История №1378562
1988 год, июль, Питер, жара более 30 градусов.
Все бросаются купаться и загорать. Купаться - где угодно, кроме как в Неве (что-то около +10 С).
Я поехал в Репино, бывшую Куоккалу. Ездил на электричке купаться в Финском заливе дней пять подряд. На пятый день, когда мы купали и загорали, на горизонте появились быстро растущие грозовые тучи. Народ, увидев их, быстро-быстро побежал с пляжа на станцию, к электричке. Гроза началась в момент ожидания поезда, но через 5 мин электричка пришла, и мы забились в вагоны. Не совсем как сельди в бочке, но близко к этому. При этом гроза продолжала бушевать, а станции на пути нашем еще оставались, и на каждой из станций в каждый вагон нашей электрички норовило втиснуться еще 200-300 человек. Через пару-тройку станций где-то рядом ударила молния и электричка остановилась, от слова "совсем".
Машинист всех "успокоил" (через полчаса ожидания стоя в битком набитой электричке, при температуре воздуха +30 С и полностью закрытых окнах, ибо за окнами - ливень), что никому ничего не известно, почему мы стоим, но "напряжения нет". Еще через час (а мы все стоим...) машинист сказал, что молния попала в трансформатор на подстанции.
Тепловозы начинают растаскивать отдельные поезда, из которых электрички имеют минимальный приоритет (сначала скорые, потом вагоны-холодильники, потом пассажирские поезда, потом грузовые без скоропортящихся грузов, а уж потом - электрички).
Выяснилось, что поезд наш стоит на насыпи высотой метров 6. Машинист сказал, что ни фига не будет двери народу открывать: "Вы тут все покалечитесь нах..., а мне отвечай..." Еще через час кому-то стало плохо, сначала искали по вагонам врача, врач "по головам" протиснулся к человеку, кажется, с сердечным приступом, еще полчаса - и нашли нитроглицерин у кого-то через 4-5 вагонов, передали. Вызвали "скорую".
Скорая приехала в чистое поле, рядом с нашей насыпью. 5-6 мужиков помогли спустить пострадавшего с приступом к "скорой".
Оказалось, что спуск с 6 метров - не так страшно. И народ, уломав машиниста, начал рассасываться из электрички. В итоге, на ближайшую станцию (где жило в общей сложности человек 200) пришло по дороге нестройной колонной порядка 2 тыс человек. Думаю, таких колонн там с финской войны не видели.
В течение 15 мин на станции был выпит полугодовой запас спиртного в местном магазине (единственном). Хлеба, консервов "завтрак туриста" и прочих "деликатесов развитого социализма" хватило еще минут на 20, причем еще оставалось множество страждущих, коим ничего съестного не досталось, не говоря про горячительное.
С той станции, помимо поездов (их потом не было около суток) ходили в Питер автобусы. Три раза в день, мест на 50 каждый. Следующий ожидался через час, и этого 50-местного автобуса ждало почти 2 тысячи человек... Я представил себе то "мочилово" и пошел искать трассу, уточнив направление у местных.
Всего полтора часа пехом по обочине - и я уже голосую на трассе.
Водитель автобуса "Выборг-Ленинград" с удовольствием посадил в свой пустующий автобус человек 20 с нашей многострадальной электрички. Часам к 8 вечера я был у себя в гостинице "Речная".
Как говорится, "усталые. но довольные возвратились мы домой".
А что, от грозы в Репино негде было укрыться? Нафига все рванули на электричку?
Не углубляясь в принудительное открывание дверей пассажирами...
В 1988г запасов алкоголя и жратвы в КООПе на станции хватило бы на человек 20. Запасов не было, "все на витрине".
В июле 1988 г. в армии служил.
В 90-х где-то между Питером и Петергофом также летом вследствие грозы мы попали в аналогичную ситуацию.
Сейчас проще. Автомобилей гораздо больше.
Некто Леша ★★★★★• 20.02.23 22:48
2 тыс человек, бредущих вдаль - это конечно эпос.
Но я в Москве такое однажды наблюдал всего года три назад. То ли из-за грозы, то ли прочей поломки или ДТП в вечерний час пик остановились все трамваи по улице Радио и Бауманской. Не знаю, сколько всего, но с десяток видел точно, просто пролетая мимо на велике. Мост через Яузу напоминал переправу через Березину, тысячи рассерженных граждан шли плотной бесконечной колонной. Им с завистью смотрели вслед сотни граждан, прочно застрявших в пробке.
Еще через час кому-то стало плохо
Пару раз попадал в такие ситуации, лет 30 назад, после этого больше не ездил. В выходные ездили на пляж и к вечеру приходила гроза. Все тупо лезли в поезд, и в каждом вагоне у пары-трое человек становилось плохо с сердцем. Через двадцать минут гроза заканчивалсь, а вся эта потная толпа народа к этому времени прибывала на вокзал.
Судя по рассказу, высадили где-то за Белоостровом. От него 7-8 километров до Сестрорецка, за 1,5 часа вполне можно добраться. Выйти на Выборгское шоссе тоже разумно, но там как повезет, тогда транспорт ходил не как сейчас. Или идти вдоль ж/д 20 км до метро Удельная, с возможностью сесть на поезд на какой-нибудь ж/д станции.
За 35 лет позабыл, конечно, но мне сдается, мы пешком притопали в Левашово... Могу ошибаться, конечно.
Старлей программист• 20.02.23 13:12
У меня была похожая история в Германии - нужно было доехать с Кельна до Дюссельдорфа. Но случился ураган и поезда (из-за безопасности встали), автобусы не ходили (тоже из-за безопасности). Так вот немецкая железная дорога банально вызвала таксистов, за свой счет оплатила разницу, и отправило всех пассажиров со станции на такси по четыре человека. Там, конечно, относительно небольшое расстояние между двумя городами, но все равно стоимость по счетчику вышла в несколько раз больше, чем сумарная стоимость четырех билетов на электричку. Что называется - почувствуйте разницу.
Vital Vital➦Старлей программист• 20.02.23 15:36
Только отметим, что жд транспорт самый нестабильный в Германии. Постоянно отменяют и они ещё и опаздывают.
alexlex777➦Vital Vital• 20.02.23 22:06
Это если сравнивать с ожиданием идеального транспорта. Вообще немцы очень недовольны своим железнодорожным транспортом. Но они еще не ездили в советском поезде с забитыми окнами и закрытым туалетом.
fidel_castro➦Старлей программист• 20.02.23 23:03
Также было в апреле 2008 или 2009 г., когда надо было доехать до аэропорта в Дюссельдорфе. До Кёльна на такси, правда, нас было двое, а там уже какие-то поезда вразнобой с расписанием ходили.
Vital Vital➦alexlex777• 20.02.23 23:26
Советские поезда другие совсем были, с чётким расписанием, самый надёжный транспорт. Удобства, конечно, средние. И да, если экстренная ситуация - ноль информации, ноль компенсации.
О чём речь? О том , что в СССР не были готовы к ликвидации последствий любого форс-мажора. Разве что надо было спрятать последствия катастрофы, как при падении самолёта на детский сад. Это да. Мгновенно
Окна не открывали потому, что ливень, а не потому, что ужасный СССР не обеспечил их "элементарное функционирование". Но, право, зачем обращать внимание на такие мелочи в рассказе, если стоит великая цель: обосрать?
alexlex777➦alexyurist• 20.02.23 20:44
Я что, в советских поездах никогда не ездил? Что касается ливня, то в окна он забивает при ветре. И соответственно с той стороны, где ветер. С другой можно и открыть. Если они открываются.
НМ ★★➦alexyurist• 20.02.23 21:24
Некоторые окна, наоборот, во время ливня не закрывались, что крайне "радовало" сидящих под ними...
alexyurist➦alexlex777• 20.02.23 23:36
Ну, если ветра нет, то в битком набитом вагоне толку от открытых окон особо нет... Хотя, на мой взгляд, лучше промокнуть, чем задохнуться.
Tarvas➦alexlex777• 20.02.23 23:55
Если... О том и речь. Я что, в советских поездах никогда не ездил?