Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №1348667

Ностальгия

Эх, как хочется колбаски. Той докторской, настоящей, из далёкого СССР. Розовой, пахнущей мясом. И батон ( без всяких разных разрыхлителей и улучшателей ). И с маслицем ( без растительных, пальмовых и прочих добавок). Можно сверху кабачковой икры, да и сыра кусочек ( того, что не сырный продукт ). Почему сейчас колбаса резиновая, а сыр просто несъедобный? Неужели невозможно повторить как прежде? Или сами исходные продукты изменились или производители экономят, жульничают? Или и то и другое? А может быть мы сами изменились? Зажрались. Помню, Боря ( представитель малого народа севера ) привез к нам в комнату, в общагу трехлитровую банку красной икры. Вооружившись столовыми ложками, пятеро голодных студентов думали за пять минут всё съесть. Не тут то было. Едва одолели полбанки. Не лезла. Прикончили через несколько дней. А какой вкусный был деревенский хлеб в стройотряде! Мы буквально дрались за корочку. А тушёнка! Боже мой! Откроешь банку, сверху вкусное желе, под ним тёмно-красненькое мясо с волокнами и совсем немного жирка. Та гадость, которая продаётся сегодня под видом тушёнки, не поддаётся описанию. Накатывает иногда ностальгия.
+-60
Проголосовало за – 365, против – 425
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
143 комментария, показывать
сначала новые

Пиндохол16.09.22 03:36

В 80-е жил в Киеве, потом в Москве. Вареная колбаса была вкусная. А вот тушенку в магазине ни разу не видел.

+0
ответить

Herr 13.09.22 09:57

Мнимые воспоминания.
Советская вареная колбаса за 2 р 20 коп была ужасна. А за 1 р 90 коп это было просто перемолотое нечто.
Останкинские сосиски не ел даже кот - он их «зарывал».
Как-то поговорил с дамой, которая в брежневские времена работала на мясокомбинате. Она сказала, что все, кто приходит на комбинат, почти сразу переставали есть колбасу /сосиски и своей семье не позволяют. Потому что видят как делалась продукция.
На мясокомбинатах были «спеццеха». Вот их продукцию можно было есть. Но в свободную продажу эти колбасы не поступали.
А потом мясокомбинаты стали переходить на импортное замороженное мясо. И массовая продукция стала еще хуже…
«Я и мой пес не едим кошачью колбасу» - так звучал джингл на популярном тогда М-Радио.

+4
ответить

piters➦Herr13.09.22 11:34

Воспоминания вовсе не мнимые. В разные временные периоды и разных частях СССР всё было по разному. В данном случае речь идёт о 70-х. А в 88-м я вообще отравился колбасой, попал в больницу.

+1
ответить

Compiler13.09.22 09:54

Ну да, ну да. А еще 30 лет назад деревья были зеленее (потому что зрение молодое), сахар слаще (ощущения острее), ну и бабы давали горааааздо чаще (сами догадайтесь почему).

+1
ответить

Дядя Дися 13.09.22 00:24

Идете в магазин, покупаете колбасу, ветчину, ... по цене от 800 руб/кг. Почувствуете вкус и запах, знакомый с детства. Так же и сыры ( но от 1000 р/кг и еще надо угадать, но сыр определяется на ощупь )))
Попробуйте тушенку "из кабана" по 1000-1500 руб/кг - пальчики оближете. То же про шоколад дорогой.
Хотите колбасы по 1 рублю на советские деньги? Получите то, что оплатили...

+7
ответить

MrAlexeyRd12.09.22 22:03

Розовая она, оттого что красители, мясо вареное серое, лох!

+6
ответить

piters➦MrAlexeyRd12.09.22 22:28

Натуральные красители

+0
ответить

AleM ➦piters12.09.22 22:57

Нитрит натрия придаёт мясу розовый цвет.

+6
ответить

Некто Леша ★★★★★12.09.22 21:52

Прекрасная советская тушенка у меня получается сама собой, если забыл зайти на кухню и выключить кастрюлю вовремя. Если вспомнил о ней, мясо вкуснее.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★12.09.22 21:49

Я тоже раньше думал, что в детстве и юности трава была зеленее, шашлык и хлеб вкуснее, а девушки свежее, поскольку прошел мой возраст, стало быть проблема во мне. Немного любопытства к этой проблеме, поиска - и всё стало свежим, вкусным и завлекательным вновь. Надо только знать места в большом городе, и всё возвращается. С той разве что разницей, что кроме любимой красавицы жены мне никого больше не нужно. Но реально лучше просыпается по утрам, когда вокруг скачут или просто лежат полуголые девушки - что в фитнесе в парилке, что в парке на пруду. Тут же скопились какие-то унылые критеги, у которых всю жизнь мимо носа носили чачу, а мимо рота алычу. И процесс этот судя по всему возмутительным образом продолжается.

Вот чисто из гуманизма - начните с малого. Один шаг - начало большого пути. Загуглите пекарни в шаговой доступности от своего дома. Добредите, понюхайте, выберите. И все давно утраченные вами хлебные запахи советского детства к вам вернутся сторицей - сейчас пекут лучше.

+4
ответить

piters➦Некто Леша12.09.22 22:31

Как только открылся первый Макдональдс в СССР, всё мне в нём казалось невероятно вкусное

+1
ответить

izya12.09.22 20:48

В общем, предлагаю автору эксперимент. Дома сделать тушенку весьма легко, нужны банальные мясо, лук, соль, специи, банка с крышкой и кастрюля с водой. И это будет настоящая тушенка, безо всяких заводских экономий. Пусть автор сделает и сравнит с эталонными воспоминаниями из детства. Думаю, он будет разочарован. Почти уверен.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦izya12.09.22 22:07

Tango takes two. В любом блюде важно не только оно само, но и едок. Если он порядочно изголодался на свежем воздухе, от похода или от ночи любви, от 10-километрового кросса в армии с полной боевой выкладкой, так ему и макароны по-флотски зайдут волшебно, восхитительным воспоминанием на всю жизнь. Независимо от того, бродила ли эта буренка по земле в 1937 или в 1957. Тут как дорогое вино - в 1937 экология была явно лучше, чем в 1957, и буренка эта скорее всего бродила на выпасе, щипала свежую травку. А корова 1957 почти на 100% стояла в стойле, жрала комбикорма и постоянно дохла от такой жизни. С этого и начался крах СССР, потому что есть такое мясо стало невыносимо, а потом и какое есть исчезло с прилавков. Союз держался какое-то время на довоенной тушенке со сроком хранения 50 лет. Ближе к истечению этого срока ее и выбрасывали вечно голодным солдатам и курсантам. Ни один ресторан мира потом не подарил мне столько радости от еды, как эти банки. Подлинное наслаждение от еды надобно заслужить - предварительным активным движением до изнеможения.

