Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №1355381

Меня всегда умиляют те кто с ностальгией отзывается про жизнь в СССР. Сколько слышал рассказов про эту жизнь ка то не охото туда.
Вот одна из баек.
От первой хари повествование.
Жил я тогда в одном русском старом городе не вдалике от Москвы город тот Владимир. И вот в конце 80 х работа там была а вот насчёт мясца и колбаски хреновато. И вот нашего предприятия каждую субботу автобус отправлялся в Москву с понтом в Третьяковскую галерею на экскурсию .Бесплатный автобусначальство заботилось о культурном отдыхе своих сотрудников. Правда сами не ездили . И вот этот автобус приходил в Москву останавливался на ул Землячки (СЕЙЧАС ЭТО УЖЕ ДРУГАЯ УЛ ПЕРЕИМЕНОВАЛИ ) Автоус только остановится как все в рассыпную по магазинам .До самой Третьяковки так и не дошел ни разу. А к 5 часам вечера сбор и поехали назад с мясцом и колбаской.
Вот так жили
+-24
Проголосовало за – 291, против – 315
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
61 комментарий, показывать
сначала новые

Fyl21.10.22 16:23

После прихода к власти меченого предателя начался подготовительный период к развалу и дерьмократии, его можете СССР не считать.

+0
ответить

izya15.10.22 09:52

Было-было. Я тогда студентом был, каждые выходные ехал в дальнее подмосковье домой к родителям с сумкой продуктов. Собсно оттуда и в ранние 80-е все за мясом-колбасой-апельсинами и т.п. в Москву мотались.

+0
ответить

oleg67 15.10.22 05:31

Как жизнь поменялась. Недавно имели разговор с коллегой из Тулы. По профсоюзной линии организовывает для сотрудников различные туры выходного дня. Калуга, Рязань, Ярославль...
Как признался:"Любое направление. Только не Москва"

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★15.10.22 01:35

А черт ли в этой колбасе советской люди нашли? С голодухи что ли? Кадры документальные гляньте, если кто сам не помнит - с конца 60-х и особенно в 70-х народ стало порядочно разносить. Не мышцами - обычным салом. Распространение сидячих работ + привычка жрать, как будто весь день кувалдами на свежем воздухе махали. Кому больше этой колбасы досталось - это же по тушам было видно, раздувшимся репам и грандиозным задницам. Завскладами, товароведы-распределители, номенклатура и прочие расхитители социалистической собственности. Если какая-то шустрая бездельная пенсионерка умудрялась втиснуться в эти ряды, вовремя оказываясь в очередях, ее тоже разносило!

Я тогда еще удивлялся - зачем этим людям таскать на себе 20-50 кг лишней тяжести, обыкновенного жира? Не насильно же в них эту колбасу впихивали.

Когда завидел в 90-х воочию туши в 2-3 центнера в США, удивляться перестал. В СССР бы они просто не сумели бы втиснуться в автобус, и даже в личный жигуль. А тут пожалуйста - просторные автомобили с отличным кондиционированием, просто необходимым, потому что от собственного пердежа бы задохнулись. Подъемники, эскалаторы, тележки на колесиках, доступные цены - бери и ешь сколько влезет.

Но элементарно же - любой живой организм, человека включая, в смысле питания подобен пруду - из верхней трубы вливается, из нижней выливается, в нормальном здоровом природном состоянии чистой энергией движения. Если эту нижнюю трубу заткнуть, пруд начнет разливаться! Если человека усадить в кресло практически на весь день, на работе и на отдыхе, в экран уставившись, тело начнет расползаться!

Вот допустим - советское правительство в 1960-х пришло бы к выводу, что большие деньги надо тратить не на оборонку и помощь развивающимся странам, а на массовое строительство свинарников с целью производства колбасы и прочего мяса с плавным снижением его цены до рубля за кило, изобильным наличием на прилавках любого города или поселка. Для столь высокой цели можно было и государственные средства инвестировать, и рыночные элементы экономики включить, как это сделал Китай несколько позже.

Но что произошло бы, если бы СССР окунулся в мир изобилия дешевой свиной колбасы, сливочного масла, сахара и водки к концу 70-х? Я намеренно перечислил те продукты, за которыми люди встали в длинные очереди по карточкам в 80-х. Технически и экономически устроить такое изобилие было возможно.

Человеческий метаболизм гораздо быстрее, чем все эти плановые пятилетки и десятилетия реформ. При нормальном весе в 50-100 кило мы сжигаем или оставляем носить на теле десятки тонн продуктов. При достижении указанного уровня изобилия уже через год самая тупая или невежественная треть населения СССР поразительно бы походила бы на такую же треть из США - тушки от 120 и гораздо выше. Другая треть не имела бы денег даже на колбасу за рупь, потому что предпочитала бы водку за рупь. Вот что такое демократия и популизм при массовом переходе народа от подвижного состояния к сидячему. Если человек привык к адреналину постоянных угроз его питанию, чести и самого существования, активным выбросам мускульной энергии в серьезном деле, его коврижками не заманишь на какие-то утренние пробежки и не остановишь, если он примется жрать аппетитный бифштекс на сон грядущий под стопарик. Это как глубоководную рыбу вынуть быстро на поверхность - ее разорвет изнутри собственным давлением.

Но даже если вынуть ее медленно и заботливо, поместить в комфортный аквариум, снабдить халявной кормежкой, без привычного давления и подвижной охоты она как-то заскучает, сделается снулой.

Вот это самое, на мой взгляд, и происходит с человеком, попавшим в большой город из природной среды. Его либо сразу пучит, разносит и взрывает при резком подъеме, либо уныло ему тут становится, хорошо бы обратно к вековому лесу, родниковой воде в озерах и смолистому свежему воздуху. Но где взять бабки на это? В этом главная ловушка цивилизации. Этот же человек, попав на городскую роль менеджера или адвоката чего-нибудь лесорубческого, легко вырубит или оправдает вырубку хоть тысяч гектаров природной среды, в которой вырос он сам. В целях повышения показателей своей работы, иначе его уволят.

В результате мир, в котором люди с детства ходили на охоту, рыбалку, за грибами или по ягоды, сено косили и пасли скот, и брались с этих мест полными жизненной энергии, способностью выучить любые науки и освоить любые ремесла, защищать свою страну или завоевывать окрестные, постепенно сменяется миром, где сами источники таких здоровых и активных людей вырублены и загажены ими самими. На этом самом месте могучий робот под псевдонимом комбайн вспашет, посеет, и пожнет, жатва эта достанется другому мощному роботу под названием свиноводческий комплекс, к нему тут же подключатся другие, подвозя комбикорма, антибиотики, аппетайзеры и гормоны, которые осядут в телах следующего стойла - городских хомо из категории явно не сапиенс. Вот именно эти гневались в 70-х, что мало свиной колбасы им давали, и изыскивали все способы разожраться ею. А я всегда следовал примерам мудрых, древних народов - арабов и евреев. Иногда крепкая колбаса-сервилад из говядины, но только по праздникам каким-нибудь и немного. А не осаждать ночами холодильник, как это происходило с советской молочной колбасой, увезенной в столицу и мужественно вывезенной населением обратно из столицы. Что происходило с этой колбасой при комнатной температуре за несколько часов в поезде - реально железные желудки, что люди брали эту мерзость с целью порадовать родных трофеем из столицы.

Как только настала нормальная рыночная экономика - кому нахрен эта колбаса сдалась, делай ее хоть по образцовому советскому госту. Недолго живут ее увлеченные потребители, некому уже ностальгировать.

+-4
ответить

s368➦Некто Леша15.10.22 11:52

>Распространение сидячих работ + привычка жрать, как будто весь день кувалдами на свежем воздухе махали.

Я уже соглашался с вами в каком-то обсуждении :)
Но здесь наверное акцент на явлении дефицита: ведь не только за колбасой ездили: одежда, обувь, ковры, мебель, даже туалетная бумага.
Ну, и все-таки про колбасу :)
Хотя здесь скорее про все питание надо: переходный период от работы в шахте/поле к ИТР.
Правда "диетические столы" были уже разработаны и ожирение ставили как диагноз :)
Но ведь сколько времени надо, чтобы изменить массовое сознание :(

+0
ответить

НМ ★★➦Некто Леша15.10.22 20:46

"А черт ли в этой колбасе советской люди нашли? С голодухи что ли?"
Леша, мне казалось, мы с Вами примерно одного возраста, но Вы сейчас пишете, как 30-летний. Речь вовсе не о том, что у людей дома было полно парного мяса, а они его не ели, и перлись в Москву за вредной колбасой неизвестного происхождения :-)
Были карточки: по килограмму мяса и килограмму колбасы в месяц на душу населения. При том, что и рыбы-то было не очень много (минтай не всегда). Если удалось купить колбасу или мясо в начале месяца, то половину кладешь в морозилку и оттаиваешь через две недели. Мясо на рынке бывало, но далеко не каждый день, и примерно по 10-12 руб за кг, вместо госцены 2 руб. При зарплате, например, медсестры или библиотекаря в 70 руб (минус подоходный) - это было слишком дорого. Вот и платили люди по 3-4-5 руб за билет до Москвы, чтобы оттуда привезти, например, 3-4 кг мяса по 2 руб за кг, экономя до 30 руб на каждой поездке.
В той извращенной экономической системе такое поведение было вполне целесообразным экономически.

+0
ответить

Жека 7715.10.22 00:06

Судя по Вашей грамоте, в союз если и застали, то в беспамятстве. Хотя если Вас на рацию в войне с теми кому русский язык не родной, много пользы родине будет.

+0
ответить

sasha2214814.10.22 20:32

раньше и миелофон был

+-1
ответить

Pink_Panther14.10.22 20:06

То, что было при Горбачева - уже не СССР был, а пародия на него. Я в СССР родился, вырос, получил образование, отслужил в армии (косить в моё время западло было), женился и обзавелся дочкой. Нормально мы жили - небогато, зато была уверенность в завтрашнем дне. И страной своей реально гордились. Нефиг трындеть о том, о чем только с чужих слов знаешь...

+4
ответить

САНЬДА➦Pink_Panther14.10.22 21:49

"Нормально мы жили - небогато". Ага. "Не жили богато - не х#й начинать." И в чём кайф в такой жизни?

+6
ответить

Pink_Panther➦САНЬДА14.10.22 23:10

Ну тогда вообще было не очень много тех, кто видел смысл жизни в поисках кайфа - мы больше традиционных ценностей придерживались...

+1
ответить

s368➦Pink_Panther14.10.22 23:42

>Нормально мы жили - небогато, зато была уверенность в завтрашнем дне. И страной своей реально гордились. Нефиг трындеть о том, о чем только с чужих слов знаешь...

Демагогия.
В оригинальном посте идет речь о конкретном явлении.
Вполне возможно, что в вашем городе такого явления не было - например в Москве :)
Но это не значит, что этого не было в других городах СССР.

+2
ответить

TIGHT SHOES➦Pink_Panther15.10.22 00:02

Уверенность то была, а завтра не было.

+3
ответить

Pink_Panther➦s36815.10.22 00:13

Ну ездили в Москву из других городов за различными ништяками - это было в порядке вещей. Папа мой в командировки из Москвы колбасу тащил, а обратно - всякую нужную в хозяйстве тамошнюю экзотику, типа титановых лопат. Это в порядке вещей было. А в Третьяковке я и сам был только в классе в пятом...😒 А по поводу демагогии... При отсутствии личного опыта всё видится несколько иначе, верно?😉

+-2
ответить

s368➦Pink_Panther15.10.22 00:17

>Ну ездили в Москву из других городов за различными ништяками - это было в порядке вещей.

Спасибо, что подтвердили :)

+1
ответить

Pink_Panther➦TIGHT SHOES15.10.22 00:23

Наше "завтра" закончилось вместе с Перестройкой и Гласностью - при Союзе-то с "завтром" проблемы не было. Была уверенность в том, что работой тебя после школы обеспечат, даже против твоего желания.Украинцы, белорусы, прибалты, грузины и все остальные были гражданами одной страны, и кошмарном сне не могли представить наше счастливое и сытое сегодня...

+1
ответить

Mt➦Pink_Panther15.10.22 00:24

Чушь. Длинное, зелёное, пахнет колбасой - с 70х.

+3
ответить

Pink_Panther➦s36815.10.22 00:25

Так и сейчас не сильно в этом плане изменилось, а?

+0
ответить

Pink_Panther➦Mt15.10.22 00:33

Ну так Москву и Ленинград всегда лучше снабжали. А номерные города - ещё лучше. А в плане колбасы - в московских магазинах только докторская, любительская и Одесская лежали. Так они и в любом сельпо были. А всякие сервилаты только в продуктовых заказах по предприятиям распределялись - их от родственников тащили, а не из магазинов. С деньгами на на периферии, кстати, полегче чем в Москве было - рабочие зарабатывали раза в два больше ИТР...

+-2
ответить

s368➦Pink_Panther15.10.22 00:37

>Так и сейчас не сильно в этом плане изменилось, а?

Изменилось - сейчас за колбасой, туалетной бумагой, коврами в Москву не едут :)
А за "эксклюзивом" региональные богачи на шоппинг сразу в Милан, Женеву, Лондон ездили...ну, до недавнего времени :)

+0
ответить

Leonidas➦Pink_Panther15.10.22 00:39

В очередях длинных стоять каждый день - в порядке вещей было. Покупать по блату, а если нет блата, то лапу сосать - в порядке вещей было. Много всякой дури, включая поездку в Москву по еду, было. Ничего хорошего в этом нет.

+3
ответить

s368➦Pink_Panther15.10.22 00:42

>рабочие зарабатывали раза в два больше ИТР.

Да, "классные" работяги рублей 500 иногда получали в месяц - против 150-250 у "среднего" инженера.
Но на дефицит, очередь на квартиру, машину это не влияло :(
Все равно за дефицитом..."в Москву, в Москву, в Москву" (C)

+2
ответить

САНЬДА➦Pink_Panther15.10.22 10:50

Ага... То есть иметь достойный уровень жизни это нетрадиционно?

+4
ответить

Pink_Panther➦САНЬДА15.10.22 11:20

Если это единственный смысл Вашей жизни - безусловно

+0
ответить

TIGHT SHOES➦Pink_Panther15.10.22 12:10

Ничего хорошего в ссср не було!
Кроме моего детства и юности, и тех людей с которыми я жил-дружил.
Сейчас все кого я знаю живут лучше и радостней. Вот лишь бы хрень прекратилась.
А ваш "кошмарный сон" это ваш личный выбор.
Как бы так.

+2
ответить

САНЬДА➦Pink_Panther15.10.22 13:48

Понятно. Я разве говорил об этом? Юлить начинаете, уважаемый.

+2
ответить

Сцинк ➦САНЬДА16.10.22 12:34

> То есть иметь достойный уровень жизни это нетрадиционно?

Разумеется! Вы историю вспомните - практически всю дорогу основная часть населения жила впроголодь, в нищете. Вот это и есть традиционно и скрепно!

+2
ответить

САНЬДА➦Сцинк16.10.22 14:43

Каждому своё. Богу - богово, кесарю - кесарево, а слесарю - слесарево. Но меня такая жизнь не устраивает.

