- Ваше резюме не особо впечатлило...
- Ваша конторка тоже далеко не Газпром...
Обычно на собеседовании соискатель стесняется, считает себя малоспособным, каверзные задачи завершают дело. Когда доходит дело задавать вопросы будущему работодателю, то задора особого уже нет, с фантазией тоже и мало что всплывает в голове, кроме зарплаты, отпуска и чая/кофе. Эта шпаргалка подсобит оживить атмосферу скучной рутины.
Компания
* Чем вы занимаетесь? Кому и зачем это нужно? Как вы изменили свою область деятельности к лучшему (не внутри, а на рынке) ? Кто ваши конкуренты? Что у вас получается значительно лучше, чем у конкурентов?
* Какие условия работы предлагают конкуренты и как они отличаются от ваших?
* Расскажите об основных экономических показателях прошлого года и планируемых показателях текущего и следующего года?
* Есть ли у вас стратегия развития? Что в ней запланировано через 2 года?
* Какой ваша кампания видит себя через пять лет? Насколько я буду уверен в будущем работодателя и переживать за взятую ипотеку как можно меньше (и/или вообще стабильность дохода)?
* Как вы оцениваете грамотность, адекватность и компетенцию моего будущего непосредственного начальника? Психологическую устойчивость и вежливость, способность грамотно и понятно объяснить задачу? А начальства выше уровнем?
* Расскажите, насколько организация гордится результатами последних проектов? А мой будущий отдел?
* Какие плюсы и минусы работы в компании?
* Пожалуйста, отправьте мне контакты ваших бывших сотрудников, хочу спросить, рекомендуют ли они вас.
Договор
* Почему мне стоит работать с вами? Чему я могу у вас научиться?
* Что для вас является успешным и неуспешным прохождением испытательного срока?
* Что для вас важно в сотруднике?
* Ваша компания полностью соглашается с текущим законодательством (не только трудовым), официально трудоустраивает, оплачивает 100% зарплаты в белую. Вопроса здесь нет, просто подтверждение, что позиция работодателя именно такая без всяких оговорок. К отговоркам типа "Ну вы же понимаете, что есть реальность и т.д..." не стоит ждать понимания . Тема нарушения законов не должны подниматься ни к каком виде.
* Раздел "Обязанности сторон" в трудовом договоре. Насколько они отличаются для сотрудника и для работодателя по объёму и по количеству пунктов? А раздел "Ответственность сторон"? Какую ответственность несёт работодатель кроме судебной (интересны случаи досудебного признания правоты сотрудника и компенсация - как и в каком виде она будет происходить)?
* Что будем делать, если обещания в резюме и на собеседовании по факту не будут соблюдаться? Особенно "мелочи", не указанные в законодательстве.
Условия работы
* Соответствует ли рабочее место требованиям СанПиН по температуре, шуму, освещённости и т.п.
* Как реализована пожарная безопасность? Давно ли проверяли огнетушители и другое пожарное оборудование. Расскажите / покажите пожарные выходы. Давайте прямо сейчас покинем здание через них и засечём время. Как часто проводят учения?
* Покажите будущее рабочее место: комнату, компьютер, мебель, коллег (для них тоже есть пара вопросов).
* Используется ли только легальное программное обеспечение? Покупается ли по необходимости другие программы?
* Сколько человек покинули компанию за последний год? Какие были основные причины увольнения?
* Если на вакансии был предшественник, по какой причине он перестал работать? Чем он устраивал, чем не устраивал?
* Стоят ли фамилии сотрудников в результатах проектов, в которых они участвовали (в публичном доступе)?
* Политика к ошибкам и провалам. Проводится ли детальный разбор ситуаций? Насколько обстоятельно и субъективно собираются факты и делаются выводы? Как часто компания и организация трудового процесса в числе виновных? Делаются ли выводы и происходят ли исправления на системном уровне?
* Как построен рабочий процесс? Допустим, есть задача, как мне с ней работать? Как взаимодействовать с остальными участниками процесса?
* У вас есть собрания? Какие темы? Какой состав? Когда? Что на них решаете?
Поощрения и штрафы
* Какая политика периодического повышения зарплаты? Будет ли по факту повышение больше официально установленной инфляции? Будет ли повышение больше реальной инфляции (проезд, бензин, коммунальные платежи, хлеб, чай и т.д.)?
* Существуют ли в компании штрафы? Если да, то у какого процента сотрудников они больше 5-10% от оклада? Назовите сумму и причину 2-3 наибольших штрафов
* Есть ли внятная политика премий? Смогу ли я при моей неообходимости работать в 2-3 раза больше (и этот объём работ оговорён и фиксируется) и получать в 2-3 раза больше?
* Поощряется ли тяга к обучению? Есть ли общая библиотека или покупка нужных книг? Оплачиваются ли семинары / конференции, приглашаются лекторы, проводится ли сертификация? Какие плюсы даёт повышенная тяга к профессиональным знаниям: отдельный рост зарплаты, более интересные проекты, продвижение по карьерной лестнице, похвала и общественное признание (например, в разделе доски почёта на внешнем портале компании)?
* Если у меня есть классная идея: как стоит поступать? Она может быть внедрена или уже всё придумано? Если сокращу работу на 100 дней, смогу ли отдохнуть дополнительно часть из этих дней? Если значительно увеличу прибыль компании, предусмотрен ли процент рационализатора или это входит в стандартный оклад?
Отдых
* Насколько вероятен звонок по работе во внерабочее время (до/после работы, на выходных, в отпуске, ночью, ...)?
* Сколько длится отпуск и есть ли реальная возможность выбрать даты для него? Изменение дат по инициативе работодателя?
* Бывают ли авралы? Как часто и какая обычно их длительность? Участие в авралах - дело добровольное?
* Участие (добровольное или нет) в любых мероприятиях, не связанных с работой (митинги, протесты, субботники, волонтёрство, способ участия (телефон, интернет, соц. сети, денежный взнос, личный поиск) - обязательность и санкции
Коллектив
* Можно ли познакомиться и немного пообщаться с командой?
* Что можете сказать о сильных и слабых сторонах команды?
* Как вы оцениваете психологическую обстановку в коллективе? Расскажите об известных вам конфликтах "дружного коллектива" за последние полгода (причины, способы разрешения, устранение последствий, предотвращение, участие работодателя - на каком уровне). Если кому-то что-то не нравится в работе или человеке, как принято поступать? Участие работодателя?
* Расскажите о совместном внерабочем времяпровождении: дни рождения, корпоративы, выезды, отдых в течение рабочего дня и т.д.
* Как бы вы описали своё настроение с утра перед работой и сразу после начала работы? А в конце рабочего дня? Часто ли бывает подавленное, нервное, настроение, чувства безысходности или страха? А у коллег? Встречаются ли негативные настроение постоянно и сразу у многих сотрудников?
* За что вы увольняете людей?
Особые случаи
* Насколько ваши сотрудники ваша семья: как близки их проблемы. Болезни, нетрудоспособность, пожары (и прочие несчастные случаи), рождение детей, смерть. Помощь стихийная и силами других сотрудников или есть прописанные на бумаге официальные процедуры, для всех без исключения или для избранных? Расскажите о последних случаях
* В случае нарушений законодательства будет ли организация открыто участвовать в устранении этих нарушений? Привидите примеры таких случаев. Если таких случаев нет, насколько есть уверенность, что не происходит тактика замалчивания и принуждения сотрудников к молчаливому соучастию? Тема нарушения законов не должны подниматься ни к каком виде (так у всех, ищи лучше, это временные меры, мы ничего не можем поделать, ... - не отменяют факта нарушения закона, по которому виновный должен быть наказан. Кто помогает этому и кто препятствует?).
Ну и, надеюсь, что есть понимание, что неполные/нечестные/забытые моменты в ответах будут восприняты соответствующе.
История №1392719
+45–
Проголосовало за – 79, против – 34
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.