История №1361649
Возможности формата, как известно, ограничены по самое благодарю, это факт. Поэтому...
В общем, кому надоела интрига "блять... дальше-то что будет...", легко и просто могут получить на почту весь роман в PDF-формате. Моя почта в профиле указана.
Вуа ля.
Начало https://www.anekdot.ru/id/1360991/
Чаткальский хребет
— Самоё тяжёлое позади. Завтра со свежими силами за четыре–пять часов будем в долине. Оттуда до трассы меньше часа.
— Полтора.
— Что?
— Вымотались. Посмотри на Амбу.
— Антон, ты как?
— Жив. Но не очень.
— Думай о чём-нибудь хорошем.
— Только о ней и думаю…
— Отдохни, ребята управятся. Всё-таки опыта у них больше.
— Неудобно как-то.
— Не пори чушь, одна команда.
— Молчу.
— …Брат, подтягивайся к огоньку… Спирт наливать?
— Теперь можно… Ну что, отряд, за удачу!
— Не чокаемся.
— Боб, ты как? Пару часов отстоять сможешь?
— Тоже видел?
— Шатун какой-то безмозглый. Не хотелось бы убивать. Однако ужином тоже быть не с руки.
— Спи, командир. Через два часа сменишь.
— Всем стоять!… Командир, посмотри.
— …Что тут… та-ак… Какие же тупые… Так наследить.
— Вопрос, — если это они, то где наследили мы?
— Где угодно. Мы исходили из того, что нас не ждут.
— Но как!
— СБ сработала. Наверно периферийное патрулирование у них всё-таки есть. Но мы его не обнаружили. Расслабились.
— Значит, там кто-то похитрей нас.
— Ничего это не значит. Просто оказались более предусмотрительными, чем думали мы. Надо их обыграть.
— Мы даже не знаем, против кого играем.
— Знаем, знаем… Амба, подь сюда. След видишь?
— И не один.
— Что ты сказал?
— Посмотри дальше. Почти не прятались. Шли напролом.
— Есть соображения?
— Полно.
— Мы слушаем.
— Смотри сюда… Пройти вдоль сая не можем по определению. Либо забираться вверх и рисковать своими головами, либо переправы. Переправы все пересчитаны. Нас могут ждать на переправах, на подъёмах… Даже не так. На переправах ждут растяжки. На подъёмах стрелки. Замешкаемся на разминировании — становимся мишенью. Лезем вверх — тут мы вообще беспомощны как щенки. Мой вариант — тысячу назад и далее по хребту.
— Опять…
— Дамир, у тебя дочка. Не забыл?
— …Амба, а почему нас тёпленькими не взяли, как думаешь?
— Думаю, что команда из внешней службы.
— Тогда как оказались перед нами?
— Вот поэтому так и думаю. Скорей всего команда не одна. Ждут на возможных путях отхода. По два–три человека, оружие с оптикой, уверены в себе. Но не знают наших возможностей.
— А какие возможности при таком раскладе!
— Повторяю, — хребет. Другого выхода не вижу… Командир, кто из вас проходил Чаткал?
— Только я, лет двадцать назад. Ты хоть понимаешь?…
— Самое главное, что ты понимаешь. Что не зря сюда пришли. И ещё… Я с тобой согласен, — мы вернёмся. Это надо остановить.
— Пятнадцать минут!
— Покурим?
— А стоит? Посмотри наверх.
— Пожалуй ты прав. Покурю перед сном.
— Вместе покурим.
— Эх, жаль, не знаем, где сидят. Послать бы гостинцев сверху. Даже испугаться бы не успели.
— Гусей дразнить… Не исключено, что это перестраховка. Там наследили, так хоть уйдём по-джентльменски.
— Представляю их рожи.
— В следующий раз умнее будем.
— Прийти-то придём. А дальше? Один хрен отходы перекроют. Это ещё винтокрылых не было.
— Есть идея. Вернёмся домой, — расскажу. Проще пареной репы.
— Вот что значит Амба! Поверю на слово.
— Не пожалеешь… Давай спать.
— Холод собачий.
— Первый раз в жизни на такой высоте спать придётся.
— Амба, харчи на исходе. Воды по поллитра.
— Командир, вечером будем в посёлке, не пропадём.
— Ладно, спи.
— Братик, я так волновались.
— Что ты, сестрёнка! У меня всё хорошо.
— Тебя искали плохие люди. Меня спрашивали.
— А при чём здесь ты!
— Мама просила о тебе позаботиться.
— У тебя хорошая мама, добрая.
— Мы её очень любим.
— Кто это мы?
— Мы это мы… Ты дойдёшь, Тошенька, только не заблудись в своём лесу. Я буду по тебе скучать.
— Лейла… Лейла!… Лейла-а…
— Сколько до долины?
— В таком темпе не больше часа. Переправа, и минут сорок до посёлка.
— Амба, ты гений.
— …Не перехвалите. Ему ещё от Соньки нагоняй получать.
— За что?
— За то, что заставил волноваться.
— Осторожно… Амба, держись!… Дамир…
— Сейчас кину… Антон, лови.
— Всё нормально, закрепился… Блин, как же я так…
— Сейчас второй конец дам, всё под контролем.
— …Баха, ты чего?…
— Антон, берегись!
— Да что ж вы!… Ну, всё, дождались гостинца от Чаткала…
— Амба, ты как?
— Хреново Амбе. Нога…
— Что с ногой?
— Похоже на перелом.
— Я спускаюсь…
— Лучше Дамир, он легче и пожилистей тебя.
— Ты ещё дразниться вздумал?
— Делай, что говорю, полковник. Вспомни, как тебе в семьдесят пятом руку разбило.
— Дамир, давай вниз, на тебя надежда.
— …Амир, бросай третий конец, станок вытащишь.
— Держи, Антон.
— Спасибо… Сейчас перехвачу альпеншток… Порядок… Страховка… Амир, я готов к транспорту.
— Так, мужики, напряглись… И потихонечку рыбку вынимаем дорогую.
— Про Дамира не забудьте.
— Брат, ты как?
— Тяните.
— …Так, что тут у нас?
— У вас проблема. Проблему зовут Амба.
— Заткнись. Силком сюда никого не тащили… Сейчас будет больно.
— …О, ё-о!…
— Всё ясно. Мужики, нужен материал для шины. Смещения нет, — уже хорошо.
— И что вы будете со мной делать?
— Антон, амба только правой ноге. Дотащим до посёлка как миленького.
— А потом?
— Завтра утром Баха приедет за тобой на машине.
— Давайте, доктора, шинуйте мою ногу.
— Сделаем как новенькую… Мне амба…
— А у тебя что случилось!
— Сонька сожрёт… живьём… без соли.
— Умора!…
— Чего ржёшь, сволочь! Я же не при делах!
— Расскажи ей.
— Антон, ну ты ведь подтвердишь, что я не виноват, а?
— Степень подтверждения будет прямо пропорциональна степени моего вознаграждения.
— Вымогатель… Ладно, не обижу.
— Спасибо, брат.
— Да какой ты брат! Я правоверный, ты нехристь.
— Вот возьму, да покрещусь.
— Покрестишься — тогда и говорить будем… Брат… Скажет тоже.
— Бабушка, в посёлке есть какой-нибудь целитель?
— В конце улицы… Что с ним?
— Нога сломана.
— Идите, идите, он поможет… Да не туда, в другую сторону. Керим–ака зовут.
— Спасибо, бабушка.
— …Последние сто метров… Как ты достал, Амба, со своей ластой…
— Терпи, брат, терпи.
— Ещё раз братом назовёшь, — брошу посреди дороги.
— А я Соне пожалуюсь.
— Вот сволочь питерская.
— А ты сволочь татарская.
— Свалился на мою голову.
— Свалился на мою ногу.
— Заткнись.
— Сам… Ну, вот и пришли.
— Кто пришёл, а кто приехал…
— Хозяин, есть кто дома?
— Чем помочь, путники дорогие?
— Наш товарищ сломал ногу. Вы могли бы приютить его до утра? Мы приедем на машине и заберём… Керим–ака, мы отблагодарим.
— Несите во двор… Осторожно… снимите обувь… Доченька, принеси воду!
— Мы сами…
— Сейчас напою вас чаем.
— Нам срочно нужно в Ангрен, на ташкентский автобус.
— Ничего страшного, успеете… На шоссе найдёте попутную машину, домчит вас до Ангрена быстрей ветра.
— Отец, где можно совершить омовение? Мы вторые сутки источников не видели. А на переправе останавливаться не стали из-за Амбы… Антона.
— Значит, его зовут Антон… Герда, доченька, познакомься с гостем. Антон… Судя по опухоли, докторов среди вас нет.
— Какие мы доктора… Камень сорвался, перебило кость.
— Если осколков нет, — через две недели сможет прилично ходить. А через месяц и танцевать.
— …Танцев мне не хватает, ну просто капец как не хватает.
— …Амба, с тобой не разговаривают.
— Да уж, пользуетесь моей беспомощностью.
— Керим–ака, у вашей дочки редкое имя для узбечки.
— Внученька она мне. Узбечка наполовину, — мама была русская.
— Была?
— Погибла в горах, — попала в оползень. Тринадцать лет уже прошло.
— Жаль… Такая девушка, без мамы…
— Пережили уж, старшая сестра замуж вышла за хорошего человека. Иногда в гости приезжает. Может, вы знаете? Она в Андижане живёт.
— Мы из Чирчика. Антон из Ленинграда.
— То-то смотрю, — на местного не похож.
— Отец, помогите, хороший человек, клянусь Аллахом!
— Не клянись. Я вижу… Пусть хороший человек поспит, а мы с вами к дастархану … Доченька, налей дорогим гостям чая.
— Ну что же ты, братец, зачем сестрёнку заставил плакать!…
— Лейла, я не виноват, никто не виноват. Чаткал рассердился.
— Антошенька, теперь всё будет хорошо, можешь спать спокойно.
— Спасибо, сестричка… Ты уже уходишь?
— Мне пора, братец.
— Мы ещё увидимся?
— Возможно.
— Куда ты торопишься!
— Мне замуж пора.
— Разве маленькие девочки выходят замуж?
— Ты за меня не волнуйся, меня ждёт муж и маленькая дочка. Прощай.
— Так ты Антон, значит…
— Антон… Маркус.
— Я знаю. Ты сын Георгия и Таисии. Твоя мама умерла двадцать четыре года назад. А Георгий?… почему не приехал сам?
— Отец умер, когда мне было пятнадцать лет.
— Плохо… плохо… Хуже, чем я думал… Что ж, тебе нести этот крест.
— Керим–ака, последние дни только и слышу, какой я нехристь. Теперь Вы загадками про крест заговорили.
— У каждого свой крест. У мусульман тоже. Ваш Бог, наш пророк Иса умер на Кресте в страшных муках на горе Голгофе.
— Давайте прекратим этот разговор. Мне он совершенно не нравится.
— Ты сказал, майор.
— Откуда Вы знаете!
— Аллах велик! Нужно лишь иногда прислушиваться к тому, что Он говорит людям. Сейчас Он только что сказал, что Антону по прозванию Амба нужен хороший крепкий сон. Отдыхай. Завтра за тобой приедет твоя судьба.
Продолжение следует
Вчера было минус сорок. Продолжение следует.А нафига? Вас сдесь не ценят. Может вам с вашим жанром и километровыми простынями к ценителям податься? А жилплощадь здесь освободить?
Внемли коллега!
Ты допускаешь ошибку свойственную всем талатливым людям - ты
спешишь.
Произведения твоего жанра строятся по определённым издревле
установленным законам в драматургиях.
Возмём Сенеку. Им, Луцием Аннеем было указано - в начале пишут наименование трагедии, пример:
ФИЕСТ
Далее следует перечень героев: Атрей, Тень Тантала, Фурия, Фиест, Тантал и прочая толпа.
Потом сюжет;
Пока в Микенах царствовал Атрей, брат его одержимый властолюбием,
тайно похитил золотого овна, ибо верили: - у кого овен, у того и царство..
Дальше - действие. И, что важно, не забывая перед репликой указывать
героя в чьи уста вложил слова.
ТЕНЬ ТАНТАЛА
Кто из богов подземных прочь увёл меня
Из мест, где ловит рот плоды бегучие..
ФУРИЯ
Ступай,
Смути безумьем лары нечестивых
В злодействе состязаясь, пусть поднимут меч
--------------------
ну и так далее. А у тебя, без ссылки на героя при чтении смятение в мозгах. И я уже не понял за что Полковник откусил собаке хвост
..хорошо, хорошо, не нравится тебе Сенека, бери Менандра. Можно и Бертольда Брехта, он тоже пишет всем понятное.
Пока же мы имеем что имеем:
Проголосовало за – 3, против – 23\\ Для миллионов посетивших, этого мало
Гарик О ★➦Янги• 20.11.22 11:36
Я не спешу, поверь. А вот читатель зачастую "частит", по привычке.
Если читать, как проговаривая, всё равно будет быстрей, чем я пишу... )))
Так кто из нас спешит?
кст... Если начнёшь проговаривать, то удивишься, насколько мои диалоги произносятся легче любой писанины на сайте.
Через одну главу начинается Часть II, там увидишь пример прозы ритмической (три главки "Осень", "Зима", "Весна"). Пришлось потрудиться вдвое. Это вроде "жанра в жанре", письма о любви.
Может, станет понятней, почему я так пишу. )
Может, станет понятней, почему я так пишу.
- почему ты пишешь так, мне давно понятно. Мне не понять кто из героев кому что речет.
Да и вообще, зачем Ангрен? Решили возродить угла добычу?
Уж если ехать то в Самарканд. Бухару. Да и до Коканда - лишь перевал осилить.
Кар-роче, не исправишь диалоги-монологи, возвращайся-ка в Тошкент.
В СП.б пока не спеши, зима пришла и баклажаны подорожали.
Гарик О ★➦Янги• 20.11.22 14:33
Видно, читал не с начала.. ))
Непонятно, значит, непонятно. Отбивки по всем диалогам тщательно выверены.
Стареем, брат, стареем, что поделать... Ничего.
Когда я публиковал роман в первой самой сырой редакции, у меня было около 1000 комментариев и порядка 30К читателей. Но здесь другой контингент, и я это прекрасно понимаю. Все риски на мне. Я же не за славой гонюсь, да и поздновато.
В Тошкенте не был с 91-го, теперь уже не буду.
Гарик О ★➦Янги• 20.11.22 17:03
Янги, вот ты меня коришь и, может, справедливо. Но я получаю письма от людей — они хотят весь роман целиком. Им интересно.
Вот ещё одному ответил только что.
Есть простая ведь... Даже если у тебя всего один читатель, — надо писать. И публиковать.
Гарик О ★➦JustinCase• 20.11.22 08:29
Уже где-то писал...
Сначала был рассказал. Потом один подонок уговорил сделать из него повесть.
А потом роман.
Изначально я был категорически против. Роман в диалогах это жестокая жесть для читателя.
Но, как выяснилось, даже у такой литературы могут быть свои читатели.
Очень плохо. Нет, правда, очень плохо.
Только диалоги без описаний, причем реплики очень короткие, много недосказанностей. Из-за этого смысл улавливается с трудом, атмосфера не чувствуется совсем.
Представь себе будто подслушиваешь чужой разговор, причем людей, которые друг друга понимают с полунамека, и используют много словечек и шуточек "для своих", ты же их не знаешь и не понимаешь. Вот примерно так чувствует себя читатель этой истории.
Алсо, анекдот.ру - это все-таки сайт не для выкладывания романов с продолжениями, пусть даже своих собственных. Выложили начало - кому зашло, тот действительно по почте остальное запросит. На месте редактора я бы отправил это во "Всячину".