Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №1345829

Узнав о кончине Михаила Горбачева, вспомнил интересный эпизод из его жизни, подробно рассказанный лет 10 тому назад по телевидению. Хотел найти его в интернете и послать как историю, но, к сожалению, не нашел. Расскакажу, что запомнилось из телепередачи.

На каком-то значимом мероприятии оказались неподалеку за столами Горбачев и Леонид Филатов (Автор "Про Федота-стрельца..."). Горбачев, завидев Филатова, не будучи тогда с ним лично знаком, тут же приветливо, как старому знакомому типа кивнул-помахал, и процитировал ему с достаточной громкостью через несколько столов фразу из Федота-стрельца: "Утром мажу бутерброд, сразу мысль - а как народ?!"
Потом оказалось, что Горбачев был к тому времени знаком с этим произведением, вроде из ТВ, оно ему понравилось в целом, а фраза "Утром мажу бутерброд, сразу мысль - а как народ?!" стала одной из его любимых, и он часто произносил ее.

Наверное, эта фраза безо всякого фиглярства отражала сущность Горбачева. Осуществившего смену государственного строя без кровопролитной гражданской войны. Возможно, со временем ему поставят памятник, на котором будет высечено: "Утром мажу бутерброд, сразу мысль - а как народ?!" И от памятника будет виднеться здание парламента, обстрелянное из танков через неполных два года после ухода из власти Горбачева.
+-275
Проголосовало за – 276, против – 551
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
88 комментариев, показывать
сначала новые

Болтабай01.09.22 14:01

Комменты, от суждений о Горбачеве перетекли к грубой площадной ругани его, главным образом за то, что он якобы Державу просрал. Некоторые из таких комментов, не имевшие иного содержания, я выкосил.
Но раз уж внимание сконцентрировалось на развале страны, приведу свой стишок по этой теме.

24.12.2021, СТИШКИ - ОСНОВНОЙ ВЫПУСК

Встал сегодня в 6 часов- часовых нет поясов!
(К 30-летию распада СССР)

"Черная роза- эмблема печали",
Белая водка- эмблема любви.
Выпьем за Родину, что потеряли,
И за Отечества, что обрели.

...С толщи годов, грани рвущих и жгущих,
Подвосплывают граненый стакан,
Сходка князей, Беловежкая пуща,
Сауна, рваный совместный кабан.

Береза сломалась. Ее заломили
Ветра и болезни, да пьяный лесник.
Мы ветки собрали, с них веник сложили,
Нам баня полезна,- полезли, старик.

Черные дыры- приют птицы Феникс,
Что возрождаясь, встает на крыло,
На гиперзвуке, без резких движений,
В бани по миру неся свет/тепло.

В шестой части суши закусим, с печалью,
Кто черной икрой, кто- комочком земли,
Помянем страну, что столетья скрепляли,
И будем беречь, что взамен обрели!

+-1
ответить

Бабай Космополит01.09.22 08:43

Сдохла, меченная иуда, земля стекловатой!

+-2
ответить

Болтабай➦Бабай Космополит01.09.22 12:39

Вы часом от радости по этой земле не скачете, стирая ступни до крови?

+0
ответить

Павел Андерсен 31.08.22 21:45

Кому не лень...
Сядьте и подсчитайте, количество людей населявших СССР на момент распада и суммарное количество людей населяющих образовавшиеся на его месте государства на сегодня...
...думаю а как народ, говорите...

+0
ответить

Болтабай➦Павел Андерсен01.09.22 00:01

Если не лень, прокатитесь до Черноголовки. Там раньше не зеленом кожухе теплотрассы, идущей правее дороги, видна была крупная надпись: "Ельцин, ты своей смертью не умрешь. Рельсы рядом!"

