Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №1347690

Я помню ночь, когда за мамой и за мной с сестрой приехал «черный ворон». Это было в конце ноября 1937 года. В квартире такой ералаш был: все перекручивали, искали сами не знали что. А я у энкавэдиста сидела на руках — тогда от злости что-то сломала на козырьке его фуражки. Мне было только 4 года, но я уже понимала, что дома что-то страшное происходит.
Отца арестовали намного раньше, 23 января. В тот день была сессия Академии наук, после обеда планировался его доклад. Какой-то невысокий человек поманил его пальцем из-за двери. Отец вышел из зала — и как в воду канул. Мать его искала — не находила. Потом одна боевая племянница помогла узнать, что он арестован. Отец писал, но письма были совсем на него не похожи. Он сидел в тюрьме 9 месяцев, все это время шли допросы, на него давили! Однажды пришло письмо, что надо приготовить вещи, что его будут куда-то переводить. Через много лет мы узнали, что отца на следующий день расстреляли.
Он был умным человеком, образованным. Составил атлас Беларуси, руководил группой по экономической географии для вузов, на белорусском языке. За эту книгу он не успел получить деньги.
За нами пришли после ноябрьских праздников. Когда нас вывели из квартиры, видно, я была так потрясена, что потеряла память. Не помню ни дорогу, ни спецприемник.
Нас с Нонной увезли в Украину. Только в разные места распределили — ей же скоро в школу надо было...
Так хлеба хотелось! И чтобы не просто почувствовать его вкус, а немного больше поесть. И сообразили вот что: например, сегодня ты мне отдаешь свою порцию хлеба, и ты, и ты. И у меня собирается три или четыре порции хлеба, так что я уже могу наесться! А завтра точно так же мы отдаем свой хлеб кому-то другому. Эти собранные пайки хлеба мы съедали или на улице, или под одеялом, чтобы никто не видел. Не потому, что отберут, а чтобы не дразнить того, кому тоже хочется есть.
Янина Маргелова, 84 года.
Янине было 4 года, а ее сестре Нонне — 6 лет, когда родителей девочек репрессировали.
https://bessmertnybarak.ru/margelova_yanina_stepanovna/
https://bessmertnybarak.ru/margelova_nonna_stepanovna/
Отец: Степан Маргелов, в Минске возглавлял секцию географии Института экономики Академии наук БССР. Арестован 23 января 1937 года. Осужден 28 октября 1937 года как член антисоветской террористической шпионской вредительской организации. Расстрелян 29 октября 1937 года. Реабилитирован в 1957 году.
https://bessmertnybarak.ru/margelov_stepan_prokhorovich/
Мать: Серафима Гомонова-Маргелова, в Минске работала лаборантом на дрожжевом заводе «Красная заря». Арестована 28 ноября 1937 года как жена изменника родины. Приговорена к 8 годам исправительно-трудовых лагерей (Казахстан, Акмолинское отделение Карагандинского лагеря). Реабилитирована в 1956 году.
https://bessmertnybarak.ru/margelova_serafima_georgievna/
+58
Проголосовало за – 96, против – 38
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
4 комментария, показывать
сначала новые

Иштван24.10.22 21:09

в сравнении с 40 млн погибшими в ВОВ эта душещипательная история не более чем пыль времени. можно вспомнить заживо сожженнёх в белорусских деревнях или умерших от холода и голодоа млнов наших пленных.
не набрасывайте, короче. дело уже прошлое.
остановите лучше бойню православных(и не очень).

+0
ответить

Cabanches15.10.22 01:04

Лучше посадить/расстрелять лишний десяток латышей, чем потом попасть с Мацкявичусами, не?

+0
ответить

Янги08.09.22 20:01

Хотелось узнать про то время, про репрессии, причины им.
А у кого? Своих знакомых не было. Дед как-то расказывал как посадили одного шофёра у них в колхозе. За диверсию.
Заключалась она в следующем; этот горемыка с дуру заехал в стог. И забуксовал, в нём. Что там было никто не знает, но солома загорелась и машина сгорела. За причинённый ущерб пострадал.
Но этого ведь мало. Искал. Попался в руки томик Сталина. Прочел. Стало светлее. Попалась в руки книга самого пострадавшего - Лев Разгон "Непридуманное".
Вы знаете, а я со Сталиным во многом согласен.

+1
ответить

Маверик08.09.22 19:41

Они давно вопили - "можем повторить". И повторили!

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru