Мем №1349042
+654–
Сайт: https://shutok.ru/
Выпуск: мемы 14 сентября 2022
Проголосовало за – 699, против – 45
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
31 комментарий, показывать
сначала новые
сначала новыесначала старыесначала лучшиеновые - список
Кажется бохбери предложила такую услугу давеча: отправляете свой багаж к месту отдыха. А сами летите налегке по самому дешевому безбагажному тарифу. Москва—Сочи реальная экономия
+3–
ответить
Друг занимается стартерами и генераторами, в основном для грузовых машин. Звонит ему вечером один из постоянных клиентов и говорит, что у него одна из машин встала в 300-400 км. от города по причине выхода из строя генератора. Дотащить некому, эвакуаторщики предлагают цену за услугу от 14 000 рублей. Друг ему посоветовал на ближайшей заправке купить новый аккумулятор. На новом полностью заряженном аккумуляторе машина проедет минимум 4 часа.
Тот так и сделал, на попутках доехал до заправки и обратно, купил два аккумулятора, а по возвращении в город продал их через авито со скидкой. В итоге клиент потерял около 3 000р вместо 14 000 за эвакуатор.
P.S. А причина была в том, что плюсовой провод отгорел. Но в темноте это не заметили. Что за машина была - не знаю.
+6–
ответить
Мойадрессоветскийсоюз➦бабадюк• 15.09.22 00:05
Да, Если фары и печку не включать можно и дольше 😅
+2–
ответить
зависит от машины, современная легковушка километров 20 без генератора протянет максимум, минут 15-20, реальная цифра. Там емкость всего 60 Ач (при токе разряда 3А), а т.к. вся электрика жрет ампер 50 то от этой емкости быстро ничего не остается, один немец еще в позапрошлом веке этот эффект открыл: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82_%D0%9F%D0%BE%D0%B9%D0%BA%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B0
+-1–
ответить
бабадюк ★➦max32• 15.09.22 12:18
50Ах12В = 600Вт. Не подскажите, что там может жрать на такую мощность? Но даже при заявленной мощности и приведенном эффекте это будет ближе к часу, чем к 15 минутам.
+0–
ответить
Хотя бы тот же самый бензонасос. Из личного опыта при отказе генератора на форд фокусе хватило минут на 35 движения с момента отображения информации на приборке
+0–
ответить
Неужели на фокусе такой мощный мотор бензонасоса?
Скорее всего у вас были проблемы с электрикой еще до выхода генератора. Эта история была мне рассказана, когда у меня самого произошла аналогичная ситуация. Рено логан (2-го поколения, если это важно) за час езды разрядил аккмулятор 60 Ah с 12,2 В до 12,0 В. Ближний свет, ГУР, крейсерская скорость около 80 км/ч (средняя получилась около 60 км/ч).
+0–
ответить
Да, моторчик у фокуса похоже мощный. Но если и была проблема в чем то другом по электрике, то могла быть только с аккумулятором. Потому что после замены акб, сделанной одновременно с генератором, всё нормализовалось. А ситуация была летом и в московских пробках при включённом климате. Климат не выключал специально, чтобы дополнительно ко всему, в ожидании неизбежной остановки машины, не перегреть до кучи и пассажиров.
+0–
ответить
Музыкальная система конечно, там и киловатт не предел :). А если серьезно то много чего- та же автоматическая коробка, бензонасос, инжекторы, зажигание, там куча всяких электромагнитов и приводов под капотом, само собой освещение. Там по всем цепям (штук 30) предохранители и меньше чем на 10А особо и нет. Генератор может до 120А выдавать, так что 50А это вполне реально. Там хуже другое- из-за эффекта по ссылке выше реальная емкость батареи падает раза в 3-4 при таких токах разряда, так что там больше 15-20Ач не вынуть. Я так был вынужден однажды попробовать, хватило как раз на 20 км.
+0–
ответить
непонятно на чем он вообще ехал- 12.2В соответствуют остаточному заряду в 60%: https://www.ecosoch.com/lead-acid-battery а при 12В- 50%, так что батарея потеряла за час всего 6Ач, это просто нереально, скорее всего был неисправен регулятор напряжения, но генератор все же в основном все тянул. К слову, нормальное напряжение при работающем моторе порядка 14В, так что регулятор там явно был на излете.
+-2–
ответить
климат сам по себе жрет ампер 20 - на электромагнитную муфту сцепления + там обычно 2-3 вентилятора общей мощностью ватт 200- 1-2 под капотом, чтобы создавать воздушный поток через радиатор когда машина стоит. В жару в пробке можно легко мотор перегреть и превратить его в кучу металлолома просто остановившись в пробке. Если те вентиляторы неисправны и не включатся мотор при 30С снаружи уходит за красную черту в минуты, т.к. нету потока сквозь радиатор. Со мной такое однажды случилось. Так я там печку включал, чтобы хоть как-то охладить двигатель, хорошо один ехал.
+0–
ответить
бабадюк ★➦max32• 16.09.22 10:33
Не, ну давайте на полную катушку включим климат, дальний свет, музыку чтоб качало, стоя в жару, в пробке. Можно стоя всю батарею высадить. Речь была о трассе вообще-то. Так и хочется спросить - вам шашечки или ехать?
Генератор выдает 13,8 - 14,4 В. Автомобильный аккумулятор - 12 В. Вы свою ссылку-то почитайте внимательно. Там речь про инверторы, и то что на "12-вольтовых" аккумуляторах пишут напряжение 13,5В и выше. Ни о чем не говорит? Поищите в инете фото автомобильного АКБ и АКБ для ИБП. Найдите 10 отличий так сказать, а потом будете делать громкие заявления.
P.S. Когда я встал на своей машине, то аккумулятор выдавал около 9,7 В. Это он насколько разрядился по вашему тогда? )))) Нашел внутренние силы и поверил в себя? ))
+0–
ответить
Если машина исправна и мотор работает то даже стоя в пробке ничего не случится, генератор не даст. Но если генератор перестал работать на современной машине там остается минут 15 пока она встанет, неспроста же производители выводят сей печальный факт в виде 'красной лампочки' на панели.
Я про все это знаю не понаслышке, эффект по ссылке присутствует у аккумуляторов любых типов, не только тех, что в машинах стоят, там только показатель экспоненты разный. На самом деле, аккумуляторы в машинах одни из самых плохих, они в частности плохо переносят глубокий разряд -> деформация пластин -> эл утечка -> дрова. С одного цикла можно уложить, особенно если ток разряда 'высокий'. Все, что они делают в машинах, это крутят стартер вначале да служат фильтром для постоянного но несглаженного напряжения которое идет с генератора. Ну еще очень пожаробезопасны и довольно живучи при разных неисправностях, достаточно дешевы. Остальное все плохо- низкая удельная емкость, малое количество циклов, внутренняя утечка.
Батареи для UPS специально делаются для большого числа циклов, правда они имеют повышенное внутреннее сопротивление и стартер ими не покрутишь. Все одно, они все резко теряют емкость при попытке разрядить током выше 0.1C.
В отличие от LiPo, например, которые херачат и при 5С. Переводя на язык аккумуляторов в машинах 60Ач LiPo батарею можно разряжать током 300А и она при этом выдаст больше 80% своей емкости. Но дорогая, сука и может загореться если что.
+-2–
ответить
Кстати напряжение в бортовой сети автомобиля не 13.8-14.4, оно на самом деле весьма прецизионно, т.к. определяется электрохимией. Настолько прецизионно, что регулятор напряжения генератора имеет отрицательный температурный коэффициент, чтобы поддерживать оптимальное напряжение на батарее при разных температурах. И вольтметр там хороший нужен, на 4 полных цифры, такие дела.
+-1–
ответить
Чатланин_➦max32• 17.09.22 00:22
напряжение в бортовой сети автомобиля не 13.8-14.4
Мил человек, подключи к бортовой сети цешку и глянь, сколько там вольт.
Как раз в данный интервал укладывается. И определяется не электрохимией, а физикой.
А касательно АКБ - батарея 6ст65 прекрасно работает без одной банки. 10 вольт. Но недолго, пол-года отсилы.
+1–
ответить
бабадюк ★➦max32• 17.09.22 07:18
Я понимаю, что это сайт анекдотов, но явный бред сюда писать не стоит. И про UPS, дело не в том, что там какой-то другой тип, и пусковой ток другой - они рассчитаны на заряд до 15В, на картинке ниже - до 13,8В. О чем и говорится по вашей ссылке. Для них 12В - это уже достаточно сильный разряд. Только и тут перепад в несколько вольт, и вольтметр "хороший, на 4 полных цифры" тут не нужен, чтобы это заметить.
А уж что делает аккум в автомобиле и для чего нужен я уж лучше у своего друга спрошу, он все-таки этим занимается не первый год, чем у вас, который даже не в состоянии нормально прочитать статью. Такие дела.
+2–
ответить
да и хуй с ними? Я остаюсь при своем мнении что Соломон- один из немногих адекватных человеков на сайте. А вы ездите на неработающем генераторе, мне собсно пох :)
+0–
ответить
Чатланин_➦бабадюк• 17.09.22 17:41
Что тут говорить, если он до сих пор предложения с маленькой буквы пишет 😀
Довыделывается - на второй год оставят))
+2–
ответить
Мойадрессоветскийсоюз➦Чатланин_• 18.09.22 18:53
14 в это когда генератор работает. В выключенном 12-12,5 вольт.
+0–
ответить
Не он первый
было так.
Молодой бизнесмен Колтрап затеял построить здание, в котором на первом этаже должны были открыть банк. Стройплощадка находилась в 190 км от ближайшего на тот момент кирпичного завода. Так как кирпичей по проекту надо было 80 тысяч штук, требовались серьезные капиталовложения.
Колтрап хотел сэкономить, а поэтому принял решение доставить кирпичи почтой. Для этого он упаковывал их в ящики, каждый из которых весил 23 кг, так как больше по почтовым правилам посылать было нельзя. За раз уходило по 40 ящиков, то есть – около тонны кирпичей.
Почта не идет по прямой. Почтовики строят маршруты, исходя из своей логистики. В результате кирпичи проезжали по 640 км, вместо 190. Но все равно почтовая пересылка получалась дешевле, чем нанять транспорт. Конечно, почтовики были не рады тому, что через них перевозят тонны кирпичей, но заказ выполняли. В итоге Колтрап смог переслать свои кирпичи, но потом почта поменяла правила. Причем когда новые правила вводились, это было объяснено тем, что почта США не предназначена для того, чтобы пересылать здания.
А банк и здание, которое построил Колтрап, цело до сих пор. Оно находится в городе Вернал, штат Юта и местные называют его «посылочный банк».
+10–
ответить
Мойадрессоветскийсоюз➦1andreymx• 15.09.22 00:04
Если фары и печку не включать можно и дольше 😅
+2–
ответить