(Ельцин уверял публично народ, что он скорее на рельсы ляжет, чем допустит радикальное ухудшение жизни народа в ходе намеченных рыночных реформ, это было на рубеже 92-93-х годов.
"«В целях правового обеспечения перехода к рыночной экономике Съезд народных депутатов РСФСР постановляет:
1. Установить до 1 декабря 1992 года следующий порядок правового регулирования проведения и обеспечения радикальной экономической реформы в РСФСР:
1. Законы РСФСР, Указы Президента РСФСР и иные акты, принятые в обеспечение экономической реформы в РСФСР, подлежат приоритетному исполнению…»
https://www.4italka.ru/nauka_obrazovanie/istoriya/216234/fulltext.htm)

+1
ответить

Павел Андерсен ➦Болтабай01.09.22 09:56

Простите, но не понял посыл Вашего комментария?!
Да, а позднее на вопросы, когда же ляжешь, давал ответ: "Мне часто напоминают данное когда-то обещание: лечь на рельсы. Но на нынешних выборах речь пойдёт не только обо мне..."

+0
ответить

Болтабай➦Павел Андерсен01.09.22 12:20

Посыл состоит в возражении против увязывания причин отрицательной демографии с тем, что у Горбачева на самом деле якобы не доминировала забота о народе.

+0
ответить

Павел Андерсен ➦Болтабай01.09.22 21:26

Хирург громче всех плакал на похоронах умершего от сепсиса пациента, нарыв на пальце которого он пожалел вскрыть...
Утрирую немного, хотя у нас уже и вечер.
P.S. "Реформы" инициированные им конечно не единственный, но один из наиболее значимых факторов этой демографической катастрофы.

+0
ответить

Болтабай➦Павел Андерсен01.09.22 22:44

Вы можете хоть 10 раз повторить Вами сказанное как мантру перед сном, доказательность от этого не возникнет. Максимум- самоуверенность.

+0
ответить

Павел Андерсен ➦Болтабай01.09.22 22:49

Спорить с Вами не стану. Ни к чему это. У Вас своя точка зрения, у меня своя. И никаких гарантий, что хотя бы одна из них является истинной(если допустить вообще существование такой).

+0
ответить

Болтабай➦Павел Андерсен01.09.22 23:12

Да полноте общих слов слов без конкретики, с намеками на агностицизм. Стремлению к познанию истины свойственно аргументированное изложение своего мнения, а не бездоказательное. Декларативные изложения своего мнения не от эксперта имеют непонятно какую ценность.

+0
ответить

Болтабай➦Павел Андерсен02.09.22 22:31

На ""Реформы" инициированные им конечно не единственный, но один из наиболее значимых факторов этой демографической катастрофы"

Изначально все реформы на Земле были инициорованы Всевышним.

+0
ответить

Эдиссон ★★31.08.22 21:38

Я думаю, никто не скажет, если только совсем превзято, что Горбачев был плохим человеком. Но увы, хороший человек это не профессия, тем более для государственного деятеля такого масштаба.
Идея, как вытащить СССР из ямы, куда он скатывался, была хорошая, но ошибок сделано много, ошибок фатальных, которые до сих пор расхлёбывает всё постсоветское пространство.

+-3
ответить

Болтабай➦Эдиссон01.09.22 00:07

"А безгрешных не знает природа"
(Б. Окуджава)

+0
ответить

oleg67 ➦Эдиссон01.09.22 03:53

Как сказал Громыко через пару месяцев после назначения Горбачёва президентом "Не по Сеньке шапка"

+3
ответить

TIGHT SHOES31.08.22 21:33

Объявить 30 августа национальным праздником !

Его в могилу провожал насмешек шквал,
Иные хохотали просто бешено.
И только я, лишь я один рыдал.
Я так мечтал узреть его повешенным.⁠⁠
© Хилэр Беллок "На смерть политика"

+6
ответить

TRnD31.08.22 19:56

"Буду говорить кратко - без бумаги!"
Если бы не Горбачёв то:
1. Продолжалась бы ненужная война в Афгане (вывел оттуда войска).
2. "Бизнесмены" и др. пилили лобзиками бы лес (разрешил кооперативы).
3. Самое главное не было сайта анекдот.ру - "комментаторы" этого сайта рассказывали анекдоты в лесу "бизнесменам пилящим лес лобзиками".
4. Вернее первое выкиньте все компы и гаджеты - потому, что их не было.

+-2
ответить

Болтабай➦TRnD31.08.22 20:26

В значительной мере согласен с Вашими лаконичными формулировками.
Попробую тоже сформулировать лаконичнее вклад Горбачева в историю:
Он вернул к жизни понятия хозяин, инициатива, предпринимательство, частная собственность, открытый мир, не порушив социальные достижения и не пролив большой крови.
И страна за многие годы впервые увидела живого, говорящего без бумажки не суконным казенным языком руководителя.

