Предприниматель.
Это сейчас куда ни плюнь обязательно попадешь либо в бизнесмена либо в
предпринимателя, а в далеком восемьдесят третьем я и слово-то такое
редко слышал, не говоря уж о самих представителях такой тяжелой
профессии. Но исключения были, и одним таким исключением стал приехавший
к нам на север за «длинным рублем» паренек с Винницкой области,
устроившийся водителем на снабженческий «ЗиЛ» нашего леспромхоза.
Неплохой такой паренек и как водитель тоже, по крайней мере я такой
вывод сделал, съездив с ним в пару краткосрочных командировок. Интересное
началось гораздо позже, а именно тогда, когда в одной из поездок
забарахлил движок машины. Заглох и не заводится. Толик долго ковырялся
под капотом, объясняя свое отношение к этому рыдвану на смеси русского
языка и украинской мовы, в итоге из кузова был выдернут канат и в родные
пенаты мы двигались уже в виде гужевой повозки, где вместо лошади был
взявший нас на абордаж какой-то Камаз.
По прибытию на место назначения, Толик – я так думаю из лучших
человеческих побуждений, выдернул из кошелька пять рублей и побежал
рассчитываться с водителем тяглового средства, видимо совсем забыв из-за
нервной обстановки, где он находится. Естественно, что убеленный сединой
дедок – водитель Камаза, всю жизнь проработавший на севере, послал его
вместе с пятью рублями очень далеко, я так думаю, что даже дальше
территориального пространства Советского Союза, а мне потом пришлось
долго объяснять Толику, что на севере взаимовыручка не основана на
материально-денежных отношениях. Толик вник.
В тот памятный день командировка намечалась в областной центр, что от
нашего леспромхоза километрах в четырехстах. Туда груза не было и
планировалось проскочить налегке, но странное дело, как только мы выехали
на трассу областного значения, Толик ударил по тормозам. Я ничего не
понимая наблюдал как он довольно шустро запрыгнул в кузов и так же
шустро сбросил оттуда на землю жесткую сцепку. Не успел он подтащить ее
к переднему бамперу, как из-за поворота выскочил груженный КраЗ,
которому Толик отчаянно махнул рукой. Минут через пять мы были прочно
закреплены за его фаркоп, а отдувающийся Толян запрыгнул в кабину.
- Не понял? – только и смог произнести я, наблюдающий всю эту
свистопляску.
- А что тут непонятного, он тоже в город едет, - заверил меня тот.
- Так мы сломались, что ли? – все еще не имея возможности найти
логическую цепь, задавал я глупые и наивные вопросы.
- Ниче мы не сломались, просто дорогу я не знаю, а на жесткой сцепке и
выспаться можно! Такому «зверю» - кивнув на рванувший нас с места КраЗ –
мы как пушинка, – устраиваясь поудобней, объяснил Толян – видимо в душе
поражаясь моей беспросветной тупости. – Доедем с ветерком, а бензин я
продам – закатывая глаза в предвкушении будущих барышей, довел он свою
предпринимательскую мысль до конца.
Ехать на жесткой сцепке, в общем-то не плохо, особенно когда первые сто
километров сидишь с открытым ртом в нирваническом состоянии. Правда,
немного мешает летящая из-под колес ведущей машины пыль, но разве это
помеха при таком полете предпринимательской мысли. Сейчас, конечно, я
смотрю на это совсем по-другому, но тогда …, тогда я мягко говоря
находился в том же состоянии как папуас увидевший самолет. Не, ну
стебануть на родном заводике пачку пиломатериала, которую потом можно
продать, это еще куда ни шло, но разве это сравнимо с такой комбинацией?
Толик спокойно читал газетку и иногда мигал фарами, если было желание
выскочить по малой нужде. Когда на землю опустились сумерки, он вообще
закемарил. А я думал – я всю дорогу думал и иногда мысли заводили меня в
такую даль, что я косо посматривал на своего водителя, прикидывая какую
хрень он может еще придумать и не окажусь ли завтра я в роли КраЗа,
когда Толик захочет еще что-нибудь экономить и продавать. Мысли эти
были довольно черные и пугающие!
Правда, бизнес Толяна прогорел, северный край стер его
предпринимательскую мысль на нет, бензин просто некому было продать. Ну
и действительно - кому его продашь, если любую машину останови и
канистрочку-то обязательно нальют – забесплатно!
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.