Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
7 комментариев, показывать
сначала новые
сначала новыесначала старыесначала лучшиеновые - список
Автор упускает из виду тот факт, что "канонический" текст пьесы возник уже после смерти Грибоедова. До этого существовало несколько версий "списков", каждый из которых отличался от прочих (иногда и названием тоже: "Горе уму", "Горе ума"). Привычное наименование (и содержание) пьеса получила только в 1831 году после полноценного показа на сцене Малого театра. Незадолго до этого, в Ревеле она шла под названием "Leiden durch Bildung" - "страдание от просвещённости" по гугл-переводчику.
До революции главным положительным героем считался Павел Афанасьевич Фамусов. Именно за эту роль всегда боролись ведущие актёры. А Чацкого играть не любили. Да и сейчас не любят - пустобрёх-прожектёр, ни работать, ни служить не хотящий.
В советской школьной программе пьеса оказалась после постановления ЦК ВКП(б) от 05 сентября 1931 года "О начальной и средней школе". Тогда-то всё резко и поменялось Из Чацкого стали делать романтика-предреволюционера.
Сейчас вновь всё встало на свои места. Фамусов - положительный герой, Скалозуб - герой войны, хотя и солдафон слегка. Чацкий - пустозвон.
+4–
ответить
Грибоедов бы может и написал чего-нибудь более достойное включения в школьную программу, но его убили, пришлось включать то что успел написать.
Как и Лермонтов кстати, "Герой нашего времени" еще более скучное произведение, а проблемы Печорина еще менее понятны современным школьникам чем у Чацкого, тот хоть выражается прикольнее, но другого он написать не успел и уже не напишет.
+0–
ответить
Софье, кстати, семнадцать исполнилось. То есть уехал Чацкий, когда ей было четырнадцать.
+7–
ответить
А Тихий Дон Шолохова? современники не могли разобраться кто больше прав в той заварухе, не говоря уже про Войну и мир. Зачем сейчас современным это ученикам, что-бы возненавидеть книги и само чтение?
+-3–
ответить
Зачем всё так утрировать? Мастер и Маргарита например - кто не готов понять линию Пилата и Иешуа, хоть посмеются от линии кота. Подрастут поймут остальное, но ведь многие
так и не поймут!!! Зачем мучить их слабый мозг?
Не читает сейчас книг молодёжь, совсем! Только короткие тексты в смартфоне.
+-3–
ответить