+2
ответить

Янги14.10.22 19:27

Эх, какая же была простая жизнь!!!
Ни тебе нужды ни в смартфонах, ни в машине, а потому и о страховках не слышали, да о парковках не задумывались. Трафиков выгодных не знали. Если видели буквы МТС, то не в рекламе, а на вывеске в совхозе. Мясцо и колбаска. Всё остальное в забитом харчами холодильнике покоилось. По вечерам по телевизору показывали кино. А ещё ходили в гости. Или сами гостей принимали. Разговоры разговаривали. Это тебе не смс-ками переписываться.
С полтинником в кармане, ты уже человек. Можешь пива выпить. А можешь ещё с двумя такими же и строить.
Рупь-тридцать семь - бутылка портвейна. Рабочий коллектив водовкой не увлекался, вина хватало. Водка для пижонов. Вино для гегемона. Если работу не выполнил, то мог всегда сослаться на объективные трудности. И тебя понимали.

+3
ответить

Endryu➦Янги14.10.22 21:59

Да!

+0
ответить

Leonidas➦Янги15.10.22 00:37

Мясцо и колбаска, а всё остальное в забитом харчами холодильниками покоилось - взоржал.

+1
ответить

САНЬДА14.10.22 18:39

Автор, читайте книги. Бумажные. Через несколько лет у вас будет намного больше ошибок в тексте.

+6
ответить

САНЬДА➦САНЬДА14.10.22 18:40

"Больше" - читать как "меньше".

+4
ответить

probel0114.10.22 17:39

Ключевые слова - "Конец 80-х".
В конце 80-х, это уже был не СССР.

+4
ответить

s368➦probel0114.10.22 23:58

>Ключевые слова - "Конец 80-х".

Наверное расстрою вас, но в начале 80-х (и даже раньше) такое уже тоже было :)

+2
ответить

Оса 14.10.22 17:27

"мясцо" было на периферии, натуральное. Вот с чем была проблема - с бумажной колбасой, за которой собственно и ездили. А сейчас наоборот - прилавки говном завалены, а есть нечего, ну чтобы для здоровья было полезно.
И опять же вы приводите в пример рассказы про СССР времен заката, а все (в том числе и я) вспоминают СССР времен "застоя".
Поверьте - было хорошо.

+6
ответить

s368➦Оса14.10.22 23:50

>"мясцо" было на периферии, натуральное.

Было - рублей 5 на базаре за килограмм.
Не для начала дискуссии, но дороговато для средней зарплаты.
Билет на поезд в плацкарт до Москвы + "дефициты" из магазина - это было дешевле :)

+1
ответить

Оса ➦s36815.10.22 00:03

Всё было, держали скотину, и мясо было, и молоко

+1
ответить

s368➦Оса15.10.22 00:26

>Всё было, держали скотину, и мясо было, и молоко

Так я же не спорю: иначе откуда мясо на базаре было :)

+1
ответить

Оса ➦s36815.10.22 00:29

Дружище, кто работать не ленился, у них тогда все было, но и бездельники тоже с голоду не дохли, ибо могли протирать штаны за минимальную зарплату, при этом вполне комфортно себя ощущать.

+0
ответить

Leonidas➦Оса15.10.22 00:36

Времена застоя как раз и привели с закату. Так как маразматические лидеры страну не развивали, ничего нового не могли предложить, только им повезло в 70-х иметь высокую цену на нефть вкупе с открытыми Тюменскими месторождениями. За счёт этого и закупали продукты, а собственное сельское и другое хозяйство деградировали. Уже при Брежневе в 1980-м столкнулись с дефицитом и невозможностью прокормить население, пришлось принимать продовольственную программу с надеждами до 1990 года прокормить население. Правда, ничего не получилось (даже ещё до прихода Горбачёва), тем более, что нефть начала дешеветь.

+1
ответить

s368➦Оса15.10.22 00:55

>Дружище, кто работать не ленился, у них тогда все было, но и бездельники тоже с голоду не дохли, ибо могли протирать штаны за минимальную зарплату, при этом вполне комфортно себя ощущать.