+0
ответить

Pax Slavica ➦TRnD01.09.22 00:08

Post hoc ergo propter hoc — после, не значит вследствие.

+1
ответить

alex102➦TRnD01.09.22 10:26

Вы хоть в теме, что даже при Сталине кооперативы были. Так что достижение так себе.
Вы перечисляете "свободы", появившиеся при Горби. Проблема в том, что дать свободы легко. А вот для того, чтобы эти свободы не разнесли страну - ум нужен. А ума у Горби не было.
Ежу понятно, что нуюно было начинать реформы в экономике при сохранении сильной власти. Как в Китае

+-1
ответить

TRnD➦alex10202.09.22 19:23

В курсе, что кооперативы были, а также перестройка (не скажу в каком собрании сочинений было).

+0
ответить

AleM 31.08.22 17:18

Лауреат звания - "Лучший немец года" за 1990 год.

"И жалеть о тебе будут только твои блохи!" © м/ф Аладдин.

+0
ответить

Andreiiiii31.08.22 16:42

Одно из его первых решений после восхождения на престол - убрать Кунаева, который голосовал против горбача, и поставить какого-то мелкого КГБшника. Хорошо, что в Казахстане народ был достаточно миролюбивым. Без особых жертв "восстание" закончилось за три дня. А на Кавказе, в прибалтике, Таджикистане начались настоящие кровопролития, когда горби разрешил "выбирать" нациков.

+-1
ответить

Болтабай➦Andreiiiii31.08.22 17:49

У Колбина в его биографии никакого КГБ не упоминается. Везде он был на руководящих партийных должностях. Естественно, назначение на руководство республики не своего национального кадра вызвало недовольство. Но протест был не силовым, пока протестующих не разогрели бесплатным алкоголем, раздаваемым из вдруг откуда ни возьмись появившихся машин с ним на площади. Казахстан в целом не был настроен на конфронтацию с центром.

+3
ответить

Andreiiiii➦Болтабай31.08.22 18:42

Насчет КГБ и Колбина я погорячился. Он был замом Шеварднадзе, который точно из гебни в худшем смысле этого слова.

Лозунг мирного протеста был "можно русского, татарина, но из Казахстана". Тогда и поднялся Назарбаев, погасивший за несколько дней всю эту заваруху.

Насчет алкоголя не все верно. Еще привезли арматуру с крючьями, которыми светлолицые мальчики и девочки втягивали ребят из оцепления в толпу и били смертным боем. Я уж не говорю о том, что разобрали тротуарную плитку и кидали ее в то же оцепление из погранучилища, у которых не было никакого оружия. Тогда и Назарбаеву кусок этой плитки прилетел в голову, когда он пытался что-то сказать этой толпе. Я видел и избитых пожарных и машины с разбитыми стеклами. В общем, было очень познавательно гулять по городу с разводным ключом в портфеле...

+1
ответить

Bombus Unicus31.08.22 15:10

Все так... Обидно, что Филатова только с "Федотом.. " ассоциируется

+1
ответить

Болтабай➦Bombus Unicus31.08.22 15:56

Вы имеете ввиду ассоциации в Вашей голове?
В моей голове это не так.

+-1
ответить

garmon 31.08.22 14:01

Очень он любил говорить по телевизору. Однажды во время такого выступления в Кремле ему на лоб села муха и стала ползать по лицу. Михаил даже не заикнулся. Речь продолжилась как ни в чём не бывало. Муха несколько раз взлетала и садилась обратно на лицо "президента". Выдержка была абсолютная!
При повторах этот фрагмент был вырезан.

+0
ответить

САНЬДА➦garmon31.08.22 16:53

Мухи они такие... Они знают куда садиться.

+7
ответить

Kelavrik_0➦САНЬДА31.08.22 19:35

На вас не садились? Значит не пахнете мёдом.

+-1
ответить

Driver31.08.22 13:27

Еще рано говорить о том, был хорош он или нет. Но вот он единственный, кто за всю историю страны ушел с поста сам и не в маразме! И это характеризует его в плюс..

+2
ответить

Болтабай➦Driver31.08.22 16:07

Осмысливать свершившиеся никогда не рано и никогда не поздно. Это бесконечный процесс познания истины. Не всегда сводящийся к выяснению, какой ярлык, хороший или плохой, соответствует той или иной исторической личности.

+-2
ответить

AleM ➦Driver31.08.22 17:19

Земля ему стекловатой и бетоном, всё сразу гниде!

+0
ответить

tracer➦Driver31.08.22 18:20

Ага, сам, своим пешком. Прямо из Фороса ...

+2
ответить

Andreiiiii➦Driver31.08.22 18:43

Это не он ушел, а его ушли.

+2
ответить

Ржунимагу➦Driver31.08.22 18:47

До того доруководился, что его поста не стало

+3
ответить

Kelavrik_0➦Driver31.08.22 19:39

Горбачёв не ушёл, его ушли. После путча никакие "силовики" за него не вписались бы. А Ельцин как победитель был популярен.

Ошибок у Горбачёва было полно, да выборы президента РФ - одна из них. Политика сдержек и противовесов тоже.

+-1
ответить

Рцваййайерт31.08.22 13:25

Нихренасе, провокация!

+2
ответить

Johny8331.08.22 13:13

Да, а теперь чертям проблема. Развалит он им там ад.

+-1
ответить

tpa31.08.22 12:51

Ну, не было бы развала СССР, не было бы и обстрела парламента. А его политические решения по сединению Германии в обмен на обещания нерасширения НАТО привели к тому, что сейчас.

+9
ответить

Boyan➦tpa31.08.22 16:50

Это хороший подход. Наградите Гитлера медалью "За победу над Германией": не организуй он нападения на СССР, не было бы и победы.

+-5
ответить

sasha22148➦tpa31.08.22 17:40

читают немцы ваши слова и фигеют. оказывается то, что они объединились и сейчас 5 экономика мира чья то заслуга, а не их сознательный труд.
раз вы такой горячий сторонник данной версии истории, то наверное вам не сложно будет назвать фамилию, имя , отчество кто руководил в то время самой нато и соответственно и давал такое странное обещание? подсказка-фамилию вы знаете. рейган? буш? клинтон? ваша версия?

+-5
ответить

sasha22148➦tpa31.08.22 18:10

бывший госсекретарем при администрации. каким он боком к коллективному решению выборных лидеров многих стран? это как младший ученик старшего дворника в соседнем государстве. тем более к официальной позиции? вот тудамешский мемарандум, кто то подписывал)

+-4
ответить

mitosSmitos ➦tpa31.08.22 21:31

Не мешать объединению Германии было правильным ходом - сил вводить войска в ГДР у СССР тогда не было.
А вот не оформить обещания о нерасширении НАТО письменно, в виде договора, было безусловно ошибкой.

+0
ответить

tpa➦mitosSmitos31.08.22 21:44

Да, бумагу надо было требовать.

+0
ответить

NikolaI➦sasha2214831.08.22 23:19

Про план Маршалла не слышали? Оттуда и корни немецкой экономики растут.

+3
ответить

sasha22148➦NikolaI01.09.22 00:12

есть такой момент. сильный. но все таки ключевым является их собственный созидательный труд и голова. маршалл на культуру производства не мог повлиять.

+2
ответить

Болтабай➦sasha2214801.09.22 00:24

Насчет ключевого момента:

"Рабочие руки для германского "экономического чуда"
После окончания Второй мировой войны Германия остро нуждалась в дополнительной рабочей силе. На фабриках и заводах, особенно в западной части страны, работы оказалось больше, чем людей, способных ее выполнять. Пополнить ряды трудоспособного населения было решено иностранцами. В послевоенные десятилетия власти ФРГ подписали с рядом стран договоры о привлечении иностранных рабочих: в 1955 году - с Италией, в 1960 году - с Испанией, спустя еще год - с Турцией. Вплоть до 1968 года в ФРГ прибывали гастарбайтеры из Марокко, Португалии, Туниса и Югославии."
https://www.dw.com/ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%B3%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B1%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%8B-%D0%B8%D0%B7-%D1%82%D1%83%D1%80%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8-%D0%BC%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B8/a-15491726

+-1
ответить

sasha22148➦Болтабай01.09.22 00:43

забавно. во всех странах есть трудовые мигранты. почему в этих странах не добились таких же результатов, как в германии, именно в фрг, а в гдр , что то пошло не так? почему у себя результаты поскромней , чем на чужбине? может место намоленно?

+1
ответить

Болтабай➦sasha2214801.09.22 01:30

Я Вам про Ваше утверждение "...все таки ключевым является их собственный созидательный труд... "а Вы в ответ- а почему в других странах с мигрантами соответствующего успеха не достигнуто.
Тысяча и одно различие могут быть между странами. В том числе объем финансовых вливаний и масштаб трудовой миграции.
В войну при Гитлере экономика Германии тоже работала эффективно, не скрывая использования рабского труда.

+0
ответить

kamakama 31.08.22 12:31

Насчет гражданской войны жители кавказских, закавказских и азиатских республик еще как поспорят

+10
ответить

Соломон Маркович 31.08.22 12:02

Даже комментировать не буду....

+4
ответить

demontag➦Соломон Маркович31.08.22 15:47

А кто будет комментировать, Пушкин?

+2
ответить

Болтабай➦demontag31.08.22 16:14

Пушкин тоже уже не будет.
Он прокомментировал загодя, в 1836-ом году:

"Что в мой жестокой век восславил я Свободу
И милость к падшим призывал."

+-1
ответить

Соломон Маркович ➦demontag31.08.22 16:39

Все равно не буду! Хорошего сказать не могу

+2
ответить

Kelavrik_0➦Болтабай31.08.22 19:41

И ещё написал "Клеветникам России". Не всё так однозначно с Пушкиным.

+2
ответить

Болтабай➦Kelavrik_031.08.22 20:04

Однозначно обычно с одноклеточными, да и то не всегда.

+-1
ответить

Abondarev31.08.22 11:56

Он был хорошим человеком. И не потому, что о мёртвых или хорошо или никак. Возможно не самым умным и не самым сильным иногда. Возможно, оказался не на своём месте. Но счтаю, что как человек он был неплохой. И кто знает, как бы получилось, если бы не он. Обстановка была ну очень наэлектризована, а тут ещё Чернобыль и нефть по 12 долларов...

+-2
ответить

Awn➦Abondarev31.08.22 12:11

В оригинале фраза звучала: "О мёртвых или хорошо или правду". Это потом масоны передёрнули.

+4
ответить

finnn ➦Awn31.08.22 12:49

"...или хорошо, или ничего, кроме правды". Вот это окончание и опускают.

+9
ответить

Gabi➦Abondarev31.08.22 12:52

Лучше бы он был плохим человеком , но хорошим политиком , руководителем.

М.Горбачев, ни по профессиональному опыту, ни по психо-физическим данным, не был готов к роли лидера огромной многонациональной и многоконфессиональной страны. Даже в режиме ее стабильности и благополучия.

Долгое время непосредственно наблюдавший его один из сотрудников М.Горбачева Ф.Бурлацкий, отмечает такие черты характера Горбачева, как уступчивость и упрямство; слабохарактерность и злопамятство; неуважение к нижестоящим и нарочитую демократичность; нерешительность в принятии решений вплоть до потребности в советах жены, Раисы Максимовны; неспособность к стратегическим политическим расчетам и стремление показать себя дальновидным политиком и т.д. 
Другая и ужасающая слабость Горбачева-это неумение разбираться в людях.
...

+10
ответить

Болтабай➦Gabi31.08.22 16:21

"Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны."
Ограничиваясь тэгом в извержениях слюны.

+1
ответить

Boyan➦Gabi31.08.22 16:47

О да, средней руки и удачливости коммунистический писака, а после 1991г - "чего изволите" любой власти, - безусловно, заслуживающий внимания источник. Вы ещё на мнение Талейрана о Наполеоне сошлитесь. Или на мнение Иосифа Флавия о еврейских повстанцах.

+3
ответить

Abondarev➦Gabi31.08.22 16:56

Не знаю, кто такой Бурлацкий. Кто такой Горбачёв, знают далеко за пределами России. См. такхе басню слон и Моська. Но это не главное. Главное, что именно система выкинула его наверх, Головы он не рубил на этом пути, как многие его предшественники. Система решила, что нужен именно такой. Очевидно, там понимали, куда всё катится. Ну вот и представляем вам молодого и демократичного, как попытку спасти экономику. А в случае чего и козёл отпущения идеальный, как Кириенко чуть позже. Ну что, отказаться от поста? Так потом Раиса Максимовна на порог не пустит. Да, слабохарактерный, спору нет. Но не сволочь, во всяком случае. Косяки, несомненно, были, но это косяки и системы в том числе. Не вижу, за что его осуждать, как человека. Каждый может оказаться не в то время не в том месте.

+1
ответить

Gabi➦Abondarev31.08.22 17:30

Головы он не рубил

Подавление мирных протестов в Вильнюсе(помните? саперными лопатками) в Грузии(Тбилиси)
Алматы, Баку .

+-3
ответить

Gabi➦Abondarev31.08.22 17:33

Но не сволочь, во всяком случае

Сволочь! Предательство Горбачева на Мальте.

+-2
ответить

Серый➦Gabi31.08.22 18:35

насчёт Тбилиси - чушня.

+3
ответить

Gabi➦Gabi31.08.22 18:41

Посты заминусили. Это факты.
Минусовщики, ёпт

+-2
ответить

Abondarev➦Abondarev31.08.22 19:03

На этом сайте многие родом из СССР, так что тема близкая и волнительная. Любителей СССР образца начала 80-х немало, там реально было не так уж плохо, если в диссиденты не лезть. Не хочется признавать, что в нём самом накопились огромные противоречия, усугублённые кризисом экономики. Гораздо легче обвинять во всех бедах СССР одного человека, тем более мёртвого. Пост в защиту Горбачёва по определению не может выйти в плюс, так что благодарю за поддержку тех немногих, кто плюснул. Тем кто минусует, желаю в следующей жизни воплотиться на его месте и показать, как надо было действовать (забыв, разумеется опыт самого Горбачёва, для честных условий)

+5
ответить

Gabi➦Серый31.08.22 19:10

Я в это время жила. Помню.

Википедия.
Тбилисские события (1989)
«Тбили́сские собы́тия» или «Траге́дия 9 апре́ля» (груз. 9 აპრილის ტრაგედია) — специальная операция по разгону оппозиционного митинга у Дома правительства Грузинской ССР в Тбилиси, осуществлённая в ночь на 9 апреля 1989 года силами внутренних войск МВД СССР и Советской армии. Погиб 21 человек[2] и пострадали 290[1][3].

+0
ответить

Gabi➦Abondarev31.08.22 19:15

Развал и разграбление страны.
Я не могу с этим смириться.
Когда вырезали русских.

Я мзду не беру - мне за Державу обидно!

+0
ответить

Болтабай➦Gabi31.08.22 20:03

Что Вы такое несете мадам, что за "Когда вырезали русских" и Горбачев???
Вам платят за разжигание межнациональной розни?
И что это за "Я мзду не беру - мне за Державу обидно!"???

Вы уж лучше во мзду берите, чем такое нести.

Еще раз увижу- заблокирую.

+0
ответить

Эдиссон ★★➦Gabi31.08.22 20:20

Послушайте меня, как участника тех событий. Войск МВД там не было, мы находились, поднятые по тревоге, ещё только в самолётах.
Но партийное руководство Грузии решило не ждать, а решить все с помощью войск. Из МВД там были только курсанты и ОМОН (примерно 150 человек).
Глупейшее решение очистить площадь, выдавливанием войсками толпы в одну улицу, привело к массовой давке. В результате погибло 19 человек, 17 из них женщины, возможно на каблуках, которых просто затоптали. Только один человек погиб от черепно мозговой травмы.
Поэтому ни о какой "рубке" саперными лопатками от десантников и речи не было. Это потом западные СМИ так раздули и вины Горбачева точно в этом не было. Никаких приказов он не отдавал, там системы вполне достаточно было, чтобы вопрос решить.

+3
ответить

Болтабай➦Эдиссон31.08.22 20:35

Хорошо, что Вы как очевидец решили это написать. Спасибо.

+2
ответить

sasha22148➦Abondarev31.08.22 20:45

а вот это спорный момент. у племени людоедов кто может быть вождем? только самый модный людоед. статистика. просто тогда интернета не было и мобильных телефонов с камерами то же. а вот стереотипы очень опасная вещь.

+-3
ответить

Болтабай➦Abondarev31.08.22 21:02

"Обстановка была ну очень наэлектризована, а тут ещё Чернобыль..."

Насчет наэлектризованности обстановки.
Горбачев вступил в руководство страной, когда она была в тяжелейшем состоянии, и это было видно повсюду. Беспросветность в плане улучшения жизни. Три дряхлых предшественника, в сравнении с которыми Байден по резвости еще гарный хлопец. Мировая враждебность из-за Афгана, двухсотые, раненые, контуженые, наркоманы и алкоголики оттуда. Пустые полки, очереди, давки, доходящие до переломов. Закручивание гаек с трудовой дисциплиной при Андропове, когда в общественных местах в рабочие часы искали увиливающих от работы. Уже стало отдавать переводом экономики на предвоенные рельсы. Беспросветность, и объяснение властями, что все из-за того, что мы находимся в злобном плотном капиталистическом окружении, и как только покинем Афган, тутже америкосы там свои ракеты разместят, на нас нацеленные.
Чернобыль- отдельная тема.

+1
ответить

Эдиссон ★★➦Gabi31.08.22 21:04

Я уже про это писал:
https://www.anekdot.ru/id/912659/
Там длинно и в основном не про другое, но про это тоже есть.

+1
ответить

mitosSmitos ➦Gabi31.08.22 21:36

А с гражданской войной ради сохранения страны смирился бы? По Югославскому сценарию ?

+2
ответить

Серый➦Gabi31.08.22 22:08

не верьте вике, верьте очевидцам.
большая часть пострадавших женщины. "-вы можете представить, чтоб женщин забивали, а грузины на это смотрели? - нет, не могу! - вот и я не могу! была давка, характер травм говорит об этом".
и вообще, ВВ не убивают женщин и детей, они их спасают.
почему не исправили вику? а зачем? кому нужна правда когда моей Родины уже нет? правда нужна была 33 года назад.

+0
ответить

Дык➦Болтабай31.08.22 23:24

Уважаемый, перечитайте свой комментарий. Никаких параллелей не напрашиваеццо?
...История движется по спирали, посмотрим, куда приведет этот виток. Хорошо, если будет учтен опыт прошлых ошибок.

+0
ответить

Болтабай➦Дык31.08.22 23:41

В менторстве и резонерстве не нуждаюсь.

+-4
ответить

Чужой➦Abondarev01.09.22 03:04

Всех его заслуг не знаю, так как тогда школьником был, но вот в Германии и Польше например его просто обожают. А я по моему скромному мнению считаю, что он напрасно практически даром подарил Германии ГДР, свободу восточно-европейским странам (ну там всем этот подарок очень на пользу пошел, чего не скажешь о СССР) и ещё закопал авторитет советского союза на мировой арене. Пусть меня поправят если я что то не так понимаю.

+-1
ответить

Болтабай➦Чужой01.09.22 04:01

Если Вы полагаете, что любой солдат, воевавший в окопе, знает все заслуги полководца, то это не всегда так. Детали сделки с Германией мне тоже до конца неизвестны. Да эти детали в то время ни меня, ни мое окружение особо не интересовали. Гораздо более привлекающим внимание была та, как нам тогда казалось, поразительная легкость, с которой он шел на уступки в вопросах о ядерном противостоянии в переговорах с Западом. "Сдавал ядерный щит страны!"- так образно, эмоционально воспринимал я происходящее.
Во Франции в 2000-х я видел ресторанчик с названием "Перестройка" на латинице.

+-4
ответить

Чужой➦Болтабай06.09.22 00:17

Понимаю, чем грозит сдача ядерного щита, видно теперь на примере Украины. Казахстан тоже, получается "лохонулся". вокруг как минимум "интересных" соседа. Хотя, является ли это гарантией чего либо...

+0
ответить

Чужой➦Чужой06.09.22 00:18

*Два соседа

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru