Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №1346768

Тут кое-кто сильно плачет по Горбачёву. Перескажу, что прочитал уже давно, ещё в 90-ые. Именно он добил советскую экономику. Сейчас объясню, что имею в виду. Скажем, человек на фабрике шьёт пальто. Самому ему пальто не нужно. Он получает зарплату, на которую может купить, скажем, велосипед. А тот, кто делает велосипеды, купит на свою зарплату что-то, что делает кто-то третий. И так идёт по цепочке, пока не дойдёт до тех пальто. То есть, люди обмениваются тем, что они производят. Теперь кто-то сделал танк. Не один, конечно, а в составе рабочего коллектива. Этот танк в продажу не поступает. А зарплату люди получили и хотят купить что-то для себя полезное. Происходит разбаланс между количеством товаров и денег. Причём, танков производилось много. Вот эти лишние деньги вытаскивались через высокую цену на водку, которая в производстве стоила копейки. Ну, не только через водку, но большАя часть. Когда Горбачёв начал курлыкать про борьбу с пьянством и алкоголизмом, мы, дурачки, думали, что появится в продаже, например, дешёвое и качественное вино из той же Италии. Там его хоть залейся, а в Европу его винная мафия из Франции не пускала. Вместо этого цена на водку подскочила и одновременно выросли очереди. Был даже анекдот. Мальчик наслушался Горбачёва и спрашивает отца:"Теперь ты будешь меньше пить?" "Нет, сынок, теперь ты будешь меньше кушать." Самогон стали гнать те, кто об этом раньше даже не думал. Надо бабушке в деревне огород вспахать - дай трактористу бутылку, деньги он брать не хочет. То есть, она если сама не гонит, то у самогонщиков купит или уж бражку поставит. Те деньги, которые раньше шли государству, пошли самогонщикам. Ну и все помнят проблемы с сахаром. Повырубали элитные виноградники в Крыму. Потом ещё песня появилась: "Виноградная лоза, ты ни в чём не виновата." А сколько народу потравилось всякой дрянью. Например, пивом с дихлофосом. У меня хороший знакомый после этой смеси зимой шёл домой и вырубился в сугробе. Поморозил руки и потерял по две фаланги со всех пальцев на руках.
У Горбачёва была уникальная возможность потихоньку повернуть развитие СССР. Народ был к этому готов, а старпёры в Кремле уже не могли дальше рулить в том же направлении. А он что сделал? Конечно, за границей его любили до самого последнего времени, он же развалил СССР. Но нам-то он сколько насрал. Не помните очереди за хлебом, которые начались ещё при нём? При мне в такой очереди чуть не задавили девочку лет девяти. Хорошо, мы уже были около двери в магазин и мне удалось её туда пропихнуть. Проблемы с мылом. Ребята ездили в командировки на скважины, так нечем было руки помыть. У одного парня была старая тётушка, которая держала в тумбочке запас мыла, помня ещё времена войны и послевоенные годы. Мы, говорит, над ней смеялись, а когда она умерла, разделили это мыло поровну с сестрой. Оно уже сухое было и потрескалось, но это было счастьем. Чернобыль и ликвидаторы, которые потом умирали в течение нескольких лет, а то и месяцев. В том числе, солдаты срочной службы, которых родители отправляли "защищать Родину". Тбилиси, Карабах с Сумгаитом, Вильнюс, Фергана. Афган при нём продолжался до 89 года. У него руки не то что в крови по локоть были, а по самые уши. Скольких людей он предал. Тот же Шеварнадзе, который был министром иностранных дел СССР и сильно его поддерживал. Очень авторитетный и уважаемый человек был. А он потом его бросил, как кость, своим политическим противникам. Да и ГКЧП - есть версия, что всё это был постанов, чтобы потом он же ввёл в стране чрезвычайное положение, убрав этих клоунов. Но тут он не успел, его Ельцин переиграл. А разговоры, что он САМ ушёл - не смешите. Он КПСС, которая стала сильно непопулярна, слил и стал Президентом страны. Очень ловкий ход был. Только страны-то вдруг не стало. А у каждой из её бывших частей были свои лидеры.
+-32
Проголосовало за – 642, против – 674
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
247 комментариев, показывать
сначала новые

Мимохожий05.09.22 18:48

Экономист. ДБ!

+0
ответить

Соломон Маркович 05.09.22 14:34

Вот ему там на том свете икается как его вспоминают и какими словами! Земля стекловатой наверное самое мягкое?)

+0
ответить

васька ★★05.09.22 12:24

Опять же, если посмотреть в корень. Большинство тех, кто хвалят Горбачёва, просто не могут себе признаться, что всем этим правителям на нас глубоко наплевать. Они смотрят на нас как на грязь под ногами, которая должна как-то реагировать на их действия. Её (грязь) можно подсушить пламенем войны или подморозить санкциями, чтобы им по ней ходить было удобнее. Обидно, понимаю.

+1
ответить

balrog➦васька05.09.22 13:16

А кто-то хвалит Горбачёва? Но и демонизировать его не надо. Точнее, тогда уж демонизируйте весь КПСС начиная с ЦК вообще и Политбюро в частности.
Кстати, он ставленник Андропова, да и перестройка была разработана под кураторством Андропова. При Брежневе принцип "дайте нам спокойно помереть, а потом хоть потоп" запустил всё настолько, что оставлять всё "как есть" просто не получалось.
Да, Горбачёв (не один, кстати, вместе с Политбюро и прочая и прочая) наделал массу ошибок. Но он лишь продукт своего времени, и все они действовали в рамках своих воззрений, стараясь сохранить базис. Нет никакой гарантии, что любой другой не сделал бы ещё хуже и нет даже надежды что другой бы сделал существенно лучше. Хотя теперь задним умом все сильны, 100500 рецептов "как надо было спасать СССР", только почему-то авторы - сплошь таксисты да дворники, а реализуемость этих прожектов, мягко говоря, сомнительна: "самые умные" вообще считают достаточным расстрелять Горби и Ельцина ))

Вот китайцы смогли, уйдя от догм, перестроить экономику. Для ЦК КПСС догмы были нерушимы, и итог - неизбежен

И рассуждения о воззрениях правителей от тех, кто сам правителем никогда не был и даже к дальнему их окружению не подбирался - очень смешны. Так можно и про психологию зелёных человечков с Альфа Центавра порассуждать - будет столь же обоснованно.
Притом, уверен, никто из судящих даже Макиавелли не читал.

+2
ответить

васька ★★➦balrog05.09.22 13:31

Посмотрите внизу. Некоторые просто розовыми соплями исходят. И у них рейтинги 5-10-15 в плюс. То есть, это популярная точка зрения. Я не "демонизирую" Горбачёва, а просто напомнил, сколько гадости мы хлебнули за его правление. Хотя, если человек берётся управлять страной, к нему требования должны быть совсем не такие, как к первому встречному.

+0
ответить

васька ★★05.09.22 12:18

Вообще, вот так посмотришь философски. На фоне тогдашних лидеров типа леди Тэтчер, Рейгана и Буша-старшего Горбачёв выглядит недопёском. А в компании сегодняшних недоумков он бы выглядел вполне достойно, не хуже других.

+4
ответить

васька ★★05.09.22 12:04

Болтабай, хочу тебе сказать о другом. Как порядочный человек, ты должен или дать мне возможность комментировать свои забросы или не комментировать мои. Хотя, это дело твоей совести, я практически никогда не закрываю обсуждения и никого не удаляю. Единственно, сейчас часто закрывают обсуждалки, если модераторам кажется, что это может затронуть украинскую проблему.

+2
ответить

balrog05.09.22 12:03

Автор, не пиши про экономику, не надо писать о том, в чём не разбираешься.

В примере оплата танков идёт за счёт заранее выделенной статьи бюджета. Коий формировался отнюдь не только из доходов на водку, более того - эти доходы составляли мизерную часть его.

Соответственно, все выводы из неверного тезиса - не верны.

А проблемы экономики, да и не только, к моменту прихода Горби были уже настолько запущенными, что рухнули любые попытки её оздоровления типа хозрасчётов и кооперации. Понимаю, что проще создать образ одного врага, чем признать полный крах и теории, и системы, но тем не менее... Горби - типичный продукт советской номенклатуры, кстати выбранный именно этой номенклатурой. Будь кто угодно другой - результат был бы тот же и с теми же аргументами. Кстати, именно этому учила нас марксистско-ленинская философия. Тут, как в плохом борделе, не кровати переставлять надо было.

Ну а теории заговоров - это к сторонникам плоской Земли, может хоть они оценят

+2
ответить

васька ★★➦balrog05.09.22 12:10

Вы слишком многого хотите от этого сайта. Это не научная конференция. Зато смотрите, сколько народа здесь "поиграло мускулами" и почувствовало себя специалистами. Вот и Вы высказались. Может, моё призвание вообще быть "детонатором".

+1
ответить

Gabi05.09.22 12:02

Взялся за гуж, не говори, что не дюж. Он был как раз не дюж.
Погубила СССР гласность. Она свела руководящую роль партии и ее авторитет к нулю.
И вообще, горби оказался не очень умн.
Не по сеньке шапка!

+1
ответить

васька ★★➦Gabi05.09.22 12:05

Умён. Не очень умён.

+0
ответить

Gabi➦васька05.09.22 12:29

Да. Буковку пропустила

+0
ответить

васька ★★➦Gabi05.09.22 12:53

Судя по имени, Вы из Израиля. А там у многих русский язык иногда забавно съезжает. Не обижайтесь, у Вас русский при этом лучше моего английского.

+0
ответить

Болтабай05.09.22 11:01

Болтабай➦васька• 05.09.22 00:58- Пардон, адресом ошибся, спутал с Эдиссоном.

+-1
ответить

tlittle05.09.22 09:33

Ахах... Ну да... Война в Афганистане началась в 1979, но виноват Горбачев.

ЗЫ. Не могу сказать, что все, что он делал, было хорошо, но главное - он закрыл СССР. И это прекрасно.

+0
ответить

васька ★★➦tlittle05.09.22 12:11

Главное, что Вам нравится.

+1
ответить

васька ★★05.09.22 05:53

В-общем, подводя итог. БОльшая часть Горбачёва любит, считая благодетелем и освободителем из советского рабства. Меньшая часть не любит и даже просто ненавидит, считая, что он разрушил экономику и привёл к развалу Союза. Я свою точку зрения высказал в истории. Всем спасибо за участие в обсуждении. Удачи!

+3
ответить

васька ★★➦васька05.09.22 12:27

Во! И тут два голоса против. Чем я вас тут-то обидел? В который раз удивляюсь.

+0
ответить

TIGHT SHOES04.09.22 23:03

Василий, ну ты дал.
Они там все гавно. Были и есть.

+0
ответить

васька ★★➦TIGHT SHOES05.09.22 01:28

Согласен.

+0
ответить

Эдиссон ★★04.09.22 22:28

Проблема Горбачева была в том, что перестал прислушиваться к умным советам. Ему говорили, что с Западом надо подписывать глобальные договоры, а он играючи ломал годами наработанную систему сдержек и противовесов, веря лишь на слово.
А основной просчет конечно в экономике. Если сильно упрощённо: в СССР паралельно работало две фактически независимые финансовые системы. Наличная и безналичная. Наличная только розничная торговля и зарплаты. Безналичная на порядки крупнее и значительнее в сотни, если не тысячи раз.
Перевод безналичных денег в наличные был крайне сложен, возможен только на зарплаты, по установленным ставкам и обвешен множеством бюрократических процедур. Существовал, конечно черных рынок, но там суммы в сравнение были крайне ничтожные.
После прихода Горби к власти, была двинута в массы идея кооперативов. Без толком проработанной нормативной и налоговой составляющей. Экономисты хватались за головы, грамотные партийные товарищи, пытались объяснить, но где там...
Кооперативы росли, как грибы и основная деятельность большинства из них оказалась не производство чего-либо, а именно освоение, через различные схемы, безнала государственных предприятий. В оборот была выкинута огромная масса ничем не обеспеченных денег, которые раньше работали лишь в абстрактных взаиморасчетах. Получили глобальную скрытую инфляция, выраженную в тотальном дефиците всего и вся.
А кто-то делал на этих схемах гигантские состояния, не производя ничего. Откуда выплыли все эти Гусинские, Березовские и иже с ними? Как раз с этого кооперативного рынка.
Конечно, там были и другие факторы, усугубившие и так непростое финансовое состояние СССР. Низкая цена на нефть, Чернобыль, страшное землятрясение в Армении и т.д., но хребет советской экономике сломал именно Горбачев своими идиотским решениями. Никого не хотел слушать... Мы 6аш, мы 5овый мир построим..., До основания, а затем...

+5
ответить

васька ★★➦Эдиссон04.09.22 22:38

Вот Яковлев про это и говорил, что Горбачёв соскочил с нарезки и крутился сам по себе, никого не слушая. Я там ниже уже это написал.

+0
ответить

Lokk➦Эдиссон05.09.22 00:42

50% обналичка в 90-91 г.г.

+0
ответить

Болтабай➦васька05.09.22 00:58

"Проблема Горбачева была в том, что перестал прислушиваться к умным советам."

Первоначальное накопление капитала шло всегда на крови. Других историй человечество не знает.
Наивняки типа программы " 500 дней" для перехода от социализма к капитализму от "младореформаторов" давно забыты.
А Вы тут о якобы известном альтернативном правильном пути перехода, от которого злодей Горбачев отклонился и тем самым вверг страну в пучину.

"Ленина с Марксом всю ночь перелистывал,
Стул был сутул, но держала спина.
Сеня, как часто мы были марксистами,
Став демократами враз, старина!..."

+3
ответить

Болтабай➦Эдиссон05.09.22 10:58

Болтабай➦васька• 05.09.22 00:58

"Проблема Горбачева была в том, что перестал прислушиваться к умным советам."

Первоначальное накопление капитала шло всегда на крови. Других историй человечество не знает.
Наивняки типа программы " 500 дней" для перехода от социализма к капитализму от "младореформаторов" давно забыты.
А Вы тут о якобы известном альтернативном правильном пути перехода, от которого злодей Горбачев отклонился и тем самым вверг страну в пучину.

"Ленина с Марксом всю ночь перелистывал,
Стул был сутул, но держала спина.
Сеня, как часто мы были марксистами,
Став демократами враз, старина!..."

+0
ответить

Ирэн04.09.22 21:24

Еще один человек, путающий причины со следствием. Горби досталась разваливающаяся страна с крайне неэффективной экономикой, кроме танков не умеющая делать ни-че-го. Как сосала нефть через соломинку, так и сосет. После Горби прошло тридцать (!) лет, и мы Вновь просрали возможность говорить то, что думаем((

+6
ответить

akibe➦Ирэн04.09.22 21:44

Вы им не объясните. Они даже не поймут что то что сделал Павлов де факто уже было до него.
но крайней будет он и горби

+2
ответить

Alexeisen➦Ирэн04.09.22 23:39

Следующему достанется также страна не умеющая ни-че-го делать, а также и танков. Только нефть сегодня гораздо дороже. В этом Горби не повезло

+3
ответить

MrAlexeyRd04.09.22 21:11

Горбачев плохо, а кто хороший? Сосут нефть, плюют в потолок.

+0
ответить

васька ★★➦MrAlexeyRd04.09.22 22:05

В первом приближении можешь всех считать плохими. Меньше будет разочарований.

+1
ответить

MAGDANOZA04.09.22 20:44

Советский Союз сидел на нефтяной игле, падение мировых цен на энергоресурсы подорвало его экономику. И развалил СССР совсем не Горбачев, не он подписал Беловежские соглашения, которые были актом государственной измены и пренебрежением высказанной на референдуме волей народа.

+5
ответить

oleg67 ➦MAGDANOZA05.09.22 03:59

Ох, уж этот миф о нефтяной игле СССР. Экспорт СССР в 1986 году в доле ВВП был 4%, при этом доля нефти в страны СЭВ составляла 8,2%.

+2
ответить

parataka04.09.22 20:12

Настолько примитивного представления об экономике я ещё не видывал...

+12
ответить

васька ★★➦parataka04.09.22 20:14

Какая аудитория - такое и объяснение.

+0
ответить

aschnurrbart➦parataka04.09.22 20:53

эх, взять бы вот всё и поделить

+3
ответить

akibe➦aschnurrbart04.09.22 21:45

конгресс.. немцы.. голова болит ):

+0
ответить

NeVasia 04.09.22 19:57

А еще в Беловежскую пущу послать взвод десантников... и пострелять этих говнюков.

+-3
ответить

Alexeisen➦NeVasia04.09.22 23:44

Реально советско-варварский подход к какой-либо ситуации

+6
ответить

Антилудибри04.09.22 19:40

*Если ему и ставить памятник - то только за то, что отъезд на ПМЖ за границу перестал считаться изменой.*
А разве это немало? Нам хотя бы мир открылся. Один знакомый говорил увидев сокровища Ватикана и великолепие Виллы Боргезе:*ради этого стоило родиться.* Спасибо Горбачеву за открытие границ.низкий ему поклон и премногая благодарность.

+11
ответить

васька ★★04.09.22 19:13

Анекдот тех времён. Два мужичка в парфюмерном отделе:
-Девушка, дайте нам два "Тройных" одеколона и "Сирень".
-А "Сирень"-то зачем?
-Нас на улице дама ждёт.

+5
ответить

askh04.09.22 18:41

Борьба с пьянством конечно не могла вылечить хронических алкоголиков. Если человек уже болен, если он уже зависим, то скорее всего будет искать замену пропавшему алкоголю, пить разную гадость и так далее. Но она наверняка спасла многих от того, чтобы стать алкоголиками. И деньги, которые государство получало от продажи спиртного, явно не покрывали всех расходов и убытков, которые это спиртное создавало. В этом Горбачёв был прав.

+4
ответить

васька ★★➦askh04.09.22 18:53

Те подростки, которые начали бы пить пиво и "красненькое", вместо этого стали нюхать клей "Момент". Это социальные проблемы, они таким путём не лечатся.

+9
ответить

askh➦васька04.09.22 19:27

Тут вопрос не только в том, что подросткам нечем заняться. Даже если есть чем, или даже если говорить о взрослом, скорее всего в окружении будет кто-то, кто пьёт. Я вот спиртное не пью, и могу отметить, что это может вызывать непонимание, и случается определённое давление, нет, обычно вполне дружелюбно, на уровне искреннего непонимания, но кто-то действительно поддаётся и пьёт даже если не собирался. Но это если есть нормальный алкоголь, а вот если за компанию предложат выпить какой-то суррогат, тут отказаться будет гораздо проще.

+2
ответить

aschnurrbart➦васька04.09.22 20:54

в совке не было никаких перспектив.
поэтому и квасили все по-чёрному

+2
ответить

bas04.09.22 18:32

скока букф... чем тупей - тем многословней.

+-1
ответить

НМ ★★04.09.22 18:11

Не то, чтобы я вот прямо сильно любил Горбачева или Ельцина.
Но вот что получил от смены строя лично я.
1) В 1988-м наш НИИ закупил (через кооператоров, через Минздрав не получалось) первые 286-ые компьютеры. Я за них сел, быстро освоил (напоминаю, что образование у меня было медицинское, никаких компьютерных курсов тогда не было в помине), начал клепать какие-то свои программки, нужные мне же для работы (ту же "Электронную историю болезни" на Турбопаскале, несколько программ по медицинской статистике). Хотя биостатистика не является моей основной специальностью, знания программирования, полученные после распада СССР, мне сильно пригодились в дальнейшей жизни.
2) Я довольно быстро защитил кандидатскую в 1990-е, тогда как в СССР было принято перед "выходом на защиту" довольно долго мурыжить специалистов, при этом ОЧЕНЬ сильно влияло на быстроту защиты мнение комитета комсомола и парткома. Если пару раз как-то не так в узких кругах отозвался о "политике партии", не участвовал в собраниях, на которых шла "проработка товарищей" (например, собравшихся вдруг в Израиль) - быстрая защита тебе точно не светила.
3) Мне точно не светило получение квартиры от института, в котором я работал. Квартиры в малосемейках (пара-тройка в год) выделялись преимущественно медсестрам, а врачей и научных сотрудников в областном центре было достаточно местных, которым квартиры как бы и не были нужны. Так что я, живя за 40 км от областного центра, каждый день катался туда несколько лет на электричках. Особенно "радостно" было туда и обратно кататься на обязательные демонстрации 7 ноября и 1 мая. Те же "дефицитные" медсестры на те демонстрации плевали, а вот мы, научные сотрудники, имея в виду свои будущие диссертации, вынуждены были каждый раз ехать и "демонстрировать всенародную поддержку планам Партии и Правительства".
4) Появление начиная с 1992 г. в России иностранных фармацевтических компаний резко расширило доступность современных западных лекарств (особенно онкологических). С 1993 г. я начал на 1/4 ставки работать на одну их западных фармкомпаний. Помню, мне удалось договориться с одной из первых частных аптек в городе, чтобы они выставили на витрину наши лекарства (с постоплатой). Упаковка онкологических препаратов стоила почти 1000 долларов (однокомнатная квартира тогда стоила 15 тыс долларов). Первые три упаковки смели за день, т.к. больные искали эти упаковки по всей стране и не могли найти ни за какие деньги, а тут вот они, стоят в аптеке! Следующую партию в 10 упаковок аптека купила сама, с предоплатой, третья партия в 25 упаковок была куплена еще через неделю.
5) Выезд за границу. Первый раз я выехал за границу в 1994 г., с тех пор побывал более чем в 40 странах, из них в Германии, Канаде, США провел более нескольких месяцев. Мой отец, ведущий инженер, за 60 лет жизни в СССР ни разу не удостоился чести выехать даже в Болгарию. Году в 1978 его начали было оформлять в командировку в Венгрию, но что-то застопорилось, и вместо него поехал какой-то начальничек из Москвы.
6) Возможность выезжать на научные конференции и на научные стажировки позволила мне быть в курсе последних достижений науки. Поэтому стали возможны мои публикации за рубежом (статьи и главы в монографиях).
7) Возможность выезжать для лечения. Я тут уже несколько раз писал, как иностранные врачи (сначала во Франции, потом в Израиле) дважды спасали мою маму, тогда как российские профессора только пожимали плечами: "Чего жы вы хотите в 75 лет".
8) Переезд из провинции в Москву при СССР был почти нереален. Получить московскую прописку в СССР было на порядок сложнее, чем сейчас получить гринкарту США. В ход шли фиктивные браки, и т.п. Даже когда я устраивался на работу в московский НИИ в 2005 г. (при Путине!), от меня требовали московскую прописку, хотя бы формальную (я прописался на унаследованной мною от родственников 1/16 доле квартиры).

+9
ответить

васька ★★➦НМ04.09.22 18:28

И опять ты всё в одну кучу свалил. Эпоха Горбачёва кончилась в 1991 и началась эпоха Ельцина. При нём действительно свободы стало больше. Чикаго правильно сказал, надо разделять отдельные эпохи. Да что говорить, ещё летом 1990 было вполне спокойно, по крайней мере, у нас в Твери. А в начале 1992 Союз уже развалился и началась "шоковая терапия", когда в магазинах стояли одни спичечные коробки. А ты усредняешь за 7 или даже 10 лет.

+-1
ответить

НМ ★★➦васька04.09.22 19:20

Василий! Да что же с памятью-то у Вас... Может, к доктору сходить? Мемантин, говорят, ничего, помогает...
Ну не было уже никаких "спичечных коробков" в 1992 г, по крайней мере, к середине года. Начиная с момента отпуска цен 2 января 1992 г., в магазинах появилось (почти) все.
31 декабря 1991 г., получив годовую премию в своем НИИ, я купил полголовки сыра по "коммерческой цене" 300 руб за 1 кг.
По госцене 3 руб. за 1 кг в свободной продаже сыра у нас не было уже лет 6 (в Москве был).
Я эту цену (300 руб) запомнил, потому что такси на вокзал в тот день мне стоило 3 р. 50 коп. А через два дня (в январе 92-го) в КАЖДОМ магазине стоял такой сыр за 300-350 руб - и такси уже стоило соответственно.

+4
ответить

НМ ★★➦васька04.09.22 19:28

"Эпоха Горбачёва кончилась в 1991 и началась эпоха Ельцина"
Я говорю об СССР и его распаде. Не было бы Горбачева - не было бы ни Ельцина, ни, тем более, Путина. Сидел бы ВВП в своем Дрездене, сотрудничал бы со Штази, получил бы к 50-ти полковника, а там, глядишь, может и генерала (к пенсии)...

+6
ответить

NeVasia ➦НМ04.09.22 20:05

Дурдома хватает. я 15 лет проработал в московском колледже, 10 лет жил в общежитии (студенческом), нас с женой НЕ ПРОПИСЫВАЛИ, требовали московскую регистрацию (выкручивались, один раз через ФСБ), потом выгнали из общежития, пришлось покупать жилплощадь для прописки - при Путине.

+2
ответить

васька ★★➦НМ04.09.22 20:25

Согласен. Спичечные коробки были в 1991. А в 1992 "было всё", но по таким ценам, как будто не было ничего.

+1
ответить

васька ★★➦НМ04.09.22 20:29

Вы, батенька, плохо учили исторический материализм. Политический деятель является выразителем объективных закономерностей эпохи, в которую живёт.

+-2
ответить

sasha22148➦НМ04.09.22 20:30

ну, что ты какие то мелочи вспоминаешь. ты вечно не довольный.то такси тебе дорого, то спички. а мороженное то как? я помню в полтаве повезло, смогли отстоять очередь, даже два раза и купить по порции и не дорогое кстати.

+3
ответить

васька ★★➦sasha2214804.09.22 20:43

Это как в анекдоте:
-Снимет за трояк, затащит в подъезд и всё ему что-то нехорошо. То батарея слишком горячая, а то жопа слишком холодная.

+0
ответить

aschnurrbart➦васька04.09.22 20:55

читай Чёрняева и меньше фантазируй

+0
ответить

васька ★★➦aschnurrbart04.09.22 21:36

Без сопливых обойдёмся.

+0
ответить

НМ ★★➦sasha2214804.09.22 21:46

Какие мелочи-то? Что за границу в СССР не выпускали? Хороша "мелочь"...

+5
ответить

sasha22148➦НМ04.09.22 21:53

ну шо ты там не видел? 42 вида риса в колхозном супермаркете? у меня зять, не поленился-посчитал.

+2
ответить

НМ ★★➦sasha2214805.09.22 07:36

Я могу три тома написать, "чего я там видел, чего здесь не видел и не увижу". И это не про колбасу, и даже не про экзотические фрукты и/или морепродукты. Посмотрел, как нормальные люди живут. С приличной медициной, с развиваюшейся наукой, с нормальными пенсиями, много с чем еще.

+0
ответить

aschnurrbart➦васька05.09.22 20:53

т.е. аргументов по делу у тебя нет

+0
ответить

Chicago95 04.09.22 17:22

Совкодрочеры уже с американского утра в очередь выстроились?
Да большинство из вас понятия не имеете о СССР. Здеся или люди типа Мишеньки, которые в свои около 60 уже ничего и не помнят, а временами выдумывают прошлое. Типа, отец устанавливал советскую власть в Латвии, сдавая всех местных НКВД. А семья была против ссср и местного населения🤣
Или другой вариант. Рождены уже после ссср и помнят рассказы дедушки, как он ебал бабушку.
Дальайобики! Советский Союз на каждом из этапов - это разные государства. Поэтому так важны года о которых вы говорите. Разница в 5 лет может говорить о горках ананасов на витринах, а может и об отсутствии хлеба.
А вы же дикие. Вам без батюшки царя не выжить. Поэтому вожжа под хвостом очередного Генсека играет главную роль в политике страны. И пофиг выращивание ли это кукурузы или поворот сибирских рек.
С вами шо хошь можно делать. Даже если выйдет постановление, чтобы всех перевешать, самый главный вопрос будет свои ли верёвки приносить или профсоюз обеспечит (с)
Я, когда стану президентом, снижу цену на водку до цены спичек и разрешу самогоноварение. И тогда можно будет хоть всем обрезание делать, а хоть ебать до обеда в пятницу.

+1
ответить

чИловек➦Chicago9505.09.22 00:10

Я бы к водке для всех ещё добавил свободное ношение короткоствола. Для ускорения самоочищения.

+1
ответить

Bombus Unicus04.09.22 17:06

Ой, дурак... И кто его только из психушки выпустил.
Чуть-чуть афтырь суть не нащупал. Действительно, танков и подобной лабуды клепали много, много работников были заняты на этом. Хорошие зп получали, а вот потратить не могли. Не хватало работников и производства, чтобы производить то, что на честно заработанные купить хотелось. Потому и работать никому не хотелось качественно, ведь все равно потратить некуда. В не потому, что Горби цену на водку поднял. Обидно автору, любимый напиток пришлось дороже покупать. Ну и еще нюанс: чтобы удовлетворять растущие потребности советского народа из-за рубежа за нефтедоллары закупали хрючево и ширпотреб. А Горби не свезло. При нем цена за баррель сильно просела. Отсюда дефицит и очереди и прочие радости. Это солцеликому ВВП свезло феерически в превую десятилетку, когда бочка за сотку шла. После приельциеской нищеты народ думал, что великий вождь все разрулил. Ан нет, поперла масть просто.

+12
ответить

васька ★★➦Bombus Unicus04.09.22 17:49

Ещё раз - вы понимаете, что читаете, или просто знакомые буковки ищете? Я же в самом начале сказал, что это будет мой вольный пересказ того, что читал ещё в 90-ые. Можете обсуждать это между собой, "спорить до хрипоты, до драки", как говорил Жванецкий. А я ничего доказывать насчёт водки и экономики не собираюсь.

+-5
ответить

Valentine D➦Bombus Unicus04.09.22 18:15

Т.е. хочешь сказать, что сейчас прекрасно обходятся без нефте-газодолларов ( или оплаты в рублях)? Что сейчас происходит с поставками, в курсе? Так что еще поглядим.

+-2
ответить

sasha22148➦Bombus Unicus04.09.22 20:37

уронили цену нефти коллективный запад с коллективным востоком. если бы не это. то уж тогда бы.

+-1
ответить

Bombus Unicus➦Valentine D07.09.22 22:48

Нет, не хочу. Сейчас еще больше зависимость от экспорта углеводородов. ВВП только за его счет и существует. Тот, что не продукт, пароход.

+0
ответить

Bombus Unicus➦васька07.09.22 22:50

Оно конечно, испортить воздух, пустив шептуна, и сидеть, как не при чем - тема неплохая. И хрен такому что докажешь.

+0
ответить

васька ★★04.09.22 17:03

Лучше бы ты не отвечал. Вот очень коротко - нахер такой "лидер нации", от которого ничего не зависит? Но, впрочем, в споре истина не рождается, каждый остаётся при своём, как считал Дейл Карнеги. Так что, и обсуждать дальше не буду.

+-1
ответить

васька ★★➦васька04.09.22 17:50

Это Брабусу

+0
ответить

НМ ★★➦васька05.09.22 00:13

Этого "лидера нации" нам подсунул не "растленный Запад" и егойное ЦРУ, а наше же Ленинское политбюро ЦК КПСС.
Предложил его кандидатуру на пленуме ЦК, помнится, Андрей Андреевич Громыко, еще сталинский кадр, между прочим.

+2
ответить

Bombus Unicus➦васька07.09.22 22:52

Это был лидер, который попытался. Раскачал, так сказать, лодку. А когда ее не раскачивают - получаются странные, по меньшей мере, результаты.

+0
ответить

Driver04.09.22 16:54

Вот удивительно, что те, кто ругают Горбача, " не замечают" гигантский аппарат управления... и не задумываются ни чем этот аппарат занимался до, во время, и после..., ни куда он подевался... а так, да, свалить на покойника все шишки - это самое простое и удобное..

+10
ответить

Brabus04.09.22 16:34

Вася, отвечу тут.
Так вот, людей примерно твоего возраста тут много. Деградировать СССР после 1985 было уже некуда.
Примерно с 1970 в союзе было:
дохера гнилой картохи в буртах,
дохера мяса - после 17.00 ,по вторникам, по 2 кг в руки,человек на 200.
Дохера хлеба и молочных продуктов с 8.00 до 11.00 почти каждый день
Дохера у нас было ещё деревянных лыж в спорттоварах, но не знаю нахера нам столько.

Всего остального было недохера, а точнее нихуя не было.
Не стану тут перечислять - в интернете гигабайтов не хватит на всё.

Это я не про мАскАву написал. В маскаве становилось стремительно недохеровее года с1986 , когда о развале союза речи не было, просто уже не хватало даже в столице.

Есть ещё один момент, очень нелюбимый в народе. Этот момент, он канешна секретный, но я его раскою:
Миша Горбачев нихуя не работал в колхозе, на фабрике и на заводе. Все то говно, которое производили, и вся та зерня которой не хватало - она дружно недоделывалась не секретарями обкомов, а хреновым работниками на местах.
Абидна? Ну как есть

+10
ответить

Ildarrrr➦Brabus04.09.22 19:21

Со всем согласен абсолютно. Васька - видимо, просто малолетка, знания черпает из передач РенТВ. Совок в 80-е ВСЕ ненавидели, работать за эту зарплату не хотел никто. Партийные и комсомольские работники настолько ментально ушли в отрыв, что без хамства не могли общаться с пиплом. Короче,если бы страна твердо стояла на ногах, никто бы не не смог развалить

+5
ответить

Ildarrrr➦Ildarrrr04.09.22 19:21

*её не смог

+0
ответить

васька ★★➦Ildarrrr04.09.22 21:10

Да ты уху ел. Я ещё помню, как Гагарин сказал:"Поехали!"

+0
ответить

Chicago95 ➦васька04.09.22 21:41

Это все помнят. Из теле и радиопередач. Он ещё и махнул ногой..

+2
ответить

Alexeisen➦васька05.09.22 00:01

Помнят все. Каждый год по телику показывают.

+4
ответить

чИловек➦Chicago9505.09.22 00:14

Разве ногой? Не шапкой?

+0
ответить

Ildarrrr➦васька05.09.22 03:33

То есть ты 80+?

+-1
ответить

Brabus➦Ildarrrr05.09.22 08:12

Не обязательно малолетка.

Мудрость не всегда приходит вместе со старостью. Иногда старость приходит одна.
Обидеть не хочу, просто в тему удачно подходит.

+0
ответить

Mishok04.09.22 16:12

Самое главное в этой истории вместилось в двух первых предложениях. Обычно "добить" это лучшее что можно сделать, что бы не мучалось.

+1
ответить

васька ★★04.09.22 15:19

В 1991 году, как раз в дни Путча, пришёл я на обслуживание в поликлинику Академии ПВО у нас в Твери. Я тогда в Медтехнике работал. Там в это время делали кардиограмму какому-то капитану. Я его спрашиваю, мол, как, армия поддержит путчистов, размесит защитников Белого Дома? Нет, говорит, армию столько подставляли, что сейчас без письменного приказа никто и пальцем не шевельнёт. А в ГКЧП были люди, которые привыкли прятаться за "коллегиальным решением". Типа, никого персонально за жопу не возьмёшь. Так Горбачёв был из таких же пустоболтов. Это была его обязанность прекратить кровопролитие в Сумгаите, когда погромщики выбрасывали детей из окон квартир. Он должен был отдать приказ о введении военного положения. Поэтому я называю его сволочью.
Вот Ельцин, несмотря на многие недостатки, был мужик. Он мог пьянствовать, расползаясь в говно. Но когда его начинали давить, быстро собирался и тогда никому мало не казалось. В 1993 году сначала пугали офицеров, что будет массовое сокращение армии. Потом Ельцин сказал:"Я как Президент гарантирую, что этого не будет." И когда он приказал стрелять по Белому Дому, танки подошли и начали палить. Он не боялся взять на себя ответственность.

+7
ответить

Valentine D➦васька04.09.22 18:08

Он по-пьяни эту ответственность на себя взвалил. Результат- полный развал и разворовывание страны. Ответственные есть, а виновных нет...

+4
ответить

васька ★★➦Valentine D04.09.22 18:22

Я же сказал - несмотря на его недостатки.

+-1
ответить

sasha22148➦васька04.09.22 20:45

я стратег, а не тактик

+0
ответить

васька ★★➦sasha2214804.09.22 21:12

Поздравляю.

+0
ответить

НМ ★★04.09.22 15:09

Не знаю, где Вы жили, но "очередей за хлебом" я не припомню ни в одном городе, не только в своем родном, но и ни в одном из двух десятков городов, кудя я ездил в командировки в 1989-1991 г. Были очереди за мясом и колбасой (начиная с 1978 г., т.е. с брежневских времен), при этом в Москве, Киеве, Кременчуге и Кишиневе мясо было в свободном доступе. не говоря про хлеб и мыло.
Бывали умеренные очереди (человек 30-40) за водкой и за сахаром (по талонам, 2 бутылки водки в месяц на человека старше 18 лет, а сахар - кажется 1 (или 2?) кг в месяц на человека любого возраста).
Купленная по талонам водка нами не особо выпивалась, да, использовалась как валюта в условиях фактического падения стоимости рубля.
При этом, смотрите какая штука. Вот нас было в семье трое. На каждого полагалось в месяц по 2 бутылки водки, т.е. мы покупали 36 бутылок водки в год на семью. Пусть три года были талоны га водку (кажется, они были пять лет, ну да ладно). За три года мы купили 108 бутылок водки. Из них мы сами выпили за те же три года не более 8 бутылок (ну, вот такие мы малопьющие). Т.е., если бы не было ажиотажа, мы бы эти лишние 100 бутылок никогда бы в жизни не купили! Фактически, государство принудило нас купить эту водку.
Последние 6 или 7 бутылок из "горбачевских запасов" мы допили на поминках по отцу в 1994.

+4
ответить

васька ★★➦НМ04.09.22 15:43

Я тоже не знаю, где Вы жили. Очереди за спиртным были в 1987-88 годах, пока не ввели талоны. Проблемы с моющими средствами - конец 80-ых.

+1
ответить

васька ★★➦васька04.09.22 16:21

Про очереди за спиртным. Винные магазины открывались в 2 дня. К этому моменту выстраивалась такая очередь и достигалось такое напряжение, что часто не могли открыть двери. Они по традиции открывались наружу. И толпа своим напором выдавливала их внутрь. А раз у нас в Твери какую-то старушку, которую жизнь заставила встать в такую очередь, походя спихнули с высокого крыльца и она сломала ногу, попав ей в урну. А одно время начали продавать у нас мыло то ли из Бразилии, то ли из Аргентины. При общем тотальном дефиците и это было за счастье. Оно мылилось как-то немного странно. непривычно. Потом оказалось, что это было мыло, чтобы обмывать покойников. Видимо, там были какие-то специфические добавки. Так что, не знаю, где вы все жили в то время, в каком СССР.

+-2
ответить

НМ ★★➦васька04.09.22 16:41

"Что-то с памятью моей стало"
Я из "голодного Поволжья". Но хлеб в 1980-е у нас был всегда.
Талоны на водку ввели уже в 1986 (возможно, не во всех регионах одновременно):
https://image2.thematicnews.com/uploads/images/00/00/41/2014/08/12/7246b7.jpg
В очередях мы (в том числе я, непьющий и некурящий) стояли, чтобы отоварить талоны на водку и на сигареты. За хлебом в 1980-е я не стоял (ну, человек 5 - это не считалось очередью), и маленьких девочек при этом не затаптывал.
Помню очередь в винный (по талонам, разумеется), году в 1987, когда "перестройка" уже началась, а "гласность" - еще не очень. Очередь в винный была длинной, человек 70 на улице, и еще человек 15 внутри. Шла она при этом быстро, т.к. покупки были стандартными, цена всем известна, деньги заранее приготовлены.
И вот, какой-то изнывающий от похмелья мужичок из конца той длинной очереди произносит во всеуслышанье следующую фразу: "Ну, Мишка, ну сука! Будут выборы - хуй я за тебя проголосую!"
До первых альтернативных выборов депутатов в СССР оставалось еще больше года (апрель 1989 г.), поэтому такая "угроза" (проголосую - не проголосую) звучала в те времена абсолютным "сюром" и вызвала только смех и несколько советов "быть поосторожнее, а то..."

+0
ответить

НМ ★★➦васька04.09.22 16:49

На чай еще были талоны.
http://small-papers.club/photo/237
Помню, привозили какой-то чай из Турции, крайне слабо заваривашийся, поэтому приходилось его кипятить, чтобы получалось хоть что-то похожее на чай. Приличные нам чаи приходилось везти из Москвы (индийский "со слоном", и "Бодрость"). Потом мы эту "Бодрость" допивали года до 1995, не покупая никакого чая.

+0
ответить

васька ★★➦НМ04.09.22 17:59

Я тебя прошу, давай закончим этот пиздёжь. Я помню даты по событиям из своей жизни. Поехали мы летом 1987 года в Киев в командировку с одним парнем. Решили взять с собой бутылку. У них в районе очередь была такая, что он попросил знакомого продавца кваса сходить через "задний проход". Досталась нам тогда бутылка азербайджанского коньяка весьегонского разлива. Сашка понюхал и сказал:"Картофельный спирт-сырец". Типа, привозят концентрат, а разводят тем, что есть под рукой. Так что, про талоны на водку в 1986 году - даже не заикайся.

+1
ответить

васька ★★➦НМ04.09.22 18:01

А хлеб - это уже в районе 90-91 года. Не надо играть датами.

+1
ответить

javs ➦васька04.09.22 18:22

Где? Открой страшный секрет...

+0
ответить

НМ ★★➦васька04.09.22 18:41

Уважаемый, тебе в лом посмотреть мою ссылочку, где показан талон на водку 1986 года?
https://image2.thematicnews.com/uploads/images/00/00/41/2014/08/12/7246b7.jpg
Или, думаешь, я его специально сидел рисовал?
А в Киеве и талонов на мясо не было (я в мае 1991 года там покупал свободно два килограмма вырезки в гастрономе на Пушкинской и вез их домой на самолете, т.к. дома мясо было по талонам, а в Киеве - нет).

+0
ответить

НМ ★★➦васька04.09.22 18:49

У нас хлеб был и в 90-е.
Просто для меня конец 80-х и начало 90-х мало отличаются.
Вот в Киеве и хлеб и мясо были всегда, а у нас - только хлеб, а мясо - по талонам с 1978 года.
Кого мне обвинять за наши талоны на мясо в 1978-1984 годах (и далее, до 1991 года)?
Тоже Горбачева с Ельциным?
Как то логичнее обвинять советскую власть, не желавшую по каким-то своим политическим причинам повысить цены на мясо как минимум до его себестоимости (боялись Новочеркасска?)

+0
ответить

васька ★★➦javs04.09.22 18:58

Открываю. В хлебных магазинах.

+0
ответить

васька ★★➦НМ04.09.22 19:06

Ну у вас ввели в 86, а у нас - позже. Это же была местная политика. Например, в Киеве в конце 86 был винный отдел в большом универмаге на площади Победы (Перемоги). С хорошим ассортиментом, между прочим. А с Нового года этот отдел убрали и вообще вычистили от спиртного центр города. Но очередей за водкой не было, надо просто было искать, где продаётся. Но мне это всё обсуждать неинтересно. Разговор-то был вообще не о том: был Горбачёв благодетелем или предателем?

+-1
ответить

AleksandrN➦НМ04.09.22 19:27

В начале 90-ых я работал в универсаме экспедитором, в Москве. Чтобы купить более-менее нормальное мясо, я платил мяснику рубль сверху. А в свободном доступе были кости и плохая вареная колбаса. Самогон гнали ВСЕ. Общался с компанией богемы (художники, артисты, фамилии известные), так из них половина минимум гнали самогон.