Дело не только в лени, а в специфическом образе жизни: да, моя тетя жила на окраине города и держала хозяйство как в деревне - номинально (минимально :) работала на заводе - иначе тунеядство :)
А мои родители жили в квартире и хозяйство не держали, но отец хорошо зарабатывал на заводе.
Ну, у тети дети мяса не ели - все на базар уходило :)
А для нас базар довольно дорого обходился :)
Вот такое вот "динамическое" равновесие в системе распределения :)

>у них тогда все было

Ага, газетка вместо туалетной бумаги.
Ковры, серванты, книги - дефицит, блат, Москва, из-под полы.
Об этом и речь: дело не только в деньгах, а в самой системе распределения (и даже производства бытовых товаров).

+1
ответить

Оса ➦s36815.10.22 08:37

Мне не надо рассказывать как там было, при СССР, я там родился и вырос :)
Квартиру люди получали по очереди, кто имел деньги - могли вступить в кооператив и купить быстрее.
Про газетку анекдоты ходили типа "Фелиск Эдмундович, вы Пгавду выписываете? - Нет, Владимир Ильич! - Згя батенька, весьма мягкая бумажка.
СССР условно можно было назвать обществом распределения, а то что сейчас - обществом потребления.
Да конечно, в системе распределения были перекосы, тем не менее раньше люди ЖИЛИ, и то что не так давно декларировал пересидент, сказав про средний класс с 17 тыс рублей, "тогда" условно у студента стипендия была больше.

+1
ответить

Оса ➦Leonidas15.10.22 08:42

Сейчас развивают конечно. Четверть века развивали, развивали.. и развили наконец.
Когда в духтысячных (по их словам) были "тучные времена", то вроде как и народ не особо шкурили, и жилось как-то. А бабло вывозили "туда" "вагонами", вметсо того чтобы развивать "тут". Сейчас же "люди - вторая нефть" заиграл новыми красками, в том числе в связи с падением цен на эту самую нефть.
Весной прошлого года цены на металл и дерево почти в три раза скакнули, затем все цены с цепи сорвались. Но кто сейчас об этом вспоминает.

+1
ответить

MarikaB14.10.22 16:29

Сейчас то же самое, деньги из всей страны свозят в Москву, и если в регионах денег не достать, то надо отправляться в Москву:)

+5
ответить

НМ ★★➦MarikaB14.10.22 20:34

Деньги меньше места занимают, и можно безналом перевести.
Два кило мяса по электронной почте не отправишь..

+2
ответить

MarikaB➦НМ16.10.22 11:07

Ты не поверишь... По эпочте спокойно отправляется поручение выдоть тебе мясо. Похожим образом работала система снабжения советской бюрократии и партократии.

+0
ответить

Magneto14.10.22 14:36

Загадка времен СССР.
Длинное. Зелёное. Пахнет колбасой.
Отгадка: электричка из Москвы.

+5
ответить

васька ★★14.10.22 14:03

Из Аппатитов, что на Кольском полуострове, ездили в Ленинград на поезде. Там больше суток пилить. Нам-то из Твери до Москвы меньше трёх часов. Да я в 80-ые в Москву и не ездил. Выходил за две остановки в Останкино, обходил там 3-4 знакомых мне магазина. Быстро и без очередей. Там, кстати, была продукция комбината им. Микояна. Кстати, анекдот.
Проходит конференция технологов мясокомбинатов со всего Союза.
-Товарищи, вот тут присутствует технолог знаменитого Микояновского комбината. Давайте попросим его рассказать, как они делают такую вкусную колбасу, которая пользуется заслуженной славой у потребителей.
-Да не знаю я. Ничего такого особенного не делаем. Берём говно, добавляем немного мяса...
Чей-то голос:
-Ка-а-анешна! Они же мясо добавляют.

И анекдот наших людей в Израиле.
-Какое у Вас образование?
-Я закончила институт мясо-молочной промышленности.
-Как, вместе?!!

+8
ответить

НМ ★★14.10.22 13:17

Какие это "байки"...
Из г. Владимира (равно как из Рязани и многих других окрестных городов) ездили так называемые "колбасные" электрички. В Москве пытались создать так называемое "товарное изобилие", но за счет других регионов. Жители других регионов жрать хотели не меньше москвичей, поэтому приезжали на автобусах и поездах в московские магазины восстанавливать "социальную справедливость". А еще в те годы "жила и процветала" такая прекрасная нефтедобывающая (!) страна Румыния, где все было примерно так же, но без специального разрешения ни один житель из региона не имел права даже купить билет до Бухареста. За тамошнего Чаушеску стабильно голосовало на выборах 99% населения, но в один прекрасный момент его рейтинг почему-то очень сильно упал, вплоть до моментального расстрела на месте.

+14
ответить

ElenaEPetrova 14.10.22 12:28

А меня умиляют те, кто радостно обобщает. При оценке качества жизни в СССР нужно уточнять год и место - от этого сильно зависит оценка.
Ну а про байки - так любой предприниматель, начинавший в 90-е годы (когда "проклятый СССР" развалили), вам расскажет, как он с бандитами договаривался (или не договаривался - как мой убитый родственник); как опасно было просто по улицам ходить (ограбить и избить могли просто по дороге с работы); как дети в начальной школе мечтали стать проститутками и бандитами (спасибо тогдашнему кинематографу).
Так тоже жили.

+6
ответить

НМ ★★➦ElenaEPetrova14.10.22 13:05

А при СССР того предпринимателя просто государство само посадило бы лет на -дцать, совершенно законно, просто за частное предпринимательство - типа, "подрыв экономического строя социалистического государства рабочих и крестьян".
За редким исключением, невозможно было унаследовать квартиру родителей, т.к. 95% жилого фонда принадлежало не людям, а государству (или государственным предприятиям), и это они решали, кому квартиры достанутся после смерти стариков.
За владение валютой сажали и даже кого-то расстреливали.
Самое интересное, что сейчас в социалистическом Китае и не менее социалистическом Вьетнаме можно и предприятия открывать, и квартиры наследовать, и валюту иметь, и за границу ездить - и ничего страшного! А в каких-то странах соцлагеря даже и в 1960-е и с религией не особо боролись, и мелкие предприятия в частных руках оставляли, и в колхозы крестьян не сгоняли. И только над нашей многострадальной страной чего только не вытворяли, и какие только "экскременты" не делали, причем не какие-нибудь армии оккупантов, а свои же!

+8
ответить

Gmred➦НМ14.10.22 13:32

Там хорошо где васнет. я думаю китайцы времен МАО или скажем немцы времен кайзера Вильгельма с вамине согласятся.

+1
ответить

НМ ★★➦Gmred14.10.22 14:43

Ничего не понял, ну да ладно.

+2
ответить

НМ ★★➦Gmred14.10.22 14:45

Только Вы знаете, какое отношение кайзер Вильгельм (который из двух, кстати?) имел к проблемам социализма в СССР. Всем остальным этого уже не понять...

+2
ответить

s368➦ElenaEPetrova14.10.22 15:16

>А меня умиляют те, кто радостно обобщает. При оценке качества жизни в СССР нужно уточнять год и место - от этого сильно зависит оценка.

Так в истории указаны и место и время.
Сам помню это время хорошо: колбасные поезда были :)
Дефицит, блат, торговля с черного хода, из-под полы, ты мне - я тебе :)
Да, было спецобслуживание, спец-снабжение, но это исключения, подтвержденные приставкой "спец".
Думаю не ошибусь, указав временные рамки: 1975-1990 для СССР.
Ну, потом другие проблемы начались у совсем другой страны :)

+6
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru