История №1381690
- У нас тариф на сегодняшний день таков. Восемьсот тысяч рублей за вагон. Уборка вагона сюда тоже входит, - озвучил мне цены старшой бригады из шести грузчиков.
- Да ты чо? - опешил я, это же по сегодняшнему курсу по шестьсот баксов за вагон. Вы же на прошлой неделе еще по пятьсот тысяч брали! Больше не дам! - решил я впервые сэкономить. - Экономика должна быть экономной — вывалил я, к чему-то.
- За пятьсот сам давай, - хмыкнул бугор. - Сдохнешь на вагоне, хоронить, кстати, не будем. Если только за твой счет, но это дороже выйдет.
- А, давай - понесло меня в азарте, - давай! Я вам покажу как надо работать, а не сопли здесь жевать. Вот ваши три, а мой один. Если я его разгружаю, то вам по пятьсот за вагон, а если нет, то ваши восемьсот, как и требуете.
И мы ударили по рукам со всей бригадой. Те правда немного посовещались, но видимо большинство проголосовало за то, что сдохну. И понеслось. В начале на моей стороне, был азарт, молодость и сила. Всего было в избытке. Правда всего этого хватило только на треть вагона в котором было чуть меньше полутора тысяч мешков по сорок кг. Где-то на пятисотом мешке брошенном в машину азарт куда-то растворился. Но молодость и сила еще ведь остались и я просто понял, что надо сменить тактику. Считать не мешки, а прибыль. А она должна была быть не плохой. Пятьсот за мой вагон, да по триста с каждого ихнего. В совокупности экономия подваливала почти к полутора миллионам. Это на какое-то время вернуло энтузиазм. Хватило еще на пару сотен мешков. Я пробовал пересчитывать сумму в долларах, потом в марках и даже в иенах, но помогало это уже мало. Грузчики уже работу закончили и уселись на борта загружаемых машин. Те сменялись, эти переходили. Оно и правильно, им ведь досталось только чуть больше семисот мешков на рыло, а мне в два раза больше. Да и опыт у нас был несравним. Но я привлек злость и упорство вместо азарта и дела все же шли. Когда осталось где-то треть, я услышал голос бугра бригады:
- Может хорош уже, давай завязывай - но это добавило еще упрямства и я отрицательно дернул головой в отказе. Рот было открыть невозможно, он слипся от пыли летящей от комбикорма. - Может попьешь? - протягивая мне бутылку с водой, поинтересовался он. И я опять повторил отрицательный жест. Вода в данный момент была страшнее яда. Во первых я бы не смог остановиться, глотая ее, а потом бы навалилась усталость когда не двигаются не руки ни ноги. А они смеялись надо мной, подкалывая чем только можно. Но когда в вагоне осталось только четверть видимо до них стало доходить, что все их приколы для них платные. Ведь я практически перешел на автопилот, ничего не считая и не высчитывая, никого не слушая и не реагируя, просто брал и носил .И видимо просто светился уверенностью, что все доделаю. Главное пройти в вагонные ворота и попасть в машину. Поэтому шутки кончились и начались угрозы и даже чьи-то предложения, а не ввалить ли мне по полной. И чем меньше оставалось мешков, тем больше таких предложений было. Накал страстей достиг своего апогея и я ухватился рукой за борт машины, чтобы отдышаться, собрать остатки силы, сплюнуть изо рта ненавистный комбикорм и принять неравный бой. Но все опять исправил их бугор. - Хорош, - произнес он, - экономика действительно должна быть экономной, пошли поможем. - И ухватил из вагона мешок. Я не стал противиться, но и мешки таскать не перестал. Поэтому и услышал пояснения бугра его действий. - Вы не забывайте мужики, что он плательщик и даже если мы его отметелим или он сдохнет, платить кто будет? Получится, что мы за бесплатно день отфигачили! - такой подход меня устроил. Поэтому отдал по шестьсот за вагон. Не надо думать, что я дал слабину. Нет. Мне его логика понравилась. Я бы конечно разгрузил до конца, но время уже работало не на меня. Пришлось бы за простой вагона сверх норматива отдавать еще больше чем сэкономил.
Да, чтобы не возникали споры по курсу рубля в то время, вот для справки:
Курс доллара к рублю – динамика по годам, 1992 – 1997:
1 июля 1992г. – 125,26
6 января 1993г. – 417,0
7 января 1994г. – 1259,0
6 января 1995г. – 3623,0
5 января 1996г. – 4661,0
1 января 1997г – 5560,0
Забыл добавить, во сколько обошлось восстановление спины после таких трудовых подвигов.
800 что-то дороговато. мы в студенчестве 94-95 года подрабатывали грузчиками. платили 10 тысяч за тонну. с вагона получали ~650т на шестерых.
Чтото до хрена просили грузчики. Новая девятка в 96м стоила то ли 5 то ли 6 килобаксов.. 500 баксов была неплохая зп для програмимта в мск в 2001-2002...
Не понял. Если ты почти сдох на 1 вагоне, то 4 точно не под силу. Тем более, тут упоминается простой вагона сверх норматива. Бугру не было никакой необходимости принимать пари. Просто - восемьсот на бочку, или мы пошли по домам, и точка.
Pivo Vodkin ★➦Pivo Vodkin• 09.03.23 20:29
Слово "репутация" появилось позже, а в описываемые годы - что урвал сегодня, то твоё, а про завтра не думай.
Красава! Жаль только что врёшь! Тобой не молодость, сила и азарт двигали, а обыкновенная жадность. 🤣
Плюсище?
Vovanavsegda ★★• 09.03.23 14:45
Когда зарабатывал первоначальный капитал, то стабильно помогал загружать-разгружать. Ничего постыдного в этом не видел. Плюсом всегда было то, что отсутствовали недостачи и потери от (оно само упало, просыпалось или пролилось). Когда дело вставало на "широкую ногу" и личное участие уже не требовалось, недостачи и потеря товарного вида становились нормой.
Напомнило историю из ранней юности- когда стараешься сделать что- то почти невозможное на глазах у собравшихся любопытных зрителей.
Меня как- то застукал вожатый в пионерлагере, когда я для сокращения расстояния выпрыгивал в окно - оно хоть и запрещено, но так было короче.
Наказанием за этот легкомысленный поступок было на выбор - или вместо вечернего кино уборка территории, или прямо сейчас пятьдесят раз спрыгнуть из окна на землю и забраться обратно в окно- в палату.
Чтобы дотянуться до подоконника, нужно было подпрыгнуть примерно на полметра и подтянуться. Правда, когда подпрыгнешь и уцепишься за раму, можно было поставить ногу на небольшой карниз - что существенно облегчало процесс.
Минут через пять, когда количество этих прыжков уже перевалило за половину, весь отряд (ну, или большинство) стоял и смотрел на этот спектакль.
Если вначале на "туда- обратно" уходило несколько секунд, то после сорока раз это время увеличилось раз в пять- шесть. Если вначале через подоконник я перепрыгивал, то теперь садился на него и медленно перетаскивал ноги. Не знаю, заключались ли на меня пари, но видно было, что процессу сопереживают все.
Сорвался я только один раз- устал уже, руки дрожали- но поднялся и продолжил упражнения. После пятидесятого раза, с которого я просто свалился на землю на коленки, присутствующие зааплодировали.
Вожатый ехидно осведомился, намерен ли я после этого продолжать пользоваться окном вместо двери, на что я нагло заявил, что сейчас отдышусь, и готов проскакать ещё пятьдесят раз авансом- в счёт будущих прыжков из окна.
Пионерлагерь "Арсеналец", примерно семьдесят шестой- семьдесят седьмой год.
Так у меня такой бывший сосед еврей из Белоруссии так дом строил. Сначала все лето лопатой копал фундамент, а устроившись был электриком в ночную смену за 120руб. Я при зарплате 350-500 рублей на стройке нанял экскаватор за 50 и маз за столько же и управились за день. Потом он месил вручную на листе бетон лопатой. Я приобрел неликвидные блоки и панели на работе, фундамент с перекрытиями обошелся в 2 тысячи. Работа-2 недели. Потом сосед сдох на перекрытиях и еще кирпичи стал у меня воровать. Самый прикол был когда он привел на стройку даму-землячку, а потом они не поделили урожай фасоли. Хвасоли!))) И тогда я окончательно разуверился в семитском уме. Рядом еще строился цыган, так тот нанял бригаду и сидел по ресторанам.
А еще вспомнил похожий случай с ирландцем. Папа босса фирмы подрабатывал на погрузчике по складированию паллетов. В декабре подмораживало и сын подогнал ему погрузчик с кабиной. Старый заехал между рядами паллет и забуксовал. Двери не открыть, а дело было под вечер накануне рождества и работяг отпустили пораньше водку пить. У босса тоже стол накрыли, а папы все нет. Под полночь отправились на поиски. Он там сидел уже охрипший от криков в течении пяти часов. С лица красный.