История №1386921
Короче, нужно было вывезти через проходную (себе домой) 200-литровую бочку с белой краской. А сторожа на проходных строгие, с ружьями, но недалёкие. Так что сделали: поставили на дрезину сию бочку, взяли в руки кисти и на каждой двадцатой шпале писали номер по порядку. От 1 и далее. Около ж/д проходной дяде Васе объяснили, что генеральный приказал пронумеровать шпалы... Их пропустили. По моим скромным подсчётам этой краски хватит на всю Горьковскую ж/д лет эдак на 100.
Даже Веллер писал аналогичные байки
Умелец
Слух о происшествии разошелся, и в заводских стенах возникла его собственная, индивидуального пошива слава.
– Лазарь, – просила работница, – а не вытащишь мне бидончик? Нигде же не купить, исчезли!
– Рубль, – вежливо отзывался Лазарь. И окружающие задерживались у проходной посмотреть представление. Таким образом трудовой коллектив ощущал причастность к собственноручной продукции – испытывал законную классовую гордость не только создателя, но и владельца.
Он налил в бидончик ацетон и спокойно понес.
– А это что у тебя! – торжественно уличил вахтер.
– Да ну… ацетона каплю отлил… ремонт делаю, краску разбавить, – небрежно и просительно пояснял Лазарь.
– Что значит – отлил?! Ты что – с завода прешь!
– Да ну что… пол-литра ацетона нельзя?..
– Тебе что – акт составить и в милицию? Ишь… несун!
– Ну вы тоже!.. зверь… – бурчал в сердцах Лазарь и демонстративно выплескивал ацетон на землю. – Нельзя же так, честное слово, – огорченно вздыхал он вахтеру и проходил с пустым бидончиком.
Болельщики диву давались; и радостно разносили по знакомым весть о победе разума над зрением. В курилке спорили: «А с ацетоном вынесет? или с краской, скажем? – Да нет, это бы не прошло!»
– Какого цвета? – скромно спрашивал Лазарь и наливал бидон краски. Надевал заляпанную малярную куртку, вооружался кисточкой и шел к подъездным рельсам. И начинал краской нумеровать шпалы: один, пять, десять, пятнадцать… Так, деловито согнувшись, доходил до охраняемых ворот и спокойно продолжал свое ответственное занятие: сто сорок пять, сто пятьдесят… Миновав границу территории, выбросил кисточку в бурьян и пошел вручать заказчику краску. Народ ржал в восторге.
Ох ма! Чего только в фитиле, байках да юморесках не нумеровали, измеряли, чертили и раскладывали. Вечно живая классика.
Растут народные потребности! Лет пятнадцать назад слышал про "ведро белой краски".