+2
ответить

НМ ★★➦васька04.09.22 19:46

"был Горбачёв благодетелем или предателем?"
Он был человеком, в результате правления которого мне и моей семье стало жить лучше.
При том, что я никогда не был олигархом, нобелевским лауреатом, и т.п., а просто скромным нацчным сотрудником.
Кстати, первые 10 лет правления ВВП и Димона я тоже не стал бы хулить.
Хотя уже начинали звенеть первые звоночки. Одна за другой закрывались программы совместных исследований с зарубежными университетами по медицине.
Я получил в начале 2000-х 3 или 4 гранта по таким программам, которые закрывались почти сразу же, как только я отчитывался по своим исследованиям перед грантодателями (тематика была чисто медицинской, никакой политики в принципе).
По такой-то программе подаю заявку, прохожу конкурс (обычно 30-50 заявок на 1 грант), получаю грант, работаю.
Мой коллега раскатывает губу, начинает писать заявку на эту же программу по своей теме - к этому времени ВВП подписывает бумагу, что Россия больше не принимает участия в программе. У меня прямо было подозрение, что за моей деятельностью следит специальный человек, и как только я получаю очередной грант, он через полгода дает рекомендацию приостановить российское участие в этой программе...

+3
ответить

васька ★★➦НМ04.09.22 21:16

Кому-то и при Сталине было жить лучше. Вот Жуков, например, писал, что в то время был быстрый карьерный рост. Много должностей в армии освобождалось.

+1
ответить

НМ ★★➦васька05.09.22 00:16

Ну, при Сталине один кто-то рос вверх, а остальные 99 росли вниз, под землю.
При Горби и Ельцине такого не было.

+1
ответить

Johny8304.09.22 15:01

В самой статье очень много спорных фактов. Например. Элитные виноградники, в крыму? Вы серьезно? А люди которые пили дихлофос. Это очень серьезная трагедия для общества, что такие вымерли?

+2
ответить

васька ★★➦Johny8304.09.22 15:28

Есть такая дрянь как филлоксера винограда. Ей заражены практически все виноградники мира. Приходится сажать дикий виноград, а потом прививать на него культурные сорта, потому что сами они не выживают. А в Крыму есть долина, куда эта напасть не попала. Вот там местные власти рубили элитные виноградники, чтобы отчитаться перед Горбачёвым.

+6
ответить

васька ★★➦Johny8304.09.22 15:59

Насчёт отравы всякими сурогатами я тебе так объясню. Скажем, перестали продавать презервативы. Совсем. Венерические заболевания распространяются всё больше. Жены у тебя нет (например, я не знаю, но предположим), а потребности никуда не делись. Можно, конечно, завязать конец узлом и развязывать только чтобы пописать. Но большинство всё-таки останутся практикующими трахателями. А старушки у подъезда будут говорить:"Так им и надо, кобелям и сукам." Не надо быть лицемером, вот что я тебе скажу.

+1
ответить

Valentine D➦Johny8304.09.22 16:20

Я уже писал, повторю.
В Массандре все ценные сорта виноградников не вырубили. Но для того, чтоб отчитаться о выполнении, вырубили старые, малоплодоносящие виноградники, посадив там новые, молодые виноградники.

+2
ответить

НМ ★★➦васька04.09.22 17:02

Я смотрю, Тверь была каким-то "заповедником" в те годы.
Я спокойно покупал себе презервативы в 1980, а когда были проблемы у нас в области - вез "ленты" с Украины.
Пару сотен привез - можно жить какое-то время.
Как Вы там жили, бедные? Ни хлеба, ни гандонов...
Помню, областной кожвендиспансер у вас там зато находился в переулке Трудолюбия (!).

+3
ответить

НМ ★★➦НМ04.09.22 17:03

"в 1980" = "в 1980-е"

+2
ответить

Johny83➦васька04.09.22 17:48

Ход мысли а тебя верный, но сравнение некорректное. Правильнее было бы, если бы ты сравнил: есть стандартный секс с женой, пару раз в месяц, есть возможность купить дорогих и качественных проституток, но ты зачем то выбираешь дешевых и заразных вокзальных шлюх. Вот именно такой выбор был у потребителей алкоголя. Либо реже или дороже. А вот жалеть любителей шмурдяка, так и тех кто член на помойке нашел, я думаю не стоит

+1
ответить

Valentine D➦НМ04.09.22 17:56

Зачем тебе нужно было пару сотен презиков? Ты в них соль и спички хранил на случай войны?

+-1
ответить

васька ★★➦Johny8304.09.22 18:06

С женой пару раз в месяц? Да ты просто маленький гигант большого секса. И зачем тебе дорогая проститутка? Просто трахни жену третий раз, если месяц такой со стояком.

+2
ответить

НМ ★★➦Valentine D04.09.22 18:53

Пара сотен презервативов на год для 26-летнего - много, думаете?
Нужно было купить 5, а потом их стирать и высушивать на веревочке?

+2
ответить

Valentine D➦НМ04.09.22 18:59

На срок хранения внимание хоть обращали? На складах могли залеживаться.

+-1
ответить

НМ ★★➦Valentine D04.09.22 19:50

Я - врач.
На срок хранения аптечных товаров обращаю внимание всегда.
У презервативов - обычно 3-5 лет.

+2
ответить

НМ ★★➦НМ04.09.22 19:50

В СССР тех лет - не залеживались :-).

+1
ответить

НМ ★★➦НМ04.09.22 20:15

У нас как раз СПИД тогда появился, а лечение еще тогда не придумали.

+1
ответить

Johny83➦васька05.09.22 09:19

Молодец. Уел, так уел. С обсуждаемой темы правда соскочил, но зато выпендрился красиво

+1
ответить

васька ★★➦Johny8305.09.22 12:42

Есть, есть у меня чувство прекрасного в душе. (ВдушЕ, а не в дУше, конечно.)

+0
ответить

Бабай Космополит04.09.22 14:46

Иуда, пиздобол и ебанный прожектер, ему максимум трактиром управлять! Сдох, собака, жаль не дожил до суда и повешения!

+1
ответить

Valentine D➦Бабай Космополит04.09.22 19:03

Так с этого и началось. За работу с отцом он орден Красного Знамени получил, а отец- Орден Ленина.

+-1
ответить

Krem04.09.22 14:45

То что после ПЕРЕСТРОЙКИ, будет ПЕРЕСТРЕЛКА и ПЕРЕКЛИЧКА - уже не анекдот!

+2
ответить

васька ★★04.09.22 14:33

Где-то уже после 2000 Александр Яковлев, которого называют "одним из отцов перестройки", сказал: "Горбачёв быстро слетел с нарезки и крутился сам, не слушая ничьих советов."

+-2
ответить

Valentine D➦васька04.09.22 16:14

Ничьих? А Райка? Она была "мозгом" в семье, а он лишь исполнителем с хорошо подвешанным языком.

+0
ответить

васька ★★➦Valentine D04.09.22 18:12

Какие у Райки советы? У неё были приказы. Помню, показывали, как Горбачёвы приехали на встречу с президентом Франции. Тот с ними поздоровался и повёл Мишу куда-то в глубину садика. А Рая тоже пристроилась к ним. Тут её какой-то помощник/референт взял под ручку и направил в другую сторону. Типа, пусть президенты между собой вопросы перетрут, а Вы пока в сторонке посидите.

+1
ответить

Valentine D➦васька04.09.22 18:27

Помнится, как по телевидению десяток раз крупным планом гоняли, как она его локтем в бок тычет, когда он что-то ляпнуть собирался.

+0
ответить

Krem04.09.22 14:31

Благодаря этому упырю - миллионы погибли, и до сих пор гибнут в войнах и конфликтах. Все дерьмо за ним нам еще 100 лет разгребать. Жаль что сам помер, а не на виселице.

+-2
ответить

васька ★★➦Krem04.09.22 14:34

И в 90-ых бандитизм расползся из бывшего СССР по всей Восточной Европе. За это тоже ему надо спасибо сказать.

+2
ответить

Krem➦васька04.09.22 14:41

Бандитизм - часть плана по уничтожению Союза. За большинством бандитских группировок того времени стояло КГБ.

+1
ответить

Хренонимус ➦Krem04.09.22 19:06

Ты о Горбачеве?
А то без имен не разобраться.

+1
ответить

васька ★★04.09.22 14:30

Дима, спасибо, что ты даёшь возможность написать здесь непопулярную правду. Прошу прощения, что обращаюсь на "ты", но за две эмиграции как-то отвык "выкать".

+2
ответить

Озорник➦васька04.09.22 14:53

Правду ? Правда в том Горбачёв давно уже никто на политической арене мира.
Ты вот про Байдена Правду напиши. Кто его дергает за ниточки. Или веришь что это старый неадекватный маразматик чем то реально управляет ?

+4
ответить

васька ★★➦Озорник04.09.22 15:30

Я пишу о том, что знаю, что сам пережил. А Байден - это уже не моё дело.

+1
ответить

НМ ★★➦васька04.09.22 19:51

А Путин? :-)

+0
ответить

sasha22148➦Озорник04.09.22 21:09

масоны везде.

+0
ответить

васька ★★➦НМ04.09.22 21:21

При Путине я тоже не жил. Вот к Трюдо у меня много претензий.

+1
ответить

НМ ★★➦васька05.09.22 00:19

Ну давай, жги про Трюду. А до Трюды какой=то хмырь там был, Харпер, что ли? Чем-то Суслова напоминал, такой же противный на морду.
Я как раз в Канаду приезжал, когда его скинули. Местные прямо ликовали, до того он им надоел.

+2
ответить

demontag04.09.22 14:16

Андропов имел имел всю информацию об истинном положении в стране и хотел провести реформы... только чужими руками - потому и тянул Горбачева наверх, главе КГБ на западе просто не поверили бы , поэтому и нужен был молодой не запятнанный персонаж. Не зря же их с Раиской в начале 70х послали в вояж по Европе - нате, вербуйте, лепите из них агентов влияния!!! Но не успел Андропов, переоценил свои силы и здоровье.

От Горбачева требовалось только одно - убрать 6 статью из конституции, и
ввести НЭП 2.0 возможно и спасли бы экономику от краха.

+1
ответить

Valentine D➦demontag04.09.22 15:49

И во время только одного из таких "вояжей", вернее поездки на встречу с Маргарет Тетчер, Райка накупила шмуток и дргоценностей на несколько десятков тысяч долларов. Оплачена покупка была кредиткой не то ЦРУшника, не то агента других штатовских служб (сейчас точно не помню, а просматривать по-новой ролик нет времени).
Смотрите ролики с интервью с политологом Е.Ю.Спицыным. Они очень информативны.

+-2
ответить

demontag➦Valentine D04.09.22 16:30

Тетчер пищала от восторга, каких наивных лошар им подвели, то была долгоиграющая операция по внедрению. Но что-то пошло не так со смертью Андропова...

+1
ответить

sasha22148➦demontag04.09.22 21:10

китай

+0
ответить

Chicago95 ➦demontag04.09.22 22:01

Я таки очень извиняюсь, а из какой страны ты слёзы льёшь?

+3
ответить

demontag➦Chicago9504.09.22 22:31

Из страны где березы шумят, отчего белоствольные все понимают?
У дорог, прислонившись по ветру, стоят и листву так печально кидают.

не лью, сами слёзы льются, за Рассею переживаю...

+0
ответить

НМ ★★➦demontag05.09.22 00:21

Это Тэтчер Вам сама пропищала, я извиняюсь?
Как будет "лошара" по-английски, можно узнать?

+1
ответить

demontag➦НМ05.09.22 00:28

У Бориски спрашивайте если мне не верите.
На днях показывали старую хронику с Тэтчер, она Горбачева очень хвалила, какой он душка)

+0
ответить

Boyan➦Valentine D05.09.22 01:19

Спицын 100500 раз пойман на откровенной лжи. Сам смотри.

+1
ответить

Valentine D➦Boyan05.09.22 02:05

Скажи, где именно.

+0
ответить

cybermasterfox04.09.22 14:03

Сдох меченый, и хорошо. Жаль не расстреляли за предательство народа.

+-7
ответить

Valentine D➦cybermasterfox04.09.22 15:20

Жаль, дали умереть без суда. Там бы много интересного всплыло бы...

+-6
ответить

Chicago95 ➦Valentine D04.09.22 22:03

Ну вернись в Молдавию и организуй суд. Хули из Канады, куда ты попал благодаря Горбачёву пиздеть то?

+3
ответить

Valentine D➦Chicago9504.09.22 22:44

Я в Союзе до его развала жил неплохо и даже не думал ни о какой Канаде. У меня небыло никаких проблем с законом, чтоб ненавидеть Советскую власть. Охаивают Союз те, кто кроме морковки ничего слаще не ел.Но им строй в этом виноват, а не собственная лень или неспособность добиться чего-то большего.
Когда я слышу возмущения пенсионеров на предложение питаться макарошками, мне хочется спросить их:
-А не вы ли, когда разваливался Союз, языки в задницу засунули и сидели по кухням, боясь слово сказать? Не вы ли под танки бросались и ходили толпами в Москве в поддержку Ельцина? Где вы были, когда Белый дом обстреливали? Вы мечтали стать миллионерами? Получите, что заслужили.

+-2
ответить

НМ ★★➦Valentine D05.09.22 00:23

Простите, а лично Вы что делали в августе 1991 года?
Активно поддерживали на митингах алкоголика Янаева с дрожащими руками?

+4
ответить

Boyan➦Valentine D05.09.22 01:18

А где ты был, когда СССР преобразовали в СНГ? На какой митинг вышел, какую демонстрацию организовал?

+1
ответить

Valentine D➦Boyan05.09.22 01:32

Таки да,поддерживал. Кто же знал, что они ссыкунами окажутся, испугавшимися задействовать войска для осуществления своих планов? И дебилы, не додумавшиеся даже арестовать Ельцина, который со страха тогда чуть ли в штаны не наложил.
Единственный, кто из всей этой компании вызывает у меня хоть чуточку уважения- Пуго, нашедший в себе силы застрелиться,чтоб не проходить через весь этот позор.

+0
ответить

Valentine D➦Boyan05.09.22 01:59

Нет, на демонстрацию не выходил, поскольку их не организовывали. Просто по мере возможности объяснял растерявшийся сослуживцам и знакомым, чем может закончиться, если у власти останется нынешний покойник. А госпереворот сделали не в республиках даже не во всей России, его сделали в Москве москвичи. Что тогда знали о Ельцине в Молдавии ( Казахстане, Узбекистане и т.д., даже, скажем, в том же Хабаровске) кроме того, что "Борис не прав" и что однажды его нашли пьяным где-то под мостом? Это москвичи его чуть ли на руках не носили за то, что он пару раз в магазинах разнося устроил и на троллейбусе пару раз прокатился.
А когда Союз распался, я сказал:
-Пиздец теперь вашей Молдавии с ее целями стать аграрной республикой и намериями уничтожить промышленность.
Как в воду глядел...

+1
ответить

НМ ★★➦Valentine D05.09.22 02:55

"Нет, на демонстрацию не выходил, поскольку их не организовывали".
Красава!
А должны были?
В запой, поди, ушел?

+0
ответить

Valentine D➦НМ05.09.22 03:01

Не суди по себе.

+0
ответить

НМ ★★➦Valentine D05.09.22 03:23

"Вот ведь, сука, Ельцин, развалил из Москвы всю Молдавию..."
Не надо ля-ля, я помню, как летал в ноябре 1989 г. в Кишинев в командировку, на мебельный комбинат "Кодры" в составе врачебной бригады, блин.
Все там "искрило" и без Горбачева, не говоря о Ельцине. Из-за волнений националистов, которые сначала к чертям сорвали демонстрацию 7 ноября, так, что местное начальство вприпрыжку побежало со своих трибун, а потом побили за день до нашего прилета все витрины на центральном проспекте Штефана Великого, нас поселили вместо гостиницы в центре (кажется, как раз "Кишинев" называлась) в рабочем общежитии на окраине, и велели никому не говорить, что мы из России.
Два дня нас руководство комбината вообще из обшаги не выпускало, мы просили местных жителей нам еды купить "на воле", и наши врачи супы какие-то варили, вместо того, чтобы рабочих осматривать.
На третий день я пошел первый на разведку, поскольку все оказалось уже спокойно, за мной и наши дамы потянулись на шоппинг. Из все-таки осмотренных нами рабочих комбината (человек 150), по расспросам, не менее половины поддерживали "Народный фронт" и говорили, что надоели им и местные, и московские коммунисты.
Когда вылетали обратно, в аэропорту уже танки стояли, блин.
Незабываемая командировочка оказалась, особенно на фоне того, что по ЦТ про волнения в Кишиневе сказали пару слов, и все. Никто из нас после сообщений по ТВ и не подумал, что нам может грозить опасность, и что надо сдавать билеты. Прилетев, мы рассказывали родне, что там творилось, так наши родные офигевали. Двум нашим врачам мужья после этого категорически запретили ездить в командировки.

+1
ответить

Valentine D➦НМ05.09.22 08:01

Ну да, за неделю в Молдавии, почти не выходя из общежития, ты сразу все понял, что, как и почему это там. Такой большой мальчик, а так рассуждаешь...

+-2
ответить

НМ ★★➦Valentine D05.09.22 14:13

Уважаемый, я там 2 дня сидел не в тюрьме, а в общежитии, где жило человек 200 рабочих. Напомню, была перестройка, когда никто не боялся говорить, что думает. А потом еще 150 рабочих завода у нас прошло через медосмотры, каждый через 5-6 врачей. Нам всем ОЧЕНЬ хотелось понять, что происходит, поэтому мы задавали любые вопросы, и нам ОЧЕНЬ откровенно отвечали. Чаушеску еще оставалось жить месяц с небольшим, поэтому к Румынии никто особо не хотел присоединяться, но я могу себе представить, как ситуация переменилась после его расстрела.

+0
ответить

Valentine D➦НМ05.09.22 15:54

Ну да, за два дня в во всем разобрался и все понял...
200 человек в общежитии... А ты в курсе, кто в общижитиях живёт? Приехавшие из сел и не имеющие жилья. Это являлось одним из способов их обработки. Их на митингах отпаивали бесплатным вином и обещали, что после того, как изгонят русских и евреев, их квартиры раздадут им.
Можно много чего объяснять, но это не место для долгих дискуссий.

+-1
ответить

Озорник04.09.22 14:03

"А теперь представьте, что Горбачев авторитарным ...... Лучший правитель - тот, кто вовремя уходит. Только за это ему надо поставить памятник."
Ага. Закопать живьём в землю по пояс и верхнюю часть побелить.

+-1
ответить

васька ★★➦Озорник04.09.22 14:15

Ты видишь, эти энтузиасты Горби даже не в состоянии понять то, что читают. Я же написал, что Горбачёв году в 1990 (не помню точно) стал президентом СССР. То есть, сбежал, как крыса, с тонущего корабля. Я про партию, она тогда уже была очень непопулярна. А в 1991 КПСС была распущена Ельциным после путча. Но Горбачёву это было пофиг, он же президент. А потом вдруг и СССР развалился. Но нам твердят - он сам ушёл. Его ушли.

+0
ответить

Озорник➦васька04.09.22 14:25

Он ушёл. Его ушли. Как же всё наивно. Наверху сложнейшая система из бизнесэлиты, кучка людей связанная сложнейшими родственными, личными и материальными связями. И у каждого там Свои интересы. Но при этом все они просто люди которые чего-то боятся, которые чего-то там хотят, у которых меняются и настроение и убеждения.
Так что кто, что зачем и почему - не разобраться никогда.

+6
ответить

васька ★★➦Озорник04.09.22 14:39

А разве я с этим спорю? Просто не надо приписывать кому-то благородные помыслы, которых и в помине не было.

+2
ответить

Озорник➦васька04.09.22 14:46

Почему же не было ? Может у кого то и были. Но толку то ? Благими намерениями вымощена дорога в АД.

+1
ответить

НМ ★★➦васька04.09.22 16:57

Стать президентов СССР - означало, по-Вашему, сбежать с тонущего корабля?
Я думаю, он просто опасался, что его скинет политбюро (как Хрущева).
При этом партия в те годы уже была СВЕРХ-непопулярна. И Горбачеву нужен был какой-то пост, не связанный с КПСС. Вот он и придумал себе пост внепартийного президента. Наоборот, он хотел рулить еще много-много лет.
Кстати, при двух "немудрых" руководителях СССР (при "Никитке-дурачке" и Горби) народу, похоже, жилось намного лучше, чем при остальных "умудренных". Так что, может, России особо мудрых начальников и не надо?

+3
ответить

васька ★★➦НМ04.09.22 21:31

Ты понимаешь, Генсек Партии - это как капитан на корабле. А тут корабль дал течь, машины сбоят - так он просто перешёл капитаном на другой корабль. Но он же этим кораблём рулил 6 лет, привёл его в это состояние, а теперь вроде бы не при чём. А кто при чём тогда? До него, конечно, были другие капитаны, но когда он становился Генсеком, то принял на себя всю ответственность за то, что будет дальше. Или я чего-то не понимаю? По мне, так это непорядочно.

+-1
ответить

Коммутатор➦васька04.09.22 22:23

Так по его же словам, он и в развале СССР не при чём.))

+1
ответить

НМ ★★➦васька05.09.22 00:28

Вася, ну все же давай мух (партию) отделять от котлет (страны).
Вон, нынешний президент вроде как тоже не член "Единой россии"?
Он что, получается, тоже "сбежал с корабля", что ли?
Подозреваю, что нет.

+1
ответить

Plato04.09.22 13:38

У истории нет сослагательного наклонения, впрочем есть игрушка
https://ru.wikipedia.org/wiki/Кризис_в_Кремле
Попробуйте, может у вас получится лучше чем у горби, когда отыгрывал за него, меня расстреляли путчисты в 92, так что лишние 30 лет он прожил лишь благодаря счастливому стечению обстоятельств. За Романова удалось продержаться до 94, но потом все равно каюк.
У горби изначально не было стержня, чтоб удержаться 40 лет у власти, рано или поздно скинули бы как хруща.

+0
ответить

васька ★★➦Plato04.09.22 13:58

Ты это серьёзно? В смысле, что игра отражает действительность на 100%? Любая игра кем-то разрабатывается и эти люди закладывают в неё свои идеи и правила. Не надо так серьёзно к этому относиться. Разговор не о том, что было бы. А о том, что реально было. 1986г, Горбачёв у власти год, до развала Союза пять лет. В Сумгаите азеры режут армян, кто не успел убежать. Реально режут. А Горбачёв в это время рассуждает о перестройке и гласности и налаживает контакты с Америкой. Ну разве не сволочь? Тот же Рейган ввёл бы национальную гвардию, если бы такое случилось у них.

+-1
ответить

demontag➦васька04.09.22 14:37

Тогда либералы много говорили и продвигали теорию конвергенции, и в первых рядах был Сахаров, Горбачев также на своем уровне наводил мосты с западом, почему же сволочь?
Просрали все полимеры, чего дальше дергаться и цепляться за эту старую идеологию?
И вводить армию с гвардией было уже бесполезно и поздно, власть уже не уважали и не верили ей.

+1
ответить

Plato➦васька04.09.22 14:49

Тот же Рейган ввёл бы национальную гвардию, если бы такое случилось у них.
------------
Случалось, вводили, не всегда помогало
https://ru.wikipedia.org/wiki/Расовые_волнения_в_США
Тут ведь еще проблема, что если в США все жители (кроме индейцев) люди пришлые без корней, побузили и разошлись по своим гетто и даунтаунам, а вот на Кавказе предки этих "азеров и армян" жили тысячи лет, и уйти с этой земли они не могут, по крайней мере живыми или оставив в живых тех кто не имеет права топтать землю их предков.
Тут дело в Горбачеве, любое ослабление власти с глубокой древности означает немедленный выход на поверхность национального вопроса и резню.

+-3
ответить

васька ★★➦demontag04.09.22 14:50

Да перестань. При тебе будут резать мирное население, а ты будешь рассуждать, что милицию с армией использовать не надо, потому что им не верят.

+-1
ответить

Plato➦васька04.09.22 14:56

Кстати и Донбасс с Крымом, что для украинцев, что для русских тоже не родная земля, а Дикое поле, еще триста лет назад они могли пройти через перешеек только с колодкой на шее для продажи на рынках Кафы.
Так что нам проблем "азеров и армян" даже не понять и тем более не решить.

+0
ответить

Boyan➦Plato05.09.22 01:15

Верно. И ещё в роли послов - выкупать колодников или дань платить. Ну, запорожцы ещё в роли морских разбойников.

+1
ответить

васька ★★04.09.22 13:27

Мне похер, кто и что сейчас говорит. У меня уже такой возраст, что я просто сам помню, что тогда происходило. Но, к сожалению, люди моего возраста тут в меньшинстве. А остальные, кто помоложе, слушают чужие байки. Не было в истории СССР такого периода (кроме войны), когда страна так деградировала, как с 1985 по 1991. Горбачёв был лавировщик и всегда думал только о своих интересах. Вначале его краснобайство воспринималось с энтузиазмом, а к 1988 его рейтинг у народа сильно упал. Он делал то, что требовал Запад. Потребовали отпускать людей на ПМЖ - пожалуйста. Но опять через жопу. Евреев отпускали в Израиль, только если есть официальное приглашение от якобы родственников, для воссоединения семьи. При этом у фронтовиков отбирали ордена, людей лишали гражданства СССР и требовали с каждого заплатить ЗА ЭТО по 700 рублей. А это было тогда примерно 5 средних месячных зарплат. Уже при Ельцине всю эту порнографию отменили. Плюс, при Ельцине провели приватизацию жилья и люди смогли увезти с собой хоть какие-то деньги, продав квартиры. Смотрите, я знаю, что пишу непопулярные вещи. Но правда часто бывает неприятной, а врать, чтобы получить тут высокие баллы - оно того не стоит.

+6
ответить

beglets➦васька04.09.22 13:59

Правильно, Вась. Надо было чтоб не в год по чайной ложке, а массштабно, тыщ эдак по триста в неделю отправлять. Через пару месяцев Израиловка бы взвыла.

+2
ответить

васька ★★➦beglets04.09.22 14:21

За 1989-90 годы в Израиль приехало около 300 тысяч репатриантов. При населении самого Израиля на тот момент около 5 миллионов. Тоже нехило. При том, что в Москве перед этим официально проживало около 220 тысяч евреев. Но считай, что я оценил твой юмор.

+7
ответить

НМ ★★➦васька04.09.22 14:31

"Потребовали отпускать людей на ПМЖ - пожалуйста"
Вы уже не помните, что реально массовая эмиграция евреев в Израиль началась в 1990-е, а в 1980-е была в полтора раза ниже, чем даже при Брежневе.
Эмиграция в Израиль в 1970-1978 гг: 178 тысяч человек.
Эмиграция в Израиль в 1979-1988 гг: 117 тысяч человек.
Эмиграция в Израиль в 1992-1999 гг: 490 тысяч человек.

+5
ответить

васька ★★➦НМ04.09.22 15:45

Так куда делись 89-91 годы? У Израиля другая статистика и я скорее ей поверю.

+-1
ответить

Chicago95 ➦васька04.09.22 22:17

Вася, а ты чью квартиру то хотел продать, уезжая при Горбачёве в Израиль? Мою шо ли?
И почему не лишать гражданства людей, твердящих, что уезжают на родину?
А о деньгах ты, кажись, попутал с брежневскими временами, когда за учёбу деньги брали. Или о чём ты?

+1
ответить

васька ★★➦Chicago9505.09.22 05:44

Чик, скажу ещё раз и прочитай это внимательно. Лишали советского гражданства и брали ЗА ЭТО с каждого человека по 700 рублей. Понимаю, что звучит странно и даже дико, но это правда. При Ельцине этого уже не было.

+2
ответить

Brabus04.09.22 13:00

В принципе, текст нормальный. В том смысле, что уровень интеллекта, соответствующий уровню пьяного троишника из ПТУ - это нормальное состояние , как минимум 75% населения.
И текст важный. Важно понимать , тем кому это нужно понимать, что засрать мозги 75%ам населения товольно просто. В данном случае, просто назначив виноватым за все в период с 1927 по 2022

+8
ответить

Andreiiiii➦Brabus04.09.22 13:16

Почему с 1927? Не надо засирать мозги другим. А с 1985-го по 1992 по крайней мере - однозначно виноват.

+0
ответить

Brabus➦Andreiiiii04.09.22 20:39

НЭП

+0
ответить

Коммутатор➦Brabus04.09.22 22:15

В смысле, НЭП в 1927 свернули?

+1
ответить

nazimov04.09.22 12:59

Если кратко сформулировать, почему Горбачёв неуважаем большинством российского народа. Потому, что он не демонстрировал качеств, присущих русским начальникам – жёсткости, даже жестокости, холодности, пренебрежения гуманизмом и т.п. «Царь ненастоящий». И дело не столько в развале СССР.

Потому что ещё один недоначальник попался же на этом – Дмитрий Медведев. Он ничего не разваливал, на время его правления пришёлся исторический пик благополучия россиян. Но тоже так же топтались на нём – «жалкий», «Димон», «айфончик».

Только в отличие от Горбачёва у Медведева не хватило смелости остаться самим собой. Пытается играть держиморду сейчас. Что производит очень печальное впечатление, и главное – это всё равно не изменило неуважительного отношения к нему простолюдинов.

+20
ответить

Andreiiiii➦nazimov04.09.22 13:09

Вам не доводились вдруг превратиться в иностранца? Скорее всего, нет. Иначе не писали бы "не столько в развале Союза".

+-5
ответить

Голос Арнора➦Andreiiiii04.09.22 13:23

А те доводилось, чувак?

Тоись ты жил в Казакстане но щитал типа эта такая Россия? Ну такая узкоглазая но Россия? А тут херак и оказалось таки не Россия?
Так оно завсегда было написано крупными буквами. Шо не Ресей. Тока ты читать толе не умел толе не хотел.
Или ты в Прибалтике кайфовал и не у курсе был шо ты галимый оккупант? Ето надо было вапще глаза зажмурить уши заткнуть и пададеяло.

Я вот знаю чуваков ишшо савецких (не одного даже а много) шо сразу говорили меж собой в вузе. Ежли не в Россию распределят то нахер пусть штрафуют или чё оно там было за отказ от распределения как-нить в России останусь.
Ну а ты типа хотел прикинуться шо твой адрес не дом и не улица, твой адрес савецкий саюз? Ну прикинулся, поздравляю.

Ну а если ты вояка был или мент то соболезную. Эти попали по полной. Ну так ето собачья работа была и в совке и щас тоже.

+0
ответить

Andreiiiii➦Голос Арнора04.09.22 14:28

Прибалтика была КУПЛЕНА еще Петром, так что там были не оккупанты, а хозяева. Так что заткнись, мелкая мразь и не отсвечивай.

+-7
ответить

sailfish➦Andreiiiii04.09.22 14:49

А ну прекратить сраться!!!

+-1
ответить

sailfish➦Голос Арнора04.09.22 14:50

Прекратить сраться!!!

+-2
ответить

Andreiiiii➦sailfish04.09.22 14:51

Прекращай, кто мешает?

+-3
ответить

Голос Арнора➦Andreiiiii04.09.22 14:53

Вот и ладушки, давай петра или ево наследника с ним перетрут про покупку.
А ты туда приперся от имени тех кто наследникам петра дал подсрачник. Так шта ты ни разу не наследник, окстись

+2
ответить

sailfish➦Andreiiiii04.09.22 14:57

Девочки тут.
Девочкам интересно.
Когда мальчики начинают меряться пиписьками, девочкам становится скучно. Вы когда-нибудь видели презерватив для девочек? Я не видела, но говорят, увидев сие чудо, у мальчиков должна сильно падать самооценка.

Вы Ace.
Смиритесь с этим.
И не опускайтесь до дрожи перепалок.
Dixi

+-6
ответить

Andreiiiii➦Голос Арнора04.09.22 15:39

Ленин сделал вид, что ушел по просьбе свих хозяев. А настоящие хозяева прибалтов через несколько лет вернулись к тому, что было куплено. То, что холопы сделали вид, что их "оккупировали", ничего не решает.

+-8
ответить

Голос Арнора➦Andreiiiii04.09.22 15:53

Таки чУдная долина...

+1
ответить

Голос Арнора➦sailfish04.09.22 15:53

А ето уже не долина а шо то потяжелее...

+1
ответить

Andreiiiii➦Голос Арнора04.09.22 15:54

Когда тебе сказать нечего - промолчи. За умного сойдешь.

+-6
ответить

Хренонимус ➦Andreiiiii04.09.22 19:18

Слышь, хазяин.
Ты когда хозяйничать вдруг вздумаешь вернуться, ФИО себе где-нибудь набей, чтобы тебя потом опознать могли.

С уважением,
Прибалт.

+2
ответить

Andreiiiii➦Хренонимус04.09.22 19:28

Слышь, подстилка хозяйская, когда вам что-то там надо было по линии ай-ти исправить, так меня звали, а не каких-то там евроамериканцев.

И мне хватило нескольких дней для понимания всей вашей мелкой фашистской душонки. Когда надо - пресмыкаетесь, а так гадить завсегда горазды.

Без уважения,
Андрей.

+-5
ответить

Хренонимус ➦Andreiiiii04.09.22 19:43

Но деньги - взял или гордо на столе оставил?

Про ФИО не забудь.
Ждем.

+2
ответить

НМ ★★➦Голос Арнора04.09.22 20:04

Меня в конце 80-х пытались отправить врачом в бухарский облздравотдел.
Это после тамошних местных волнений на национальной почве.
Я их послал нахер на комсомольском собрании, где меня пытались уговорить отправиться туда добровольно.
Кто в Бухару все же поехал (троечники, которым из российских приличных позиций ничего не светило вообще) - сбежали оттуда через 3-4 месяца. Их посылали в какие-то грязные кишлаки, где не было даже фельдшера (не говоря про канализацию). Если к ним приходил больной с аппендицитом, и они пытались вызвать скорую, чтобы отвезти больного в ближайшую больницу на операцию, их материли из райздравотдела: "Ты же изучал хирургию! Делай операцию сам!"
Ага, столовым ножом на обеденном столе, без анестезиолога и даже без медсестры.

+5
ответить

sasha22148➦Andreiiiii04.09.22 21:20

что значит куплена? с людьми? с детями этих людей?

+0
ответить

Chicago95 ➦Andreiiiii04.09.22 22:23

Ой, Пётр купил Прибалтику! А ничё что Пётр во времена своего правления платил дань татарскому Хану и без его позволения посрать за территорию Кремля боялся выйти? Вассалы не могли ничё решать без воли господина. И если чё и покупали, то по его разрешению и для него

+2
ответить

Andreiiiii➦sasha2214804.09.22 22:38

Будешь смеяться. Вместе с людьми. Которых цивилизованные немцы и шведы не пускали в города вроде Риги.

+-1
ответить

Andreiiiii➦Хренонимус04.09.22 22:40

Ты не имеешь права, холоп, у хозяина ничего требовать. Лежи себе спокойно под немцами, штатами или кем-то там еще.

+-2
ответить

Хренонимус ➦Andreiiiii04.09.22 23:19

Так ты не ответил, ты деньги взял или гордо и оставил на прикроватной тумбочке?

ИТшник и хозяин всея Руси :))))

+3
ответить

Boyan➦Andreiiiii05.09.22 01:08

Литва была захвачена с оружием в руках. Понаберут в патриоты из бышего McDonald's.

+0
ответить

Boyan➦НМ05.09.22 01:10

Меня в конце 80-х пытались отправить врачом в бухарский облздравотдел.

Это хорошая иллюстрация на тему больниц, построенных русскими колонизаторами.

+-1
ответить

Boyan➦Andreiiiii05.09.22 01:11

Хозяин? Купчую покажи. Пётр Великий таких хозяев сапогом в рыло бил.

+1
ответить

nazimov➦Andreiiiii05.09.22 16:35

Затронул до меня распал Союза лично?

Да.

Родные бабушка и дядя еле ноги унесли из Средней Азии, когда там русских стали резать. У жены родственники тоже бежали из Азербайджана. Все всё побросали, начинали тут новую жизнь.

+0
ответить

Andreiiiii➦Хренонимус05.09.22 16:46

Тебя не учили, что порядочные люди не интересуются, кто и сколько зарабатывает? Вот и учись, пока не поздно, холоп прибалтийский.

+0
ответить

Хренонимус ➦Andreiiiii05.09.22 17:46

Я тебя не спрашиваю, сколько и как, я тебя спрашиваю: брал ли ты деньги у "ненавистных холопов" или на прикроватной тумбочке за свои "услуги ИТшника" гордо оставил?

Ща мы тебя как иноагента агента мигом оформим. Не боись. Пойдешь по этапам и за деньги заморские и за сокрытие доходов.

Я ведь по глазам твоим пугливым вижу, что брал, "спасибо" и "приходите еще" говорил :))

+0
ответить

Andreiiiii➦Хренонимус05.09.22 18:32

С чего тебя это волнует, что твои родичи-холопы русскому деньги платили или что? Кстати, ненавидеть холопов - это последнее дело. Вот то, что холопы прибалтийские ненавидят русских хозяев - это точно. И боятся до одури. Ни паспортов, ни возможности голосования. Хорошо хоть по обычаю дедов недобитых звезду желтую не заставляют нашивать на одежду.

+0
ответить

Хренонимус ➦Andreiiiii05.09.22 19:09

Ты от темы-то не увиливай, иноагент продажный.
Какие-то абстрактные русские меня не интересуют. Брал значит, да еще и не раз, поди. Спасибо говорил, улыбался. Терпел, но говорил. Любишь деньги, значит, больше своих высоких принципов. Любил бы принципы, сказал бы: "я на холопов-нацистов не работаю" и делов на 15 минут.

Продажный ты, Андрюшка, в общем, что не удивляет. Кто с деньгами, тот тебе и хозяин. Как были "холопы" твоими хозяевами, так и останутся. А национальность "холопа" - дело вторичное.
Твое дело - монеты с прикроватной тумбочки после "работы" собирать :))

+0
ответить

Andreiiiii➦Хренонимус05.09.22 19:19

У меня как раз нет хозяев. Твои прибалтийские холопы на коленях ползали, чтобы им каку поправили. Самое прикольное, что у рижских холопов в хозяевах ходили эстонские, у которых в хозяевах были наши. Такая загогулина получается, как говорил Бореалис Алколигула. Наши, собственно, и попросили меня помочь...

Так что прибалтам без хозяев не житье. Не мы, так шведы какие-нибудь.

+0
ответить

Andreiiiii➦nazimov05.09.22 19:23

Меня тоже затронул. Не с такими эффектами. Но, когда предложили хорошую работу в Москве, думал аж три часа.

+0
ответить

Хренонимус ➦Andreiiiii05.09.22 19:39

Молодец, Андрюшка, но не продолжай.
А то начинали мы с того, как тебя твои хозяева 1Ску (или ты другую каку имел в виду?) поправить попросили, а закончим тем, что ты мне сейчас схему вывода капитала раскрывать начнешь.

Увы, мне она неинтересна, я продажных не покупаю. Это ты позже следователю расскажи - как содействовал, как скрывал, почему осознанно с нацистами сотрудничал, хоть, как сам заявляешь - за 15 минут понял, а вину твою - уже суд определит :))

+0
ответить

Andreiiiii➦Хренонимус05.09.22 19:58

Знаешь, кто такой шизофреник? Тот, кто из своих бредовых аксиом строит абсолютно непротиворечивую картину, которая тем не менее является бредом. Вот ты бредишь.

Или если все пишешь осознанно, то
простт смешно становится. Вроде, и прибалтом прикидываешься, а хрень несешь, как обычный сотрудник ципсо, звонящий всем подряд по телефону. И сколько тебе платят за каждый бредовый пост на анекдот.ру? Расскажи уж правила работы. А то останешься без зряплаты.

+0
ответить

Andreiiiii04.09.22 12:31

показать комментарий

Есть версия, что ГКЧП организовал Ельцин. Слишком похожа на правду, потому что только он один выиграл от этой странной безмозглой хрени.

А то, что были Алма-Ата, Тбилиси, Вильнюс - однозначная вина мечнного. Именно он дал зеленый свет всем этим нацикам, рвущимся к власти.

+-14
ответить

Голос Арнора➦Andreiiiii04.09.22 13:28

Есь ишшо версия шо тебя организовали киргизы. Паскоку тока там есть стока дури.
Стоп! Так ты как раз с Киргизии бежал от независимости а связи остались?

+2
ответить

Andreiiiii➦Голос Арнора04.09.22 14:32

ЕБН головного мозга подхватил?

+-4
ответить

Boyan➦Andreiiiii05.09.22 01:06

Точно. Отставной козы барабанщик, в смысле, отставной член Политбюро организовал заговор высших руководителей силовых ведомств и второго человека в партии. Если раньше я сомневался в твоём интеллекте, то больше сомнений не имею.

+0
ответить

Andreiiiii➦Boyan05.09.22 19:30

ЕБН уже был президентом РСФСР за которым была армия и "норот". Так что не надо про отставного. А горбача просто так свалить было сложновато. Вот и устроили трехдневный выходной с победой ЕБН. Кстати, потом всех путчистов потихоньку выпустили.

В общем, ты на свой интеллект посмотри. Может, что-нибудь поймешь.

+0
ответить

Ildarrrr04.09.22 12:29

Кто-то замечательно сказал. Ну вот это Горбачев сделал не так, то сделал не так А теперь представьте, что Горбачев оказался настоящим коммунистом, авторитарным, без игр в демократию и свободу. И вот только вчера он умер бы на посту генсека. И все это время с 1985 года страна была бы под одним правителем. Хорошо бы это было? Нет, однозначно. Лучший правитель - тот, кто вовремя уходит. Только за это ему надо поставить памятник.

+19
ответить

Andreiiiii➦Ildarrrr04.09.22 12:33

Если ему и ставить памятник - то только за то, что отъезд на ПМЖ за границу перестал считаться изменой. За все остальное - гореть ему в аду.

+-7
ответить

Ildarrrr➦Andreiiiii04.09.22 12:35

По факту- хотел бы дожить при одном генсеке до 2022 года или нет?

+6
ответить

Andreiiiii➦Ildarrrr04.09.22 13:00

Если не мешают жить мне - то пофиг, сколько их там.

+-6
ответить

darth955➦Andreiiiii04.09.22 13:18

Избитая фраза простолюдинов.
Блоха берётся решать кому и где гореть 😾.
О своей душе позаботиться пора.

+2
ответить

Andreiiiii➦darth95504.09.22 14:24

Народ - это набор простолюдинов. А баре то есть, то их нет. Вот один такой барин сдох - и практически все простолюдины отправили его в ад. То бишь самым демократическим путем.

+-1
ответить

sailfish➦Andreiiiii04.09.22 14:51

Браво

+-2
ответить

darth955➦Andreiiiii04.09.22 17:10

Вдруг верующими стали, рай там, ад, молебен отслужить.
Нет пророка в Отечестве своём.

+2
ответить

Baken➦Andreiiiii04.09.22 17:14

Вся восточная Европа ему благодарна

+4
ответить

Ildarrrr➦Andreiiiii04.09.22 17:35

Интересно, ты в России хоть день прожил? Знаешь примеры того, как генсеки и президенты не мешают жить?)))

+2
ответить

Valentine D➦Ildarrrr04.09.22 17:46

Ну, ушел Трамп. Стало лучше?

+2
ответить

Andreiiiii➦Ildarrrr04.09.22 18:07

Не один день, а всю жизнь. И знаю, как кто мешает и кому.

+0
ответить

sasha22148➦Valentine D04.09.22 23:49

ну да.

+-1
ответить

НМ ★★➦Ildarrrr05.09.22 00:32

Нам бы о его смерти м.б. и сообщили бы только года через два, когда 2-3 клана его потенциальных преемников разобрались бы (с компроматом, стрельбой, отравлениями) между собой, кто из них самый главный наследник.
А до этого показывали бы по телеку виртуального М.С.

+2
ответить

nikbuda04.09.22 12:04

действительно васька

+8
ответить

Лисса ➦nikbuda04.09.22 18:58

Оказывается это не Абама, а Горбачев в подъездах и лифтах гадил....
И другу вашему дихлофос лично в пиво наливал.... О, как...

+9
ответить

Лисса ➦nikbuda04.09.22 19:00

Блин, забыла спросить...
А Чернобыль? Это он де организовал?

+1
ответить

Коммутатор➦Лисса04.09.22 22:06

Да, вы чего? Всем известно, что это Джеймс Бонд из Ми-6 сделал.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru