребляя спирт из 200-литровой бочки, которой он «заведовал». Это было особенно ценно в тот период всесоюзного горбачевского «сухого закона».
«Интегралы и дифференциальные уровнения»
Ладно, выше заметили.
А то, что этой байке лет под 20 минимум никто уже не помнит?
ЗЫ? Если бы ТС дал ссыль на первичку - был бы молодец, вспомнил сам и другим помог. Но, в данном случае, это, падла, баянист-копирастер.
Недавно написала сводьба, вместо свадьба. Опечатка. Здесь тоже самое.
Обычно такие "базовые" предметы типа линала или матана ведут старперы, которые ничего кроме учебника для 1-2 курсов сами осилить не могут, и как отметили ниже, отыгрываются на беззашитных студнях, которые не понимают, что это просто мудаки, а не умные профессора
ystervark➦Driver• 18.05.23 00:21
Не обязательно. Мне вот повезло, и первый курс матана, и высшую алгебру у нас читали крутые профессора, заслуженные ученые. А второй курс матана относительно молодой мужик, но при том очень умный. Никто из них не зверствовал. Да мне вообще за все время обучения попался только один мудак, вычметода вел. Да и тому я на пять сдал.
нене, вышмат на радиофаке бык похожим. только проф попался уже сразу, "приглаженным". Мандель, ио уже не помню. шикарный пловец, кстати.
По моему, в любом государственном техническом ВУЗе первые два курса - "естественный отбор"
Очень похожее. Только линейная алгебра и аналитическая геометрия. Профессор Игнатенко. В любую крымскую жару в тройке. Тоже пунктик с недопуском опоздавших.
И вот на десятой минуте лекции открывается дверь и студентка без спроса молча идёт по боковому проходу.
- Девушка, Вы куда?
Топ, топ, топ..
- Девушка, Вы куда?
Топ.топ.
-Девушка...
Та садится, достаёт общую тетрадь и ручку, пишет дату и полным внимания взглядом упирается в Игнатенко.
-Вот это экземпляр! Продолжим...
Кто угадает кличку той студентки с того дня?😉
Собственно, энная серия про то, как преподы "лучшей в мире системы образования" беспокоились не о том, как бы научить студентов, а о том, как поглумиться над опоздавшими.
В смысле, над нормальными, случайно опоздавшими. А вот с охреневшим бухариком поделать ничего не смогли.
Причем здесь "лучшая в мире система образования"?
Прямо из пальца высосут, чтобы плюнуть!
Не система виновата, это человеческий фактор. Самые нестрогие и лучшие преподаватели - умные! Им самим было интересно и без особых проблем учиться, такого же мнения они и о студентах. Кто не дотягивал, кому наука далась тяжело, такие преподы свое отношение к предмету перекладывали на студентов.
В нашем вузе была очень демократическая система отношений между студентами препод.составом.
Подруга училась в Политехе. На меня неизгладимое впечатление произвело поведение преподавателя по начертательной геометрии. Идеальный чертеж с мааалюсенькой ошибкой. Огромный лист ватмана перечеркивается ручкой с красной пастой.
Преподаватель садист.
Вот, расскажи мне, причём здесь система образования в Союзе?
Хренонимус ★➦mews• 17.05.23 17:37
Поработав и поучившись по миру с разными людьми, я понял, что хам (и синонимы) - понятие интернациональная.
Было у меня два препода.
Один по втуплению в программирование, второй по, мать ее, музыке.
Первый делал так: одно опоздание = балл от финальной оценки. Оценки: A/B/C (D/F нет смысла, они не пропускные). Лекция в 16:00, две пары. Тупыя до жути. Ну, Visual Basic... Блин... Опозданием считается и опоздание с перерыва. Я свой "отл" получил, да. Но препод аж выл от того, что у него комп глючит постоянно, ближе к концу семестра (двух мои друзей завалил) и я был очень зол.
Второй препод:
Пара в 7:00. В 7:03 запирается аудитория. Мудак. А если кто-то крикнет "пожар", это после 11ого сентября было.
Два опоздания - недопуск до экзамена в 600 билетов.
А профильные преподы, в свою очередь, были отличными мужиками - драли за лень и незнание материала жостко. Но, если ты был готов, да еще у тебя лабы до конца семестра закрыты и зачеты на отлично сдаешь - они не заморачивались.
Georgia Tech, 2000e
Пустая полка➦Хренонимус• 17.05.23 23:02
Я в GaTech студентам говорил: моя задача вас научить, а не оценить. Можете переслать сколько хотите раз, пока не получите оценку, которая вам нравится.
Я из таких, кто и опаздывал, а по пропускам так чемпион.
Надо мной не глумились , хотя лучше бы было побольше строгих и следующих за посещением. Пользы бы я получил больше
Не система виновата, это человеческий фактор.
Система виновата в том, что в ней был возможен такой "человеческий фактор", что преподаватель мог безнаказанно творить, что ему вздумается.
Именно, человеческий фактор и, в конечном счёте, менталитет группы людей в целом.
Профессор изменился, что-то у него щелкнуло. Без изменения системы!
Пустая полка➦Ктототам• 13.10.23 02:16
Пересдавать.
С переспать - с этим строго, да и вспоминая моих студентов, честно говоря, не с кем.
Уважаемый автор, я практически узнал свою специальность "Динамика и прочность машин", МЭИ, Энергомаш, 1982-1988.
В огромном ВУЗе из 104 групп в 10 факах на каждом курсе только четыре группы занимались всеми общими дисциплинами (в т.ч. всеми разделами математики) не по общим, а по особым, специальным, усиленным программам.
Две группы на ЭнМФ (наши), и две группы на ЭАПТФ.
Лекции нашим двум группам читали академики. Семинары в нашей группе вел препод, до того несколько лет преподававший (по обмену) в Сорбонне, автор академического учебника по высшей математике (если интересно - Петрушко Игорь Мелетьевич).
На первом же экзамене (МатАн) в первую сессию в группе было 12 двоек (и лишь две пятерки, в т.ч. одна у в.п.с.).
Из 25 и 27 человек, начавших обучаться, дипломы получили 12 и 11.
А потом возмущаемся, что в России не то, что айфон, гранту нормально сделать не могут.
Ленинград, ЛПИ им. Калинина 1982 - 1987. Факультет Энергомаш. У нас в группе на первом курсе было 32 человека, да двое из академок восстановились. До диплома добрались девять, защитились восемь.
Если бы этот "роман" сократить до размеров рассказа...
Жанр не тот.
А жаль.
Слово «уравнение» в тексте встречается три раза - в одном из трех ошибка. Поздравляю вас - не зря потратили время на прочтение.