+0
ответить

piters➦izya12.09.22 22:33

Несомненно. Особенно если завести собственную ферму с экологически чистыми кормами и пр. и пр.

+0
ответить

piters➦Некто Леша12.09.22 22:35

В СА очень хорошо было просто чаёк с хлебом и куском сахара

+0
ответить

sasha22148➦Некто Леша13.09.22 05:09

то тебе еще американский ленд лиз доставался. повезло. потому и вкусное было. а может австралийский, какое то мясо кенгуру или утконоса. потому и не смог за всю жизнь купить на гражданке. все таки армейская помощь. там да -мясо клали. если мясо положить, то конечно это делает тушенку гораздо вкуснее, чем без него.

+2
ответить

sasha22148➦piters13.09.22 05:11

да ты буржуй, коком служил явно.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦sasha2214813.09.22 14:37

Нет, в армии нас потчевали советской тушенкой, говяжьей, без всякой кенгурятины. Вряд ли американскую в советские банки перекладывали - никакого секрета в ленд-лизе не было. На даты мы особенного внимания не обращали, но однажды я дежурил на кухне и вгляделся. Банка была 1938, сколько помню, года выпуска, а было в 1987. Скормили незадолго до истечения полувекового срока годности, полагаю. Почему ее не съели в Великую Отечественную и после - тоже примерно понятно, наши сборы были под Владивостоком, рассчитанным на длительную оборону - сначала от японцев, потом от китайцев. В перестройку отношения с обеими этими странами нормализовались, и армия решила наконец эту довоенную тушенку съесть.

+0
ответить

adder3812.09.22 19:32

В наших краях при Брежневе докторская колбаса была с крахмалом, поэтому вспоминаю её без ностальгии.

+7
ответить

Serge71212.09.22 19:21

Всё дело в том, что в СССР мы практически голодали, поэтому вся еда казалась невероятно вкусной. Если хорошо проголодаться любая еда будет вкусной.

+8
ответить

piters➦Serge71212.09.22 20:07

Пробовал и с голодухи, всё равно резиновая

+0
ответить

Efjack➦Serge71213.09.22 07:42

В Союзе было 2 сорта колбасы. Сравнивать осо не с чем было. Что удавалось купить, то и ели. Люди просто привыкли к такому вкусу с детства.
Пример из реальной жизни. В Америке майонез и горчица имеют другой вкус. Мы к нему не привыкли, и считаем, что это совсем не то, что должно быть.

+1
ответить

alll12.09.22 17:52

Кто жалеет о прошлом, тот прое..ет будущее, хочешь вкусного пойди и купи , только деньги не экономь и будет тебе щастье... а детство у всех почти было светлое и вкусное, даже если за мороженом нужно было ехать три часа на поезде...

+12
ответить

piters➦alll12.09.22 19:11

В том то и дело, что и за большие деньги не то.

+-2
ответить

Даг➦piters12.09.22 20:50

А если, ну допустим, аж зна целых 200 рублей дороже и не в ларьке под домом?!!!
Понимаю, экстрим, но все же….

+2
ответить

piters➦Даг12.09.22 22:38

Всё равно химией отдаёт

+0
ответить

Efjack➦piters13.09.22 07:46

Сделать бы слепой тест нормальной колбасы из сегодняшнего дня и той. Почти наверняка очки будут не в пользу советской.

+1
ответить

izya12.09.22 17:44

Колбаса была вкусной. Будучи в юном возрасте, сам стоял за ней в очереди несколько часов, когда её "выбрасывали" приблизительно пару раз в месяц в небольшом подмосковном городке. Помню, запах колбасы стоял на весь магазин. Хотя, может быть там вентиляция плохая была?

+1
ответить

Msl➦izya12.09.22 19:22

Раз в месяц любая колбаса вкусная

+7
ответить

piters➦Msl12.09.22 20:10

Я колбасу вообще раз в два месяца ем. Всё равно резиновая

+-1
ответить

Даг➦piters12.09.22 20:51

Сушайте, а вы точно не в сексшопе затаривались?…

+7
ответить

piters➦Даг12.09.22 22:39

В сексшопе другой вкус и аромат

+0
ответить

Виктор Джонг ★★12.09.22 16:21

Не жри дешман, что ещё посоветовать.

+2
ответить

Gabi12.09.22 16:17

И ещё. В советское время были на всех мясокомбинатах ( на всех!)- несуны. Какие бы рейды не проводили , это была хорошо отлаженная система. Поэтому и качество колбасы не всегда и не везде было на уровне. Повара в больницах, в детских садиках,в пионерлагерях, в столовках - тоже тащили: мясо, сливочное масло, крупы.
Вот така страна была!
Сталина на всех не хватало.
Шутка юмора.

+6
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Gabi12.09.22 22:24

Значит, было что тащить. Что бы я унес с нынешних магазинов шаговой доступности - пятерочки, дикси, магнолии, магнита - так чтобы приготовить блюдо, скормить его любимой, родным и близким с надеждой, что останутся живы-здоровы. Ничего бы не вынес. Стал бы образцово честным продавцом.

Даже плесень это понимает - хлеб из этих магазинов не плесневеет в принципе. Товары таких магазинов - это подарок старцам, с трудом дошагавшим до магазинов шаговой доступности. С того света потом мало кто жалуется. А над организаторами подобных магазинов я бы суд учредил типа Нюрнбергского, сообразно количеству уничтоженных ими людей. Всё для стариков тут привычно - вот продуктовый магазин рядом с домом, в нем снова есть мясо, молоко, масло, сметана, хлеб, яйца, крупы в изобилии на все вкусы, прямо как в 60-е. Те, да не те. Это не совсем магазины - это отравленные приманки для покупателей с определенной степенью маразма, нищеты или дремучего невежества.

+-3
ответить

piters➦Некто Леша12.09.22 22:41

Боюсь, что и другие магазины имеют тех же поставщиков

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦piters12.09.22 23:12

Если у человека сохранился нюх и вкус, и не совсем исчерпан кошелек, плохого он не купит. Кроме как по коллективной одури - все туда идут, и я иду. Близко же. Ну и пусть вкус и запах не тот - наверно, я стал просто старше...

Электровелик со скоростью 50 км/ч при диаметре МКАД 30 существенно влияет на это представление о реальности. Магазины шаговой доступности рассчитаны на несчастных людей шаговой досягаемости, им и скармливают всякую хрень. Мне доехать до фермерского рынка вдвое-втрое быстрее, чем им пешком дойти до ближайшего. Цены на фермерском такие же или чуть дешевле, но за продукты свежие и качественные. Тут весь расчет рынка сетевых магазинов шаговой доступности - на хвори пенсионера или измотанность одинокой матери с младенцем. Куда они денутся, пусть жрут что дают.

+-2
ответить

Голос Арнора➦Некто Леша13.09.22 10:12

Мля чё там не плесневеет?
Ты ж масквич? Вон бурже хлеб такой есь. Я задолбался, я ево один в семье по двойному кусочку в день ем. Так четвёртый кусок, их четыре в пачке, сука плесневеет всегда.

+3
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Голос Арнора13.09.22 14:24

Как ни странно, лучший на данное время свежевыпеченный хлеб я нашел в Пятачке. Пятерочку так мы между собой называем и заходить туда избегали кроме случаев крайней необходимости (ураган, метель, кончились сигареты). Но однажды зашел в пятачок рядом с домом и обнаружил, что там завелась продажа свежей выпечки с доставкой 2 раза в день! Хлеб вкуснейший и по-разному приготовленный, мне с чесноком нравится. В СССР мне такое и не снилось. Через полдня вкус уже не тот - верный признак хорошего хлеба. Он все нравится, включая плесень. А обычным она явно брезгует, что в США, что в России. В Штатах я купил хлеб единственный раз, за месяц он так и не заплесневел, но и вкус оказался никакой. Российским мастерам еще работать и работать, чтобы добиться такого качества :)

+-1
ответить

васька ★★12.09.22 15:43

А первая "молодая" картошка с рынка? А сезон клубники, который продолжался всего 10 дней? А первые малосольные огурчики? А жареные лисички с молодой картошкой же? А суп из белых грибов? А?.. Да что говорить.

+3
ответить

Chicago95 ➦васька12.09.22 17:47

Нету всего этого в Израиловке! И зачем было Родину продавать? Эх, Вася, ты Вася…

+2
ответить

васька ★★➦Chicago9512.09.22 20:00

Наивный ты. Думаешь, скажешь, мол, хочу родину продать - и тут тебя доллАрами и еврами прямо закидают. Хочешь попробовать? Никому ты со своей родиной на продажу и нах не нужен. Вон лицедеи в этом году попытались. Им только ебут мозги за копейки.

+0
ответить

Ленка пенка ➦васька12.09.22 20:08

Ну так тут оно все, Васька. Никуда не делось, только сезон местной клубники куда больше стал.

+0
ответить

Gabi➦Ленка пенка12.09.22 20:39

Клубника ранняя, клубника средняя, клубника поздняя, плюс многоразовая. Клубника до морозов.

+1
ответить

piters➦Gabi12.09.22 22:42

Клубника вообще без вкуса и запаха

+-1
ответить

Gabi➦piters12.09.22 23:00

И вкус и запах. Своя на даче. Можно выбрать сорта на любой вкус,сейчас множество разных. Есть два старых рубиновый кулон и старинный немецкий сорт Мице Шиндлер. Современные сорта всем хороши, но мякоть жестковата. Направлено выводят с такими характеристиками.
С клубникой другая проблема. В этом году в домовом чате прямо целые дебаты шли. Удобряют навозом, а это гельмиты. Поэтому только своя. Или совет, лучше промышленного выращивания, чем те , кто на продажу пару гектаров держит, хотя у последних она может и слаще и вкуснее.

+1
ответить

sasha22148➦васька13.09.22 06:26

купи морозильную камеру побольше. будет тебе клубника круглый год.

+0
ответить

skeptik_zanuda12.09.22 15:41

Советский союз у всех был разный ... Тушёнку тех лет, помню не очень хорошо, как-то не пользовалась она у нас популярностью. Больше запомнилась одна банка, которую мы с женой и ещё одной семейной парой, нашими друзьями, навернули на пляже базы отдыха (мы туда просто из города заехали искупаться, а так у них в гостях были). Банка была типичная, советская, в солидоле, да и год был, 1994, вряд ли из новодела. Кроме моей жены, все эту тушёнку, запивали. Ну этим, хлебным вином, сорокоградусным :) Ну и ничего. А вот жену мою, ждала жуткая бессонная ночь, с регулярными визитами к белому фарфоровому другу, и отходняк на протяжении следующего дня. Последние четыре, что-ли? банки тушёнки, я покупал где-то на излёте 20-го века. С тех пор игнорирую сей продукт.
О том, что пряники, оказывается должны быть достаточно мягкими, я узнал после школы, когда поступил в техникум и уехал в другой город. Странно, туда мы регулярно ездили в отпуск, но вероятно, мои родители тогда не покупали пряники там. Те пряники, что продавались у нас, нужно было грызть. С усилием. Как впрочем, и бублики. Но при этом, регулярно на нашей кухне готовилась осетрина - целый осётр, умеренных размеров (ну так, чтобы из кухонной мойки, не сильно свешивался наружу), стоил порядка, двух рублей за килограмм. Банка литровая, черной икры, стоила тридцать рублей и тоже нечасто пропадала из холодильника.
Но почему-то не шибко тянет, туда, обратно

+5
ответить

Chicago95 ➦skeptik_zanuda12.09.22 17:49

Зажрался, мажор!

+0
ответить

skeptik_zanuda➦Chicago9512.09.22 17:54

Да, такой я 😎

+1
ответить

skeptik_zanuda12.09.22 18:41

Может и так, отчасти, но к жиру она относится, скажем так, с нелюбовью, поэтому я сильно сомневаюсь, что она его тогда ела, максимум, только мясо. Ну и одна небольшая банка, на четырёх молодых, здоровых. Сколько бы там ей того жира досталось, если бы и стала есть. Ну и было это, напомню - в 1994-ом. За эти десятилетия, уже не раз проверялись

+0
ответить

Ленка пенка ➦skeptik_zanuda12.09.22 20:10

Холодец и наваристый бульон тоже для неё большая нагрузка, и для печени. Проверить прохождение желчи не мешает

+0
ответить

skeptik_zanuda➦Ленка пенка12.09.22 21:14

Напоминаю - 1994 год :)
Холодцов и прочих наваристых бульонов, за эти 28 лет, прошедшие с того случая, съедено немало, без каких-либо последствий. Ну и процитирую ещё раз себя - "За эти десятилетия, уже не раз проверялись"

+1
ответить

Ленка пенка ➦skeptik_zanuda13.09.22 00:38

Отлично. И дальше желаю здоровья!

+1
ответить

sasha22148➦skeptik_zanuda13.09.22 06:30

браконьерничать не хорошо и тогда была. а ты так просто об этом пишешь) наверное в магазине покупали осетра.

+0
ответить

Gabi➦sasha2214813.09.22 08:13

На рынках продавался. Я у нас последний раз на рынке покупала кусок осетра где-то в году 2004-2005.Потом исчез. Осетр был дешевле, чем сёмга.

+1
ответить

Gabi➦Gabi13.09.22 08:15

Сейчас в живой рыбе появляются, маленькие в аквариуме плавают. Искусственного выращивания. Дорого.

+0
ответить

sasha22148➦Gabi13.09.22 08:25

я о чем. вот и весь сказ про дешевого осетра. нет браконьеров-нет дорого , богато.

+0
ответить

skeptik_zanuda➦Ленка пенка13.09.22 08:47

Спасибо :)

+1
ответить

skeptik_zanuda➦sasha2214813.09.22 08:53

Нехорошо, естественно. Да, конечно, не в магазине покупали. Ну а как я должен об этом писать? Пишу как оно было. Тем более, я не браконьерничал и не покупал, в силу, в частности, своего возраста. Покупали родители, естественно. Также нехорошо красть на мясокомбинате, в столовой, в магазине, тащить с завода. Но и это всё было. Это ведь, своего рода, ответ ностальгирующим за Советским Союзом

+0
ответить

Chicago95 ➦skeptik_zanuda13.09.22 17:29

Так вы были скупщики краденного???? 😱

+0
ответить

skeptik_zanuda➦Chicago9514.09.22 15:38

Ну если приравнять браконьерство к краже (хотя в УК, это разные статьи), то да. А что - желаете купить, что-нибудь по дешевке, без чеков и гарантийных талонов? :)))

+0
ответить

3agupa12.09.22 14:27

А как по мне,так хороший говяжий стейк или жареная баранина куда лучше консервированной тушёнки или варёной колбасы, никогда не носталигировал...

+8
ответить

piters➦3agupa12.09.22 15:09

В СССР не жили, значит

+-1
ответить

Ленка пенка ➦piters12.09.22 20:10

Я жила, именно поэтому с Задирой согласна.

+1
ответить

piters12.09.22 20:11

Ясное дело. Хорошие шашлык тоже сойдёт

+2
ответить

3agupa➦piters12.09.22 20:43

Жил,и даже диплом об учёной степени выдан ещё советским ВАКом 😜. А шашлык - да, хорошо. Но я говорю о том, что натуральное НЕЗАМОРОЖЕННОЕ мясо получше будет, чем неизвестно из чего сделанная колбаса. При СССР мы этого не знали 😁

+0
ответить

piters➦3agupa12.09.22 22:43

Ещё бы в то время достать хорошего мяса

+2
ответить

piters➦piters12.09.22 22:44

Да и сейчас

+0
ответить

3agupa➦piters13.09.22 00:28

Напомнили про шашлык 😁. Как-то наша лаборатория одного из институтов одной из Академий Наук решила отпраздновать юбилей на природе, с ночёвкой.
Все хотят шашлык... У меня была хорошая знакомая, типа однокклассница, скажем так, работала в торговле. Решила мне помочь. У неё была подруга в НарХозе (Институт Народного Хозяйства), в буфете.
Были согласованы даты, время, место, целая операция, короче, мы с коллегой заехали и получили отличную свиную ногу. Шашлык и юбилей удались!
Ну а хорошего мяса у нас на островах в Южном полушарии хватает...

+0
ответить

sasha22148➦piters13.09.22 06:38

дык без проблем. донецкие шахтеры без проблем летали самолетами на выходные в москву. кутили в ресторанах. я сейчас не шучу-им хорошо платили. кучу историй об этом. погуглите. ну и обратно везли всякий дефицит- шнурки красивые, импортные веники, что достать можно было только в москве и питере. ну с мясом не знаю. то же наверное везли. что уж тут- москва все таки. спекулянты и прочее.

+0
ответить

Gabi➦sasha2214813.09.22 09:33

Так там в своих домах всяка уважающая себя баба(семья) свинку всегда держали. И птицу.
И сады плодили.Корма хватало.
И животину хлебом кормили
Хлеба не по тому в обед уже не было в магазине, что его не было, а потому, что с утра с мешками все скупали подворья. Потом ограничения ввели на хлеб. Но опять же, не потому что его для людей не хватало, скотине скупали!

+2
ответить

sasha2214812.09.22 14:21

думаю многие знают, что один и тот же производитель выпускает условно одну и ту же продукцию, даже одного наименования, одной формы и цвета разного качества. типа 1,2,3 сорт. выбирайте по цене.
в ссср все было вкусно, потому что сравнивать не с чем было.
я всегда ел буквально любые сосиски и сардельки-не парился. дешевые или дорогие- разница была незначительная. все равно вкусно. пока не купил одновременно самые дешевые и самые дорогие. эксперимент. после вкусных даже нюхать не смог невкусные. кот их не стал их есть. майонезом, кетчупом, горчицей мазал-не помогло. угадайте какая цена выиграла?
прекращайте ностальгировать- сикрета здесь нет и не было. а вот убогость выбора, ассортимента была.
вроде все опытные товарищи-повторите этот примитивный эксперимент-убедитесь сами.

+3
ответить

НМ ★★➦sasha2214812.09.22 14:39

Я тут уже рассказывал, что впервые узнал, что мясо в магазине может быть трех сортов, приехав в Киев в 1990-м году. Там, в гастрономе на Пушкинской (не очень далеко от Андреевской церкви, по-моему), лежала на прилавках говядина трех сортов: 1-го (практически вырезка), где-то за 1 р 80 коп кг, 2-го (похуже) - кажется, 1 р 40 коп, и 3-го - за 90 коп кг.
Так вот, третий сорт киевской говядины по качеству равнялся примерно первому сорту у нас в "голодном Поволжье" - других сортов у нас просто "не водилось" (2 руб. за 1 кг, по талонам, 1 кг мяса в месяц на едока, еще и в магазинах огромные очереди за таким мясом даже по талонам).
На рынке нашего города говядина, примерно похожая на 1-ый сорт киевской, стоила порядка 10-11 руб за кг, и была не всегда.
Я в Киеве был в командировке, и обратно летел самолетом (12 руб стоил билет, как сейчас помню). Утром перед вылетом я купил 2 кг говядины первого сорта, упаковал в несколько полиэтиленовых пакетов, обложил газетами для термоизоляции - и довез мясо домой без потерь!

+6
ответить

sasha22148➦НМ12.09.22 14:59

вот тож. а название вроде бы одинаковые. вот такая примитивная наепка. у нас в стране все равные, но кто то равнее. уровень жизни жителя киева сильно отличался от жителя условного камызяк. и не секрет-все об этом помнят. а дурака валяют. я эскимо на палочке -2штуки смог купить в 600 км от своего города- ближе не продавалось. отстояв очередь. как это детям объяснить? попробуй- сразу странность ситуации становится очевидной. заодно поржете вместе.

+3
ответить

Gabi➦sasha2214812.09.22 15:09

Сейчас тоже самое. Прожиточный минимум в Москве сравните с прожиточным минимумом другого региона. А также пенсию.
Ничего не изменилось. Вроде все в одной стране живём, но всем по- разному перепадает.

+3
ответить

javs ➦НМ12.09.22 15:33

Не был бы ленивым, дошел бы до киоска с мороженым и договорился бы на кусок сухого льда - я так в начале 80х из МСК на Урал отправлял с родственником, пото ещё пару дней оттаивало. До Владивостока спокойно поездом доехало бы

+0
ответить

sasha22148➦Gabi12.09.22 15:34

это ты еще в расценки не вникал. спроси любого госслужащего за его зп- с честными глазами ставку говорит. а потом начинается интересное-доплата за ненормированный рабочий день, за отсутствие опозданий-это как то рядом соседствует, за гостайну, что может быть тайного у условного дворника в условном жэке? за выслугу лет-прикольный бонус. и часто такие товарищи сразу на трех-четырех коммунальных фирм оформлены. трудовую откроешь-рыдаешь от зависти- человек-стахановец. потому и покупают диссертации пачками- то же доплаты за научное звание -все практично. все это живые деньги и не маленькие. и там перечень доплат от меня и до вечера.

+1
ответить

НМ ★★➦sasha2214812.09.22 15:56

Да нет уже сто лет доплат за научное звание... Ну, профессором не стать без докторской степени - так посмотрите среднюю зарплату профессора в той же Москве. Если не проректор, не декан, или хотя бы не зав кафедрой - так себе зарплата.
Моя зарплата на 1/4 ставки профессора как совместителя - примерно 9 тыс руб. в месяц (чистыми). Я больше трачу на такси, приезжая читать лекции раз в неделю на другой конец Москвы. Студентов вот жалко, если я уйду, им такую х..ню будут читать по моей тематике...

+3
ответить

sasha22148➦НМ12.09.22 17:03

Вы не совсем правильно меня поняли. у самих преподавателей это другая история , а у госслужащего своя. и там это используется, как повод увеличить зп. все просто. потому и покупают дипломы и звания, вплоть до перехода в метро. вплоть до каких то условно странных и непрофильных сфер-типа марксизма-ленинизма, такое и это только одна причина доплат. а их на самом деле много. я штук 10 слышал. я специально не интересовался. просто об этом не распространяются, кто в теме тот в теме-остальным не обязательно про это знать. возьмите любого знакомого госслужащего-он расскажет- будете поражены. там целая своя жизнь. там много такого-свою машину сдавать в аренду мэрии по договору, что бы тебя же возили со всеми вытекающими плюшками- бесплатнный водитель личный, текущий ремонт и безлимитное топливо. я видел случай как списывали 3 полных бака в день-110 литров*3=330литров -каждый день. возьмите текущую цену солярки. вот вам и примерный размах всего лишь одного водителя в не самом модном и большом предприятии в маленьком городе. один водитель. а он там таки не один шофер. у человека, которого он возит свои истории с соответствующим размахом. его это просто не касается. мелочь. как то так.

+1
ответить

НМ ★★➦sasha2214812.09.22 18:54

Для госслужащих - это ОЧЕНЬ другая история. Начнем с того, что у них зарплаты со всеми возможными надбавками обычно составляют малую долю их доходов.
ВВП защищал свою кандидатскую в 1990-х не ради доплат, а ради престижа (как и большинство его "коллег"). В 2009 г. текст его диссера, кстати, еще был доступен в инете, я его читывал. Без комментариев. Кажется, в 2010 г. диссер уже убрали.

+0
ответить

sasha22148➦НМ13.09.22 03:26

есть проблема и большая-нужны и белые доходы, что бы легализовать черные. там целая отрасль экономики сложилась. потому и гаражи декларируют, которые в наследство достались в аренду сдают по скромно не названным, публично, ценам. даже какие то автоприцепы где то декларируют опять же для этих целей. на самом деле там все просто и очевидно. достаточно посмотреть декларации и все в рамках закона, если не придираться.
а как раз зп и нагоняют до некуевых размеров. поверь это важная составляющая. это просто две параллели. как мне один товарищ говорил это ж еще наворовать надо, а это-зп уже есть по умолчанию. со старта. и он прав. как то так)

+1
ответить

Генрих Монт 12.09.22 14:06

<< Откроешь банку, сверху вкусное желе, под ним тёмно-красненькое мясо с волокнами...>>
Это вы не с той стороны открывали.

+2
ответить

piters➦Генрих Монт12.09.22 14:10

Согласно этикетки

+0
ответить

Генрих Монт ➦piters12.09.22 14:25

Да, верно. Это её хранят кверху ногами.

+0
ответить

Генрих Монт ➦Генрих Монт12.09.22 14:26

Блин, сбили... Охлаждают, не хранят...

+0
ответить

sasha2214812.09.22 13:49

я вас удивлю. хлеб делается в ближайшей пекарне. вряд ли в самой пятерочке. а точнее в трех-четырех ближайших хлебозаводов. в каждом городе они, внезапно, разные. я уж молчу, что сам рецепт хлеба одного завода может сильно отличаться, не только от технолога смены, а и самих работников.

+0
ответить

Kelavrik_0➦sasha2214812.09.22 14:57

Да ладно. Мука, вода и дрожжи в основе. Главное, самогон нечаянно не сварить.

+0
ответить

sasha22148➦Kelavrik_012.09.22 15:01

ты слова вставил лишние-нечаянно не.

+1
ответить

sasha22148➦Kelavrik_012.09.22 15:07

друг на хлеб заводе работал-рассказывал. там в производственном процессе задвижка роль играла- три метки мелом нарисованные- вот технолог и выставлял с умным видом , в зависимости от того ужаса, что в этот раз намешали, накидали в тесто. вот такая автоматизация.

+0
ответить

sasha2214812.09.22 15:46

а кого это волнует? пекаря , который начинает смену в 4 утра, за копеечную зп? наемного управляющего магазина с миллионным оборотом ? фирму- поставщика у которой долгосрочный контракт с сетью? цепочка длинная и всем по сути фиолетово. как то так.

+0
ответить

Kelavrik_0➦sasha2214812.09.22 16:04

Задвижка это температура, грубо говоря. Если пропеклось и не сгорело, то хорошо.

+0
ответить

НМ ★★12.09.22 18:59

"Начинаешь экономить - хуже вкус/... в итоге перестают покупать"
Это в теории. Еще Лев Толстой жаловался, что качество хлеба и молока в Москве в конце XIX века ухудшилось, причем ОДНОВРЕМЕННО И РАВНОМЕРНО у всех торговцев. Главное - не ухудшить качество своего продукта намного сильнее, чем это сделают конкуренты.

+0
ответить

Gmred12.09.22 13:37

И в чем проблема, все есть все доступно и даже по цене. Вот тушенка например - орская, бурятская и йошкар-олинская. Любую можно брать с закрытыми глазами. Я покупал орскую отличное мясо.

+4
ответить

piters➦Gmred12.09.22 14:12

Я с десяток перепробовал. И дорогие и обычные. Всё не то. Нет того восторга. А основном говно. Хотя может быть есть вполне съедобный вариант

+1
ответить

demontag➦Gmred12.09.22 14:31

Это в каком городе? Например в Питер такую не везут, и везде ассортимент примерно одинаковый. Или сразу отпугивающий ценник.

+0
ответить

Kelavrik_0➦piters12.09.22 14:59

Ну да, у всего дефицитного есть особый привкус. Что то особо ценное. Вот что хорошего в рижских шпротах, а ценили!

+4
ответить

izya➦piters12.09.22 17:50

С возрастом у людей снижается чувствительность к запахам и, не так сильно, ко вкусам. Например, я помню запах свежезаваренного индийского чая из пачки со слоном. Я так и не смог повторить те ощущения, хотя покупал тысячи разных чаев.

+3
ответить

savelievs➦izya12.09.22 18:37

Индийский чай со слоником - это сказка

+0
ответить

demontag➦izya12.09.22 19:21

Я когда работал в чайно-кофейной компании пил каждый день охрененно хороший (и дорогой) кенийский чай. Когда уволился долго не мог пить обычный чай. А тот покупать у меня денег столько не было.

+2
ответить

Ленка пенка ➦demontag12.09.22 20:18

Белорусская отличная тушёнка. Говяжья. Гродфуд. В "Перекрёстке" продают, например. Ну дороже других. Может, где-то ещё ее же дешевле продают или другие хорошие варианты есть. Просто не пробовала, редко нужна.

+2
ответить

Gabi➦izya12.09.22 20:47

Иногда бывают открытия. Сижу перед компом, чашка чая, хороший шоколад и орешки, привезла подруга из Гагры. Беру шоколад и машинально закидываю в рот орех...Взрыв вкуса! Вот же! Советские шоколадные конфеты!
Так что не рецепторы виноваты, а рецепты той шняги, которую гонят на кондитерках!!!

+0
ответить

parataka12.09.22 13:33

Очередная история из цикла "при советах у меня писька стояла и жена молодуха была")

+12
ответить

Ленка пенка 12.09.22 13:32

Вообще-то все это есть. Читайте состав и покупайте продукты без дряни. Я так и делаю. Даже дрогнула и как-то докторскую колбасу купила детям, хотя её дрянью считаю - как советскую, так и нынешнюю, даже самую лучшую. Но пара-тройка фирм делает без гадости (кроме нитрита натрия, который входит и входил во все колбасы, иначе цвет не розовый). Сыра нормального полно. Хлеб хороший есть в Пятёрочке, как ни странно. Хорошая тушёнка тоже есть. Она дороже плохой.

+4
ответить

oleg67 12.09.22 13:14

Методом проб и ошибок всегда можно найти для себя нормальную тушёнку. При этом не экономя на стоимости

+1
ответить

piters➦oleg6712.09.22 14:14

В СССР если уж купил или чаще достал банку тушёнки, то удовольствие гарантировано. А сейчас лотерея. Если повезёт, то можно и съесть

+2
ответить

oleg67 ➦piters12.09.22 14:22

Gmred оставил тут свой комментарий. Про орскую ничего не знаю, но с тушёнкой из Йошкар-Олы и Бурятии проколов не было

+0
ответить

Kelavrik_0➦piters12.09.22 15:00

Особенно если тушёнка китайская "Великая стена". Да?

+-1
ответить

riyas3623312.09.22 13:10

"без растительных, пальмовых и прочих добавок" - когда написано "растительное", то всегда подразумевается именно пальмовое, просто так пишут, чтобы народ не пугать

+-1
ответить

Kelavrik_0➦riyas3623312.09.22 15:02

Не обязательно. Подсолнечное используется не реже.

+1
ответить

kupa ➦Kelavrik_012.09.22 19:28

В крайнем случае оливковое.

+0
ответить

Kelavrik_0➦kupa12.09.22 19:54

Оливковое намного дороже и его не скрывают.

+1
ответить

Ленка пенка 12.09.22 20:21

Гидрогенизированное пальмовое масло действительно вредно. Для печени в частности, но и вообще. Нормальное - зависит от человека. У некоторых, например, у моих детей, нарушает усвоение кальция. А кому-то ничего.

+0
ответить

finnn 12.09.22 13:09

Да, докторская, настоящая, из далёкого СССР! Нам колбаса доставалась в заказах. Докторская. Кусок разваливался в руках, и из него текла вода. Мой коллега сразу клал эту колбасу на батарею. Говорил: «Надо высушить!»

+5
ответить

НМ ★★➦finnn12.09.22 13:43

Аналогичный опыт с советской вареной колбасой. Единственный вариант ее потребления внутрь был - поджарить. В процессе жарки из нее выпаривалось до 30% воды, остальное было более-менее пригодно в пищу.
Приличную вареную колбасу впервые в жизни попробовал в Германии, в 2002 году (первый раз туда приехал в командировку) - она реально пахла мясом.
Насчет "настоящего советского масла" - бутербродного, с 72% жирности - ха-ха три раза. Оставшииеся 28% составляла тоже, в основном, вода.
Сыры были, возможно, и без пальмового масла тогда, но вкус их был, гм, крайне специфический, из-за того, что в условиях дефицита почти никогда не соблюдалась технология их созревания.
А вот хлеб в СССР был приличный, это да. Кстати, переехав в 2005 году в Москву из провинции, я очень долго искал в Москве не то что хороший, а более менее приемлемый хлеб. И потом долго еще, приезжая на "историческую родину", я закупал в обратную дорогу буханку местной выпечки. И только лет 5 назад нашел в Москве магазин, стабильно торгующий хлебом, который я могу есть (только один хлебозавод его делает).
Тушенка мб и была в СССР хорошая, только достать ее "простому советскому человеку" было не очень-то легко. При этом в 1980-е в магазины "выбрасывали", как я понимаю, тушенку из государственных запасов на случай войны, произведенную много лет назад и, видимо, уже отлежавшую на складах десятки лет. Скажем, году в 1985 мама выстояла очередь и принесла вместо мяса по талонам нам на семью 6 банок тушенки в солидоле, на крышке банки был указан ГОСТ 1956 года (т.е. ту корову забили, в любом случае, не менее, чем за 20 лет до покупки тех банок в магазине). Ничего, сделали суп из той тушенки, обошлось без последствий.

+3
ответить

Kelavrik_0➦НМ12.09.22 15:04

Да нет, мы покупали тушёнку время от времени в СССР. Просто попасть надо было, вовремя зайти в магазин.

+0
ответить

НМ ★★12.09.22 16:04

Да, я посмотрел, что ГОСТ на тушенку не менялся с 1956 года до 1985-го. Мне казалось, что они меняются хотя бы раз в 10 лет. Так что та тушенка могла быть и 1980-го года выпуска. Вряд ли позже, т.к. слой солидола был очень мощный. Дата производства по каким-то причинам не была указана (хотя должна была бы).

+0
ответить

НМ ★★12.09.22 19:56

Не знаю, на наших банках дата не стояла.
Мб какой брак был, поэтому ее и списали раньше времени с военных складов.
"Штатскую" тушенку солидолом не мазали никогда, насколько я знаю.
Какой автоклав? Вы о скороварке слышали?
Да я вон вчера сам мясо потушил - вообще без скороварки, в обычной кастрюле. Очень вкусно, можно было и в банки закупорить, но зачем? Так съедим, пока свежее.

+1
ответить

ElenaEPetrova 12.09.22 12:58

Красиво написали. Но если говорить про СССР, то нужно уточнять время и место. Потому что мой отец в армию ушел в 1967 году (примерно, могу на 1 год ошибиться). И, как он вспоминал, "сгущенка на прилавках не была редким продуктом". А парни, призвавшиеся на год позже, уже радостно вопили при получении посылок из дому:"О-о-о!!! Сгущёночка!!!". Отца это очень удивляло, пока он не демобилизовался и не увидел пустые полки.
Ну, в детстве (я 79 г.р.) колбаса меня мало интересовала, но я любила мороженое и газировку. И 20 копеек вполне хватало на детское удовольствие - и это не было редкостью. Отец мой часто ездил в командировки, поэтому привозил из Азербайджана чай и железную банку халвы (размером с 3хлитровую), да ещё детскую шубку из искусственного меха (уже будучи взрослой я спросила, почему шубку надо было из Азербайджана везти - отец только грустно рассмеялся). А потом почему-то исчезли с прилавков все продукты - остались пирамиды консервов, и то не везде. И чтобы купить обычный хлеб, приходилось обойти от трёх до пяти магазинов в районе - то есть практически весь район. Некоторые товары отпускались по принципу "сколько-то штук в одни руки". И тогда мама брала с собой меня и мою сестрёнку и шла в магазин - чтобы отстоять огромную очередь и на три наши пары рук получить товар. Чтобы купить ещё что-то, узнавали, где это "что-то" "выбросили" и занимали очередь. Бабушка моя, например, с биноклем у окна дежурила, чтобы увидеть, когда в магазин напротив привезут товар. А потом бегом бежала очередь занимать.
А про колбасу в незабвенном фильме "На Дерибасовской хорошая погода..." примерно так высказались:"Это разве советская колбаса?А где туалетная бумага?" Но если сравнивать с сегодняшним днем, то колбаса на прилавках, конечно, уже не из туалетной бумаги - технологии, прогресс, понимаешь... Сейчас в составе улучшители, подсластители, стабилизаторы и консерванты. Да и хлеб тоже в избытке - с теми же улучшителями и подсластителями, не черствеет неделями. Про натуральное молоко я просто молчу - люди уже забыли, как оно должно себя вести и искренне верят, что хорошее молоко может стоять неделю и не портиться. В общем, все впечатления от любого времени сугубо субъективны...

+1
ответить

Gabi➦ElenaEPetrova12.09.22 13:04

Началось в колхозе утро!

+1
ответить

piters➦ElenaEPetrova12.09.22 13:38

Трехлитровая банка икры и стройотряд в 1975 году. Начиная с 80-ых колбаса и пр. постепенно стали исчезать

+1
ответить

Gabi➦ElenaEPetrova12.09.22 14:21

Кто пишет про колбасу из туалетной бумаги, вы на полном серьёзе? Ну была такая поговорка.Но вы на самом деле считаете , что колбасу делали из туалетной бумаги?
Туалетная бумага сама по себе в Союзе была дефицитом, и где ее взять на мясокомбинате в промышленных масштабах, чтобы делать колбасу из нее? Д***,б***!

+4
ответить

Gabi➦Gabi12.09.22 14:36

Сейчас все есть . Но качество...
Конфеты, молочка, колбасные изделия. Состав посмотрите! Кондитерку,например, вообще нельзя покупать. Никакую. Ни печенья, ни конфеты. Шоколад и конфеты только импортные, если уж очень захочется. Ни торты в кулинарии. Все на растительных сливках, жирах. Сливочное масло даже не закупается этими производствами.
Уверяю, что в Союзе были очень вкусные настоящие шоколадные конфеты. Торты пекли по ГОСТу со сливочным маслом. Сейчас при изобилии продуктов, сплошная отрава.
И скотину научились выращивать быстро на мясо. Купите сейчас вкусное мясо!? На рынке тоже не найдете. Одна "промка".

+1
ответить

Gabi12.09.22 21:01

Цены иногда космические. Купили второй холодильник. Есть список, созваниваемся. В деревню ездием за мясом. Но там тоже,барашка целого, свинью четвертинками, заранее договариваемся со знакомыми. Есть нюансы. Сейчас и в деревне с ценами знакомы, лучше покупателей)) И не все порядочные, также гормоны дают и специальный комбикорм. Сейчас купить хорошую еду -это целая охота!

+1
ответить

Дядя Дися ➦Gabi13.09.22 00:12

Помните плакатики "бумагу в унитаз не бросать!!!" и ведро рядом?
Ну вооот...

+1
ответить

Swatson38➦piters13.09.22 05:05

это где ж с 80-х начала исчезать?
В Москве, Питере и Киеве только в конце. А в большинстве городов поменьше со средины 70-х только в кооперативном магазине и то не везде. А это не 2.20, а 4-5 руб. И это не те кооперативы, которые в конце 80-х появились.

+0
ответить

Gabi➦Дядя Дися13.09.22 06:56

А ещё макулатуру пионэры собирали:))

+0
ответить

Дядя Дися ➦Gabi13.09.22 07:12

Она только в "чайную" по рупь-семьдесят шла.))

+0
ответить

Соломон Маркович 12.09.22 12:45

Ностальгия... В молодости и хер стоял аж дымился на все что с сиськами и дает... Но то в молодости...

+6
ответить

piters➦Соломон Маркович12.09.22 12:58

На то она и ностальгия

+1
ответить

Соломон Маркович ➦piters12.09.22 13:07

Ага)) И дамы были не такие меркантильные как сейчас)))

+-1
ответить

demontag➦Соломон Маркович12.09.22 14:41

"Нашей сто грамм дал, на трамвае прокатил - твоя." (с)

+1
ответить

Соломон Маркович ➦demontag12.09.22 14:59

Ну и на лифте кто то катал, и на автобусе, а на катере по реке? Ммммм!)) Было время!)))

+1
ответить

maxuta➦Соломон Маркович13.09.22 09:10

Бывало, даму завербуешь,
Везёшь её на эскалаторе, везёшь...

В.Вишневский

+0
ответить

Соломон Маркович ➦maxuta13.09.22 10:51

Вишневский всегда круто пишет... Ты мне роди, а я тебе перезвоню...)

+0
ответить

maxuta➦Соломон Маркович13.09.22 14:28

Помню его книгу под названием "Спасибо мне, что есть я у тебя". У меня была. Ржал от корки до корки. Потом подарил ее какой-то мадемуазели, чтобы тоньше чувствовала мужскую психологию.

+0
ответить

Соломон Маркович ➦maxuta13.09.22 14:40

Надо почитать!))

+0
ответить

Соломон Маркович ➦maxuta13.09.22 14:46

Спасибо!!

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru