История №1382957
Я больше не хочу здесь. Я хочу туда, где звёзды и море, и костёр на пляже, и гитара, и кто-то играет «Машину времени». И пахнет жареными мидиями, и девушка напротив смотрит влюблёно. И я уже знаю, что будет этой ночью…
А здесь я ничего не знаю. Здесь бегают менеджеры, все в одинаково повязанных шарфиках, и дети гор с одинаково злобными лицами. Здесь неоновые ночи, от которых болит голова, а девушки смотрят только в свои телефоны. Здесь убивают за царапину на машине и бьют по лицу за случайный толчок. Здесь шумно и грязно, здесь невкусное мороженое, немолодая усталая жена и старый я.
А там, куда я хочу, там все молодые, и жена, и я, а мои друзья смотрят на нас и смеются. Там за рубль нам наливали банку сухого вина и мы шли на пляж, где валялись деревянные лежаки. Мы их раскладывали, как нам удобно, садились, и снова гитара, только теперь уже Антонов, «Море, море…», и пили вино из банки, и звёзды падали нам прямо в ладони. А невдалеке стояли пограничники и завидовали. Мы, конечно, им предлагали выпить, но они смущённо махали руками и уходили, бряцая чем-то металлическим.
Здесь такого вина нет. Может, оно и есть, но его никто не пьёт. Я давно уже не видел, чтобы кто-нибудь пил дешёвое вино из стеклянной банки и слушал Антонова. Можно, конечно, похожего вина купить, но с кем ты его будешь пить? И Антонова скачать можно, но с кем ты будешь его слушать? Со своими детьми? Они, услышав «Море, море…», понимающе улыбнутся, ничего не поняв, а тех, кто понял бы, уже нет. Уехали, спились, умерли или стали другими и не хотят помнить костёр на пляже с деревянными лежаками. Они и меня-то помнить не хотят, потому что я это воспоминания, а воспоминания отвлекают от бизнеса.
Там у нас тоже был бизнес. Джинсы, сигареты, кассеты… Бизнес в стиле «лайт», как сказали бы сейчас. Но моря было больше. И счастья больше. Продали джинсы, которые чей-то отец привёз из Югославии, вина взяли, портвейна по два двадцать, девчонок позвали… О, какие у нас были девчонки! Голдик, Стропила, Браун, Рюмашка, Дурёнок… Стропила недавно умерла от водки, Рюмашка с десятого этажа улетела под наркотой, Браун в Германии, достопочтенная бюргерша… Ещё Отрада была, Отрадушка, пятый размер, добрая и ласковая. Никого не пропустила, со всеми переспала. Потом замуж вышла за бандита, ещё в те годы, и исчезла. Можно, конечно, в «Фейсбуке» или в «Одноклассниках» поискать, но смысла нет. Всё равно не ответит. Не каждый хочет в прошлое возвращаться, как я. У меня-то всё светлое там…
Нет, мы не были ангелами. Ангелы жили среди нас, оберегали и иногда в кого-то из нас вселялись. И тогда тот, в кого вселился ангел, покупал духи и ехал к маме. И шёл с мамой по магазинам, и занимал очередь к прилавку, пока мама стояла в кассу. И ужинал с родителями, а потом смотрел с отцом «Футбольное обозрение». Может, наши мамы до сих пор живы, потому что в нас часто вселялись ангелы?..
А здесь ангелов нет. Какие здесь ангелы, у них же крылья, а и так не протолкнуться, им все крылья потопчут или оторвут. Ангелы ещё петь любят, по-своему, по ангельски, а где здесь попоёшь, если шум везде и ор? Так что ангелы исчезли и появляются, только если беда, чтоб забрать кого-то к себе за небо. Они часто появляются, бед много, то горит что-то, то взрывается, то падает… Но жить здесь они уже не могут. Здесь ангелам больно. Да и среди кого им жить? Среди менеджеров?
А там, куда я хочу, даже слова такого не было. Нет, мы все учились, работали, что-то делали… Кто дворником пристраивался, кто квасом торговал, кто на «вечернем» учился раз в неделю, а днём снег с крыш сбрасывал… Но если компания загулять собиралась и квартира была у кого-то свободная, то всё, все дела побоку. И какие были загулы! Недельные, двухнедельные… Деньги кончались – посуду шли сдавать, а это рублей десять-пятнадцать… И по новой – портвешок, шипучий «Салют» девочкам, ночные Сокольники… И в кино успевали сходить, и на концерты какие-то… А могли деньги подсчитать, дозанять где-то и на море опять же уехать. Просто, в среду после обеда, в плацкарте. И кто-то один «зайцем» наверху прятался. Это потом уже – проблемы в институте, неприятности на работе… А родителям отзванивались, мам-пап, я у друга, мы занимаемся… Хотя родители всё понимали – звонок-то был междугородный. Если кто помнит, конечно, что такое междугородный звонок…
А здесь попробуй загуляй хоть на два дня. Или зайди ночью в Сокольники. Или позвони жене и скажи, что ты на море в среду после обеда с компанией уезжаешь, мол, присоединяйся… Такое услышишь… А там она с тобой с удовольствием ездила. С двадцатью рублями. И с улыбкой, и с влюблёнными глазами, и в том платье, в котором… Помнишь?
А ещё там был буфет на станции с вкусными пончиками, и немытая черешня, и солнце падало в море где-то за домиками, и девушка, которая будущая жена, утром просыпалась потрясённая… Где сейчас эта девушка? Здесь, гремит чем-то на кухне и руки в муке о передник вытирает… А я хочу, чтобы она там была, со мной, и в море умывалась с голой грудью, худая, загорелая и с длинными-длинными ногами… Но её отсюда туда не затащишь…
Да и что мне, сегодняшнему, там делать? С замусоренными мозгами, уставшему от всего – от людей, от вечных кредитов, от нелюбимой работы, от ненужных знаний… Ненужные знания это всё, что нажил, на что истратил жизнь, которая так хорошо начиналась… Или она ещё не начиналась? Может, я всё ещё стою в прихожей, а жизнь, она там, в комнатах? Я многих знаю, которые так и простояли всю жизнь в прихожей… А я сейчас зайду и… Смешно... Я ведь давно прошёл все комнаты, я давно спел все песни, я мало молчал и много говорил, я любил и не любил, я плакал и смеялся, я часто врал и редко не врал и я снова подхожу к входной двери, только уже с обратной стороны… И я знаю, что будет за ней. Я знаю, что веселье заканчивается слезами, пьянка – похмельем, любовь – ненавистью, а жизнь – смертью.
А эти ребята – молодые, красивые, шумные, беззаботные - не знают. Небесные длани лежат у них на затылках. И не надо им мешать и учить их не надо. И все мои знания ничего не изменят... Они не нужны там никому, мои знания. И я сегодняшний там никому не нужен. Слышите, как волны накатывают на берег? Как шуршит галька? Лучше этого звука в нашей жизни ничего не будет…
Я уже многих из них похоронил, вот из этих, поющих на пляже Антонова, «Море, море, мир бездонный…»…
Пусть поют. И пусть я пою среди них. Но не сегодняшний, а тот…
Не надо возвращаться в свою молодость. Надо её, улыбаясь, вспоминать.
Вот только вспоминать уже не с кем… И улыбаться я давно разучился…
Слушай, бармен… А налей-ка мне стаканчик моря! Того, коктебельского, лета восемьдесят четвёртого года… Сколько тебе лет? Двадцать? Я постараюсь не завидовать… «Море, море, мир бездонный, пенный шелест волн прибрежных…»…
Илья Криштул
Дорогие злые комментаторы! Бодрый вид и молодцеватость- это не признак психического здоровья. Точно также как хандра присуща абсолютно здоровым людям. И если автор пишет от первого лица, то это опять же не значит, что это его истории. В общем, не кидайтесь с кулаками на свои собственные брёвна в глазах.
Сегодня на пляже, где-то во Флориде читал с телефона истории. Когда собрался уходить какая-то мамаша побежала за мной и предъявила, что я все это время фотографировал ее детей. Пришлось показать телефон. Потом, когда уже был на парковке, другая мамаша ко мне подошла. Видимо, первая всем объявила, что я приходил на пляж их детей фотографировать. Пришлось и ей телефон показать. Не хотелось накалять...
Весь день думал... Переживал... Осадок-то остался. Сейчас ночь, сижу дочитываю. Еноты ходят как на улице Советской в день города. Послезавтра, наконец, домой...
Суть рассказа: "я вел разгульную жизнь в молодости, а сейчас не хочу нести за это ответственность, в виде не такой, жены, не таких друзей и не такого себя".
Да, мир изменился с того времени, не будем же прогибаться под него.
Период "сейчас" у автора это взросление и немножко осознание.
Но вообще проблема есть. Она в пресыщении. Вот раньше как бывало: залез куда-нибудь высоко, смотришь оттуда вокруг - красота! И кайф. А сейчас вот тоже залазешь, и вроде тоже красота, а кайфа меньше. Да даже и красоты меньше. Потому что ты такого уже навидался много, и тут приходится как-то себя подпинывать: "Смотри, дурень! Красиво же!". Ну, убедил себя, что красиво, да и слез вниз. Вот с закатом себя пинать не требуется, красиво - оно и есть красиво, и надо за это выпить.
С удивлением обнаружил, что все эти "красоты природы" - вещь приходящая, обучаемая, и дети их не воспринимают (мне казалось, что я всегда воспринимал, но это, видимо, ошибка, ложная память). Какой-нибудь пятилетний шкет смотрит на какую-нибудь дикую красоту и говорит: "мама, когда мы уже пойдем домой?". Так вот, это, похоже, в обе стороны работает, как обучиться можно, так и разучиться.
Скажу просто: Ровесники оценили, может даже ностальгическую слезу пустили, а вот молодость пока не поняла. Что ж придет и ее время.
Спасибо огромное за пронзительный текст...
вот они сидят у самого моря в обнимку,
ладони у них в песке,
и они решают, кому идти руки мыть и спускаться вниз
просить ножик у рыбаков, чтоб порезать дыню и ананас
даже пахнут они – гвоздика или анис –
совершенно не нами
значительно лучше нас
К счастью иль к несчастью
Истина проста
Никогда не возвращайся
В прежние места
Даже если пепелище
Выглядит вполне
Не найти того, что ищешь
Ни тебе, ни мне
....
Сам себя закопал. Что мешает развестись и завести классную малолетку?
Это называется старость, когда все лучше в прошлом, а в будущем уже ничего хорошего не ждёшь. Но это плохо, очень плохо. От этого умирают.
alexlex777➦bulpi• 17.03.23 07:41
За что? Высоколитературное нытье? Иногда после рассказов хочется или порубить всех в капусту в комментах или бежать куда то или поржать. Хочется жить. А здесь как на похоронах побывал. Причем ушедший безвременно, после долгих мучений и печалей.
Очень и очень грустно.... Невыносимо так жить, жить только прошлым, только тем юным счастьем. Если не научиться любить то, что есть, то вы скоро помрёте. Программа включена уже похоже.
1. Вспомните какое-то хорошее событие в прошлом
2. Подумайте о нем с теплотой и ностальгией.
3. Все, вам уже конец: вы живете в прошлом, скоро помрете.
Полная калька с того, что вы написали
Автор, ты охуел? Да тебе не больше 60 лет! Как это что не с кем вспоминать? Даже здеся половина читателей этого возраста. Ты же не на пенсии даже. Всё заебало? Ну заведи себе любовницу. А можешь и ребёнка. У меня даже не один такой знакомый. Ну или нажрись, хотя бы, а то мне твоё настроение не нравится
Ирэн➦Chicago95• 16.03.23 23:06
Ну. Мы пели и Антонова, и Макаревича, и сейчас поем, на Новый год вот пели с однокурсниками как тогда в общаге. Рано автор заныл. Лет в 80 хорошо такое ныть. Надо было написать сейчас, а Выложить еще лет через 20.
Это переходный возраст.
Уже не можешь, а хочется.
Он у всех есть. Смириться.Возврата нет. Новые цели, новые желания.Или на упокой. Так сердце надрывать нельзя.
НМ ★★➦Michael Ashnin• 16.03.23 20:00
"девушка напротив смотрит влюблёно"?
Не, точно не литература.
Литература начинается с мало-мальского уважения к правописанию того языка, на котором пишешь.
Ну, а общая идея была прекрасно выражена давным-давно еще Франсуа Вийоном ("Баллада о женщинах былых времен"), и гораздо короче: "Но где же прошлогодний снег?"
Michael Ashnin ★★★➦НМ• 16.03.23 22:14
Бывает…
Сюжет, изложение, стиль — явно профессиональные.
Я пробил его имя — у него изданы книги, даже, если не ошибаюсь — есть сценарии к фильмам.
А общая идея — она проходная…
« Если бы молодость знала,
Если бы старость могла!»
А у Шандора Петёфи не менее блистательно:"Ах, где же эта девушка, и эта ветчина?"
Ну, Петёфи Шандор (настоящее имя - Алекса́ндр Пе́трович, папа был сербом, мама - словачкой, ну а сын - так уж получилось - оказался венгром, да еще одним из наиболее известных венгров в мире) жил на несколько столетий позже, чем Вийон...
Ну, началось!
Конечно же, уважаемый коллега, Вы абсолютно правы!
Франсуа Вийон(Вильон) - наст.фамилия де Монкорбье(или де Лож), род. между 1 апр. 1431 и 19 апреля 1432 гг., скончался после 1463-го, но не позже 1491 г.
Тот самый Петёфи(он же Петрович) - годы жизни: 1 января 1823 - 31 июля 1849 г. Впрочем, существует версия, что он не погиб в тот день в бою, а умер в сибирской ссылке в мае 1856 г.
Я всё правильно сделал?
Господи, за что мне всё это?!
ГенАндр➦ГенАндр• 18.03.23 14:00
Чёрт, просуммировать забыл. Итого - разница почти в 400 лет.
Вот теперь, кажись, всё.
каждый выбирает по себе, Женщину, религию, дорогу.
дьяволу служить или пророку... (с)
если жизнь не устраивает надо что-то менять и лучше быстрее чем позже.
Vovanavsegda ★★• 16.03.23 17:36
Автору прямая дорога в Дельфы. Пришло видно время, познать себя и выйти из "прихожки" в жизнь.
Не поняла, зачем человек себя заживо хоронит. Вот некоторые давно были молодые, но и сейчас молодые :)
alexlex777➦Ленка пенка• 17.03.23 07:37
Молодость это не возраст. Это состояние души. Когда вокруг все серо и уныло - все. Протух.
Напомнило:
Затока, палатка, вино "Шабское" из бочки, как из-под кваса. После 10 пограничники гоняют всех засидевшихся с пляжа- пограничная зона.
ГенАндр➦Valentine D• 16.03.23 21:56
Насчёт погранцов - абсолютная правда. "Смущённо махали руками..." Хуй вам! Свою службу они знали чётко.
Ирэн➦Valentine D• 16.03.23 23:09
Еще матушка моя 50х зажигала на пляже и вытряхивала хамсу из трусов, когда их выловили ночью пограничники
Valentine D➦Ирэн• 16.03.23 23:30
Ещё в 70х, правда в Коблево, мы покупали скумбрию горячего копчения местного рыбозавода. А в 80х ее не стало- как объясняли, скумбрия ушла из Черного моря. Если что-то и оставалось, то все равно промышленный лов ее себя не оправдывал и был прекращен.
alexlex777➦Ирэн• 17.03.23 07:36
вытряхивала хамсу из трусов, когда их выловили ночью пограничники - пограничники выловили ночью трусы, из которых матушка выловила хамсу? Бригадный подряд рыбаков трусами?
А я вот месяц назад на концерте "Машины времени" был. Так там целый зал старых непердунов был, которые подпевали так, что стены дрожали. Так что не все еще сменили порох в пороховницах на мозоли на ягодицах. А особенно приятно но было, что примерно процентов 20 слушателей было молодежь, которые тоже активно во всем этом участвовали. Так что , все нормально, жизнь продолжается. А вот кем быть в зрелом возрасте - сухофруктом или гнилым овощем, каждый выбирает сам.
"С замусоренными мозгами, уставшему от всего – от людей, от вечных кредитов, от нелюбимой работы, от ненужных знаний… " - так автор описывает себя. Какие ж тогда претензии к миру? Может, кстати, и такой херни бы сегодня с миром не творилось, если б то поколение интересовало чуть больше, чем двухнедельные загулы на свободной хате
Ну постарел человек, такое бывает. Но что-то по описанию выходит, что это как был пустой, никому не нужный человек, так и остался. И тогда занимался хуйней, и теперь занимается, только хуйня поменялась.
Консерватория, аспирантура, мошенничество, афера, суд, Сибирь.
Консерватория, частные уроки, еще одни частные уроки, зубные протезы, золото, мебель, суд, Сибирь.
Консерватория, концертмейстерство, торговый техникум, зав. производством, икра, крабы, валюта, золото, суд, Сибирь.
Может, что-то в консерватории подправить?
Жизненный опыт должен изменить жизнь, чтобы стало лучше. А в идеале - сформировать отречение от этого мира, стремление к нирване. Поиски истины и Бога - это целый новый, неведомый мир. И возраст не помеха.